Подмосковный иерусалим: «Новый Иерусалим» и древнейший город Подмосковья

Подмосковный «Новый Иерусалим» вошел в топ самых посещаемых музеев РФ

https://ria.ru/20230516/novyy_ierusalim-1872201863.html

Подмосковный «Новый Иерусалим» вошел в топ самых посещаемых музеев РФ

Подмосковный «Новый Иерусалим» вошел в топ самых посещаемых музеев РФ — РИА Новости, 16.05.2023

Подмосковный «Новый Иерусалим» вошел в топ самых посещаемых музеев РФ

Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» в городском округе Истра Московской области вошел в топ 30 самых посещаемых музеев России в 2022 РИА Новости, 16.05.2023

2023-05-16T17:00

2023-05-16T17:00

2023-05-16T17:02

новости подмосковья

московская область (подмосковье)

истра

музеи

новый иерусалим (музей)

туризм

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/18/1751658233_0:0:1025:576_1920x0_80_0_0_e351bb97f3f98f9b03a6881d37e02efd. jpg

МОСКВА, 16 мая – РИА Новости. Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» в городском округе Истра Московской области вошел в топ 30 самых посещаемых музеев России в 2022 году, сообщает пресс-служба министерства культуры и туризма Подмосковья.Всего за прошедший год музей посетили более 484 тысяч человек. Рейтинг был составлен по версии издания The Art Newspaper Russia. Эксперты рассматривали все отечественные музеи, вне зависимости от формата и специализации.Также в список самых посещаемых музеев России вошли Государственный музей-усадьба «Архангельское», Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник, Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево».

https://ria.ru/20220828/abramtsevo-1812170122.html

московская область (подмосковье)

истра

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2023

Алёна Пава

Алёна Пава

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/18/1751658233_0:0:905:678_1920x0_80_0_0_172c9af348dabfe3949445a07f947d9e.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алёна Пава

московская область (подмосковье), истра, музеи, новый иерусалим (музей), туризм

Новости Подмосковья, Московская область (Подмосковье), Истра, Музеи, Новый Иерусалим (музей), Туризм

МОСКВА, 16 мая – РИА Новости. Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» в городском округе Истра Московской области вошел в топ 30 самых посещаемых музеев России в 2022 году, сообщает пресс-служба министерства культуры и туризма Подмосковья.

Всего за прошедший год музей посетили более 484 тысяч человек. Рейтинг был составлен по версии издания The Art Newspaper Russia. Эксперты рассматривали все отечественные музеи, вне зависимости от формата и специализации.

Также в список самых посещаемых музеев России вошли Государственный музей-усадьба «Архангельское», Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник, Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево».

Баня-теремок и избушка Бабы-яги: секреты усадьбы Абрамцево

28 августа 2022, 08:00

Новый Иерусалим в подмосковной Истре — Крестовский Мост

Фото: Марина Морозова

Когда добраться до Святой земли стало непростой проблемой, особый смысл приобрела для нас святыня, расположенная совсем рядом с Москвой. Чуть больше 40 километров по Волоколамскому или Новорижскому шоссе — и оказываешься в Новом Иерусалиме, где воссоздан образ Святой земли с Голгофой, Гробом Господним, Иорданью, храмами и другими сооружениями. Сейчас территория монастыря и музея снова доступна паломникам, но некоторые ограничения остаются, поэтому перед поездкой стоит заглянуть на сайт njerusalem.ru для получения более подробной информации.

О своём недавнем посещении Нового Иерусалима рассказал нам священник Роман Колесников, настоятель московского храма Кирилла и Мефодия в Ростокине.

Тайна останков патриарха Никона

У меня это была не первая поездка в святую обитель, и каждый раз я получал там новые впечатления. Есть тут и личный мотив, ведь для меня Новоиерусалимский монастырь — особое место, связанное с именем святейшего патриарха Никона. Вырос-то я в старообрядческой семье и с детства слышал о нём только негативную информацию.

Впоследствии благодаря исторической и богословской литературе я переосмыслил своё отношение к патриарху Никону, которому довелось жить в очень непростую эпоху. Скажу лишь, что изначально он ратовал за благочестие и поэтому хотел упорядочить обрядовую жизнь Русской Церкви. Для него было важно вводить новшества с благословения Вселенской Церкви, однако в 1666 году те же вселенские патриархи и низложили его в угоду царю Алексею Михайловичу. Патриарх Никон был вынужден отправиться в ссылку в Ферапонтов, а затем в Кирилло-Белозерский монастырь. И только в 1681 году сын царя Алексея Михайловича Фёдор пожаловал патриарху Никону отпускную грамоту, подкреплённую печатями и вселенских патриархов, в которой говорилось о восстановлении в священническом служении и о разрешении вернуться в Москву.

Но ему не суждено было исполнить свою мечту: по дороге домой он преставился, и тело усопшего привезли в его любимое детище — Новоиерусалимский монастырь, где и похоронили согласно завещанию. Мощи патриарха Никона находились под спудом до 30-х годов ХХ века, потом гроб вскрыли, и с тех пор их местонахождение неизвестно. Тем не менее верующие люди и сейчас приходят к месту, где был погребён патриарх, и не только возносят молитвы о его упокоении, но и просят его о своих нуждах.

Мечта о 365 праздниках в году

Так вот для меня Новоиерусалимский монастырь — это памятник патриарху Никону, при строительстве которого он раскрылся как личность. Не гнушаясь физической работой, патриарх рубил, пилил, тесал брёвна наравне со всей братией. При этом был не только волевым управленцем, но и великим тружеником, молитвенником.

Интересно, что Никон задумал открыть новый монастырь именно здесь, потому что в этом месте река Истра похожа на реку Иордан. В XVII веке паломничеству на Святую землю надо было посвятить годы жизни, поэтому лишь немногие православные христиане могли его совершить. И патриарх Никон решил построить Новый Иерусалим — точное подобие недоступного Иерусалимского храма, чтобы дать возможность русским людям на родной земле по вере поклониться главным святыням православия.

Центральный храм монастыря — собор Воскресения Господня. Он включает в себя Святую Голгофу, Камень миропомазания, Живоносный Гроб Господень, место обретения Животворящего Креста Господня. Также в обители есть церковь Рождества Христова и церковь Входа Господня в Иерусалим, то есть все храмы связаны с земной жизнью Иисуса Христа. У патриарха Никона была идея поставить там 365 престолов, чтобы каждый день года был престольным праздником, но он не успел её осуществить.

В монастыре действует сейчас несколько очень интересных экспозиций: «Новый Иерусалим», «Патриарх Никон», «Рассадник изразцового дела».

Две ударные пятилетки наместника

Нашу небольшую паломническую группу встретил сам наместник обители архимандрит Феофилакт. За десять с небольшим лет ему удалось буквально из руин восстановить монастырь, ставший жемчужиной русской архитектуры. Теперь каждый может сюда приехать и поразиться масштабности красоты и благолепию. Архимандрит Феофилакт провёл интереснейшую экскурсию. Мы побывали в храмах и в музее истории монастыря, где увидели, каким он был в разные годы своего существования, осмотрели древние артефакты, найденные в ходе раскопок, образцы дореволюционных фресок и многое другое.

Как всегда, возвращаешься из Нового Иерусалима в приподнятом состоянии духа, находясь под впечатлением от увиденного и услышанного. Я всем рекомендую испытать такое чувство и побывать в Новоиерусалимском монастыре, погрузиться в его великолепие, ощутить чувство благоговения, которое отсылает нас к Святой земле.

Новоиерусалимский монастырь, Московская область, Россия. — Стоковая фотография [55231673]

Подписка

Номер предмета : 55231673 Увидеть все

Это стоковое фото под названием «Новый Иерусалимский монастырь, Московская область, Россия» [55231673] включает теги: россия, православный, Новый Иерусалим. Автор этого материала VLADJ55 (№282665). Доступны размеры от S до L, а цена начинается от 5 долларов США. Вы можете загрузить образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно. Увидеть все

Новоиерусалимский монастырь, Московская область, Россия.

  • 1:1
  • 4:3
  • 4:5
    (8:10)
  • 3:2(6:4)
  • Обычай

    :

* Вы можете перемещать изображение, перетаскивая его.

  • visible, ‘fa-search-plus’: !zoom.visible() }»/> Увеличить
  • Образец данных
Кредиты

Кредиты (авторское право): ВЛАДЖ55 / ПИКСТА

Подробнее об этом элементе

  • О модели и разрешении собственности
  • Сделано : 2012-05-01
  • Просмотров : 17
  • Свяжитесь с автором, чтобы спросить об этом элементе

Добавить этого автора в избранное

Предлагаемые категории

  • Объект/здание/городской пейзаж
  • Здание
  • англиканец / англиканец
  • церковь/церковь
  • Мир
  • пейзаж
  • Европа/Африка
  • Россия

О разрешенном или запрещенном использовании. Щелкните здесь, чтобы узнать, как отобразить уведомление об авторских правах.

Стоковое Фото: Монастырь Новый Иерусалим, Московская область, Россия. теги

россия ортодоксальный Новый Иерусалим церковь религия Иерусалим путешествовать истра архитектура кафедральный собор вехи молиться культура локации здания места монастырь христианство лук крест башня национальный поклонение русский форт колокол купол известный храм монастырь музей Воскресение

Описание/комментарий
Воскресенский монастырь (Воскресенский монастырь, Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь) — крупный монастырь Русской православной церкви в Московской области, Россия. Основан в 1656 году как патриаршая резиденция

Москва, Третий Рим» / «Киев, Новый Иерусалим»: религиозная история и политическая мифология в современной России и Украине | События | Нанович Институт

Мероприятия

, 16:30 —

Место: DeBartolo Hall, кабинет 209

Юрий Аввакумов, доцент богословия Университета Нотр-Дам

Аввакумов специализируется на русской и украинской религиозной истории, а также на богословии и истории церквей византийского обряда (католической и православной) от их средневекового зарождения до наших дней.

Религиозная история на протяжении веков служила фоном для противоречий между украинским национализмом и русским империализмом и была источником политического воображения. Сегодня религия остается одной из острых точек в отношениях между двумя странами и народами, учитывая активное участие церквей и их лидеров в политическом дискурсе. Продолжающиеся дискуссии о «национальной идее» и «глобальном положении» каждой из этих стран между «Востоком» и «Западом», «Европой» и «Азией» широко используют и прибегают к религиозной истории.

В лекции будут рассмотрены некоторые основные парадигмы этого дискурса. Столкновение между различными идеологическими ориентациями проявит себя как столкновение между различными пониманиями христианства, его истории и его послания в современном мире.

Профессор Аввакумов специализируется на русской и украинской религиозной истории, а также на богословии и истории церквей византийского обряда (католической и православной) от их средневекового зарождения до наших дней. В настоящее время работает над большим редакционным проектом, посвященным истории католиков византийского обряда в России и Украине на основе документов из недавно открытого архива во Львове, Украина: Митрополит Андрей Шептицкий и греко-католики в России, 1899-1944 (т. 1 издан во Львове в 2004 г., т. 2 находится в работе). Он является автором исследования Юрая Крижанича и русских старообрядцев в XVII веке («Богословские труды 1986), а также был соредактором сборника «Религия и общество в постсоветском пространстве» (Вюрцбург, 1996) и альманаха «Диа-Логос: религия и общество», издававшихся в Москве, Киеве и Мюнхене в 1996–2006 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *