Монастырь Новый Иерусалим в Подмосковье
Многие христиане, уже за несколько месяцев до наступления праздника Пасхи, начинают готовиться к этому дню и выбирают маршруты для паломничества к святым местам. Сегодня мы расскажем об одном из очень интересных мест России – «Новом Иерусалиме» — монастыре в Подмосковье.
Монастырь «Новый Иерусалим» — уникальное строение: и по замыслу, и по воплощению. Верующих не покидает непередаваемое чувство благодати в этих святых стенах. Отцом-основателем этой обители, полностью именуемой «Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь», был легендарный Патриарх Никон. Это случилось в 1656 году. Никон строил его, как свою резиденцию, и стремился воплотить в постройке мечту о «Третьем Риме» в России.
Для начала стоит сказать, что находится монастырь Новый Иерусалим в Подмосковье, на одноименной станции, у реки Истры. Патриарх Никон выбрал это красивое место по наитию, случайно остановившись здесь на пути из Москвы на Валдай.
В качестве отступления, нужно сказать, что Монастырь Новый Иерусалим в Подмосковье – идеальное место для паломничества, так как он находится на полпути между давно намоленными местами: Саввино-Сторожевсим монастырем в Звенигороде и Иосифо-Волоколамским монастырем.
Строительство монастыря началось с возведения белокаменного Воскресенского собора, причем Патриарх настаивал, чтобы он был скопирован с прообраза – древнего храма в Иерусалиме. Для этого, холм, который был похож на гору Сион, был увеличен в высоту, а русло реки изменено, а маленькая речушка около монастыря, была названа Кедрон, как в Библии.
Чуть позже в монастыре и его окрестностях появились аналоги множества палестинских христианских святынь: кладезь Самаритянки, Силоамская купель, гора Фавор, Гефсиманский сад, а монастырские земли стали называться Египетская страна, гора Елеон, Вифания. Идея Святейшего российского Патриарха о воссоздании на родных просторах христианских святынь Палестины, удалась на славу: очень скоро монастырь Новый Иерусалим в Подмосковье обрел громкую славу и в него потянулись тысячи паломников.Вплоть до Октябрьской революции, Новоиерусалимская обитель была богатой и процветающей, но в 1920 году, была переименована в музей, к слову, музей тут и поныне. Но, в 1995 году инокам позволили возвратиться в эти стены. Огромный ущерб монастырю был нанесен в период Второй Мировой войны, когда, отступающие фашисты заминировали и подорвали здание Воскресенского собора, колокольни и часть башен. Тогда же, были почти полностью уничтожены музейные фонды. Усиленное восстановление в этих Святых местах началось перед Олимпиадой в Москве: к ее открытию провели масштабные реставрационные работы, был разбит ландшафтный парк.
Главными монастырскими реликвиями считают мощи Святой мученицы Татьяны, крест-мощевик, переданный монастырю Новый Иерусалим монахами Иерусалима. В нем находятся частицы Креста Господня, а также мощей святых, в том числе евангелиста Марка.
На гробнице патриарха Никона, которая находится в Предтеченском приделе, неоднократно происходили чудесные явления исцеления людей. В этом святом месте, вы услышите о многих чудесах тут случающихся. Например, каждую крещенскую ночь, стремительное течение Истры, которое именуют здесь Иорданом, внезапно останавливается на несколько минут. Этот факт был неоднократно зафиксирован, но объяснения ему нет и поныне. А на горе Фавор стоит удивительно мягкий микроклимат, намного мягче, чем в остальном Подмосковье: тут вырастают красивейшие экзотические цветы.
Советуем вам взглянуть на кладезь «Живоносный источник», расположенный в действующей церкви Константина и Елены под землей, славящийся своим красивейшим медным иконостасом.Обязательно совершите паломнический тур в монастырь Новый Иерусалим, из Москвы до него – рукой подать. Доехать можно на электропоезде Рижского направления, прямо до станции Новый Иерусалим. Сделать это, можно и на автомобиле, двигаясь по Волоколамскому шоссе, до выезда из города Истра. Побывайте в этом святом для христиан месте, в намоленных за века древних храмах, чтобы ваша жизнь заиграла новыми красками.
Новый Иерусалим в Истре (Подмосковье): экскурсии
Что такое Новый Иерусалим в Подмосковье? Сегодня «Я и Мир» расскажет о русском аналоге Палестины: историю создания, где находится и как сюда добраться.
Святое место
Доехать до музейно-выставочного комплекса можно как на электричке, так и на автобусе и машине. Электричка ходит от Рижского или Курского вокзалов до станции «Истра». Затем нужно пройти около двух километров до самого музея. Проехать на машине из Москвы можно по Волоколамскому или Новорижскому шоссе до города Истра. У храма есть автостоянки, где можно оставить свой транспорт. Весь музейный комплекс хорошо представлен на карте Москвы и Подмосковья.
Адрес монастыря – Московская область, г. Истра, ул. Советская 2. Работает храм с 9 до 18 ч. В это время проходят экскурсии по Новоиерусалимскому монастырю, которые посетители могут заказать заранее. На сайте монастыря каждый месяц выкладывается расписание богослужений. Задумывая поездку в храм, не поленитесь заглянуть на сайт и может-быть как раз попадёте на одно из таинств в Новом Иерусалиме.
В музейном комплексе часто проходят выставки известных художников.
Последняя была в феврале этого года – прекрасные работы Бориса Кустодиева «Венец земного цвета», посвящённые купечеству и праздничным гуляниям.
Начало
История церкви начинается в далёком 17 столетии, когда у царя Алексея Михайловича и патриарха Никона появилась идея построить подобие Иерусалима на русской земле.
Почему возникла эта идея?
В то далёкое время Святая Палестинская земля была захвачена османской империей и русским людям посещать те края было слишком опасно.
Места у реки Истры были очень похожи на те, где располагался настоящий Иерусалим: возвышенности, окружавшие храм походили на те, что были вокруг настоящего города, Истра стала аналогом реки Иордан. Из святого города доставили маленькую модель Храма Гроба Господня, послужившего прообразом златоглавого Воскресенского собора.
В Подмосковье тоже были построены: скала Голгофа, где был распят Христос; часовня с его гробом; храм Воскресения. У входа расположили камень, на который был положен Христос, снятый с креста. С востока от строения вырыта церковь святых Елены и Константина на шестиметровой глубине.
Территория святого монастыря имеет шестиугольную форму с крепкой трёхметровой стеной в ширину и девятиметровой в высоту. По углам всей ограды построены башни, с такими же названиями, как у настоящего Иерусалима, хотя внутри и снаружи многие элементы отделки были выполнены в древнерусском стиле.
После революции храм был закрыт и на его территории разместили музей, а в годы Великой Отечественной войны немцы, занявшие монастырь разрушили большую его часть. Восстанавливать здание начали сразу после ухода немцев, но, конечно, средств не хватало и только через много лет в 80-90-х годах 20 столетия восстановили центральные купола.
А в 2014 году восстановили колокольню и другие постройки. Реставраторы специально оставили нетронутыми места на стенах, куда попадали снаряды в военные годы, чтобы люди помнили страшное время 1941-45 годов.
Посмотрите, как красив на фото русский Иерусалим после реставрации. Очень красиво смотрится святыня летом, а зимой на фоне снега белоснежные стены храма прекрасны своей чистотой и святостью. В зимнее время на реке открывается купель в память о крещении Господа.
Много положительных отзывов от туристов после реставрации: «место с бездонной историей», «грандиозно», «красиво и духовно, и эстетически». Действительно, здесь есть, что посмотреть, и чем восхититься. Святые места Руси – это всегда сказочно красиво и духовно прекрасно!
Видео
Если понравилась статья, поделитесь пожалуйста с друзьями в соцсетях. А мы прощаемся с вами до следующих интересных статей!
Планирование вашего города: почему Новый Иерусалим не будет пригородом
Скотт Эллисон |
Я вырос в пригороде и никогда не любил города. На самом деле, они вызывают у меня чувство клаустрофобии. Города часто являются местами с более высоким уровнем преступности, повышенным материализмом и более быстрым темпом упадка традиционной морали. В отличие от пригородов, они заставляют вас общаться с окружающими, хотите вы этого или нет.
Кому в здравом уме понравится такое место?
Ну, например, моя жена. Вскоре после свадьбы я был потрясен, обнаружив, что женился на женщине, которой действительно нравились эти бетонные джунгли (ладно, я мог знать об этом заранее)! Вместо того, чтобы видеть все то, что я видел в городах, она увидела красоту того, что люди производят в городах. Вместо того, чтобы беспокоиться о тесноте людей, она наслаждалась славой человеческой деятельности и разнообразия — новой едой, видами и звуками. Я видел полицию Нью-Йорка. Она видела Метрополитен-опера.
А недавно я узнал, что Бог видит города нашими глазами. Он признает повышенную испорченность, но Он также превозносит потенциальную красоту столь концентрированного человечества, поэтому Откровение заканчивается не людьми в саду или на ферме, а в городе, где все живут и работают вместе.
Знаете ли вы, что в Библии представлена теология городов?
Что такое город?Библия не предписывает определенного размера города. Таким образом, города — это просто места с высокой концентрацией людей. Как вы понимаете, это означает, что город — это увеличительное стекло человечества. Оно может либо возвеличивать образ Божий в человечестве, либо возвеличивать греховность человечества.
Первое упоминание о городе в Библии (Бытие 4:17) — это город, который Каин строит для защиты после того, как убивает Авеля. Бог дает Каину меру безопасности в безопасности города. С другой стороны, города Содом и Гоморра не очень хорошо себя чувствовали в глазах Бога.
Почему я должен работать, чтобы любить городаСогласно приведенному выше определению, конференция — это своего рода «временный город», где группа людей собирается на какое-то время, чтобы сделать что-то, что никто из них не смог сделать, если они остались рассеянными. На конференции люди устанавливают стенды, специально предназначенные для общения с людьми.
Возможно, вам не нравятся города, но держу пари, вам обычно нравятся конференции, лагеря или семинары, на которые вы ходите.
Почему?Мне нравятся конференции, на которые я хожу, потому что они представляют собой мини-города, вращающиеся вокруг моей системы ценностей . Мне комфортно в этих городах, потому что в них полно людей, преследующих ту же цель, что и я! В таком случае я буду наслаждаться Новым Иерусалимом (Откровение 22), потому что, наконец, все многообразие Божьего творения будет работать на общую цель служения Богу.
Но тем временем мы застряли в городах, которые полны разнообразия Божьего образа, но , а не работают для достижения общей цели славы Божьей.
И что?Это значит, что в каждом городе — потому что это место, где есть люди — есть и ужасно извращенные вещи, и прекрасные напоминания об образе Божием в людях. В каждом городе, каким бы депрессивным и обескураженным он ни был, есть скрытые активы, которые Бог задумал стать благословением для других. Эти активы могут быть в глубоком сне, скованные грехом и страданием, но надежда Евангелия может развязать их и искупить разбитые остатки образа Божьего в людях, живущих там.
Подумайте о своем городе (или о городе рядом с вами). Конечно, есть много вещей, о которых стоит побеспокоиться. Наверное, много греха и страданий.
Но, с другой стороны, этот город также полон спящего потенциала для великой пользы. Представьте, если бы каждый человек в этом городе был последователем Иисуса Христа и все трудились бы вместе для достижения Божьих целей на земле. Что мог сделать этот город?
Размышление об этой возможности помогает сбросить пелену, к которой мы так привыкли, что забыли, что она существует над нашими городами.
Что я могу сделать?Сейчас ваш город не делает того, что мог бы во славу Божию.