Как живут дикие бразильские племена — 13 февраля 2021
В Бразилии криминолог познакомился с очень самобытным племенем
Фото: Данил Сергеев
Поделиться
Криминолог из Екатеринбурга Данил Сергеев за свою карьеру побывал в самых разных странах мира, где он изучал, как устроена жизнь местных и как живет преступный мир за пределами России. Всё это он рассказал в своей книге. Мы с разрешения автора публикуем ее фрагменты. Часть четвертая — про необычное племя из Бразилии.
Интересные встречи часто бывают неожиданными. Утром мы приехали с моим бразильским другом Густаво и его супругой Бэт на их виллу «Сейте Виола» в Ибиуне. Нас ждал сын Густаво Гильерме с очень необычными даже для Густаво гостями — вождем амазонских индейцев племени камаюра из штата Мату-Гросу по имени Коток. Титул вождя — касики. Рост — не больше 150 см, стрижка под горшок и по сережке в каждом ухе — символ власти. Само племя входит в группу племен тупи-гуарани и насчитывает всего 350 человек. Гильерме Корте давно дружит с касики и привез его в штат Сан-Паулу показать врачам: у вождя гипертония. Касики прибыл в сопровождении одной из трех жен и одного из 26 сыновей.
У касики три жены и 26 сыновей
Фото: Данил Сергеев
Поделиться
По законам Бразилии о племенах Амазонии они абсолютно независимы в своих внутренних делах, и никто без разрешения касики не может даже приехать на территорию племени. Гильерме добавляет, что, если племя убьет пришедшего к ним постороннего человека, правительство не будет вмешиваться, признавая это внутренним делом племени. Камаюра впервые встретились с цивилизованным миром около 50 лет назад, но до сих пор не отказались от традиционного образа жизни. Например, они не носят одежду. Вообще. Естественно, находясь в Сан-Паулу, касики и его свита были в одежде. Но было заметно, как она им мешает. Камаюра — охотники и собиратели. Каждый день они рискуют жизнью в джунглях притоков Амазонки. Две недели назад племянник касики был убит и съеден пантерой. Племя организовано как демократия: всё решается на собрании мужчин. Женщина не может даже заходить в дом собраний. Как пытливый человек, спрашиваю касики при посредничестве Гильерме, владеющего языком камаюра, что же будет, если она туда зайдет? «Ее накажут. Каждый мужчина племени будет насиловать ее, и она умрет». Жуткая смерть. В чём же причина такой сакрализации мужского дома, я так и не понял. Система наказаний в племени простая. Провинившемуся просто указывают на недопустимость такого поведения. Если повторяет — то тут два пути: изгнание или даже казнь. Казнят камаюра ударом палкой по голове. «Уважаемый касики, как часто приходится казнить?» — спрашиваю вождя. Касики меняется в лице, делает хитрую ухмылку: «Нас мало, бережем друг друга». Касики решает закурить, достает сигарету, жена без слов подносит вождю зажигалку. Курит касики Winston. Марка цивилизованная, но привычка-то родная, индейская.
С цивилизацией племя познакомилось лишь в середине прошлого века
Фото: Данил Сергеев
Поделиться
Спрашиваю про смену власти в племени. «Будет избран мой сын, а какой, решит племя. Возможно, сыну придется защищать свою должность, даже убив конкурента, например, брата». Касики всё это произносит как само собой разумеющееся и понятное нам. Касики показывает жене что-то рукой, даже не смотря на нее. Жена приносит вождю воду.
Глядя на это, спрашиваю Гильерме: «В племени жены — рабыни?» «У них правило: в доме она королева, но за его пределами — никто».
Спрашиваю сына касики, ему лет 25, не хочет ли он остаться в цивилизованном обществе. Потенциальный наследник трона смотрит на меня как на дурака и говорит: «Мой дом — джунгли и река».
Пока касики о чём-то беседует с Густаво, разглядываю подошвы ступней вождя — они как полированные — от постоянной босой ходьбы.
Расспрашиваю про религию: у сына вождя на шее цепочка с Девой Марией, не христиане ли они?
«Нет, мы веруем в единого бога Мавутсинин, христианская цепочка — как украшение, миссионеры подарили».
Школы в племени нет. Раньше были государственные учителя, но племя их выгнало, решили обойтись своими силами.
Густаво познакомил Данила Сергеева с племенем
Фото: Данил Сергеев
Поделиться
Спрашиваю: «Уважаемый Коток, а где вы берете жен? Вас всего 350, будет кровосмешение». «Раньше можно было брать жен только из племени, сейчас мы берем из племен нашей группы, всего таких племен 16».
Густаво тем временем ведет нас в свою библиотеку, которая занимает целый этаж виллы. Котока, его сына и жену книги не интересуют — они бегут к плакатам, изображающим животных Бразилии, и страстно начинают комментировать увиденное. Густаво наклоняется ко мне и говорит: «Посмотри на них, это люди интуиции и эмпирического опыта, они верят только тому, что знают, и тому, что им подсказывает интуиция».
С касики и его свитой мы расстались друзьями. Меня позвали в гости на недельку. Требования простые: много одежды не брать и слушать вождя. Обещали не убивать.
Почитайте предыдущие рассказы Данила Сергеева. О бразильских фавелах, спокойной Исландии и богатой Норвегии.
По теме
26 января 2022, 07:45
«Может длиться не более 2 дней, каждый день — не более 3 часов». Криминолог — о свадьбах в Таджикистане19 октября 2021, 06:31
«Роллы для нас американское блюдо». Японский ресторатор — о кухне, сакуре и Сахалине12 октября 2021, 06:29
«Дом строгого режима». Как живут люди, у которых во дворе стоит Владивостокский централ03 мая 2021, 08:30
Спокойные исландцы и цыганские законы: чем нас удивили истории уральского криминолога, который путешествует по миру01 мая 2021, 12:30
«Пребывание в тюрьме сравнимо с курортом»: уральский криминолог рассказал, как попал в бразильскую колонию03 апреля 2021, 12:40
«Нельзя жить в месте, где женщина ходила над мужчиной»: рассказ уральского криминолога о встрече с цыганами23 февраля 2021, 10:30
«Толерантность, взаимное уважение — лишь красивые слова»: уральский криминолог — о жизни Парижа07 февраля 2021, 11:00
«В Норвегии действительно неплохо бомжевать»: уральский криминолог — о том, как устроена жизнь в Осло30 января 2021, 13:42
«Никогда не заходите в фавелы»: вторая часть дневников уральского криминолога. На этот раз — Бразилия23 января 2021, 11:00
Криминолог из Екатеринбурга проехался по миру и изучил преступность в других странах. Первая часть — Исландия
Данил Сергеев
Доцент кафедры уголовного права Уральского государственного юридического университета
БразилияДикие племенаПутешествиеДанил Сергеев
- ЛАЙК27
- СМЕХ2
- УДИВЛЕНИЕ2
- ГНЕВ2
- ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ33
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?226 лет одиночества: в Бразилии нашли мертвым последнего индейца из уничтоженного цивилизацией племени
Комсомольская правда
В миреКАРТИНА ДНЯ
Людмила ПЛОТНИКОВА
29 августа 2022 16:26
В Бразилии нашли мертвым «Человека из дыры» – последнего представителя одного из неконтактных племен
В 2018 году на территории коренных народов Танару в Бразилии правительственные камеры заметили странного человека. Фото: СОЦСЕТИ
Несмотря на то, что на карте мира практически не осталось неисследованных мест, на Земле все еще живут племена и народности, которые избегают контактов с современной цивилизацией.
По последним данным, их не менее сотни, и большинство из них проживают на территории Южной Америки – племена айроео в Парагвае, тагаери в Эквадоре, пирахан, юруреи и кавахива — в Бразилии.
Леса бразильской Амазонии – идеальное убежище для тех, кто не желает иметь контактов с внешним миром, но безжалостная вырубка деревьев сокращает заповедные территории, подвергая неконтактные племена полному истреблению.
В 2018 году на территории коренных народов Танару в Бразилии правительственные камеры заметили странного человека. Его назвали «Человеком из дыры», из-за особенностей его передвижений – везде, где он жил, оставались ямы. В них, вероятнее всего, индеец спал и укрывался от непогоды.
Исследователям удалось выяснить, что последние 26 лет единственный выживший член племени жил в абсолютном одиночестве. Он не принимал помощь цивилизации и игнорировал припасы и инструменты, которые ему пытались оставить в лесу неравнодушные.
— Никто так и не узнал ни его настоящего имени, ни названия племени, к которому он принадлежал. С этой смертью геноцид его народности окончательно завершен. – сообщили в бразильском Национальном фонде индейцев, сотрудники которого и обнаружили на прошлой недели тело Человека из дыры без признаков насильственной смерти. Оно находилось в гамаке, обложенное перьями. Вероятно, мужчина готовился к своей смерти.
Необходимо отметить, что территория, где обитал «Человек из дыры» – это небольшой лесной остров среди животноводческих хозяйств. Как заявили в некоммерческой организации Survival International, родное племя индейца исчезло из-за жажды обогащения фермеров, вырубивших леса.
Последние несколько лет сотрудники фонда пытались наладить хоть какой-то контакт с «Человеком из дыры», но он отказывался от общения. И ушел также – тихо и в одиночестве.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
бразильских индейцев
Последний раз эта страница обновлялась 5 марта 2019 г. и может содержать устаревшие формулировки.
Сегодня в Бразилии проживает около 305 племен, общая численность которых составляет около 900 000 человек, или 0,4% населения Бразилии.
Правительство признало за коренным населением 690 территорий, что составляет около 13% территории Бразилии. Почти вся эта зарезервированная земля (98,5%) находится в бассейне Амазонки.
Но хотя примерно половина всех бразильских индейцев живет за пределами Амазонки, эти племена занимают лишь 1,5% от общей площади земли, отведенной для индейцев в стране.
Мария Яномами. Яномами красят лица натуральным черным красителем генипапо и украшают себя натуральными волокнами. |
Те народы, которые живут в саваннах и атлантических лесах на юге, такие как гуарани и кайнган, и в сухих внутренних районах северо-востока, такие как патаксо-ха-ха-хаэ и Тупинамба были одними из первых, кто вступил в контакт с европейскими колонистами, когда они высадились в Бразилии в 1500 г.
Несмотря на сотни лет контактов с расширяющимся пограничным обществом, они в большинстве случаев яростно сохраняли свой язык и обычаи перед лицом массовых краж и продолжающихся посягательств на их земли.
Крупнейшее племя сегодня — гуарани, насчитывающее 51 000 человек, но у них осталось очень мало земли. За последние 100 лет почти вся их земля была украдена у них и превращена в обширную, засушливую сеть животноводческих ферм, соевых полей и плантаций сахарного тростника. Многие общины ютятся в переполненных заповедниках, а другие живут под брезентом вдоль шоссе.
Самое маленькое племя амазонок состоит из одного человека, который живет в этом доме на западе Бразилии. © Survival |
Люди с самой большой территорией — это относительно изолированные 19 000 яномами, которые занимают 9,4 миллиона гектаров в северной части Амазонки, площадь примерно такого же размера, как штат Индиана в США, и немного больше, чем Венгрия.
Крупнейшее племя амазонок в Бразилии — тикуна, численность которого составляет 40 000 человек. Самый маленький состоит всего из одного человека, который живет на небольшом участке леса, окруженном скотоводческими фермами и соевыми плантациями в западной части Амазонки, и избегает любых попыток контакта.
Численность многих народов Амазонки составляет менее 1000 человек. Племя акунцу, например, сейчас состоит всего из четырех человек, а ава — всего из 450.
Ава мать и дитя. Ава — племя, которому больше всего угрожает опасность. © Выживание Интернэшнл
Бесконтактный
Неконтактные индейцы в западной части бразильской Амазонии. © Gleison Miranda/FUNAI/Survival |
В Бразилии проживает больше неконтактных народов, чем где-либо на планете. В настоящее время считается, что в бассейне Амазонки обитает более 100 таких групп. Некоторые из них насчитывают несколько сотен и живут в отдаленных приграничных районах в штате Акко и на охраняемых территориях, таких как Вале-ду-Жавари на границе с Перу. Другие представляют собой разрозненные фрагменты, выжившие племена, практически уничтоженные ударами каучукового бума и расширением сельского хозяйства в прошлом веке. Многие, такие как кочевники Кавахива, которых насчитывается несколько десятков, бегут от лесорубов и владельцев ранчо, вторгшихся на их землю.
По мере того, как растет давление с целью эксплуатации своих земель, все неконтактные индейцы чрезвычайно уязвимы как для насильственных нападений (что является обычным явлением), так и для болезней, широко распространенных в других местах, таких как грипп и корь, к которым у них нет иммунитета.
Средства к существованию
Большинство племен полностью живут за счет лесов, саванн и рек, совмещая охоту, собирательство и рыбную ловлю. Они выращивают растения для еды и лекарств и используют их для строительства домов и предметов повседневного обихода.
‘Мы, индейцы, похожи на растения. Как мы можем жить без нашей земли, без нашей земли?»
(Марта Гуарани)
Семья Зоэ отдыхает в гамаке, сделанном из волокон бразильского ореха. © Фиона Уотсон/Survival
Основные культуры, такие как маниок, батат, кукуруза, бананы и ананасы, выращиваются в садах. На животных, таких как пекари, тапиры и обезьяны, а также на птиц, таких как курасов, охотятся ради мяса.
Некоторые племена, такие как Матис, используют для ловли добычи длинные духовые ружья с отравленными дротиками. Большинство использует луки и стрелы, а некоторые также используют дробовики. Орехи, ягоды и фрукты, такие как асаи и персиковая пальма, регулярно собирают, а пчелиный мед смакуется.
Рыба, особенно в Амазонии, является важным продуктом питания.
Многие коренные жители используют рыбий яд или тимбо, чтобы оглушать и ловить рыбу. Энавене-наве, которые не едят красное мясо, известны своими сложными деревянными плотинами, называемыми «вайтивина», которые они каждый год строят на небольших реках, чтобы ловить и коптить большое количество рыбы. Их церемония яква связана с рыбацкими плотинами и признана частью национального наследия Бразилии.Во время рыболовного сезона мужчины Энавене Наве строят деревянные дамбы для ловли рыбы, Бразилия. © Fiona Watson/Survival |
Горстка народов – ава, маку на северо-западе и некоторые неконтактные племена – кочевые охотники-собиратели. Они живут небольшими семейными группами и владеют небольшим имуществом, что позволяет им быстро перемещаться по лесу. Они могут возводить укрытия из саженцев деревьев и пальмовых листьев всего за несколько часов.
Как и все коренные народы, они несут в себе невероятно подробные мысленные карты земли и ее топографии, фауны и флоры, лучших мест охоты. Ава иногда охотятся ночью, используя факелы, сделанные из смолы дерева макарандуба.
«Когда мои дети голодны, я просто иду в лес и нахожу для них еду». (Пеккари Ава)
Этноботанические знания и природоохранная роль
Коренные народы обладают непревзойденными знаниями о своих растениях и животных и играют решающую роль в сохранении биоразнообразия.
«У вас есть школы, у нас нет, но мы умеем ухаживать за лесом».
Дави Копенава Яномами
Согласно научным исследованиям, земли коренных народов в настоящее время являются «наиболее важным препятствием на пути вырубки лесов Амазонки».
Спутниковые снимки показывают, как территории коренных народов (пронумерованные зеленые зоны) сохраняют тропические леса Амазонки и препятствуют вырубке лесов (другие цвета) © Survival
В некоторых штатах, таких как Мараньян, последние оставшиеся участки леса находятся только на территориях коренных народов (хорошим примером этого являются ава), и они находятся под огромным давлением со стороны чужаков.
Дэви Копенава, Яномами Шаман и Пресс -секретарь © Фиона Уотсон/Выживание |
Их роль в сохранении раси. Или раси, или удивительно.
‘Почему так долго не верится, что если мы причиняем вред природе, мы причиняем вред себе? Мы не наблюдаем за миром извне. Мы не отделены от него».
Дави Копенава Яномами
Яномами выращивают 500 растений для еды, лекарств, строительства домов и других нужд. Они используют девять различных видов растений только для рыбьего яда. Тукано признают 137 разновидностей маниока.
Гуарана, вездесущий шипучий напиток из колы в Бразилии, был известен индейцам Сатере Маве задолго до того, как он стал коммерческим. Они обжаривали семена, растирали их в порошок, смешанный с водой, и выпивали его перед тем, как отправиться на охоту. Гуарана следили за тем, чтобы они не чувствовали голода и имели достаточно энергии, чтобы продолжать охоту.
Многие бразильские индейские племена, например племена Шингу-Парк, Яномами и Энавене-Наве, живут в малока – больших общественных домах, в которых живут большие семьи, которые свешивают свои гамаки со стропил и делят пищу у семейного очага.
Яномами живут в больших коммунальных домах. © Деннисон Бервик/Survival
Духовные миры и шаманизм
Как и племенные народы по всему миру, индейцы в Бразилии имеют очень глубокую духовную связь со своей землей. Это отражено в их богатой устной истории, космологии, мифах и ритуалах.
Некоторые племена принимают галлюциногенные препараты, которые позволяют им путешествовать в другие миры, общаться с духами и лечить болезни. Это не случайно и не развлечение, а требует многих лет обучения и инициации.
Шаманы яномами вдыхают якоану или йопо, галлюциногенный нюхательный табак, чтобы призвать своих шаманских духов, или ксапири. Хапири играют решающую роль в церемониях исцеления и во время реаху, или поминального пира, когда общины собираются вместе, чтобы поглотить прах умерших людей.
«Я шаман тропического леса и работаю с силами природы, а не с силами денег или оружия. Роль шамана действительно важна: они лечат больных и учатся познавать мир».
Дави Копенава Яномами
Шаманы таких племен, как кахинава и ашанинка, пьют аяхуаску, отвар из виноградной лозы каапи, во время лечебных сеансов. Другие, такие как аравете и акунцу, курят табак или вдыхают его как нюхательный табак.
Некоторые, как ава, не принимают никаких стимуляторов или наркотиков, но входят в транс силой ритмического танца и аплодисментов, чтобы отправиться в ива, или обитель духов, где они встречаются с душами предков и духами предков. лес, каравара.
Мужчины ава приветствуют духов Каравара. © Тоби Николас/Survival
Переход от детства к взрослой жизни часто отмечен церемониями и уединением. Когда у девушки Тикуна начинается первая менструация, ее красят в черный цвет краской генипапо и украшают орлиными перьями. Она поет, танцует и прыгает через костры до четырех дней почти без сна, а затем уходит в изоляцию на несколько месяцев, в течение которых ее учат истории ее народа и информируют о ее будущих обязанностях.
Народы Шингу известны погребальными церемониями в честь умерших вождей, которые представлены украшенными стволами дерева, называемыми кваруп.
История
История коренных народов Бразилии отмечена жестокостью, рабством, насилием, болезнями и геноцидом.
Когда в 1500 году прибыли первые европейские колонисты, на территории нынешней Бразилии проживало примерно 11 миллионов индейцев, живших примерно в 2000 племен. В течение первого века контакта 90% были уничтожены, в основном из-за болезней, завезенных колонистами, таких как грипп, корь и оспа. В последующие века тысячи людей погибли, порабощенные на плантациях каучука и сахарного тростника.
Шаман Умутима, Бразилия, 1957 год. В 1969 году большая часть Умутима была уничтожена эпидемией гриппа. © José Idoyaga/Survival.80. По оценкам, в среднем за последнее столетие ежегодно вымирало одно племя. В 1967 году федеральный прокурор по имени Джейдер Фигейредо опубликовал отчет на 7000 страниц, в котором перечислены тысячи злодеяний и преступлений, совершенных против индейцев, от убийств до кражи земли и порабощения. В одном печально известном деле, известном как «Резня на 11-й параллели», каучуковый барон приказал своим людям забросить динамитные шашки в деревню Синта Ларга. Те, кто выжил, были убиты, когда резиновые рабочие вошли в деревню пешком и напали на них с мачете. Отчет попал в заголовки международных газет и привел к роспуску правительственной Службы защиты индейцев (SPI), которую заменила FUNAI. Сегодня это остается государственным департаментом по делам коренных народов. Survival International была основана в 1969 году в ответ на статью Нормана Льюиса в журнале Sunday Times о геноциде бразильских индейцев. Численность коренного населения постепенно снова начала расти, хотя когда Амазонка была открыта для освоения военными в 1960-е, 70-е и 80-е годы, новая волна гидроэлектростанций, разведение крупного рогатого скота, шахты и дороги привели к тому, что десятки тысяч индейцев потеряли свои земли и жизни. Десятки племен исчезли навсегда.
Двадцать два года военной диктатуры закончились в 1985 году, и была составлена новая конституция. Индийцы и их сторонники активно лоббировали расширение прав. Многое было достигнуто, хотя индийцы еще не пользуются правами коллективной собственности на землю, на которые они имеют право в соответствии с международным правом. ‘Это моя жизнь, моя душа. Если вы отнимете у меня землю, вы заберете мою жизнь». Угрозы и вызовы сегодняС тех пор как европейцы прибыли в Бразилию более 500 лет назад, местные племена пережили геноцид в огромных масштабах и потерю большей части своей земли. ‘Мы не знали, что белые собираются захватить нашу землю. Мы ничего не знали о вырубке леса. Мы не знали о законах белых людей». Сегодня, когда Бразилия реализует агрессивные планы по освоению и индустриализации Амазонии, даже самые отдаленные территории находятся под угрозой. Рядом с неконтактными группами индейцев строятся несколько комплексов гидроэлектростанций; они также лишат тысячи других индийцев земли, воды и средств к существованию. Комплексы плотин будут обеспечивать горнодобывающие компании дешевой энергией, которые готовы вести крупномасштабную добычу полезных ископаемых на землях коренных народов, если Конгресс примет законопроект, активно продвигаемый горнодобывающим лобби. Танец каяпо во время акции протеста против плотины, Пиарасу, Мату-Гросу, Бразилия, 2006 г. Двести представителей народа мебегокре-каяпо встретились в течение пяти дней, чтобы обсудить плотину Белу-Монте и четыре другие плотины, которые опустошат их земли. © Теренс Тернер/Survival На юге многие племена, такие как гуарани, живут в ужасающих условиях в брезентовых лачугах вдоль дорог. Их лидеры систематически становятся жертвами и убиваются частными боевиками, нанятыми владельцами ранчо, чтобы помешать им оккупировать земли их предков. Многие гуарани покончили жизнь самоубийством в отчаянии из-за отсутствия значимого будущего. ‘В старые времена мы были свободны. Теперь нас больше нет. Вот и думает наша молодежь, что ничего не осталось. Они садятся и думают, теряют себя, а затем кончают жизнь самоубийством». Сопротивление и организации коренных народовСегодня существует более 200 организаций коренных народов, которые находятся на переднем крае борьбы за свои с трудом завоеванные права. В прошлом году сотни индийцев вышли на улицы в знак протеста против планов правительства ослабить их права. Многие управляют собственными проектами, медицинскими клиниками и двуязычными школами. Тикуна основала музей, чтобы продемонстрировать свои технологии, искусство, культуру и язык белым людям. Некоторые племена записали видео и DVD для записи ритуалов и церемоний для своих потомков, а также для лучшего понимания их образа жизни. Совет коренных народов Рораймы реализует проекты по животноводству, рыболовству и сохранению семенных фондов для генетического разнообразия, чтобы обеспечить самодостаточность племени. ‘Мы существуем. Я хочу сказать миру, что мы живы и хотим, чтобы нас уважали как народ». Дамиана Каванья возглавляет свою общину гуарани в ее кампании за возвращение земли ее предков. © Фиона Уотсон/Survival Чем я могу помочь?
Как выживание помогает?Survival была впервые основана в 1969 году в ответ на сообщения о геноциде бразильских индейцев и с тех пор продолжает работать в Бразилии. В любой момент времени у нас есть несколько дел в Бразилии — наша самая активная работа там на данный момент связана с практически не контактировавшими ава, гуарани и яномами. На более общем уровне мы подчеркиваем возражения Индии против незаконного вторжения на их земли и крупномасштабных проектов на их территориях, таких как плотины, дороги, шахты и военные казармы, и призываем Бразилию признать права коренных народов на землю по всей стране. Присоединяйтесь к списку рассылкиБолее ста пятидесяти миллионов мужчин, женщин и детей в более чем шестидесяти странах живут в племенных обществах. Узнайте больше о них и трудностях, с которыми они сталкиваются: подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать периодические обновления. Бразилия — IWGIA — Международная рабочая группа по делам коренных народов
Написано . Опубликовано в Новости В конце 2022 и начале 2023 года коренные народы Латинской Америки будут потрясены эскалацией политических и социальных конфликтов, угрожающих эффективной реализации их прав. Мы рассматриваем некоторые из основных событий, произошедших за последние дни и недели в Бразилии, Перу и Колумбии, их последствия для коренных народов и программу сопротивления движений и организаций коренных народов перед лицом усиливающихся конфликтов в регионе. Продолжить чтение Написано . Опубликовано в Новости ОТ МИРИАН ПОТИГУАРА ДЛЯ ДЕБАТОВ INDÍGENAS Страна имеет большой внутренний, социальный и исторический долг: геноцид коренных народов. Репарации за эту реальность начали производиться с 1988 Конституции, ряд государственных политик, направленных на признание их прав и разграничение земель коренных народов. Однако в последние годы, столкнувшись с неудачами, испытанными при правительстве Жаира Болсонару, движение коренных народов сделало выбор в пользу сопротивления, организации и политического участия посредством выдвижения кандидатур. Государство должно осознавать, что борьба коренных народов направлена на историческое возмещение ущерба. Фото: Рикардо Штукерт Продолжить чтение Написано . Опубликовано в Новости ОТ РИКАРДО ВЕРДУМ ДЛЯ ДЕБАТОВ INDÍGENAS Национальный фонд индейцев является активным участником политической стратегии, направленной на то, чтобы люди, находящиеся в добровольной изоляции, контактировали с чужаками. Народ пирипкура, земли коренных народов Пиритити и земли коренных народов Итуна Итата демонстрируют попустительство коренного населения экономической и политической власти, стремящейся получить прибыль от их природных ресурсов: агробизнеса, лесозаготовок и незаконной добычи полезных ископаемых. Незаконная добыча полезных ископаемых на землях коренных народов яномами. Фото: Бруно Келли / HAY Продолжить чтение Написано . Опубликовано в Новости ОТ МАРИИ АЛЬКАНТАРА ДЛЯ ДЕБАТОВ INDÍGENAS После его участия в поисках коренного населения Бруно Перейра и британский журналист Дом Филлипс, законный представитель Союза коренных народов долины Явари (Univaja), рассказали о новом ландшафте, который появляется с прибытием Лулы Да Сильва к власти, создание Министерства по делам коренных народов и возвращение политического диалога. Юрист марубо рассказывает о насилии на северо-западе бразильской Амазонии и объясняет механизмы защиты, разработанные на территориях коренных народов, учитывая отсутствие в последние годы государственного присутствия. Продолжить чтение Написано . Опубликовано в Новости В минувшее воскресенье Луис Инасиу «Лула» да Силва с небольшим отрывом менее чем в два очка обыграл Жаира Болсонару и был избран президентом Бразилии. Болсонару покидает свой пост с мрачным наследием своей политики, которая негативно повлияла, среди прочего, на проблему коренных народов. |