Почему картина рафаэля называется сикстинская мадонна: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Сикстинская Мадонна Рафаэля. Почему это шедевр Возрождения?

Сикстинская Мадонна (1513) – самая знаменитая работа Рафаэля. Она вдохновляла писателей и поэтов 19 века. “Красота спасёт мир” Фёдор Достоевский сказал именно о ней. А фраза “Гений чистой красоты” принадлежит Василию Жуковскому. Ее позаимствовал Александр Пушкин. Чтобы посвятить земной женщине Анне Керн.

Многим картина нравится. Что же в ней такого особенного? Почему те, кто видели Сикстинскую Мадонну, не могут её уже никогда забыть?

1. Оригинальная композиция Сикстинской Мадонны

Композиция “Сикстинской Мадонны” очень необычна для своего времени. Редко кто писал Мадонн в полный рост. Тем более идущих навстречу зрителю.

Чем-то композиция похожа на “святое собеседование”. Это когда Мадонна с младенцем сидит в интерьере или на природе. А около неё – несколько святых. Как правило, разговаривающих между собой. Отсюда и название такого типа композиции.

Пальма Старший (Якопо д’Антонио Негретти). Святое собеседование. 1520 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва

Так и на картине Рафаэля Мадонна окружена святыми Сикстом и Варварой. Однако в отличие от других “святых собеседований” Рафаэль включил в композицию зрителя.

Мадонна спускается к нам. Она смотрит нам в глаза. Святой Сикст указывает рукой ей путь. Такое включение зрителя в картину делает её завораживающей.

Сама композиция была не нова для Рафаэля. Несколькими годами ранее он создал Мадонну де Фолиньо.

Рафаэль. Мадонна де Фолиньо. 1511-1512 гг. Пинакотека Ватикана, Рим

На ней Мадонна сидит и не смотрит на зрителя. Но она уже возвышается над святыми. Рафаэль здесь также делает попытку включить зрителя в композицию. Только на нас смотрит святой Иоанн Креститель.

2. Невесомая красота Сикстинской Мадонны

Рафаэль. Сикстинская Мадонна (фрагмент). 1513 г. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия

Почти все Мадонны изображались смотрящими на младенца или же просто с опущенными глазами. Сикстинская Мадонна смотрит прямо и чуть вниз (видимо Рафаэль предполагал, что зритель будет всегда смотреть на картину снизу вверх).

Взгляд Мадонны особенный. Грустный. Она знает, что ждёт её сына. Она несёт его нам, людям. В жертву. Нет, она не вцепилась в ребенка. Как это бы сделала любая земная женщина, пытаясь защитить своё дитя. Ребёнок тоже не хватается в тревоге за мать. Они со смирением идут навстречу трагической судьбе.

Рафаэль смог добиться потрясающего эффекта невесомости Мадонны. Обратите внимания, что её босые ступни слегка касаются облаков. В то же время фигуры святых Сикста и Варвары утопают в них. Такой контраст подчёркивает лёгкость главной героини.

Сама Мадонна очень красива. Считается, что моделью для неё послужила возлюбленная Рафаэля Маргарита Лути. Я в это мало верю. Если посмотреть на портрет Маргариты, сразу становится понятно, насколько они не похожи с Сикстинской Мадонной.

Возможно, при создании картины Рафаэль и Маргарита ещё и не были знакомы. Похожие на Маргариту образы появляются лишь начиная с 1514 года. Тогда как Сикстинская Мадонна была написана чуть ранее.

Работы Рафаэля. Слева: Форнарина (Маргарита Лути). 1518-1519 гг. Галерея Боргезе, Рим, Италия. Справа: Магдалена с картины “Святая Цицилия” (модель – предположительно Маргарита Лути). 1514-1516 гг. Национальная пинакотека, Болонья, Италия

Скорее всего Сикстинская Мадонна – собирательный образ. Сам Рафаэль писал в 1515 году своему другу Кастильоне о том, что красивых женщин так же мало, как и хороших судей. Поэтому чтобы написать красивую женщину, ему нужно многих из них увидеть. И уже потом рождается в голове идея, образ.

Об отношениях Рафаэля и Маргариты Лути читайте в статье “Форнарина Рафаэля. История любви и тайного брака”.

3. Необычные детали Сикстинской Мадонны

Во многих интернет-источниках вы найдёте следующую историю рождения “Сикстинской Мадонны”. Якобы её заказал Рафаэлю  Папа Римский Юлий II. Для алтаря церкви Святого Сикста в небольшой городе Пьяченца (недалеко от Милана). Именно по имени этого святого и была названа Сикстинская Мадонна.

Сразу напрашивается вопрос, зачем Папе Римскому заказывать именитому и дорогостоящему художнику картину для провинциальной церкви?

Причём тут зелёный занавес?

Я думаю, на мой вопрос уже смог ответить историк Хуберт Гримме. Правда начал он исследование с других вопросов.

Зачем Рафаэль изобразил зелёный занавес и деревянную доску внизу картины? На неё опираются ангелочки. На ней же лежит тиара Папы Римского. Как будто святой Сикст снял её в знак глубокого поклонения перед Мадонной.

Поиски Гримме в 20х годах 20 века привели его к очень логичному выводу. Картина изначально была заказана для Ватикана. Она должна была висеть в Соборе святого Петра над гробом Папы Римского Сикста IV.

Он умер 30 лет до этого. Собор ещё был в процессе строительства. Как только появилась возможность, Юлий II решил перезахоронить Сикста IV в соборе. Тот приходился ему дядей. Не без помощи которого Юлий II и сделал свою карьеру. Не удивительно, что благодарный племянник не поскупился на оформление процесса перезахоронения. И заказал картину самому главному живописцу Ватикана, Рафаэлю.

Тем более, что Сикст IV также был большим любителем искусства. При нем была построена Сикстинская капелла (в его честь она и названа).

Микеланджело. Фрагмент фрески “Сотворение Адама”. 1511 г. Сикстинская капелла, Ватикан

Гроб Сикста IV находился в нише. Поэтому Рафаэль изобразил внизу картины край гроба. Получалась невероятная иллюзия. Как будто на настоящий гроб опираются ангелочки. А с небес в темноту ниши сквозь занавес спускается сама Мадонна.

Почему картину сослали в Пьяченца?

Так почему же картина так и не осталась в Ватикане после торжественного перезахоронения?

Тому помешали католические каноны, как рассуждал Гримме. Картина, которая украшала место захоронения, не могла быть вывешена за алтарь.

Но картина была слишком дорогой. Поэтому Юлий II отправил её в далекую провинцию. Где на эти правила могли закрыть глаза. Ради такого произведения искусства.

Популярные ангелочки Рафаэля

Ангелочки “Сикстинской Мадонны” сделали свою собственную карьеру. Их изображение нещадно эксплуатируется, начиная с 19 века. Порой люди даже и не догадываются, что придуманы они Рафаэлем для Сикстинской Мадонны. Мы их видим и на подушках, и на тарелках, и на дамских сумках.

На самом деле таких ангелочков до Рафаэля никто не создавал. Они откровенно скучают. По крайней мере не разделяют той грусти, которую испытывает Мадонна. Такова и жизнь. В ней могут быть поводы для грусти. Но нужно находить и место для озорства.

Кстати, куда же подевалось одно крыло у левого ангелочка?

Рафаэль. Сикстинская Мадонна (фрагмент). 1513 г. Галерея старых мастеров, Дрезден

Сикстинская Мадонна – это один из величайших шедевров мирового искусства. Её гармоничная красота вызывает эмоциональный отклик в душе человека любой нации. Как сказал историк искусств Бернард Беренсон, “главная  причина славы Рафаэля – это его способность говорить со всеми обо всем на языке, понятном каждому”.

О Мадоннах Рафаэля также читайте в статье:

“Мадонны Рафаэля. 5 самых прекрасных лиц”

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

описание произведения, история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

117106

    «Сикстинская мадонна» — картина всемирно признанного гения Рафаэля Санти (Raffaello Santi), созданная по библейским мотивам. На холсте представлена Богородица с младенцем Христом на руках. Живописец изобразил ее в полный рост, идущей с неба навстречу зрителю. Это наполняет шедевр движением и придает жизненность и реалистичность остальным героям. Образ Мадонны — воплощение античного идеала красоты и христианской духовности. Ее взгляд полон смирения и глубокой печали. Она понимает, какая участь ждет сына, но не защищает невинное дитя. И ребенок, пришедший в мир для спасения людей, тоже открыт, он не цепляется за мать. Они сознательно идут навстречу трагичной судьбе. Автор заключил младенца в некий магический круг, образуемый левой рукой Девы Марии, ее ниспадающим тканевым покровом и правой рукой Иисуса. В верхних боковых частях работы мастер изобразил грубый темно-зеленый полог, который символизирует разверзшиеся небеса, позволяющие Марии сойти на грешную землю. Зеленый колор означает Божью милость и покровительство. Рядом с главными персонажами помещены Святой Сикст II и Великомученица Варвара. Два ангела, имеющие облик плотненьких карапузов, расположены внизу у ног Мадонны. Композиционная схема произведения такова, что Богородица с младенцем помещена в трагический треугольник, что как бы предопределяет их муки. При этом геометрический центр работы приходится на голубой плащ Марии, контуры которого перекликаются с изгибами линий одеяний Сикста и Варвары.

    Герои окружены голубоватой небесной дымкой и белыми облаками в виде ликов херувимов — крылатых существ Божественной иерархии. При помощи линий, форм, световых контрастов живописцу удалось передать глубину внутреннего напряжения действующих лиц. Цветовая структура тщательно продумана. Зеленый полог и зеленая накидка Варвары, золотистый плащ папы и пастельные оттенки тел младенца и ангелов, оранжевые и красные акценты одежд Мадонны и Варвары создают ощущение равновесия и гармонии. Картина изначально находилась в монастырском храме небольшого итальянского города Пьяченце (Piacenza), в передней части алтаря, сразу за распятием. На него, как на символ страдания, и указывает перст Сикста.

    Рафаэль Санти. Картина «Сикстинская мадонна», 1512-1513

    • Название картины: «Сикстинская мадонна» (итал. Madonna di San Sisto a Piacenza, Sacra Conversazione, Madonna Sistina).
    • Автор: Рафаэль Санти (1483-1520).
    • Год написания: 1512-1513 гг.
    • Размер:
       265 х 196 см.
    • Стиль: Ренессанс.
    • Жанр: Религиозный.
    • Техника: Масляная живопись.
    • Материал: Холст.
    • Местонахождение: Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия.

    Рафаэль Санти — удивительный мастер живописных и графических работ, архитектурных решений XVI века, видный представитель умбрийской школы. Его гениальные творения отличает реалистичная эмоциональность и одухотворенность. Художник стремился к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное.

    Судьба «Сикстинской Мадонны» по-особому переплелась с судьбой России. В 1945 году произведение вместе с другими художественными экспонатами Дрезденской галереи было запрятано отступавшими нацистами в товарном составе, загнанном в заброшенный туннель.

    Ценный груз обнаружили советские военнослужащие и доставили в Москву. Долгое время картина хранилась в запасниках Пушкинского музея. Только после смерти главы коммунистической партии Советского Союза И. В. Сталина «Сикстинскую мадонну» возвратили в ГДР. Перед отправкой за границу шедевр был показан московским ценителям живописи. Работа старинного мастера оказала огромное эмоциональное воздействие на публику и слилась в сознании русских людей с героическим поступком матери, которая принесла в жертву сына во имя спасения человечества. Советские литераторы (В. С. Гроссман, Л. Н. Волынский) связывали с живописным произведением личную судьбу и судьбу народа. Проза и публицистика вдохновили деятелей кинематографа на съемку фильмов, а художников на создание картин в духе соцреализма, посвященных чудесному спасению гениального творения.

    Михаил Корнецкий. Картина «Спасенная Мадонна», 1984-1985

    Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти до сих пор восхищает монументальностью героев и силой эмоциональных переживаний.

    В своей работе живописцу удалось установить духовный контакт между божественными существами и человеческим обществом.

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      Вечер на Украине Архипа Куинджи — наполненная теплом, романтическая баллада о погружённом в негу южном селении Жертвоприношения на картинах «Самоварные короли» Баташевы: их признавала Европа Картина «Пахарь. Лев Толстой на пашне» Ильи Ефимовича Репина — известный всему миру портрет великого писателя Ян Вермеер — художник, входящий в триаду «великих голландцев» Инкрустация — завораживающее искусство уникальных орнаментов Орден Белого Сокола — наследие феодальной раздробленности Германии Места силы: где любили отдыхать великие художники «Портрет женщины» Густава Климта: похищение и таинственное возвращение картины Икона Гурия Никитина «Мученики Кирик и Иулитта»

      Сикстинская мадонна Рафаэля (1513-1514) – Artlex

      Заказать репродукцию!

      «Сикстинская Мадонна» (известная также как «Мадонна ди Сан-Систо») — одна из самых важных и известных религиозных картин мастера Высокого Возрождения Рафаэля. Это картина маслом на холсте размером 265 х 196 см. Картина была заказана в 1512 году для церкви Сан-Систо в Пьяченце папой Юлием II и выполнена между 1513-1514 годами. На нем изображена Мадонна с младенцем Христом, а справа и слева — святой Сикст и святая Варвара.

      У картины бурная история. Он был завезен в Германию в 18 веке, где приобрел большую известность и оказал большое культурное влияние. Во время Второй мировой войны его спасли от бомбардировок и сохранили тоннель. Позже он был доставлен в Москву Красной Армией. Картина вернулась в Германию в 1950-х годах, где с тех пор выставлена ​​в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене.

      Что изображено на Сикстинской Мадонне Рафаэля?

      На этой необычной работе изображены три фигуры: в центре Дева Мария в голубом одеянии, слева от нее святой Сикст, а справа от нее святая Варвара. Они образуют треугольную композицию с Мадонной наверху, держащей на руках младенца Иисуса. Святой Сикст смотрит на нее, указывая вверх правой рукой. На противоположной стороне Богородицы святая Варвара смотрит вниз. Внизу два крылатых путти упираются локтями в раму картины, рассеянно глядя на три фигуры над ними.

      Фигуры обитают в воображаемом пространстве, где они стоят на ложе из облаков. Композиция обрамлена тяжелыми зелеными занавесями, которые были открыты, открывая небесную картину, усиленную золотым светом, окружающим фигуру Марии. На заднем плане за Мадонной и занавесом можно увидеть бесчисленные лики ангелов. В самом низу слева папская тиара упирается в раму картины.

      Заказать репродукцию!

      Анализ «Сикстинской Мадонны» Рафаэля

      Поскольку картина предназначалась для алтаря базилики, действие происходит над тем местом, где должны были сидеть прихожане. Как это было принято в эпоху Возрождения, художник принял во внимание зрителей, и фигуры двух святых намекающе взаимодействуют с реальными людьми (сидящими в церкви внизу). Богородица как бы нисходит с небесного пространства, символически низводя в мир Младенца Христа. Жест святого Сикста и опущенный взгляд святой Варвары также обращены к посетителям церкви.

      В течение многих лет ученые были озадачены мрачным и почти испуганным выражением лица Мэри и ее ребенка. Недавние исследования позволили узнать больше об изначальном местонахождении картины, что дает некоторое представление о тайне. В дальнем конце церкви Сан-Систо, в алтаре, стояло распятие, на которое прямо смотрят мать и дитя. Распятие символизирует смерть и предстоящие страдания и мучения Иисуса Христа. Таким образом, выражение ужаса и испуга на их лицах является реакцией на предчувствие детской судьбы.

      Что означает «Сикстинская Мадонна» Рафаэля?

      Заказ картины требовал, чтобы на ней были изображены святые Сикст и Варвара, так как эти две святые почитались у главного алтаря в Сан-Систо. Святой Сикст был мучеником III века, как и святая Варвара. Позади нее мы видим башню, в которой она была заперта отцом после своего обращения в христианство.

      Два ангела с крыльями в нижней части картины известны как путти. Их обычно изображают пухлыми детьми мужского пола, обычно голыми, а иногда и с крыльями, поэтому их часто путают с ангелами. Однако путти берут свое начало в дохристианском древнем мире, где они были обычным мотивом на саркофагах и вазах. Обычно их изображали сражающимися, танцующими, играющими в спортивные игры или на музыкальных инструментах. Они были возрождены в эпоху Возрождения, во многом благодаря Донателло, когда их языческое происхождение было слито с христианскими элементами, и они были помещены в новые контексты, такие как ангелы-музыканты.

      Знаменитые путти

      Заказать репродукцию!

      Два крылатых путти внизу прославились сами по себе. С тех пор, как картина попала в Дрезден в 18 веке, их фигуры, изолированные от остальной части изображения, активно продавались и воспроизводились. Уже более 200 лет они появляются на иллюстрациях, поздравительных открытках, открытках, оберточной бумаге, сувенирах, футболках, носках, обложках для ноутбуков и многом другом. По сути, они, вероятно, являются одной из самых известных деталей картины в западном мире, наравне со славой Моны Лизы (хотя они достигли легендарного статуса задолго до того, как Мона Лиза привлекла внимание широкой публики в 20-х годах). век).

      На протяжении веков о двух путти слагалось множество легенд. Согласно одной истории, это были дети, пришедшие посмотреть, как рисует Рафаэль. Итальянский художник был поражен их позами и завороженными взглядами и добавил их в картину именно такими, какими он их видел в своей мастерской. Другая история гласит, что его вдохновили двое детей, которых он увидел на улице, мечтательно смотрящих в окно пекарни.

      Путти в основном декоративны и орнаментальны и появляются как в светских, так и в религиозных произведениях. Они устанавливают любопытную связь со зрителем, потому что никогда не участвуют в событиях или повествовании, изображенных на картине. В «Сикстинской мадонне», как и везде, они напоминают реальное действие зрителя, смотрящего на происходящее на картине, не принимая в нем участия.

      Моделью Мадонны считается Маргарита Лути, дочь римского пекаря. Она была любовницей Рафаэля и моделью для многих картин.

      Чем важна «Сикстинская Мадонна» Рафаэля?

      Рафаэль рисовал Мадонну бесчисленное количество раз за свою карьеру. «Сикстинская Мадонна» — его последняя картина на эту тему, а также одна из самых известных его работ.

      Идеал Высокого Возрождения

      Картина иллюстрирует многие отличительные черты живописи Высокого Возрождения. Закрученная зеленая драпировка обрамляет композицию, помогая направить взгляд зрителя на сцену. В картинах эпохи Возрождения такое обрамление отражает идею о том, что картина открывает окно в идеальный мир. Вот почему цель состоит в том, чтобы сделать визуальное пространство максимально реальным и трехмерным.

      Фигуры свободно образуют треугольник, что является важной техникой, улучшающей перспективу и глубину картины. В этом случае Мадонна располагается глубже в живописном пространстве, чем два святых. Кроме того, крылатые путти внизу кладут руки на раму картины, как будто они выходят из картины в реальный мир. Таким образом, изображение стирает границы между воображаемым и реальным миром.

      В эпоху Возрождения функция треугольника не только композиционная, но и символическая, так как он представляет собой духовную иерархию.

      Композиция фигур исключительно сбалансирована и удачно расположена. Каждое из тел занимает свое собственное пространство, в то же время образуя гармоничные живописные отношения посредством взаимодействия их жестов и поз. Гармония в композиции фигур и богатая, сбалансированная цветовая палитра — две ключевые особенности дизайна, примером которых являются Рафаэль и Высокое Возрождение.

      История Сикстинской Мадонны Рафаэля

      Картина была заказана Папой Юлием II в честь его покойного дяди Папы Сикста IV. Он был задуман как алтарь для церкви бенедиктинского монастыря Сан-Систо в Пьяченце. Почти 250 лет картина оставалась на прежнем месте.

      Легендарный статус в Германии

      В 1754 году его купил король Август III, курфюрст Саксонии и король Польши, который очень хотел иметь в своей коллекции произведение Рафаэля. Монастырь в то время испытывал большие финансовые затруднения, и картину согласились продать за крупную сумму — на то время и на многие десятилетия вперед это была самая высокая цена, заплаченная за картину.

      По прибытии в Дрезден, Германия, картина почти сразу же приобрела новую известность. Сикстинская Мадонна была провозглашена высшим образцом искусства Высокого Возрождения, и ей даже приписывали божественные элементы. С одной стороны, возник миф о так называемом Сне Рафаэля. Согласно легенде, Рафаэль получил небесное видение, которое позволило ему написать Мадонну так же божественно, как и он сам. С другой стороны, начали циркулировать истории о сверхъестественных способностях картины. Судя по всему, многие зрители при виде картины пребывали в состоянии религиозного экстаза. Эта почти чудотворная сила картины превратила ее в икону 19 века.Немецкий романтизм X века. Более того, картина была излюбленным мотивом в журналах, вышитых картинах, рекламе, карикатурах и альбомах для вырезок среднего класса в период бидермейера в Германской империи. Он приобрел статус культового объекта, куда приезжали путешественники со всей Европы, чтобы увидеть шедевр и приобрести репродукции. Картина также оказала влияние на многих культурных икон, таких как известные писатели Гёте, Ницше, Вагнер и Достоевский. Последний охарактеризовал картину как «величайшее откровение человеческого духа».

      В советских руках

      Во время бомбардировок Дрездена во время Второй мировой войны картина была спасена и хранилась в туннеле в Саксонской Швейцарии, к юго-востоку от Дрездена. Ближе к концу войны она была захвачена Красной Армией и передана в ГМИИ в Москве. В 1955 году Советский Союз принял решение вернуть картину Германии. Возвращение картины вызвало международную полемику, так как ходили слухи, что картина была повреждена на советском складе. Обвинения были категорически отвергнуты советскими искусствоведами и сотрудниками музеев. Во время выставки 2012 года, посвященной 500-летию картины, кураторы в Дрездене заявили, что не верят, что картина была повреждена.

      На выставке сегодня

      После возвращения в Германию картина была отреставрирована для показа в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене. Сегодня божественная Мадонна сохраняет свой легендарный статус и считается одним из изюминок не только коллекции произведений искусства в Дрездене, но и во всей Германии.

      Где купить репродукции Сикстинской Мадонны Рафаэля

      Вы можете приобрести репродукции Сикстинской Мадонны Рафаэля в Pictorem.

      Похожие работы Рафаэля

      • Мадонна Гарва (также известная как Мадонна Альдобрандини) работы Рафаэля. 1509-1510, деревянная панель, масло. Национальная галерея, Лондон.
      • La belle jardinière (также известная как Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем) Рафаэля и Гьярландайо. 1508-1508, панель, масло. Лувр, Париж.
      • Мадонна Ансидей работы Рафаэля. 1505-1507, дерево тополя, масло. Национальная галерея, Лондон.
      • Мадонна с голубой диадемой Рафаэля. 1510-1518, дерево, масло. Лувр, Париж.
      • Альба Мадонна Рафаэля. 1511 г., масло с дерева на холст. Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия,
      • .
      • Мадонна делла Седжола работы Рафаэля. 1513-1514, панель, масло. Палаццо Питти, Флоренция.
      • Мадонна дель Импанната работы Рафаэля и его мастерской. 1513-1514 гг. Палаццо Питти, Флоренция.
      • Мадонна делла Тенда работы Рафаэля. 1513-1514, панель, масло. Старая пинакотека, Мюнхен.
      • Мадонна с розой Рафаэля. 1518-1520, холст, масло. Музей Прадо, Мадрид.
      • Мадонна дель Прато работы Рафаэля. 1506, масло на борту. Художественно-исторический музей, Вена.
      • Террануова Мадонна Рафаэля. 1504-1505, дерево, масло. Государственный музей Берлина.

      Другое произведение искусства Мадонны

      • Мадонна Брюгге работы Микеланджело
      • Успение Богородицы Тициан
      • Мадонна на лестнице Микеланджело
      • Мадонна с гарпиями Андреа дель Сарто

      Символизм «Сикстинской Мадонны» Рафаэля: праздник мира и веры

      Сикстинская Мадонна, написанная мастером эпохи Возрождения Рафаэлем между 1513 и 1514 годами, является одним из самых знаковых и любимых произведений искусства в мире. Картина, на которой изображена Дева Мария с младенцем Иисусом Христом, получила высокую оценку за ее изысканную красоту и вневременной символизм. Но почему Рафаэль вообще создал картину? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны оглянуться на социальный, политический и религиозный контекст Италии 16-го века, где была создана картина. Во времена религиозных потрясений и нарастающего конфликта между церковью и государством Рафаэль стремился создать картину, которая примирила бы две стороны и принесла в Италию ощущение мира и единства. Изобразив на картине Деву Марию и Иисуса, Рафаэль смог создать сильное и значимое произведение искусства, которое могло быть оценено как религиозной, так и светской аудиторией. Кроме того, картина была воспринята как прославление католической веры, и церковь высоко оценила ее религиозный символизм и неподвластную времени красоту. Таким образом, Сикстинскую Мадонну Рафаэля можно рассматривать как мощный символ мира и единства во время религиозного конфликта и торжество католической веры.

      «Сикстинская Мадонна» считается одним из самых известных произведений Рафаэля. Его название происходит от церкви Сан-Систо в Пьяченце, Италия. Произведение было написано Рафаэлем в 1513-1514 годах как запрестольный образ для этой церкви. В 1754 году король Саксонии Август III приобрел ее для своей коллекции в Дрездене. В конце креста смотрят Богородица и младенец Иисус. Святая Варвара смотрит себе под ноги, глядя на херувимов. У каждого херувима есть свой статус знаменитости, который они заслужили на протяжении всей жизни. По одной из историй, их вдохновили двое детей, появившихся в витрине магазина.

      Папа Юлий II поручил Микеланджело написать Сикстинскую Мадонну более ста лет назад. Сегодня он считается одним из самых важных произведений искусства в мире.

      Почему Сикстинская Мадонна важна

      Фото: live-for-art

      Сикстинская Мадонна является важным произведением искусства по многим причинам. Он известен своим потрясающе реалистичным изображением Мадонны с младенцем и считается вершиной живописи эпохи Возрождения. Картина также важна из-за своего исторического значения, так как она была заказана папой Юлием II в 1512 году и стала последней картиной великого художника эпохи Возрождения Рафаэля. Картина также важна из-за того влияния, которое она оказала на развитие религиозного искусства на протяжении веков. Наконец, картина важна своей огромной культурной и символической ценностью, представляя божественный союз между Мадонной и Младенцем, а также роль Богородицы в христианском спасении.

      «Сикстинская Мадонна» — одна из самых известных картин в мире на сегодняшний день. Согласно отчету, папа Юлий II заказал Рафаэлю алтарь для праздника Крещения в 1513 году. Два херувима наблюдают, как Мадонна и младенец Христос спускаются с небес в образе Святого Духа. Сикстинская Мадонна использовалась Рафаэлем в качестве алтаря для часовни монастыря Святого Сикста в Пьяченце в 1513 году. Между 1505 и 1507 годами Рафаэль создал серию великолепных картин Мадонны во Флоренции. Согласно исследованиям, истоки тайны можно проследить до первоначального положения Алтаря. Согласно легенде, Сикстинская Мадонна — это картина, изображающая Пир Шести Королей (хотя традиционный Праздник Пяти Королей изображает только трех королей).

      Молодая мать держит в руке младенца Иисуса, пока они парят в облаках, а ребенок на видео выглядит невинным. По мнению некоторых теоретиков, ангелы или нерожденные дети были изображены на заднем плане в виде призрачных изображений младенцев. Мадонна Рафаэля считается одним из определяющих произведений классического искусства Высокого Возрождения. Эта картина обеспечивает очень подробное представление представленных форм, а также характерную sprezzatura. Классический спокойный и экстравертный тон работ Рафаэля объясняет их адаптируемость как визуального средства, доступного для всех. Сикстинская Мадонна, как следует из названия, вероятно, использовалась для украшения гробницы папы Юлия II, прежде чем ее перенесли. Находился в монастыре Святой Сикст в Пьяченце какое-то время.

      Это захватывающий взгляд на новейшую историю картины после и во время Второй мировой войны. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, пожалуй, самое известное произведение искусства в мире. Эта картина, являющаяся ответом на работу Stanza della Segnatura , является примером баланса и качества, характерных для Высокого Возрождения. Существует множество книг о Рафаэле и его работах.

      Вечная классика: Сикстинская Мадонна и гуманистические ценности эпохи Возрождения

      Об этом свидетельствует присутствие двух херувимов в центре Сикстинской Мадонны. В отличие от того, какими они были в то время, херувимы были нарисованы в более реалистичном стиле, демонстрирующем их юношескую невинность. Это картина Мадонны с младенцем, реалистичная по своей природе, передающая красоту человеческого тела так, как ни одна другая картина раньше. Эта картина является прекрасным представлением гуманистической системы верований, популярной в Италии в эпоху Возрождения. Своим названием картина ассоциируется с эпохой Возрождения и ее ценностями демократии, свободы и прав человека.

      Как Сикстинская Мадонна представляет эпоху Возрождения

      Фото: dailymail

      Сикстинская Мадонна — шедевр искусства эпохи Возрождения, написанный великим итальянским художником Рафаэлем в 16 веке. На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом в окружении двух херувимов. Картина является мощным изображением эпохи Возрождения, поскольку она отдает дань уважения классической традиции древнего мира. Фигуры на картине изображены с сочетанием реализма и идеализма, что свойственно искусству эпохи Возрождения. Композиция картины также очень мощная, контраст света и тени создает ощущение драмы и эмоций. Сикстинская Мадонна является воплощением эпохи Возрождения, и ее неподвластная времени красота продолжала очаровывать зрителей на протяжении веков.

      Искусство эпохи Возрождения

      Фото: cloudfront

      Искусство эпохи Возрождения было революционным движением в искусстве, существовавшим в Европе с 14 по 17 века. Это движение ознаменовало возрождение классической античности и отход от более абстрактного и знакового религиозного искусства Средневековья. Искусство эпохи Возрождения характеризовалось своим реализмом, использованием перспективы, прославлением человеческой формы и сосредоточением внимания на личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *