Ученые выяснили, что индейцы таино не вымерли
Индейцы таино, населявшие Америку до прихода Колумба, не вымерли, их потомки — современные пуэрториканцы, выяснили ученые. Хотя сами пуэрториканцы, как и другие потомки коренных народов Америки, неоднократно заявляли о своей принадлежности к таино, доказать это удалось лишь сейчас.Когда в 1492 году Колумб открыл Америку, он обнаружил, что Гаити, Пуэрто-Рико, Куба, Ямайка, Гваделупа, Багамские и Малые Антильские острова заселены множеством племен таино, — индейцев, прибывших туда около 1000 лет до н. э. После того, как европейцы начали осваивать новые территории, количество таино стало стремительно сокращаться.
Католический священник и историк того времени Бартоломе де Лас Касас писал: «На этом острове жило 60 тысяч человек, когда я прибыл в 1508 году, включая индейцев;
таким образом с 1494 по 1508 год более трех миллионов человек погибло от войны, рабства и рудников. Кто в будущих поколениях поверит этому?»
Многие жители Америки, особенно пуэрторикацы, заявляли, что являются потомками таино и пытались добиться признания своего племени.
В гигантской пещере на острове Эльютера, входящем в состав Багамских островов, международная группа археологов обнаружила захоронения древних лукайо, коренных жителей Багамских островов, одной из ветвей таино. Один из обнаруженных скелетов принадлежал женщине, жившей в VIII-X веках н. э., а в ее зубе оказалось достаточно ДНК, чтобы воссоздать ее геном.
close
100%
Далее исследователи сравнили его с геномами более 40 современных групп коренных американцев. Анализ показал, что генетически женщина была связана с многими современными народами Северной Америки. Однако наиболее тесная генетическая связь у нее оказалась с современными пуэрториканцами.
Результаты анализа были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.«Мы обнаружили, что геномы современных жителей Пуэрто-Рико тесно связаны с геномом древних таино. Это демонстрирует преемственность между доколумбовыми популяциями и современными латиноамериканцами, несмотря на разрушительные последствия колонизации»,
— рассказывают ученые.
«Это захватывающее открытие, — делится археогенетик Ханнес Шредер из Копенгагенского университета. — Во многих книгах по истории можно прочесть, что коренное население Карибского бассейна было почти уничтожено, но люди, которые идентифицируют себя как таино, всегда пытались это оспорить. Теперь мы знаем, что все это время они были правы».
«Всегда было ясно, что население карибского бассейна — это потомки коренных американцев, но из-за сложной истории миграций в регионе до сих пор было трудно доказать это», — отмечает профессор Эске Виллерслев.
Команда уверена, что дальнейшие исследования позволят доказать, что и другие коренные народы Карибских островов не вымерли.
«Жаль, моей бабушки уже нет в живых. Я хотел бы показать ей доказательства того, что она уже знала,
— делится один из исследователей и носитель генов таино Хорхе Эстевез, сотрудник Национального музея американских индейцев в Нью-Йорке. — Открытие показывает, что имела место ассимиляция таино, но не вымирание. Я искренне благодарен ученым. Для нас, потомков таино, это настоящее освобождение».
«Эта древняя женщина таино — как двоюродная сестра предков жителей Пуэрто-Рико, — поясняет генетик Мария Ньевес-Колон. — Знаете, что? Эти люди не исчезли. На самом деле они все еще здесь, внутри нас».
«Археологические данные всегда предполагали, что множество людей, поселившихся на Карибах, прибыли из Южной Америки и что они поддерживали социальные связи, которые простирались далеко за пределы территории проживания. Ранее было проблематично доказать это из-за плохо сохранившихся образцов ДНК, но это исследование показывает, что получить геном древних жителей карибского бассейна все же возможно, и это открывает захватывающие возможности для новых исследований», — считает профессор Коринн Хофман из Лейденского университета.
Ранее археологи обнаружили на небольшом острове Мона, расположенном между островами Гаити и Пуэрто-Рико в Карибском море, тысячи ранее не известных древних рисунков в 70 труднодоступных пещерах. С помощью радиоуглеродного датирования ученые смогли оценить возраст пещерных рисунков – оказалось, что все они были созданы в 14-15 веках.
Они были сделаны из экскрементов летучих мышей, которые в течение долгого времени впитывали желтые, коричневые и красные минералы природного происхождения на потолках пещер.
Иногда в краски добавлялась древесная смола, чтобы рисунки лучше держались на стенах. Некоторые рисунки наносились при помощи древесного угля, установили ученые. Однако подавляющее большинство наскальных надписей их авторы делали, просто проводя ладонями и пальцами по мягкой поверхности стен.
Многие рисунки впечатлили ученых необычным многообразием форм и сюжетов, среди них чаще встречаются изображения человека и животных, переплетенные с различными абстрактными геометрическими фигурами.
Замысловатые геометрические формы, часто перетекающие друг в друга геометрические и антропоморфные изображения, могут говорить об употреблении их авторами галлюциногенных веществ, считают исследователи.
«Для миллионов людей местных народностей, живших в карибском регионе до пришествия европейцев, пещеры представляли собой порталы в сферу духовного, и потому эти находки представляют собой сущность их системы верований и составных частей и культурной идентичности», — заключили ученые.
Таино (народ) | это… Что такое Таино (народ)?
Реконструкция селения таи́но на Кубе
Таи́но (исп. Taíno) — доколумбово коренное индейское население Багамских и Больших Антильских островов, которые включают Кубу, Эспаньолу (Гаити и Доминиканскую Республику), Пуэрто-Рико и Ямайку.
Ранее считалось, что мореплаватели таи́но родственны аравакам Южной Америки. Последние открытия свидетельствуют скорее о более вероятном происхождении та́ино от андских племён, в частности от колла.
Некоторые исследователи проводят различие между нео-таино Кубы, лукаянами Багамских островов, Ямайки и в меньшей степени Гаити и кискейя (Quisqueya) (примерно территория Доминиканской Республики) и истинными таино Борикена (Boriquen) (Пуэрто-Рико). Они считают такое различение важным, поскольку нео-таино характеризуются бо́льшим культурным разнообразием и более значительной социальной и этнической неоднородностью по сравнению с первоначальными таино.
Во время прибытия Колумба в 1492 году на территории Эспаньолы было пять «королевств» или территорий, во главе каждой из которых стоял касик (вождь), которому платилась дань. Во время испанских завоеваний крупнейшие населённые пункты таино насчитывали до 3 тысяч человек и более.
Исторически таино были соседями и соперниками караибов, другой группы племён, ведущих своё происхождение из Южной Америки, которые в основном населяли Малые Антильские острова. Отношениям между этими двумя группами посвящено много исследований.
Утверждается, что таино вымерли в XVII веке от завезённых болезней и принудительной ассимиляции в плантационную экономику, которую внедрила Испания в своих карибских колониях с последующим ввозом рабов из Африки. Однако основной причиной исчезновения этой культуры была резня, устроенная испанцами. Утверждается, что имела место значительная метисация, а также что несколько индейских пуэбло сохранились до XIX века на Кубе. Испанцы, которые первыми высадились на Багамских островах, Кубе и Эспаньоле в 1492 году, а затем в Пуэрто-Рико, не привезли с собой женщин. Они вступали в гражданский брак с женщинами
Содержание
|
Происхождение
Существует точка зрения, что таи́но попали на Карибские острова через Гайану и Венесуэлу на Тринидад, впоследствии распространившись на север и запад по всем Антильским островам около 1000 года до н. э., после миграции сибонеев. Однако последние открытия показали, что более точной гипотезой является их близость к древнему племени колла в Андах. Таи́но активно торговали с другими племенами Флориды и Центральной Америки, где у них иногда размещались форпосты, хотя постоянных поселений не было. Караибы последовали за таи́но на Антильские острова ок. 1000 года н. э., где они вытеснили и ассимилировали игнери, аравакский этнос Малых Антильских островов. Они так и не смогли закрепиться на Больших Антильских островах или на самом севере Малых Антильских островов.
Караибы ведут свое происхождение от населения южно-американского континента. Караибов иногда относят к аравакам, хотя языковое сходство могло сложиться в течение столетий тесных контактов между этими группами, как до переселения на Карибские острова, так и после этого (см. ниже). В любом случае, между араваками и караибами наблюдается достаточно различий в общественно-политической организации для отнесения их к разным народам.
Терминология
Знакомство европейцев с таи́но происходило поэтапно по мере колонизации ими бассейна Карибского моря. Колумб назвал жителей северных островов таи́но, что по аравакски значит «дружественный народ» в отличие от враждебно настроенных караибов. Это название охватывало всех островных таино, которые на Малых Антильских островах часто именовались по названию конкретного племени таино.
Другие прибывающие в Южную Америку европейцы назвали тот же этнос араваками по аравакскому слову, обозначающему муку маниока (тапиоки), которая являлась основным продуктом питания этого этноса. Со временем этнос стали называть араваками (англ. Arawak), а язык аравакским. Позднее выяснилось, что культура и язык, равно как и этническая принадлежность людей, известных как араваки и как таино, были одними и теми же, и зачастую среди них различали материковых таино или материковых араваков, живущих в Гайяне и в Венесуэле, островных таино или островных араваков, населяющих Наветренные острова и просто таино, живущих на Больших Антильских островах и на Подветренных островах.
Длительное время путешественники, историки, лингвисты, антропологи использовали эти термины вперемешку. Словом таино порой обозначали только племена Больших Антильских островов, иногда к ним относили ещё племена Багамских островов, иногда — Подветренных островов или их всех вместе взятых, за исключением племён Пуэрто Рико и Подветренных островов. К островным таино относили обитателей только Наветренных островов, только население северной части Карибского бассейна или жителей всех островов. В настоящее время современные историки, лингвисты и антропологи полагают, что термином «таино» следует обозначать все племена таино/араваков, кроме караибов. Ни антропологи, ни историки не считают караибов тем же этносом, хотя лингвисты по-прежнему спорят о том, не является ли караибский язык аравакским диалектом или креольским языком, или, возможно, отдельным языком, притом что в общении часто используется пиджин аравакский язык.
Культура и образ жизни
Посередине типового поселения таино (юкайе́к) находилась ровная площадка (батей), где проходили общественные мероприятия: игры, празднования и публичные церемонии. Площадку окружали дома. Таино играли в церемониальную игру в мяч под названием «бату». В игре участвовали команды игроков (от 10 до 30 человек в каждой). Мяч изготавливался из литого каучука. Бату также служила для урегулирования конфликтов между общинами.
В обществе таино выделялись четыре основные группы:
- набория (простые люди)
- нитаино (младшие вожди)
- бохики (священнослужители/врачеватели)
- касики (вожди)
Часто основное население проживало в больших круглых хижиных (бохио), сооруженных из деревянных жердей, плетёных соломенных циновок и пальмовых листьев. В таких хижинах размещалось 10-15 семей. Касики со своими семьями жили в прямоугольных строениях (каней) аналогичной конструкции с деревянным крыльцом. Из мебели в доме находились гамаки из хлопка (хамака), пальмовые маты, деревянные стулья (дуйо) с плетёными сиденьями, помосты, детские колыбели. У некоторых племён таино практиковалась полигамия. У мужчин могло быть 2 или 3 жены, иногда у женщин было 2 или 3 мужа, а касики имели до 30 жён.
Таино в основном занимались земледелием, а также рыболовством и охотой. Распространённой прической была чёлка спереди и длинные волосы сзади. Иногда они носили золотые украшения, раскрашивали себя, украшали себя раковинами. Иногда мужчины таино носили короткие юбки. Женщины таино носили юбки (нагуа) после замужествa.
Таино говорили на разновидности аравакского языка и использовали такие слова: барбакоа (барбекю), хамака (гамак), каноа (каноэ), табако (табак) и хуракан (ураган), которые вошли в испанский, английский и русский языки.
Питание и сельское хозяйство
Основу питания таино составляли овощи, мясо и рыба. На островах никогда не водилось много крупной дичи, в пищу шла мелкая живность: грызуны, летучие мыши, дождевые черви, утки, черепахи, птицы.
Общины таино, обитавшие вдали от берега, больше полагались на сельское хозяйство. Свои урожаи они возделывали на конуко, больших гребнях, которые уплотнялись листьями для предотвращения эрозии и засаживались разными видами растений. Это делалось для получения урожая в любых погодных условиях. Они использовали коа, раннюю разновидность мотыги, изготовляемую целиком из дерева. Одним из основных видов зерновых культур, возделываемых таино, был маниок, который они употребляли в пищу в виде лепёшек, похожих на мексиканские плоские маисовые лепёшки тортийя. Таино также выращивали маис, кабачки, бобовые, капсикум, батат, ямс, арахис и табак.
Технологии
Таино широко применяли хлопок, пеньку и пальму для изготовления рыболовных сетей и верёвок. Их выдолбленные каноэ (каноа) имели разные размеры, и могли перевозить от 2 до 150 человек. Каноа среднего размера выдерживало около 15 — 20 человек. Таино пользовались луками и стрелами и иногда намазывали наконечники стрел разного вида ядами. Для рыбной ловли они применяли копья. В военных целях они применяли деревянные боевые дубинки (палицы), которые у них назывались «макана» (macana), были около трёх сантиметров толщиной и напоминали cocomacaque.
Религия
Таино почитали все формы жизни и признавали важность благодарения, а также почитания предков и духов, которых они называли семи или земи.[2] Сохранилось множество каменных изображений семи. Некоторые сталагмиты в дондонских пещерах обтёсаны в виде семи. Семи иногда имели облик жаб, черепах, змей, кайманов, а также различных абстрактных и человекоподобных лиц.
Некоторые из вырезанных семи включают небольшой столик или поднос, на который, как полагают, помещалась галюциногенная смесь, так называемая кохоба, приготовляемая из бобов одного из видов дерева Анаденантера (Anadenanthera). Такие подносы были найдены вместе с украшенными орнаментом трубками для вдыхания через нос.
Во время некоторых обрядов таино вызывали рвоту с помощью глотательной палочки. Это делалось с целью очистки тела от нечистот, как буквального физического, так и символического духовного очищения. После ритуала поднесения хлеба вначале духам семи, затем касику, а затем и простым членам общины исполнялась эпическая песнь селения под аккомпанемент мараки и других музыкальных инструментов.
Устная традиция таино объясняет как солнце и луна вышли из пещер. В другой легенде повествуется, что люди когда-то жили в пещерах и выходили из них только по ночам, поскольку считалось, что Солнце их изменит. Происхождение океанов описывается в легенде о гигантском наводнении, которое случилось, когда отец убил своего сына (который собирался убить отца), а затем сложил его кости в бутыль из тыквы или калабаш. Тогда кости превратились в рыбу, бутыль сломалась и из неё излились все воды мира.
Высшее божество называлось «юкаху» (Yucahú), что означает «белая юка» или «дух юки», так как юка служила основным источником пищи для таино, и в этом качестве почиталась.
Некоторые антропологи утверждают, что некоторые или даже все из ритуалов петво вуду (Petwo Voodoo) могут восходить к религии таино.
Колумб и таино
Христофор Колумб со своим экипажем, высадившиеся на Багамах 12 октября 1492 года, стали первыми европейцами, увидевшими народ таино. Именно Колумб назвал таино «индейцами», дав им название, которое со временем охватило все коренные народы западного полушария.
Идут дискуссии о численности таино, населявших Гаити, когда там высадился Колумб в 1492 году. Католический священник и историк того времени Бартоломе де Лас Касас писал (1561) в своей многотомной «Истории Индий»:
- «На этом острове жило 60 тысяч человек, [когда я прибыл в 1508 году], включая индейцев; таким образом с 1494 по 1508 год более трёх миллионов человек погибло от войны, рабства и рудников. Кто в будущих поколениях поверит этому?«
Сегодня ряд историков предполагает, что цифры Лас Касаса в отношении численности населения таино до появления европейцев преувеличены, и что более вероятной представляется цифра, близкая к одному миллиону. Оценки численности таино сильно различаются, от нескольких сотен тысяч до 8 миллионов человек. У них не было иммунитета от болезней европейцев, особенно от оспы, но многие из них были сведены в могилу непосильным трудом на рудниках и на полях, умерщвлены при жестоком подавлении восстаний или покончили с собой, чтобы спастись от своих новых жестоких хозяев. По мнению некоторых учёных, численность населения на Эспаньоле резко сократилась до 60 тысяч, а к 1531 году — до 3 тысяч.
Во время второго путешествия Колумба он начал требовать от таино на Гаити уплаты дани. Каждый взрослый таино старше 14 лет должен был отдать определённое количество золота. На раннем этапе конкисты в случае неуплаты дани ему либо причиняли увечье, либо казнили его. Позднее, опасаясь потерять рабочую силу, им приказали сдавать по 11 кг хлопка. Это опасение также привело к требованию отработки, называемой «encomienda«. В рамках этой системы таино должны были работать на испанца-владельца земли большую часть года, что оставляло им мало времени на занятие делами своей общины.
Сопротивление колонизации
Наследие таино в наши дни
Многие люди всё ещё заявляют о том, что являются потомками таино, особенно среди пуэрториканцев, как на самом острове, так и в материковой части США. Люди, заявляющие, что они являются потомками таино, активно пытаются добиться признания своего племени. Не так давно в этих целях был создан ряд организаций таино, таких как «Объединённая конфедерация народа таино» (United Confederation of Taíno People) и «Племя Джатибонику Таино из Борикена (Пуэрто-Рико)» (The Jatibonicù Taíno Tribal Nation of Boriken (Puerto Rico)). То, что некоторые считают движением за возрождение таино, можно рассматривать как неотъемлемую часть более широкого процесса возрождения самоидентификации и организации карибского коренного населения. [3]
В 1979 году испаноязычное студенческое общество «Лямбда Сигма Апсилон» (Lambda Sigma Upsilon, Latino Fraternity, Incorporated) сделало индейцев таино своим культурным символом. [4]
См. также
- Индейцы
- Геноцид индейцев
Примечания
- ↑ Criollos: The Birth of a Dynamic New Indo-Afro-European People and Culture on Hispaniola.
- ↑ (meaning)
- ↑ Indigenous resurgence in the contemporary Caribbean (англ.)
- ↑ Lambda Sigma Upsilon
Литература
- Guitar, Lynne. 2000. «Criollos: The Birth of a Dynamic New Indo — Afro — European People and Culture on Hispaniola.» KACIKE: The Journal of Caribbean Amerindian History and Anthropology, 1(1): 1-17 http://www.kacike.org/LynneGuitar.html
- United Confederation of Taino People http://www.uctp.org/
- The Jatibonicù Taino Tribal Band of New Jersey (A Tribal Government Affairs website)
- The Jatibonicù Taino Tribal Nation of Boriken (Puerto Rico Tribal Government website)
- Indigenous Resurgence in the Contemporary Caribbean: Amerindian Survival and Revival. Edited by Maximilian C. Forte. New York: Peter Lang Publishing, 2006. http://www.centrelink.org/resurgence/index.html
- DeRLAS. Some important research contributions of Genetics to the study of Population History and Anthropology in Puerto Rico. Newark, Delaware: Delaware Review of Latin American Studies. August 15, 2000.
- The Role of Cohoba in Taino Shamanism Constantino M. Torres in Eleusis No. 1 (1998)
- Shamanic Inebriants in South American Archaeology: Recent lnvestigations Constantino M. Torres in Eleusis No. 5 (2001)
Ссылки
- Доминиканская Республика — История Таино на острове Эспаньола
- Island Thresholds, интерактивная страница музея Peabody Essex Museum, демонстрирующая самобытные работы карибских художников.
Таино | История и культура
Деревня Таино
Смотреть все СМИ
Категория: География и путешествия
- Похожие темы:
- Центральноамериканские и северные индейцы Анд Аравак
См. весь связанный контент →
Таино , люди, говорящие на араваканском языке, которые во время исследования Христофора Колумба населяли территории, которые сейчас являются Кубой, Ямайкой, Эспаньолой (Гаити и Доминиканской Республикой), Пуэрто-Рико и Виргинскими островами. Когда-то самые многочисленные коренные жители Карибского моря, таино, возможно, насчитывали один или два миллиона человек во время испанского завоевания в конце 15 века. Они долгое время находились в обороне от агрессивных карибов, завоевавших Малые Антильские острова на востоке.
Когда европейцы впервые столкнулись с ними, таино практиковали высокоурожайную форму сменного земледелия, чтобы выращивать свои основные продукты питания, маниоку и ямс. Они сжигали лес или кусты, а затем складывали пепел и землю в курганы, которые можно было легко засадить, ухаживать и орошать. Также выращивались кукуруза (кукуруза), бобы, кабачки, табак, арахис (арахис) и перец, собирались дикорастущие растения. На птиц, ящериц и мелких животных охотились ради еды, единственными одомашненными животными были собаки, а иногда и попугаи, которые использовались для приманки диких птиц в пределах досягаемости охотников. Рыба и моллюски были еще одним важным источником пищи.
Традиционные поселения таино варьировались от небольших семейных комплексов до групп из 3000 человек. Дома строились из бревен и жердей с соломенными крышами. Мужчины носили набедренные повязки, а женщины носили фартуки из хлопчатобумажных или пальмовых волокон. Представители обоих полов раскрашивали себя в особых случаях и носили серьги, кольца в носу и ожерелья, иногда сделанные из золота. Таино также делали глиняную посуду, корзины и орудия труда из камня и дерева. Любимым видом отдыха была игра с мячом на прямоугольных площадках. Таино имели сложную систему религиозных верований и ритуалов, включавших поклонение духам (9).0023 zemi s) с помощью резных изображений. У них также был сложный социальный порядок с правительством наследственных вождей и подчиненных, а также классов дворян, простолюдинов и рабов.
Таино были легко завоеваны испанцами, начиная с 1493 года. Порабощение, голод и болезни сократили их численность до нескольких тысяч к 1520 году и почти полностью вымерли к 1550 году. Те, кто выжил, смешались с испанцами, африканцами и другими. Культура таино была в значительной степени уничтожена, хотя несколько групп, заявляющих о происхождении таино, получили известность в конце 20 века, особенно на Кубе, в Пуэрто-Рико и в американском штате Флорида. В 1998 Объединенная конфедерация народа таино, которая характеризует себя как «межплеменная власть», была создана как зонтичная организация для утверждения и восстановления культуры, языка и религии таино. В то время как таино официально не признаются как группа ни одним из правительств, те, кто считает себя таино, заявляют о своем праве на самоопределение.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Джеффом Валленфельдтом.Тайно: коренные жители Карибского бассейна — Месяц черной истории 2023
Таино — народ араваков, коренное население Карибского бассейна и Флориды. Во время контактов с европейцами в конце 15 века они были основными жителями большей части Кубы, Ямайки, Эспаньолы (Доминиканская Республика и Гаити) и Пуэрто-Рико.
На Больших Антильских островах, северных Малых Антильских островах и Багамах они были известны как лукайцы и говорили на языке таино, производном от аравакских языков.
Предки таино прибыли в Карибский бассейн из Южной Америки. На момент контакта таино были разделены на три большие группы, известные как западные таино (Ямайка, большая часть Кубы и Багамы), классические таино (Испаньола и Пуэрто-Рико) и восточные таино (север Малых Антильских островов). . Четвертая, менее известная группа отправилась во Флориду и разделилась на племена. В настоящее время мы знаем, что существует четыре названных племени; Tequesta, Calusa, Jaega и Ais. Известно, что во Флориде поселились и другие племена, но их имена неизвестны.
Ко времени прибытия Колумба в 1492 году на Эспаньоле было пять вождеств и территорий таино, каждое из которых возглавлял главный Касик (вождь), которому выплачивалась дань. Айити («земля высоких гор») — местное название таино для гористой части острова Эспаньола, которое сохранило свое название Гаити на французском языке.
Куба, крупнейший остров Антильских островов, изначально был разделен на 29 вождеств. Большинство местных поселений позже стали местом расположения испанских колониальных городов, сохранивших первоначальные названия таино. Например; Гавана, Батабано, Камагуэй, Баракоа и Баямо до сих пор известны под своими именами таино.
Пуэрто-Рико также был разделен на вождества. Как наследственному вождю племен таино, касику платили значительную дань. Во время испанского завоевания в каждом из крупнейших населенных пунктов таино могло проживать более 3000 человек.
Таино исторически были врагами соседних карибских племен, еще одной группы, происходящей из Южной Америки, которая проживала в основном на Малых Антильских островах. Отношения между двумя группами были предметом многочисленных исследований. На протяжении большей части 15-го века племя таино вытеснялось на северо-восток в Карибы и из того, что сейчас является Южной Америкой, из-за набегов карибов, в результате чего женщин захватывали в набегах, и многие женщины-карибы говорили на таино.
Испанцы, впервые прибывшие на Багамы, Кубу и Эспаньолу в 1492 году, а затем в Пуэрто-Рико, в первых экспедициях женщин не брали. Они брали женщин-таино в гражданские жены, в результате чего у них рождались дети-метисы. Сексуальное насилие в Эспаньоле с женщинами таино со стороны испанцев также было обычным явлением. Ученые предполагают, что на Кубе также происходило значительное расовое и культурное смешение, и несколько индейских пуэбло дожили до 19 века.
Культура таино почти вымерла после заселения испанскими колонистами, прежде всего из-за инфекционных заболеваний, к которым у них не было иммунитета. Первая зарегистрированная вспышка оспы на Эспаньоле произошла в декабре 1518 или январе 1519 года.. Эпидемия оспы 1518 года убила 90 % туземцев, которые еще не погибли. Войны и жестокое порабощение колонистами также стали причиной многих смертей. К 1548 году коренное население сократилось до менее 500 человек. Примерно с 1840 года предпринимались попытки создать квазикоренную идентичность таино в сельских районах Кубы, Доминиканской Республики и Пуэрто-Рико. Эта тенденция ускорилась среди пуэрториканского сообщества в Соединенных Штатах в 1960-х годах.
Терминология
Народ таино, или культура таино, классифицируется некоторыми властями как принадлежащий к аравакам, поскольку их язык считался принадлежащим к языковой семье араваков, языки которой были распространены по всему Карибскому региону, а также в большей части Центральной и Южной Америка.
Ранний этноисторик Даниэль Гаррисон Бринтон назвал народ таино «островными араваками». Тем не менее, современные ученые признали, что таино развили особый язык и культуру.
Современные историки, лингвисты и антропологи теперь считают, что термин таино должен относиться ко всем племенам таино/араваков, кроме карибов, которые, как считается, не принадлежат к одному и тому же народу. Лингвисты продолжают спорить о том, является ли карибский язык аравакским диалектом или креольским языком, или, возможно, отдельным языком с аравакским пиджином, используемым для общения.
Испанцы и таино
Колумб и его команда приземляются на остров на Багамах 12 октября 149 г.2, были первыми европейцами, которые столкнулись с народом таино. Колумб описал таино как физически высоких, хорошо сложенных людей с благородным и добрым характером.
Колумб написал:
Они торговали с нами и давали нам все, что у них было, с доброй волей… они очень любили угождать нам… Они очень кротки и не знают, что такое зло; они не убивают и не воруют… Ваше Высочество пусть верят, что во всем свете не может быть лучших людей… Они любят своих ближних, как самих себя, и они милее всего на свете говорят, и кротки, и всегда смеются.
В это время соседями таино были гуанахатабеи на западной оконечности Кубы, островные карибы на Малых Антильских островах от Гваделупы до Гренады и племена тимакуа и айс во Флориде. Таино назвали остров Гуанахани, который Колумб переименовал в Сан-Сальвадор (по-испански «Святой Спаситель»). Колумб назвал таино «индейцами», и эта ссылка стала охватывать все коренные народы Западного полушария. Группа людей таино сопровождала Колумба в его обратном путешествии в Испанию.
Во время второго плавания Колумба он начал требовать дань с таино в Эспаньоле. По словам Киркпатрика Сейла, каждый взрослый старше 14 лет должен был каждые три месяца доставлять колокольчик ястребов, полный золота, а когда его не хватало, двадцать пять фунтов пряжи из хлопка. Если эта дань не приносилась, испанцы отрубали таино руки и оставляли их истекать кровью. Эти жестокие методы спровоцировали множество восстаний таино и кампаний против испанцев, некоторые из которых были успешными, а некоторые нет.
В 1511 году несколько касиков в Пуэрто-Рико, такие как Агуэйбана II, Арасибо, Хаюя, Джумакао, Урайоан, Гуарионекс и Орокобикс, объединились с карибами и попытались вытеснить испанцев. Восстание было подавлено индо-испанскими войсками губернатора Хуана Понсе де Леона. Хатуэй, вождь таино, бежавший из Эспаньолы на Кубу с 400 туземцами, чтобы объединить кубинских туземцев, был сожжен на костре 2 февраля 1512 года.
В Эспаньоле вождь таино по имени Энрикильо мобилизовал более 3000 таино для успешного восстания в 1520-х годах. Этим таино были предоставлены земля и грамота от королевской администрации. Несмотря на небольшое военное присутствие Испании в регионе, они часто использовали дипломатические подразделения и с помощью могущественных местных союзников контролировали большую часть региона. В обмен на сезонную зарплату, религиозное и языковое образование таино должны были работать на испанских и индийских землевладельцев. Эта система труда была частью encomienda ’- сильнейший защищает слабых с целью экономической выгоды.
Современное наследие таино
Группы людей, которые в настоящее время идентифицируют себя как таино, в первую очередь среди пуэрториканцев и доминиканцев, как на островах, так и на материковой части Соединенных Штатов. Концепция «живых таино» была подтверждена переписью 2002 года. Некоторые ученые, такие как Джалил Сьюд Бадильо, этноисторик из Университета Пуэрто-Рико, утверждают, что официальные испанские исторические записи говорят об исчезновении таино, но у оставшихся в живых были потомки, и они вступили в смешанные браки с другими этническими группами.