Санаторий «ПЛЁС» — Филиал «Санаторий «Плес» ФГБУ «СПб НИИФ» Минздрава Росcии
Новости
Праздник «Белого цветка» (+фото)
Мар 28, 2022
Живёт благотворительность века, Давая нам возможность пробудиться. И праздниками «Белого цветка» Мы возрождаем часть былых традиций Да, нам есть, что возрождать, нам есть, чем гордиться: движение «Белая ромашка» в нашем…
Новости
Масленица 2022 (+фото)
Мар 14, 2022
Фольклорным театрализованным представлением «Ай да, Масленица!» мы встретили весну и проводили зиму. Любимый народный праздник не обошелся без чаепития с горячими блинами.
Новости
«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!» (+фото)
Фев 20, 2022
Ведь, это — время чудес, неожиданных встреч и превращений! Несмотря на мороз и холод, мы с головой окунулись в волны позитива и экстремального веселья, с удовольствием нырнули в пучину предновогодней…
Новости
Вспоминая осень зимнею порой… (+фото)
Дек 10, 2021
Вот и пришла белоснежная красавица зима. Вся природа вокруг погрузилась в глубокий сон. А для нас наступило именно то время, когда стоит оглянуться назад и вспомнить прекрасные мгновения осени. Ведь…
Новости
Веселый праздник для серьезных людей (+фото)
Июн 27, 2021
В преддверии Дня медицинского работника, людям одной из самых ответственных и серьезных профессий на свете, мы решили подарить необычный праздник. И не просто поднять настроение, наговорив им много теплых и…
Новости
Мы помним, мы гордимся! (+фото)
Май 18, 2021
Проходят десятилетия, сменяются поколения, но Великая Победа, как символ национальной гордости, воинской славы и доблести нашего народа, остается навечно вписанной в героическую летопись страны! Долг ныне живущих – сохранить историческую…
Новости
Неделя «Белой ромашки» (+фото)
Апр 21, 2021
Чтобы справиться с болезнью, много знать о ней полезно. Март для всех сотрудников нашего санатория — это не только начало весны, но и время включиться в активную противотуберкулезную агитацию в…
Новости
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
Июл 28, 2020
Уважаемые пациенты! Информируем Вас, что филиал «Санаторий «Плес» ФГБУ «СПб НИИФ» Минздрава России с 01.08.2020 года возобновляет согласование заявок, бронирование мест, прием и размещение пациентов, жителей Ивановской области, c клиническим…
О возобновлении приема и размещения отдыхающих
Май 27, 2020
Уважаемые пациенты! Вопрос о возобновлении приема и размещения отдыхающих находится в стадии проработки. До момента официального опубликования о начале деятельности, пациенты в санаторий не принимаются. Кроме того, просим Вас ознакомиться…
Новости
Вниманию пациентов!
Мар 27, 2020
В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ М. В. Мишустина ММ-П12-2363кв от 26.03.2020г. в филиале «Санаторий «Плес» временно, с 28.03.2020г. до 01.06.2020г., приостановлен прием и размещение граждан.
Погода в Плесе на 3 дня, прогноз погоды Плес на ближайшие 3 дня, Приволжский район, Ивановская область, Россия.
GISMETEO: Погода в Плесе на 3 дня, прогноз погоды Плес на ближайшие 3 дня, Приволжский район, Ивановская область, Россия.Перейти на мобильную версию
Пт, 9 декабря Сб, 10 декабря Вс, 11 декабря Пн, 12 декабря Вт, 13 декабря Ср, 14 декабря Чт, 15 декабря Пт, 16 декабря Сб, 17 декабря Вс, 18 декабря
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
−719
−818
−621
−719
−818
−719
−327
−130
032
+134
+134
−818
−523
032
+134
+134
+134
−130
−228
−523
−621
−719
−425
−523
−425
−130
−228
−425
−425
−621
−621
−1112
−147
−155
−1112
−916
−916
−1112
−1112
−20−4
Скорость ветра, м/cкм/ч
6-12 22-43
4-9 14-32
4-8 14-29
3-8 11-29
2-5 7-18
2-6 7-22
3-5 11-18
4-9 14-32
6-14 22-50
4-12 14-43
4-8 14-29
2-3 7-11
5-11 18-40
6-16 22-58
5-14 18-50
5-13 18-47
6-14 22-50
6-15 22-54
6-16 22-58
6-16 22-58
6-15 22-54
6-14 22-50
6-14 22-50
7-17 25-61
8-18 29-65
9-17 32-61
9-16 32-58
9-17 32-61
10-17 36-61
9-16 32-58
7-15 25-54
5-12 18-43
3-10 11-36
3-9 11-32
4-9 14-32
4-10 14-36
4-9 14-32
4-9 14-32
2-6 7-22
Осадки, мм
Распечатать. ..
Ветер, м/скм/ч
Пт, 9 декабря Сб, 10 декабря Вс, 11 декабря Пн, 12 декабря Вт, 13 декабря Ср, 14 декабря Чт, 15 декабря Пт, 16 декабря Сб, 17 декабря Вс, 18 декабря
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Порывы
Давление, мм рт. ст.гПа
Пт, 9 декабря Сб, 10 декабря Вс, 11 декабря Пн, 12 декабря Вт, 13 декабря Ср, 14 декабря Чт, 15 декабря Пт, 16 декабря Сб, 17 декабря Вс, 18 декабря
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
7591012
7601013
7591012
7571009
7571009
7551006
7541005
7511001
747996
747996
7521002
7561008
7561008
7511001
7511001
7521002
7531004
7531004
7551006
7561008
7561008
7561008
7551006
7501000
748997
742989
742989
742989
746994
7501000
7521002
7541005
7541005
7561008
7561008
7561008
7561008
7581010
7601013
7611014
Влажность, %
Пт, 9 декабря Сб, 10 декабря Вс, 11 декабря Пн, 12 декабря Вт, 13 декабря Ср, 14 декабря Чт, 15 декабря Пт, 16 декабря Сб, 17 декабря Вс, 18 декабря
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
90
92
92
93
94
94
96
97
97
98
96
93
93
97
98
97
90
88
84
82
82
86
85
83
93
94
85
89
84
85
86
89
88
87
89
90
91
90
89
82
Геомагнитная активность, Кп-индекс
Чт, 8 декабря Пт, 9 декабря Сб, 10 декабря Вс, 11 декабря Пн, 12 декабря Вт, 13 декабря Ср, 14 декабря Чт, 15 декабря Пт, 16 декабря Сб, 17 декабря
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Ночь
Утро
День
Вечер
Осадки
Температура
Ветер
Облачность
Серково
Северцево
Гореславка
Лякино
Церковное
Скородумка
Миловка
Спасское
Татищево
Антоновское
Русиново
Левашиха
Черемискино
Выголово
Горшково
Касимовка
Попково
Шаляпино
Сухара
Сторожево
Ведерново
Мальцево
Утес
Соболево
В бедном российском городе коронавирус сильно ударил
Остатки славных дней Иваново до сих пор стоят в центре города. Феликс Лайт / MTИВАНОВО — В этом запущенном городе в центральной части России морги переполнены, а высокооплачиваемых рабочих мест мало.
Хотя многие окраины России борются со второй волной пандемии коронавируса, Иваново — рабочий город с населением 400 000 человек, расположенный в 300 км к северо-востоку от Москвы, — справляется хуже, чем большинство других.
«Посетить врача невозможно, — сказал The Moscow Times Алексей Кучеров, 33-летний специалист по информационным технологиям. «Приходится ждать часы или даже дни, пока приедет скорая помощь. Но это не вина врачей, их просто не хватает».
Несмотря на то, что Иваново находится всего в четырех часах езды на поезде от Москвы, он является одним из беднейших городов России, где среднемесячная зарплата составляет около трети столичной зарплаты. Это привело к тому, что его система здравоохранения пошатнулась во время пандемии коронавируса, поскольку врачи традиционно искали более высокооплачиваемую работу в других местах.
В связи с всплеском случаев заболевания Covid-19 в регионах России в последние недели и без того осажденная система здравоохранения Иваново подверглась острой нагрузке. В то время как власти объявили об увеличении вместимости больниц, чтобы справиться с чрезвычайной ситуацией, многие местные жители сообщают о длительном ожидании тестирования на коронавирус и лечения.
Официальные данные дают однозначные цифры ежедневного числа погибших в Ивановской области: 155 новых случаев и три случая смерти на 20 ноября, но сообщения местных СМИ предполагают, что метод российской классификации означает, что реальная цифра может быть значительно выше. Местные органы здравоохранения констатировали, что ежедневно от коронавируса в регионе умирает до 15 человек.
На недавнем заседании комитета Госдумы по здравоохранению вице-премьер Татьяна Голикова охарактеризовала ситуацию в Иваново как «критическую»: загруженность больниц региона превысила 95%.
В понедельник глава Минздрава Ивановской области Артур Фокин дал понять, что ситуация ухудшается, заявив, что заболеваемость Covid-19 в области значительно увеличилась.
«В связи с этим мы сейчас ищем дополнительные холодильники, потому что морги уже не в состоянии хранить тела», — сказал он.
Иваново занимает 81-е место из 85 регионов России по среднемесячной заработной плате, согласно анализу государственного РИА Новости за 2019 год. ВВП региона на душу населения занимает шестое место среди самых низких показателей в России и составляет около 3000 долларов США, что сопоставимо с ВВП Таджикистана.
Столетие назад Иваново было богатым промышленным центром. Феликс Лайт / MTПо словам нескольких ивановских медицинских работников, которые поговорили с The Moscow Times по телефону на условиях анонимности, перспектива более высоких зарплат в других регионах привела к тому, что их коллеги уволились в поисках более прибыльной работы в другом месте, несмотря на государственные премии для медицинских работников, работающих на фронты пандемии.
Несмотря на это, многие не хотели обвинять местные власти или медицинских работников, рассматривая кризис в Иваново как естественный результат многолетней нехватки ресурсов.
«На самом деле это не чья-то вина. Люди могут просто получить больше денег, работая в частном порядке или в других регионах», — сказал Алексей, водитель скорой помощи в Ивановской области, в интервью The Moscow Times по телефону.
«Город невест»Столетие назад Иваново было промышленным центром. В то время центр бурно развивающейся текстильной промышленности России, он был широко известен как «Русский Манчестер» — отсылка к английскому городу, который был центром мировой торговли хлопком, — и «Город невест» из-за его преимущественно женского пола. швейные рабочие.
Но распад Советского Союза ударил по Иваново сильнее, чем по большинству провинциальных российских городов. Потеря хлопковых полей в Средней Азии, которые снабжали городские фабрики, и прибытие в Россию более дешевых китайских тканей привели фирменную промышленность города к нисходящей спирали, из которой она так и не оправилась.
Хотя многие российские города за пределами Москвы и Санкт-Петербурга боролись с бедностью и безработицей после краха промышленности советских времен, Иваново выделяется крайней глубиной своего спада.
«Иваново настолько беднее, чем даже соседние регионы, — сказал Михаил, 27-летний учитель, отказавшийся назвать свою фамилию.
«У нас просто нет такого крупного ИТ-сектора, как в других городах. Все рабочие места связаны со строительством, охраной или работой в магазине, поэтому большинство людей не могут позволить себе оставаться дома, чтобы контролировать вирус».
Увядшее величиеНынешнее Иваново — город увядшего величия. На центральном проспекте Ленина ветхие особняки 19Текстильные бароны 19-го века борются за пространство с многоквартирными домами советской эпохи. Огромные фабрики, на которых когда-то работала большая часть населения, либо стоят пустыми, либо превращены в бюджетные торговые центры.
В кафе и ресторанах, а также в маршрутках, которые гремят по улицам, ношение масок и социальное дистанцирование соблюдаются эпизодически, несмотря на угрозу штрафа в размере 15 000 рублей (196 долларов США), что эквивалентно половине среднемесячной заработной платы – для нарушителей правил.
Учитель Михаил сказал, что видит в остром кризисе с коронавирусом в Иваново отражение основных трудностей города.
«Не то чтобы у нас люди лежали на улицах и умирали от Ковида. Ситуация плохая, но это из-за наших экономических проблем, которые имеют гораздо более глубокие корни, чем просто пандемия».
Иваново также страдает от близости к Москве. С новым скоростным поездом, который добирается до столицы всего за четыре часа, проще, чем когда-либо, найти работу в Москве, где средняя месячная зарплата в 866 долларов более чем в три раза выше, чем в Иваново. Таким образом, многие местные жители ищут временную охрану и строительные работы в столице, чередуя города. Однако с пандемией большая часть этой работы исчезла.
Пандемия или не пандемия, в Иваново повседневная жизнь должна продолжаться.
«Это просто депрессивный регион», — сказал Роман Голов, 41-летний самозанятый плотник, которому во время пандемии пришлось выполнять низкооплачиваемую работу в сфере безопасности, чтобы сводить концы с концами.
«Здесь просто очень мало работы. Мы не Москва. Что мы можем сделать?»
Подробнее о: Коронавирус , Регионы
Леонтий, архимандрит Михайловский | Православная Церковь Святых Новомучеников и Исповедников Российских
Суздаль, 1938-1947
В конце 1938 г. о. Леонтий был освобожден и вернулся в Суздаль, где жил в небольшом доме (ул. Ленина, 139). Насколько известно, в это время он не служил ни в одной церкви, но часто ездил по селам Суздальской и Гаврилово-Посадской областей, исполняя духовные нужды. Иногда он посещал село Нерли Тейковского района, где молился в домах своих духовных чад.
Почему не о. Леонтий пытается найти место в церкви? На этот вопрос нам отвечают следующие слова бывшего священника, ставшего простым колхозником одной из деревень Суздальской области: «19 февраля44, в доме Стасевича, мы обсуждали с ним проблему наших автобиографий, которые должны были быть представлены в ECDSPD.
Стасевич сказал: «Наверное, нас снова заставят служить в церкви» (и на этих условиях он (Стасевич) ни за что бы не согласился). И, продолжая речь, он (Стасевич) заявил: «Если нам дадут свободу, если нас не будут беспокоить налогами, то мы сможем сказать им да».
Все это время о. Леонтий весьма критически относился к правительству и сотрудничавшим с ним священникам. 19 марта44 один из священников г. Гаврилова Посада сообщал: «В марте 1944 г. один бывший священник, проживающий в селе Весь (Суздальская область), рассказывал мне, что в беседах с ним Стасевич обвиняет действующую власть и меня в том, что мы, мол, работаем не для укрепления православной веры и Церкви, а для пользы большевиков, и что он, как истинный пастырь, ничего подобного не сделает, какая бы опасность ни грозила ему». В 1943 г., в религиозный праздник Троицы, Стасевич высказался по поводу проблемы открытия церквей: «Прежде чем можно будет говорить об открытии церквей, «наши» товарищи коммунисты должны убрать с них конский навоз» и то только из-за коммунистов. ,было ли такое осквернение православных храмов. «Сейчас под влиянием союзников они хотят исправить и сгладить свою ошибку, но это пока временно. Большевики допустят мелкие улучшения, пока им это выгодно, но потом опять репрессируют (церковь)»9.0003
Фр. Леонтий пользовался большим уважением верующих и имел «много последователей в Суздале, Гаврилово-Посаде и других областях Ивановского уезда».
Воронцово. Третий арест
После окончания Великой Отечественной войны положение в Русской Православной Церкви изменилось к лучшему. о. Леонтию предложили вернуться на службу, и он согласился. Но, чтобы отрезать от него старый приход, отца отправили в село Воронцово (Пучежский район), которое находится на другом конце Ивановской области, в нескольких километрах от реки Волги. 11 июля 1947 г. Михаил, епископ Ивановский и Кинешемский, поставил о. Леонтий, блюститель храма Живоначальной Троицы в селе Воронцово. Воронцово имело две церкви: деревянную (летнюю) Дмитриевскую и каменную (зимнюю) Троицкую. Дмитриевская церковь была построена в 1754 году и в советское время была практически полностью разрушена. Когда о. Леонтий приехал в Воронцово, от храма остался только его западный флигель, где располагалась пожарная часть. Но Троицкая церковь никогда не закрывала свои двери и, хотя давно не ремонтировалась, сохранила свою святость и красоту. В Воронцово о. Леонтий служил вместе с диаконом Василием Васинским (будущим архимандритом Никодимом) и псаломщиком Шаровым. Отец был назначен надзирателем над всеми церквами Пучежского края, а их было всего четыре. Все церкви и духовенство в целом облагались высокими налогами. Так, например, в 1948 было подписано заявление церквей и духовенства Ивановской епархии на получение Третьего государственного займа на реконструкцию и развитие народного хозяйства СССР. Церковь должна была дать 1000 рублей, а духовенство села Воронцово – 1250 рублей. В 1949 г. о. Леонтию пришлось заплатить аванс в размере 24 184 рублей налогов с его годового дохода в 27 232 рубля. Такое положение дел побудило о. Леонтию написать особое письмо преосвященному Венедикту, епископу Ивановскому и Кинешемскому. В этом письме читаем, что в результате двух поездок в финансовый отдел района удалось узнать, как начисляли «ненормальный налог». К обязательному 65-процентному налогу финансовое ведомство добавило (скорее всего, по собственной инициативе) налоги за квартиру (дом), принадлежащую церкви, и отдельно за пользование этой квартирой. Но, несмотря на давление правительства, жизнь о. Леонтий в Воронцово поправлялся. Храм был отремонтирован, многие бытовые проблемы были решены, но самое главное, количество прихожан значительно увеличилось. В 1948 Фр. Леонтий был назначен надзирателем всей Пучежской области епископом Ивановским Паисием.
2 мая 1950 г. в 11 часов после литургии о. Леонтий был арестован в третий раз. За три дня до ареста он вдруг начал раздавать духовным чадам и прихожанам все свое имущество, в том числе и келейные иконы. Он раздавал наличные и рассылал денежные переводы. При задержании в ходе личного обыска, проведенного сотрудниками МГБ, были обнаружены 606 рублей, нательный крест, 8 стальных именных крестов, один Канноник, один Часослов, паспорт, цветной ремень и эмалированная кружка. 4 мая его доставили в СИЗО Ивановского отделения МГБ.
Протоколы следствия дают нам много информации об о. Жизнь Леонтия в Воронцове и отношение к нему верующих.
‘Имеющиеся у нас материалы показывают, что Стасевич выступает против существующего политического устройства СССР и, прикрываясь служением церковной службе, фактически группирует вокруг себя антисоветских людей из духовенства и занимается организованной враждебной деятельностью. ‘
‘…имея своей целью разжигание религиозного фанатизма в верующих, он выдавал себя за «провидца», т.е. за «святого»…»
‘…На протяжении нескольких лет в своих проповедях и беседах с избранными людьми он призывал верующих не работать в колхозе в религиозные праздники, распространял провокационные мысли о якобы кончине вселенной, воздействуя таким образом на местное население, которое негативное влияние на проведение политической деятельности в колхозах»
Из показаний других свидетелей:
«…о. Леонтий — один из истинно православных священнослужителей, которые в любой ситуации не откажутся от своей веры и не извратят ее — служат только Богу… Коммунисты не признают религию, а это грех. Некоторые священники подпали под влияние современных идей и начали извращать религию. Я нахожу только о. Служба Леонтия истинно православная…»
‘Стасевич человек не простой, а правоверный; проси у него помощи, и он всегда поможет, когда наши советские чиновники не помогут, они просто живут для себя».
из показаний бывшего священника Р.: «О поведении Стасевича мне известно только то, реакционное духовенство: например, ведет монашескую жизнь, служит по монашескому уставу. Во время своего пребывания в Воронцово он ежедневно совершал богослужения, делая их продолжительными. Можно сказать, что служба в его храме продолжается, почти без перерыва, в течение всего дня… Живя в городе Пучеже, я слышал, что Стасевич считался в простонародье «святым». о. Леонтий также учил людей, что в эти дни нужно больше молиться, твердо верить в Бога и готовиться к Страшному суду».
В заключении дела помощник прокурора Ивановского района пишет:
«Стремясь разжечь в населении религиозный фанатизм и ведя монашеский образ жизни, он (т.е. о. Леонтий) выдавал себя за «экстрасенс» и «святой».
Формулировки в приведенных выше цитатах, конечно, на совести исследователя, который никак не мог ни признать существование Бога и Его святых, ни отразить это в отчетах. Интересно, что вопрос о. Святость Леонтия никогда не поднималась на допросах. Тем не менее на основании приведенных свидетельств можно прийти к выводу, что в 19 в.40-х, как и в 1930-е годы, многие считали о. Житие Леонтия святое и праведное. Примечательно, что почитание о. Леонтий образовался в районе Пучежа в очень короткий срок, причем в месте, где он прежде был совершенно неизвестен.
В 1950 г. о. Леонтия обвинили в основном в тех же «преступлениях», в которых он обвинялся прежде: «…враждебное отношение к советской власти, организация и воодушевление антисоветской группы последователей «Истинно-Православной Церкви», распространение антисоветских -советская пропаганда, направленная на дискредитацию КПСС. (Б.) и советское правительство, изолировавшее молодежь внутри религиозной идеологии; совершении богослужений на квартирах своих последователей, где делился своими провокационными антисоветскими взглядами, т.е. в преступлениях, предусмотренных статьями 58-10 ч.1 и 58#П УК РСФСР.
Из материалов следствия
Во время следствия в 1950 году следователь много внимания уделял знакомству с о. Общее мировоззрение Леонтия. Был допрошен и сам старец, и многие подсудимые, и свидетели. Все ответы были тщательно задокументированы, хотя и бюрократическим, канцелярско-атеистическим языком, с использованием стандартных формулировок. Многие прозрения о. Леонтия о современном мире и месте в нем православного христианина ясно из слов его проповедей, из его лекций и из его собственной жизни.
Фр. Леонтий говорил на допросе: «…в своих проповедях во время богослужения я призывал воцерковленных верующих, которые ходят в церковь, безоговорочно верить в Бога, соблюдать все Заповеди, регулярно ходить в церковь». Один из свидетелей по делу признался на допросе: «Сам Стасевич <…> служит с соблюдением монашеского устава, старается сохранить веру в первозданном виде и воспитать ее в других своими службами и проповедями. Он всегда требует полного исполнения всех духовных заповедей».
Приведем здесь отрывок из протокола допроса одной из духовных дочерей о. Леонтия, также арестованного по этому делу.
Вопрос : Стасевич служит в обычной церкви. Чем именно отличается его служение от служения других священников?
Ответ : В первую очередь Стасевич старается сохранить религию в первозданном виде, сам он безоговорочно верующий и требует от других точного исполнения религиозных традиций. Он служит богослужение без сокращений и искажений. Он ведет монашеский образ жизни и является истинно православным священником.
Вопрос : Каким наставлениям вы научились у Стасевича как у его «духовной дочери»?
Ответ : «Когда я ездил в Воронстово (в октябре 1948 г. ), я встретился с о. Леонтий. о. Леонтий научил меня не забывать Бога, быть таким же религиозным, как и прежде, не оставлять православной веры и взращивать ее в других. В той же беседе Стасевич признал, что православную веру нынче везде якобы искажают, даже священники, и что население забывает Бога. Утверждается, что это может быть доказано Священным Писанием. Он учил, что надо хранить веру, не позволять людям забывать Бога».
Один из мирных жителей, посещавший храм в Воронцово, сообщил на допросе: «Весной 1949 года, после службы, Стасевич сказал: «Если вы действительно верующие, вы должны бороться за веру, как святые отцы боролся за нее, и ты должен защищать веру от врагов…»
Во время каждой службы о. Леонтий произнес проповедь, в которой призвал паству к борьбе за сохранение православия. Некоторые его проповеди, особенно о Судном дне и конце вселенной, были доложены в Ивановское управление Министерства обороны и послужили формальным поводом для ареста.
Фр. Леонтий делился своим критическим отношением к режиму даже с очень мало знакомыми людьми. В беседе с сыном одной из своих духовных дочерей он сказал: «…мы живем в стране неверующих. «Когда ты в Риме, поступай, так сказать, как римляне, но ты должен хранить веру в Бога в своей душе. И в этом будет твое избавление в глазах Всевышнего».
Сокамерники о. На следствии были допрошены и Леонтии, которые передали следователю следующие слова отца: «До революции Россия-матушка была всем снабжена. А теперь со всеми этими «стахановцами» ничего нет. Колхозникам не хватает хлеба, не говоря уже о других продуктах. Колхозники голодают, и правительство плохо с ними обращается». Примерно в это же время о. Леонтий рассказал сокамерникам о том, как он помогал нуждающимся семьям и как учил родителей «приучать детей к религии и заставлять носить крест, что они и делали». Он также сказал следующие слова: «Меня обвиняют в проведении антисоветской деятельности, а я просто молился и служил Богу, меня арестовали за крест, за мою чистую христианскую веру». посещало много людей. Потому что они отказались от православной веры и стали служить «по-советски», а я продолжал служить чисто духовно».
На обвинения в том, что одна девушка вышла из комсомола, отец ответил: «Значит, мои проповеди не пропадают для людей; что даже молодежь меня понимает».
Ф. Леонтий о вере и священстве
Вопрос: На предыдущем допросе Вы показали, что являетесь поборником так называемой истинно православной веры. В чем суть этой веры?
Ответ: Я считаю человека истинно православным верующим, если он не отступает от Священного Писания, безоговорочно предан религии и не искажает обряды.
Я сам принадлежу к этому роду. Лично я стараюсь изо всех сил проводить обряды в полном объеме, как они совершались, например, в дореволюционных монастырях. Богослужение должно быть ежедневным, и я старался этого строго придерживаться. Я считаю, что священник должен (…) полностью посвятить себя религии, и поэтому я веду монашеский образ жизни. Священников, которые не служат ежедневно, которые сокращают обряды, которые предаются мирским соблазнам, я считаю отступниками от православной веры.
Вопрос: Как вы проповедовали эту ветвь религии?
Ответ: У меня не было цели проповедовать именно это направление. Я просто старался сам придерживаться истинно православной веры, совершая обряды ежедневно и аккуратно, без сокращений, и призывал приход безоговорочно верить в Бога.
Вопрос : Как Вы относитесь к священникам действующих церквей, которые, как Вы свидетельствовали, «оставляют веру»?
Ответ : Лично я не держу зла на таких священников, так как считаю, что они должны сами охранять сохранение веры в ее чистоте.
Вопрос : Ранее Вы свидетельствовали, что являетесь сторонником так называемой «Истинно Православной Церкви». (Здесь следователь лукавит. Ф. Леонтий говорил только о своей истинно православной вере и ни разу не упоминал об участии в ИПЦ.). Расскажите подробнее, в чем именно заключается эта религиозная направленность и чем она отличается от точки зрения существующей современной церкви?
Ответ : Как истинно православный священник, я не имею принципиальных отличий от действующих сегодня церквей. Как я свидетельствовал ранее, я не согласен только с тем, что большинство современных священников отходят от православной веры, искажая религию. Современные священники ведут себя неприлично на публике, предаются светским соблазнам, грешат, а иногда (прилюдно) скрывают, что они священники, не ношением ризы вне храма. Эти священники служат богослужения не ежедневно, а один-два раза в неделю или по праздникам. Они сокращают обряды. Все это я считаю отречением от веры и большим грехом для любого священника. Сам я <…> веду монашеский образ жизни, служу только Богу и стараюсь хранить веру в первозданном виде. Службы в моем храме совершаются ежедневно (трижды в день). Я служу в соответствии с монашеским кодексом и не сокращаю обряды. Считаю своим первейшим долгом призывать свой приход хранить веру в чистоте и избегать греха. Я делаю это посредством проповеди и личной проповеди.
Вопрос : Вы против существующей церкви только потому, что она не против существующей советской власти?
Ответ : Мой конфликт с современными священниками возник не по этой причине, а основан исключительно на духовных вопросах. Я свидетельствовал ранее, что они искажают религию. Правда, часть священников искажает религию, подпадая под влияние коммунистических идей и вообще под влияние современного образа жизни. Я считаю, что священник должен быть независимым, служить только Богу.
Вопрос : Что вы считаете «быть независимым»?
Ответ : Священник не должен подпадать под влияние неверующих или богохульствовать. В то же время священник не должен быть враждебен правительству, какое бы оно ни было.
Вопрос : Что вы называете «влиянием коммунистических идей», как вы только что сказали?
Ответ : Известно, что коммунисты не признают религию и основывают свои действия на материалистической точке зрения. Верования священников в этом вопросе должны быть противоположными. Вот почему я думаю, что если коммунист попадет под влияние религии, то он уже не будет <…> коммунистом. И уж тем более, если священник попадет под влияние коммунистов, под влияние материалистических убеждений, он уже не будет священником. Несмотря на это, я не отношусь к коммунистам враждебно, я просто осознаю, что у нас разные пути, разные убеждения и ничего общего.
Не всем понравилось f. Строгие требования Леонтия к духовенству. Сокамерникам он рассказал, что после ремонта храма в Воронцово, благодаря ежедневным богослужениям, в его храм стали приходить верующие из других приходов, из-за чего некоторые священники стали его не любить.
Ф. Леонтий с детьми
Как уже было сказано выше, о. Леонтий очень любил детей и охотно проводил с ними время. На допросах в 1950 следователь затронул и тему детей.
Отвечая на вопросы о своих проповедях, о. Леонтий говорил: «…Я проповедовал им (т.е. школьникам) быть вежливыми со взрослыми, хорошо учиться, слушаться родителей». Леонтия, и он крестил тех из них, кому еще не было двенадцати. Во время пребывания в Иваново осенью 1949 г. о. Леонтий тайно крестил 7 дошкольников в доме своей духовной дочери.
Один из свидетелей по делу сказал на допросе: «Я много раз слышал от о. Леонтия, что вы должны приучать своих детей к богослужению, что это поможет им в учебе, в будущей жизни… Я слышал в его проповедях, что каждый верующий должен вдохновлять своих детей на богослужение, что надо крестить своих детей, если они не были крещены. Что было бы добрым делом, если бы каждый верующий видел, что ни один его ребенок не ходит без креста… А я слышал от некоторых верующих, что о. Леонтий дает деньги на книги и тетради некоторым школьникам, чем привлекает их к себе и обеспечивает их уважение» 9.0003
Фр. Леонтий говорил своим сокамерникам: «Когда я узнал, что кресты на шее у детей замечают в школе и снимают, я сказал матерям детей, чтобы они шли в школу без креста, а надевали обратно в школу. домой после школы. Так я пытался достичь своей цели».
Все эти действия о. Леонтия были охарактеризованы следователями как «религиозная промывка мозгов молодежи» и стали частью приговора.
Приговор
В приговоре говорилось: «с 1947 по 1950 год подсудимый Стасевич, совершая богослужения в храме, пропагандировал в своих проповедях антисоветские идеи о якобы приближающемся «судном дне» и «конце света» и интерпретировал религиозные тексты в антисоветском ключе». Следователь ходатайствовал о том, чтобы о. Леонтия и трех его духовных дочерей к 10 годам лагерей.
Специальным совещанием при МГБ СССР было удовлетворено это ходатайство в отношении тогдашнего 66-летнего о. Леонтий. Его духовные дети, выходцы из рабочих и/или крестьян, были приговорены к 8 годам лагерей.
Леонтий был направлен в лагерь Озерный Коми АССР, где числился под номером №9-СО-23726.
Очень тяжело было в лагере уже пожилому отцу, но сокамерники, видя святость его жизни и силу веры, уважали старца. Отца посадили в камеру вместе с вором-рецидивистом; войдя в камеру, он низко поклонился, а когда пришло указание на осмотр, то увидели, что вор стоит на коленях и плачет, а отец его утешает. Заключенные охотно делились с отцом едой и теплой одеждой, а когда поступило указание оскорбить его, заключенные пригрозили устроить в лагере бунт…
Внезапно тяжело заболела дочь директора лагеря. Семьи офицеров жили в лагере, в захолустье, и лагерный врач не мог определить, что это за болезнь.