Почему самолеты оставляют белый след в небе: Почему самолеты оставляют белый след в небе?

Содержание

Почему от самолётов остаются следы в небе? Рассказывает лётчик

19 августа 2019 | 11:21| Просто о сложном

Самолёты «режут» небо тонкими белыми линиями. Поднимешь глаза в ясную погоду и засмотришься – красиво, особенно если таких полос несколько. Но почему одни воздушные корабли оставляют следы, а другие – нет, и что общего это имеет с паром изо рта в холодную погоду? Ответы на эти вопросы «Диалогу» дал начальник инспекции по безопасности полётов лётного комплекса Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, пилот первого класса Владимир Левкевич.

фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Следы самолётов – не небесное чудо, а простая физика: по сути, в небе сталкиваются холод и тепло. Полосы остаются, когда реактивные двигатели работают в условиях низких температур на большой высоте.

«При попадании горячих выхлопных газов от двигателя в холодную среду пар, что в них находится, конденсируется, образуя маленькие капельки воды или льдинок, которые видны с земли в виде полос.

Просто это происходит в большом масштабе. Другими словами, оставлять полосы в небе свойственно двигателям, которые выделяют много тепла, в основном реактивным, хотя в холодную погоду и от поршневых видны такие следы. На бытовом уровне так получается, когда мы на холоде выдыхаем пар из рта, это тоже конденсация. Или если форточку открыть в помещение — тот же эффект будет», – сказал Владимир Левкевич.

Чем выше поднимается самолёт и чем больше влажность воздуха, тем чётче полоса. Так, на малых высотах конденсационный след состоит из капель воды, но с каждым километром температура воздуха понижается на 6 градусов, превращая конденсат в кристаллики льда.

«Что касается таких моделей, как Ан-2 – для них белый след в небе не свойственен, но что-то похожее возможно, если воздушное судно будет лететь в температуру -40. Главные условия для того, чтобы образовался конденсат – это холод, достаточная влажность и тепло от двигателя», — объяснил эксперт.

Если же говорить о влиянии белых «хвостов» от самолётов на окружающую среду, здесь учёные спорят. Есть две противоположные теории: согласно одной, это может привести к похолоданию, согласно другой – к потеплению.

«Сам по себе след – замёрзший в воздухе пар воды с мельчайшими примесями пыли. По одной версии, из-за него солнце хуже прогревает землю, поскольку она заслоняется, а это говорит о похолодании. Другие учёные говорят, что, наоборот, эти полосы создают парниковый эффект и способствуют потеплению. Но однозначного чёткого понимания вопроса пока нет», – подчеркнул Владимир Левкевич.

Лётчик также отметил, что касательно вопроса о вреде стоит говорить с точки зрения «сжигания» кислорода из воздуха, поскольку он расходуется тысячами кубометров, а вместо него происходит выброс вредных веществ. И в этом процессе как раз самое безопасное – тот самый водяной пар.

Подготовила Алла Бортникова / ИА «Диалог»

…Безобидны ли белые следы от самолетов? | Всё что нужно знать о… | ВОПРОС-ОТВЕТ

В то, время как большинство людей не придают этому значения, часть населения Земли убеждена: это не обычные конденсационные следы, которые на больших высотах оставляют реактивные двигатели, а признаки распыления в воздухе какого-то химического аэрозоля. А в состав этого аэрозоля, как подозревают теоретики, может входить всё – от ядохимикатов до вирусов, разработанных в лабораториях.

Что такое «химиотрассы»

Слово «химиотрассы» (калька с английского «chemtrails» – химические следы) придумали для того, чтобы обозначать особенные, нетипичные следы, которые чертят в небе реактивные самолёты. Обычные трассы – белые следы, которые остаются за пролетающим на большой высоте реактивным самолётом, – рассасываются через несколько минут после появления. Химиотрассы же не исчезают несколько часов, иногда могут висеть на небе до двух суток, постепенно расплываясь и превращаясь в тонкие, полупрозрачные вытянутые облака, которых в природе в норме не бывает. Нередко на небе можно наблюдать и целую сетку из неисчезающих авиационных следов. Сторонники теории заговоров убеждены: посредством химиотрасс «мировое правительство» распыляет в атмосфере планеты химикаты, которые сделают климат более податливым к воздействию погодного оружия.

Кстати, в США существует огромный парк самолётов типа «Боинг КС-135 Стратотанкер», который, будучи оборудован распылительным оборудованием, внешне неотличим от пассажирских боингов.

Кому это нужно

На Западе считается, что история с химиотрассами началась после публикации в 1996 году работы «Климат как усилитель силы: обладание погодой к 2025 году». Подписанная семью американскими военными в звании от майора до полковника, эта исследовательская работа заложила основу для американской военной доктрины XXI века. Суть новой концепции в том, что ядерное оружие отныне не только не считается главным, но и переводится на скамейку запасных. В 2000-х годах США не испытали ни одной атомной бомбы, а роль всепланетного пугала теперь принадлежит климатическому оружию.

Сегодня длинные неисчезающие авиаследы наблюдают люди по всему миру.Фото: www.russianlook.com 

Что такое HAARP

Этой англоязычной аббревиатурой называют программу высокочастотных исследований полярных сияний. Комплекс HAARP, расположенный на Аляске, почти аналогичен российскому комплексу «Сура», с той лишь разницей, что отечественный комплекс может только исследовать ионосферу, а HAARP – и исследовать, и модифицировать. А благодаря этому исследовательский, казалось бы, комплекс может быть эффективным климатическим оружием.

Во время одного из первых пусков система HAARP продемонстрировала: при помощи луча энергии высокой частоты, направленного в небо, можно создавать необычные погодные явления – например, не существующие в природе типы облаков, а также дожди, засухи и землетрясения. Однако для того чтобы системе было с чем работать, в атмосфере должны присутствовать определённые химикаты. Так, HAARP смог создать экспериментальные облака только после того, как два распыляющих самолёта создали над базой облако, состоящее из слаборадиоактивных солей бария.

Какая связь с нами

Сегодня длинные неисчезающие авиаследы наблюдают люди по всему миру. А журнал NationalGeographic даже посвятил химиотрассам целый фильм. Интересно, что на химиотрассы жалуются не только за пределами США, но и в самих Штатах. Так, например, в 2004 году группа жителей Гавайского архипелага выступила с ужасающим заявлением. По их мнению, в состав аэрозолей, распыляемых над их островами, кроме всего прочего входят и соли алюминия. Обычная земная флора гибнет при контакте с веществом такого аэрозоля: кора пальм трескается и теряет прочность, а древесина едва ли не превращается в жидкость. Для чего кому-то может понадобиться такой вандализм? Оказывается, Гавайские острова уже давно обхаживает американская суперкорпорация «Монсанто». Как убеждены гавайцы, распыляя над островами алюминиевые аэрозоли, неизвестные силы пытаются заставить жителей архипелага покупать у «Монсанто» саженцы растений, стойкие к алюминию.

Угроза здоровью

Разумеется, доверять силам, которые позволяют себе модифицировать химический состав атмосферы, не хочет никто. И в адрес таинственных распылителей звучат серьёзные обвинения: исследователи и просто озабоченные граждане всех стран мира подозревают – новые штаммы гриппа, атипичной пневмонии и эпизоотических вирусов, вероятно, попадают в атмосферу после распылений.

Но чтобы досконально изучить феномен и с уверенностью подтвердить или опровергнуть эти предположения, необходимо взять на анализ материал конденсационного следа. А для этого требуется специально оборудованная авиалаборатория.

Смотрите также:

Почему самолет оставляет след? — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Конечно зачастую в небе вы видите этот след не настолько «мощный», но есть некоторые моменты о нем, которые вы могли не знать.

Проверьте себя …

Частенько подняв голову к небу мы видим на нем белую полосу от летящего самолета. След, который он оставляет за собой, называется конденсационным. К слову, у нас часто называют его инверсионным следом, но в Википедии напротив «инверсионного» стоит пометка «устаревшее название». Поэтому будем пользоваться термином «конденсационный». К тому же, это название «говорящее» — в самом этом названии заложен ответ на вопрос о том, что это такое.

Как правило, непосредственной причиной возникновения следа являются отработанные газы реактивных двигателей. В их состав входит водяной пар, углекислый газ, оксиды азота, углеводороды, копоть и соединения серы. Из этого только водяной пар и сера ответственны за появление инверсионного следа. Сера служит образованию точек конденсации, при этом сам инверсионный след может формироваться как из водяного пара, входящего в состав отработанных газов, так и из пара, входящего в состав пересыщенной атмосферы.

Попадая в холодный воздух (а на той высоте, на которой обычно летают самолеты, температура около -40 градусов), пар конденсируется вокруг частичек сжигаемого топлива и получаются мельчайшие капельки, вроде тумана, которые и образуют полосу на небе. Можно сказать, что получается этакое рукотворное длинное облако. Со временем оно рассеется или станет частью перистых облаков.

Почему этот след не всегда виден?

Если для такой влажности температура окружающего воздуха ниже точки росы, то влага образует за двигателями белые конденсационные следы. На малых высотах они состоят из капель воды, которые обычно быстро испаряются, и след исчезает. А вот когда самолет идет на большой высоте, где температура воздуха ниже –40 °С, пар сразу конденсируется в ледяные кристаллы, которые испаряются гораздо медленнее.

Кстати, конденсационные следы самолетов могут влиять на климат Земли. Если посмотреть на Землю со спутника, то можно увидеть, что в тех районах, где часто летают самолеты, все небо покрыто их следами. Одни ученые считают, что это хорошо — следы увеличивают отражательные свойства атмосферы, тем самым не давая солнечным лучам доходить до поверхности Земли. Так можно снизить температуру земной атмосферы и не допустить глобального потепления. Другие считают, что плохо — возникающие от конденсационного следа перистые облака препятствуют охлаждению атмосферы, тем самым вызывая ее потепление. Кто прав, а кто не прав, покажет время.

Хотят запретить оставлять след?

В зависимости от условий атмосферы и скорости ветра инверсионный след может оставаться в небе до 24 часов и иметь длину до 150 км. Ученые из Университета Рединга (Великобритания) решили выяснить, как заставить самолеты летать бесследно, сохранив при этом рентабельность перевозок.

«Может показаться, что самолету нужно делать немалый крюк, чтобы избежать инверсионного следа. Но из-за кривизны Земли вам требуется лишь немного увеличить расстояние, чтобы избежать действительно длинных следов», — говорит Эмма Ирвин, автор исследования, опубликованного в журнале Environmental Research Letters.

Их расчеты показали, что для небольших ближнемагистральных самолетов отклонение от насыщенных влагой областей, даже в 10 раз превышающее длину самого инверсионного следа, способно уменьшить негативное влияние на климат.

«Для больших самолетов, которые выбрасывают больше углекислого газа на километр, имеет смысл отклонение в три раза большее», — говорит Ирвин. В своем исследовании ученые оценили воздействие на климат, оказываемое лайнерами, летящими на одной и той же высоте.

К примеру, самолету, летящему из Лондона в Нью-Йорк, чтобы избежать образования длинного следа, достаточно отклониться на два градуса, что добавит к его пути 22 км, или 0,4% всего расстояния.

В настоящее время ученые вовлечены в работу над проектом, целью которого является оценка возможности перекройки существующих трансатлантических маршрутов с учетом воздействия авиации на климат. Реализовать предложения климатологов значит в будущем столкнуться с проблемами в области экономики и безопасности авиационных перевозок, признают эксперты. «Диспетчерские службы должны оценить, являются ли подобные перекройки маршрутов рейс от рейса осуществимыми и безопасными, а синоптики – понять, способны ли они надежно прогнозировать, где и когда могут образоваться инверсионные облака», — считает Ирвин.

Еще немного интересных вопросов и ответов: вот например Почему хоронят на двухметровой глубине? и почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?. Замечали ли вы, что частенько просыпаетесь за пять минут до срабатывания будильника? и оказывается, что Огурцы и помидоры — не овощи

Почему самолет оставляет белый след? | Carbon.technology

Практически всем людям нравится наблюдать за самолетами, парящими в воздухе. Даже стоя на земле они собирают множество восторженных взглядов. Они все невероятно красивы. Будь то военный истребитель или огромный пассажирский лайнер.

Но еще больший интерес вызывает белый след в чистом небе, остающийся за самолетом. Многие думают, что такой «хвост» оставляют только военные, очень быстрые, самолеты. Это не совсем так.

Давайте разберемся по порядку, что это за явление и почему так происходит?

Белый след за самолетом имеет научное название – конденсационный след (раньше употреблялось понятие «инверсионный след»). Конденсационный след — видимый в воздухе след от водяных паров или кристалликов льда, возникающий в атмосфере за движущимися летательными аппаратами при определённых состояниях атмосферы. Чаще всего наблюдается в тропосфере (10 – 12 тысяч метров в средней полосе, 16-18 тысяч на экваторе). Такой след даже считают облаком и относят к специальной группе — «техногенные облака».

Существует 2 основных фактора появления следа:

1) Повышение влажности воздуха, когда к атмосферному водяному пару прибавляется водяной пар, содержащийся в выхлопных газах авиационного двигателя в результате сгорания топлива. Это повышает точку росы в ограниченном объеме воздуха (за двигателями). Если точка росы становится выше температуры окружающего воздуха, то, по мере остывания отработанных газов, избыточный водяной пар конденсируется в капли воды или кристаллы льда (зависит от температуры). Этот конденсат и является следом.

2) Понижение температуры воздуха в результате падения его давления над крылом и внутри вихрей, возникающих при обтекании различных частей самолета. Это так называемые вихревые жгуты. Наиболее интенсивные вихри образуются при больших углах атаки на законцовках крыла и при выпущенных закрылках, а также на законцовках лопастей воздушных винтов. Если при этом температура опускается ниже точки росы — избыток атмосферного водяного пара конденсируется в области над крылом и внутри вихрей.

На насыщенность и время исчезновения следа влияет прежде всего влажность окружающего след воздуха и агрегатное состояние частиц в следе. След продержится долго, если воздух очень влажный, а сам он состоит из кристалликов льда.

P.S. Точка росы — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу.

Теперь вы знаете, как появляется этот интересный след и что движет его природой. А по тому, как быстро он исчезнет, можете примерно понять влажность и температуру за бортом воздушного судна, хотя это вам на вряд ли пригодится.

Спасибо за уделенное на чтение время. Ждем вас на канале, если статья была интересной и познавательной. Лайк, если не жалко)

Почему самолеты оставляют белый след в небе?

Если на небе видна белая полоса, значит, пролетел самолет — об этом знают даже дети. Но вот почему она образуется и из чего состоит?

Пт 22 апреля 2016, 13:01

Оказывается, авиалайнеры оставляют за собой след далеко не всегда. Ответ fishki.net нашли в книге пилота гражданской авиации Патрика Смита «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота»:

«Конденсационный след образуется, когда в сухом воздухе на большой высоте влажный выхлоп реактивного двигателя превращается в кристаллы льда — это похоже на то, как получаются облачка пара от нашего дыхания в холодный день.

Можно сказать, что конденсационный след — это облако.

Водяной пар — это побочный продукт сгорания в реактивном двигателе (оттуда, собственно, и берется влажность). Образование конденсационного следа зависит от высоты и состава окружающей атмосферы — в основном от температуры и давления насыщенного пара».

Источник информации: Чайковские.Новости


Комментарии (10)

Самолет на белом дыме работает. Не станет белого дыму — упадет.

Можно, тока вот затирают модеры чат, видимо утановка есть, в какую сторону гнуть.

Вячеслав! какой вы заскорузлый хрен! Это же портал! Тут можно и в школьную программу окунуться.)


ДТП на Вокзальной: что с пострадавшими?

Трое пешеходов, сбитых в субботу, 6 февраля, около 13.50, на нерегулируемом пешеходном переходе возле остановки «Вокзальная» автомобилем «Шевроле Круз», после ДТП были доставлены бригадой скорой помощи в больницу, и один из них, по непроверенной информации из соцсетей, скончался.


Пн 08 февраля 2021, 11:33

Комментариев: 7


Безработных трудоустроят с помощью субсидии

В 2021 году работодатели Пермского края смогут вновь получить субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на территории Пермского края.

Пт 29 января 2021, 12:10

Комментариев: 0


В Чайковском выбрали учителя года

Абсолютным победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2021» в Чайковском стала преподаватель физической культуры из местной гимназии.

Ср 03 февраля 2021, 15:44

Комментариев: 3


Открыли салон чужой иномарки – а там деньги!

Хранить деньги лучше в надежных местах, а не в салонах своих автомобилей. В этом убедился житель Чайковского, при неизвестных обстоятельствах «потерявший» ключ от своей машины.

Пт 29 января 2021, 10:35

Комментариев: 3


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Отбиться от собак

В Чайковском перегрызлись между собой безнадзорные домашние животные, зоозащитники, «зоошизы» и пострадавшие от бездомных собак люди.  

Пн 22 февраля 2021, 09:10

Комментариев: 9

Внимание, разыскивается ребенок!

Судебные приставы Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю разыскивают Ядгара Эркиновича Абдуллаева (03.09.1995 г.р.), который препятствует возвращению несовершеннолетнего сына Амира Абдуллаева его матери.

Пт 19 февраля 2021, 12:09

Комментариев: 1

В погоне за искусственным счастьем

Когда у тебя есть дорогая машина, красивые вещи, дорогой дом и другие символы высокого статуса, ты начинаешь ощущать как будто ты стоишь дороже. Поэтому мой сосед, не имеющий этих символов, нищеброд, а я богач.

Пт 10 февраля 2017, 12:35

Комментариев: 2

Клуб почемучек. Почему самолет оставляет след? :: Это интересно!

Здравствуйте, дорогие читатели и участники «Клуба почемучек»! В сегодняшнем выпуске Клуба я буду отвечать на вопрос мамы  Ани и ее сыночка Дани (7 лет): «Почему самолет оставляет на небе белый след?»
Конденсационный след от самолета над нашим домом

Частенько подняв голову к небу мы видим на нем белую полосу от летящего самолета. След, который он оставляет за собой, называется конденсационным. К слову, у нас часто называют его инверсионным следом, но в Википедии напротив «инверсионного» стоит пометка «устаревшее название». Поэтому я буду пользоваться термином «конденсационный». К тому же, это название «говорящее» — в самом этом названии заложен ответ на вопрос о том, что это такое. (Предложите ребенку назвать еще примеры «говорящих» названий, например, самолет, самовар, треугольник. Если ребенок знаком с латинскими корнями, то можно вспомнить и телескоп, и микрофон и т.п.). 

След от самолета называется «конденсационным» потому, что он возникает в результате конденсации. Спросите малыша, знает ли он, что такое «конденсация»? Вряд ли много детей дошкольного возраста смогут ответить на этот вопрос. Тогда давайте спросим по-другому: видел ли малыш когда-нибудь, как запотевают зимой стекла в машине?  Нравится ли ему рисовать на запотевшем окне пальцем забавные рожицы? Видел ли малыш как покрывается капельками зеркало в ванной после того, как кто-то принимал горячий душ?  Вот это явление и есть конденсация.

Так называют переход пара в жидкое состояние. Чтобы оно случилось, нужно три составляющих: влажный воздух, ядра конденсации (какие-нибудь пылинки в воздухе) и перепад температуры. Например, что происходит у нас в ванной: влажный воздух — есть, пылинки в воздухе — есть, перепад температуры при соприкосновении теплого воздуха с холодным стеклом зеркала — есть! Значит будет и конденсат. 

Давайте сделаем конденсат прямо сейчас. Для этого надо всего лишь налить воду в бутылку и положить ее в морозильник минут на 15-20. Когда вода охладится, надо достать ее и подержать при комнатной температуре. На поверхности бутылки тут же образуются мелкие капельки — конденсат. Если подержать бутылку в тепле подольше, то капли начнут увеличиваться и стекать по стенкам. Это пары воды, находящиеся в комнатном воздухе, при соприкосновении с холодной бутылкой оседают на нее каплями.
Опыт по получению конденсата

Где еще мы можем увидеть конденсат? Правильно — это же обычная роса! Помнит ли малыш, как он видел маленькие капельки на траве ранним утром? Теперь он может объяснить, откуда они там взялись. Влажный воздух был? Ядра конденсации были? Перепад температуры между холодным ночным воздухом и теплой поверхностью земли был? Вот водяной пар из воздуха и превратился в капельки воды — и получилась роса. Даже есть такой термин «точка росы». Он как раз и обозначает ту температуру, ниже которой водяной пар превращается в капли.
Роса. Фото из Википедии

А теперь вернемся к самолету. Когда самолет летит, из его двигателей вырывается струи горячего пара и газов от отработанного топлива. Попадая в холодный воздух (а на той высоте, на которой обычно летают самолеты, температура около -40 градусов, подробнее об этом в выпуске про то, как образуются облака), пар конденсируется вокруг частичек сжигаемого топлива и получаются мельчайшие капельки, вроде тумана, которые и образуют полосу на небе. Можно сказать, что получается этакое рукотворное длинное облако. Со временем оно рассеется или станет частью перистых облаков.

По следу самолета можно предсказывать погоду. Если след длинный и держится долго — значит воздух влажный и может пойти дождь, если короткий и быстро рассеивается, то будет сухо и ясно. Мы с моей дочкой Катей решили вести дневник наблюдений и проверить, насколько такой прогноз может быть точным. Присоединяйтесь к нашему эксперименту!


Кстати, конденсационные следы самолетов могут влиять на климат Земли. Если посмотреть на Землю со спутника, то можно увидеть, что в тех районах, где часто летают самолеты, все небо покрыто их следами. Одни ученые считают, что это хорошо —  следы увеличивают отражательные свойства атмосферы, тем самым не давая солнечным лучам доходить до поверхности Земли.  Так можно снизить температуру земной атмосферы и не допустить глобального потепления. Другие считают, что плохо — возникающие от конденсационного следа перистые облака препятствуют охлаждению атмосферы, тем самым вызывая ее потепление. Кто прав, а кто не прав, покажет время.
Конденсационные следы самолетов на небе, видимые со спутника.   Фото с сайта fiz.1september.ru 
Моя Катя очень любит во время прогулки наблюдать за полетами самолетов. И всегда ей хочется знать, куда и откуда они летят. Хорошо, что в сети есть сервис, который в реальном времени показывает все самолеты, находящиеся в полете по всему миру. Его адрес  http://www.flightradar24.com. Ведь так интересно посмотреть в окно, увидеть белую полоску конденсационного следа, и сразу же определить, что оставил его, например, Airbus A330-322, принадлежащий компании I-Fly, и летящий из Хургады в Москву.
Скриншот программы слежения за самолетами

Есть даже такое модное увлечение — авиационный споттинг (от англ. «spot» — «увидеть», «опознать»). Оно заключается в том, что люди наблюдают за полетами самолетов (обычно недалеко от аэропортов), определяют их типы, ведут реестры, фотографируют взлеты и посадки.
Если в вашем городе есть аэропорт, я предлагаю если не заняться споттингом, то просто съездить на экскурсию туда. Походить по зданию аэровокзала, узнать, где покупают билеты на самолет, как сдают и получают багаж, как проходят таможенный контроль. Проводите и встретьте несколько самолетов, приглядитесь к лицам людей, только что вернувшихся с неба. И даже если вы сами пока никуда не собираетесь лететь, вы почувствуете себя немного путешественниками.
Мы иногда ходим в Симферопольский аэропорт, если на улице плохая погода и гулять на свежем воздухе неприятно. И дети всегда в восторге от такого времяпрепровождения. А еще у нас в городе периодически организуют авиа-шоу. Вот где можно не только понаблюдать, но и потрогать самолет и даже посидеть у него в кабине.

Фото  из нашего семейного архива

А в конце выпуска я хочу предложить попробовать свои силы в создании самолетиков из бумаги в технике оригами. Даже если ваш малыш уже умеет делать всем известную модель самолета «Стрела», то существует еще множество других моделей. (Я когда-то выкладывала в блоге 21 схему для самолетиков). Возьмите получившиеся самолетики с собой на прогулку и устройте соревнования. Какой самолет красивее всего? Какой дальше всего летит? Какой дольше других планирует в воздухе? Уверенна, что пускать самолетики понравится не только мальчишкам и девчонкам, но даже их мамам и папам. Надеюсь, и Дане это занятие тоже будет интересно 🙂
Делаем вместе с Катей двадцать одну модель бумажных самолетиков 🙂

Чтобы я ответила и на ваши вопросы, присылайте их мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы) с пометкой «Клуб почемучек». Все присланные в Клуб вопросы, независимо от того, публиковался на них ответ или нет, будут участвовать в розыгрыше приза, который состоится на следующей неделе, в пятницу 24 мая. Не пропустите!  
Призом будут занятия по физике для малышей из моего платного проекта «Нескучная наука». Победителю, которого выберет рандом, будет открыт доступ к одному из возрастных блоков проекта, в зависимости от возраста ребенка.
Архив прошлых выпусков «Клуба почемучек» можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Другие развивающие занятия на тему техники можно увидеть здесь:  Как строят мосты, Что быстрее, машина или поезд,  Как работает лифт,   Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор, Добыча и выплавка металлов, Водяные часы — клепсидра, Как самим сделать мультфильм, Почему люди не выпадают из качелей, Ракета на водяном двигателе,  Как увидеть МКС,  Как сделать флюгер   

Материалы по теме:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Конденсационный_след
http://www.avsim.su/forum/topic/28519-spotting-v-simferopole-ukff/
http://www.kakprosto.ru/kak-87488-pochemu-samolet-ostavlyaet-sled
http://fizportal.ru/qualitative-603

Что такое химтрейлы и правда ли самолёты распыляют коронавирус

Что такое химтрейлы и почему о них все говорят

Инверсионный след самолёта над побережьем Западного Корнуолла, Великобритания. Фотография: Tom Corse / Wikimedia Commons

Вы наверняка видели такие белые полосы, которые оставляют за собой воздушные суда. Согласно одной из довольно распространённых теорий заговора, это так называемые химтрейлы (англ. chemtrails), или химиотрассы, — следы опасных химикатов, вирусов и канцерогенов, которые со злым умыслом распыляются в виде аэрозолей с самолётов.

Версии о том, по чьей воле и с какими целями их используют, разнятся .

Некоторые, например, полагают, что таким образом тайное мировое правительство контролирует человеческую популяцию, делая людей бесплодными. Другие считают, что химтрейлы успешно применяются для распространения коронавируса (видимо, одних вышек 5G недостаточно). Третьи говорят, что военные так испытывают своё химическое оружие или учёные ставят опасные эксперименты над климатом, провоцируя кислотные дожди и прочие неприятности.

Как появилась эта теория заговора

В 1996 году ВВС США (USAF) опубликовали отчёт о возможности рукотворного изменения погоды. Засеивая облака специальными химическими реагентами, например иодидом серебра, гранулами углекислоты или тальком, можно заставлять воду в атмосфере менять агрегатное состояние. Тогда осадки выпадут раньше положенного, что позволит контролировать слишком сильные ливни и предотвращать град.

Самолёт Airbus A340 компании Lufthansa оставляет конденсационные следы от четырёх своих двигателей. Фотография: Joe Thomissen / Wikimedia Commons

Правда, до сих пор управление погодой остаётся на стадии экспериментов. Но сам факт возможности такого предприятия всполошил публику. Именно после 1996 года в массовом сознании появилось само понятие «‎химтрейлы».

Напуганные американцы засыпали федеральных чиновников гневными звонками и письмами и требовали прекратить распылять всякую химию сверху. С тревогой они всматривались в небо и в каждом кукурузнике видели скрытую угрозу — мало ли какие ещё эксперименты решат поставить эти вояки.

В 2000 году Агентство по охране окружающей среды (EPA) и NASA опубликовали свой ответ. В «Информационном бюллетене по инверсионным следам самолётов» учёные объяснили , что такое конденсационные следы и почему они безопасны. Но, естественно, голосу разума никто не внял и слухи о химтрейлах продолжили распространяться.

Как обстоят дела с теорией химтрейлов сейчас

Один опрос, проведённый в 2011 году в США, Канаде и Великобритании, показал, что 16,6% респондентов верят в то, что правительство травит их разными химикатами с самолётов. В другом опросе, прошедшем в 2016 году в США, под теорией химтрейлов подписалось уже 30% граждан.

Сторонники теории нашлись и у нас. Интернет пестрит различными ‎перлами в духе «‎Власти нас травят и скрывают это!». Особо популярными россказни о химтрейлах стали во время эпидемии коронавируса. Ведь если правительство или иностранные спецслужбы хотят вас убить, вполне логично распылять вирус с воздуха?

pic.twitter.com/zxGF2WpQli

— out of context orthodox antivaxx (@orthodoxantivax) November 4, 2020

Химиотрассы инструмент по уменьшению населения на планете . Об этом пишут уже года три , но видимо всем нет дела до этого . Кстати и корона вирус распылили ТАКЖЕ , наверное ! pic.twitter.com/1dSUzEiHAm

— Братец Луи (@bratezlui) April 2, 2020

Как видите, нехватки конспирологов в Сети не наблюдается.

Что представляют собой химтрейлы на самом деле

Эти белые полосы, которые оставляют самолёты, называются конденсационными , или инверсионными следами. Когда воздушное судно сжигает авиационное топливо во время полёта, оно выбрасывает горячий влажный воздух, который, смешиваясь с окружающим воздухом низкой температуры, образует водяной пар. И тот конденсируется в виде полосы, тянущейся за самолётом.

Конденсационный след зависит от влажности и температуры окружающей среды. Если воздух влажный, то след будет сильно заметен, а если сухой, то он быстро рассеется.

Инверсионные следы в основном состоят из кристалликов льда, но в них есть и другие примеси: например, примерно 0,05% серных соединений, а также углекислый газ и оксиды азота. Они вполне безвредны . И хотя в некоторых особенно плотных коридорах воздушного движения из‑за инверсионных следов увеличивается плотность перистых облаков, что в перспективе может сказаться на климате, никаких ‎дождей из серной кислоты самолёты не вызывают .

Почему ‎теория химтрейлов — это глупость

Если несмотря на всё вышесказанное вы всё равно продолжаете верить в распыление коронавируса и химикатов, вот несколько вещей, над которыми вам следует задуматься.

Распрыскивать что угодно — химикаты или простую воду — с пассажирских лайнеров не очень‑то эффективно, поскольку управлять разбросом жидкости с высоты 7–10 километров нереально. Именно поэтому сельскохозяйственная авиация летает гораздо ниже. И да, сброс пестицидов с самолётов практически полностью запрещён с 2009 года Европейским союзом. Использовать этот метод позволяется только в строго ограниченных случаях.

Сельскохозяйственный самолёт PZL‑106 Kruk за работой. Фотография: Stefan Krause / Wikimedia Commons

Водяной пар из конденсационных следов при низкой температуре нередко превращается в самые обычные перистые или перисто‑кучевые облака. Контролировать, куда их отнесёт ветром и где они прольются дождём, невозможно. А следовательно, при распылении ядов с высоты полёта пассажирских лайнеров есть немалый риск потравить не тех, кого надо. Ведь вражеские государства и секретные мировые правительства, если уж на то пошло, дышат с нами одним воздухом.

В интернете можно найти немало фотографий интерьеров пассажирских лайнеров, в которых вместо сидений установлены баллоны с жидкостью. Сторонники теорий заговоров утверждают, что в них перевозятся яды, боевые отравляющие вещества, коронавирус и прочие гадости. Но это чушь.

Балластные цистерны в прототипе самолёта Boeing 747‑8I. Фотография: Olivier Cleynen / Wikimedia Commons

То, что вы видите на фото, — балластные бочки с простой водой, имитирующие вес пассажиров. Они необходимы на лётных испытаниях. Никаких ядов там нет.

Несмотря на то что химиотрассы якобы уничтожают и делают бесплодными миллионы людей, население планеты только растёт . Видимо, пестициды некачественные.

В исследовании , проведённом в 2016 году Научным институтом Карнеги и Калифорнийским университетом в Ирвине, приняли участие 77 ведущих учёных — исследователей атмосферы и геохимиков. И они не нашли никаких доказательств секретной крупномасштабной программы распыления отравляющих веществ с самолётов.

Как сказал астроном Карл Саган, ‎экстраординарные утверждения требуют экстраординарных доказательств. Пока что оснований предполагать существование химтрейлов просто нет. А следовательно, верить в них явно не стоит.

Читайте также ✈️🦠😱

Почему самолеты оставляют в небе белый след? — Monroe Aerospace News

В следующий раз, когда вы услышите, как над головой летит самолет, посмотрите на небо, и вы, вероятно, заметите белый след дыма на его следе. От небольших одномоторных самолетов до больших четырехмоторных самолетов — все самолеты с реактивными двигателями производят белый дым. Он не остается в небе навсегда. Скорее, белый дым постепенно рассеется в течение нескольких часов. Итак, почему самолеты оставляют за собой след белого дыма? В этом посте мы подробнее рассмотрим это явление.

Обзор следов

След дыма, оставшийся после самолетов с реактивными двигателями, в просторечии известен как инверсионный след. Во время полета двигатель самолета — или двигатели — производит горячий и влажный воздух. Поскольку двигатель сжигает смесь топлива и воздуха, он создает горячий и влажный воздух в качестве побочного продукта, который выбрасывается через заднюю часть двигателя. Когда этот недавно созданный горячий и влажный воздух смешивается с воздухом за пределами самолета, он создает видимость белого дыма.

Самолеты летают на средней высоте около 32 000 футов.На этой высоте воздух прохладный и не очень плотный. Как это конкретно влияет на создание инверсионных следов? Что ж, воздух, производимый реактивным двигателем, теплее и влажнее, чем этот воздух. В результате смешивание этих двух типов воздуха вызывает различные изменения. Горячий и влажный воздух, производимый двигателем самолета, смешивается с холодным и сухим воздухом вне самолета, что приводит к образованию инверсионных следов. Другими словами, инверсионные следы — это конденсат в небе, который проявляется в виде белого дыма.

Миф о Chemtrails

Некоторые люди ошибочно полагают, что белый дым, исходящий от самолетов, — это химические следы. Не следует путать с инверсионными следами, термин «химические следы» относится к теории, согласно которой самолеты намеренно оставляют в небе химические или биологические агенты. Это старая теория, которая привела к бесчисленным теориям заговора. Однако нет никаких доказательств того, что самолеты действительно производят химические следы. Скорее, белый дым, создаваемый за ними, — это инверсионные следы от конденсата.

Напомним, самолеты оставляют за собой след белого дыма из-за смешивания горячего и влажного воздуха с холодным и сухим. По сути, это то же самое явление, которое происходит, когда вы выдыхаете холодным зимним днем. При выдохе горячий и влажный воздух во рту смешивается с холодным и сухим воздухом на улице, в результате чего образуется конденсат, который выглядит как белый дым.

Почему некоторые самолеты оставляют след в небе?

Когда некоторые самолеты летают по небу, они оставляют следы, похожие на дым.Хотя не беспокойтесь, следы в основном представляют собой конденсат — отсюда и название «конденсационные тропы». Когда двигатель горит, он выбрасывает в воздух большое количество воды и некоторое количество аэрозолей. Инверсионные следы образуются, когда водяной пар конденсируется и замерзает вокруг мелких частиц, образующихся из выхлопных газов двигателя. И частицы, и вода приводят к образованию инверсионных следов.

Хотя некоторые элементы в газе не способствуют образованию инверсионных следов, они по-прежнему считаются загрязнителями.Как правило, выбросы самолета включают диоксид углерода, водяной пар, оксиды азота (NOx), монооксид углерода, углеводороды, такие как метан, сульфаты (SOx), а также частицы сажи и металлов.

Самолеты, подобные Boeing 747, выбрасывают огромное количество воды, около 2,75 кг воды за секунду .

Типы инверсионных следов

Инверсионные следы очень похожи по составу, но сильно различаются по сроку службы. Погода напрямую влияет на то, как долго существует инверсионный след. Инверсионные следы обычно подразделяются на три категории: недолговечные, стойкие (нераспространяющиеся), и стойкие.

Кратковременные инверсионные следы напоминают короткие белые линии, которые следуют за самолетом. Как следует из названия, следы длятся всего несколько минут, прежде чем исчезнут почти так же быстро, как и возникли. Воздух, через который летит самолет, несколько влажный, имеется лишь небольшое количество водяного пара. Любые образовавшиеся частицы льда быстро возвращаются в парообразное состояние.

Источник: NASA

Постоянные (нераспространяющиеся) инверсионные следы — это гораздо более длинные белые линии, которые остаются видимыми в течение длительного времени даже после исчезновения самолета. Воздух, в котором летит самолет, довольно влажный, с большим количеством водяного пара, способного создать след.

Источник: NASA

Постоянные следы распространения похожи на нерасширяющиеся следы. Однако они распространяются на большее расстояние из-за турбулентности или других погодных условий.Их большая площадь и долголетие делают их наиболее подверженными влиянию климата.

Источник: NASA

Двоичники инверсионного следа напоминают инверсионные следы, хотя немного отличаются физическим процессом, который их создает. Одним из наиболее распространенных типов конриальных родственников являются следы пара, которые отходят от законцовок крыла самолета, обычно во время взлета или посадки. Если позволяет погода, если давление вихря на конце законцовки крыла достаточно упадет, образуется след. В правильных условиях жидкая вода образует капли внутри водоворота, делая их видимыми.Но после создания они быстро испаряются.

Опасны ли они?

Типичные столкновения за авиалайнерами не опасны. Их основной состав — чистая вода. Топливо для реактивных двигателей также подвергается высокой степени очистки, чтобы удалить как можно больше загрязняющих веществ. Внутри двигателя большое количество газа должно быстро проходить в камеру сгорания, чтобы турбина продолжала вращаться. Топливо проходит по маленьким трубкам внутри двигателя со скоростью литры в секунду. Малейшие дефекты могут привести к накоплению, которое может оказаться смертельным.

Капитальный ремонт двигателя стоит очень дорого и исчисляется миллионами долларов. Авиалайнеры принимают все меры предосторожности, чтобы топливо, которое используется в самолетах, было не чем иным, как самым высоким качеством. При каждой дозаправке записываются время, место и количество топлива, чтобы в случае маловероятной аварии можно было установить обратную связь с источником.

Chemtrails

Chemtrails стал популярной фигурой в глазах общественности после того, как перед ВВС был представлен 52-страничный отчет. В документе изучалась возможность изменения погодных условий и использования ее в качестве множителя силы.Оперативные возможности разделены на две директивы: деградация сил противника и усиление дружественных. Погоду можно было изменить, чтобы ослабить врагов или усилить дружественные силы. План включает усиление штормов и наводнений, чтобы повредить линии связи, а также вызвать массовые засухи. Дружественные силы должны были быть скрыты за туманом, улучшая погодные условия в верхних слоях атмосферы, чтобы получить лучшую спутниковую связь.

Сработало?

Короче не совсем. Хотя некоторые страны предприняли инициативы, чтобы взять погоду в свои руки.Хотя контроль над всей погодной системой все еще остается совершенно неуловимым, ученым удалось изменить один аспект: осадки. В 1940-х годах Ирвинг Ленгмюр и его помощник Винсент Джозеф Шефер впервые в истории человечества вызвали искусственные осадки.

Во время исследования обледенения крыльев 13 ноября 1946 года Шефер вылил из самолета мешок с сухим льдом весом несколько килограммов в переохлажденное облако. Затем он пролетел на своем самолете под облаком и был шокирован, когда увидел снег, падающий с неба.К тому времени, когда снег достиг Ленгмюра на земле, он превратился в дождь.

The Science

Явление получило название засев облаков . Это процесс искусственного изменения погоды с целью вызвать выпадение осадка. Когда сухой лед проваливается через облако, водяной пар конденсируется в дождь. Дождь продолжает усиливаться до тех пор, пока облако, из которого они подвешены, не может сдержать их, заставляя их падать.

Другие стратегии включают разбрызгивание частиц в воздух для захвата влаги и ее накопления.В эту зону попадают частицы пыли, дыма или морской соли, чтобы повлиять на осадки. Йодид серебра также можно использовать для вывода пара из газообразной формы.

Обе стратегии до сих пор используются для воздействия на некоторые погодные условия. Однако этот процесс выполняется только в районах с сильной засухой и загрязнением.

Химтрейлы — это плохо?

Большинство «химических следов» в небе — это инверсионные следы. По большей части тропа состоит из водяного пара и не причиняет вреда. Хотя некоторые инверсионные следы поглощают много тепловой энергии от солнца, потенциально способствуя глобальному потеплению.

Однако авиалайнеры спроектированы таким образом, чтобы расходовать топливо максимально эффективно. Сейчас некоторые самолеты даже эффективнее новых моделей автомобилей. Хотя существуют некоторые области, требующие засева облаков, большая часть мира остается незатронутой содержимым, выбрасываемым из двигателей. Оглядываясь назад, можно сказать, что авиалайнеры не распространяют в воздухе химические вещества. Самолеты, изменяющие погоду, представляют собой отдельное подразделение, предназначенное для модификации очень определенных областей на Земле. Несмотря на то, что для выращивания сельскохозяйственных культур используется очень мало самолетов, большинство самолетов практически не влияют на погоду, поэтому вы можете быть уверены, что небеса загрязняют не только самолеты.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Причина, по которой большинство невоенных самолетов белые

Почему самолеты оставляют инверсионные следы в небе?

Когда самолет пролетает над головой, он иногда оставляет за собой след. Эти белые полосы облаков, отмечающие путь полета, известны как инверсионные следы. Но почему они их оставляют, из чего они сделаны и всегда ли они одинаковы? Давайте взглянем.

По инверсионным следам легко заметить четырехмоторный самолет. Фото: Адриан Пингстон через Викимедиа

Что такое инверсионные следы?

Инверсионные следы — это буквально крошечные облака.Они образуются из водяного пара, который замерзает вокруг мелких частиц выхлопных газов самолета. Часть водяного пара исходит из самого воздуха, а часть — из собственных выхлопных газов самолета. Подобно тому, как машина может образовывать небольшое белое облачко возле выхлопа холодным утром, самолет часто оставляет за собой след, если условия подходящие.

Выхлоп реактивных двигателей состоит в основном из водяного пара, хотя могут быть следы оксидов серы, углекислого газа, азота, несгоревшего топлива, сажи и мелких частиц металла.Эти аэрозоли образуют места конденсации водяного пара, как и любые мелкие частицы в воздухе, через который они проходят.

Типы инверсионных следов

Хотя все инверсионные следы сделаны из одних и тех же предметов и созданы одинаковым образом, наблюдательные наблюдатели будут знать, что они не всегда ведут себя одинаково. Некоторые самолеты оставляют длинные четко очерченные инверсионные следы, которые сохраняются в течение нескольких часов после пролета самолета; другие оставляют очень короткие следы, которые быстро исчезают. Почему это?

Постоянные инверсионные следы могут зависать в воздухе в течение многих часов.Фото: Гильем Веллют через Flickr

Ну, все дело в воздухе, через который проходит самолет. Инверсионные следы обычно делятся на три группы; кратковременные, стойкие (нераспространяющиеся) и стойкие (распространяющиеся).

  • Кратковременные: Эти инверсионные следы — самые маленькие в небе. Часто они выглядят как короткая белая линия, идущая по траектории самолета, как хвост кометы. Однако часто они исчезают почти так же быстро, как движется самолет, часто длятся не более нескольких минут. Это связано с тем, что самолет проходит через относительно сухой воздух с небольшим содержанием воды. Таким образом, образующийся лед вскоре снова становится паром, и инверсионный след исчезает.
  • Устойчивые инверсионные следы (нераспространяющиеся): это длинные белые линии, которые часто пересекают небо в солнечный день. Они могут оставаться в течение многих часов после того, как самолет пролетит мимо, и, как правило, некоторое время остаются четко определенными. Это означает, что самолет летит в очень влажном воздухе с большим количеством водяного пара.
  • Устойчивые инверсионные следы (распространяющиеся): инверсионные следы, которые сохраняются, но не остаются в определенной форме, а вздымаются в виде нечетких линий, называются распространяющимися. Это инверсионные следы, которые больше всего беспокоят экологов, поскольку они создают искусственные облака, которые покрывают более обширную территорию и, как считается, способствуют изменению климата.
Инверсионные следы быстро рассеиваются, но остаются. Фото: Aviationtirling через Wikimedia

Какие самолеты не оставляют следов?

Иногда даже на одном и том же участке неба один самолет оставляет след, а другой — нет.Почему это?

Самолеты с более горячими двигателями с меньшей вероятностью образуют инверсионные следы, так как тепло выхлопных газов предотвращает образование льда. Современные самолеты с более эффективными двигателями горят сильнее, но используют перепускной воздух для охлаждения выхлопных газов, что увеличивает вероятность того, что они будут оставлять инверсионные следы в более широком диапазоне ситуаций.

Воздух, через который проходит самолет, больше всего влияет на инверсионные следы. Фото: Pixabay

Однако самая простая причина того, делает ли самолет инверсионный след или нет, заключается в окружающей среде, в которой он летит.Когда самолет находится во влажном воздухе, он оставляет след, а когда его нет, то нет. Это действительно так просто.

Вы можете задаться вопросом, почему вы видите в небе два самолета одновременно, причем один оставляет длинный след, а другой нет. Это потому, что самолеты находятся на разной высоте. Один летит во влажном воздухе, а другой — в более сухих условиях.

Что еще вы знаете об инверсионных следах? Что еще вы хотите знать? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Грязный секрет авиации: инверсионные следы от самолетов — удивительно мощная причина глобального потепления | Наука

Было обнаружено, что следы от самолетов увеличивают нагрев верхних слоев атмосферы.

NurPhoto / Автор / Getty Images

Автор Кэти Камеро

Авиационная промышленность давно подвергается критике за ее значительный экологический след, особенно за выбросы углерода, приводящие к потеплению климата. Но новое исследование предполагает, что еще один побочный продукт самолетов — белые инверсионные следы, которые они рисуют по небу, — имеет еще больший согревающий эффект, который к 2050 году должен утроиться.

Самолеты создают свои завораживающие инверсионные следы, паря высоко в разреженном, холодном воздухе. Водяной пар быстро конденсируется вокруг сажи из выхлопных газов самолета и замерзает, образуя перистые облака, которые могут сохраняться в течение нескольких минут или часов. Эти высоко летящие облака слишком тонкие, чтобы отражать много солнечного света, но кристаллы льда внутри них могут удерживать тепло. В отличие от облаков низкого уровня, которые имеют чистый охлаждающий эффект, эти облака с инверсионным следом нагревают климат.

Исследование 2011 года предполагает, что суммарный эффект этих инверсионных облаков вносит больший вклад в потепление атмосферы, чем весь углекислый газ (CO 2 ), производимый самолетами с момента зарождения авиации.И эти эффекты, по прогнозам, усугубятся по мере увеличения воздушного движения и, как следствие, увеличения облачности: по некоторым оценкам, к 2050 году глобальный объем воздушного движения увеличится в четыре раза.

Один из исследователей, участвовавших в исследовании 2011 года, хотел изучить, как инверсионные облака могут повлиять на климат в будущем. Физик атмосферы Ульрике Буркхардт из Института физики атмосферы Германского аэрокосмического центра (DLR) в Весслинге вместе с коллегами создали новую атмосферную модель, которая — впервые — дала инверсионным облакам собственную категорию, отдельную от естественных облаков.Это позволило им смоделировать определенные качества созданных человеком облаков, которые повлияли на все, от их формирования до того, как они взаимодействуют с остальной атмосферой.

Исследователи смоделировали эффект глобального покрытия инверсионных облаков в 2006 году, когда у них были точные авиационные данные. Затем, принимая во внимание прогнозы относительно будущего воздушного движения и выбросов, они смоделировали эффект инверсионных облаков на 2050 год. Они обнаружили трехкратное увеличение их эффекта потепления за это время, о чем они сообщают на этой неделе в Atmospheric Chemistry and Physics .

Это исследование является одним из первых, в котором делается подробный прогноз того, как эти особые облака влияют на будущий климат, говорит физик облаков DLR Бернд Керхер, который был соавтором статьи 2011 года. Он говорит, что новая схема классификации облаков имела решающее значение для модели и ее результатов.

Исследователи рассмотрели другой сценарий на 2050 год, предусматривающий сокращение выбросов сажи от самолетов на 50%. Они обнаружили, что такое сокращение может привести к снижению на 15% эффекта атмосферного потепления инверсионных облаков.

Но мало что известно о связи между потеплением климата и облачностью, а также о том, как потепление атмосферы влияет на температуру на поверхности. Что исследователи действительно знают, так это то, что высокий уровень сажи приводит к увеличению количества инверсионных перистых облаков и к увеличению их продолжительности жизни, что может изменить погоду и климат на поверхности, говорит Буркхардт. Однако, добавляет она, даже 90% -ное сокращение выбросов сажи с помощью более чистого авиационного топлива не сможет вернуть воздействие облака на климат до уровня 2006 года.

Более вероятный сценарий, по словам Буркхардта, заключается в том, что уровни перистых облаков сажи и инверсионных следов будут продолжать расти. Это связано с тем, что в большинстве авиационных правил и планов по сокращению загрязнения не учитывается влияние на климат чего-либо, кроме выбросов CO 2 . Схема Организации Объединенных Наций, например, требует, чтобы все подписавшие страны держали свои выбросы CO 2 на определенном уровне и ежегодно сообщали о них, но ничего не говорит о воздействии инверсионных следов на климат.

Буркхардт говорит, что учесть инверсионные следы в таких схемах, однако, будет сложно, поскольку влияние климата зависит от погоды, местоположения и времени суток. Одно из решений, по словам Буркхардта, — изменить маршрут полетов. Однако такое изменение маршрута может заставить самолеты сжигать больше топлива и выделять больше CO 2 . Она говорит, что было бы лучше найти более эффективное топливо, которое выделяет меньше сажи. Но с вероятным увеличением воздушного движения даже этого может оказаться недостаточно.

Эндрю Геттельман, физик облаков из Национального центра атмосферных исследований в Боулдере, штат Колорадо, говорит, что перистые перистые облака представляют собой сложную проблему, но их эффект потепления все еще невелик по сравнению с общим количеством CO 2 , изрыгиваемым обществом.«Если бы у нас были только инверсионные следы, не было бы глобального потепления». Но, добавляет он, для авиационной отрасли по-прежнему важно понимать научные данные и «добиваться правильного результата».

Почему самолеты оставляют в воздухе белые следы

В солнечный день, когда небо голубое и ясное, обычно можно заметить белые следы, оставленные в воздухе пролетающими мимо самолетами. Но почему одни самолеты оставляют белые следы, а другие — нет?

Белые следы от самолетов часто называют следами конденсации или инверсионными следами, но их также можно назвать облаками. Основная причина их появления — разница температур между горячим влажным воздухом вокруг двигателя самолета и низкими температурами снаружи самолета. Сформируются ли конденсационные следы, в основном, зависит от высоты и состава окружающей атмосферы. Атмосфера на большой высоте имеет гораздо более низкое давление пара и температуру, чем выхлопные газы работающего двигателя самолета. Помимо водяного пара, выхлопные газы также содержат углекислый газ, оксиды серы и азота, несгоревшее топливо, металлические частицы и сажу, которая обеспечивает места конденсации водяного пара.

Так как во время полета на большой высоте температура составляет около минус 40 градусов, пар конденсируется, превращаясь в туман или мелкие ледяные кристаллы.

Кристаллы испаряются медленнее, чем обычная вода. По этой причине следы белых самолетов остаются в небе очень долго. При этом чем выше влажность климата и чем холоднее на улице, тем длиннее, толще и ярче белые полосы.

Механизм образования инверсионных следов практически такой же, как и при оставлении холодной бутылки в теплом помещении. Если разница температур достаточно велика, пластик запотевает и на бутылке образуются капли воды. То же самое происходит, если пройти по морозу в очках, а затем войти в теплую комнату.

Изображение Лиз Вест

Появятся ли в воздухе белые следы, зависит от влажности. Если самолет пролетает над регионом с сухим воздухом, в воздухе нет мелких частиц воды и нечему замораживать снаружи. На таких участках либо не будет следов конденсата от самолета вообще, либо они будут очень бледными и быстро исчезнут.Кроме того, белые следы не образуются после самолетов и вертолетов, летящих на малых высотах. Температура воздуха недостаточно низкая и частицы воды просто не успевают превратиться в кристаллы.

С другой стороны, в некоторых северных регионах, где температура воздуха достигает минус 50 градусов и ниже, конденсационный (или инверсионный) след от самолета может образовываться даже во время взлета или посадки.

Что такое химтрейлы и стоит ли их бояться?

A U. Информационный бюллетень Агентства по охране окружающей среды о инверсионных следах объясняет, что инверсионные следы — даже длительные — представляют собой просто следы конденсации и не являются вредными. Однако сторонники теории заговора стали подозревать, что инверсионные следы, выбрасываемые из самолетов сегодня, толще и сохраняются дольше, чем в прошлом. Таким образом, хотя люди признают, что инверсионные следы являются естественными побочными продуктами реактивных двигателей, они подозревают, что с тех пор правительство использовало этот предлог для добавления вредных веществ в эти следы, тем самым создавая химические следы.Кроме того, сторонники теории заговора используют неофициальные данные, которые связывают эпидемии гриппоподобных симптомов с инверсионными следами. Те, кто считает, что инверсионные следы есть что-то подозрительное, выдвинули несколько теорий, объясняющих, что правительства могут скрывать.

Одна из самых крайних теорий гласит, что правительство намеренно опрыскивает людей вредными веществами, чтобы поэкспериментировать с эффектами или даже «отсеять» больных и пожилых людей. Другие теории заговора предполагают, что химические следы — это попытка правительства контролировать разум и даже стерилизовать.

Однако многие авторитетные ученые отвергают эти теории на том основании, что такие эксперименты бесполезны. «Мы не видели никаких достоверных доказательств существования химтрейлов. Если бы мы действительно увидели какие-либо доказательства того, что правительства подвергали опасности своих граждан, как это утверждается в заговоре с химтрейлами, мы были бы готовы разоблачить и остановить любую такую ​​деятельность», — пишет группа инженеров Гарварда под руководством Дэвида Кейта, профессора прикладной физики Гарварда Джона А.Школа инженерии и прикладных наук Полсона.

Во-первых, химические следы будут выброшены в атмосферу настолько высоко, что непредсказуемые ветры будут сильно перемещать их, делая такие эксперименты бесполезными и ненадежными [источник: Hodapp]. Другие предполагают, что правительство сбрасывает аэрозоль бариевой соли на землю, чтобы помочь в создании радиолокационных карт в оборонных целях [источник: Knight].

Третьи полагают, что правительство могло экспериментировать с изменением погоды в оборонных целях.На самом деле это не так уж и сложно, как может показаться. Еще в 1950-х годах британцы успешно «засеяли» облака солью, сухим льдом и йодидом серебра, чтобы вызвать дождь (см. Врезку ниже).

Похоже, что манипуляции с погодой вполне возможны. Сторонники теории заговора полагают, что это могло быть связано с HAARP, Программой высокочастотных активных исследований полярных сияний, которая изучает ионосферу для развития систем связи и навигации [источник: HAARP].

Другая популярная теория состоит в том, что химические следы — это хорошо продуманные попытки правительства бороться с глобальным потеплением или истощением озонового слоя путем распыления частиц в атмосферу для отражения солнечного излучения — так называемая модификация альбедо. Альбедо означает количество светового излучения, которое отражается обратно в космос. Исследования изменения альбедо не секрет и продолжаются годами.

«Мы уверены, что в настоящее время не существует активной программы для тестирования или реализации модификации альбедо на открытом воздухе.Сейчас мы не участвуем в экспериментах на открытом воздухе, хотя мы действительно активно разрабатываем предложения по полевым экспериментам. Этот эксперимент будет продолжен только в том случае, если он будет проведен полностью прозрачным и публичным образом и только если он пройдет всестороннюю независимую проверку безопасности. Планы экспериментов, операции и результаты будут общедоступны и доступны для свободного использования (без патентования) », — пишет Кейт из Гарварда.

Давайте проясним: многие исследования показали, что инверсионные следы могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду, но не по причинам, выдвигаемым сторонниками теории заговора.Во-первых, инверсионные следы могут переходить в перистые облака. Когда это происходит, количество солнечного света, достигающего поверхности Земли, уменьшается, что может снизить температуру. Более того, исследования показали, что инверсионные следы также задерживают тепло. Ученые НАСА обнаружили, что в период с 1975 по 1994 год в США наблюдалось повышение температуры, соответствующее увеличению количества инверсионных следов. Большинство исследований показывают, что инверсионные следы оказывают на планету чистое согревающее воздействие.

Итак, независимо от того, считаете ли вы эту шумиху вокруг заговора здоровым скептицизмом или паранойей, инверсионные следы (наряду с расходом топлива и энергопотреблением авиационной отраслью, которые их вызывают), безусловно, являются областью, вызывающей беспокойство для окружающей среды.

химических следов или следов? Почему белые линии на небе могут быть вредными

ТАИНСТВЕННЫЙ ПРОВОД — Так называемый заговор с химическими следами превратился в одно из самых масштабных и устойчивых убеждений последних лет. Когда так много из нас застряло дома, больше людей, чем когда-либо, смотрят днем ​​и задаются вопросом, почему так много тощих белых облаков.

Это заставило многих утверждать, что кто-то, должно быть, распыляет что-то в атмосферу.

В целом сторонники теории химического следа говорят, что белые линии — это не облака водяного пара, известные как инверсионные следы, а скорее химические вещества, распыляемые самолетами по разным причинам.

ХИМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

Одно из предположений состоит в том, что используемые химические вещества позволят правительству полностью контролировать климат Земли. В то время как другие предположения говорят, что правительство использует химические вещества, распыляемые с самолетов, чтобы отравлять людей или вызывать их болезни.Тем не менее, другая теория состоит в том, что химические вещества, распыляемые из струи, защищают нас от болезней.

Санта-Клара, Калифорния, 27 сентября 2014 г. Глобальный марш против химтрейлов и геоинженерии

Джордж Барнс, кинопродюсер о химтрейлах, сказал Mystery Wire в 2015 году, что он не винит химтрейлов в каком-либо конкретном человеке и считает, что это делают разные группы по разным причинам. «Примерно до 2006 года не было никаких свидетельств того, что в небе были эти сетчатые узоры. Я не знаю, что произошло, но после 2006 года мы стали видеть их все чаще и чаще.”

«Вывод таков: поскольку это не регулируется, это может сделать кто угодно», — сказал Барнс Mystery Wire. «Так что любой, кто заинтересован в экспериментах с климатической инженерией, модификацией погоды, имеет право и полномочия проверить это».

УОТФОРД, АНГЛИЯ — 6 июня: Мужчина демонстрирует против «Chemtrails» в лагере протестующих возле гостиницы Grove, которая принимает ежегодную конференцию Бильдербергского клуба, 6 июня 2013 года в Уотфорде, Англия. Ожидается, что в традиционно закрытой конференции, которая проводится с 1954 года, примут участие политики, руководители банков, бизнесмены и европейские члены королевской семьи.(Фото Оли Скарфф / Getty Images)

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИСТОРИИ

Инверсионные следы использовались с момента зарождения авиации. Это слово является сокращением от конденсационных следов. Эти инверсионные следы возникают, когда влажность и температура вызывают конденсацию влаги в воздухе и формирование того, что мы видим как белые облака, исходящие от задней части реактивных двигателей.

Старые военные фильмы показывают инверсионные следы от высоколетящих бомбардировщиков. Также есть инверсионный след на фоне фильма « Спартак » 1960 года и над Лас-Вегасом в фильме « Бриллианты навсегда », снятом в фильме о Джеймсе Бонде 1971 года.

А в 1999 году в сообществе пустыни Мохаве в Парампе, штат Невада, владельцы рыбного пруда сказали, что что-то упало с неба во время дождя. Владелец описал его как «штуку, похожую на белую паутину».

Он сказал, что сетка растворилась в его пруду и оставила пену, которая через два дня привела к сотням мертвых рыб.

«Я понятия не имею, что находят люди, утверждающие, что они находят волосы ангела или паутину», — сказал Ким Ранк, ответственный метеоролог в офисе Национальной метеорологической службы Лас-Вегаса в 1999 году. «Но я могу сказать, что это не имеет ничего общего с инверсионными следами, которые они видят в небе».

Эйлсбери, Соединенное Королевство — 2 июня: Инверсионные следы от самолетов оставляют форму креста в небе 2 июня 2020 года в Эйлсбери, Великобритания. На этой неделе британское правительство еще больше ослабило карантинные меры по Covid-19 в Англии, позволив группам из шести человек из разных домохозяйств встречаться в парках и садах при соблюдении правил социального дистанцирования. Многие школы также вновь открылись, и уязвимым людям, которые прячутся в своих домах, снова разрешают выходить на улицу.(Фото Кэтрин Айвилл / Getty Images)

Abovetopsecret.com считается одним из крупнейших в мире веб-сайтов, посвященных заговорам.

«Реальность такова, что сегодня авиаперевозок на 250% больше, чем 10 лет назад», — говорит создатель веб-сайта abovetopsecret.com Марк Аллин. «Происходит следующее: многие люди выходят на улицу и видят в небе перекрещенные инверсионные следы. Обычному человеку это выглядело бы довольно подозрительно ».

Аллин сказал, что его члены энергично обсуждают и анализируют всевозможные заговоры, но они согласны с тем, что химические следы не реальны, а то, что люди видят, — это инверсионные следы.«Мне очень жаль, что это может быть глобальный заговор, заговор авиатехников, военных самолетов, которые все молчат о распространении химикатов в нашей атмосфере, но это безумие».

Даже некоторые упорные разоблачители признают, что происходит распыление с воздуха, такое как засев облаков, опудривание сельскохозяйственных культур и даже военные испытания. Однако идея о том, что широко распространенные секретные попытки изменить климат Земли или вызвать болезнь у всех, просто не происходит.

Мик Уэст, писатель и известный разоблачитель, сказал Mystery Wire: «Они на самом деле просто игнорируют 70 лет науки по этому вопросу. Люди в основном ошибочно полагают, что инверсионные следы не сохраняются, следовательно, это должны быть химические следы ».

СВЯЗАННЫЙ
— Гарвард: Теория заговора Chemtrails
— НАСА: По следу инверсионных следов

ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА

Исследования 2018 года показывают, что инверсионные следы играют большую роль в глобальном потеплении, что недооценивается.

Исследование, проведенное организацией по транспорту и окружающей среде, показало, что инверсионные следы способствуют потеплению более чем в два раза больше, чем ранее допускали авиакомпании.

В исследовании также четко указано, что исследователи не исследовали химические следы. Как и другие ученые, эти исследователи пояснили, что выходящие на большой высоте реактивные двигатели представляют собой кристаллы льда, образующиеся при попадании горячего, заполненного паром выхлопа реактивного двигателя на холодный воздух в атмосфере.

Основные результаты исследования:

  • Инверсионные следы блокируют солнечный свет, но они также задерживают тепло — даже в темноте
  • 2,2 процента полетов создают 80% потепления, связанного с инверсионным следом — взлеты поздним днем ​​и ранним вечером, которые оставляют инверсионные следы в ночи
  • Изменение траектории полета эти полеты вверх или вниз на 2000 футов или меньше могут снизить эффект потепления на 59%

Но, как указывается в исследованиях и других статьях, изменение этих траекторий полета связано с издержками: более высоким расходом реактивного топлива.Даже если бы авиакомпании согласились изучить изменения в расписании, увеличение расхода топлива должно было бы быть учтено в уравнении.

Ниже приводится информационный бюллетень Агентства по охране окружающей среды (EPA) с описанием образования, возникновения и воздействия инверсионных следов. Он был разработан научными и регулирующими экспертами из EPA, Федерального управления гражданской авиации (FAA), Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) в ответ на запросы общественности в отношении следов за самолетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *