Плот на горной реке: Словарь синонимов sinonim.org

Сплав по горной реке на надувной лодке: полезные советы

Эксплуатация лодок

Любите водную стихию и препятствия? Тогда сплав по горной реке на надувной лодке вам точно понравится. Какое судно подходит для этого? Об этом и других важных моментах мы и расскажем вам в увлекательной статье.

Плавсредства для покорения горных рек

Для начала уточним, что такое сплав по реке на лодке? Это вид водного туризма, когда сплавщики преодолевают большие расстояния по воде, гребя веслами. Такое путешествие может быть коротким и продолжительным (неделя и больше).

Сплавляться можно по тихим равнинным речушкам и по стремительным горным потокам. В спокойных сплавах могут участвовать взрослые, независимо от подготовки, и дети от 3-х лет. Для экстремального водного похода нужна хорошая физическая подготовка и опыт.

В зависимости от количества препятствий (водопады, камни и т.п.) реки разделяют на 6 категорий сложности. Первая — это спокойная вода равнинной речки. Дальше сложность растет, на шестой категории уже присутствуют водопады и пороги с перепадом высот 10-15 метров.

Если вы собираетесь отправиться в неспешный сплав по равнинным и предгорным речкам, можно выбирать надежную надувную резиновую или ПВХ лодку. Второй вариант предпочтительнее, потому что ПВХ материал прочнее. Сплав на надувной лодке по спокойной воде можно совместить с рыбалкой.

Для сложных маршрутов с серьёзными порогами нужны другие варианты. О лодках для сплава мы писали в отдельной статье. Но что же подойдет для гор?

Бурные водные стихии горных рек предъявляют особенные требования к суднам: маневренность, высочайшая прочность и т.д. Поэтому используются специальные плавсредства. Не все из них надувные, но мы рассмотрим разные варианты.

Байдарка

Современная байдарка разборная (каркасная, то есть не надувная), в основном предназначена для спокойных турпоходов или соревнований по гребле. Вмещает до 3-4 человек.

Байдарки есть надувные. Такой вариант хорош легкостью, компактностью, и не надо ничего собирать. Но у судна минимальная килеватость, что чревато серьёзным рысканием при гребке. Да и перевернуться на ней гораздо проще.

Байдарка хорошо подходит для сплавов на несложных реках. Это вместительное, в меру устойчивое плавсредство. На стоячей воде скорость может достигать 8 км/час, если команда работает слаженно. Хороший вариант для нешироких быстрых речек, пороги которых не превышают одного метра в высоту.

Если ваша горная река соответствует этим характеристикам, можете выбирать байдарку. Если нет, то выбирайте другое средство сплава.

Каяк

Это не надувной вариант, но не сказать о нем в теме про сплавы в горах нельзя.

Каяк внешне похож на байдарку, но задевать чувства профессиональных сплавщиков и путать эти два судна не стоит. У каяка цельный корпус. Производится из твердого полимерного материала. Предназначен для одного или двух человек.

Плюсы:

  1. В каяке хорошо преодолевать пороги.
  2. Можно быстро маневрировать в бурных реках.
  3. Можно выполнять разные трюки. К примеру, перевернувшись, профессионал сам встаёт на ровный киль, оставаясь в каяке. Так как перевороты в водных походах — частое явление, владеть таким приёмом очень важно.

Минусы:

  1. Каяк неудобен для транспортировок, потому что конструкция не разбирается.
  2. В нём негде расположить вещи, поэтому каякеры берут с собой другие плавсредства с экипажем, на котором едет их груз.

Для управления каякером и прохождения препятствий на воде нужно иметь достаточный профессионализм, ведь справляться с бурным нравом реки приходится в одиночку (максимум вдвоём).

Для рек в горах каяк — отличный вариант, настоящий спорт, на занятия которым часто переходят с катамаранов и рафтов.

Катамаран

Состоит из двух баллонов, которые скреплены между собой рамой. Может принять 2-8 человек. Баллоны бывают надувные и жесткие, для сплавов в основном используют первые, потому что меньше вероятность получить пробоину. Если вы готовитесь к сплаву по горной реке на надувной лодке, рассмотрите катамаран.

На нём вы испытаете сильные эмоции от самостоятельного управления. Это плавсредство можно использовать для разных речных походов в горах, потому что:

  1. На катамаране можно проходить любые водные препятствия 1-6 категории сложности.
  2. Он очень устойчив (даже устойчивее рафта), поэтому на нём можно сплавляться по сложным маршрутам, преодолевая серьёзные спуски.
  3. Хотя по сравнению с плотом водоизмещение катамарана в 4-6 раз меньше, зато возможна отрицательная скорость, то есть можно идти против течения. На горных водоёмах такое вряд ли понадобится, зато есть возможность траверсировать реку практически без потери высоты.

Рафт

Рафтинг — это в прямом понимании сплав на надувных лодках, причем часто именно в горах. С английского языка raft переводится как плот.

Рафт — надувная лодка с дном, в котором есть сливной клапан, пропускающий воду только в одну сторону. Можно на ходу слить воду, которая зачерпнулась. В днище может быть перепускной клапан, снижающий давление при резком толчке и предотвращающий разрыв. Отличие от обычных надувных плавсредств: конструкция рафта усилена прочной оболочкой, двухслойными баллонами и специальными креплениями для ног. На рафте можно проходить сложные препятствия, поэтому он отлично подходит для горных рек, тем более что конструкция плавсредства достаточно безопасна.

 Рафтинг — это больше спортивный сплав по горной реке на надувной лодке. И заняться этим спортом может практически каждый желающий и физически подготовленный турист. Главное — пройти инструктаж и прилагать все усилия, чтобы помогать команде.

Выводы и полезные советы

Из надувных лодок мы советуем использовать для сплава по горным рекам катамараны и рафты. Из ненадувных можно рассмотреть каяк и даже каркасную байдарку, если речь идет о несложном водоёме.

Полезные советы для сплава по горной реке на надувной лодке:

  1. Продумайте снаряжение, особенно, одежду и принадлежности для остановки в лагере. Подробнее читайте в отдельной статье.
  2. Заранее проверьте надувные плавсредства. Не должно быть никаких проколов и других проблем. С собой обязательно возьмите ремонтный набор.
  3. Подготовьтесь физически. Меньше всего требований к физподготовке для сплава на байдарках по спокойной реке. Длительные походы, горные реки, сложные маршруты требуют подготовки. Важна и выносливость, и умение слаженно работать командой. Перед рафтингом тренируйте мышцы рук и спины, важен и пресс. Руки лучше качать на гребном тренажере. Плаванье и бег — тоже хороши для тренировок.
  4. Новичкам важна и психологическая подготовка. Страхи нужно оставить дома, а для этого стоит всё хорошо разузнать о плавсредстве, маршруте и т.п.
  5. Если мало опыта, лучше участвовать в официально организованных сплавах, которыми руководят опытные инструкторы.
  6. Для самостоятельных групп самое важное — выбор маршрута. Если в команде новички, сложные горные трассы — не вариант.

Это малая часть подготовки к сплаву, много правил и для поведения в самом походе. Относиться к этому виду водного туризма важно максимально ответственно, тогда вы получите настоящее удовольствие, избежав серьёзных проблем. Надеемся, ваш сплав по горной реке на надувной лодке пройдет успешно!

Поделиться ссылкой:

Angara.Net: На чём сплавляться: катамаран, рафт и другие

Введение и терминология. Эволюция. Виды судов: байдарка, каяк, резиновая лодка, четырехгондольный плот, честер


В данной статье я хочу кратко упомянуть об основных средствах сплава по горным рекам, рассказать немного о характеристиках, преимуществах и недостатках отдельных видов, остановившись более подробно на катамаранах и рафтах, как наиболее популярных судах (среди большого класса) в последние годы, а также о том, куда и на чём лучше пойти. Я не ставлю целью подробное описание всех типов судов, их устройства и принципов сборки. Для каждого вида это большая тема, которая заслуживает отдельного описания.

Излагать материал буду на простом бытовом языке, не всегда придерживаясь научных понятий и формулировок, дабы сиё было понятно каждому.

Немного терминов для пущей понятливости.

Судно – любой предмет, способный плыть по воде и держать хотя бы одного человека.

Вал – возмущение водной поверхности в результате неровности дна в виде обычной волны. Может быть пологим и крутым, прямым, косым и пирамидальным, а также пульсирующим.

Бочка – страшная шумная пенная яма с обратным, хаотичным движением воды, расположенная после слива потока. Бывает поверхностная и глубокая. Поверхностная – шумная и страшная. Глубокая – коварная и опасная. Самая глубокая бочка называется котлом и является наиболее опасным препятствием.

Прижим – место на крутом повороте, где вас сносит к внешнему берегу и собирается припечатать к скале, после чего перевернуть, сломать или затащить в подводный грот.

1-6 к. с. – категории сложности рек и препятствий. 1-3 – лёгкие, в основном неопасные. 4-ая – серьёзная. 5-6 – мало не покажется.

Эволюция

Сначала ходили на плотах, сделанных полностью из дерева. Затем к деревянному каркасу стали приделывать автомобильные камеры. Следующим шагом было создание надувных оболочек цилиндрической формы, которые называются гондолами. Эти гондолы соединялись с деревянным каркасом. Спереди и сзади устанавливались греби, благодаря которым плот мог быстро перемещаться поперёк реки. Четырёхгондольный плот такой конструкции до сих пор остаётся популярным среди некоторых туристов-водников как мощное и очень манёвренное судно, позволяющее проходить сложные реки. Различные изменения в конструкции плота привели к созданию такой его разновидности как плот-честер. Управление честером осуществляется уже не гребями, а вёслами с помощью гребцов, сидящих на внешних гондолах лицом друг к другу. Эта конструкция более проста в сборке и использовании, но имеет меньший запас плавучести.

И вот как-то раз идущие на честере решили развернуть плот гондолами вдоль течения, сесть лицом в одну сторону и попробовать управлять таким образом. Получилось что-то наподобие катамарана. Идея очень понравилась и начала быстро претворяться в жизнь. Вот так русские водники придумали катамаран для сплава по горным рекам. Это средство сплава быстро стало приобретать большую популярность, что привело к созданию множество его разновидностей.

Параллельно с этим создавались малые типы судов: байдарки, каяки (одноместные байдарки), резиновые лодки. Появились различные производители судов для горных рек. С Запада прибыл рафт – коммерческое судно, позволяющее посадить кучу чайников и прокатить по несложным порогам. Его также любят использовать как спортивное судно. Выбор стал велик, и проблем, на чём пойти на речку, не стало.

Теперь о некоторых судах более подробно.

Многоместная байдарка

Многоместные байдарки могут быть сделаны в виде коробки (поверх металлического каркаса натягивается шкура), которая при наполнении водой начинает тонуть. Поэтому на байдарках используют специальные приспособления – рубашки, препятствующие попаданию воды внутрь. Также делают надувные байдарки, которые уже менее потопляемы. Байдарки имеют хорошие скоростные характеристики и манёвренность, но очень слабую поперечную остойчивость. В общем, если не удерживать правильно и вовремя крен, легко переворачиваются. А это уже опасно. Крен на многоместной байдарке держать очень сложно. Нужна хорошая слаженность экипажа. Если для каяков переворот обычное дело, после которого они быстро встают на ровный киль с помощью специальной техники эскимосского переворота, то на многоместных байдарках такой приём практически сделать вряд ли удастся. Остаётся только катапультироваться. Всё это говорит о том, что на многоместных байдарках лучше ходить не по бурной воде, а по спокойным речкам не выше 2 к. с. или вдоль берега крупных, живописных водоёмов со стоячей водой. А для бурных рек есть более подходящие типы малых судов – каяки и каноэ.

Каяк

Это одноместная байдарка, которая используется как на спокойной воде, так и на бурной любой категории сложности. У неё отличная ходкость и манёвренность. Из-за слабой остойчивости судна одними из основных приёмов на каяках являются крены и эскимосские перевороты. Если вы не владеете техникой эскимосского переворота, то на бурную воду (любой сложности) вам выходить нельзя. Учиться делать эскимосский переворот нужно на стоячей воде под чьим-нибудь контролем.

Каяк – это спортивное и туристско-спортивное судно. На бурной воде оно требует повышенных требований к гребцу, постоянного внимания и контроля, практически не прощая ошибок. Особенно сложными для каяков являются полноводные мощные реки. Для обеспечения безопасности и удобства сплава в длительных маршрутах каяки, как правило, сопровождаются значительно более тяжёлыми судами (четырёхместный катамаран, плот). При большом опыте на каяках можно проходить очень сложные участки высшей категории. Но для этого нужно долго и упорно тренироваться. Помните, что если на плоту или большом катамаране вы не справились с управлением, вас может пронести (а может, и нет) даже в шестёрочном пороге, то на каяке у вас такого шанса не будет и на более лёгких препятствиях.

Резиновая лодка

Это тоже малый тип судов с небольшим запасом плавучести, хотя и большим, чем у байдарок. Остойчивость у них тоже намного больше, что позволяет преодолевать некоторые валы и бочки, не переворачиваясь. Однако запас плавучести и остойчивость недостаточно высоки при мощной воде и жёстких бочках. Технику крена применять столь эффективно, как на каяках, не удастся. Сами по себе лодки не имеют жесткости и требуют установки жестких продольных элементов. Ходкость и манёвренность ниже, чем у байдарок. Существенным минусом резиновых лодок на бурной воде является отсутствие системы самоотлива воды (как на рафте). Поэтому, при попадании в мощный порог лодка может быстро стать практически неуправляемой и легко перевернётся. В лодках отсутствует система надёжного удержания гребца на судне. Лодочный материал также не достаточно прочный для прохождения серьёзных горных рек, где есть много камней. Всё это делает использование резиновых лодок на горных речках далеко не самым безопасным и удобным.

Вместе с тем лодки значительно дешевле судов, на которых ходят по горным рекам, и очень просты в сборке и обращении. Поэтому целесообразно их использовать на озёрах и речках с препятствиями до 3 к. с. для отдыха и рыбалки.

Четырёхгондольный плот

Две гондолы спереди и две сзади, расположенные поперёк движению плота. Сверху каркас, обычно деревянный. На каркасе установлены носовая и кормовая греби, которыми управляют стоящие на палубе гребцы. Так выглядит обычный плот для прохождения горных рек высокой сложности. Использование гребей позволяет, с одной стороны, делать больший объём гондол, что увеличивает запас плавучести и, соответственно, повышает стойкость судна на мощной воде. С другой стороны, гребок с помощью греби, который выполняется в основном двумя гребцами, значительно мощнее и эффективнее, чем гребки этими двумя с помощью обычных вёсел. Поэтому такой плот является наиболее манёвренным судном, способным быстро перемещаться поперёк струи, уходя от опасных препятствий.
Стойкость и манёвренность – основные преимущества четырёхгондольного плота с гребями, позволяющие его экипажу преодолевать сложные участки горных рек: каньоны с мощными сливами и бочками, и многочисленными каменными глыбами в русле.

Возможности плота предопределяют технику сплава на нём, которая сводится в основном к тому, что экипаж с помощью гребков перемещает судно поперёк русла и тем самым направляет его по заданной линии движения, минуя опасные места.

Собственной скорости плот не имеет и может двигаться только вместе с течением реки. Поэтому на плоту лучше сплавляться по быстрым и бурным рекам. Преодоление длинных плёсовых участков, именуемых «болотом», на плоту может стать очень утомительным вследствие невозможности увеличить скорость передвижения. Особенно это касается сплава по малой воде и при встречном ветре. При попутном ветре можно натянуть тент от палатки в качестве паруса. Мы так пробовали на честере. Работает великолепно.

Честер

Этот плот обладает аналогичными особенностями и на нём используется такая же техника, как на плоту с гребями. Разница в том, что его конструкция менее громоздка, более простая, удобная при сборке, обносе и транспортировке. Но вместе с тем у честера меньше стойкость и манёвренность. Управление честером веслами сидящими на гондоле гребцами вынуждает уменьшать диаметр гондол (примерно до 70 см), что соответственно снижает запас плавучести. Если высота гондолы будет около метра, как на плоту с гребями, то экипаж будет вместо гребли пытаться достать до воды.

Хотя плот-честер и уступает плоту с гребями в стойкости и маневренности, он стал довольно популярным, потому что его конструкция всё же остаётся пригодной для прохождения сложных рек и при этом значительно проще, чем у плота с гребями. К тому же на плоту увеличиваются шансы получить повреждение от собственной греби, когда она ломается и пронизывает сразу несколько гондол. Получается замечательный «шашлык».

Честер имеет следующие недостатки. Посадка гребцов, во-первых, не совсем удачная для эффективной гребли, а во-вторых, система удержания гребца на судне не всегда удобна. К тому же, если не сделать специальные спинки, то спина будет очень быстро уставать. Передние гребцы сидят на самом краю плота с вывесившейся ногой, которой они будут при случае встречать камни, скалы и т. д. В общем, конечно, на любителя, но мне лично эта машина не очень понравилась. Правда, устраивать что-нибудь вроде пикника на воде большой толпой на речках до 3 к. с. на честере очень удобно. Если же ещё должным образом его оборудовать и сделать хорошие посадки для гребцов, то спокойно можно идти на большие мощные реки с порогами высшей категории сложности.

Home — Рафтинг по горным рекам

Home — Рафтинг по горным рекам

Сплав по горной реке

Рафтинг по горной реке — приключенческая компания, управляемая и управляемая непальской командой профессионалов по рафтингу, была основана в 1992 году и с тех пор стала популярной среди искателей приключений по всему миру. Мы смогли поддерживать стандарт качества обслуживания наряду с гарантированным удовлетворением с момента нашего основания в организации и проведении безопасных и веселых речных прогулок по всему Непалу. Являетесь ли вы нервным новичком или опытным любителем острых ощущений, мы обеспечим вам приключение на всю жизнь.

Компания Mountain River Rafting придерживается экологических ценностей, и вся ее деятельность оказывает минимальное или нулевое воздействие на окружающую среду. Мы предлагаем рафтинг в Непале, каякинг, походы, походы, каньонинг, приключенческие туристические пакеты, туры по реке Гималаи и осмотр достопримечательностей, туры в Тибет, треккинг и катание на мотоциклах. мы признаны, а также авторитетным и опытным оператором приключенческих туров в Непале.

Сезоны рафтинга

Сезоны рафтинга

Туристические пакеты

Специальные туристические пакеты по Непалу

Экскурсия по Непалу

Рафтинг Сункоси — Сафари по джунглям Читвана

Гималайский горный велосипед в Тибете

Джомсом Трек, Рафт и Сафари тур

Культурный тур по долине Катманду

Трек к базовому лагерю Эвереста

Предложения и многое другое

Специальные предложения

Фотогалерея

Читать топ

Обзоры путешествий

Эндрю Хилл — Лос-Альтос, Массачусетс, США —

Какое фантастическое путешествие! Я всегда хотел поехать в Непал, и это полностью превзошло все мои ожидания. Какая величественная гора. Тедж и его сотрудники были теплыми, веселыми и совершенно профессиональными, которых они создали …

Джулиан т — Дубай, ОАЭ —

У нас был отличный опыт работы с Теджем и его командой!
Очень полезно и охватывает все виды деятельности во всех горячих аттракционах.
Один из немногих профессиональных гидов в Непале

Амира А — Египет —

На самом деле это был потрясающий рафтинг с рафтингом по горной реке. .

Клэр Конли — Бостон, Массачусетс, США —

Спасибо Тежу и его сотрудникам за сказочную поездку. Экипаж был на высоте, а также очень веселый и представительный. От похода на холм Пун до рафтинга и сафари на слонах, эта поездка оставила незабываемые впечатления. …

выберите свой

Виды деятельности

Парапланеризм

Каньонинг

Сафари по джунглям

Каякинг

Достопримечательности

ПОСЛЕДНИЕ сообщения

Новости и события

Обед на надувной байдарке в непальской реке

04 мая 2021 г. Мерлин Шуцерг 2 сообщения

Сплав по горной реке  — Непал и OrangeTorpado.com — США — организованы совместно. Пресс-встреча на тему «Представление новых инструментов для водных видов спорта в Непале». 01 ноября 2013 Гостиница …

Вызов гималайской белой воды

03 мая 2021 г. Тедж Бахадур Джарга 2 сообщения

Гималайский вызов белой воды (HWWC)-2015
Гималайский вызов белой воды 2015 с целью продвижения общего туризма наряду с продвижением рек Непала как лучшего в мире места для рафтинга и каякинга!
Гималайский…

инстаграм

Рафтинг по Уайт-Уотер — Seventh Mountain River Company

Рафтинг по порогам «Большого Вихря» — отличный способ сохранить воспоминания, охладиться и окунуться в образ жизни Бенд-Орегон

 

90 002 Сводка по поездке :

Поездка на автобусе — 3 мили
Время в пути — 1,5 часа
Время на воде — 1 час
Рекомендуемый возраст — от 6 лет и старше
Rapid Rating — Класс 3, промежуточный.
Размер плота — от 6 до 9 гребцов в зависимости от уровня воды и веса группы. Решение о разделении будет принято ведущим гидом при вводе. Если вы хотите зарезервировать собственный плот на 7 человек и взять с собой 6 человек.  

Цена за все места  – 61 долл. США на человека, специальное предложение по вторникам – 53 доллара США (с промокодом « вторник «, с 15 июня по 7 сентября)

Детали поездки: Прибытие на Седьмой горный курорт за 20 минут до начала поездки. Вы зарегистрируетесь в сувенирном магазине (просто следуйте указателям на «Регистрация на рафтинг».  Пока вы ждете автобус, помогите себе поиграть в экипировочном парке или отдохнуть во внутреннем дворике.  Водитель автобуса объявит об отправлении. поездки.  Через 10 минут езды вы прибудете к реке. 

Оказавшись на реке, вам назначат проводника, и вам дадут PFD (персональное спасательное устройство). Мы стараемся держать группы вместе, когда это возможно. Лодки могут вместить от 6 до 9 гребцов в зависимости от уровня воды и вашей группы. низкая вода потребует более легких плотов, что сократит количество мест для гребли. Наш ведущий гид разделит группы на реке, если это необходимо для безопасности.

Когда плоты будут дрейфовать от рампы, ваш гид расскажет о командах гребли, о том, как оставаться на плоту, и другую необходимую информацию по безопасности. Они будут указывать на дикую природу, рассказывать истории и размещать лодку для наиболее стратегической атаки на воду.

Перед главным событием есть 2 тренировочных порога. Вы будете плескаться и хихикать в классе 1 и классе 2, пока гид вносит последние коррективы. Вот и пришло время для 3 класса! Пороги Большого Эдди называются «Кенмор», «Узел», «Дыра Соуса», «Три марионетки» и «Старая Стоги».

В пылу схватки, когда вас забрызгивают со всех сторон, мы надеемся, что вы широко улыбнетесь фотографу, который прячется на берегу, пытаясь запечатлеть свидетельства того, кто гребет, а кто держится.

После того, как вы преодолеете пороги, ваш проводник поиграет в игры, позволит вам поплавать и, конечно же, позволит авантюристам «покататься на быке»!

Время поездки: Мы работаем в любую погоду 7 дней в неделю с мая по октябрь. Рейсы отправляются в 10:00, 11:30, 13:00, 14:30 и 16:00. Пожалуйста, приходите на 20 минут раньше, чтобы зарегистрироваться.

Кто может пойти: Мы рекомендуем пассажиров в возрасте от 6 лет и старше. Нашим единственным ограничением является правильно подобранный PFD. Мы можем разместить гребцов от 45 фунтов до груди 58 дюймов. (без личных PFD, пожалуйста). Мы являемся поставщиком услуг для отдыха с равными возможностями и с радостью внесем коррективы для любого гребца с физическими ограничениями или особыми потребностями. Гребец должен проконсультироваться с врачом, чтобы определить, подходит ли ему рафтинг.

Цены: Все места стоят 61 доллар США. Вторник — день местных жителей, когда все места стоят 53 доллара с использованием промо-кода. Чаевые поощряются для профессиональных гидов, которые делают все возможное. Гиды дают чаевые офисному персоналу, водителям и фотографам, поэтому, пожалуйста, учтите это в своей щедрости.

Отмены: У нас есть 24-часовая политика отмены. Если вы не уверены в своих окончательных номерах поездки, пожалуйста, зарезервируйте максимальное количество участников, которое, по вашему мнению, будет присутствовать. Вы можете позвонить нам в любое время за день до поездки, чтобы согласовать номера бесплатно. Мы делаем плот под дождем или светом, за исключением молнии, и в этом случае, если радар показывает надвигающуюся ячейку, мы отменяем поездку бесплатно.

Фотографии: Все фотографии вашей лодки можно посмотреть в офисе после поездки. Если вы хотите приобрести свои фотографии, мы вышлем вам ссылку на все ваши фотографии за 40 долларов.

Шлемы и снаряжение для защиты от брызг Аренда: Не требуется, но может добавить вашему путешествию спокойствия или дополнительного комфорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *