Племя таино: Ученые выяснили, истребили ли европейцы индейцев таино — Naked Science

Ученые выяснили, что индейцы таино не вымерли

Индейцы таино, населявшие Америку до прихода Колумба, не вымерли, их потомки — современные пуэрториканцы, выяснили ученые. Хотя сами пуэрториканцы, как и другие потомки коренных народов Америки, неоднократно заявляли о своей принадлежности к таино, доказать это удалось лишь сейчас.

Когда в 1492 году Колумб открыл Америку, он обнаружил, что Гаити, Пуэрто-Рико, Куба, Ямайка, Гваделупа, Багамские и Малые Антильские острова заселены множеством племен таино, — индейцев, прибывших туда около 1000 лет до н. э. После того, как европейцы начали осваивать новые территории, количество таино стало стремительно сокращаться.

Католический священник и историк того времени Бартоломе де Лас Касас писал: «На этом острове жило 60 тысяч человек, когда я прибыл в 1508 году, включая индейцев;

таким образом с 1494 по 1508 год более трех миллионов человек погибло от войны, рабства и рудников. Кто в будущих поколениях поверит этому?»

Многие жители Америки, особенно пуэрторикацы, заявляли, что являются потомками таино и пытались добиться признания своего племени. Для этих целей были созданы специальные организации. До настоящего времени считалось, что индейцы таино вымерли, но вопрос о том, так ли это, поднимался неоднократно. Исследования геномов современных жителей Америки предполагали, что они могут быть дальними потомками таино. Однако работ, в которых был бы проанализирован геном древних таино, до сих пор не было.

В гигантской пещере на острове Эльютера, входящем в состав Багамских островов, международная группа археологов обнаружила захоронения древних лукайо, коренных жителей Багамских островов, одной из ветвей таино. Один из обнаруженных скелетов принадлежал женщине, жившей в VIII-X веках н. э., а в ее зубе оказалось достаточно ДНК, чтобы воссоздать ее геном.

close

100%

Далее исследователи сравнили его с геномами более 40 современных групп коренных американцев. Анализ показал, что генетически женщина была связана с многими современными народами Северной Америки. Однако наиболее тесная генетическая связь у нее оказалась с современными пуэрториканцами. Результаты анализа были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Мы обнаружили, что геномы современных жителей Пуэрто-Рико тесно связаны с геномом древних таино. Это демонстрирует преемственность между доколумбовыми популяциями и современными латиноамериканцами, несмотря на разрушительные последствия колонизации»,

— рассказывают ученые.

«Это захватывающее открытие, — делится археогенетик Ханнес Шредер из Копенгагенского университета. — Во многих книгах по истории можно прочесть, что коренное население Карибского бассейна было почти уничтожено, но люди, которые идентифицируют себя как таино, всегда пытались это оспорить. Теперь мы знаем, что все это время они были правы».

«Всегда было ясно, что население карибского бассейна — это потомки коренных американцев, но из-за сложной истории миграций в регионе до сих пор было трудно доказать это», — отмечает профессор Эске Виллерслев.

Команда уверена, что дальнейшие исследования позволят доказать, что и другие коренные народы Карибских островов не вымерли.

«Жаль, моей бабушки уже нет в живых. Я хотел бы показать ей доказательства того, что она уже знала,

— делится один из исследователей и носитель генов таино Хорхе Эстевез, сотрудник Национального музея американских индейцев в Нью-Йорке. — Открытие показывает, что имела место ассимиляция таино, но не вымирание. Я искренне благодарен ученым. Для нас, потомков таино, это настоящее освобождение».

«Эта древняя женщина таино — как двоюродная сестра предков жителей Пуэрто-Рико, — поясняет генетик Мария Ньевес-Колон. — Знаете, что? Эти люди не исчезли. На самом деле они все еще здесь, внутри нас».

«Археологические данные всегда предполагали, что множество людей, поселившихся на Карибах, прибыли из Южной Америки и что они поддерживали социальные связи, которые простирались далеко за пределы территории проживания. Ранее было проблематично доказать это из-за плохо сохранившихся образцов ДНК, но это исследование показывает, что получить геном древних жителей карибского бассейна все же возможно, и это открывает захватывающие возможности для новых исследований», — считает профессор Коринн Хофман из Лейденского университета.

Ранее археологи обнаружили на небольшом острове Мона, расположенном между островами Гаити и Пуэрто-Рико в Карибском море, тысячи ранее не известных древних рисунков в 70 труднодоступных пещерах. С помощью радиоуглеродного датирования ученые смогли оценить возраст пещерных рисунков – оказалось, что все они были созданы в 14-15 веках.

Они были сделаны из экскрементов летучих мышей, которые в течение долгого времени впитывали желтые, коричневые и красные минералы природного происхождения на потолках пещер.

Иногда в краски добавлялась древесная смола, чтобы рисунки лучше держались на стенах. Некоторые рисунки наносились при помощи древесного угля, установили ученые. Однако подавляющее большинство наскальных надписей их авторы делали, просто проводя ладонями и пальцами по мягкой поверхности стен.

Многие рисунки впечатлили ученых необычным многообразием форм и сюжетов, среди них чаще встречаются изображения человека и животных, переплетенные с различными абстрактными геометрическими фигурами. %

Замысловатые геометрические формы, часто перетекающие друг в друга геометрические и антропоморфные изображения, могут говорить об употреблении их авторами галлюциногенных веществ, считают исследователи.

«Для миллионов людей местных народностей, живших в карибском регионе до пришествия европейцев, пещеры представляли собой порталы в сферу духовного, и потому эти находки представляют собой сущность их системы верований и составных частей и культурной идентичности», — заключили ученые.

Таино (народ) | это… Что такое Таино (народ)?

Реконструкция селения таи́но на Кубе

Таи́но (исп. Taíno) — доколумбово коренное индейское население Багамских и Больших Антильских островов, которые включают Кубу, Эспаньолу (Гаити и Доминиканскую Республику), Пуэрто-Рико и Ямайку.

Ранее считалось, что мореплаватели таи́но родственны аравакам Южной Америки. Последние открытия свидетельствуют скорее о более вероятном происхождении та́ино от андских племён, в частности от колла. Их язык относится к майпурским языкам, распространённым в Южной Америке и в Карибском море, входящим в состав аравакской языковой семьи. Багамские таино назывались лукаянами (тогда Багамы были известны под именем Лукайских островов).

Некоторые исследователи проводят различие между нео-таино Кубы, лукаянами Багамских островов, Ямайки и в меньшей степени Гаити и кискейя

(Quisqueya) (примерно территория Доминиканской Республики) и истинными таино Борикена (Boriquen) (Пуэрто-Рико). Они считают такое различение важным, поскольку нео-таино характеризуются бо́льшим культурным разнообразием и более значительной социальной и этнической неоднородностью по сравнению с первоначальными таино.

Во время прибытия Колумба в 1492 году на территории Эспаньолы было пять «королевств» или территорий, во главе каждой из которых стоял касик (вождь), которому платилась дань. Во время испанских завоеваний крупнейшие населённые пункты таино насчитывали до 3 тысяч человек и более.

Исторически таино были соседями и соперниками караибов, другой группы племён, ведущих своё происхождение из Южной Америки, которые в основном населяли Малые Антильские острова. Отношениям между этими двумя группами посвящено много исследований.

Утверждается, что таино вымерли в XVII веке от завезённых болезней и принудительной ассимиляции в плантационную экономику, которую внедрила Испания в своих карибских колониях с последующим ввозом рабов из Африки. Однако основной причиной исчезновения этой культуры была резня, устроенная испанцами. Утверждается, что имела место значительная метисация, а также что несколько индейских пуэбло сохранились до XIX века на Кубе. Испанцы, которые первыми высадились на Багамских островах, Кубе и Эспаньоле в 1492 году, а затем в Пуэрто-Рико, не привезли с собой женщин. Они вступали в гражданский брак с женщинами таино. От этих браков рождались дети-метисы.[1]

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1. 1 Терминология
  • 2 Культура и образ жизни
  • 3 Питание и сельское хозяйство
  • 4 Технологии
  • 5 Религия
  • 6 Колумб и таино
  • 7 Сопротивление колонизации
  • 8 Наследие таино в наши дни
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки

Происхождение

Существует точка зрения, что таи́но попали на Карибские острова через Гайану и Венесуэлу на Тринидад, впоследствии распространившись на север и запад по всем Антильским островам около 1000 года до н. э., после миграции сибонеев. Однако последние открытия показали, что более точной гипотезой является их близость к древнему племени колла в Андах. Таи́но активно торговали с другими племенами Флориды и Центральной Америки, где у них иногда размещались форпосты, хотя постоянных поселений не было. Караибы последовали за таи́но на Антильские острова ок. 1000 года н. э., где они вытеснили и ассимилировали игнери, аравакский этнос Малых Антильских островов.

Они так и не смогли закрепиться на Больших Антильских островах или на самом севере Малых Антильских островов.

Караибы ведут свое происхождение от населения южно-американского континента. Караибов иногда относят к аравакам, хотя языковое сходство могло сложиться в течение столетий тесных контактов между этими группами, как до переселения на Карибские острова, так и после этого (см. ниже). В любом случае, между араваками и караибами наблюдается достаточно различий в общественно-политической организации для отнесения их к разным народам.

Терминология

Знакомство европейцев с таи́но происходило поэтапно по мере колонизации ими бассейна Карибского моря. Колумб назвал жителей северных островов таи́но, что по аравакски значит «дружественный народ» в отличие от враждебно настроенных караибов. Это название охватывало всех островных таино, которые на Малых Антильских островах часто именовались по названию конкретного племени

таино.

Другие прибывающие в Южную Америку европейцы назвали тот же этнос араваками по аравакскому слову, обозначающему муку маниока (тапиоки), которая являлась основным продуктом питания этого этноса. Со временем этнос стали называть араваками (англ. Arawak), а язык аравакским. Позднее выяснилось, что культура и язык, равно как и этническая принадлежность людей, известных как араваки и как таино, были одними и теми же, и зачастую среди них различали материковых таино или материковых араваков, живущих в Гайяне и в Венесуэле, островных таино или островных араваков, населяющих Наветренные острова и просто таино, живущих на Больших Антильских островах и на Подветренных островах.

Длительное время путешественники, историки, лингвисты, антропологи использовали эти термины вперемешку. Словом таино порой обозначали только племена Больших Антильских островов, иногда к ним относили ещё племена Багамских островов, иногда — Подветренных островов или их всех вместе взятых, за исключением племён Пуэрто Рико и Подветренных островов. К

островным таино относили обитателей только Наветренных островов, только население северной части Карибского бассейна или жителей всех островов. В настоящее время современные историки, лингвисты и антропологи полагают, что термином «таино» следует обозначать все племена таино/араваков, кроме караибов. Ни антропологи, ни историки не считают караибов тем же этносом, хотя лингвисты по-прежнему спорят о том, не является ли караибский язык аравакским диалектом или креольским языком, или, возможно, отдельным языком, притом что в общении часто используется пиджин аравакский язык.

Культура и образ жизни

Посередине типового поселения таино (юкайе́к) находилась ровная площадка (батей), где проходили общественные мероприятия: игры, празднования и публичные церемонии. Площадку окружали дома. Таино играли в церемониальную игру в мяч под названием «бату». В игре участвовали команды игроков (от 10 до 30 человек в каждой). Мяч изготавливался из литого каучука. Бату также служила для урегулирования конфликтов между общинами.

В обществе таино выделялись четыре основные группы:

  1. набория (простые люди)
  2. нитаино (младшие вожди)
  3. бохики (священнослужители/врачеватели)
  4. касики (вожди)

Часто основное население проживало в больших круглых хижиных (бохио), сооруженных из деревянных жердей, плетёных соломенных циновок и пальмовых листьев.

В таких хижинах размещалось 10-15 семей. Касики со своими семьями жили в прямоугольных строениях (каней) аналогичной конструкции с деревянным крыльцом. Из мебели в доме находились гамаки из хлопка (хамака), пальмовые маты, деревянные стулья (дуйо) с плетёными сиденьями, помосты, детские колыбели. У некоторых племён таино практиковалась полигамия. У мужчин могло быть 2 или 3 жены, иногда у женщин было 2 или 3 мужа, а касики имели до 30 жён.

Таино в основном занимались земледелием, а также рыболовством и охотой. Распространённой прической была чёлка спереди и длинные волосы сзади. Иногда они носили золотые украшения, раскрашивали себя, украшали себя раковинами. Иногда мужчины таино носили короткие юбки. Женщины таино носили юбки (нагуа) после замужествa.

Таино говорили на разновидности аравакского языка и использовали такие слова: барбакоа (барбекю), хамака (гамак), каноа (

каноэ), табако (табак) и хуракан (ураган), которые вошли в испанский, английский и русский языки.

Питание и сельское хозяйство

Основу питания таино составляли овощи, мясо и рыба. На островах никогда не водилось много крупной дичи, в пищу шла мелкая живность: грызуны, летучие мыши, дождевые черви, утки, черепахи, птицы.

Общины таино, обитавшие вдали от берега, больше полагались на сельское хозяйство. Свои урожаи они возделывали на конуко, больших гребнях, которые уплотнялись листьями для предотвращения эрозии и засаживались разными видами растений. Это делалось для получения урожая в любых погодных условиях. Они использовали коа, раннюю разновидность мотыги, изготовляемую целиком из дерева. Одним из основных видов зерновых культур, возделываемых таино, был маниок, который они употребляли в пищу в виде лепёшек, похожих на мексиканские плоские маисовые лепёшки тортийя. Таино также выращивали маис, кабачки, бобовые, капсикум, батат, ямс, арахис и табак.

Технологии

Таино широко применяли хлопок, пеньку и пальму для изготовления рыболовных сетей и верёвок. Их выдолбленные каноэ (каноа) имели разные размеры, и могли перевозить от 2 до 150 человек. Каноа среднего размера выдерживало около 15 — 20 человек. Таино пользовались луками и стрелами и иногда намазывали наконечники стрел разного вида ядами. Для рыбной ловли они применяли копья. В военных целях они применяли деревянные боевые дубинки (палицы), которые у них назывались «макана» (macana), были около трёх сантиметров толщиной и напоминали cocomacaque.

Религия

Таино почитали все формы жизни и признавали важность благодарения, а также почитания предков и духов, которых они называли семи или земи.[2] Сохранилось множество каменных изображений

семи. Некоторые сталагмиты в дондонских пещерах обтёсаны в виде семи. Семи иногда имели облик жаб, черепах, змей, кайманов, а также различных абстрактных и человекоподобных лиц.

Некоторые из вырезанных семи включают небольшой столик или поднос, на который, как полагают, помещалась галюциногенная смесь, так называемая кохоба, приготовляемая из бобов одного из видов дерева Анаденантера (Anadenanthera). Такие подносы были найдены вместе с украшенными орнаментом трубками для вдыхания через нос.

Во время некоторых обрядов таино вызывали рвоту с помощью глотательной палочки. Это делалось с целью очистки тела от нечистот, как буквального физического, так и символического духовного очищения. После ритуала поднесения хлеба вначале духам семи, затем касику, а затем и простым членам общины исполнялась эпическая песнь селения под аккомпанемент мараки и других музыкальных инструментов.

Устная традиция таино объясняет как солнце и луна вышли из пещер. В другой легенде повествуется, что люди когда-то жили в пещерах и выходили из них только по ночам, поскольку считалось, что Солнце их изменит. Происхождение океанов описывается в легенде о гигантском наводнении, которое случилось, когда отец убил своего сына (который собирался убить отца), а затем сложил его кости в бутыль из тыквы или калабаш. Тогда кости превратились в рыбу, бутыль сломалась и из неё излились все воды мира.

Высшее божество называлось «юкаху» (Yucahú), что означает «белая юка» или «дух юки», так как юка служила основным источником пищи для таино, и в этом качестве почиталась.

Некоторые антропологи утверждают, что некоторые или даже все из ритуалов петво вуду (Petwo Voodoo) могут восходить к религии таино.

Колумб и таино

Христофор Колумб со своим экипажем, высадившиеся на Багамах 12 октября 1492 года, стали первыми европейцами, увидевшими народ таино. Именно Колумб назвал таино «индейцами», дав им название, которое со временем охватило все коренные народы западного полушария.

Идут дискуссии о численности таино, населявших Гаити, когда там высадился Колумб в 1492 году. Католический священник и историк того времени Бартоломе де Лас Касас писал (1561) в своей многотомной «Истории Индий»:

«На этом острове жило 60 тысяч человек, [когда я прибыл в 1508 году], включая индейцев; таким образом с 1494 по 1508 год более трёх миллионов человек погибло от войны, рабства и рудников. Кто в будущих поколениях поверит этому?«

Сегодня ряд историков предполагает, что цифры Лас Касаса в отношении численности населения таино до появления европейцев преувеличены, и что более вероятной представляется цифра, близкая к одному миллиону. Оценки численности таино сильно различаются, от нескольких сотен тысяч до 8 миллионов человек. У них не было иммунитета от болезней европейцев, особенно от оспы, но многие из них были сведены в могилу непосильным трудом на рудниках и на полях, умерщвлены при жестоком подавлении восстаний или покончили с собой, чтобы спастись от своих новых жестоких хозяев. По мнению некоторых учёных, численность населения на Эспаньоле резко сократилась до 60 тысяч, а к 1531 году — до 3 тысяч.

Во время второго путешествия Колумба он начал требовать от таино на Гаити уплаты дани. Каждый взрослый таино старше 14 лет должен был отдать определённое количество золота. На раннем этапе конкисты в случае неуплаты дани ему либо причиняли увечье, либо казнили его. Позднее, опасаясь потерять рабочую силу, им приказали сдавать по 11 кг хлопка. Это опасение также привело к требованию отработки, называемой «encomienda«. В рамках этой системы таино должны были работать на испанца-владельца земли большую часть года, что оставляло им мало времени на занятие делами своей общины.

Сопротивление колонизации

Наследие таино в наши дни

Многие люди всё ещё заявляют о том, что являются потомками таино, особенно среди пуэрториканцев, как на самом острове, так и в материковой части США. Люди, заявляющие, что они являются потомками таино, активно пытаются добиться признания своего племени. Не так давно в этих целях был создан ряд организаций таино, таких как «Объединённая конфедерация народа таино» (United Confederation of Taíno People) и «Племя Джатибонику Таино из Борикена (Пуэрто-Рико)» (The Jatibonicù Taíno Tribal Nation of Boriken (Puerto Rico)). То, что некоторые считают движением за возрождение таино, можно рассматривать как неотъемлемую часть более широкого процесса возрождения самоидентификации и организации карибского коренного населения. [3]

В 1979 году испаноязычное студенческое общество «Лямбда Сигма Апсилон» (Lambda Sigma Upsilon, Latino Fraternity, Incorporated) сделало индейцев таино своим культурным символом. [4]

См. также

  • Индейцы
  • Геноцид индейцев

Примечания

  1. Criollos: The Birth of a Dynamic New Indo-Afro-European People and Culture on Hispaniola.
  2. (meaning)
  3. Indigenous resurgence in the contemporary Caribbean (англ.)
  4. Lambda Sigma Upsilon

Литература

  • Guitar, Lynne. 2000. «Criollos: The Birth of a Dynamic New Indo — Afro — European People and Culture on Hispaniola.» KACIKE: The Journal of Caribbean Amerindian History and Anthropology, 1(1): 1-17 http://www.kacike.org/LynneGuitar.html
  • United Confederation of Taino People http://www.uctp.org/
  • The Jatibonicù Taino Tribal Band of New Jersey (A Tribal Government Affairs website)
  • The Jatibonicù Taino Tribal Nation of Boriken (Puerto Rico Tribal Government website)
  • Indigenous Resurgence in the Contemporary Caribbean: Amerindian Survival and Revival. Edited by Maximilian C. Forte. New York: Peter Lang Publishing, 2006. http://www.centrelink.org/resurgence/index.html
  • DeRLAS. Some important research contributions of Genetics to the study of Population History and Anthropology in Puerto Rico. Newark, Delaware: Delaware Review of Latin American Studies. August 15, 2000.
  • The Role of Cohoba in Taino Shamanism Constantino M. Torres in Eleusis No. 1 (1998)
  • Shamanic Inebriants in South American Archaeology: Recent lnvestigations Constantino M. Torres in Eleusis No. 5 (2001)

Ссылки

  • Доминиканская Республика — История Таино на острове Эспаньола
  • Island Thresholds, интерактивная страница музея Peabody Essex Museum, демонстрирующая самобытные работы карибских художников.

Таино | История и культура

Деревня Таино

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
Центральноамериканские и северные индейцы Анд Аравак

См. весь связанный контент →

Таино , люди, говорящие на араваканском языке, которые во время исследования Христофора Колумба населяли территории, которые сейчас являются Кубой, Ямайкой, Эспаньолой (Гаити и Доминиканской Республикой), Пуэрто-Рико и Виргинскими островами. Когда-то самые многочисленные коренные жители Карибского моря, таино, возможно, насчитывали один или два миллиона человек во время испанского завоевания в конце 15 века. Они долгое время находились в обороне от агрессивных карибов, завоевавших Малые Антильские острова на востоке.

Когда европейцы впервые столкнулись с ними, таино практиковали высокоурожайную форму сменного земледелия, чтобы выращивать свои основные продукты питания, маниоку и ямс. Они сжигали лес или кусты, а затем складывали пепел и землю в курганы, которые можно было легко засадить, ухаживать и орошать. Также выращивались кукуруза (кукуруза), бобы, кабачки, табак, арахис (арахис) и перец, собирались дикорастущие растения. На птиц, ящериц и мелких животных охотились ради еды, единственными одомашненными животными были собаки, а иногда и попугаи, которые использовались для приманки диких птиц в пределах досягаемости охотников. Рыба и моллюски были еще одним важным источником пищи.

Традиционные поселения таино варьировались от небольших семейных комплексов до групп из 3000 человек. Дома строились из бревен и жердей с соломенными крышами. Мужчины носили набедренные повязки, а женщины носили фартуки из хлопчатобумажных или пальмовых волокон. Представители обоих полов раскрашивали себя в особых случаях и носили серьги, кольца в носу и ожерелья, иногда сделанные из золота. Таино также делали глиняную посуду, корзины и орудия труда из камня и дерева. Любимым видом отдыха была игра с мячом на прямоугольных площадках. Таино имели сложную систему религиозных верований и ритуалов, включавших поклонение духам (9).0021 zemi s) с помощью резных изображений. У них также был сложный социальный порядок с правительством наследственных вождей и подчиненных, а также классов дворян, простолюдинов и рабов.

Таино были легко завоеваны испанцами, начиная с 1493 года. Порабощение, голод и болезни сократили их численность до нескольких тысяч к 1520 году и почти полностью вымерли к 1550 году. Те, кто выжил, смешались с испанцами, африканцами и другими. Культура таино была в значительной степени уничтожена, хотя несколько групп, заявляющих о происхождении таино, получили известность в конце 20 века, особенно на Кубе, в Пуэрто-Рико и в американском штате Флорида. В 1998 Объединенная конфедерация народа таино, которая характеризует себя как «межплеменная власть», была создана как зонтичная организация для утверждения и восстановления культуры, языка и религии таино. В то время как таино официально не признаны ни одним правительством как группа, те, кто считает себя таино, заявляют о своем праве на самоопределение.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Джеффом Валленфельдтом.

В День коренных народов познакомьтесь с выжившими после «бумажного геноцида»

Люди, которых мы теперь называем Таино, открыли Христофора Колумба и испанцев. Он не обнаружил нас, так как мы были дома, а они потерялись в море, когда высадились на наши берега. Вот как мы на это смотрим, но мы войдем в историю как обнаруженные. Таино — это говорящие на языке аравакан ​​карибские народы, прибывшие из Южной Америки в течение 4000 лет. Испанцы надеялись найти золото и экзотические специи, когда высадились в Карибском море в 149 г.2, но золота было мало и специи были незнакомы. Затем Колумб обратил свое внимание на следующий лучший товар: торговлю рабами.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Maritza Luz Feliciano Potter, 38

«Благодаря свидетельствам о браке, записям о крещении и нескольким скудным отчетам переписи населения я смог идентифицировать нескольких членов семьи (в середине 1700-х годов), которые были официально «идентифицированы» как негры один год, но всего за несколько лет до этого была отнесена к категории «Индио». Хотя я не отрицаю своего европейского или африканского происхождения, я глубоко чувствую, что моя семья давно должна заново узнать, вспомнить и восстановить наши права по рождению как коренных борикуа [пуэрториканцев]. Тайно! Мы все еще здесь!»

Фотографии Харуки Сакагучи

Из-за жестокого обращения на золотых приисках, полях сахарного тростника и необузданных болезней, пришедших с испанцами, население быстро сократилось. Так родился миф о вымирании таино. Таино были объявлены вымершими вскоре после 1565 года, когда перепись показала, что всего 200 индейцев живут на Эспаньоле, ныне Доминиканской Республике и Гаити. Записи переписи и исторические отчеты очень ясны: после 1802 года в Карибском море не осталось индейцев. Так как же мы можем быть таино?

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Мерседес Гарсия, 36 лет

«Когда я росла, моя бабушка постоянно говорила мне, что я Таино, и что независимо от того, где я нахожусь в мире, это то, кем я являюсь. Я не понимала до конца, что имел в виду Таино, пока не прочитал о таино и араваках в энциклопедии. У меня разбилось сердце, когда я прочитал, что мой народ вымер».

Фотографии Харуки Сакагучи

Немногие историки подвергли эти записи переписи критическому анализу, несмотря на то, что индейцы продолжали фигурировать в отчетах, завещаниях и завещаниях, а также в записях о браках и рождениях на протяжении всего колониального периода и позже. Мы выжили, потому что многие из наших предков убежали в горы. Когда в 1478 году в Испании началась инквизиция, любому еврею, не желавшему быть замученным или убитым, оставалось только обратиться в католицизм. Они стали известны как conversos (обращенные). Эта практика также применялась к индейцам таино. Затем, после 1533 года, когда испанская монархия «даровала» индейским рабам свободу, любой испанец, который не хотел отпускать своих рабов таино, просто переквалифицировал их в африканцев. Повсюду испанские мужчины на Карибах женились на женщинах таино. Разве их дети не Тайно?

Бумажный геноцид означает, что люди могут исчезнуть на бумаге. Перепись 1787 года в Пуэрто-Рико насчитывала 2300 чистокровных индейцев среди населения, но при следующей переписи 1802 года не было зарегистрировано ни одного индейца. (Фотопроект здесь переосмысливает эти данные переписи.) Как только что-то записано на бумаге, вы почти ничего не можете сделать, чтобы это изменить. В каждой энциклопедии есть рассказ Колумба о том, что он назвал нас индейцами и что вскоре после этого в Карибском море не осталось ни одного индейца. Независимо от того, как вы можете выглядеть физически или утверждать свою личность, вы вымерли. Это бумажный геноцид: нарратив, созданный завоевателями и увековеченный каждым последующим исследователем.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Gypsie RunningCloud, 48

«С самого детства старшие члены моей семьи внушили мне идею сохранения абсолютного радиомолчания в отношении нашей аборигенности. Нас приучили к идее, что мы должны никогда, никогда не выдавать себя за коренные народы; это понятие распространялось даже на то, чтобы просто вежливо кивать, когда незнакомцы заявляли, что мы «похожи» на коренные народы, но ни мои кузены, ни я никогда не должны были публично признавать наше коренное наследие».

Фотографии Харуки Сакагучи

Я родился в городе Джайбон в Доминиканской Республике. Будучи маленьким мальчиком, выросшим в Соединенных Штатах, я читал, что в Карибском бассейне нет ни капли индейской крови, что все индейцы были убиты. Но таких, как я, всегда считали коренными. Мы всегда знали, что у нас индейские корни.

В начале 90-х мы начали встречаться на различных местных мероприятиях, таких как пау-вау и фестивали. Мы начали движение за восстановление, чтобы попытаться сохранить то, что мы знали о языке и сохранившихся обычаях.

Более поздние исследования ДНК начали показывать, что люди в Карибском бассейне действительно имели митохондриальную ДНК коренных американцев: 61 процент всех пуэрториканцев, от 23 до 30 процентов доминиканцев и 33 процента кубинцев. Это большое количество генетических маркеров для предположительно вымершего народа. В 2016 году датский генетик извлек древнюю ДНК из зуба, найденного в 1000-летнем черепе с Багамских островов. В этом зубе была полная цепочка ДНК таино. Мы бы совпали? Из 164 протестированных пуэрториканцев у каждого была обнаружена ДНК таино. (Узнайте факты о том, могут ли тесты ДНК воссоединить семьи иммигрантов.)

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Рене Х. Перес, 33 года

«Когда мне было 4 или 5 лет, я спросил маму: «Кто мы?» на что она ответила: «Таино». Когда я спросил ее, что такое Таино, она ответила «Индиос», что по-испански означает «индеец», поэтому я всегда думал, что я из Индии. Конечно, когда я стал старше, я узнал, что моя мать имела в виду туземцев с Карибского моря».

Фотографии Харуки Сакагути

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Джульетта Диас Бавайнару, 38 лет

«Мы всегда знали, что мы такие. То, что мы Таино, никогда не было секретом для нашей кубинской семьи».

Фотографии Харуки Сакагути

Все это время мы вписывали себя в историю. Интернет — наш самый мощный инструмент. Сегодня у нас есть целая группа молодых ученых, которые идентифицируют себя как таино. Задавая новые вопросы и подвергая сомнению старые ответы, они вписывают нас в историю. Некоторые книги также перестали использовать слово «вымирание» для описания нас.

Еще один способ подтвердить свою личность — атаковать записи переписи населения. Долгое время у выходцев из Латинской Америки не было выбора среди индейцев — вы были либо латиноамериканцем, либо белым, либо черным, либо смесью. Когда вариант индейцев или коренных народов был включен в перепись населения Пуэрто-Рико, 33 000 человек были идентифицированы как индийцы. Наши личности всегда были скрыты на виду. Это то, что отражает этот фотопроект.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Кайла Анарикс Варгас-Эстевес, 17 лет

«Это все, что я когда-либо знала».

Фотографии Харуки Сакагути

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Эрик Алекси Круз, 48 лет

«В 2014 году я работал над документальным фильмом о коренных американцах из Оклахомы под названием «Дороги духов». узнавал, тем больше я видел, что старые традиции, которым следовала моя семья, восходят к таино».

Фотографии Харуки Сакагути

Мы хотим, чтобы мир знал, что народ таино не был истреблен. Мы сыграли важную роль в формировании наших островных государств. Для нас узнать эту историю — все равно, что найти давно потерянного родственника, частичку себя, о которой вы ничего не знали. Когда я понял, что большая часть наших устных традиций, материальной культуры, духовности и языка принадлежит коренным народам, я понял, насколько триумфальным был народ таино. (Вот как картографы помогают коренным народам защищать свои земли.)

Я помню, как в детстве впервые пришел домой после открытия Колумба. Я был так взволнован, что нарисовал три маленьких корабля. Когда я вернулся домой, мама рассказала мне настоящую историю. Я был потрясен. Миллионы людей погибли из-за его жажды золота и признания. Дойти до того, что сегодня население в целом, а не только жители Карибского бассейна или коренные жители, согласны с тем, что он не тот, кого нужно прославлять, очень приятно.

Всякий раз, когда я обдумываю свою историю и думаю о зверствах, совершенных испанцами, я задаюсь вопросом: что делали бабушки и матери, наблюдая, как их детей, братьев, сестер и родителей убивали и насиловали, а их деревни грабили и грабили? Должно быть, они усердно молились, как и все страдающие люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *