Население Дальнего Востока – освоение территории коренными народами, их численность
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 893.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 893.
Дальний Восток – регион с уникальным географическим положением. Он имеет сухопутные или морские границы с Китаем, Кореей, Японией, США. Территория имеет выход к двум океанам – Тихому и Северному Ледовитому.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Сыровацкой Ольгой Викторовной.
Опыт работы учителем географии — 35 лет.
История освоения территории Дальнего Востока
Активное заселение Дальнего Востока началось в середине XIX века. Численность населения увеличивалась быстрыми темпами. Сюда переселялись крестьяне и казаки из центральных губерний и Сибири, а также иностранные граждане – корейцы и китайцы. В России люди, решившие перебраться на Дальний Восток освобождались от военной службы, платили пониженные налоги и имели множество преимуществ в области освоения земель. В 1913 году иностранцы составляли 13% от всего населения.
С развитием региона стали выделяться крупные города, которые постепенно стали крупными экономическими и культурными центрами – Благовещенск, Хабаровск, Николаевск, Владивосток.
Население Дальнего Востока
Площадь Дальнего Востока составляет 6169, 3 тыс. кв. км. На этой территории проживает 7,6 млн. человек, что составляет 5% от всего населения России. Плотность населения распределена по территории неравномерно. Большее количество людей проживают в Приморском крае с плотностью 12 человек на 1 кв. км. А плотность, например, в Магаданской области составляет 0,3 человека на 1 кв. км. Основную часть населения составляют русские, украинцы и татары.
Демографическая ситуация характеризуется отрицательной динамикой. За последние годы численность населения сократилась – многие (особенно молодежь) покинули регион и перебрались поближе к столице.
Коренные народы Дальнего Востока
На территории Дальневосточного федерального округа проживает несколько коренных народов, численность каждого из которых не превышает 50 тысяч человек.
К коренным жителям Дальнего Востока относятся эвенки, эвены, нанайцы, коряки, чукчи и другие.Эвенки – народ, проживающий в Восточной Сибири. Также встречаются в Монголии и северо-восточной части Китая. Численность населения составляет 37000 человек, половина из которых проживает в Якутии.
Рис. 2. Эвенки.Эвены – народ, родственный эвенкам. Проживают в основном на востоке страны и их численность составляет 20000 человек.
Нанайцы – еще один малочисленный народ, проживающий вдоль берегов Амура. «Нанай» в переводе буквально означало – человек земли. Большинство нанайцев проживают в Хабаровском крае.
Коряки – народ, проживающий на полуострове Камчатка, в Чукотском автономном округе и Магаданской области. Население этого малочисленного народа составляет около 8 000 человек.
Чукчи – народ численностью 15000 человек. Практически все население сосредоточено в Чукотском автономной округе.
Рис. 3. Чукчи.Что мы узнали?
На территории Дальневосточного округа проживает множество народностей и национальностей. Среди них встречаются как переселенцы (китайцы, корейцы), так и коренные народы (коряки, чукчи, нанайцы). Плотность населения распределена по всей территории неоднородно. Самая большая плотность населения в Приморье, а самая маленькая – на Чукотке и в Магаданской области.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Малик Сайидов
9/10
Евгения Ярославцева
10/10
Никита Корчагин
10/10
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 893.
А какая ваша оценка?
Арктика и Дальний Восток — вместе. Всерьез и надолго?
2019–2020 гг. — годы определения стратегических ориентиров развития северных и восточных регионов России на ближайшие десятилетия. В следующем году заканчивается срок действия национальной Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации; президентом поручена разработка новой стратегии развития региона до 2035 года. Разрабатывается Национальная программа развития Дальнего Востока России, рассчитанная на перспективу до 2035 года.
В начале 2019 г. Министерство развития Дальнего Востока было переименовано в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. Пока из переименования не следует никаких системных изменений в политике развития обоих регионов. Расширение компетенций Министерства по развитию Дальнего Востока на новые для него северные регионы России — от Мурманской области до Красноярского края — автоматически не ведет к выстраиванию комплексной политики развития северных и восточных территорий. Важно, чтобы расширение полномочий не стало лишь средством оптимизации административных ресурсов управления макрорегионами, а заложило основы единой системы внутренней и внешней политики комплементарного развития северных и восточных регионов России.
В условиях высокой роли государства, в дополнение к показателям рентабельности северных и восточных проектов, важным ориентиром политики должна стать максимизация мультипликативных эффектов проектной деятельности. Это возможно только при сильной горизонтальной и вертикальной интегрированности данных проектов в промышленно-логистические цепочки создания добавленной стоимости.
Если ставка делается на максимизацию мультипликативных эффектов и комплементарное развитие Арктики и российского Дальнего Востока китайский фактор должен быть адекватно учтен в стратегическом планировании развития регионов. И в дальнейшем от китайской стороны можно ожидать, что приоритет будет отдаваться тем проектам, где Китай сам является полноценным производителем (в том числе за счет максимального использования китайских технологий) и экспортером товаров, импортируемых на территорию своей страны.
В то же время фактор Китая и других заинтересованных азиатских партнеров (в том числе Японии) может помочь преодолеть разрыв в арктической и дальневосточной политике. Именно меняющаяся роль Азии и Китая в мировой экономике во многом обусловили «Поворот на Восток» во внешней и внутренней политике России. Теперь ключевой вопрос в том, как ей правильно воспользоваться.
2019–2020 гг. — годы определения стратегических ориентиров развития северных и восточных регионов России на ближайшие десятилетия. В следующем году заканчивается срок действия национальной Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации; президентом поручена разработка новой стратегии развития региона до 2035 года. Разрабатывается Национальная программа развития Дальнего Востока России, рассчитанная на перспективу до 2035 года.
В начале 2019 г. Министерство развития Дальнего Востока было переименовано в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. Пока из переименования не следует никаких системных изменений в политике развития обоих регионов. Расширение компетенций Министерства по развитию Дальнего Востока на новые для него северные регионы России — от Мурманской области до Красноярского края — автоматически не ведет к выстраиванию комплексной политики развития северных и восточных территорий.
Важно, чтобы расширение полномочий не стало лишь средством оптимизации административных ресурсов управления макрорегионами, а заложило основы единой системы внутренней и внешней политики комплементарного развития северных и восточных регионов России.***
Андрей Загорский, Андрей Тодоров:
Комплексное управление морским природопользованием в Арктике
Сходством моделей управления российской Арктикой и Дальним Востоком является преобладание геостратегической компоненты над экономической. Без государственной поддержки северных и восточных регионов, за исключением отдельных точек роста (в том числе Мурманска, Владивостока, Хабаровска, некоторых городов Кольского п-ова, Приморья и Амурской области), экономической деятельности на данных территориях вовсе бы не было. География расселения и экономической деятельности на российском севере и востоке во многом является наследием советской эпохи, лагерного и вахтового освоения месторождений природных ресурсов.
Арктика и Дальний Восток России — территории масштабных проектов, в первую очередь ориентированных на добычу, переработку и транспортировку природных ресурсов. Реализация данных проектов пока происходит и будет происходить при государственной поддержке, усилиях госкорпораций или непосредственно за счет средств государственного бюджета.
Наиболее успешный из коммерческих арктических проектов — «Ямал СПГ», объединивший российских, китайских и французских инвесторов, стал возможным за счет масштабных налоговых льгот (в том числе освобождения от НДПИ и экспортной пошлины), предоставленных проекту на десятилетие вперед вкупе с прямым государственным субсидированием строительства грузового порта в Сабетте. На Дальнем Востоке реализация проектов также происходит при налоговой и административной поддержке (через режим территорий опережающего развития или свободного порта). Судить об их эффективности пока рано, но некоторые из них претендуют на то, чтобы стать беспрецедентными для развития дальневосточных регионов и страны в целом, например, Амурский ГПЗ или транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2.Арктика и Дальний Восток: ресурсы для взаимного усиления
В условиях высокой роли государства, в дополнение к показателям рентабельности северных и восточных проектов, важным ориентиром политики должна стать максимизация мультипликативных эффектов проектной деятельности. Это возможно только при сильной горизонтальной и вертикальной интегрированности данных проектов в промышленно-логистические цепочки создания добавленной стоимости.
Горизонтальная интеграция мегапроектов в промышленно-логистические цепочки предполагает комплементарное развитие промышленных отраслей и сферы услуг в других регионах, непосредственно не связанных с местом реализации проекта. Для достижения горизонтального мультипликативного эффекта инвестиционных проектов нужен учет взаимодополняемых конкурентных преимущество макрорегионов.
В случае Дальнего Востока — это, в первую очередь, близость к рынкам Азии, интересным как в качестве емких потребительских рынков, так и инвестиционных партнеров, наличие Транссиба и БАМа, связывающих Дальний Восток с промышленными кластерами Урала и юга Сибири. В случае Арктической зоны — это наличие и доступность природных ресурсов, в первую очередь нефтегазовых. Оба макрорегиона связывает Северный морской путь, который должен стать не столько каналом экспорта первичных или вторичных природных ресурсов за рубеж, сколько прочным звеном, объединяющим северные и дальневосточные проекты в единую промышленно-логистическую сеть.
Отчасти это происходит естественным образом, через инициативы крупных энергетических компаний. Так, с 2013 г. НК «Роснефть» в составе консорциума «Современные технологии судостроения» вовлечена в реализацию проекта строительства судоремонтного завода «Звезда» в Большом Камне в Приморье. На его мощностях компания разместила ряд заказов на строительство морской техники, а также судов ледового класса для обеспечения проектов в Карском и Печорском морях. ПАО «НОВАТЭК» объявил о строительстве морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае для обслуживания проектов «Ямал СПГ» и запланированного «Арктик СПГ-2». Строительство перевалочного пункта Камчатке, где будет осуществляться перевалка газа с судов ледового класса на суда неледового класса, — способ снижения издержек транспортировки СПГ азиатским потребителям. Именно такие проекты должны стать приоритетными для общей государственной политики, так как их реализация объединяет задачи развития обоих макрорегионов.
Вертикальная интеграция предполагает локализацию производства технологий и оборудования, необходимых для реализации проекта. Сейчас большая часть оборудования (в том числе теплообменное, насосно-компрессорное оборудование, автоматические системы управления промышленными процессами и прочее) поставляется из-за рубежа и не в полной мере способствует развитию сопряженных высокотехнологичных отраслей российской промышленности.
В мировой практике сектор природных ресурсов уже давно перестал восприниматься как что-то свойственное отсталым экономикам, а превратился в источник инноваций и высокотехнологического производства как в развитых (Канаде, Австралии), так и развивающихся странах (Чили, Бразилии, Малайзии). Международный опыт демонстрирует, что для сращивания технологического и сырьевого секторов необходимым условием является институциональная среда, поддерживающая увеличение числа и усиление конкуренции частных сервисных компаний, работающих в условиях прозрачной нормативно-правовой среды. Крупные сырьевые компании более половины валовой выручки расходуют на подрядные товары и услуги, а по мере роста доли трудноизвлекаемых запасов природных ресурсов и повышения технологичности производства роль сервисных компаний будет лишь возрастать.
Виктор Катона:
Ямал СПГ: новый драйвер российской энергетики
Без создания пула отечественных высокотехнологичных сервисных компаний международного уровня построение инновационной сырьевой экономики на основе ресурсной базы северных и восточных регионов России будет происходить очень медленно.
Китайский фактор
Единой должна стать и внешняя политика управления макрорегионами, в том числе политика выстраивания эффективного диалога с азиатскими партнерами, в особенности Китаем. Его роль и роль всего азиатского региона в мировой экономике меняется. Идет трансформация модели потребления и инвестирования, меняется технологический уклад производства и структура внешнеэкономической деятельности.
Изменения, происходящие в китайской экономике, открывают новые перспективы для сопряжения отраслевого развития северных и восточных районов России. Причем новые возможности лежат как в традиционных для России отраслях (таких как нефтегазовая и транспортно-логистическая отрасли), так и относительно новых (например, туризм).
Энергетика Китая претерпевает значительные изменения в части как структуры энергобаланса, так и объемов потребления энергии. Одним из основных мотивов данных преобразования является борьба с критическим состоянием воздуха, что обуславливает ряд стратегических шагов руководства по ограничению использования угля в потреблении и замещению его возобновляемыми источниками энергии и природным газом. Учитывая ограниченность собственных доступных запасов природного газа (масштабирование технологий разработки сланцевых месторождений возможно только в долгосрочной перспективе), основным источником удовлетворения растущих потребностей в энергоресурсах КНР будет являться наращивание импортных поставок природного газа.
Уже в ближайшем году Китай, обогнав Японию, может стать мировым лидером по объемам импорта природного газа. Однако конкуренция на азиатском газовом рынке будет стремительно возрастать, что потребует от российского газового экспортного сектора большей гибкости. Ее может обеспечить ускоренное развитие и коммерциализация технологий производства и поставок сжиженного природного газа (СПГ).
Расширение роли СПГ на мировом газовом рынке — один из примеров, демонстрирующих высокий инновационный потенциал сырьевого сектора, объединяющего высокотехнологические решения по сжижению, транспортировке и использованию природного газа. Пока в России функционирует лишь два завода по сжижению природного газа — в Арктике и на Дальнем Востоке: Ямал СПГ (мажоритарный акционер ПАО «НОВАТЭК») и Сахалин-2 (мажоритарный акционер ПАО «Газпром»). В планах строительство еще нескольких, преимущественно ориентированных на азиатские рынки. Усилению конкурентных позиций российского газового экспорта будет способствовать сопряжение экономического и технологического потенциала северных и восточных регионов России — через локализацию производства оборудования и обслуживающей техники и судов, создание перегрузочных терминалов с конечной целью объединения ряда СПГ проектов, расположенных вдоль Северного морского пути, в единую промышленно-логистическую сеть. Отдельного внимания заслуживает вопрос развития малотоннажного СПГ. Гибкость (в части необходимой проектной инфраструктуры) и скорость (инвестиционные циклы проектов около 2–3 лет) данного сегмента рынка делает его особенно перспективным в условиях непосредственной близости к энергодефицитным северо-восточным провинциям Китая.
Серьезные изменения происходят в модели китайского потребительского спроса. Бурный экономический рост КНР в 1990-х и 2000-х гг. привел к существенному росту располагаемых доходов жителей страны и к резкому расширению среднего класса. Это не могло не сказаться на структуре их потребления, в котором все большую роль играет отдых, развлечения и туристические поездки.
Потенциал развития туристической отрасли на Дальнем Востоке и в Арктике огромен. Регионы обладают крупнейшим в мире массивом нетронутой и разнообразной природы, что для находящихся через границу китайских жителей не так давно являлось чем-то совсем недоступным. Коммерциализация природных богатств Дальнего Востока и Арктики (от гейзеров на Камчатке до северного сияния в Якутии), способно не только придать импульс развитию регионов, но и повысить их узнаваемость в глазах международного сообщества. Однако как и в других отраслях для этого необходимо участие государства и профильных ведомств в виде пиар-поддержки и институциональных мер, обеспечивающих с одной стороны минимизацию ущерба для окружающей среды, а с другой, максимизацию мультипликативных эффектов развития отрасли (поддержку местных малых и средних предпринимателей, занятых в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, а также предоставления транспортных услуг).
Доклад РСМД «Азиатские игроки в Арктике: интересы, возможности, перспективы»
Развитие китайской экономики, с одной стороны, открывает новые возможности для северных и восточных регионов как в части использования инвестиционных средств и технологических решений, так и в части расширения экспортоориентированных производств, в первую очередь первичных и вторичных природных ресурсов и ресурсоемкой продукции. Но, с другой стороны, просто так хвататься за эти возможности может быть довольно рискованно.
С принятия «Белой книги» в 2018 г. закончился первый этап ознакомления Китая с арктической дипломатией, теперь Пекин явно обозначает интересы в использовании Арктики и управлении ею. Однако в то же время нельзя переоценивать значимость Арктики для Китая в плане доступа к природным ресурсам и решению Малаккской дилеммы. Во внешней экономической деятельности Китай действует очень прагматично и стремится обеспечить максимальный контроль в осуществлении любой экономической деятельности вовне границ государства. Несмотря на информационный фон о заинтересованности участия китайских инвесторов в проектах в северных (Белкомур) и восточных регионах (Приморье-1, Приморье-2), их участие в крупномасштабных проектах ограничивается проектом «Ямал СПГ».
В то же время показательным является и формат участия китайской стороны в данном проекте. Формально китайский Фонд Шелкового пути совместно с CNPC владеют 29,9% акций (50,1 и 20% принадлежат ПАО «НОВАТЭК» и французской Total соответственно) в проекте «Ямал СПГ». Однако большая часть оборудования и технологий, в том числе производство модулей теплообменников (наиболее капиталоемкая часть сооружения завода по сжижению газа), было выполнено в Китае, значительная часть судов, обслуживающих проект, — китайские. Увязка проектной деятельности на китайские промышленные мощности во многом открыла возможность получения необходимого в условиях западных санкций финансирования со стороны китайских инвесторов (в том числе от китайского экспортно-импортного банка).
Если ставка делается на максимизацию мультипликативных эффектов и комплементарное развитие Арктики и российского Дальнего Востока китайский фактор должен быть адекватно учтен в стратегическом планировании развития регионов. И в дальнейшем от китайской стороны можно ожидать, что приоритет будет отдаваться тем проектам, где Китай сам является полноценным производителем (в том числе за счет максимального использования китайских технологий) и экспортером товаров, импортируемых на территорию своей страны.
В то же время фактор Китая и других заинтересованных азиатских партнеров (в том числе Японии) может помочь преодолеть разрыв в арктической и дальневосточной политике. Именно меняющаяся роль Азии и Китая в мировой экономике во многом обусловили «Поворот на Восток» во внешней и внутренней политике России. Теперь ключевой вопрос в том, как ей правильно воспользоваться.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Международные отношения США, 1949 г., Дальний Восток и Австралазия, Том VII, Часть 2
- Дом
- Исторические документы
- Международные отношения США, 1949 г., Дальний Восток. и Австралазия, Том VII, Часть 2
- Документ 386
711.90/11–1649
Меморандум Посла по особым поручениям ( Джессап ) секретарю Состояние
секрет
Вашингтон , 16 ноября, 1949.
Прилагаю статью «Очерк дальневосточной и азиатской политики для рассмотрения у президента». Этот документ был подготовлен Консультанты и пересмотрены после консультации с большим ведомственным группа. В целом, он имеет одобрение FE и NEA, но Mr. У Баттерворта все еще есть некоторые сомнения по поводу первого пункта, касающегося с тем, что было названо «территориальным подходом». В связи с этим я приложите [Страница 1210] также копию заявление, подготовленное Консультантами, объясняющее их взгляды на «площадной подход»1.
Мы думаем, что копия этого документа будет передана президента, когда мы встретимся с ним завтра, и различные моменты в это можно было кратко объяснить.
Филип С. Джессап
[Приложение]
секрет
[ Вашингтон , 14 ноября, 1949.]
Очерк дальневосточной и азиатской политики для Обзор с президентом
я — анализ ситуации
- 1.
- Район в целом – есть основные проблемы на Дальнем Востоке и в Азии, которые, каковы бы ни были их локальные и глобальные аспекты, общие для области в целом поэтому политика и планирование США должны все больше обращено к области в целом.
- 2.
- Революция в Азии — на юге и востоке Азию сейчас охватил глубоко укоренившийся революционный движение, состоящее с одной стороны из националистического восстания против колониального империализма и, с другой стороны, недовольство существующими экономическими и социальными условия.
- 3.
- Дальний характер Проблема. Эта революция, ускоренная и усиленная войны и ее последствий, возникает из-за дальнего коренного проблемы, которые будут продолжать вызывать нестабильность в Азии на протяжении многих десятилетий и которые не могут быть решены быстрым панацеи.
- 4.
- Коммунистический захват движения — это революционное движение до некоторой степени и особенно в Китае и Индокитае были захвачены коммунисты.
- 5.
- Советский империализм в Дальнем Восток. Движение коммунистов, опять же особенно в Китае, теперь является орудием традиционного русского империализма в Дальний Восток.
- 6.
- Китай. Для всех практических целей Китайские коммунисты очень скоро завершат военное завоевание Китая. Их военная победа была достигнута возможно из-за недовольства китайцев гоминьдановский режим. Сейчас нет группы в Китай, способный эффективно противостоять им, независимо от какую военную или иную помощь извне он может получить. Другие державы на Дальнем Востоке или заинтересованные в Дальнем Востоке уже начинают смотреть на коммунистический режим как на единственное эффективное правительство Китая и делают подготовка к его распознаванию и торговле с ним.
- 7.
- Индия — с Китаем окончательно, в по крайней мере на какое-то время, на коммунистической орбите Индия остается, несмотря на серьезные элементы [Страницы 1211] внутренней нестабильности, самый важный существующий центр некоммунистической силы в Азия.
- 8.
- Япония—Япония, хотя в настоящее время без важное влияние, мог, в силу характера ее людей и основную силу ее промышленности, построить во второй важный центр стабильности в Дальнем Восток.
- 9.
- Мусульмане – мусульмане, особенно в Пакистан, являются важным элементом в этом районе, но, поскольку их ориентация в основном на другие мусульманские государства Ближний и Средний Восток, они менее вероятны, чем Индия или Япония будет играть ведущую роль в Южной и Восточной Азии. Тем не менее возможности сотрудничества мусульман группы по всему району должны быть полностью исследованы.
- 10.
- Юго-Восточная Азия — народы Юго-Восточная Азия по существу слаба и уязвима и будет нуждаются в моральной и в ограниченной степени материальной помощи в решение проблем, созданных дальневосточной революцией и в предотвращении революционных движений в пределах их границы от захвата коммунистами.
ii — интересы и политика США цели
- 1.
- Позиция США в Азии — Подробнее важно, чем любые временные приливы или отливы в политической прилив — основное отношение народов Азии к Соединенные Штаты. Это отношение будет регулироваться в значительной степени степени политикой и действиями Соединенных Штатов в отношении революцией в Азии и, в частности, обращением в области, в отношении которых Соединенные Штаты взяли на себя первичное ответственности, таких как Япония, Филиппины и Корея, проблемы, породившие эту революцию, а также те, которые являются наследием войны.
- 2.
- Сдерживание коммунизма — немедленная цель Соединенных Штатов в Азии должна состоять в том, чтобы сдержать распространение советского коммунизма за пределы стран, где он уже захватили власть. Из-за характера революционного движения в Азии, эта цель должна быть достигается главным образом средствами, отличными от оружия. Этот вывод подкрепляется состоянием военного слабость наций региона, и необходимым ограничения на рассредоточение вооруженных сил США сила.
- 3.
- Отношения с коммунистическими районами — ситуация в районах, уже прочно контролируемых коммунистами режимы должны встречать признание реалий, а не чем бесплодной попыткой повернуть вспять или игнорировать волну События. Мы более склонны укреплять свои позиции за счет попытки открыто свергнуть их, чем иметь дело с их, чтобы оказывать прямое влияние на их.
- 4.
- Стратегический — военные власти США в настоящее время занимаются рассмотрением стратегических интересов США в Азии, и окончательного заявления по этому вопросу следует ждать свои выводы. При этом понимается, считают, что стратегическая позиция США на Дальнем Востоке [Страница 1212] в первую очередь на прибрежных островах, т.е. в Японии, Окинава и Филиппины; соответственно наша позиция не подвергается прямой опасности из-за потери Китая до тех пор, пока безопасность островов продолжает поддерживаться. Соединенные штаты стратегический интерес в районе между Ближним Востоком и Китай, похоже, не был полностью сформулирован.
iii—конкретная политика
- 1.
- Прямая агрессия — США будет иметь дело с любой прямой агрессией против азиатского государства через аппарат ООН, за исключением случаев штаты, находящиеся под оккупацией США или в отношении которых США имеют особые договорные обязательства.
- 2.
- Косвенная агрессия — в предвкушении усилия коммунистов по установлению контроля над азиатскими государствами путем внутреннюю подрывную деятельность, США будут расширять политические и экономическая поддержка режимов, которые являются как коренными, так и эффективная и, при необходимости, помощь в закупке оружия усилить силы внутренней безопасности. Наше основное оружие, однако не должно быть ни оружия, ни долларов в больших масштабах но динамичное применение скромных, но продуманных и хорошо скоординированные программы. При планировании и осуществлении таких программы, мы должны стремиться к сотрудничеству и участию нации Британского Содружества, а также полные использование ресурсов и навыков, имеющихся в область.
- 3.
- Экономическая помощь — экономические программы, отчасти продиктовано необходимостью исправления вывихов войны, должны быть согласованы друг с другом и с экономические программы для других областей. Такие программы для Дальнего Восток и Азия будут основываться в первую очередь на Пункте IV и ООН. деятельности, но также будет включать все другие формы специальная экономическая помощь азиатским странам в настоящее время или которые могут оказаться жизненно необходимыми в будущем.
- 4.
- Пропаганда — значительно расширенная информационная программа как в коммунистическом, так и в некоммунистическом областей Азии, как для демонстрации наших понимание и сочувствие националистическим устремлениям азиатских народов и разоблачить угрозу этим устремления, созданные советским империализмом. Нет возможности должны быть потеряны для контраста — со ссылкой на запись — цели и позиции США и СССР.
- 5.
- Китай — в свете анализа
изложенные в пункте I(6) выше, и установленная политическая цель
в соответствии с II(3) следующие конкретные шаги
рекомендуется:
- (а)
- Никакой дальнейшей военной помощи любому некоммунистическому силы в Китае (если и до тех пор, пока в будущем появляются силы времени, демонстрирующие свою способность отбить у коммунистов революционную движения в Китае и поддержке китайского люди).
- (б)
- Разрешить торговлю с коммунистическим Китаем за наличный расчет за исключением [Страницы 1213] некоторых материалов специального стратегического значение, так же как разрешена торговля с СССР и восточноевропейские спутники.
- (с)
- Насколько это возможно, поддерживать и развивать нашу историческая связь с китайским народом и нашим контакты с ними посредством образовательных, миссионерских и деловой активности в Китае. Если железный занавес звонить, пусть это будут коммунисты, кольцо это.
- (д)
- Приготовьтесь к окончательному признанию китайцев Коммунистическое правительство, когда оно существенно контролирует всей территории Китая и когда это указывает готовность выполнять свои международные обязательства, на условиях, которые могут быть созданы действия других важных держав по расширению признание.
- 6.
- Япония
- (а)
- Приложить все усилия к тому, чтобы политические и экономический прогресс в Японии таков, что демонстрирует преимущества тесного сотрудничества с США Государства и наша способность как демократия справляться с проблемы Азии.
- (б)
- Быстрые шаги к мирной конференции, с или без советов и вывод японца мирный договор, с согласия или без согласия всех заинтересованные державы, при которых Япония настоящее время остается демилитаризованным, но с усиленным силы внутренней безопасности. Договор не должен, однако предотвратить сохранение Соединенных Штатов базы в Японии в рамках двустороннего американо-японского соглашение, ни исключать возможность будущего пересмотр его положений о безопасности.
- (с)
- Развитие японской экономики и внешней торговли чтобы облегчить нынешнее бремя США и чтобы Япония могла внести эффективный вклад в экономического развития района в целом.
- 7.
- Корея — постоянная поддержка ООН Комиссия, экономическая помощь через ЭКА и помощь в создании сил безопасности. Корея, как Япония и Филиппины, неизбежно оценивается как критерий способности США справиться с азиатскими проблемы.
- 8.
- Филиппины — обслуживание США интересы безопасности, помощь в укреплении техники самоуправления и экономической политики США в отношении Филиппины призваны способствовать долгосрочной стабильности своей экономики. США будут судить в Азии по успехам или провал самоуправления на Филиппинах, как в Корея и Япония.
- 9.
- Юго-Восточная Азия — такая ограниченная поддержка в случае необходимости, в дополнение к тому, что предусмотрено Западные страны в первую очередь заинтересованы в этом районе, чтобы развивать политическая, экономическая и военная стабильность. Главный инструментами будет программа Point IV, расширенная информационные и образовательные программы и, при необходимости, вооружение для внутренних сил безопасности. В Индокитае нет решения проблемы теперь можно предвидеть. Однако давление на Франция не должна поддерживать некоммунистических националистов. расслабился. Возможные действия ООН, особенно в случае угрозы от Китая до охраны границы следует держать на рассмотрении.
- 10.
- Индия-Пакистан — умеренная поддержка Индия в тех усилиях, которые она может предпринять, чтобы взять на себя ведущую роль в Азии, стремясь к мирному урегулированию своего нерешенные разногласия с Пакистаном. Экономическая помощь обоим страны через пункт IV, государственные и частные кредиты и инвестиции и, в случае с Индией, особая помощь в производстве или закупке достаточного количества продовольствия.
- 11.
- Региональная ассоциация — сочувствующая поддержка азиатской инициативы регионального объединения, направленная на расширение политического, экономического и культурного сотрудничества но не подчеркивая, по крайней мере на данном этапе, возможность развитие как антикоммунистическая безопасность организация.
- 12.
- Отношение Соединенных Штатов к Району как в целом — Соединенные Штаты, формулируя политику и программы для Дальнего Востока и Азии и по мере возможно в их реализации, следует подчеркивать и развивать совместные действия внутри и среди некоммунистических наций область. Поступая таким образом, мы надеемся более эффективно драматизировать общественное мнение как на Дальнем Востоке, так и в США решение для Азии, которое мы предлагаем в качестве конструктивного Альтернатива коммунизму. Мы также надеемся, что тем самым поощрять расширение сотрудничества между странами области с целью (а) развития более прочный фронт против советского империализма, чем мог бы быть предоставляется отдельными национальными подразделениями, (b) координация в интересах эффективности усилия по решению общих политических и экономических проблем, (c) содействие восстановлению Япония как активно участвующий член Дальневосточного Сообщество, (d) рисование Индии, Австралия и Новая Зеландия несут более прямую ответственность для благополучия и стабильности района в целом, (e) координация политических, экономические и военные интересы в районе западной заинтересованные страны, и (f) содействие, в необходимых пределах законодательства США и правительственной структуры, применение скоординированного Экономическая, информационная и культурная программа США среди народов области.
- 3 ноября, нет напечатано.↩
Страны Дальнего Востока и Центральной и Южной Азии: краткое руководство по рынку
Страны Дальнего Востока и Центральной и Южной Азии: краткое руководство по рынку