Почему еврейские женщины бреют голову: Зачем еврейские женщины бреют голову?

Зачем еврейские женщины бреют голову?

Зачем еврейские женщины бреют голову?

Зачем еврейские женщины бреют голову?

Традиции

Изображение: pixabay

Во многих мировых религиях предъявляются особые требования к поведению и одежде человека. Например, мусульмане носят хиджаб вовсе не для того, чтобы чем-то отличиться среди других людей. Это является необходимостью для по-настоящему религиозного человека, для которого важен не антураж, а вера. Данное требование скромности в различных религиях обладает в большей или меньшей степени суровыми формами.

Так вот в иудаизме есть закон, именуемый цниут (или цниют), который регламентирует поведенческие правила, обязательные для выполнения ультраортодоксальной женщиной-иудейкой. В нем предписано не простое ношение головного убора, а полное сокрытие волос под платком (тихлей).

Определенная часть женщин-иудеек поступает радикально, полностью сбривая волосяной покров на голове. Почему же они это делают?

Ортодоксальное направление иудаизма предъявляет особые требования к внешнему виду представительниц женского пола. Даже находясь в семье, жена и дочка не должны иметь ненадлежащий вид, отвлекающий мужчину-иудея от молитвы либо чтения Торы. Так что женщины должны прятать тело и волосы, находясь как дома, так и вне его.

Хочется отменить, что таких женщин-евреек довольно мало. В современном Израиле, даже верующей женщине позволяется гораздо больше, чем у евреев-харедим. Например, в некоторых семьях разрешается просто постригаться коротко и надевать парик.

В иудаизме волосы – это соблазн, который отвлекает мужчин от высоких мыслей о Всевышнем, направляя их в русло греха. Если же волосы распущены, то это и вовсе нарушение всех законов цниута. Всего лишь прядь либо волосок, который выглядывает из-под платка, рассматриваются как неприличные и вызывающие.

Во избежание введения мужчин во грех некоторые ортодоксальные еврейки, в частности, жены хасидов «Толдот Аарон», сбривают все волосы на голове. Супруги хасидов, к тому же, обязательно покрываются платком. Иногда такие женщины, носят однотонный скромный черный парик. Следует отметить, что данная часть еврейского народа имеет очень суровые законы. Последователи Израиля Бешта именуют себя «благочестивыми». А само слово хасидизм (хасидут) означает «праведность». Для полного соответствия этому хасиды строго блюдут законы, принятые тысячелетия тому назад.

Существуют и другие правила поведения жен хасидов. Кроме того, что они бреют голову наголо и обязательно носят платок, женщины, относящиеся к данной группе иудеев, должны целиком скрывать свое тело. Им запрещается носить платья, которые открывают икры ног даже при наличии на них плотных чулок. Верхом распущенности для иудейки считаются открытые колени. Если нарушаются данные запреты, то женщине грозит довольно жесткое наказание.

Ее могут оплевать и даже избить. Строгое выполнение хасидских законов относится не только ко взрослым женщинам. Если неподобающим образом одета восьмилетняя девочка, то и ее могут подвергнуть публичному порицанию. Что уж говорить о ее матери, не следящей за благочестивым поведением своего ребенка.

Некоторые ортодоксальные иудейки носят никаб – длинную шаль черного цвета, которая закрывает кисти рук, лицо и даже глаза. Столь суровой скромности не придерживаются даже мусульманские женщины.

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.

Автор: Маша Лев, для IsraLove

Ещё по теме: женщина, Иудаизм, хасидизм


Почему жены ортодоксальных евреев бреют головы

Многие жены ортодоксальных евреев бреют готовы, но не все знают, с чем связана такая традиция. Некоторые еврейские женщины строго придерживаются традиций своих предков. Речь о соблюдении приличий, то есть, правил скромности, по которым, дамам нельзя быть при посторонних с неприкрытой головой.

Зачем ортодоксальные еврейки бреют и покрывают голову

В последние годы в данном вопросе случилась настоящая сексуальная революция. Стандартные платки женщины начали заменять париками. Наверное, многим евреям лучше гладить шелковые, пусть и не натуральные, женские волосы, а не щетину на бритой голове.

В настоящее время соблюдение традиций женщинами связано с большим количеством проблем. К примеру, во многих государствах Европейского Союза нельзя носить головные уборы мусульман. Остальные уборы в основном также не особо приветствуются в повседневной жизни.

С такой же проблемой часто встречаются и ортодоксальные еврейки. В соответствии с их традициями, скромная женщина не может появляться при посторонних с неприкрытой головой. Поэтому еврейские дамы привыкли одевать платки или шляпы. Вот только в сегодняшнем мире из-за такого платка могут быть проблемы на работе или учебе.

Совсем недавно изобретательные дамы нашли выход – парик. Стоит отметить, что производство париков и уход за ними являются большим и сложным трудом, хотя бизнесу каждый это приносит неплохую прибыль.

Несмотря на то, что парик способен хорошо покрыть натуральные волосы или лысину, многие дамы , особенно старшего поколения, считают, что искусственные волосы не соответствую цниюту. Это практически то же самое, что и свои волосы. Еврейки должны показывать скромность, а современные парики создают в виде игривых современных причесок. Они скорее говорят о сексуальности дам, нежели об их прилежности.

Подойдут ли парики для покрытия голов ортодоксальных евреек

Несмотря на то, что многие еврейки привыкли уже к парикам, некоторые считают его вовсе не символом скромности, а атрибутом сексуальности. Формально женщина вовсе не нарушает традицию, однако религиозные лидеры не всегда приветствуют парики.

Еврейские женщины в основном выступают за защиту париков, отмечая, что парик, как и бритье головы, вовсе не должен лишать женщину красоты и привлекательности. Убор головы в данном варианте является скорее психологическим барьером. Сейчас парики часто вовсе не отличить от натуральных волос, что дает возможность избежать неловкости в обществе.

Для самой дамы использование парика обозначает то, что, хоть она и открыта, ее настоящую может видеть только супруг. Да и истинная скромность должна быть видна в поведении и поступках, а вовсе не во внешнем виде.

Почему ортодоксальные евреи надевают кипу на голову

Покрытие головы является достаточно древней традицией, что должны придерживаться все евреи. Вполне вероятно, что причина состоит в том, что человек, что пытается прикрыть голову повышает свою богобоязненность.

Кипой называют популярный головной убор евреев, которым они прикрывают голову. Стоит отметить, что никто не заставляет надевать именно кипу, ведь можно прикрыть голову любым убором.

В соответствии с Торой, голову принято накрывать, чтобы закрепить человеческую духовность. В Храме коэну нужно было ходить с покрытой головой, а остальным это просто рекомендовалось. После того, как Храм был разрушен, головы покрывали только те, кто действительно серьезно относился к своему духовному кресту.

Около тысячи лет назад традиция так сильно распространилась, что вошла в норму. Установленной формы головного убора не существует, однако чаще всего люди носят небольшую кипу, которая может быть сделана из любого материала. Несмотря на то, что цвет не имеет значения, многие отдают предпочтение темным оттенкам.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Автор: Лидия Карпенко


Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также


Стильно и функционально: самые интересные школьные формы для девочек

Школьная форма введена почти во всех странах мира. Это функциональный, а порой и стильный элемент одежды, дисциплинирует учеников и демонстрирует равенство. В России не введена обязательная форма для школы для…

Подробнее…


Мисс Вселенная 2022: кто вышел в финал, в каких национальных костюмах выходили конкурсантки

Завтра, в воскресенье 14 января 2023 году, в Новом Орлеане (США) пройдет финал «Мисс Вселенная-2022». Накануне прошел Preliminary Competition, где конкурсантки выходили на сцену в вечерних платьях, купальниках и национальных…

Подробнее…


Пещерные люди существуют и они живут в XXI веке

Они не знают, что такое автомобиль, электричество, гамбургер и Организация Объединенных наций. Они добывают себе пищу охотой и рыбалкой, верят, что дождь посылают боги, не умеют писать и читать. Они…

Подробнее…


Эксперт рассказал, какой военный груз приехал в Польшу из США и стран НАТО

На днях стало известно о том, что в Польшу прибыли четыре военных транспортника — два из США и по одному из Великой Британии и Канады. Два зафрахтованных Пентагоном Boeing-747 приземлились…

Подробнее…

Иудаизм | Переориентация завесы

Покрывало важно в иудаизме, как и в христианстве и исламе. Покрытие волос женщин является частью еврейского закона о скромности (Евр.

tzniuth ). Волосы женщины считаются ervah , или эротическим стимулом, поэтому они должны быть покрыты так же, как и другие ervah части тела женщины.

Надлежащее покрытие хасидских женщин и способ их одежды подробно описаны и регулируются законами Торы, или галахот .

Вот рецепты одежды для еврейской женщины, соблюдающей Тору (согласно раву Ицхаку Яакову Фуксу, в Справочник для женщин по еврейскому соблюдению ):

Эта информация о регулировании одежды еврейских женщин взята из работы Барбары Гольдман Каррел, «Расколотые сосуды, содержащие божественные искры; Обнародование дресс-кода хасидских женщин», в The Veil: Women Writers on its History, Lore and Politics , ed. Дженнифер Хит (Калифорнийский университет, 2008 г.):

«Закон требует, чтобы шея (ниже и включая ключицу), плечи (включая локоть), бедра и колени (сидя или стоя) замужней женщины были закрыты как в общественных местах, так и в пределах ее собственный дом.» (стр. 48)

Кроме того, еврейский закон также требует, чтобы «замужняя женщина не могла появляться на публике с непокрытой головой. Она должна носить головной убор, скрывающий все ее волосы. Следует следить за тем, чтобы из него не торчали волосы». (стр. 48-49)

Покрывало в иудаизме знаменует и соблюдающих Тору женщин от других, и замужних от незамужних женщин.

Сегодня ортодоксальные еврейки и хасидки одеваются скромно и практикуют ношение чадры, что является видимым отражением их соблюдения законов Торы и выполнения своего долга служить «искупительницей еврейского народа».

Способы покрывания в иудаизме

Существуют разные способы ношения чадры в зависимости от строгого соблюдения женщиной еврейских законов.

Некоторые хасидские женщины полностью бреют голову на следующий день после свадьбы и повторяют бритье ежемесячно, чтобы гарантировать, что ни одна прядь волос никогда не будет видна. Эту традицию соблюдают хасидки Венгрии, Украины и Галиции.

Другие еврейские женщины носят платок ( тихл ) поверх волос.

Другие до сих пор носят парик ( шейтл ), чтобы скрыть свои настоящие волосы. Эта форма покрытия считается менее религиозной, чем шарф, из-за внешнего вида волос.

Некоторые могут (или не могут) брить волосы под шарфом или париком.

Сбривание волос, а затем покрывание их платком считается практикой самых ревностных хасидок.

Еврейская вуаль и мода

Большинство хасидских женщин носят чадру, даже если они соблюдают моду и сочетают цвета. У многих есть более одного парика и ассортимент шапок и шарфов, чтобы соответствовать любой одежде, которую они могут носить.

Бывшая хасидка отмечает пять лет с тех пор, как побрила голову — The Forward

Тогда и сейчас : Фримет Голдбергер носила парик и шляпу поверх бритой головы (слева). Сегодня она отрастила длинные волосы. Изображение предоставлено Фримет Голдбергер, Нейт Лави

Фримет Голдбергер 7 ноября 2013 г.

Я помню, как впервые почувствовал холодный колючий воздух на только что выбритой голове. Я помню, как смотрел в зеркало. Я помню, как смотрела на копну каштановых волос в туалетном столике уютной подвальной квартиры, которую мы с мужем делили меньше дня. Я помню, как моя мать собирала волосы в мешок для мусора и бесстрастно выбрасывала их. Я помню, как надевал новый парик на непокрытую голову и возился с несколькими выбившимися волосками.0003 шайтл махер , или парик стилист, забыл распылить на место.

Наутро после моей свадьбы, через три месяца после моего 18-летия, мама побрила меня налысо, и я абсолютно ничего не почувствовал. Должен ли я был грустить из-за этой потери? Я должен был чувствовать себя оскорбленным? Я не. Замужние женщины бреют головы, потому что так велят им Всевышний и ребе. Согласно Талмуду, непокрытые волосы женщины приравниваются к физической наготе. Хасидские раввины пошли еще дальше, требуя от женщин брить головы, чтобы не было видно ни единого волоска. Для таких сатмарских женщин, как я, не бриться — тяжкий грех. Вас бы не похоронили в Satmar beys-hakhayim , и если бы это было недостаточно серьезно, вы также подвергли бы своих детей, живых и нерожденных, неминуемой опасности страшных болезней.

Сатмарский Ребе Йоэль Тейтельбаум, как известно, произносил эмоциональные, слезоточивые речи против замужних женщин, отращивающих собственные волосы. «Еврейские дочери, наши матери и отцы отдали свои жизни нашему Небесному Отцу за святость Его имени, а вы, их дочери, не хотите отдать даже несколько волосков?» — спросил он в своей речи в канун Йом Кипура в 1951, согласно «Ребе», биографии 2010 года Довида Мейзелса. «Что требует от нас Хашем Йисбарах (Бог)? Несколько волос! Из-за нескольких волосков вы теряете оба мира. Еврейские дочери, брейте волосы и чтите Тору».

В последний раз, когда я стриг волосы — ровно пять лет назад — это было совсем не то, что в первый раз. Юбилей знаменует поворотный момент в моей жизни, точку важных перемен, которые привели меня на путь к новой жизни. За день до последнего бритья, необычайно теплой октябрьской ночью, мы с мужем сидели за продолговатым деревянным столом в боковой комнате главной сатмарской синагоги в деревне Кирьяс-Джоэл на севере штата Нью-Йорк. За столом сидели восемь мужчин средних лет в черных шляпах и костюмах; у них были длинные седые с белым бороды. Я сидела, сложив дрожащие руки на коленях, и поправляла свою длинную черную юбку — часть сверхскромного ансамбля, который я тщательно выбрала несколько часов назад — в сотый раз и ждала бури.

Я понял, что у нас проблемы, как только увидел письмо на официальном бланке Объединенной Талмудической Академии по почте. Письмо было кратким и недвусмысленно указывало, что из-за того, что я не одеваюсь в соответствии со строгими цнюс, скромностью, правилами священного местечка, наш 3-летний сын больше не может посещать школу. После того, как шок прошел, мы с мужем поспешили организовать встречу с Ваад Хацниус — таинственной группой, ответственной за поддержание высочайших стандартов скромности, особенно для женщин. Известно, что группа прибегала к крайним мерам, таким как резка автомобильных шин, когда предупреждения и угрозы не помогали восстановить скромность.

Когда я сидела за столом с Ваад Хацниус, глава группы сказал моему мужу и мне, что больше не может терпеть мою современную одежду. Это святое местечко, и ребе пришел бы в ужас, если бы остался жив, — сказал он на идиш, покачиваясь из стороны в сторону на складном стуле. Другой мужчина вмешался, чтобы сказать, что он также слышал, что у меня есть bei-hur, — насмешливый термин, используемый для описания волос у замужней женщины. Они не могли подтвердить это, сказал он, но oy vey моей семье и мне. Какой позор.

Я посмотрел на свои темные туфли и толстые бежевые чулки. Как Ваад Хацниус узнал об этом? Наверное, это соседи увидели растрепанные волосы, заметили, что я все время носил один и тот же тюрбан. Это был единственный тюрбан, который мне удалось найти и который подходил бы поверх большой белой вязаной кипы, которую я купила в магазине чулочно-носочных изделий, типа тех, которые мужчины-хасиды носят перед сном, и которые надежно удерживали мою массу волос на месте. Я проводил много часов в день с этими соседками, пока мои дети играли на улице. Должно быть, они меня сдали. Или, может быть, служитель миквы донес на меня, потому что я отсутствовал больше года. С тех пор, как у меня начали расти волосы, я перестала ежемесячно ездить в строгую микву Кирьяс-Джоэль, чтобы совершить ритуальное омовение после менструации, как того требует еврейский закон. Вместо этого я пошел в микву в округе Рокленд, штат Нью-Йорк, где женщинам с волосами разрешается купаться. Я знал, что в какой-то момент Ваад Хацниус раскроет мой секрет, и теперь это произошло.

Группа посылала женщину ко мне домой, чтобы проверить мою голову, сказал пожилой мужчина напротив меня, при этом держа правую руку на глазах, чтобы скрыть меня от глаз. Он разговаривал с моим мужем, но никогда напрямую со мной.

Мы вышли из синагоги бледные и измученные. Мой муж отчаянно пытался опровергнуть их обвинения, сохранить наши последние связи с нашей общиной нетронутыми, вернуть нашего сына в единственную ешиву, которую он мог посещать. Никто не обсуждал, что нам придется доказывать свою приверженность группе. Мы рассудили, что если мы повернем время вспять, если я вернусь к тому, кем я был — образцом хасидской скромности, — возможно, группа позволит нам остаться там, где мы родились и выросли. Мне нужно было удлинить юбку, купить рубашки побольше, прикрыть парик более широкой повязкой и, конечно же, побрить голову.

Я вернулся домой, достал пыльную бритву из бельевого шкафа и уставился на свое отражение в зеркале. Мне казалось неправильным, очень неправильным бриться. Я чувствовал себя оскорбленным и запуганным. Но мысль о раскрытии была еще хуже. Завтра женщина позвонит в мою дверь, попросит снять тюрбан и увидит все мои волосы. О, унижение, позор. Моя мать, мои друзья и общество раскрыли бы мой секрет. Мой сын потерял бы место в школе. У меня не было выбора.

Решение перестать бриться не было сознательным. Когда я забеременела вторым ребенком, я перестала ходить в микву. Как только я скрылся из поля зрения служителя миквы, некому было осмотреть мою голову. Я просто отпустила волосы, предвкушая неизбежное бритье после рождения дочери. На этом этапе нашего брака мы с мужем подружились за пределами маленького анклава Кирьяс-Джоэл и обнаружили огромное количество набожных ортодоксальных и даже хасидских евреев, которые не брили головы. Фильмы, которые мы тайком смотрели дома с опущенными шторами, незаконные отпуска, которые мы брали, — все это повлияло на мое решение отказаться от бритья. Я все еще чувствовал огромную вину при мысли о том, что обрек свою семью на ад, и это чувство преследовало меня, как навязчивая тень.

Но вот однажды холодным январским вечером приехала моя прекрасная дочь. Я продолжала отращивать волосы. Я снова почувствовала себя женщиной, даже если мои волосы оставались непокрытыми всего несколько часов в день в безопасных пределах моего собственного дома. Было слишком хорошо, чтобы позволить этому уйти.

Стоя перед зеркалом после встречи с Ваад Хацниус, я понял, что слишком долго уклонялся от неизбежного. Через три минуты мои длинные каштановые волосы печальной кучей лежали в той же раковине, что и пять лет назад. Я плакала в свои подстриженные волосы горячими слезами разочарования, гнева и унижения.

В ту ночь мы с мужем едва могли уснуть. На следующее утро мы решили покинуть общину навсегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *