Плато Бермамыт: короткий маршрут на машине
Самое лучшее место для обзора величавых заснеженных и удивительно красивых вершин Эльбруса – это территория под названием Бермамыт. Здесь будет рассказано об этом, созданном самой природой месте – о плато Бермамыт: как доехать, о его окрестностях, местоположении.
Большой и Малый Бермамыт: высота
Эти две огромные каменные глыбы (массивы) – Большой Бермамыт и Малый – как будто лежат у самого подножия великана Эльбруса, хотя в действительности расстояние от них до вершин – почти 30 километров. Связано это с тем, что очень прозрачный воздух гор немного скрадывает (визуально) расстояние.
Большой Бермамыт фактически считается главной вершиной плато. Но это тоже зрительный обман. Наивысшая точка Бермамыта составляет 2592 метра, что фактически на 50 метров ниже Малого (2643 метра над ур. моря). Выходит, что на самом деле Малый Бермамыт и есть наивысшая точка хребта. Свое название Малый получил в связи с меньшей площадью, занимаемой им территории. Также он является южной границей региона Кавказских Минеральных Вод.
Оштен, гора: легенды, высота
Из города Майкоп (столица Адыгеи) в ясный день можно увидеть величественную горную вершину,…
Плато Бермамыт: фото, описание, местоположение, климат
Бермамыт – это прекрасное, уникальное и удивительное творение природы Северного Кавказа. Изумительно прозрачные и холодные рассветы, яркие и насыщенные красками закаты – все это привлекает невообразимо большое количество людей в эти замечательные романтические места.
Само плато расположено в открытом для ветров месте. Оно – своего рода зеркало и создатель погоды всех частей этого южного региона. Не зря здесь в советские времена функционировала метеостанция.
Плато Бермамыт расположено в юго-западном направлении от Кисловодска, приблизительно в 40 километрах.
Самый популярный в плане посещения – Большой Бермамыт. Малый расположен чуть южнее.
Координаты плато Бермамыт: 43° 42′ 19.3788′ N; 42° 26′ 34. 2456 E.
Погода в этих местах довольно непредсказуемая. Снег, выпадающий в июне, не редкость для этих мест. Ночная температура даже в летнее время может опускаться до +5. В дневное время возможна безветренная погода и жара, мгновенно сменяющаяся с первым дуновением ветра на прохладу. Летние ночи здесь, как правило, довольно ясные.
Боржоми (город), Грузия: краткое описание,…
Кто не пробовал целебную минеральную воду «Боржоми»? Название говорит само за себя. И произносится…
Пейзажи
Это место прекрасно подходит для пейзажной фотосъемки. Величавые скалы, склоны низин, покрытые зеленью травы, альпийские цветы, прелестные утренние и вечерние туманы, великолепные горы, причудливые облака различных форм в дневное время и ночная низкая облачность полюбились многим путешественникам – любителям романтического отдыха. Плато Бермамыт очень полюбилось и художникам-пейзажистам. Правда, есть сложности, связанные с тем, что до него сложно добраться (об этом чуть ниже).
Чем же примечательны эти удивительные природные места?
1. Почти вся западная кромка пригодна для обзора Эльбруса.
2. В связи с большой высотой и удаленностью от городов небо здесь очень прозрачное, что способствует проведению съемок Млечного пути, метеоритов и т. д.
3. С самого центра плато открывается хороший вид на Кавказские Минеральные Воды, легко узнаваемые по контурам горы Бештау.
4. На данном плато расположена г. Шатжатмаз (высота 2140 метров над уровнем моря). На ней находятся метеостанция, горно-астрономическая станция и научная база АН России.
5. На Северо-востоке от Бермамытского плато находится Пастбищный хребет, который разделен на две части рекой Подкумок (Джинальский хребет и Дарьинские высоты – 1300 и 1500 метров над уровнем моря). От высот Дарьинских в северо-восточном направлении спускается Боргустанское плоскогорье.
Мангуп-Кале: как добраться? Мангуп-Кале — фото
Мангуп-Кале – это древний пещерный город, который находится в двадцати километрах от Севастополя. С…
Как добраться до плато Бермамыт
В основном дороги идут только на Большой Бермамыт. Самый большой интерес вызывает южная часть плато. С нее и открывается тот самый изумительный вид на Эльбрус. Есть еще на западном гребне множество интересных обрывов, живописных «амфитеатров». Посетителями плато выложены горки из камня, великолепно вписывающиеся в пейзаж. На северо-западе (пройдя вдоль скалы) можно увидеть скалы с любопытными названиями – «Два брата» (или «Монахи»). Очень заманчиво плато Бермамыт. Как проехать на машине туда?
Пологая вершина Большого Бермамыта (практически плоская) доступна для посещения даже на автомобиле.
Однако следует иметь в виду, что добираться до этих мест не очень просто и приятно. Протяженность всей дороги составляет примерно 40 километров. Дорога, можно сказать, трудная, но вполне проходимая для внедорожника. Идет она по отвесным скалам ущелья Березовского, а затем сквозь субальпийские луга.
Ехать приходится по грунтовой разбитой дороге, которая пересекает не совсем приглядное плоскогорье. В самом начале, если ехать от Кисловодска, дорога простирается над ущельем Березовки. Обычно этот однообразный путь проводники скрашивают рассказами и сообщениями об интересных историях и об интересных названиях гор и скал, встречающихся на этом пути. Последние довольно любопытные: Камень одиночества, Алебастровая гора, Сторожевая скала, Волчьи ворота.
Пеший поход
Есть еще одна дорога к Большому Бермамыту. Она более интересная, потому что проходит через известную Долину Нарзанов. Правда, часть ее приходится проходить пешком, взбираясь по довольно крутому склону (к вершине из ущелья р. Хасаут). Склон этот не пригоден для автотранспорта.
Скалистые утесы Малого Бермамыта трудны для восхождения, поэтому его посещают реже.
Рассвет на плато: призраки
Самое интересное зрелище на плато Бермамыт – удивительный рассвет. При самых первых лучах солнца Эльбрус покрывается легким воздушным туманом. С подъемом солнца он все больше сгущается на Эльбрусе, закрывая его белоснежные вершины. Такое представление продолжается в течение часа, после чего вершина Кавказского хребта узнаваемо вырисовывается на голубом небесном фоне. В этот момент Эльбрус переливается всеми известными цветами радуги.
Кроме всего, изредка на Бермамыте можно увидеть и так называемый Броккенский призрак. В самих облаках появляется радужный круг, а внутри него в увеличенном виде видны фигуры туристов (экскурсантов). Причем каждое их движение передается в точности. Круги эти чаще быстро исчезают.
Эти «призраки» представляют собой увеличенные тени фигур людей на фоне облаков, находящихся на противоположной стороне поднимающегося из-за горизонта солнца. Все это происходит в связи с преломлением и разложением в спектр лучей света ледяными кристалликами в перистых облаках.
В связи с особенностью погодных условий, плато Бермамыт удобно посещать с середины мая до конца ноября. В другое время может помешать глубокий покров снега, надолго задерживающийся в ложбинах.
Из грязи за облака: как забраться на Бермамыт: alexio_marziano — LiveJournal
На плато Бермамыт в Карачаево-Черкесии я хотел попасть уже давно. Облизывался, рассматривая фотки друзей-фотографов, которые уже побывали там по несколько раз. Читал отчёты джипперов, забирающихся на гору на внедорожниках. Смотрел видосы с подробным описанием маршрута. И мечтал о джипе с большими колёсами, чтобы тоже однажды туда самостоятельно заехать. Но добрая фея джип так и не принесла 🙁 Отчаявшись, я решил рискнуть и забраться на плато на своём маленьком, но крепком Outlander’е. Поставил колёса побольше с буквами «AT» на боковине, как у взрослых дядей, набрал компанию попутчиков и поехал на Кавказ. Совершенно не представляя, что меня ожидает на это непростом пути…
Ближайший к плато крупный город — Кисловодск. Именно оттуда совершается большинство однодневных экскурсий на Бермамыт. Из Ульяновска до Кисловодска добрались за пару дней и остановились на съёмной квартире. Курорты Минеральных Вод встретили обильной водой с неба — лило так, что день был чернее ночи. И это жутко напрягало, потому что ехать на Бермамыт по раскисшей дороге не советовали даже бывалые местные джипперы. Операция «Взятие плато Бермамыт» оказалась под угрозой срыва…
Но на следующий день утром выглянуло солнце и в душе затеплилась надежда на благоприятный исход нашего предприятия. Не спеша закупились на пару дней продуктами, заодно выжидая, когда ветер и солнце сделают своё дело с пролившейся на землю водищей. И ближе к обеду выехали по направлению к Учкекену.
На плато Бермамыт ведёт бесчисленное количество дорог. Каждый выбирает себе свою: по размеру колёс, клиренсу и степени отмороженности. Самая лайтовая дорога ведёт как раз из черкесского села Учкекен. Она очень хорошо описана и зафотодокументирована. Даже есть полные видео маршрута! Конечно же, я выбрал именно её — ни больших 33-х колёс, ни клиренса в 25 см у меня не было. Разве только лёгкая степень отмороженности, чтобы сунуться в чернозём после 3-х дней проливных дождей..
На въезде в Карачаево-Черкесию нас остановили на блокпосту. Стандартная процедура беглого осмотра и знакомства с нашими планами. Узнав цель нашей поездки, добродушный с виду полицейский выкатил глаза и спросил:
— НА ЭТОМ????!!!
Наивно улыбаясь, я ответил:
— Ага 🙂
Полицейский не стал нас отговаривать и просто посоветовал взять у кого-нибудь в Учкекене номер телефона, чтобы за нами могли приехать и выдернуть. Он не особо переживал за нас, полагая, что сильно далеко мы не заедем. Для меня его слова прозвучали как вызов… ШТОШ
Из Учкекена до площадки на плато всего каких-то 35 километров по грунтовым дорогам. Мы выехали на неё из села примерно в 12 часов, рассчитывая добраться до места часа за 3 и успеть к закату. Немного стравил давление в шинах, чтобы не так сильно трясло на ухабах. Пока ничего страшного — отличный накатанный грейдер.
Смущало только одно — полное отсутствие встречных и попутных машин… Это немного нервирует, когда ты в одиночку заезжаешь на неподготовленной машине в какие-то незнакомые дебри, где нет связи.
Но контрольные точки дороги я уже хорошо знал по отчётам, и это успокаивало. Через полчаса доехали до одной из них — указатель поворота на колею из чернозёма и две больших лужи, возле которых пасутся кони.
Там же находятся и менгиры — вертикальные глыбы, установленные тут людьми в незапамятные времена. В этом месте с грейдера нужно свернуть направо, на чёрную разбитую колею. Что мы и сделали. Но, как оказалось, слишком рано…
Было видно, что колея слишком глубокая и малоезженная. Аут постоянно сносило, разворачивало, в паре мест пришлось даже немного побуксовать. А потом мы оказались у довольно крутого подъёма, куда точно бы не поднялись по этой чёрной жиже… Я расстроился, попав в такой переплёт в самом начале пути. Стоял и уже мысленно мирился с фактом, что на Бермамыт мы не попадём. Как вдруг с горы начал спускаться трактор и темно-синяя Шнива. Я решил дождаться их и спросить про альтернативные пути на Бермамыт.
В Шниве сидел молодой местный парень, который сразу сказал нам, что мы тут не проедем и дальше будет еще только хуже. Нам нужно было ехать по грейдеру чуть дальше и поворачивать на вторую колею, а не на первую, сразу после луж. И предложил ехать за ним, чтобы показать это место. Жизнь начала налаживаться!
Еле выбравшись из этой каши, мы снова оказались на грейдере и поехали за бодрой Шнивой. Метров через 800 мы увидели еще одну отворотку, более лайтовую и укатанную. Мы поблагодарили парня на Шниве, узнали, что его зовут Расул, что он местный и каждый день разъезжает тут по пастбищам. И потом он внезапно предложил… проводить нас прямо до плато! И найти нам более подходящую для низкой машины дорогу, потому что обычно на Бермамыт ездят на чём-то более проходимом. Понимая, что Расул наш единственный шанс попасть по раскисшим тропам на гору, я согласился. Даже готов был ему заплатить, если он попросит.
Расулу нужно было уладить пару дел, поэтому он отправил нас вперёд одних, обещая нагнать через 15 минут. Встретились мы у горы, на которую я и потратил все эти 15 минут 🙂 Аут ни в какую не хотел забираться по скользкому грунту и по мокрой траве. Пару раз я скатился задом вниз уже почти с самой вершины, заблаговременно высадив своих пассажирок 🙂 В салоне воняло палёным сцеплением, колеса визжали на траве, движок ревел на 6-7 тыс оборотах. Ситуация осложнялась забитым катализатором, который я выбил уже после этой поездки, чтобы он не душил мотор. С третьей или четвёртой попытки, хорошо разогнавшись, мне удалось влететь наверх!
Через несколько метров вдали показалась и старая ЛЭП, которая является здесь главным ориентиром — нужно всегда ехать рядом с ней.
Но главные сложности были еще впереди… Самым сложным местом этой дороги на плато считается Алебастровый перевал. Уже одно только название обещает приключения владельцам низких автомобилей с псевдополным приводом, как мой Аут. Навстречу с перевала спускались полноценные внедорожники, водители которых с ухмылкой и сочувствием поглядывали на меня свысока из-за опущенных стёкол. Но я воспринимал эти взгляды как вызов…
К тому же, у нас был личный проводник на Шниве!
Перед подъёмом на Алебастровую чернозём закончился и дорога превратилась в какое-то месиво из кусков мела и крупных булыжников. Здесь можно было запросто диагонально вывеситься или сесть на камни.
Расул на Шниве искал объезды сложных мест, показывая нам маршрут. Так мы и продвигались метр за метром к финальному участку подъёма.
И тут мы увидели еще более отмороженных туристов, пытающихся прорваться на Бермамыт на … новеньком Мерсе! Его клиренс был еще меньше нашего, а водителю на вид было от силы лет 20 🙂 И было видно, что он плохо представлял, куда едет. Расул решил взять с собой и его. Так нас стало трое 🙂
Около 14 часов мы добрались практически до самого перевала. Оставалось только заехать по прямой на гору и съехать с неё. Парень на Мерсе решил взять этот участок с разгона — благо, что его новая машина очень хорошо тянула. Мне такой трюк показался рискованным — скатываться обратно в облака мне ой, как не хотелось. Поэтому я выбрал более пологий, но очень каменистый маршрут, и без пассажиров с лёгкостью его преодолел. Вот фото с точки после перевала, где я остановился, чтобы дождаться моих попутчиц. Фото обычно не передаёт угла наклона, но здесь как раз другой случай — его отлично видно. Прямой путь, который выбрал парень на Мерсе, видно — он проходит через самую макушку Алебастровой горы. Я же съехал левее, где столб и каменистая дорога.
Здесь можно было немного выдохнуть — самое сложно место маршрута успешно преодолено! Дальше было не без сложностей, но гораздо проще. Расул показал разведал нам наиболее лайтовый путь, и через полчаса мы заехали на гору. Еще 3 километра по накатанной колее и мы на месте!
Я не могу передать текстом своего восторга, когда я вылез из-за руля и впервые ступил на землю плато Бермамыт! МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! Конечно же, благодаря нашему проводнику Расулу, который отказался брать какие-либо деньги за свою услугу. В очередной раз я узнал, что такое кавказское гостеприимство. Расул, спасибо тебе большое, Друг! Вдруг ты когда-нибудь прочитаешь эти строки.
А Outlander в очередной раз доказал, что имеет право называться внедорожником 🙂
Думаю, большую роль тут сыграли новые AT-шки с боковыми грунтозацепами, которые я поставил перед выездом. Они отлично гребли всю дорогу, а нестандартный размер поднял машину на целый сантиметр! В горах это имеет большое значение.
Настало время наслаждаться отличной погодой и сумасшедшими видами, открывающимися с плато.
Мы разбили лагерь, приготовили обед и отправились осматривать плато Бермамыт…
А вот что было дальше, вы узнаете в следующей части…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Видос!
А вот еще интесное из этой поездки:
1. Заброшенный посёлок Поляна (Эльбрусский) и серебряный рудник
2. Автобокс DIAMOND: испытание Кавказом
—
Автор фото и текста: Алексей Мараховец
Использование (полный перенос на другой ресурс, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещено! Любые фотографии моего авторства из этой статьи можно купить — обращайтесь, контакты в верхнем посте.
Черкесия Туры
05 сентября
⇾ 13 сентябряЧеркесия
В дополнение к нашим регулярным групповым выездам в
Черкесия , мы также предлагаем туры для частных лиц туристические группы и одинокие волки. Как бутик-оператор, ориентированный на путешественников, наши индивидуальные поездки и приключения — наш хлеб с маслом. Свяжитесь с нами по номеру для получения дополнительной информации о наших индивидуальных поездках в Черкесию ! ДЕНЬ 1 — КраснодарВстреча в Международный аэропорт Краснодар и целый день посвященный Краснодар , шумный южный город Советский славы и Кос мешок гордость.
Яркими моментами вашего пребывания в городе будут гастрономическая прогулка по центральному хаотичному базару, встреча с кубанскими казаками , ностальгическое паломничество к главным мемориалам Красной Армии и архитектурно-ориентированная экскурсия по много модернистских чудес, разбросанных по городу, таких как НЛО в виде городского цирка и футуристического кинотеатра Аврора .
Ночевка в Краснодаре .
Рано утром выезжаем из Краснодара и направляемся в сторону Адыгея , автономная республика Российская Федерация населена в основном адыгами , субэтнос черкесов , легендарно гордых и красивые кавказцы люди, многие из которых были перемещены в ходе русскими завоевания Кавказа в 19 веке, особенно после русско-черкесской войны в 1864 году.
9 0023В первой половине дня мы достигнем Майкопа , солнечной столицы Адыгеи .
Советский и пост -Советский экскурсионный в районе Майкоп : Большая мечеть, Республиканский музей, Центральный базар, Советский вокзал, Старая пивоварня , парк Ленина и мемориал(ы) ВОВ.
Ужин и ночлег в г. Майкоп .
Мы поедем по низменностям Северной Адыгеи в сторону Майкоп , по пути остановимся в Адыгейске , где находится важный Адыгейский культурный центр , и на Гиагинская , небольшой город, известный производством очень вкусного традиционного сыра.
Утром мы направимся на юг к плато Лаго-Наки , известному своей процветающей фауной и пышными альпийскими лугами и спорами. кстати одно из самых красивых мест в Юго-Западной России .
Помимо рутинных пауз для еды, туалета и случайных пейзажных снимков, мы прервем двухчасовое живописное путешествие в традиционном Адыге поселки Абадзехская , Мишоко и Каменномостский и посещение древних дольменов, усеивающих окружающие леса.
После обеда мы прибудем в Гузерипль , главный поселок в этом районе, и посвятим остаток дня исследованию природного парка Лаго-Наки .
Ужин и ночлег в Гузерипль .
Утром выезжаем Адыгея и направляемся в Черкесск , малопривлекательную столицу Республики Карачаево-Черкесия , родина черкесов и карачаевцев человек.
Попав в Черкесск , мы потратим минимальное количество времени на посещение обязательного памятника Ленину , вонючего центрального базара и еще нескольких архитектурных остатков старой доброй СССР дней разбросаны по городу.
Также быстро заглянем в город-спутник Псыж , крупное сельское поселение, населенное в основном абазинами , этнической группой Северо-Западного Кавказа , тесно связанной с абхазами .
Затем мы поедем на юг в Черкесское село Архыз , останавливаясь по пути в нескольких традиционных Черкесских городов и поселков типа Хабез , Али-Бердуковский и Зеленчукская .
В окрестностях Архыза мы посетим комплекс древних аланских церквей, последних уцелевших построек некогда могущественного раннехристианского государства, уничтоженного монгольскими ордами в I в. 3 век.
Архыз также является местом расположения советской астрофизической обсерватории , в которой раньше располагался крупнейший в мире телескоп-рефлектор с твердым зеркалом.0004 Советская техника и машиностроение.
Ужин и ночлег в Архыз .
Выезжаем из Архыз рано утром и отправляемся на комплексную экскурсию по Карачаево-Черкесия 90 005 .
Сокращение пути через отдаленные Черкесские долины и мимо изолированных крошечных деревень, таких как Хасаут-Греческое и Красный Карачай , мы доберемся до живописного Карачая города Теберды , а затем направимся в сторону Домбай , известного Советского горного курорта, где находится один из самых значительных образцов модернистской архитектуры в Район: Могучий Аманауз Гостиница .
Остаток времени мы проведем в Домбае и его окрестностях , наслаждаясь свежим горным воздухом, потягивая чашку Кавказский чай или пинту свежей местной самогонки.
Ужин и ночлег в Домбае .
Спустившись с высоких пиков Кавказа , мы переедем на Карачаевск 9000 5 , культурная столица карачаевцев человек, посещение Мемориал карачаевской депортации и близлежащий Памятник защитникам горных перевалов (впечатляющий мемориальный комплекс советских времен, гармонично встроенный в склон скалы), а затем повернуть на восток к традиционному Карачаю селу Мара , очень фотогеничному поселку, окруженному идиллическими зелеными пастбищами.
Продолжаем нашу карачаево-черкесскую одиссею, проезжая мимо странно расположенных советских памятников, сверкающих новых мечетей, меланхоличных провинциальных городков и покосившихся загородных домов.
Около обеда мы совершим экскурсию-пикник по впечатляющим пейзажам плато Бермамыт и пышным лугам, окружающим Карачай деревню Кичи-Балык , прежде чем в конце концов доберемся до исторического Российского город-курорт Кисловодск .
Ужин и ночлег в Кисловодске .
Начнем день рано курсом на Терскол , Советский город-курорт, лежащий в тени Европы высочайшая вершина: могучий Эльбрус .
Оказавшись в Терскол , прогуляемся по поселку, а затем прокатимся на канатной дороге до смотровой площадки Гара-Баши .
Во второй половине дня спускаемся в Кабардинскую низменность с посещением Советского шахтерского городка Тырныауз и традиционное село Былым , а также отдаем дань уважения Скорбящему горцу , каменному монументу высотой 20 метров в память о героических кавказцах , отдавших свою жизнь за победу над немецкими захватчиками .
Затем перенесемся в Нальчик , столицу Кабардино-Балкарии , автономной республики, названной в честь двух основных населяющих ее этносов: кабардинцев , нынешних потомков древних черкесов , а балкарцев , тюркоязычный народ с среднеазиатскими корнями.
Нальчик Советская прогулка : Центральная мечеть, площадь Дружбы, площадь Ленина, Парк культуры и отдыха, Парламент, проспект Ленина, Мемориал депортации, Комсомольская скульптура и множество советских памятников и социалистических архитектурных форм.
Ужин и ночлег в Нальчике .
Рано утром мы въедем в культурный центр балкарцев , двигаясь на юг через захватывающие дух пейзажи вдоль реки Чегем .
Рядом с традиционным балкарским селом Эльтюбю мы также посетим впечатляющий монументальный некрополь таинственного до- исламского происхождения.
Если позволят погодные условия, мы будем следовать Кардан ручей и достигает похожих на открытки деревень Безенги и Карасау , прежде чем в конечном итоге войти в очаровательное Черекское ущелье .
Мы остановимся у высокогорной Голубых озер , а затем поедем по национальной дороге P291 , возможно, одной из самых красивых и в то же время опасных дорог в бывшем Советском Союзе поселок Верхняя Балкария .
Завершим день расслабляющей вечерней прогулкой по селу и грандиозным ужином из горных деликатесов, приготовленных на месте местным балкарским поваром.
Ужин и ночлег в Верхняя Балкария .
После того, как вы разделите последний Балкарский обед вместе, мы позаботимся о вашем переводе на Международный аэропорт Нальчик .
Для желающих сесть на поезд/автобус для дальнейшего следования: пересесть на Центральный вокзал Нальчика .
Конец тура.
Черкесия
ВКЛЮЧЕНО
Проживание в двухместном номере (завтрак включен), личный транспорт по России (автомобиль/микроавтобус), все входные билеты, англоговорящий гид, круглосуточная помощь на месте и дистанционно .
ИСКЛЮЧЕНИЯ
Доплата за одноместное размещение, международные перелеты, основное питание (обеды и ужины), дополнительные напитки, визовые сборы (при необходимости), чаевые, туристическая страховка.
© Джанлука Парделли | www. gianlucapardelli.com
мототур Россия Кавказ, мототур
День 1 — Вылет — Сочи
Перелет наверное сначала в Москву а потом в Сочи где ночуем в гостинице на берегу Черного моря. Если вы приедете вовремя, вы, возможно, захотите пойти поплавать.
День 2 — Сочи — Туапсе 905:18 После завтрака начинаем поездку по Сочи. Мы посещаем Олимпийский стадион и следуем по трассе Формулы-1. Дорога, по которой мы идем, проходит между знаменитыми горами Кавказа и Черным морем. В сторону Туапсе мы едем по асфальтированной дороге, где мы столкнемся с большим потоком грузов. Обедаем в Туапсе и едем по горам через Шаумяновский перевал. Если мы вовремя, вы можете искупаться в Черном море. Это долгий первый день в пути, и мы поужинаем в Туапсе.
В Черное море впадают пять рек: Дунай, Днепр, Днестр, Дон и Кубань. Они обеспечивают огромное количество пресной воды. Соленая вода поступает из Босфора. Это отличие означает, что Черное море имеет два лица: из-за более высокого удельного веса соленая вода Средиземного моря растекается по всему дну Черного моря.
День 3 — Туапсе — Курджиново
Мы встанем рано утром и поедем в Курджиново по длинной и трудной дороге через горы. В первой части мы проезжаем красивый густо заросший перевал Шахуян. Дорога узкая и извилистая. Асфальт полностью отсутствует, состояние дороги оставляет желать лучшего. Это связано с многочисленными оползнями. Тротуар в основном состоит из гравия. Так что держитесь на расстоянии друг от друга. В нескольких местах можно остановиться, чтобы сфотографировать Черное море, а затем живописные северные предгорья Кавказа.
День 4 — Курджиново — Домбай
Сегодня мы начинаем тяжелую извилистую поездку в 17 километров до поселка Архыз. Архыз был основан в 1923 году и расположен в долине реки Большой Зеленчук, в Республике Карачаево-Черкесия. Здесь мы пообедаем и посетим Астрофизическую обсерваторию Российской академии наук (САО РАН), где находится гигантский телескоп.
Дальше едем вдоль красивых высоких гор в сторону Домбая. Дорога поднимается на 3012 метров. Мы видим горы Ине, Софруджу, Белалакая, Алибек, Сулахат и нам открывается прекрасный вид на величественные вершины самой высокой горы в этом районе Домбай-Ульген на высоте 4046 метров. На карачаевском языке это означает «убитый зубр». В конце дня прибываем в живописный Домбай. Этот горнолыжный курорт расположен в лесу на стыке трех крупных ущелий Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген. Ночуем между этими прекрасными горами.
День 5 — Домбай — Кисловодск
Сегодня мы пройдем через перевал Гум-Баши на захватывающее дух плато Бермамыт. Это одно из самых панорамных мест Карачаево-Черкесской Республики. Он расположен на северном склоне Большого Кавказа. Основная часть плато — Большой Бермамыт — лежит на высоте 2591 м. Южнее находится Малый, Малый Бермамыт на высоте 2643 м. Это самая высокая точка хребта. Название Малый было дано из-за меньшей площади, занимаемой районом. Это также южная граница региона Кавказских минеральных вод. Это место идеально подходит для пейзажной фотосъемки. Красивые скалы, склоны низменностей, трава, покрытая альпийскими цветами, красивый утренний и вечерний туман, красивые горы и часто зубчатые облака. При ясном небе видны заснеженные вершины Большого Кавказа и Эльбруса.
Едем в Кисловодск и заселяемся в гостиницу. Кисловодск — известный курорт с минеральной водой. Вот 7 источников воды. При желании вы можете прогуляться по самому большому национальному парку Европы. или посетите Нарзанную галерею. где можно пить минеральную воду, а источники воды сделаны из красивого мрамора.
День 6 — Кисловодск — Эльбрус
После завтрака отправляемся на горнолыжный курорт Азау и едем вдоль самых северных предгорий стратовулкана Эльбрус. На высоте 5642 метра это самая высокая гора в Европе, России и на Кавказе. Много поворотов при спуске в село Терскол. Отсюда открывается вид на гору Чегет. Вы можете добраться до 3780 метров в 3 этапа на старой открытой канатной дороге и/или современном подъемнике, а затем подняться дальше до 4050 метров. Видны вершины Эльбруса и ледник «Семь». Мы также видим Баксанское ущелье и горное озеро Донгузорункель. Сегодня мы останемся в Эльбрусе.
День 7 — Эльбрус — Фиагдон
Выезжаем сегодня рано утром и едем через Азау в Верхний Фиагдон. Находится в Куртатинской долине на реке Фиагдон. Едем по горным дорогам, петляющим вдоль рек и оврагов. Дорога по хребту в основном гравийная и в основном бездорожье. Мы посетим Национальный парк Аланьи и насладимся прекрасным видом на Кавказский хребет. Самая высокая точка национального парка Аланьи — гора Оилпата высотой 4646 метров, а самая низкая точка долины — Ороэх высотой 800 метров. В более высоких частях Национальный парк в значительной степени покрыт ледниками, скалами и щебнем. В долинах к северу от парка есть леса и луга.
День 8 — Фиагдон — Грозный
Из Фиагдона отправляемся в одно из самых загадочных мест России город мертвых Даргавс. Останки более 10 000 человек — кости, черепа и целые мумии — размещены в 97 склепах. Впечатляющий город Даргавс состоит из большого количества мавзолеев и красивых окрестностей. Кладбище расположено на склоне холма с видом на зеленую долину реки Фиагдон, с несколькими скалами и вершинами высотой 4000 м. На кладбище около 100 старинных каменных усыпальниц, в которых люди, жившие в долине, хоронили своих близких вместе с одеждой и вещами. Канавки выглядят как хижины с загнутыми вверх крышами. Типичный пример нахской архитектуры, некоторые склепы имеют высоту от 2 до 4 этажей.
Далее едем в Кармадонское ущелье к месту, где 20 сентября 2002 года на второй день кино «Связной» погиб известный российский актер Сергей Бодров. Видим сторожевые башни и остатки лавины, вершину горы Казбек на высоте 5047 метров. Эта поездка по дороге, называемой «военно-грузинской дорогой», представляет собой перевал на высоте 2300 метров.
Далее отправляемся в Беслан, где 1 сентября 2004 года чеченские боевики взяли в заложники в школе более 1200 человек. Она закончилась кровопролитием с сотнями смертей через три дня, большинство убитых были дети. Это был один из самых страшных терактов в истории России. Сегодня заканчиваем в Грозном ужином в ресторане и вечерней прогулкой.
День 9 — Грозный — проживание
Сегодня вы посетите столицу Российской республики Чечня: Грозный.
После Второй чеченской войны в 2002 году заброшенные многоквартирные дома и дома были снесены и заменены новыми зданиями. Заходим на проспект Путина, Грозный город цветов, мечеть «сердце Чечни» построена по образцу Голубой мечети старого Константинополя. Здание отличает великолепие белого мрамора, роскошь росписи и уникальные люстры. Грозный был основан как военная база в 1818 году. Когда в начале двадцатого века в этом районе была обнаружена нефть, город сильно вырос. Тем временем нефтяные месторождения почти исчерпаны. Но Чечня оставалась важной для международной нефтяной промышленности из-за сети нефтепроводов, которые сходились в Грозном. Ветка Баку-Новороссийск, проходившая через Грозный, была одним из основных трубопроводов российской нефтяной промышленности. Северный Кавказ был заселен чеченцами на протяжении тысячелетий. Первоначальное горное племя называло себя нохчи.
Сегодня вечером мы познакомимся с чеченской кухней. Основу чеченских блюд составляют мясо, лук-порей, сыр, тыква и кукуруза. Основными компонентами чеченских блюд являются пряные травы, лук, чеснок, перец и чабрец. Чеченская кухня известна своими богатыми блюдами, а также обычно проста в приготовлении и легко усваивается.
День 10 — Грозный — Чох
Мы поедем обратно из долины в горы и пообедаем на границе Чечни и Дагестана у озера Казеной-Ам. Это самое большое и глубокое озеро на Северном Кавказе и находится на высоте 1869 м над уровнем моря.метров между Андийскими хребтами. В озере обитает редкая форель Салмо Эзенами. Мы также проедем вдоль красивых водопадов. Затем мы продолжаем путь к Чоху, самому красивому горному селу Дагестана. Люди жили здесь с эпохи неолита. Чох — архитектурный музей под открытым небом. Ночуем в уникальном гостевом доме все в одной комнате. Этот этнический дом оформлен в традиционном горском стиле со всеми элементами этнической культуры,
День 11 — Чох — Кубачи
Сегодня мы отправляемся в безлюдное горное село Гамсоль. Он расположен на вершине горы, на высоте около 1500 метров над уровнем моря. Эта отдаленная деревня окружена скалами и крутыми склонами. Слово Гамсутль в переводе с аварского означает «у подножия крепости хана».
Далее мы поедем к подземным пещерам и водопаду в ущелье реки Салтинки. Это узкое ущелье ведет к каскадному водопаду, который в конечном итоге образует водную пещеру. Этот водопад — чудо природы. День заканчивается в поселке Кубачи и находится на высоте 2000 метров. Здесь население вырезает всемирно известные орнаменты и серебряные украшения. Все кубаци занимаются одним и тем же ремеслом, где бы они ни жили.
Кубачи, название села, жители и гора, на которой они живут. Оно происходит от турецкого и означает «производители оружия». Золотые и серебряные кинжалы, мечи и доспехи из этой деревни пользовались спросом у всех народов, прошедших через них за последние 1300 лет: персов, монголов, османов и снова персов. Их влияние никогда не было всеобъемлющим, равно как и влияние русских, которые встретили ожесточенное местное сопротивление при завоевании этой части Кавказа в XIX в.век. Но сильнее всего местная идентичность. Кубачинским девушкам для сохранения своего ремесла запрещено выходить замуж за юношу из другого села. Биологи, изучавшие генетический состав села, пришли к выводу, что за последние девять поколений только десять кубачей были женаты «за пределами села» — девять мужчин и одна женщина.
День 12 — Кубачи — Дербент
Мы собираемся посетить ювелира, чтобы посмотреть, как делаются украшения. Затем едем к Гуччинскому водопаду. Он падает в два этапа, первая часть находится на высоте 3 метра, а более высокая часть находится на высоте около 15 метров. У подножия небольшой пруд с чистой водой, где можно купаться. Дальше по асфальту едем в Дербент, самый южный город России.
Дербентская крепость включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этому форту почти 2500 лет, что делает его единственным сохранившимся фортом Сасанидов. Старый город окружен двойной стеной длиной 3600 м – памятником древней персидской крепостной архитектуры. Сегодня вечером мы прогуляемся по улочкам старого Дербента и поедим в ресторане на берегу Каспийского моря.
В Дербенте находится старая цитадель Нарын-Кала. Этот форт находится в списке ЮНЕСКО и ему почти 2500 лет. Это делает его единственной сохранившейся крепостью Сасанидов. Площадь цитадели составляет 45 000 м². Когда-то он был основан Йездигердом на северной границе персидских областей как город-крепость. Крепость должна была охранять этот важный проход через Кавказ от набегов хазар и гуннов. Стены форта имеют толщину 4 метра и высоту 18 метров. Вы также можете посетить остатки Кавказской стены. Раньше они впадали в море и образовывали гавань. Большая часть стен и несколько сторожевых башен достаточно хорошо сохранились. Стена также известна как Александровская стена, которая закрывала узкий проход Железных ворот.
День 13 — Дербент — Махачкала
Из Дербента мы едем вдоль Каспийского моря в столицу «страны гор» Дагестана, Махачкалу. Это имя трудно прочитать, еще труднее произнести. Последние 2 ночи мы проводим в санатории Талги, где можно искупаться в лечебных сероводородных ваннах. В первый вечер нас ждет караоке-дискотека, танцы и ужин в санатории.
День 14 — Махачкала — проживание — однодневная поездка
Из Махачкалы мы совершим однодневную поездку в Сулакский Каньон, который является 1920-метровым самым глубоким оврагом в Европе. Это глубже, чем Гранд-Каньон в США. Затем мы видим еще одну загадку природы.