Почему от самолета остается след: Почему за самолетом иногда бывает след, а иногда нет

Содержание

Почему за самолетом остается след, а иногда нет? Причины, фото и видео

Содержание:

Пролетающий в небе самолет – это красивое зрелище. Особенно когда он оставляет за собой след, который может тянуться через все небо. Со временем этот след исчезает, его разносят ветра, царящие в небе. Он может быть длинным или коротким, а иногда самолет не оставляет его вовсе. С чем связаны эти явления, почему след иногда остается, а иногда – нет, и из чего он состоит?

Многие любознательные люди задаются этими вопросами. Чтобы разобраться во всех нюансах, необходимо первоочередно понять, из чего же состоит этот след.

Вовсе не дым от сгорающего топлива

След от самолета в облаках

Кто-то может заявить, что этот след – не более чем дым, который остается при сгорании топлива, по аналогии с автомобильными выхлопами. Турбины самолета значительно мощнее автомобильного мотора, оттого они и порождают столько дыма. Но этот ответ будет в корне неверным, совершенно не грамотным.

Двигатели самолета действительно выбрасывают газы, оставшиеся от сгорания авиационного керосина, однако выхлоп самолета прозрачен. Ведь ни один самолет в исправном состоянии не дымит на взлетной полосе, при взлете или посадке. Если бы дело было в выхлопе, это стало бы очевидным сразу, и в аэропорту нечем бы было продохнуть. Но кое-что двигатели действительно выбрасывают.

Наряду с прочими элементами газовоздушной смеси выхлопа выбрасывается и вода – в парообразном состоянии. Если самолет находится на небольшой высоте, этого обычно не видно. В ситуации же, когда самолет поднялся высоко, вода немедленно кристаллизуется, образуя белые облачка, которые тянутся за каждой турбиной. В этом заключается разгадка того следа, который тянется за самолетами.

Почему след виден не всегда?

Конденсация воды

Чем ниже температура за бортом, тем быстрее, полнее происходит процесс кристаллизации воды, выбрасываемой двигателями. Если самолет летит низко, о пониженных температурах речи не идет, следа не видно, или он едва заметен. Стоит помнить, что чем выше поднимается крылатая машина, тем ниже опускаются температуры. В высоких слоях показатель может фигурировать в районе -40 градусов, и вполне естественно, что влага здесь замерзает мгновенно и полностью, формируя густой след. В таких температурах замерзает даже дыхание человека – стоит вспомнить, что еще буквально 50-60 лет назад пилотам выдавали полушубки и теплую одежду для полетов в любое время года, чтобы они не замерзли в кабинах.

Если помимо пониженной температуры в том воздушном слое, где находится самолет, царит безветрие или слабый ветер, след остается плотным и не раздувается, его можно видеть с поверхности земли на протяжении нескольких часов. Но если ветер все же есть, след исчезнет довольно быстро. Иногда он пропадает не равномерно, участками. Это указывает на воздушные потоки, циркулирующие в атмосфере.

Интересный факт: на разных высотах сила ветра может иметь разные показатели, и даже разные направления. Направление ветра близ поверхности Земли, фиксируемое людьми, может не соответствовать направлению, силе ветра в более высоких слоях атмосферы. Многие люди замечали, что ветер дует в одну сторону, а тучи движутся в другую. Это связано как раз с направлениями ветров и их изменчивостью в разных слоях.

След от самолета может исчезать и появляться снова. Обычно его нет при посадке или взлете, при наборе высоты или снижении как раз из-за близости к теплым слоям атмосферы, прогреваемым от поверхности планеты. Но как только самолет поднимается выше, на высоту нескольких километров, «хвост» незамедлительно появляется, повторяя путь крылатого транспортного средства.

Частицы, выбрасываемые двигателями

Микроскопический кристалл воды

Стоит отметить еще один нюанс, который обеспечивает возникновение следа от самолета. Вода сама по себе конденсироваться не может, для этого нужны пылевые или другие твердые частицы, на которые оседает водяной пар. В высоких слоях атмосферы таких частиц мало, они переносятся ветрами ближе к земной поверхности. Но двигатель самолета выбрасывает эти частицы, что создает условия для конденсации не только той воды, что образуется при сгорании топлива, но и той, что циркулирует в окружающем воздухе.

Соответственно, чем выше показатель влажности воздуха вокруг самолета, тем более густой след он способен за собой оставить. Окружающие частицы испаренной воды будут осаживаться на микрочастицы и формировать этот след. Ведь по своей сути след от самолета ничем не отличается от облака. Формируется он тоже схожим образом.

Таким образом, самолет оставляет за собой след в условиях, когда вода оказывается способной на конденсацию. След формируется из испаренной влаги, выбрасываемой двигателем и содержащейся в окружающем воздухе, за счет пониженных температур и выбрасываемых двигателями микрочастиц, на которых оседают молекулы воды. Никаких дополнительных загадок это явление не содержит.

Почему за самолетом остается след – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему некоторые самолеты оставляют в небе инверсионные следы?

Вероятно, в какой-то момент своей жизни вы наблюдали за небом и видели огромный инверсионный след после того, как мимо пролетел самолет. Однако мало кто знает причины возникновения этого явления, которое часто оказывается незамеченным или даже рассматривается какой-либо теорией заговора.

Известные как инверсионные следы (инверсионный след самолета на португальском языке), эти треки появляются когда самолеты пролетают на высоте от 35.000 40.000 до XNUMX XNUMX футов, когда горячий воздух, выбрасываемый реактивными двигателями, соприкасается с низкой температурой атмосферы вокруг самолета, создавая таким образом своего рода искусственное облако.

 

 

Посмотреть это фото в Instagram

 

Пост, которым поделился SpotterBr (@spotterbr)

Несмотря на то, что это очень повторяющееся явление, связанное с реактивными самолетами, некоторые климатические факторы, такие как влажность и температура атмосферы, имеют важное значение для появления инверсионных следов, определяя их продолжительность и степень искусственной облачности.

Несмотря на обширные научные знания об инверсионных следах, это явление по-прежнему считается вредным из-за теории заговора, называемой chemtrail (от англ. Chemical trail: «химический след»), утверждая, что эти следы, оставленные некоторыми самолетами, распыляют химические вещества, вредные для человека.

 

Краткая история инверсионных следов

Convair RB-36H ВВС США в полете оставляет инверсионный след. Фото: ВВС США.

Первые инверсионные следы были обнаружены в 1920-х годах во время полетов на большой высоте, в том числе обнаружение инверсионных следов во время Второй мировой войны означало, что худшее еще впереди, поскольку бомбардировщики летали на экстремальных высотах, чтобы их не заметили или не перехватили другие самолеты.

Инверсионные следы не только вызывали панику у жителей Европы во время Второй войны, но и нарушали навигацию самолетов во время войны из-за их массивного построения, вплоть до невозможности обнаружения стратегических объектов и целей противника, в том числе сообщения (хотя и редкие) о столкновениях самолетов из-за плохой видимости.

 

Какие бывают инверсионные следы?

Хотя инверсионные следы образуются в результате конденсации воды до тех пор, пока она не замерзнет, ​​существует три типа следов, которые различаются только видимой продолжительностью времени из-за воздействия воздушной массы. Давайте проверим темы ниже.

 

краткосрочный контракт

Фото: Typhoonchaser через Wikimedia Commons

Эти инверсионные следы обычно появляются с небольшим следом за самолетом, быстро исчезают до такой степени, что остаются незамеченными и сохраняются в течение нескольких минут.

В этом сценарии воздушная масса вокруг самолета достаточно сухая и сопровождается небольшим количеством водяного пара, образующего инверсионный след мгновенного исчезновения.

Стойкий инверсионный след без распространения

Фото: Судзи, CC BY-SA 4.0, Wikimedia Commons

Этот тип инверсионных следов, отвечающий за появление обширных белых следов, видимых в течение долгих минут или даже часов после пролета самолета, нуждается в очень влажной атмосфере в сочетании с большим количеством ядер пара и воды для своего образования. Его большая продолжительность возможна только из-за высокой влажности, так как льду требуется больше времени для сублимации, что оправдывает его более длительное время видимости в атмосфере. 

 

Стойкий инверсионный след с распространением

Фото: Уильям Алвес @SpotterBr

Хотя они имеют то же образование, что и нерассеивающие инверсионные следы, они отличаются тем, что их распространение происходит в атмосфере с неустойчивой и турбулентной воздушной массой, в результате чего плотные линии рассеиваются и распространяются на большие площади.

Концевые вихри: инверсионные следы или нет?

Фото: Уильям Алвес @SpotterBr

Несмотря на широкие споры о том, что некоторые эксперты считают эти вихри типом инверсионного следа, а другие нет. Эти инверсионные следы от кончиков крыльев чаще всего появляются при определенных погодных условиях, например, в холодные пасмурные дни.

В частности, эти паровые следы образуются в задней части законцовок крыла при выполнении самолетом процедуры посадки и взлета из-за уменьшения давления на крыло, явления, которое имеет прямую связь с силой, удерживающей самолет в вертикальном положении.

подъем, поэтому процесс формирования этих инверсионных следов отличается от традиционных инверсионных следов.

 

Любопытство об этих тропах

 

радужный след

Фото: Уильям Алвес @SpotterBr

Хотя большинство инверсионных следов, создаваемых самолетами, только белые, некоторым людям посчастливилось поймать эти инверсионные следы с цветным эффектом.

В соответствии с Наука об инверсионных следахРадужный инверсионный след возникает, когда давление и температура воздуха над крыльями резко падают, в результате чего водяной пар застывает до различных размеров. Вскоре замерзшие капли воды преломляют свет на разную длину в зависимости от положения солнца, создавая эффект преломления света, и таким образом за самолетом появляется радужный след.

 
воронья нестабильность

Фото: Уильям Алвес @SpotterBr

Нестабильность Ворона, считающаяся необычной, возникает из-за вихря, исходящего от законцовки крыла, который взаимодействует с инверсионными следами двигателя, создавая видимые искажения в окончательной форме.

Во время этого явления пара вращающихся в противоположных направлениях вихрей воздействует друг на друга, усиливая небольшие синусоидальные искажения, в результате чего возникают симметричные или антисимметричные волны в зависимости от характера начального возмущения.

Наконец, независимо от типа инверсионного следа, это явление может привести к невероятным фотографическим результатам.

В Бразилиа энтузиаст и наблюдатель Уильям Алвес в настоящее время является одним из величайших специалистов в Бразилии по улавливанию этого явления. Чтобы следить за своей работой через Instagram, просто нажмите здесь.

Фото: Уильям Алвес @SpotterBr

 

С информацией: Наука об инверсионных следах

 

Хотите получать наши новости из первых рук? Нажмите здесь, и вступайте в нашу группу в Whatsapp или Telegram.

 

Почему самолеты оставляют в небе инверсионные следы?

К Джоанна Бейли

Когда самолет пролетает над головой, он иногда оставляет след. Эти белые линии облаков, отмечающие траекторию полета, известны как инверсионные следы. Но почему они их оставляют, из чего они сделаны и всегда ли они одинаковы? Давайте взглянем.

Что такое инверсионные следы?

Инверсионные следы — это буквально крошечные облака. Они образуются из водяного пара, который замерзает вокруг мелких частиц выхлопных газов самолета. Часть водяного пара поступает из самого воздуха, а часть — из собственных выхлопных газов самолета. Подобно тому, как машина холодным утром может оставить небольшое белое облачко возле своего выхлопа, самолет часто оставляет след, если условия подходящие.

Выхлопы реактивных двигателей почти полностью состоят из водяного пара, хотя могут быть следы оксидов серы, двуокиси углерода, азота, несгоревшего топлива, сажи и мелких частиц металла. Эти аэрозоли обеспечивают места конденсации водяного пара, как и любые мелкие частицы в воздухе, через который он пролетает.

Типы инверсионных следов

Хотя все инверсионные следы состоят из одних и тех же материалов и создаются одним и тем же способом, наблюдательные наблюдатели за небом знают, что они не всегда ведут себя одинаково. Некоторые самолеты оставляют длинные четкие инверсионные следы, которые сохраняются в течение нескольких часов после того, как самолет пролетел; другие оставляют очень короткие следы, которые быстро исчезают. Почему это?

Стойкие инверсионные следы могут висеть в воздухе в течение многих часов. Фото: Гильхем Веллют через Flickr

Ну, это все связано с воздухом, через который проходит самолет. Инверсионные следы обычно делятся на три группы; кратковременные, стойкие (нераспространяющиеся) и стойкие (распространяющиеся).

  • Недолговечный: Эти инверсионные следы самые маленькие в небе. Они часто выглядят как короткая белая линия, идущая по траектории самолета, как хвост кометы. Однако часто они исчезают почти так же быстро, как движется самолет, зачастую длятся не более нескольких минут. Это связано с тем, что самолет проходит через относительно сухой воздух с небольшим содержанием воды. Таким образом, образовавшийся лед вскоре снова превращается в пар, и инверсионный след исчезает.
  • Стойкие инверсионные следы (нераспространяющиеся): это длинные белые линии, которые часто пересекают небо в солнечный день. Они могут оставаться в течение многих часов после того, как самолет пролетел мимо, и обычно остаются достаточно определенными в течение некоторого времени. Это означает, что самолет проходит через очень влажный воздух с большим количеством водяного пара вокруг.
  • Стойкие инверсионные следы (распространяющиеся): инверсионные следы, которые сохраняются, но не остаются в определенной форме, а, скорее, расплываются в нечеткие линии, известны как распространяющиеся. Эти инверсионные следы больше всего беспокоят экологов, поскольку они создают искусственные облака, которые покрывают большую территорию и, как считается, способствуют изменению климата.
Расползающиеся инверсионные следы быстро рассеиваются, но висят вокруг. Фото: Aviationstirling через Wikimedia

Какие самолеты не оставляют инверсионный след?

Иногда даже на одном и том же участке неба один самолет оставляет след, а другой нет. Почему это?

Самолеты с более горячими двигателями менее склонны к образованию инверсионных следов, так как тепло выхлопных газов предотвращает образование льда. Современные самолеты с более эффективными двигателями горят сильнее, но используют перепускной воздух для охлаждения выхлопных газов, что повышает вероятность того, что они оставят инверсионные следы в более широком диапазоне ситуаций.

Воздух, через который проходит самолет, оказывает наибольшее влияние на инверсионные следы. Фото: Pixabay

Однако самая простая причина того, оставляет самолет инверсионный след или нет, связана с окружающей средой, в которой он летит. Когда самолет находится во влажном воздухе, он оставляет инверсионный след, когда нет — нет. Это действительно так просто.

Вы можете задаться вопросом, почему вы видите два самолета в небе одновременно, и один оставляет длинный след, а другой нет. Это потому, что самолеты находятся на разной высоте. Один летает во влажном воздухе, а другой летает в более сухих условиях.

Что еще вы знаете об инверсионных следах? Что еще вы хотите знать? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Анализ
  • Что такое инверсионные следы
  • почему самолеты оставляют след
  • почему самолеты оставляют инверсионные следы
  • инверсионные следы самолетов

Об авторе

Управляющий редактор — Джоанна работает в издательском бизнесе более десяти лет и быстро становится популярным источником анализа коммерческой авиации. Предоставляя комментарии для таких изданий, как BBC, CNBC, Reuters Thomson и других, она тесно сотрудничает с IATA, AviaDev и различными авиакомпаниями и поставщиками, чтобы получить внутреннюю информацию о мировом рынке. Базируется в Соединенном Королевстве

Почему одни самолеты оставляют инверсионные следы, а другие нет? – Airplane Academy

Инверсионные следы – это видимое напоминание что ежедневно многочисленные коммерческие и частные рейсы пересекают небо по всему миру. Но некоторые самолеты оставлять эти белые следы позади себя, а другие нет, даже если они кажутся та же самая общая часть неба. Когда самолеты оставляют за собой инверсионные следы, некоторые инверсионные следы остаются в течение нескольких часов, а другие инверсионные следы длятся секунды или минуты . Почему некоторые самолеты оставляют инверсионные следы и некоторые нет?

Инверсионные следы образуются в результате смешения чрезвычайно холодного воздуха с горячими выхлопными газами газы. Образование инверсионного следа наиболее вероятно на высоте 35 000 футов или выше. и при температурах ниже -58 ° F (-50 ° C), поэтому инверсионные следы в основном образуются самолетами. Самолеты с турбовинтовыми и поршневыми двигателями обычно летают в более низких и теплых условиях. воздух, где меньше вероятность образования инверсионных следов.

При сгорании в чистом виде образуются два соединения: вода (H 2 O) и диоксид углерода (CO 2 ). Эти газы выбрасываются из двигателя при температуре значительно выше 1000 ° F (540 ° C), что означает, что водяной пар полностью находится в форме пара.

На типичных крейсерских высотах реактивных самолетов температура наружного воздуха обычно составляет -50°F (-45°C) или ниже, эта разница температур почти мгновенно конденсирует водяной пар в кристаллы льда, образуя облака. Это явление похоже на то, что вы видите свое дыхание холодным зимним утром, но в гораздо большем масштабе.

Почему некоторые самолеты оставляют инверсионные следы, а некоторые нет

Атмосферные условия, необходимые для образования инверсионных следов, — низкие температуры и влажность от низкой до умеренной. Такое сочетание условий регулярно происходит на крейсерской высоте большинства самолетов с турбовентиляторными и турбореактивными двигателями. Авиалайнеры, бизнес-джеты и военные самолеты используют турбовентиляторные и турбореактивные двигатели для полетов на таких больших высотах, где наиболее вероятно образование инверсионных следов.

Турбовентиляторные и турбореактивные двигатели выбрасывают свои выхлопные газы непосредственно в атмосферу, обеспечивая короткое время для охлаждения смеси двуокиси углерода, водяного пара и микрочастиц сажи. Напротив, самолеты с турбовинтовыми двигателями, в которых для привода гребного винта используются реактивные двигатели, обычно летают на более низких высотах; кроме того, они извлекают энергию из выхлопных газов для привода воздушного винта, и эти газы проходят через выхлопные трубы наружу самолета.

Эта комбинация отбора мощности, выхлопных труб, более низких высот и более высоких температур снижает градиент выхлопных газов по отношению к температуре наружного воздуха в достаточной степени, чтобы в целом снизить вероятность образования инверсионных следов.

Современные самолеты с поршневыми двигателями в основном не способны достигать высот и, следовательно, температур, при которых возможно образование инверсионных следов. Кроме того, выпускные коллекторы, используемые на этих двигателях, позволяют выхлопным газам существенно охлаждаться перед взаимодействием с атмосферой.

Однако стоит отметить, что массивные радиальные двигатели, которые приводили в действие бомбардировщики Второй мировой войны и начала холодной войны, действительно оставляли инверсионные следы. Невероятная выходная мощность этих двигателей позволяла этим самолетам летать на высотах, где температуры были достаточно низкими, чтобы оставлять инверсионные следы.

При каких условиях возможно образование инверсионных следов?

Самое главное, смешивание очень холодного воздуха с горячими выхлопными газами приводит к образованию инверсионных следов. Быстрое охлаждение водяного пара от температуры сгорания до температуры окружающей среды приводит к образованию кристаллов льда, создавая облака, называемые инверсионными следами.

Вторым критическим состоянием атмосферы является низкая относительная влажность. Без низкой влажности водяной пар в выхлопных газах не превращается в кристаллы льда, которые задерживаются достаточно долго, чтобы создать заметный инверсионный след.  

Высокое давление является третьим фактором формирования стойких инверсионных следов. Высокое атмосферное давление обычно связано с более низкими температурами на большой высоте, что приводит к большему градиенту температуры от выхлопных газов к окружающему воздуху, что приводит к быстрому охлаждению водяного пара с образованием кристаллов льда.

Факторы конструкции двигателя также могут способствовать образованию инверсионного следа. Температура выхлопных газов двигателя зависит от ряда факторов, но, как правило, новые, более эффективные реактивные двигатели сжигают меньше топлива при более высоких температурах.

Для достижения той же или большей мощности тяги эти новые двигатели пропускают большее количество воздуха вокруг секции сгорания (это называется перепускным воздухом, а соотношение между перепускным воздухом и сгораемым воздухом выражается как степень двухконтурности), что приводит к лучшее смешивание байпасного воздуха и воздуха для горения, способствующее образованию инверсионных следов.

Исследования степени двухконтурности при образовании инверсионного следа показывают, что более высокая степень двухконтурности (меньше воздуха сжигается, больше воздуха отводится вокруг секции сгорания) приводит к более частому образованию инверсионного следа.

Почему некоторые инверсионные следы исчезают так долго?

Стойкость инверсионных следов во многом зависит от атмосферных условий. В то время как слишком высокая влажность полностью предотвращает образование инверсионных следов, слишком низкая влажность приводит к тому, что инверсионные следы быстро сублимируются из льда обратно в пар.  

Температура также влияет на эту взаимосвязь: исследования показывают, что существует оптимальная температура для устойчивых инверсионных следов, которая снижается с увеличением высоты.

Кроме того, наличие твердых частиц в выхлопных газах двигателя может позволить инверсионным следам сохраняться в течение более длительных периодов времени, создавая ядра конденсации, вокруг которых образуются кристаллы льда. Эти ядра конденсации позволяют кристаллам льда расти перед сублимацией обратно в пар, образуя более продолжительные инверсионные следы.

Старые реактивные и турбореактивные двигатели имеют тенденцию создавать выхлопные шлейфы с большим количеством этих частиц, что приводит к потенциально более долгоживущим инверсионным следам.

Можно ли предсказать образование инверсионных следов?

Образование инверсионных следов изучалось и регулярно прогнозируется, особенно военными организациями, стремящимися избежать визуального обнаружения своих самолетов. График Appleman Contrail Forecast используется с 1953 года для прогнозирования образования инверсионных следов.

Дальнейшее исследование ВВС США, завершенное в 1993 году, предполагает, что инверсионный след наиболее вероятно образуется на высоте 35 000 футов или выше и при температуре ниже -58°F (-50°C). Это исследование, проведенное ВВС США, привело к созданию новых инструментов прогнозирования инверсионных следов.

Исследования ВВС США подтвердили, что снижение температуры и влажности в сочетании с увеличением высоты увеличивает вероятность образования инверсионных следов.

Для линий с постоянной относительной влажностью образование инверсионных следов происходит при более низких температурах и больших высотах. Кроме того, двигатели с увеличенной степенью двухконтурности, аналогичные тем, которые используются на авиалайнерах и самолетах бизнес-класса, обладали более широким диапазоном инверсионного следа с одинаковым соотношением между атмосферными условиями, сохраняющимися для всех типов двигателей. Это также объясняет, почему некоторые самолеты оставляют инверсионные следы чаще, чем другие.

Рис. 1. Высокий байпас Алгоритм инверсионного следа двигателя — новые методы прогнозирования инверсионного следа, капитан. Джеффри Л. Питерс, Air Weather Service, Скотт База ВВС – 1993

Что такое черный выхлоп, оставленный некоторыми самолетами во время взлета?

Эти черные шлейфы в основном состоят из сажи от частично сгоревшего топлива и отличаются от инверсионных следов. В частности, для старых конструкций двигателей, чтобы обеспечить охлаждение внутренних компонентов двигателя во время взлета и набора высоты, на этапе взлета используется избыточное топливо, что приводит к чрезмерно обогащенной топливной смеси. Эта богатая топливная смесь не сгорает полностью и эффективно, что приводит к образованию сажи в выхлопном шлейфе.

Это явление сажи похоже на то, что происходит от больших грузовиков с тягачами. Производители двигателей оптимизируют внутренние компоненты двигателей для высоких скоростей полета, низких температур окружающей среды и низкой плотности воздуха, с которыми сталкиваются самолеты во время крейсерского полета.

Старые турбовентиляторные двигатели и турбореактивные самолеты особенно подвержены образованию сажи такого типа. Классическими примерами такого поведения двигателей являются бомбардировщик B-52 и авиалайнер MD-80.

Почему инверсионные следы так распространены?

Поскольку инверсионные следы представляют собой, по сути, искусственные облака, чем более распространенными становятся авиаперевозки и чем более эффективными становятся реактивные двигатели, инверсионные следы также будут становиться более многочисленными и, возможно, сохранятся в течение более длительных периодов времени.

Основными источниками инверсионных следов являются самолеты с постоянно реактивными двигателями, особенно те, которые оснащены несколькими большими двигателями с высокой степенью двухконтурности, такими как те, которые распространены на современных авиалайнерах и самолетах бизнес-класса. Поскольку эти самолеты наиболее эффективны при низкой влажности и холодном воздухе на высоте более 35 000 футов, авиалайнеры и самолеты бизнес-класса будут по-прежнему оставаться основными генераторами инверсионных следов.

Меньшие турбовинтовые и поршневые самолеты могут генерировать инверсионные следы, но только при температурах намного ниже обычных для их рабочих условий.

Существуют средства прогнозирования, позволяющие избежать образования инверсионных следов, но это было бы нецелесообразно для коммерческой и частной авиации, хотя предотвращение инверсионных следов полезно для военных эксплуатантов. Хотя инверсионные следы, возможно, являются нежелательным побочным эффектом авиации, они являются визуальным напоминанием о технологическом чуде реактивного движения и реактивной авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *