Как правильно качать головой, общаясь с индийцами
В целом, при общении с индийцами не стоит держать голову в одной застывшей позе, покачивание головой во время разговора — признак уважения к собеседнику. «Да» можно сказать, покачав головой из стороны в сторону или кивнув, «нет» — привычным европейским мотанием головы. «Возможно» передается легким покачиванием головы из стороны в сторону (подобно игрушкам с шарниром в приборной панели в автомобиле). Подозвать человека к себе можно, опустив подбородок к груди одним движением. Поднимая же голову, вы спрашиваете: «Как дела?», «Что происходит?». Такой же жест используют для привлечение внимания девушек, однако, можно легко получить оплеуху. Вздернув голову, прищурив при этом глаз, вы говорите: «Продолжай!».
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc.
общение с индийцами
разговор
качать головой
Большое тихоокеанское мусорное пятно
Большое тихоокеанское мусорное пятно
Мусорный остров появился недалеко от Гавайев в конце 80-х годов и с тех пор только увеличивается, представляя собой настоящую экологическую угрозу. Как экологи решают проблему?
Юлия Скопич
2 ноября 2022
От кого произошли кошки?
От кого произошли кошки?
«Моя Планета» задала вопрос палеонтологу
Марина Синицына
2 ноября 2022
264212
Почему белые медведи не живут в Антарктиде, а пингвины — в Арктике?
Почему белые медведи не живут в Антарктиде, а пингвины — в Арктике?И белые медведи, и пингвины обитают в экстремальных климатических условиях. Но встретиться они могут только в зоопарке. Что же случилось в процессе эволюции?
Светлана Чанилова
1 ноября 2022
Неандертальцы могли вымереть из-за секса, а не из-за войны с людьми
3 ноября 2022
Лучшее за неделю: шмели-футболисты и кошки-альпинисты
3 ноября 2022
Вторые веки и когтеобразные руки: каким станет человек в ближайшем будущем
3 ноября 2022
Дайверша едва не спрыгнула в рот тигровой акуле: невероятное видео
3 ноября 2022
Растения, изменившие историю
Почему слоны боятся мышей
Топ-10 самых больших динозавров в мире
10 самых больших рек на Земле
Самые большие растения в мире: топ-10
Самые северные города мира
Хакасия: перезагрузка, или Мифы и реальность Восточной Сибири
Скелет человека.
Осевой скелет: череп и скелет туловищаВопрос 1. Что такое скелет?
Скелетом называют совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок.
Вопрос 2. На какие части он подразделяется?
В скелете человека различают осевой скелет и добавочный скелет. Осевой скелет объединяет череп и скелет туловища. Добавочный скелет состоит из костей поясов конечностей и скелета свободных конечностей.
Вопрос 3. Почему череп и скелет туловища относят к осевому скелету?
Череп определяет форму головы, защищает головной мозг, органы слуха, обоняния, вкуса, зрения, служит местом прикрепления мышц, участвующих в мимике. Основу скелета туловища составляет позвоночник. Они представляют собой своеобразную ось, поэтому и относятся к осевому скелету.
Вопрос 4. Как скелет приспособлен к прямохождению?
Благодаря S — образной форме позвоночник способен пружинить и выполнять роль рессоры, уменьшая толчки при движении.
Вопрос 5. Почему можно кивать и качать головой?
С первым шейным позвонком череп сочленяется при помощи двух мыщелков. Благодаря этому сочленению можно поднимать и опускать голову.
Вопросы после параграфа
Вопрос 1. Какие части скелета относят к осевому скелету, а какие — к добавочному?
Осевой скелет объединяет череп и скелет туловища. Добавочный скелет состоит из костей поясов конечностей и скелета свободных конечностей.
Вопрос 2. Каково значение межпозвоночных хрящевых дисков?
Между телами позвонков лежат межпозвоночные хрящевые диски. Они придают позвоночному столбу подвижность, упругость и смягчают сотрясения при беге, ходьбе, прыжках.
Вопрос 3. Какое значение имеет неподвижное соединение костей черепа, за исключением нижней челюсти?
Кости мозгового и лицевого черепа неподвижно соединены между собой, за исключением нижней челюсти. Она может двигаться не только вверх и вниз, но и влево — вправо, вперёд — назад. Это позволяет пережёвывать пищу и членораздельно говорить. Нижняя челюсть снабжена подбородочным выступом, к которому прикрепляются мышцы, участвующие в речи.
Вопрос 4. Как череп прикрепляется к позвоночнику? Почему головку новорождённого надо придерживать?
Череп прикрепляется к позвоночнику посредством первого шейного позвонка при помощи двух мыщелков, что позволяет поднимать и опускать голову. У первого шейного позвонка нет тела, в процессе эволюции оно срослось с телом второго шейного позвонка и образовало зуб — ось, вокруг которой в горизонтальной плоскости вместе с головой вращается первый шейный позвонок. От спинного мозга зуб отделяет особая связка, состоящая из соединительной ткани. Она непрочна у грудных детей, поэтому их головку необходимо поддерживать во избежание травмы.
Задания
1. Объясните значение S — образного изгиба позвоночника человека.
Благодаря S — образной форме позвоночник способен пружинить и выполнять роль рессоры, уменьшая толчки при движении.
2. Расскажите о строении и функциях грудной клетки.
Грудной отдел позвоночника состоит из 12 позвонков, к которым прикрепляются рёбра. Из них 7 пар рёбер подвижно крепятся к грудине, 3 пары через хрящи соединены с вышележащими рёбрами. Две нижние пары рёбер оканчиваются свободно. Грудной отдел позвоночника, рёбра и грудина образуют грудную клетку.
3. Используя материал предыдущих курсов биологии, сравните форму грудной клетки человека и других млекопитающих, например собаки. В чём их отличия? Как вы думаете, с чем это связано?
Скелет человека и большинства млекопитающих имеет одинаковый тип строения, состоит из тех же отделов и костей. Но человек отличается от всех животных способностью к труду и разумом. Это наложило существенный отпечаток и на строение скелета.
Грудная клетка человека сжата спереди назад и приближена к позвоночнику. У животных она сжата с боков и вытянута книзу.
4. Владимирский князь Андрей Боголюбский, живший в XII в., по свидетельству современников, был человеком гордым: ни перед кем главы не клонил и никому чести не оказывал. И только через 800 лет учёные, восстанавливая облик князя по его костным останкам, установили то, о чём не догадывались приближённые князя. Используя дополнительные источники информации, выясните, почему Андрей Боголюбский всегда ходил с высоко поднятой головой.
При изучении останков Андрея Боголюбского ученые обнаружили у него ряд сросшихся шейных позвонков и следы спондилёза и остеохондроза. Все это вместе взятое и обуславливало положение княжьей головы — всегда высоко поднятой.
Кивки или качание головой могут даже повлиять на ваши собственные мысли, результаты исследования — ScienceDaily
КОЛУМБУС, Огайо – Когда вы киваете головой, чтобы показать одобрение, или качаете головой, чтобы показать неодобрение, вы не просто отправляете сообщение другим – вы также может влиять на себя.
Новое исследование показало, что эти простые движения повлияли на согласие людей с передовой статьей, которую они услышали, кивая или качая головой. Исследователи обнаружили, что другие движения тела, такие как письмо неведущей рукой, также могут влиять на отношение даже к таким важным вопросам, как самооценка.
И эти телодвижения оказывают свое влияние без того, чтобы люди осознавали, что происходит.
«Мы думаем, что кивок или качание головой общаются с другими людьми, но оказывается, что это также общение с нами», — сказал Ричард Петти, соавтор исследования и профессор психологии в Университете штата Огайо. .
В некотором смысле, сказал Петти, кивание или встряхивание головой, а также другие движения тела служат своего рода «самопроверкой», которая подтверждает нам, как мы относимся к нашим собственным мыслям.
«Если мы киваем головой вверх и вниз, мы обретаем уверенность в своих мыслях. Но когда мы качаем головой из стороны в сторону, мы теряем уверенность в собственных мыслях. »
Исследование показало, что кивание головой вверх и вниз, по сути, говорит вам, что вы уверены в своих мыслях, независимо от того, позитивны они или негативны. Покачивая головой, вы делаете обратное: люди меньше доверяют своим мыслям.
реклама
Петти провел исследование с Пабло Бринолем, бывшим докторантом в штате Огайо, ныне работающим в Автономном университете Мадрида в Испании. Исследование опубликовано в текущем выпуске журнала Personality and Social Psychology.
В ходе одного исследования исследователи рассказали 82 студентам колледжа, что они проверяли качество звука в стереонаушниках, в частности, как наушники будут вести себя, когда их толкают, например, во время танцев или бега трусцой.
Половине участников сказали двигать головой вверх и вниз (кивать) примерно раз в секунду в наушниках. Другой половине сказали двигать головой из стороны в сторону (трясти), слушая в наушниках.
Все участники прослушали запись предполагаемой радиопрограммы кампуса, которая включала музыку и редакционную статью радиостанции, призывающую студентов иметь при себе удостоверения личности.
Прослушав кассету, участники оценили наушники и высказали свое мнение о музыке и прослушанном материале. Исследование показало, что движения головы действительно влияют на то, согласны ли они с редакционной статьей. Но эффект сложнее, чем можно было бы ожидать.
Исследование показало, что кивание головой вверх и вниз, по сути, говорит вам, что вы уверены в своих мыслях, независимо от того, позитивны они или негативны. Покачивая головой, вы делаете обратное: люди меньше доверяют своим мыслям.
Таким образом, участники этого исследования, прослушавшие редакционную статью, в которой приводились веские аргументы, больше соглашались с сообщением, когда кивали в манере «да», чем тряслись в манере «нет». Это потому, что кивки повышали уверенность в благоприятных мыслях людей по сравнению с хорошими аргументами по сравнению с встряхиванием.
Однако студенты, прослушавшие редакционную статью с плохими аргументами, показали обратную картину. Эти студенты меньше соглашались с сообщением, когда кивали, чем когда тряслись. Это потому, что кивки повышали уверенность в негативных мыслях, которые у них были, по сравнению с плохими аргументами по сравнению с встряхиванием.
«Кивание головой не означает, что вы согласны со всем, что слышите. Одна из самых удивительных вещей, которые мы обнаружили, это то, что если вы думаете о негативных мыслях, когда киваете, это фактически усиливает ваше неодобрение», — Петти. сказал. «То, что делает кивок головы, делает вас более уверенным в своих негативных мыслях. Напротив, когда мысли были в основном позитивными, кивок увеличивал уверенность в этих мыслях и, таким образом, усиливал убеждение».
Другое исследование показало, что те же результаты были получены, даже когда участники оценивали то, что они хорошо знали: самих себя. И это произошло при совершенно другом типе движения тела: почерке.
В этом случае участников попросили записать три хороших или плохих качества, которые, по их мнению, они имели в отношении их запланированной карьеры. Но некоторым сказали писать правой рукой, а другим — левой (все были определены как правши). Затем их попросили оценить, насколько они уверены в своих мыслях.
Результаты показали, что участники больше доверяли своим мыслям, когда писали их правой (доминирующей) рукой, чем когда писали левой (не доминирующей) рукой.
«Как и в случае с киванием головы, использование доминирующей руки влияло на то, насколько участники были уверены в своих мыслях», — сказал Петти. Во всех исследованиях участников впоследствии опрашивали, чтобы определить, подозревают ли они, что движения головы или письмо не доминирующей рукой влияют на их отношение. Никто так не думал.
Петти сказал, что целый ряд телодвижений, включая такие вещи, как улыбка, а также другие факторы, такие как настроение, влияют на наше отношение в той степени, в которой мы этого не осознаем.
«Нам нравится считать себя абсолютно рациональными», — сказал Петти. «Нам нравится думать, что если мы в чем-то уверены, то это потому, что мы тщательно изучили проблему. Мы, конечно же, не хотим верить, что наша уверенность может прийти из-за того, что мы улыбаемся, киваем или потому что мы Вы в хорошем настроении. Но, похоже, так оно и есть».
Петти сказал, что важно, что эти движения тела могут даже повлиять на уверенность в мыслях о важных для нас проблемах в нашей жизни, о которых мы глубоко думали, например, о нашей собственной самооценке.
«Тот факт, что это влияет на наши самые важные решения и когда мы очень вдумчивы, делает это в некотором смысле опасным», — сказал он. «Мы должны быть очень бдительными, когда оцениваем наши собственные мысли. Нам нужно думать о том, почему мы уверены или не уверены в определенных отношениях».
Почему кивок означает «да»? — Кенси Куперрайдер
Мы все знакомы с кивком: часто повторяющимся движением головы вверх-вниз. Это один из наиболее часто производимых телесных сигналов, поэтому мы едва замечаем его. И все мы, конечно, знаем, что это значит: согласие, утверждение, сочувствие. Одним словом: «да». Но почему мы делаем движение головой вверх-вниз, чтобы сказать «да»? Почему именно это сочетание действия и смысла? Несколько мыслителей, особенно Дарвин, предложили достаточно разумное объяснение.
Но я думаю, что это неправильно.Чтобы подготовить почву, полезно начать с близкого родственника: рукопожатия. Оно имеет, конечно, противоположное значение: отрицание, отрицание, отказ, отвращение. Одним словом: «нет». Чарльз Дарвин был одним из первых, кто пристально наблюдал за этим жестом. В The Expression of the Emotions in Man and Animals (1872) он предположил, что этот сигнал коренится в том, как младенцы отказываются от еды, отворачиваясь от ложки или соски, дергая головой в одну сторону. Повторяющиеся действия из стороны в сторону — эффективный способ отпугнуть непрошеных гостей, передать «Не интересно!» Итак, как гласит история, мы качаем головой в знак «нет»9.0003
Слово «мы» здесь, конечно, требует дополнительных комментариев. Как только Дарвин приступил к изучению телесных сигналов отрицания и утверждения, он узнал от своего обширного круга корреспондентов, что рукопожатие — не единственный способ, которым люди говорят «нет» в разных культурах.
А как же кивок головой? Было бы логично, если бы Дарвин попытался найти аналогичное объяснение нашему выдающемуся сигналу утверждения. Он заметил, что когда его дети брали пищу в рот, они часто наклоняли голову вперед. Это действие при повторении выглядит, конечно, совсем как кивок. И поэтому он пришел к выводу, что кивок, как и качание головой, имеет «естественное начало». С тех пор исследователи поддержали эту версию [3]. Рене Шпиц, один из самых основательных исследователей телесных утверждений и отрицаний, также проследил кивки и покачивания головой до кормящих движений.
Но могут быть причины сомневаться в предположении о «естественном начале». Оказывается, есть некоторые интересные различия между качанием головой и киванием головой — различия, которые не были замечены или пропущены в более ранних исследованиях и до сих пор, кажется, не привлекли особого внимания. Взятые вместе, эти различия ставят под сомнение идею о том, что оба этих основных жеста головой уходят корнями в ранние процедуры кормления. Другими словами, они являются подсказками того, что может происходить что-то еще.
Первая подсказка заключается в том, что дети во всем мире начинают использовать качание головой раньше, чем кивок. В одном недавнем анализе Майкл С. Франк и его коллеги изучили сообщения родителей о ранних жестах на английском, французском, корейском, словацком и некоторых других языках. Они обнаружили, что средний возраст начала составляет 10,3 месяца для тряски головой и 14,5 месяца для кивания головой. Разница в четыре месяца может показаться незначительной, но на раннем этапе разработки она существенна. Теперь важно отметить, что дети также говорят «нет» вербально, прежде чем сказать «да». Так что часть отставания, вероятно, заключается в том, что у детей больше потребности отвергать и отказываться, чем принимать и подтверждать [4]. Но задержка в приобретении настолько велика, что коммуникативная потребность не может полностью объяснить ее.
Вторая подсказка: слепые дети качают головами, но не кивают. В исследовании 2000 года, проведенном Яной Айверсон и ее коллегами, сравнивались пять слепых от рождения и пять зрячих детей (в возрасте 14–28 месяцев). Слепые дети не использовали два обычных жеста: пожимание плечами (что интересно — см. предыдущий пост) и кивок головой. Точно так же исследование 2007 года с семью слепоглухими детьми в возрасте 4-8 лет не обнаружило случаев кивания головой (но также, следует отметить, очень редкое использование рукопожатия). Эти сообщения на самом деле противоречат собственному утверждению Дарвина о жестах головы слепых детей. Он цитирует рассказ об одном слепом ребенке, который «постоянно сопровождал свое «да» обычным утвердительным кивком». Но я склонен доверять более поздним свидетельствам, чем анекдоту Дарвина из вторых рук.
Третий ключ, который, на мой взгляд, является наиболее показательным: за исключением кивка, большинство сигналов подтверждения, используемых в разных культурах, не кажутся правдоподобно связанными с принятием пищи. (Дарвин не признает этого факта напрямую, но, возможно, чувствовал его. Он мимоходом заметил, что существует большее разнообразие сигналов, используемых для утверждения, чем для отрицания.) Дарвиновский список сигналов утверждения включает: жест из стороны в сторону (вероятно, тот, который широко используется в Болгарии и других балканских странах, который, как сообщается, напоминает тряску головой), рывок головы назад вместе с поднятием бровей (который, по его словам, используется на Филиппинах и в Абиссинии), «поднятие» головы и подбородок (Новая Зеландия) и запрокидывание головы набок (Индия). Рассуждения «просто так» известны своей изобретательностью, но довольно сложно придумывать истории, связывающие эти действия с принятием пищи.
Тогда откуда берутся наши подтверждающие сигналы? если кивок не имеет «естественного начала», как предполагали Дарвин и Шпиц, то какое у него может быть начало? По иронии судьбы, я думаю, что наиболее убедительная версия основана на идее, которую сам Дарвин ввел в Выражение , но не подумал применить к случаю утверждения и отрицания: принцип антитезиса. (Кстати, именно на этот принцип он ссылался, пытаясь объяснить пожимание плечами.) Идея выглядит так. В некоторых случаях у вас есть два телесных сигнала, естественно противоположных по смыслу. То есть сигналы означают противоположные вещи, потому что они получают свое значение из действий, выполняющих противоположные функции. Это то, что мы можем считать уже обсуждавшимся предложением о «естественном начале», когда качание головой естественно означает «нет», а кивок головой естественно означает «да». только один из сигналов, первый, имеет естественную связь со своим значением. Второй сигнал просто получает свое значение чисто , в отличие от , полученного естественным путем. Это то, что мы можем считать «антитезисным» объяснением, и именно это, как мне кажется, происходит здесь: качание головой естественно означает «нет», а кивок головы получает свое значение, противопоставляя его. Иными словами, кивок не имеет естественного значения, а имеет лишь условное противопоставление.
Два рассказа о происхождении тряски головой и кивка головой. Первый (слева) — это «рассказ о естественном начале» — излюбленный Дарвином и другими, — в котором оба сигнала основаны на действиях питания. Второй (справа) — это «антитезисный вариант», предложенный здесь, в котором качание головой имеет естественную основу, а кивок получает свое значение в противовес ему.
Счет «Anthesis» явно лучше подходит для подсказок, обсуждавшихся выше. Если один сигнал служит основанием для другого, можно было бы ожидать, что он появится первым в процессе развития. (И, при прочих равных условиях, естественно обоснованные сигналы должны иметь преимущество перед незаземленными.) Тот факт, что слепые дети не кивают головой, согласуется с идеей о том, что усвоить их не так просто. В отсутствие зрительного ввода, по-видимому, легче улавливать телесные сигналы, основанные на паттернах действий. Наконец, учетная запись «антитеза» лучше подходит для кросс-культурных данных. Из известных сигналов отрицания большинство можно связать с каким-то естественным сигналом отказа от еды. Однако из известных сигналов подтверждения только кивок (и, возможно, мигание бровями) может быть правдоподобно связан с некоторым естественным сигналом принятия пищи. Большое разнообразие сигналов утверждения, отмеченное в скобках Дарвином, также имеет смысл. Может быть только несколько способов естественно заземлить сигнал, но больше способов сформировать сигналы, контрастирующие с заземленными. Например, если вашим сигналом отрицания является однократное резкое запрокидывание головы (средиземноморский рывок, упомянутый ранее), вы можете противопоставить его энергичному повторяющемуся кивку головы или, возможно, каким-то движениям из стороны в сторону. . Как это бывает, оба этих подтверждающих сигнала засвидетельствованы.
Честно говоря, немного ошеломляет, что так мало ученых пытались объяснить происхождение одного из наиболее часто используемых жестов. Прямые обсуждения этого вопроса редки. Однако я не первый, кто скептически относится к рассказу Дарвина о «естественном происхождении». Кеттнер и Карпендейл (2013) написали, что относительно тряски головой «существует меньше доказательств того, что [кивание головой] может лежать в основе естественной реакции» [5]. Однако, насколько мне известно, никто ранее не сформулировал изложенную здесь конкретную противоположную версию (несмотря на мое краткое упоминание о ней). Следующий шаг — найти способ проверить это.
Примечания
1. Сообщается, что средиземноморский вариант рывка назад иногда производится с кудахтаньем языком. Дарвин был озадачен этим дополнительным росчерком. Он писал: «Какое значение может иметь это кудахтанье языка, которое наблюдалось у разных людей, я не могу себе представить». Но это кудахтанье похоже на попытку удалить арахисовое масло (или другие вещества) с нёба, и поэтому лучше, чем он думал, соответствует его истории с отказом от еды. Обратите внимание, наконец, что Дарвин также описал жесты отрицания, совершаемые руками, такие как покачивание пальцами из стороны в сторону, из чего он вполне разумно заключает, что они, вероятно, образованы имитацией качания головой.
2. Одна вещь, которую вы могли бы подумать: что именно означает выражение «коренится в» или «имеет свое происхождение» или «отслеживает» какой-либо шаблон действия? Издалека это кажется простым заявлением, но при втором взгляде немного сбивает с толку. Например, это может означать, что каждый младенец изобретает рукопожатие с нуля, связывая определенное действие с определенным значением. (Это маловероятно — если бы младенцы изобретали их заново, мы бы ожидали большого количества идиосинкразии.) Или это может означать просто то, что когда-то — может быть, много поколений назад — умный младенец превратил этот жест в рутину из шаблона действия, и он закрепился в сообщество. Теперь, когда это общепринятая условность, сегодняшним младенцам не нужно замечать обоснованность жеста, чтобы усвоить его. Или это может означать, что младенец приходит к этому жесту через его естественные ассоциации и одновременно через его использование в качестве условности в сообществе. Так, например, дети могут с большей вероятностью усвоить условное качание головой, потому что его легко связать с естественным паттерном действия. Эти три объяснения различаются главным образом тем, предполагают ли они, что младенец: (а) в основном конвенционирует паттерн действия сам по себе; (б) в основном принятие конвенции без привязки ее к образцу действий; (c) или их комбинация. Я предпочитаю последний вариант.
3. Роман Якобсон, придерживаясь другой точки зрения, считал, что кивок имеет символическое происхождение. Он отметил его сходство с поклоном и другими телесными сигналами почтения, написав: «Движение головы вперед и вниз является очевидным визуальным представлением поклона перед требованием, желанием, предложением или мнением другого участника разговора, и это символизирует послушную готовность к утвердительному ответу на положительно сформулированный вопрос». Затем он продолжает предлагать, вопреки предложению Дарвина о «естественных началах», что качание головой формируется на контрасте с этим символически укорененным кивком. «Наклонное движение вперед, используемое в утвердительном кивке, нашло свою четкую противоположность в боковом поворотном движении, которое характерно для движения головы, синонимического слову «нет». Этот последний знак, внешняя форма которого, несомненно, построена по контрасту с утвердительным движением головы, в свою очередь не лишен иконичности». Как мы увидим, я думаю, что Якобсон был прав, подчеркивая «противоположность» этих сигналов, но ошибался в своей конкретной истории.