Племя масаев: The Maasai Culture and Traditions

Племя масаи I Экскурсионные туры в Танзанию от туроператора

Африканское племя масаи наверняка видели на фотографиях даже те, кто никогда не был в Африке и не интересовался их обычаями.

 

Большинство знает, что женщины племени масаи бреют головы, выбивают себе передние зубы и носят множество украшений.

 

Мужчины племени, как и женщины, проходят через обряды взросления, одним из которых является обрезание.

Племя масаи в Африке – одно из самых интересных и самобытных.

 

Прекрасные представители племя масаи

 

Но даже те, кто видел их деревни и сталкивался с отрядами чернокожих торговцев украшениями в Танзании вряд ли знают, какова история племени и как проходит та часть их жизни, которая не видна туристам.

 

А между тем масаи – едва ли не единственное племя, полностью сохранившее свои традиции и обряды, включая самые экзотичные.

 

А еще никто не знает точно численности этого племени, потому что масаи не имеют паспортов – что не мешает им регулярно совершать переходы через границу между Кенией и Танзанией.

История кочевого племени

По предположениям ученых, масаи пришли на территории их теперешнего обитания в 16 веке из долины Нила в Судане.

Воинственное племя, известное своими подвигами, быстро захватывало новые и новые территории — к 19 веку они кочевали по всей Великой рифтовой долине и прилегающим землям, доставляя немало неудобств европейским колонизаторам.

Но со временем история племени стала трагической: численность масаев сильно сократила эпидемия сонной болезни – африканского трипаносомоза, который переносят знаменитые мухи цеце.

На сегодня численность племени масаев в Африке составляет около миллиона человек. Больше трети из них находятся на территории Кении, остальные – в Танзании.

 

Танзания — место жительства большинства представителей племени

 

Масаи сохранили полукочевой образ жизни и переходят с места на место, когда их скоту нужны новые пастбища, пересекая, в том числе, и государственные границы.

Пограничникам приходится тихо курить в сторонке – как остановить тысячи свирепых воинов и их стада?

Пусть уж лучше кочуют и создают африканский колорит, пока остальные племена Африки получают образование, носят европейскую одежду, сотрудничают с туроператорами и развивают экономику.

Создание национальных парков Серенгети и Масаи-Мара, а также строительство больших городов изрядно уменьшило территорию кочевок масаев и некоторые из них постепенно переходят на оседлую жизнь.

Особенно в районах национальных парков, где они выполняют функцию охраны и зарабатывают на посещениях туристами своих деревень.

Кстати, пусть вас не вводит в заблуждение их экзотический вид и обычаи – паспортов и других документов они не признают, зато отлично понимают ценность денег.

Они готовы спеть для вас, сплясать, показать свои украшения и дать себя сфотографировать и сфотографироваться с ними – но только за деньги.

Фотографирование бесплатно ослабляет их жизненную энергию – это вам объяснит любой член племени.

Как живут масаи

Деревни масаев – это жилища 3-5 семей. Хижины, выстроенные в круг, ограждаются частоколом от диких зверей – вот и деревня.

 

Масаи — племя Африки

Есть желание познакомится с традициями жителей Африки? — тогда отправляйтесь в племя Масаи.
Бывают, впрочем, селения и побольше – но в любом случае, не стоит рассчитывать увидеть там магазины, школы и парки аттракционов.

Хижины масаев всегда низкие. Хотя масаи – особенно мужчины племени — отличаются высоким ростом и горделивой осанкой, внутри жилища им приходится передвигаться, согнувшись в три погибели.

Впрочем, в жилье они проводят не так много времени – коровы, знаете ли, сами себя не выпасут и не подоят.

Строится жилище из сплетенных каркасов веток, облепленных навозом – в саваннах туго со стройматериалами. А еще такое жилье точно не съедят подчистую термиты – благодаря такому «экоматериалу» они обходят домики масаев десятой дорогой.

К тому же это очень удобно при переходах на новое место – сбил навоз, забрал каркас и поехал. На новом месте подождал, пока коровы сделают по лепешке-другой навоза – вот и есть из чего строить новый дом.

 

Еда масаев столь же экзотична – они едят очень много мяса, пьют молоко, а также кровь скота.

Масаи – своего рода вампиры – они стрелой пробивают артерию коров и набирают кровь – главный источник жизни. А затем замазывают дырочку глиной – и корова живет себе дальше и восполняет потерю крови.

Поголовье коров придает члену племени статус, не худший, чем россиянину — коллекция «Лексусов»!

Кровь скота масаи пьют и в чистом виде, а также используют во время ритуалов.

 

Скот – главное, что есть в их жизни.

 

Они уверены, что Творец создал коров специально для их племени и подарил масаям. А, следовательно, весь скот других племен – украден у масаев и его нужно по возможности возвращать обратно.

Отсюда и воинственность, создавшая масаям специфическую репутацию – скот ведь нужно охранять!

Как выглядят масаи

Единственный случай, когда масаю удалось замаскироваться так, чтобы никто не понял, из какого он племени – это съемки Боладжо Бадеджо в фильме «Чужой».

В костюме Чужого никто не увидел характерные черты внешности, которыми известно африканское племя масаи, остались заметными только высоченный рост и худоба.

 

Встретив же масая в Танзании, его невозможно не узнать – представители этого племени делают все, чтобы выделяться среди остальных.

 

Главное отличие масаев от других африканских племен — это яркий внешний вид

 

Они отличаются высоким ростом, стройным телосложением, особой горделивой походкой и осанкой. Кожа масаев светлее, чем у их черных как гуталин суданских предков. Почти все представители этого народа очень красивы.

Но этой красоты им кажется недостаточно – и они всячески стремятся украсить себя дополнительно, в основном довольно травматичными, на наш взгляд, способами. Уже в детстве многим из них:

  • Прокалывают уши острым краем коровьего рога и постепенно растягивают их с помощью подручных предметов и массивных украшений.

Чем больше дырка в ухе и чем большие по размеру украшения можно в нее вставить – тем круче, так что в сравнении с масаями наши любители тоннелей в ушах просто отдыхают.

  • Девочкам выбивают два передних зуба снизу, мальчикам – один вверху. Это эталон красоты.

Наносят первые татуировки – например, круглые знаки на щеках.

  • Позже многие масаи покрывают себя более затейливыми татуировками и шрамами.

Женщины племени масаи в обязательном порядке бреют себе волосы и брови. У мужчин прически более разнообразные – это может быть и короткая стрижка, и небольшие косички.

Одежда масаев – это куски ткани ярких цветов с преобладанием красного, завязанные на манер римской туники и тоги.

Обязательно большое количество ярких украшений — преимущественно бисерных. Их носят как мужчины, так и женщины.

Культура и обычаи

У масаев очень специфичные и интересные обычаи, большинство из которых они свято хранят до сих пор.

Масаи строго придерживаются обычаев на протяжении многих лет существования племени

 

Их культура предполагает высокую выносливость и презрение к боли (что, собственно, понятно уже по обязательным «процедурам красоты»).

 

Но главные испытания ждут членов племени при обрядах инициации – перехода из детей во взрослые.

Как абсолютно все мужчины племени, так и многие женщины проходят через процедуру обрезания, которая надолго выводит подростков из строя.

Обычно они несколько месяцев после этого носят черные одежды.

Парни в это время живут в специальном поселении, девочки освобождаются от тяжелой работы. Только после завершения этой процедуры мальчик становится мужчиной – молодым воином, а девочка считается готовой к браку.

Хотя и Кения, и Танзания на законодательном уровне запрещают женское обрезание, по сей день во многих селениях женщину масаи без этой процедуры могут не взять замуж. Мужчина же после этого приобретает право на собственное имущество и создание семьи. Процедуру инициации проходит вся возрастная группа, имеющаяся в деревне на этот момент.

Только после посвящения во взрослую жизнь следующей группы молодых воинов члены предыдущей группы становятся «младшими старшинами» и имеют право решать важные для племени вопросы.

Раньше молодой мужчина перед вступлением в брак должен был обязательно убить самца льва – это свидетельствовало о его готовности к дальнейшим испытаниям и возможности защитить семью. Сейчас львы в Африке охраняются законом – и такая презентация личных качеств воина заменяется другими испытаниями.

Фактически, это единственная традиция, от которой большинство семей племени согласились отказаться.

Брачные отношения

Девочки семьи – выгодное капиталовложение, ведь при замужестве за них принято платить большой выкуп.

 

Утренний ритуал масаев

 

Мужчина может иметь больше одной жены – и масаи зачастую этим пользуются, потому что одной жене трудно управляться и со стадом, и с детьми, и с домашними делами, а две-три – это уже сила.

Любопытно, что первая жена должна одобрить кандидатуру каждой следующей – видимо, именно это и способствует сохранению мира в таких семьях.

Впрочем, жестким патриархатом семейные структуры масаев не назовешь: женщина, выходя замуж, имеет право на половые отношения (по своему согласию) с любым из членов возрастной группы своего мужа.

Дети, от кого бы они ни родились, считаются детьми мужа. Так что пресными супружеские отношения масаев точно не становятся – особенно с учетом их легендарной мужской силы.

Кстати, замуж невеста выходит обязательно девственницей – и невинности ее лишает не жених, а тамада – распорядитель свадьбы. Отличная миссия – и никаких обид, какой же тамада от такого откажется?

Любопытно, что при всем этом большинство масаев являются христианами – хотя их вера имеет много языческих «добавок».

Обычаи масаев во многом стали известными благодаря книге швейцарки Коринны Хофман, по которой в 2005 году был снят немецкий фильм «Белая масаи».

Книга полностью автобиографична – Коринна Хофман действительно, съездив с женихом в туристическую поездку в Африку, с первого взгляда влюбилась в воина масаи и в итоге, преодолев многие препятствия, вышла за него замуж.

Как чувствует себя белая женщина в племени африканских воинов – вы можете узнать, посмотрев видео.

Фильм «Белая масаи», трейлер фильма, отзывы зрителей и фото доступны на сайте «Кинопоиск» и других русскоязычных сайтах.

Что покажут туристам

Многие туры в Танзании включают посещение той или другой деревни масаев.

 

Танцы масаев

 

Конечно, на свадьбу или еще какой-нибудь серьезный ритуал вас не в каждой деревне позовут, если вы не являетесь личным другом племени – но впечатлений и без того хватит.

Однако некоторые масайские семьи радушно приглашают туристов взглянуть на свои большие праздники – в том числе и свадьбу, сватание, крещение детей, и даже обрезание мальчиков. В такой поездке вы увидите жилища масаев, их скот, внешность, узнаете основные факты об их жизни.

Члены племени с удовольствием поют туристам свои песни и показывают танец племени масаев, состоящий из притоптываний по кругу и высоких прыжков. Это, конечно, не балет в Мариинском, но выглядит очень впечатляюще.

 

Примечательно, что в отличие от большинства городских жителей Танзании, масаи говорят не на суахили, а на собственном языке.

 

Хотя понимают английский и суахили, когда речь идет о деньгах – жизнь у них, несмотря на всю ее красоту и самобытность, очень бедная.

Хотя они никогда не унывают.

 

Что мы узнали про племя масаи?

Масаи – уникальное и самобытное племя, представление о котором не даст ни Википедия, ни статьи на сайтах.

Вся их жизнь вертится вокруг скота – и тем не менее, они слывут большими гордецами и великими воинами, справедливыми, но вспыльчивыми и жесткими, с понятием чести племени.

Масаи – одно из немногих племен, нерушимо сохраняющих свои обычаи до сегодняшнего дня, хотя многие из них небезопасны и противозаконны.

Узнать немножко больше об этом племени и его традициях поможет увлекательный фильм «Белая масаи» («Белая из племени масаи»), который можно посмотреть онлайн или скачав его на свой компьютер.

Но лучше всего увидеть масаев своими глазами – пока они еще успешно сопротивляются урбанизации и ассимиляции с другими народами.

Путешествие в Африку. Танцы с племенем Масаи

Масаи — единственное в Африке племя, сохранившее самобытность

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

28. 05.2009 00:00

Поделиться

Василий Песков («Комсомольская правда»)

Если у человека в запасе сотня английских слов, ему не избежать страсти чтения вывесок. И я делаю некоторые успехи. Правда, Миша от смеха часто роняет очки. Это значит: моя переводческая фантазия перешла все границы.

На этот раз я заглянул в словарь, но надпись на автобусной остановке в Аруше поддавалась только одному толкованию: «Без штанов в автобус не заходить». К моему удивлению, Миша не засмеялся!

— Это предупреждение масаям…

И все стало ясно. Масаи одеваются так же, как древние римляне, — кусок материи через плечо. Такую одежду можно назвать тогой, можно назвать одеялом. Это самая простая из всех одежд на земле после повязки на бедрах. И мода у масаев на нее не меняется. Мы видели, как однажды масай догонял двух коровенок, которым пришла в голову мысль соревноваться с автомобилем. Масай собрал в жгут свою тогу и обмотал вокруг шеи. Бежать ему было легко. Но одежда степных пастухов неудобна в автобусе. И масаи предпочитают покрывать расстояния шагом.

Не заметить их невозможно

В Восточной Африке более сотни племен. Миша несколько лет занимался этнографией. Как-то вечером на сон грядущий с его слов я записал десяток названий: аруша, кикую, чагга, маньяра, геринама, маконде, хехе… Люди этих племен славятся как хорошие земледельцы, охотники, проводники в горы, как строители и танцоры, искусные резчики, скотоводы. В последние годы племенные различия быстро стираются.

Масаи, кажется, единственный народ, который активно отвергает цивилизацию, не задумываясь, хорошо это или плохо для него. Масай не купит автомобиль, не наденет рубаху, не пойдет в услужение к белому. У Миши есть редкий снимок: масай моет автомобиль. Это действительно редкость. Масаи избегают общаться с белыми. И презирают всякую технику. Единственная «железка», с которой они не расстаются, это копье.

Масай считает: на земле есть одно только дело, достойное человека, разведение коров. Этим делом он занят всю жизнь. Как только ребенок начал ходить, в руках у него появляется прутик — погонять скот. Иметь как можно больше коров! Любопытно, что это не способ разбогатеть и как-то изменить жизнь. Масай разводит скот для престижа. Горбатые, низкорослые коровенки, вздумай он выполнять какой-нибудь план по мясу и молоку, не принесли бы заметной славы. Но масая заботит только число коров. В Танзании белковый голод, мясо в хорошей цене. Но с великим трудом масая можно уговорить продать излишки своих коровенок.

Сам масай питается исключительно мясом и молоком, смешанным с кровью. Я не видел, как готовится подобное блюдо. По рассказам, это бывает так: бычку стрелой с близкого расстояния попадают в яремную вену; чтобы вена хорошо обозначилась и чтобы кровь забила фонтаном, на шее бычка делают жгут из веревки. И все. Кровь собрали в кувшинчик из тыквы, добавили молока, размешали и выпили.

Масаи сдержанны, но любопытны, не прочь посмеяться, простодушно потрогать твои волосатые руки и поцокать языком от удивления — масайская кожа не знает такой экзотики.

Это необычайно высокие, стройные и красивые люди. Они жизнерадостны и умны. Они прекрасные ветеринары и очень смелые воины.

По пути к заповеднику Серенгети мы увидели человека, сидевшего под тенью пыльных колючек. Заметив машину, он вышел к дороге. Рост его был не меньше двух метров.

— Масай… Кажется, он хромает. — Миша остановился. Объяснив причину своего униженья, он с легким сердцем уселся в машину.

Сразу же стало ясно, что баню масаи не признают и благовониями не натираются. Миша опустил стекла. Масай это понял по-своему. Он радостно высунул руку и стал ловить ветер. Потом поднял в двух пальцах воображаемую сигарету и зашлепал губами. Из протянутой пачки он взял три сигареты, размял, засунул их в рот и с наслаждением стал жевать.

Наша дорога была прямая, через степь в Серонеру. Но масай похлопал водителя по плечу и показал, что ему надо бы влево. Мы с Мишей переглянулись и решили покориться судьбе.

Рядом с коровами…

Масайское поселение издали не увидишь. Хижины высотою в полтора метра обнесены валом из сухих колючих кустов. Забрехали собаки, и навстречу машине выскочили пять совершенно голых, облепленных мухами ребятишек. Наш пострадавший сделал знак постоять и хромая пошел за ограду. Мы видели, как его поприветствовал кто-то не по-масайски полный, с бунчуком из хвоста зебры в руке. Наш масай тоже положил руку на голову толстому в знак приветствия.

Толстый с бунчуком оказался в общине старейшиной. Миша усердно и долго объяснял ему, кто мы, откуда и куда едем. Но старик не понял. Он сказал: «хорошо, оставайтесь» и, отгоняя бунчуком мух, пошел заниматься делами. Масайская бома — это степное убежище от львов для людей и скотины. Скотину на ночь загоняют в середину крепости, и потому площадь в поселке была основательно унавожена. Двенадцать хижин стояли по кругу вдоль загородки. Строительный материал для них поставляли коровы. Масаи меняют место, если скудеют пастбища, высохли водопои или в бома кто-нибудь умер. Когда такое случается, масаи уходят немедля. Бома при этом сжигают. Умерших тут не хоронят. Их относят в кустарник. За ночь шакалы сделают все, что полагается сделать природе…

На закате степь окуталась синим дымком. Деревья-зонтики сделались угольно-черными. Запах костров из бома созывал всех, кто затерялся на день в степи. Первыми со стадом овец вернулись мальчишки. В докладе их взрослому масаю несколько раз прозвучало: «Симба! Симба!» Оказалось, львицу с котятами видели и мальчишки.

У масаев со львами давние счеты. Лев не прочь задавить телушку или барана, но боится масайских копий. Лев на десять шагов подпускает автомобиль, но, увидев фигуру с копьем, спасается бегством или прячется.

Любопытно, что пребывание белых людей не стало в бома событием. Возле нас походили, поулыбались и занялись кто костром, кто хлопотами возле телят и коров. «Наш» масай в обществе жен и семи ребятишек сел ужинать. Он был масаем зажиточным — три жены и семь десятков коров кое-что значили у масаев. Бедняки имели в этом бома пять-десять коров, одну жену и вполне надежное число наследников.

Мы с Мишей подсели к костру моранов — молодых войнов. Морана сразу узнаешь среди масаев. Волосы заплетены в косы и покрашены глиной. Голова, ноги и руки украшены костяными и металлическими браслетами. На поясе меч в красных ножнах, в руках копье, щит, боевая палочка с утолщением на конце. Время воинства — счастливая пора для масая. От работы освобожден. Любовь, война и веселье — вот занятия молодежи. Но воевать сейчас особенно не с кем, да и закон запрещает. Остается любовь и веселье.

Главную часть «вечеринки» заняли танцы. Скорее это были даже не танцы, а состязания между моранами по прыжкам в высоту. Веселье кончается часам к десяти. И сразу все утихает. Сонно дышат коровы, сбитые в кучу, блеет потревоженный чем-то ягненок. На изгороди висят три тусклых керосиновых фонаря. У входа в бома сидит дежурный масай и при свете четвертого фонаря охотится с щипчиками за волосками на коже.

Утром старейшина объяснил нам, откуда вчера пришла женщина с мальчиком… Для масаев стали открывать школы. Смышленого мальчишку определили учиться. «Со своей коровой» он пробыл в школе полмесяца. Но учение и житье в школе показались неподходящими мальчишке-масаю. Он рвался домой. А когда мать пришла его навестить, они вместе решили, что самое прекрасное дело — обротать коровенку и двинуться к дому. В деревне беглеца встретили без малейшего осуждения, а, пожалуй, даже и с одобрением.

— А что думает старейшина?

Старик не спешил отвечать. Он разжевал сигарету и долго перебирал волосы в бунчуке. Наконец, он сказал, что школа, пожалуй, дело не очень хорошее. Но там учат язык суахили, а он-то, старик, хорошо разумеет, что значит понимать язык суахили. Короче, мальчишку отправят обратно в школу.

Виновник разговора, десятилетний масай, возился с хромым козленком. Когда мы поехали, он вскочил и весело побежал рядом, стараясь не отставать. И долго не отставал, потому что целиной автомобиль двигался медленно…

Какой будет судьба у мальчишки, рожденного в племени гордых людей?

 

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №96(4920)

Поделиться

Главное сегодня

  • Путин: Россия с уважением относится к инициативам КНР по мирному урегулированию на Украине

  • Путин потребовал пресекать любые попытки раскачать общество

  • Сохранение «неувядающей дружбы» и воплощение «подлинной многополярности». Главное из статьи Си Цзиньпина в «Российской газете»

  • Россия в январе заняла первое место по поставкам газа в Китай

  • Курс биткоина превысил 28 тысяч долларов впервые с июня

  • Volkswagen подтвердил работу над самым дешёвым электрокаром

Культура и традиции масаи

ИСТОРИЯ

Кения признает более пятидесяти племен коренных жителей. Масаи были доминирующим племенем в начале 20 века. Это одно из очень немногих племен, сохранивших большую часть своих традиций, образа жизни и знаний. Как и дикая природа, с которой они сосуществуют, масаи нуждаются в большом количестве земли. В отличие от многих других племен Кении, масаи ведут полукочевой и пастушеский образ жизни: они живут за счет выпаса крупного рогатого скота и коз.

Масаи не очень хорошо себя чувствуют в современной Африке. Пока не прибыли европейские поселенцы, свирепые племена масаи занимали самые плодородные земли. Масаи изо всех сил пытались сохранить свою территорию, но их копья не могли сравниться с вооруженными британскими войсками, а их адвокаты никогда не имели равных шансов в британских залах суда. В 1904 году масаи подписали первое соглашение, уступив лучшую часть своей земли европейским поселенцам.

Семь лет спустя, в 1911 году, небольшой группой масаев было подписано очень спорное соглашение, по которому их лучшая северная земля (Лайкипия) отдавалась белым поселенцам. Наверняка они не до конца понимали, каковы последствия такого договора, да и вообще подписавшие не представляли все племя. По этим двум договорам масаи потеряли около двух третей своих земель и были переселены в менее плодородные районы Кении и Танзании.

Другие племена Кении с большей готовностью приспособились к «прогрессу» современности. Напротив, масаи упорствуют в своем традиционном образе жизни, поэтому, поскольку Кения забирает все больше земли для выращивания племен и сельского хозяйства, они страдают.

БУДУЩЕЕ

Меньше земли для постоянно растущего кенийского населения означает меньше земли для масаи, их домашнего скота и диких животных. Все чаще лев берет корову или нескольких коз и погибает в отместку.

Львы — исчезающий вид: их число сократилось со 100 000 десять лет назад до примерно 14 000 сегодня. Maasai Wilderness Conservation Trust выступил пионером в программе компенсаций, возмещая стоимость домашнего скота, убитого львами (и другими хищниками). Программа поддерживается туристическими сборами Кампи Я Канзи и нанимает воинов в качестве разведчиков львов.

В прошлом масаи и дикая природа просто жили вместе, в равновесии. Если это можно будет восстановить, показав масаи экономическую ценность присутствия дикой природы на их земле, будущее земли, дикой природы и народа масаи будет обеспечено.

Это именно то, чем занимается Maasai Wilderness Conservation Trust. Мы в восторге от присуждения Экваториальной премии ПРООН и от того, что наш председатель Самсон Парашина был назван ЮНЕП Чемпионом Земли. Никогда прежде эти престижные награды Организации Объединенных Наций не присуждались одной и той же организации.

Ранчо Kuku Group, на котором расположен лагерь, имеет площадь 400 квадратных миль и занято всего несколькими тысячами масаев. Земля богата дикой природой. Он примыкает к национальному парку Цаво-Уэст, национальному парку Чьюлу и национальному парку Амбосели, представляя собой жизненно важный коридор и район рассредоточения этих трех национальных парков.

В Фонде работают 300 членов: учителя в школах, рейнджеры и разведчики для защиты дикой природы, врач и медсестры в амбулаториях. Таким образом, делясь своими обширными землями с максимум 16 посетителями из Кампи-я-Канзи, масаи ранчо Kuku Group получают несколько преимуществ: они поддерживают свои земли в естественном состоянии. Они являются партнерами в получении дохода, который улучшает их условия жизни и образование их детей. Они сохраняют свой традиционный образ жизни и достоинство.

Совместная цель Campi ya Kanzi и MWCT заключается в том, чтобы выплатить «дивиденды за сохранение» всем лицам ранчо группы, чтобы земля могла быть сохранена как единое целое, принадлежащее по одному документу о праве собственности, и не подразделяется. Это гарантирует, что те масаи, которые хотят продолжать вести свой образ жизни, будут иметь место для этого.

Ваш визит в лагерь поможет масаи сохранить свое наследие. Вы не уйдете, забрав что-то, вы уедете из Кампи-я-Канзи, обогащенным человеческим опытом, который, надеюсь, будет сопровождать вас долгие годы.

Факты о племени масаи, язык, религия, культура, диета и одежда

Одно из известных племен Африки, кочевой и скотоводческий народ масаи представляет собой нилотскую этническую группу, населяющую отдельные, но значительные части северной, центральной и южной Кении и по всей граница в северной Танзании, а также. Масаи отчасти являются наиболее известным этническим народом в Восточной Африке из-за их традиционного происхождения из районов, окружающих заповедник Масаи-Мара и Амбосели недалеко от границы с Танзанией. Масаи говорят на языке, известном как маа, и их общее нилотское происхождение различными способами связывает их с кенийским племенем календжин, которое славится тем, что в нем рождаются одни из лучших бегунов на длинные дистанции в мире. Масаи обладают множеством уникальных особенностей своей культуры, и некоторые из них перечислены ниже, включая их одежду, диету и образ жизни.

Приют масаи: Племя масаи, исторически кочевой народ, традиционно полагалось на легкодоступные материалы и местные технологии для строительства своих необычных и интересных жилищ. Традиционный дом масаи был спроектирован для людей, находящихся в движении, поэтому их дома были очень непостоянны по своей природе. Дома либо круглые, либо в форме буханки, их строят женщины. Их деревни окружены круговым энканом (забором), построенным мужчинами, который защищает их скот ночью от диких животных.

Традиционный дом масаи

Культура масаи: Общество масаи строго патриархально по своей природе, со старшими мужчинами масаи, иногда к которым присоединяются отставные старейшины, определяющие большинство важных вопросов для племен масаи. Для масаев, ведущих традиционный образ жизни, конец жизни проходит практически без формальной похоронной церемонии, а мертвых оставляют в полях для падальщиков. В прошлом захоронение предназначалось только для великих вождей, поскольку масаи верят, что захоронение вредно для почвы.

Традиционный образ жизни масаев сосредоточен на их скоте, который является основным источником пищи. У масаи мерой богатства мужчины являются дети и скот. Так что чем больше, тем лучше. Они считают, что человек, у которого много скота, но мало детей, считается бедным, и наоборот. В мифе масаев говорится, что Бог дал им весь скот на земле, что привело к убеждению, что угон у других племен — это вопрос требования того, что принадлежит им по праву, — практика, которая теперь стала гораздо менее распространенной.

Масаи Моран Воины

Религия масаи: Народ масаи монотеист, и их бога зовут Энгаи или Энкай, Бог, который в основном благожелателен и проявляет себя в форме разных цветов, в зависимости от чувств, которые он испытывает. Указанные цвета имеют точное значение: черный и темно-синий означают, что Бог благосклонен к людям; красный, с другой стороны, отождествляется с раздражением Бога.

Энкай имеет два проявления:
Энкай-Нарок, Черный Бог, добрый и любимый, приносит траву и процветание. Его находят в грозу и дождь.
Энкай-на-Ньокие, Красный Бог, мстительный, приносит голод и голод. Он встречается в молнии и отождествляется с засушливым сезоном.
Важность крупного рогатого скота для масаи восходит к их религии и Энкаи. Сегодня большинство масаев — христиане, и очень немногие — мусульмане.

Старейшины масаи

Диета масаи: Традиционная диета масаи состоит из шести основных продуктов: мяса, крови, молока, жира, меда и коры деревьев. Пьют как свежее, так и простоквашу. Свежее молоко пьют из калебаса, иногда его смешивают со свежей кровью крупного рогатого скота. Кровь получают путем надреза яремной вены. Смешанная кровь и молоко в основном используются в качестве ритуального напитка и в качестве питания для больных. Быков, волов и ягнят забивают на мясо по особым случаям и для церемоний. Субпродукты животных – шкуры и шкуры – используются в качестве подстилки, а коровий навоз используется для строительства (его размазывают по стенам). Весь образ жизни масаев действительно вращается вокруг их крупного рогатого скота. Совсем недавно народ масаи дополнил свой рацион сельскохозяйственными культурами, такими как кукурузная мука, рис, капуста и другими пищевыми культурами.

Привычки питания масаи

Одежда масаев: Одежда зависит от пола, возраста и места проживания. Молодые люди носят черное в течение нескольких месяцев после обрезания. Хотя красный цвет является излюбленным цветом среди масаев. Также носят черную, синюю, клетчатую и полосатую ткань вместе с разноцветной африканской одеждой. В 1960-х масаи начали заменять овчину, телячьи шкуры и шкуры животных более коммерческими материалами. Ткань, которой обертывают тело, на языке маа называется шука.
Женщины племени масаи регулярно ткут и вышивают украшения, которые играют важную роль в украшении их тела. Прокалывание ушей и растяжка мочек ушей также являются частью красоты масаи, и мужчины, и женщины носят металлические обручи на растянутых мочках ушей.

Традиционная одежда масаи; Масаи Шука

Масаи Волосы: Масаи, как женщины, так и мужчины, в основном бреют голову, чтобы отпраздновать такие обряды посвящения, как обрезание и брак. Это представляет собой новое начало, которое будет сделано при переходе от одной главы жизни к другой. Только воинам масаи разрешено носить длинные волосы, которые они заплетают в тонкие пряди.
Детей масаи называют по достижении 3-летнего возраста «лунами», и их головы бреют начисто, за исключением пучка волос, напоминающего кокарду, от затылка до лба. Мальчиков также бреют за два дня до обрезания. Затем молодые воины позволяют своим волосам отрасти и тратят много времени на укладку волос.

Прическа воина масаи

Музыка и танцы масаи: Народ масаи не использует инструменты, когда поет или танцует. Вся их музыка вокальная, за исключением больших валторн, используемых в некоторых песнях. Их музыка состоит из ритмов, исполняемых хором вокалистов, поющих гармонии, в то время как олараньяни (лидер песни) поет мелодию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *