Почему после самолета остается белый след: Почему за самолетом иногда бывает след, а иногда нет

Содержание

реактивный, спутный, конденсационный и инверсионный

Наблюдая за небом, можно увидеть две белые линии, тянущиеся за самолетом. Это может показаться необычным, если раньше человек никогда не обращал внимания на пролетающую над ним авиацию. Чаще удивление возникает еще в детстве, вызывая массу вопросов, но со взрослением все они пропадают, а явление становится обыденностью. Причины, почему за самолетом обычно остается белая полоса, намного проще, чем может показаться.

Содержание

  1. Разбираемся в основах физики
  2. Домашний эксперимент с бутылкой
  3. Как образуется след и после каких самолетов
  4. Как правильно называется след от самолета
  5. Влияют ли следы самолета на климат

Разбираемся в основах физики

Настоящую причину появления на небе полос за самолетом знают даже не все взрослые, из-за чего интересующийся таким явлением ребенок порой не может получить никаких ответов. Но достаточно вспомнить простые опыты со школьных уроков физики, чтобы понять механизмы возникновения такого эффекта на небе и легко разъяснить их своему ребенку. Хорошим примером для этого может послужить природа выпадения осадков.

Явление напрямую касается круговорота воды, а его основой можно назвать переход жидкости из ледяного твердого состояния в жидкообразное под действием повышенных температур воздуха. Если уровень тепла между объектами заметно различается, то уже растопленный лед начинает трансформироваться в пар, становясь газообразным. После перехода в это состояние вода вновь может стать жидкой.

Это и называется конденсацией, которую можно наблюдать при оседании пара на крышку, закрывающую кипящую жидкость внутри кастрюли, или запотевании зеркал и стекол в ванной после использования горячего душа. От таких частиц, которые попадают на другие объекты в виде конденсата, формируются видимые очертания пара.

Когда газообразная вода, испаряясь из горячей жидкости, попадает в атмосферу, она начинает постепенно смешиваться с ближайшими частицами воздуха, а ее температура медленно сравнивается с окружающей. Именно такое физическое явление объясняет причины, почему после самолета могут образовываться белые полосы – они представляют собой обычный пар.

Знаете ли Вы, что след самолета называется «конденсационным»?

ДаНет

Домашний эксперимент с бутылкой

Разобраться в явлении подробнее можно с помощью простого домашнего эксперимента. Для его проведения потребуется доступ к чистой воде, пустая пластмассовая бутылка любого объема и свободная морозильная камера. На это нужно не более получаса.

Проводится эксперимент следующим образом:

  1. Взять подходящую бутылку, которая потом поместится внутри морозильной камеры. Цвет не имеет значения.
  2. Наполнить выбранную емкость водой, чья температура не превышает комнатную, закрыть и поместить на 20 минут внутрь морозильной камеры.
  3. Достать бутылку из морозилки, поставить на видное место и наблюдать в течение нескольких минут.

На поверхности замороженной бутылки начнут медленно появляться капельки воды, из-за чего вскоре она станет сырой. Образованный конденсат возникает вследствие контакта теплого воздуха с ледяным пластиком, что стимулирует выделение влаги.

Аналогичным явлением считается роса на растениях. Взаимодействие холодного утреннего воздуха с теплой поверхностью приводит к появлению конденсата, группирующегося в маленькие капли. Также к популярным примерам можно отнести образование пара, когда человек выдыхает на улице зимой.

Как образуется след и после каких самолетов

С помощью белых следов дети следят за тем, какую траекторию в небе оставляют реактивные самолеты, и удивляются тому, что иногда никаких признаков привычных полос нет. Дело в том, что авиация, пролетающая на высоте ниже восьми километров, не оставляет после себя линий. Причина отсутствия следов кроется в разнице температур между нижними и высокими слоями атмосферы. С увеличением высоты воздух становится намного холоднее. На уровне, где летает большинство самолетов, температура опускается до –40°C.

Причина, почему воздушные судна оставляют за собой белые линии, заключается в работе мотора. Когда основное топливо в виде керосина попадает в двигатель и сгорает, оттуда выплескиваются горячие струи, состоящие из газа и пара. Эта жидкость при контакте с холодным воздухом атмосферы мгновенно трансформируется в туманные скопления.

Вместе с ней из двигателей выбрасываются элементы сажи, которые провоцируют дальнейшее смешивание холодного и горячего потоков воздуха. Чаще всего пар распределяется равномерно по всей области, куда попала жидкость из двигателей. Поэтому линия практически всегда ровная и соответствует направлению движения самолета.

Если уровень влажности в атмосфере слишком низкий, то оставленные следы быстро растворяются в небе. Заметить их удается с трудом. При высокой влажности, наоборот, линии выглядят четкими, насыщенными и держат свою форму намного дольше, при этом постепенно становясь шире.

Белые следы остаются в небе практически от любых самолетов. Их может вызвать как гражданский, так и военный авиалайнер, вне зависимости от размеров и характеристик. Линии остаются даже после винтовой авиации, но тогда они возникают в насыщенной воздушной зоне в результате разряжения воздуха после прохождения лопасти пропеллера и его смешивания с холодной атмосферой.

Иногда можно заметить, как пролетают два самолета, но за одним белый след остается, а за другим – нет. Такое явление можно наблюдать только в трех случаях:

  1. Самолеты находятся на разной высоте – как уже было упомянуто, следы остаются только низкой температуре воздуха, которая отмечается на уровне не менее 8 км.
  2. Большое расстояние между самолетами – влажность в воздушном пространстве может быть разной, из-за чего у одного авиалайнера есть линии, а у второго – нет.
  3. На самолетах установлены двигатели разного типа – некоторые виды не оставляют после себя следов даже при высокой влажности и низкой температуре воздуха.

Также можно заметить такие ситуации, когда после самолета оставалась белая полоса, но потом резко прервалась. Это происходит при изменении влажности воздуха или перепадах температур, хотя чаще ее испарение плавное.

Как правильно называется след от самолета

Многие взрослые не знают, как называются следы от самолета в небе, и ошибочно дают им неправильные имена. Причем некоторые вообще не имеют ни малейшего отношения к авиации или природным явлениям.

Инверсионный след, которым зачастую называют линии после самолета, происходит от слова «инверсия», характеризующего переворот в метеорологии. В случае с полетами авиации предполагается температурный ее вариант, связанный с ростом температуры воздуха при подъеме вверх.

Второе название этого явления – реактивный след. Оно связано с тем, что чаще эффект наблюдается после пролета авиации с одноименными двигателями. Оба варианта ошибочны, хотя ранее считались приемлемыми.

Правильно называть след конденсационным. Именно конденсация становится основной причиной появления белых полос. Если явление не может возникнуть из-за одинаковых температур и низкой влажности воздуха, то и следов от самолета не останется. В то же время инверсии вообще может не быть, как и могут не применяться реактивные двигатели, когда белые линии возникают.

Ошибочно конденсационный след также носит название реверсивный, конверсионный или торсионный. Подобные названия не имеют никакого отношения к этому явлению. Поэтому применять их не рекомендуется.

Иногда после самолета может появиться вихревой жгут. Он возникает при использовании ложных тепловых целей на военной авиации, когда пилот выпускает специальные средства, чтобы отвести от машины ракету с инфракрасной головкой самонаведения. Так как выбрасываемые ЛТЦ попадают в атмосферу, они смешиваются не только с основным потоком воздуха, но и с прогретой двигателями областью. Их температура намного выше, а отстреливаются они в большом количестве одновременно.

Результатом применения ложных тепловых целей становится визуализация различных жгутов, из которых могут сформироваться красивые картины. Например, «Дымный ангел», получившийся при выстреле ЛТЦ из Boeing C-17.

Иногда жгуты образуются без применения специальных средств, а при смешивании с обычным белым следом тоже выдают необычные образы, которые сохраняются на одном месте частью прямой линии, что вызывает еще большее удивление.

Влияют ли следы самолета на климат

Оказывает ли вредное влияние след от самолета на климат, сказать точно нельзя. Ученые спорят об этом несколько десятилетий. Одни уверены, что остающиеся авиационные линии исключают доступ вредного солнечного излучения к поверхности Земли, что снижает вероятность возникновения глобального потепления. Другие уверены, что эти полосы приводят к усилению парникового эффекта и дестабилизируют атмосферу, не давая воздуху охлаждаться естественным путем.

Отдельные группы исследователей призывают пилотов отказаться от прямых маршрутов и строить свой полет с учетом влажности. По их замыслу, самолеты должны двигаться, избегая отдельных участков в воздушном пространстве. Но такое решение неизбежно приведет к повышению расхода топлива и усиленному выбросу вредных веществ от его переработки в воздух.

Некоторые люди научились использовать след в небе с пользой. С его помощью удается определить прогноз погоды на ближайшее время. Так, если полосы яркие и четкие, то влажность высокая – может начаться дождь. А при отсутствии следов стоит ожидать ясную солнечную погоду, т.к. вероятность осадков минимальна.

По траектории движения самолетов остаются конденсационные следы. Происходит это при условии, что влажность воздуха высокая, а температура низкая. Увидеть их чаще можно после авиации, пролетающей на высоте не менее 8000 м. В других случаях подобные белые полосы считаются редкостью.

Расчертили небо: что за полосы появляются в небе над Самарой, что скрывают загадочные следы от самолетов, что так пугают местных жителей — 9 сентября 2022

Все новости

Надо, Федя, надо! Хорошо ли вы помните «Приключения Шурика»?

Очевидцы: «На выездах из Самары образовался транспортный коллапс»

«Я никогда не была гадким утенком»: история нейрофизиолога, которая вышла на пенсию и стала моделью

В Самаре загорелся автосалон на Московском шоссе

Время моркови и свеклы: когда сажать популярные овощи и какие сорта выбрать

«Христос во сне сказал мне ехать в Россию». Интервью с китайцем, который хочет стать православным священником

В Самарской области бизнесменам отдали 144 га под освоение. Рассказываем, что там хотят построить

В центре Самары перекроют две дороги

Села за руль в 75: как 80-летняя пенсионерка прокатила губернатора на самодельном авто по сгоревшей деревне

Портфель с миллионами для генерала ФСБ: в Самаре судят сына замглавы МВД

«Не могут отказаться»: зачем в Самарской области осужденных отправляют работать?

А вы и не знали! 10 новых сериалов, о которых вы не слышали (а зря!)

В рагу не пожелаешь: врачи рассказали, кому нельзя есть репчатый лук

В самарских хрущевках предложили установить лифты

«Она — маньяк»: в ветеринарной клинике сотрудница убила кота Симбу — она ввела ему 4 смертельных укола и фотографировала труп

Пучеглазое нечто: местный житель поймал рыбу с необычными глазами

Жительница Самары отсудила у бывшего мужа выплаты за погибшего в СВО сына

Стало известно, кто исполняет обязанности министра строительства Самарской области

Очевидцы: самарский школьник скакал по крышам авто

Как в Германии: публикуем 10 крутых фото замка Гарибальди

Роют в метре от домов: что сейчас происходит на месте строительства магистрали Центральной

Ни рыбалки, ни песен до утра: за что вас накажут в майские праздники

Профсоюзы Самарской области озвучили свою позицию о предстоящих выборах губернатора

Андрея Кураева лишили священного сана, а участников СВО позвали на парад 9 Мая

Оставил две семьи без крыши над головой: полицейские нашли виновника пожара на Галактионовской

Как правильно выбрать обувь на лето: советы, которые помогут избежать серьезных проблем с ногами

Как в Европе: в Самарской области восстановят голландскую ветряную мельницу XIX века

Волжский вайб: всё, что хотя бы раз нужно попробовать жителям и гостям Самары и области

Синоптики дали прогноз погоды на май в Самарской области

Барби из Северной Кореи: 10 фото со свадеб в самой закрытой стране мира — как в другой реальности

«Королеву марафонов» Елену Блиновскую отправили домой

Стало известно, когда выходы с «Алабинской» на Ново-Садовую передадут метрополитену

Некоммерческим организациям дадут бесплатную рекламу в интернете

Под сводами трофейного ангара: как выглядел Губернский рынок 60 лет назад

«Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец»: как не попасть на дорогостоящий ремонт автомобиля

Заходить на «Госуслуги» или нет? Юрист нашел нюанс в новом законе об электронных повестках

В Самарской области обрушился участок федеральной трассы

В России ввели пожизненный срок за госизмену

«Этот замок проклят». Новый владелец дома Пугачевой и Галкина* рассказал, за сколько его купил и почему превратит в крематорий

Все новости

Вот такие полосы часто появляются в небе над Самарой

Поделиться

В редакцию 63.RU обратились сразу несколько обеспокоенных горожан, которые сняли на фото странные белые полосы в небе. Люди опасаются, что это могут быть какие-либо вредные для здоровья выбросы. Так ли это на самом деле? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы поговорили с со специалистом, который рассказал нам об этих полосах.

— Такое явление называют просто — конденсационный след, от слова конденсат, чем он, по сути, и является. Часто обыватели сравнивают такое явление с выхлопными газами от самолета, по аналогии с автомобильными, но это не так. Конечно, газы у самолетов имеются, но они как минимум бесцветные, — рассказывает авиаконструктор, руководитель стартапа в сфере малогабаритных двигателей Никита Удалов.

Появление конденсационного следа от самолета можно объяснить даже в рамках знаний школьной программы.

Все же прекрасно помнят тему о трех агрегатных состояниях воды? Так вот. Влага присутствует в нашей атмосфере постоянно и здесь, на земле, и там, несколькими километрами выше.

— Вода, которая является главным веществом, способствующим образованию конденсационного следа, находится как в нашей атмосфере, так и образуется в процессе сжигания топлива самолетом. Когда воздушное судно летит, во время химического процесса при сжигании топлива выделяется водород, иногда — кислород, в зависимости от соединений в составе исходного вещества, и вода. Представьте, самолет в небе, двигатель работает, топливо сжигается, температура высокая, вода вокруг нагревается и переходит в жидкое состояние, дальше воздушное судно удаляется и все эти капли, за счет низкой температуры воздуха, превращаются в маленькие кристаллики, — говорит специалист.

Таким образом, в небе мы видим шлейф из кристаллов льда, который тянется за самолетом.

Интенсивность такого следа зависит сразу от нескольких факторов. Во-первых — это ветер, при сильных порывах кристаллики быстро рассеиваются, и белая полоса исчезает и второе — высота. Для образования конденсационного следа температура вокруг должна быть достаточно низкой для мгновенного замерзания влаги. Поэтому шлейф можно увидеть, когда самолет пролетает на высоте примерно в 9 тысяч метров. Так что на взлете и посадке воздушного судна такой след появиться не сможет.

Поделиться

— В зависимости от температуры воздуха кристаллики могут находиться в небе достаточно продолжительное время. Если ветра нет, то конденсационный след исчезает сам по себе. Кристаллики просто опускаются ниже, пока не растают, и уже в жидком состоянии растворяются в атмосфере, — заключает Никита Удалов.

Еще, по словам эксперта, ширина и яркость следов в небе зависит от мощности двигателя и ширины сопла самолета:

— Образовывать конденсационный след способны все двигатели, даже те, что работают на водороде. От вида топлива этот процесс также не зависит, ведь вода будет выделяться в любом случае.

Кстати, часто пилотажные группы с помощью конденсационных следов вырисовывают в небе различные фигуры. Такое шоу показали в Самаре в День ВВС.

Прошлым летом самарцы пытались разгадать тайну еще одного загадочного явления в небе над городом. Тогда оказалось, что это был запуск космического аппарата «Глонасс-М», и на снимках видно именно его.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

По теме

  • 14 января 2023, 17:08

    «Над Самарой самолеты летают кругами, всё небо в разводах»: горожане сняли видео
  • 28 октября 2022, 12:10

    В Самарской области обнаружили загадочную огромную надпись в лесу
  • 24 ноября 2021, 09:55

    Это метеорит? Самарец снял загадочный объект в ночном небе
  • 30 октября 2021, 13:00

    Сторонников теории заговора тревожат следы самолетов в небе — они верят в отраву с воздуха и пытаются прорваться в ФСБ
  • 05 сентября 2021, 10:38

    Появилось видео шоу дронов в парке Гагарина
  • 08 июня 2019, 22:19

    «Это был НЛО?!»: в небе над Самарой сняли странный светящийся шар
  • 25 мая 2019, 09:43

    НЛО или комета? Самарцы сняли загадочный объект в ночном небе

Валерия Гудалина

журналист

Следы от самолетовСамолеты

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ23
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ136

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

инверсионных следов: почему самолеты оставляют за собой белый след?

  • Или почему самолеты оставляют за собой белый след.

Вы, скорее всего, видели белый след, который некоторые самолеты оставляют за , и вам наверняка было интересно, что это такое и как они формируются. Это довольно своеобразно, потому что там, где встречаются различные дыхательные пути, могут образовываться большие переплетения, похожие на гигантскую паутину.

В сегодняшнем посте мы обсуждаем инверсионные следы или следы конденсации , «таинственные» белые следы, оставляемые в небе самолетами. Заинтересованы в этой теме? Продолжить чтение!


Содержимое

  • Что такое белые следы самолета?
    • А почему они называются инверсионными?
  • Не все самолеты оставляют инверсионные следы
  • Что же тогда такое «химические следы»?
  • Цветные следы не инверсионные следы
  • Вас может заинтересовать…
    • Какое топливо используют самолеты?
    • Что такое синдром смены часовых поясов: симптомы, причины и способы предотвращения
    • Богоматерь Лорето, покровительница авиации
    • Цикл Отто: как работает двигатель?
    • Грузовой отсек коммерческих самолетов
    • Что такое закрылки в самолете?

Что такое белые следы самолета?

Несмотря на то, что существует множество теорий заговора, связанных с этим явлением, объяснение их довольно приземленное: инверсионные следы — это водяной пар . Да, это так просто. Далее немного расширяемся.

Первое, что нам нужно принять во внимание, это то, что облака образуются при конденсации массы воздуха , то есть при достижении его влажности 100%. Для того, чтобы это произошло, важную роль играет температура: чем ниже температура, тем легче воздуху достичь точки конденсации.

Например, на уровне моря масса воздуха при влажности 75% и температуре 15ºC не будет конденсироваться, однако, если температура понизится до 5ºC, она будет. Как мы знаем, коммерческие самолеты летают в самых высоких слоях тропосферы при температуре около -56ºC, дальше объяснять не нужно, не так ли?

Другим существенным фактором образования инверсионных следов является способ работы газотурбинных двигателей . Так же, как автомобили, самолеты используют двигатели внутреннего сгорания, которые создают силу тяги, сжигая топливо и кислород.

В результате этого процесса при сгорании образуется ряд газов, в том числе водяной пар. Наряду с низкими температурами они продолжают формировать большие следы водяного пара или инверсионные следы .

А почему они называются инверсионными?

В английском языке инверсионный след — это сокращение от конденсации и следа. В испанском языке мы приняли этот англицизм из-за его простоты и краткости, хотя правильным термином является «estelas de pendación».

Не все самолеты оставляют инверсионные следы

В некоторых случаях можно увидеть два самолета, летящих на одной высоте, но только один из них оставляет инверсионные следы или конденсационные хвосты. Почему это? Это из-за КПД двигателя.

КПД турбореактора η измеряется коэффициентом между работой, выполняемой двигателем, и произведенной химической энергией. Другими словами, чем эффективнее двигатель, тем ниже высота, на которой он начнет генерировать инверсионные следы.

В настоящее время авиация использует самые эффективные двигатели, поэтому самых эффективных самолетов создают инверсионные следы на все более низких высотах.

Однако, поскольку в эксплуатации все еще есть самолеты определенного возраста, два самолета могут летать на одной высоте, и только один из них будет оставлять следы конденсации.

Что же такое «химтрейлы»?

Химические следы возникают из-за неверного убеждения, что инверсионные следы или следы водяного пара являются «химическими следами», распространяемыми самолетами с таинственными и злыми целями, которые скрываются от широкой публики.

Это термин, который объединяет химическое вещество и след, и существует множество предполагаемых причин или предположений о том, почему они существуют.

Некоторые люди считают, что в них содержатся вещества для психического контроля над населением или для изменения метеорологии, всего даже тех, кто думает, что они содержат сверхсекретные шпионские сообщения.

Это не может быть дальше от истины, и научное сообщество годами публикует отчеты, всегда указывая одну и ту же информацию: инверсионные следы состоят из водяного пара, образующегося при сгорании двигателя.

Цветные следы — это не инверсионные следы

Теперь вы можете подумать: а как насчет цветных следов , которые можно увидеть в авиашоу ? Ну, это не инверсионные следы.

Мы должны принять во внимание, что этот тип акробатических полетов выполняется на малых высотах , поэтому ими можно наслаждаться с первого взгляда, и, кроме того, они обычно происходят летом, когда температура повышается и погода хорошая. .

Цветные шлейфы акробатических авиашоу достигаются с помощью преднамеренных процессов, которые контролируются пилотом в соответствии с выполняемым им маневром. Элемент необычности и неожиданности, который привносят цветные следы и который характерен для этих событий, достигается через смешивание красок .

Вас может заинтересовать…

Какое топливо используют самолеты?

26 января 2023 г. /by Rosa

Что такое синдром смены часовых поясов: симптомы, причины и способы предотвращения

20 января 2023 г./by Rosa

Богоматерь Лорето, покровительница авиации

10 декабря , 2022/by Rosa

Цикл Отто: как работает двигатель?

26 October, 2022/by Rosa

Грузовой отсек коммерческих самолетов

24 October, 2022/by Rosa

Что такое закрылки в самолете?

13 октября 2022 г./от Rosa

Почему самолеты оставляют в небе белые следы?

С таким количеством коммерческих самолетов, летающих по всему миру, наверное, нет человека на Земле, который не замечал бы белый дым, исходящий от авиалайнеров. Но почему эти полосы появляются только за некоторыми самолетами? Сбрасывают топливо? Это опасно? Что это за следы пара?

Содержание

  • Почему самолеты оставляют следы
  • Наука, скрывающаяся за инверсионными следами
  • Почему не все самолеты оставляют белый дым?
  • Классификация инверсионных следов выхлопных газов
  • Аэродинамические инверсионные следы
  • Теории заговора

Почему самолеты оставляют следы

При полете на больших высотах реактивные двигатели выбрасывают чрезвычайно горячий воздух и водяной пар, среди прочего. Низкие температуры и низкое давление на этих высотах приводят к тому, что вода превращается в видимые кристаллы льда. В результате образуются белые облака, известные как инверсионные следы, что сокращенно означает следы конденсата.

Наука об инверсионных следах

Для образования облаков в атмосфере необходимы три компонента.

  1. Должна присутствовать влага в виде водяного пара.
  2. Атмосфера должна быть достаточно прохладной, чтобы водяной пар конденсировался в видимую влагу (в виде капель воды или кристаллов льда).
  3. Должны быть какие-то ядра конденсации. Ядрами могут быть любые частицы в атмосфере, такие как пыль или загрязнения, которые могут удерживать молекулы воды.

Большинство облаков, которые вы видите, являются результатом подъема влажного теплого воздуха. По мере подъема воздух охлаждается до температуры окружающего воздуха. Когда он достигает точки росы, образуется видимое облако.

Следы конденсата за самолетами — это просто облака. Созданы все три компонента, и при подходящих условиях эти инверсионные следы появятся за каждой плоскостью в этой части неба.

Реактивные двигатели выделяют невероятное количество тепла вместе с водяным паром и другими частицами выхлопных газов, такими как углекислый газ. Этот выхлоп выбрасывается из задней части реактивного двигателя в окружающий холодный воздух.

Атмосфера на больших высотах холодная. Большинство авиалайнеров летают на высоте от 30 000 до 38 000 футов над уровнем моря, где температура колеблется от -45 до -61 градуса по Цельсию.

При этих температурах водяной пар конденсируется в капли воды, которые быстро превращаются в кристаллы льда. Подобно перистым облакам верхнего яруса на этих высотах, кристаллы льда будут сдуваться и рассеиваться в зависимости от ветровых условий. Если ветер на верхних уровнях спокоен, инверсионные следы могут оставаться неповрежденными в течение длительного времени.

Хотя верно то, что инверсионные следы содержат загрязняющие вещества, подобно тому, как все двигатели внутреннего сгорания оставляют загрязняющие вещества при работе, инверсионные следы не состоят из дыма, видимых загрязнений или химикатов. Это облака, похожие на естественные перистые облака, состоящие из кристаллов льда, взвешенных в атмосфере.

Почему не все самолеты оставляют белый дым?

Определенный набор атмосферных условий должен совпасть, чтобы образовался инверсионный след выхлопных газов. На более низких высотах редко бывает достаточно холодно, чтобы это произошло, поэтому в основном они происходят на крейсерской высоте реактивных самолетов.

Вы вряд ли увидите инверсионные следы за винтовыми или низколетящими самолетами. Именно поэтому наличие инверсионных следов меняется день ото дня в зависимости от погодных условий в верхних слоях атмосферы.

Классификация инверсионных следов выхлопных газов

Исследовательский центр НАСА в Лэнгли занимается изучением инверсионных следов и их последствий на протяжении десятилетий. Они делят инверсионные следы в зависимости от того, насколько они устойчивы в атмосфере. Инверсионные следы классифицируются как недолговечные, стойкие и постоянно распространяющиеся.

Pixabay Постоянное распространение инверсионных следов

Аэродинамические инверсионные следы

Описанный выше процесс известен как выхлопной инверсионный след, поскольку он формируется за двигателями. Но крылья и управляющие поверхности могут вызывать подобное явление, известное как аэродинамические инверсионные следы.

Аэродинамические инверсионные следы с большей вероятностью будут видны у поверхности в районах с большим количеством влаги в атмосфере. Когда вы едете в самолете и смотрите в окно, вы можете увидеть, как на верхней части крыла или в тянущихся за ним вихрях образуются облака. Обычно они происходят быстро, когда самолет перемещается между разными уровнями атмосферы.

Когда воздух над крылом ускоряется, он также охлаждается. Если в атмосфере достаточно водяного пара и температура близка к точке росы, этого охлаждения достаточно, чтобы образовалось облако.

Эти облака имеют несколько форм, в зависимости от конфигурации дрона. В некоторых случаях над крыльями самолета идеально образуется гладкое облако. В других случаях ускоренный воздух, движущийся за воздухом в вихрях законцовок крыла, создает облако.

F/A-18 Hornet ВМС США в полете с аэродинамическими инверсионными следами над крыльями и в вихрях на законцовках крыла. 902:27 Поскольку облако показывает область более низкого давления над крылом, оно меняется, когда пилот управляет подъемной силой, создаваемой этим крылом. Когда пилот меняет угол атаки крыла, аэродинамические инверсионные следы могут увеличиваться или исчезать.

Эти инверсионные следы особенно хорошо видны, так как они визуально показывают, где создается подъемная сила и где находится турбулентный след. Это физическое и визуальное проявление чего-то, о чем вы обычно узнаете только теоретически.

Любой самолет может оставлять аэродинамические следы. Они могут образовываться на любой высоте, если атмосферные условия подходящие. Их даже часто можно увидеть на носовых обтекателях стартующих ракет!

Теории заговора

Авиация по самой своей природе является техническим предметом, который включает в себя много науки и технического жаргона. Иногда, когда нелетающая общественность не знает, что за этим стоит наука, могут всплывать теории заговора.

Почему самолеты сбрасывают топливо?

Некоторые люди считают, что белые следы за самолетами — это топливо, потому что они слышали о пилотах, «сбрасывающих топливо» в кино.

Некоторые самолеты действительно оборудованы для сброса авиакеросина за борт. Это экстренная процедура, предназначенная для уменьшения посадочного веса самолета.

Транспортные самолеты часто рассчитаны на взлет с гораздо большей массой, чем они могут приземлиться. Поскольку в нормальных условиях самолет сжигает тысячи фунтов топлива между вылетом и пунктом назначения, перед посадкой самолет будет находиться в допустимых пределах.

А как насчет экстренной ситуации, сможет ли самолет благополучно приземлиться, если что-то пойдет не так сразу после взлета? В некоторых случаях ответ отрицательный. Топливо необходимо сжечь, оставаясь в воздухе, или сбросить за борт, чтобы самолет мог немедленно приземлиться.

Сброс топлива крайне редок и тщательно контролируется. Это произойдет только над безлюдными районами, и оставаться в воздухе до тех пор, пока не будет осуществлена ​​безопасная посадка, всегда является предпочтительным решением.

Паровые следы, оставленные самолетом на высоте, не имеют никакого отношения к сбросу топлива.

«Химотрассы»

Еще одна популярная теория заговора состоит в том, что правительства стран мира используют самолеты для распыления химических веществ в атмосфере. Эта теория привела к появлению термина «химические следы», который становится все более и более распространенным.

Некоторые считают, что они связаны с секретной правительственной программой контроля над атмосферой, включающей засев облаков и управление погодой.

Воздействие инверсионных следов на климат

Была проведена одна область достоверных исследований и исследований о том, влияет ли присутствие инверсионных следов в атмосфере на климат.

Было выдвинуто несколько гипотез о том, что инверсионные следы, увеличивая количество и охват верхних облаков, уменьшают проникновение солнечного света на поверхность. Теоретически это может снизить температуру поверхности. Но они также улавливают тепло, поэтому необходимо было провести исследование, чтобы выяснить, оказывают ли облака чистый эффект нагрева или охлаждения.

НАСА тщательно изучило последствия, и результаты показывают незначительный чистый эффект потепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *