Почему самолет оставляет в небе длинные следы, что такое химтрейлы — 18 октября 2021
Все новостиНа берегу Оби рядом с пивным магазином сгорел квадроцикл — от него остался лишь корпус
В Белгородской области ввели режим контртеррористической операции: новости СВО за 22 мая
Обнаружить онкологию по анализу крови: ученые из Академгородка разработали уникальный тест на рак кишки
Замачивать гвозди больше не нужно: как спортивное питание меняет жизнь
Короли бездорожья и городского комфорта: какие японские модели завезли в Новосибирск (фото)
Водитель красной «Хонды» сбил лося на шоссе под Новосибирском — видео с места ДТП
«Четыре новосибирских сезона». Стало известно, как преобразится улица Ленина ко Дню города
«Лучше летом без воды, чем зимой без тепла»: в поселке под Новосибирском на месяц отключили горячую воду
«Угрожал взорвать гранату»: школьницы из Академа заявили о надругательстве со стороны мужчины в камуфляже — он задержан
Пять человек пострадали, введен план «Эдельвейс»: что известно о диверсии в Белгородской области
«Хорошо было бы кремироваться»: толпа новосибирцев провела полночи в крематории — жуткий фоторепортаж
В новосибирской школе создают профильный класс для будущих прокуроров — чему их будут учить
«Эксплуатируют животное на сносях»: сибирячка расстроилась от вида беременной пони, на которой катают детей
В Кремле прокомментировали вторжение диверсантов в Белгородскую область
Где растет орляк: новосибирцы собирают папоротник — как он выглядит и что из него приготовить
«Его одежда осталась на берегу»: подросток пропал на побережье новосибирской реки
В Белгородскую область проникла группа диверсантов
Человек не вмешивался: в Росрыболовстве объяснили массовую гибель рыбы в новосибирских водоемах
(Не) счастливые: 9 популярных имен, которые несут беды своим владельцам
Пройдет холодный фронт: в Новосибирской области ожидается перепад температур от -3 до +25 градусов
Перекроют уже на следующей неделе: Первомайский сквер ждет начала ремонта
«У меня самый большой класс в школе — 9 человек». История московской учительницы, переехавшей в сибирскую глубинку
Львы шиканут, а Близнецы затянут пояса. Финансовый гороскоп на июнь от астролога
Выписывала премии сожителю: экс-главу сельсовета Новосибирской области осудили за мошенничество
«На шее — чтобы было заметно»: 82-летняя сибирячка набила сразу две татуировки — она сделала это впервые
Сибирячка открыла в центре Новосибирска магазин необычных книг — их отправляют в Австралию, Швецию и Англию
«Топали так, что стоял шум»: в Новосибирске дети залезли на крышу магазина — это привлекло внимание прохожих
На станции метро «Площадь Маркса» ограничат вход из-за строительства нового ТЦ
Один погиб, двое в больнице: BMW попал в жесткое ДТП на новосибирском шоссе
Склонность к раку зашита в генах: у кого риск онкологии высок с первых дней жизни — и первые признаки
«Без него многое рухнет»: сотрудники центра «Вектор» вступились за уволенного директора — они написали письмо Путину
На Гусинобродском шоссе забила вода из-под земли — видео с места
Общаги без парковок и пляжей. Как на самом деле выглядит элитная недвижимость в Сочи, которая дороже, чем в Лондоне
«Локтем за горло»: сибирячка обвинила вахтера Новосибирского зоопарка в нападении
«Набрали около 50 литров»: новосибирцы ведрами собирают сморчки — смотрим фото урожая
В России хотят ввести шестидневную рабочую неделю
«Это была любовь с первого взгляда!»: сибирячка бросила работу бровиста и начала вручную делать ковры на заказ
«Хрупкая девушка возвращалась — чудом проскочила»: полиция проверяет видео с массовой дракой на Хилокской
Минздрав назвал одно из негативных последствий теплой погоды для новосибирцев
Все новостиНикаких доказательств реальности существования химиотрасс не существует
Фото: Диана, читательница НГС
Поделиться
Сегодня утром, 18 октября, в небе над Новосибирском растянулись белые следы от самолета. Некоторые горожане предположили, что таким образом над городом распыляют опасные вещества. Мы поговорили с экспертами, чтобы объяснить, почему это не так.
О странных следах от самолета в редакцию написала читательница Диана.
— Небо над микрорайоном «Европейский берег» в понедельник утром. В небе — несколько самолетов, которые оставляют за собой длинные следы. Полосы постепенно расширяются и превращаются в перистое облако. Для примера, на одном из видео летит обычный самолет, и никакого следа не оставляет, — написала Диана. Девушка отметила, что замечает явление не в первый раз, и попросила разобраться, в чем дело.
Диана также публиковала посты о полосах от самолета в паблике микрорайона в соцсети «ВКонтакте». Некоторые люди в комментариях предположили, что таким образом распыляют «коронавирус», но большинство сошлись на версии, что это обычный конденсационный след. Свои публикации сибирячка сопровождала хештегом «химтрейлы».
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Видео: Диана Сюткина
По мнению конспирологов, иногда правительство под видом конденсационного следа от самолетов распыляет некие опасные «химикаты». Их называют «химтрейлы» или «химиотрассы». Это довольно распространенная теория заговора: например, во «ВКонтакте» насчитывается 56 групп, посвященных химтрейлам, в некоторых из них тысячи участников. По хештегу «химтрейлы» в Instagram более 5000 публикаций.
По мнению сторонников этой теории, не любой след от самолета является химтрейлом — такие следы остаются на небе несколько часов и со временем расширяются.
Истоки теории уходят к операции «Попай» армии США во время войны во Вьетнаме в 1967–1972 годах. Тогда авиация распыляла в дождевых облаках иодид серебра, чтобы вызвать дожди, тем самым лишить противника урожая и размыть дороги.
Однако в 1977 году ООН приняла конвенцию о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (ENMOD). Ее придерживаются многие страны, в том числе Россия, Китай и США.
Сам термин «химтрейлы» впервые официально упоминается в 2001 году в акте H.R. 2977 Конгресса США. Там о нем сказано как об одном из средств экзотического вооружения. В России слово «химиотрасса» (как дословный перевод с английского) впервые появилось в статье уфолога Николая Субботина.
Известность в Америке и России химтрейлы приобрели только к 2007 году, когда местное телевидение штата Луизиана связало сетку из следов от самолетов на небе с повышением концентрации бария. Телеканал сделал вывод, что виноваты в том химтрейлы. Позднее выяснилось, что журналисты ошиблись и неправильно посчитали концентрацию, сообщал РБК.
Как рассказывает доцент кафедры общей физики НГТУ, кандидат технических наук Валерий Христофоров, такой след в небе — нормальное явление.
— Это переохлажденный водяной пар. Когда самолет летит, из выхлопа у него выбрасываются мелкие частички, и на этих частичках конденсируется вода. Мы видим, по сути дела, туман, который образуется в переохлажденном воздухе. Там очень чистый воздух, поэтому там просто так облако не образуется, а когда там выбрасываются частички, на них образуются капельки воды, — объяснил ученый.
Он добавил, что след может и не оставаться: это зависит от состояния воздуха — если воздух не переохлажден, то и следа не будет.
По словам кандидата технических наук, доцента кафедры технической теплофизики факультета летательных аппаратов НГТУ Максима Горбачева, в следах от самолета действительно могут быть вредные вещества, но они не опаснее выхлопов автомобиля.
— Это дымовые газы, выходящие из двигателя летательного аппарата. То, что они белого цвета на высоте, это всего лишь конденсированная влага. Пары воды, грубо говоря. Там есть, конечно, какие-то отработанные газы, но их концентрация настолько мала, что автомобиль, едущий по земле, причиняет больше вреда экологии. Понятно, что любой двигатель внутреннего сгорания выделяет некоторое количество вредных примесей, но тут нужно приятное с полезным совмещать: или летать быстро, или медленно, но более экологично, — говорит Максим Горбачев.
По словам ученого, то, что след со временем расширяется, тоже нормально:
— Движение масс на высоте никто не отменял, его просто раздувает. Тут полную аналогию можно провести с трубой ТЭЦ. При выходе отработанных газов струя узкая, но потом она расширяется, смешивается с воздухом.
В сентябре новосибирцев смутил странный «луч» света в небе над Новосибирском. Тогда мы также спросили ученого, что это может быть.
А в ноябре 2020 года жителей элитного ЖК «Оазис» смутило строительство вышки сотовой связи недалеко от домов. Они боялись вредного излучения от нее.
По теме
29 октября 2021, 07:00
Новосибирцев встревожили следы самолетов в небе — они верят в отраву с неба и попытались прорваться в ФСБ и к губернатору28 октября 2021, 12:31
«Объект начал снижаться и исчез из виду за лесом»: утром над Евсино пролетела ракета-носитель19 октября 2021, 07:30
«Пусть на лошадях ездят». Колонка о глупых пассажирах самолетов — почему таких не надо пускать на борт (а вы в их числе?)19 октября 2021, 02:35
Ночью по Новосибирску провезли бомбардировщик Су-24. Рассказываем зачем22 сентября 2021, 23:25
Новосибирцы увидели в небе над городом странное оптическое явление10 июля 2021, 10:50
Над Новосибирском появились серебристые облака — показываем 8 снимков редкого явления06 мая 2021, 15:05
Новосибирцы увидели гало летом — синоптики объяснили природу явления26 ноября 2020, 10:00
Точка 4G: жителей ЖК «Оазис» напугало строительство вышки связи — они боятся излучения прямо в окна
Маша Вьюн
Корреспондент
Теории заговораНаука
- ЛАЙК8
- СМЕХ58
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ12
- ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ278
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
реактивный, спутный, конденсационный и инверсионный
Пролетающий в небе самолет – это красивое зрелище. Особенно когда он оставляет за собой след, который может тянуться через все небо. Со временем этот след исчезает, его разносят ветра, царящие в небе. Он может быть длинным или коротким, а иногда самолет не оставляет его вовсе. С чем связаны эти явления, почему след иногда остается, а иногда – нет, и из чего он состоит?Многие любознательные люди задаются этими вопросами. Чтобы разобраться во всех нюансах, необходимо первоочередно понять, из чего же состоит этот след.
Разбираемся в основах физики
Настоящую причину появления на небе полос за самолетом знают даже не все взрослые, из-за чего интересующийся таким явлением ребенок порой не может получить никаких ответов. Но достаточно вспомнить простые опыты со школьных уроков физики, чтобы понять механизмы возникновения такого эффекта на небе и легко разъяснить их своему ребенку. Хорошим примером для этого может послужить природа выпадения осадков.
Явление напрямую касается круговорота воды, а его основой можно назвать переход жидкости из ледяного твердого состояния в жидкообразное под действием повышенных температур воздуха. Если уровень тепла между объектами заметно различается, то уже растопленный лед начинает трансформироваться в пар, становясь газообразным. После перехода в это состояние вода вновь может стать жидкой.
Это и называется конденсацией, которую можно наблюдать при оседании пара на крышку, закрывающую кипящую жидкость внутри кастрюли, или запотевании зеркал и стекол в ванной после использования горячего душа. От таких частиц, которые попадают на другие объекты в виде конденсата, формируются видимые очертания пара.
Когда газообразная вода, испаряясь из горячей жидкости, попадает в атмосферу, она начинает постепенно смешиваться с ближайшими частицами воздуха, а ее температура медленно сравнивается с окружающей. Именно такое физическое явление объясняет причины, почему после самолета могут образовываться белые полосы – они представляют собой обычный пар.
Знаете ли Вы, что след самолета называется “конденсационным”?
ДаНет
Процесс появления концевого вихря
Концевой вихрь визуализируется благодаря специальному трассер-генератору, отвечающему за должное представление дымного следа. Действие данного элемента обусловлено изменением в состоянии атмосферы, что продолжается довольно длительное время. Затем окружная скорость движения постепенно затихает, то есть визуальный объект теряется и исчезает.
Под действием времени окружная скорость вихря затухает, из-за чего визуальная картинка меняет очертания до тех пор, пока полностью не растворится. Ощутимая интенсивность вихря может продолжаться примерно до двух минут после того, как самолет пролетел конкретное место. Такой вихрь имеет возможность значительно воздействовать на режим полета самолета, который попал в область атмосферы, возмущенной от действия двигателя предыдущего транспортного средства.
Домашний эксперимент с бутылкой
Разобраться в явлении подробнее можно с помощью простого домашнего эксперимента. Для его проведения потребуется доступ к чистой воде, пустая пластмассовая бутылка любого объема и свободная морозильная камера. На это нужно не более получаса.
Проводится эксперимент следующим образом:
- Взять подходящую бутылку, которая потом поместится внутри морозильной камеры. Цвет не имеет значения.
- Наполнить выбранную емкость водой, чья температура не превышает комнатную, закрыть и поместить на 20 минут внутрь морозильной камеры.
- Достать бутылку из морозилки, поставить на видное место и наблюдать в течение нескольких минут.
На поверхности замороженной бутылки начнут медленно появляться капельки воды, из-за чего вскоре она станет сырой. Образованный конденсат возникает вследствие контакта теплого воздуха с ледяным пластиком, что стимулирует выделение влаги.
Аналогичным явлением считается роса на растениях. Взаимодействие холодного утреннего воздуха с теплой поверхностью приводит к появлению конденсата, группирующегося в маленькие капли. Также к популярным примерам можно отнести образование пара, когда человек выдыхает на улице зимой.
Как образуется след и после каких самолетов
С помощью белых следов дети следят за тем, какую траекторию в небе оставляют реактивные самолеты, и удивляются тому, что иногда никаких признаков привычных полос нет. Дело в том, что авиация, пролетающая на высоте ниже восьми километров, не оставляет после себя линий. Причина отсутствия следов кроется в разнице температур между нижними и высокими слоями атмосферы. С увеличением высоты воздух становится намного холоднее. На уровне, где летает большинство самолетов, температура опускается до –40°C.
Причина, почему воздушные судна оставляют за собой белые линии, заключается в работе мотора. Когда основное топливо в виде керосина попадает в двигатель и сгорает, оттуда выплескиваются горячие струи, состоящие из газа и пара. Эта жидкость при контакте с холодным воздухом атмосферы мгновенно трансформируется в туманные скопления.
Вместе с ней из двигателей выбрасываются элементы сажи, которые провоцируют дальнейшее смешивание холодного и горячего потоков воздуха. Чаще всего пар распределяется равномерно по всей области, куда попала жидкость из двигателей. Поэтому линия практически всегда ровная и соответствует направлению движения самолета.
Если уровень влажности в атмосфере слишком низкий, то оставленные следы быстро растворяются в небе. Заметить их удается с трудом. При высокой влажности, наоборот, линии выглядят четкими, насыщенными и держат свою форму намного дольше, при этом постепенно становясь шире.
Белые следы остаются в небе практически от любых самолетов. Их может вызвать как гражданский, так и военный авиалайнер, вне зависимости от размеров и характеристик. Линии остаются даже после винтовой авиации, но тогда они возникают в насыщенной воздушной зоне в результате разряжения воздуха после прохождения лопасти пропеллера и его смешивания с холодной атмосферой.
Иногда можно заметить, как пролетают два самолета, но за одним белый след остается, а за другим – нет. Такое явление можно наблюдать только в трех случаях:
- Самолеты находятся на разной высоте – как уже было упомянуто, следы остаются только низкой температуре воздуха, которая отмечается на уровне не менее 8 км.
- Большое расстояние между самолетами – влажность в воздушном пространстве может быть разной, из-за чего у одного авиалайнера есть линии, а у второго – нет.
- На самолетах установлены двигатели разного типа – некоторые виды не оставляют после себя следов даже при высокой влажности и низкой температуре воздуха.
Также можно заметить такие ситуации, когда после самолета оставалась белая полоса, но потом резко прервалась. Это происходит при изменении влажности воздуха или перепадах температур, хотя чаще ее испарение плавное.
Предварительные итоги
Это не более, чем конспирологическая теория, основанная на незнании многими людьми законов физики и оптики. Конденсационный (или инверсионный) след в атмосфере может вести себя по-разному в зависимости от высоты и погоды, а сами следы от разных самолётов располагаются в широком коридоре до 10 км над землёй, что игнорируют сторонники теории химтрейлов.
Что касается распыления реактивов с вертолётов — то это зомби-фейк, уже как минимум несколько месяцев обходящий по кругу весь мир.
Состав дезинфицирующего средства, использующегося в Казахстане отнюдь не секрет — это раствор гипохлорита натрия, входящего в состав любого хлорного отбеливателя.
Как правильно называется след от самолета
Многие взрослые не знают, как называются следы от самолета в небе, и ошибочно дают им неправильные имена. Причем некоторые вообще не имеют ни малейшего отношения к авиации или природным явлениям.
Инверсионный след, которым зачастую называют линии после самолета, происходит от слова «инверсия», характеризующего переворот в метеорологии. В случае с полетами авиации предполагается температурный ее вариант, связанный с ростом температуры воздуха при подъеме вверх.
Второе название этого явления – реактивный след. Оно связано с тем, что чаще эффект наблюдается после пролета авиации с одноименными двигателями. Оба варианта ошибочны, хотя ранее считались приемлемыми.
Правильно называть след конденсационным. Именно конденсация становится основной причиной появления белых полос. Если явление не может возникнуть из-за одинаковых температур и низкой влажности воздуха, то и следов от самолета не останется. В то же время инверсии вообще может не быть, как и могут не применяться реактивные двигатели, когда белые линии возникают.
Ошибочно конденсационный след также носит название реверсивный, конверсионный или торсионный. Подобные названия не имеют никакого отношения к этому явлению. Поэтому применять их не рекомендуется.
Иногда после самолета может появиться вихревой жгут. Он возникает при использовании ложных тепловых целей на военной авиации, когда пилот выпускает специальные средства, чтобы отвести от машины ракету с инфракрасной головкой самонаведения. Так как выбрасываемые ЛТЦ попадают в атмосферу, они смешиваются не только с основным потоком воздуха, но и с прогретой двигателями областью. Их температура намного выше, а отстреливаются они в большом количестве одновременно.
Результатом применения ложных тепловых целей становится визуализация различных жгутов, из которых могут сформироваться красивые картины. Например, «Дымный ангел», получившийся при выстреле ЛТЦ из Boeing C-17.
Иногда жгуты образуются без применения специальных средств, а при смешивании с обычным белым следом тоже выдают необычные образы, которые сохраняются на одном месте частью прямой линии, что вызывает еще большее удивление.
Гипотезы об источниках химиотрасс
- Основная версия: правительство использует самолеты (чаще всего пассажирские) для распыления аэрозольного вещества, которое может вызывать усталость и подавленность людей, а так же ряд разного рода заболеваний.
- Исследователь Том Донго из города Седона (шт. Аризона, США) занимается исследованием порталов и аномальной зоны, расположенной в 20 милях от Седоны, и придерживается альтернативной гипотезы использования химиотрасс. По гипотезе Тома и других исследований седонской аномалии, порталы могут являться проходами в иные измерения. А химиотрассы – это распыление некоего химического вещества для уничтожения порталов. Этой проблеме посвящена книга Тома «Пересекающиеся измерения».
- Американский исследователь Майк Блейр более категоричен в своих выводах относительно природы и назначения химиотрасс. В официальном докладе от 11 июня 2001 года, он четко называет основных виновников этого феномена и причины его возникновения. Основу химиотрасс составляют соли бария. Распыление этого химического вещества проходит в рамках военной программы испытания новейшей радарной системы (RFMP).
- Еще одна гипотеза возникновения химиотрасс связана с использованием солей бария, которые предназначены для управления погодой. Этот проект также известен как HAARP.
- Химиотрассы и выпадающая из них субстанция — результат работы двигателей НЛО какого-то особенного типа.
Влияют ли следы самолета на климат
Оказывает ли вредное влияние след от самолета на климат, сказать точно нельзя. Ученые спорят об этом несколько десятилетий. Одни уверены, что остающиеся авиационные линии исключают доступ вредного солнечного излучения к поверхности Земли, что снижает вероятность возникновения глобального потепления. Другие уверены, что эти полосы приводят к усилению парникового эффекта и дестабилизируют атмосферу, не давая воздуху охлаждаться естественным путем.
Отдельные группы исследователей призывают пилотов отказаться от прямых маршрутов и строить свой полет с учетом влажности. По их замыслу, самолеты должны двигаться, избегая отдельных участков в воздушном пространстве. Но такое решение неизбежно приведет к повышению расхода топлива и усиленному выбросу вредных веществ от его переработки в воздух.
Некоторые люди научились использовать след в небе с пользой. С его помощью удается определить прогноз погоды на ближайшее время. Так, если полосы яркие и четкие, то влажность высокая – может начаться дождь. А при отсутствии следов стоит ожидать ясную солнечную погоду, т.к. вероятность осадков минимальна.
По траектории движения самолетов остаются конденсационные следы. Происходит это при условии, что влажность воздуха высокая, а температура низкая. Увидеть их чаще можно после авиации, пролетающей на высоте не менее 8000 м. В других случаях подобные белые полосы считаются редкостью.
him_8.jpg
Наиболее часто повторяющиеся видоизменения конденсационного следа. Рис. 5 – двухполосный след; На рис. 6 показано скручивание конденсационного следа под действием концевого вихря. Рис. 7 и 8 иллюстрируют более причудливые случаи взаимодействия конденсационного следа с концевым вихрем.
Таким образом, конденсационный след и его трансформация фиксируют аэродинамические процессы, сопровождающие полет самолета.
Отрывно-вихревые течения
При выполнении маневров на больших углах атаки (20° и более) резко меняется характер обтекания поверхностей самолета. На верхней поверхности крыла и фюзеляжа образуются отрывные области, в которых, вследствие понижения давления, возникают условия для конденсации атмосферной влаги. Благодаря этому можно наблюдать за полетом самолета и без трассеров.
инверсионных следов: почему самолеты оставляют следы белого пара?
Белые следы, которые вы видите в небе за самолетами, состоят из естественного водяного пара. Но почему и когда самолеты оставляют паровые следы?
Самолеты оставляют следы пара за собой из-за образования конденсата, когда горячие частицы выхлопных газов встречаются с влажным прохладным воздухом на больших высотах. Когда в воздухе позади самолета образуется водяной пар, низкие температуры большой высоты замораживают капли, и они остаются в небе в виде длинных белых облаков.
Паровые следы — один из самых непонятых аспектов авиации широкой публикой. Кто они такие? Что их создает? Почему не все самолеты оставляют паровые следы? Опасны ли следы пара? Когда их покидают самолеты? Прочитав эту статью, вы узнаете ответы на все эти и многие другие вопросы. Так что в следующий раз, когда кто-то спросит, что это за белые следы за самолетом, вы получите ответ!
Все, что вы прочтете ниже, представляет собой сочетание нашего опыта и знаний, вклада авиационных экспертов в различных аспектах отрасли и личных исследований паровых следов. Все было проверено на наличие информации, чтобы гарантировать, что вы получаете лучший и самый полезный контент, который вы можете найти где угодно в Интернете. Мы надеемся, что вам понравится эта статья, и мы уверены, что вы уйдете, зная все, что вам нужно (и нужно!) знать о следах пара.
Что такое паровые следы и почему их оставляют самолеты?
Если вы смотрите в небо в течение дня, велика вероятность, что в какой-то момент вы увидите длинное и узкое белое облако, прочерчивающее небо. Это определенно не естественные облака, которые случайно образовались в такой форме, верно? Конечно, нет! Эти длинные белые облака оставляют в небе некоторые самолеты. Часто вы даже увидите небольшую точку в воздухе перед облаком, указывающую путь. Верно, это самолет наверху.
Так что же это за белые облака и почему самолеты оставляют их за собой?
Вопреки тому, во что верят многие люди, особенно те, кто немного замешан в заговорах, это не следы химических веществ, выпущенных над головой. У них есть гораздо более простое объяснение; они вызваны конденсацией. Эти следы конденсата, или сокращенно инверсионные следы, вызваны нормальными процессами выхлопа двигателя и окружающим воздухом.
Когда самолет летит, двигатели производят и выбрасывают приличное количество воды сзади в виде водяного пара. Когда этот горячий насыщенный водяной пар от двигателя (двигателей) самолета вступает в контакт с холодным воздухом на больших высотах, он конденсируется на других выхлопных частицах и замерзает вокруг них.
Некоторые самолеты оставляют паровые следы, которые отличаются от тех, что может оставить другой самолет, в зависимости от самолета и, что более важно, от воздушных условий, через которые летит самолет. В зависимости от того, насколько влажный воздух и температура окружающего воздуха, инверсионные следы могут сохраняться всего несколько минут, прежде чем рассеяться.
Или они могли бы продержаться довольно долго; общее эмпирическое правило заключается в том, что чем влажнее воздух, тем дольше будут сохраняться паровые следы. Чтобы добавить еще больше разнообразия, более продолжительные инверсионные следы могут либо расширяться, когда они начинают исчезать, либо оставаться тонкими и узкими, пока они медленно не исчезнут.
Почему не все самолеты оставляют следы пара?
Как вы уже знаете, паровые следы просто вызваны комбинацией выхлопных газов двигателя, конденсата, влажности и низких температур. На самом деле это не имеет ничего общего с типом самолета или чем-то подобным. Дело в том, что не все самолеты оставляют следы пара просто потому, что это зависит от состояния воздуха вокруг самолета.
Чтобы за самолетом оставался паровой след, окружающий воздух должен быть достаточно влажным и достаточно холодным. Это связано с тем, что если воздух недостаточно влажный, то на частицах выхлопа двигателя не будет образовываться конденсат. А если воздух недостаточно холодный (т.е. самолет недостаточно высок), то частицы водяного пара не замерзнут и не сформируют «облака».
Таким образом, помимо различных типов двигателей, скажем, коммерческого реактивного самолета и небольшого одномоторного самолета, состояние воздуха на самом деле является основной причиной того, что все самолеты не оставляют паровых следов. Персональный одномоторный самолет, как правило, не оставляет паровых следов просто потому, что он находится недостаточно высоко в воздухе, чтобы воздух был достаточно влажным и холодным для образования мелких частиц замерзшего водяного пара.
Паровые следы и «химические следы» — одно и то же?
Это немного странный вопрос из-за самой его природы, но мы сделаем все возможное, чтобы развеять любые сомнения относительно паровых следов и того, о чем мы говорим. Но начнем мы с ответа на поставленный вопрос. Да, паровые следы и «химтрейлы» — это одно и то же. Тем не менее, у любого читающего, который раньше не слышал о химтрейлах, возникает другой вопрос.
Что такое химтрейлы?
«Химические следы» — это сокращенное название химических следов, которые некоторые люди предпочитают называть белыми облаками (паровыми следами), оставляемыми самолетами. Верующие в химические трассы думают, что эти облака на самом деле представляют собой комбинацию химических веществ, которые выбрасываются самолетом высоко над головой по разным причинам.
Те, кто верит в химтрейлы, предполагают, что химические вещества используются для воздействия на погоду, стерилизации населения или еще более диковинных вещей. Но давайте проясним, если вы начинаете верить в некоторые из этих теорий. Белые облака, оставленные самолетами, — это не химические вещества, выбрасываемые в атмосферу. Как описано выше, это просто естественные следы конденсата.
Короче говоря, да, паровые следы и «химические следы» относятся к одному и тому же. Но дело в том, что химтрейлов на самом деле не существует, а паровые следы вполне реальны.
Опасны ли следы пара?
Со всеми этими теориями о химтрейлах, которые мы только что кратко упомянули выше, ваш разум может быть занят некоторыми идеями о том, насколько вредными они могут казаться. И поверь мне, мы с тобой. Если бы эти теории о химтрейлах были реальными и они действительно выбрасывали химические вещества в атмосферу по любой из вышеперечисленных причин, то мы бы тоже волновались! А как же паровые следы, опасны ли они вообще?
На этот вопрос ответить гораздо проще: ни в коем случае! Следы паров, оставленные самолетами, совершенно безвредны. Поскольку они просто вызваны конденсацией и последующим замерзанием этих крошечных частиц воды при низких температурах большой высоты, инверсионные следы никоим образом не опасны.
Со временем частицы естественным образом размораживаются и испаряются в воздухе. Следы просто естественным образом рассеются и исчезнут. И мы с тобой будем не хуже изнашиваться; на нас они не действуют! Следы пара также никак не влияют на окружающую среду. По крайней мере, не больше, чем обычный выхлоп двигателя самолета. Так что не бойтесь, когда вы видите белые облака за самолетами над головой, эти паровые следы совершенно безвредны!
Что еще может вызвать белый дым за самолетом?
Кроме естественных паровых следов, которые самолеты оставляют за собой, вы действительно не хотите видеть белый дым, остающийся за самолетом, когда он летит по небу. Если самолет оставляет за собой белые облака, которые не являются паровыми следами, это, как правило, указывает на проблему с самолетом.
Потому что, если это не водяной пар — а теперь вы знаете, что это не будут и химические трассы, — тогда единственным другим белым дымом за самолетом будет именно дым. И если позади самолета белый дым, это обычно означает отказ двигателя. Часто этот белый дым становится черным, когда авария становится катастрофической и начинаются пожары. Тем не менее, белый дым обычно предшествует полному отказу двигателя.
Но чаще всего белые облака за самолетом представляют собой безобидные следы пара. Так что не беспокойтесь, если вы летите коммерческим рейсом и смотрите в окно и видите белые следы, оставленные за самолетом!
Почему реактивные самолеты оставляют в небе белые следы
Почему реактивные самолеты оставляют в небе белые следыПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Атмосфера становится разреженной и холодной, чем выше поднимается самолет. Выхлоп от двигателя самолета намного горячее атмосферы. Водяной пар из двигателя горячего самолета превращается в лед в воздухе, который мы видим в виде белых линий на небе, называемых инверсионными следами.
Это то же самое явление, которое мы наблюдаем, когда дышим горячим воздухом в холодный день. Длинные инверсионные следы образуются во влажных условиях, а короткие инверсионные следы — при низкой влажности. Длинные инверсионные следы могут быть признаком приближающейся бури. Короткие инверсионные следы являются признаком приближения хорошей погоды.
10 удивительных вещей, которые можно перерабатывать, от шлепанцев до человеческих волос Мировые отходы
Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.Почему на Солнце две гигантские дыры и что это значит для Земли Суперсрез
Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.Как какаду перехитрили людей, чтобы полакомиться нашим мусором Мировые отходы
Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.Как морские водоросли могут заменить пластиковые пакеты и упаковку Мировые отходы
Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.Атмосфера становится разреженной и холодной, чем выше поднимается самолет. Выхлоп от двигателя самолета намного горячее атмосферы. Водяной пар из двигателя горячего самолета превращается в лед в воздухе, который мы видим в виде белых линий на небе, называемых инверсионными следами.
Это то же самое явление, которое мы наблюдаем, когда дышим горячим воздухом в холодный день.