30 — это новые 15? Когда взрослеет современная молодежь — журнал
Вполне взрослым современного человека можно считать только после 28 лет, считают ученые. Причем это факт не только на социальном, но и на физиологическом уровне. Так стоит ли обвинять новое поколение в инфантильности, если они просто медленно растут?
Подростки — это люди от 10 до 28 лет, и кризис переходного возраста сейчас переживают не только школьники, но и совершеннолетние. Об этом говорится, в частности, в обнародованных в феврале 2020 результатах исследования группы специалистов из американского Университета Кларка, японского Университета Хиросимы и литовского Университета Ромериса.
С одной стороны, взросление начинается раньше (половое созревание, скачок роста, развитие скелетных мышц). С другой стороны, парадокс в том, что сейчас процессы взросления завершаются не с наступлением совершеннолетия, а значительно позже.
А кого называли подростками раньше? В 18 веке еще не было такого понятия, только отроки. Но это было деление не физиологическое, а социальное: на детей до 7 лет рассчитывать в делах было нельзя — треть умирали, малыши многого не понимали и приказы не запоминали. Поэтому отроки — это те, кто уже может учиться и работать под надзором. А половое созревание, которое начиналось поздно, с 16-17 лет считали уже настоящей взрослостью, когда человек может создавать семью, работать.
В 19 веке ввели понятие «подросток» как переход от детства к взрослости в возрасте 12-18 лет. Считалось, что юноши и девушки играют во влюбленность (поскольку якобы по-настоящему влюбиться может только взрослый), выбирают какого-то человека идеалом и пытаются копировать, много мечтают, ищут задушевной дружбы с глазу на глаз, много пишут текстов (письма и дневники), хотят быть уникальными, у них уже нет авторитетов, но они еще не обладают чувством достоинства и собственным кодексом чести.
Федор Достоевский даже создал роман «Подросток», но название метафорическое, поскольку автор пишет, что 19-летний герой уже не может быть подростком, просто он тоже «неготовый человек».
На Западе в прошлом веке тинейджерами считали тех, кому от 13 до 19 (на английском teen — составная названий именно этих числительных). И только два года назад ученые стали предлагать продлить подростковый возраст до 24 лет, а в 2020 году — даже до 28 лет.
Современные люди физически несколько иные, чем предыдущие поколения. К примеру, тело меняется уже после совершеннолетия: зубы мудрости растут до 27 лет, а не в 14-17, как раньше. Больше всего изменений в созревании мозга: теперь это происходит позже на 20 лет. Медленнее меняется префронтальная кора мозга, отвечающая за самоконтроль, эмоциональную зрелость, способность принимать долгосрочные решения, делать сложные прогнозы и вообще иметь дело с отсроченным удовольствием, как доказали опыты американских нейрофизиологов из Университета Кларка. Также медленнее идет миелинизация волокон ассоциативных путей, наращивается процент «белого вещества», обеспечивающего способность самостоятельно учиться. Также слишком долго превалируют зоны мозга, которые раньше считались детскими: те, что отвечают за гибкость мышления, за глубокое обучение (к примеру, такое освоение языка помогает овладеть им как родным, а типичное взрослое, более поверхностное — только как иностранным на высоком уровне, когда заметен акцент, невозможно полностью перейти на него и т.п.).
Национальный институт мужского здоровья презентовал тысячи МРТ мозга лиц в этом возрасте, доказывающих этот факт. Есть гипотезы, что это связано с влиянием экологии, приспособлением мозга к гаджетам либо же с тем, что сейчас в возрасте 18-28 лет люди не вынуждены принимать жизненно важные решения, например, заключать брак (до недавнего времени девушки после 25 лет без семьи считались старыми девами), заботиться о собственном жилье, выбирать вакансию, на которой планировали бы работать до пенсии.
Опрос 8,3 млн подростков доказал, что среди людей, которые уже окончили университеты или начали работать до 25 лет, только для 4% важно заключить брак, только треть чувствует себя финансово независимыми, каждому третьему из опрошенных ежемесячно помогают деньгами родители. Физиология человека приспосабливается к потребностям цивилизации, считают ученые. Сейчас у каждого широкий диапазон возможностей для выбора, высокая неопределенность, немало специальностей требуют значительного периода обучения.
Еще одна гипотеза ученых, почему это происходит: живем «слишком хорошо». Аксолотли, личинки амбистом — земноводных, похожих на саламандр, могут жить самостоятельно, добывать пищу и защищаться, размножаться, но взрослыми особями они так никогда и не становятся. Однако если сделать среду некомфортной — холодной и недостаточно влажной — они дозревают.
Для нетипичных ранее подростков — от 18 до 28 лет — американский психолог Джеффри Арнетт придумал термин emerging adulthood — «зарождающаяся взрослость». Каковы же они? Исследования доказали, что у этих людей присутствует чувство нестабильности, «черновика» жизни, а не настоящего, они слишком сосредоточены на себе, исследуют собственную идентичность, оптимистично смотрят на свое будущее (считают, что у них все впереди и что когда-то они смогут достичь значительных высот). Для большинства это веселое и свободное время, они выбирают подростковый стиль одежды и развлечения, мало внимания обращают на авторитеты и предложенные социальные роли (родителей, носителей определенной корпоративной этики и т.д.). Настроены больше на образование и ситуативные заработки (а сейчас через интернет зарабатывать можно и в 13 лет), чем на длительную работу. В этом возрасте в США и Европе «новые подростки» обычно работают на проектах по контракту, ведь существует тенденция даже при наличии вакансий не брать их на полную занятость. К тому же соцсети дают свободу самовыражения, не связанную с основной деятельностью, а тяга к этому — тоже признак подростков.
Такие же результаты дают исследования в Японии, Австралии. Все больше людей до 28 лет живут с родителями и еще не чувствуют себя вполне взрослыми. Их нельзя считать финансово грамотными, хотя часть из них хорошо зарабатывает. У 76% тех, кто живет с родителями, нет постоянных любовных отношений.
Есть несколько факторов, которые значительно повышают вероятность тревожных расстройств и депрессии именно в этом возрасте. Одна из важных задач подросткового возраста — отработка форм противостояния давлению других, защиты своих личных границ. Раньше это происходило (или нет) еще до завершения школы. Сколько в кино или литературе изображали «взъерошенных», готовых спорить со всеми подростков? Молодежь свои протесты обычно направляла в какое-то идеологическое русло. Сейчас же все больше рациональных, спокойных, послушных старшеклассников, а настроение «против всех» и подростковый вызов скорее присущ людям 22-28 лет, и выливается это в межличностные конфликты: с родителями, друзьями, партнерами. К слову, неудачи у противоположного пола сейчас остро переживают тоже в этом возрасте. А поскольку большинство людей до 30 лет нацелены на временные отношения, «пробы и ошибки», неизбежны разрывы отношений, которые тоже воспринимаются по-подростковому болезненно. Кроме того, увеличилось количество мужчин и женщин до 28 лет, у которых инфантильные ожидания от отношений. Проще говоря, хочется «на ручки», родительской ласки, а не партнерских отношений, страсти, любви.
Еще один фактор — бремя ожиданий, что мужчины и женщины в этом возрасте должны быть уже взрослыми. Можно сказать, человек еще дозревает и не может вести себя иначе, но сам себя (или еще и окружающие) обвиняет в инфантильности или странности.
Ранее, как говорят исследователи, после 30 лет уже возникала жажда наставничества, передачи опыта. Сейчас же это молодой человек, которому еще нечем делиться. Он не так давно осознал роль в социуме и частично понял себя. В 23-25 предыдущие поколения наслаждались статусом профессионала, взрослого мужчины или женщины, сейчас же к ним приходит подростковый кризис: «Кто я? Чего я хочу? На что способен?» Когда с этим приходилось справляться старшеклассникам, им было хоть немного комфортнее, ведь взрослых хотя бы учат осторожно и терпеливо вести себя с подростками. Впрочем, есть и другая версия: несовершеннолетним легче было навязать ложный образ «Я», а у современных людей больше шансов действительно разобраться с собственными потребностями и особенностями, понять себя.
Поділитися цією статтею
Когда начинается переходный возраст и как вести себя с ребёнком
Ликбез Жизнь 25 марта
Уберите назидательный тон и включите уважение. Ваш подросток не издевается над вами — он просто взрослеет.
Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Какой возраст считается переходным
Переходным, или подростковым возрастом называют длительный и непростой этап превращения ребёнка во взрослого человека. ВОЗ относит к подросткам детей и молодых людей от 10 до 19 лет. Переходный возраст охватывает период полового созревания, или пубертат, однако не ограничивается им. Ведь повзрослеть человек должен не только физически, но и психологически, а на это требуется больше времени.
Переход от детства к взрослой жизни делится на три этапа: ранний, средний и поздний.
Ранний подростковый возраст: 10–14 лет
У детей начинается половое созревание, которое сопровождается интенсивным физическим ростом и развитием половых признаков. У девочек гормональные изменения запускаются на 1–2 года раньше, чем у мальчиков, и длятся в среднем 3 года, а у их одноклассников — 4. Ключевое здесь — в среднем. В норме процесс занимает от 2 до 6 лет.
Как понять, что ребёнок вступил в фазу пубертата? У девочек в первую очередь набухает грудь, чуть позже наступают месячные. У мальчиков увеличиваются яички. И у тех, и у других появляются первые волоски на лобке.
В раннем подростковом возрасте дети живут сегодняшним днём. Они пока не умеют устанавливать причинно‑следственные связи между своими действиями и далекоидущими результатами. В эмоциональном плане школьники часто испытывают перепады настроения. Постепенно расширяется их круг общения: они выходят за рамки семьи и близких друзей, охватывая различные группы ровесников.
Средний подростковый возраст: 15–17 лет
Половое созревание завершается: физически тинейджеры могут продолжить род, но психологически они ещё не готовы к родительству. У девушек замедляется рост, а у парней он всё ещё бывает интенсивным.
Молодым людям уже удаётся решать сложные проблемы, они умеют заглядывать в будущее и планировать его. Им хочется оторваться от семьи, но в то же время необходимы родительская поддержка и чувство безопасности, которое дают им родные стены.
Центром социальной жизни становится компания сверстников. Подросток очень зависим от мнения друзей, они же часто становятся для него основными авторитетами.
Поздний подростковый возраст: старше 18 лет
Согласно разным источникам, этот период может длиться до 21 года и даже до 24 лет. К его завершению молодые люди начинают мыслить рационально, обретают эмоциональную стабильность и настоящую, а не мнимую независимость. Они способны строить свою жизнь самостоятельно, без помощи родителей, и в своих решениях опираются на себя, а не на мнение друзей. К слову, многие так и застревают в позднем подростковом периоде на всю жизнь.
Каковы особенности детей переходного возраста
На тинейджера обрушивается двойная нагрузка: с одной стороны, его штормит от гормонов, с другой — он взрослеет психологически и отрывается от семьи. В мозге у подростков происходит настоящая революция, которая выражается в следующих поведенческих особенностях.
Их очень смущают пристальные взгляды
Тинейджеры чувствуют беспокойство, если знают, что за ними следят ровесники или родители. Они могут даже вспотеть от напряжения.
Они принимают невыгодные решения под влиянием компании
Подростки в возрасте 13–16 лет не так уж склонны рисковать, находясь наедине с собой. Другое дело — в компании сверстников. Они скорее нанесут себе вред, чем ударят в грязь лицом перед другими. Причём такое поведение наблюдается и в более позднем возрасте — вплоть до 21 года.
14 лет называют самым опасным возрастом: подросток как никогда склонен рисковать и принимать необдуманные решения под влиянием ровесников.
У них ухудшается память
Некоторые исследования показывают, что в период с 12 до 14 лет подросткам сложнее даётся запоминание, и в результате может упасть успеваемость. Возможно, это происходит из‑за гормональной перестройки.
Их не мотивируют наказанияНейропсихологи установили, что в возрасте от 12 до 17 лет наилучшим стимулом к хорошей учёбе выступают поощрения. А вот к наказаниям тинейджеры гораздо менее восприимчивы, чем люди в возрасте 18–32 лет.
Они находятся в поиске себя
Отсюда — склонность экспериментировать с внешностью: красить волосы, делать татуировки, вызывающе одеваться.
Как общаться с подростком
Переходный возраст нельзя отменить. Ваш ребёнок взрослеет, отдаляясь от вас, и это нормально. Готовьтесь постепенно отпускать его, поощряя попытки тинейджера найти себя и быть самостоятельным.
Вспомните себя в этом возрасте
Наверняка вы не были ангелом и здорово потрепали нервы собственным родителям. Если снова ощутите себя подростком, вам будет проще наладить мосты с ребёнком, которым управляют гормоны и мнение ровесников.
Поддерживайте увлечения ребёнка
Если подросток охотно разговаривает с вами о том, что его увлекает, — отлично. Значит, несмотря на гормональные бури, между вам сохранилась связь. Идеально, когда вы разделяете его хобби: вместе создаёте мультики на компьютере или играете в футбол. Но это совсем необязательно. Достаточно проявлять уважение к его выбору и искреннюю заинтересованность.
Помогите ему справиться с новым телом
Подростку непросто совладать со своим новым телом, которое слишком быстро меняется. Никогда не критикуйте его внешность. Наоборот — помогите тинейджеру принять и полюбить нового себя. Поддерживайте его самооценку, не сравнивайте с другими людьми. Поощряйте занятия спортом, а лучше — ходите на стадион или в спортзал вместе.
Не доставайте расспросами и советами
Подростков часто раздражают чрезмерная опека, назойливые советы и разговоры, похожие на допросы: где был? Чем конкретно вы занимались с друзьями? Что с тобой не так? Если ребёнок отвечает неохотно и односложно, смените тактику.
Меньше говорите, больше слушайте и давайте тинейджеру возможность высказаться. Выстраивайте диалог с ним, как с умным взрослым человеком, чьё мнение вам важно.
Сара-Джейн Блэкмор
Автор книги «Изобретение самих себя. Тайная жизнь мозга подростков».
В обществе принято демонизировать тинейджеров. Нам не нравится, что дети, которые ещё вчера исполняли наши команды, вдруг начинают бунтовать и становятся независимыми. С этим трудно смириться.
Позволяйте совершать ошибки
Ослабьте контроль и перестаньте всё решать за подростка. Вы можете дать совет, рассказать о возможных последствиях неправильного шага, но позвольте тинейджеру ослушаться и набить свои шишки. В большинстве случаев он сможет извлечь урок. Только ни в коем случае не добивайте его фразой: «А я же говорил (-а)…»
Чаще обнимайте
Каким бы колючим и отстранённым ни казался подросток, он периодически нуждается в телесном контакте с родителями. Объятия — это сигнал о заботе и безопасности. Единственное, не стоит лезть с нежностями на людях, особенно при ровесниках. Оставьте их для домашнего общения.
Принимайте тинейджера таким, какой он есть
В принципе, это правило касается общения с любым человеком, а не только с подростком. Не пытайтесь переделать его в соответствии со своими установками и взглядами. Он — отдельная личность, которую вы любите несмотря ни на что.
Читайте также 🧒👧👦
- 10 фильмов о взрослении, которые будут интересны не только подросткам
- Как помочь подростку выбрать профессию, если мы не знаем, каким будет рынок труда через 3–5 лет
- Как похудеть подростку и не испортить при этом здоровье
- 20 сленговых слов, которые помогут понять современных подростков
- Что происходит с мозгом подростков
«Подростковый возраст теперь длится от 10 до 24 лет»
Опубликовано
000Z»> 19 января 2018 г.
Медицинский репортер, BBC News
Подростковый возраст теперь длится от возраст от 10 до 24 лет, хотя раньше считалось, что он заканчивается в 19 лет, говорят ученые.
Молодые люди, продолжающие свое образование дольше, а также позднее вступление в брак и отцовство отодвинули популярные представления о том, когда начинается взрослая жизнь.
Изменение определения жизненно важно для обеспечения соответствия законов, пишут они в статье, опубликованной в журнале Lancet Child & Adolescent Health.
Но другой эксперт предупреждает, что это может привести к «дальнейшей инфантилизации молодежи».
Когда начинается половое созревание
Считается, что половое созревание начинается, когда часть мозга, известная как гипоталамус, начинает выделять гормон, активирующий гипофиз и гонадные железы.
Раньше это происходило в возрасте около 14 лет, но с улучшением здоровья и питания в большинстве развитых стран оно сократилось примерно до 10 лет.
Как следствие, в промышленно развитых странах, таких как Великобритания, средний возраст первой менструации у девочек за последние 150 лет снизился на четыре года.
Сейчас у половины всех женщин менструация наступает к 12-13 годам.
Когда тело перестает развиваться
Существуют также биологические аргументы в пользу расширения определения подросткового возраста, в том числе то, что тело продолжает развиваться.
Например, мозг продолжает развиваться после 20 лет, работая быстрее и эффективнее.
А у многих зубы мудрости не прорезаются до 25 лет.
Отсрочка жизненных вех
Молодые люди также женятся и заводят детей позже.
По данным Управления национальной статистики, средний возраст вступления в первый брак мужчин в 2013 году составлял 32,5 года, а женщин — 30,6 лет в Англии и Уэльсе. Это почти на восемь лет больше, чем в 1973 году. взрослых ролей и обязанностей обычно происходит позже».
Она говорит, что задержка в партнерстве, воспитании детей и экономической независимости означает, что «полузависимость», характерная для подросткового возраста, усилилась.
Эти социальные изменения, по ее словам, должны учитываться в политике, например, путем расширения услуг поддержки молодежи до 25 лет. «.
«Возраст от 10 до 24 лет более соответствует современному развитию подростков.»
Профессор Рассел Винер, избранный президент Королевского колледжа педиатрии и детского здоровья, сказал: «В Великобритании средний возраст выхода из дома сейчас составляет около 25 лет как для мужчин, так и для женщин».
Он поддерживает расширение определения, чтобы охватить подростковый возраст до 24 лет, и говорит, что ряд британских служб уже принимают это во внимание.
Он сказал: «Предусмотренные законом положения в Англии в отношении социальной помощи лицам, выходящим из-под опеки, и детям с особыми образовательными потребностями в настоящее время доходят до 24 лет», как и предоставление услуг людям с муковисцидозом.
«Инфантилизация молодых людей»
Но доктор Ян Маквариш, социолог по воспитанию детей из Кентского университета, говорит, что в расширении нашей концепции подросткового возраста есть опасность.
«Дети старшего возраста и молодые люди формируются в гораздо большей степени ожиданиями общества по отношению к ним, чем их естественным биологическим ростом», — сказала она.
«Нет ничего неизбежно инфантильного в том, чтобы провести свои ранние 20 лет в высшем образовании или экспериментировать в мире труда».
И мы не должны рисковать «патологизировать их стремление к независимости».
«Общество должно поддерживать самые высокие ожидания от следующего поколения», — сказал доктор Маквариш.
Профессор Винер не согласен с критикой доктора Маквариша и говорит, что расширение подросткового возраста можно рассматривать как «расширение прав и возможностей молодых людей путем признания их различий».
«Пока мы делаем это с позиции признания сильных сторон молодежи и потенциала ее развития, а не фокусируясь на проблемах подросткового периода. »
Подростковый возраст — PubMed
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт.
5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир НаукаПолнотекстовые ссылки
. 2018 март;2(3):223-228. doi: 10.1016/S2352-4642(18)30022-1. Epub 2018 30 января.Сьюзан М. Сойер 1 , Питер С. Аззопарди 2 , Дакшита Викремаратне 3 , Джордж Паттон 4
Принадлежности
- 1 Центр здоровья подростков, Королевская детская больница и Детский научно-исследовательский институт Мердока, Мельбурн, Виктория, Австралия; Кафедра педиатрии Мельбурнского университета, Мельбурн, Виктория, Австралия; Институт Носсаля, Школа народонаселения и глобального здравоохранения, Мельбурнский университет, Мельбурн, Виктория, Австралия. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Центр здоровья подростков, Королевская детская больница и Детский научно-исследовательский институт Мердока, Мельбурн, Виктория, Австралия; Кафедра педиатрии Мельбурнского университета, Мельбурн, Виктория, Австралия; Институт Бернета, Мельбурн, Виктория, Австралия; Отдел исследований аборигенов Вардлипарингга, Южно-Австралийский институт здравоохранения и медицинских исследований, Аделаида, ЮАР, Австралия.
- 3 Lancet Комиссия по здоровью и благополучию подростков и Глобальная стратегия охраны здоровья женщин, детей и подростков, Всемирная организация здравоохранения, Женева, Швейцария.
- 4 Центр здоровья подростков, Королевская детская больница и Детский научно-исследовательский институт Мердока, Мельбурн, Виктория, Австралия; Кафедра педиатрии Мельбурнского университета, Мельбурн, Виктория, Австралия; Институт Носсаля, Школа народонаселения и глобального здравоохранения, Мельбурнский университет, Мельбурн, Виктория, Австралия.
- PMID: 30169257
- DOI: 10.1016/С2352-4642(18)30022-1
Сьюзан М. Сойер и др. Lancet Child Adolesc Health. 2018 март
. 2018 март;2(3):223-228. doi: 10.1016/S2352-4642(18)30022-1. Epub 2018 30 января.Авторы
Сьюзан М. Сойер 1 , Питер С. Аззопарди 2 , Дакшита Викремаратне 3 , Джордж Паттон 4
Принадлежности
- 1 Центр здоровья подростков, Королевская детская больница и Детский научно-исследовательский институт Мердока, Мельбурн, Виктория, Австралия; Кафедра педиатрии Мельбурнского университета, Мельбурн, Виктория, Австралия; Институт Носсаля, Школа народонаселения и глобального здравоохранения, Мельбурнский университет, Мельбурн, Виктория, Австралия. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Центр здоровья подростков, Королевская детская больница и Детский научно-исследовательский институт Мердока, Мельбурн, Виктория, Австралия; Кафедра педиатрии Мельбурнского университета, Мельбурн, Виктория, Австралия; Институт Бернета, Мельбурн, Виктория, Австралия; Отдел исследований аборигенов Вардлипарингга, Южно-Австралийский институт здравоохранения и медицинских исследований, Аделаида, ЮАР, Австралия.
- 3 Lancet Комиссия по здоровью и благополучию подростков и Глобальная стратегия охраны здоровья женщин, детей и подростков, Всемирная организация здравоохранения, Женева, Швейцария.
- 4 Центр здоровья подростков, Королевская детская больница и Детский научно-исследовательский институт Мердока, Мельбурн, Виктория, Австралия; Кафедра педиатрии Мельбурнского университета, Мельбурн, Виктория, Австралия; Институт Носсаля, Школа народонаселения и глобального здравоохранения, Мельбурнский университет, Мельбурн, Виктория, Австралия.
- PMID: 30169257
- DOI: 10.1016/С2352-4642(18)30022-1
Абстрактный
Подростковый возраст — это этап жизни, простирающийся между детством и взрослой жизнью, и его определение долгое время представляло собой загадку. Подростковый возраст включает в себя элементы биологического роста и смены основных социальных ролей, которые изменились за последнее столетие. Более раннее половое созревание ускорило начало подросткового возраста почти во всех популяциях, в то время как понимание продолжающегося роста подняло его конечный возраст до 20 лет. Параллельно с этим отсроченные сроки смены ролей, включая завершение образования, брак и родительство, продолжают изменять популярные представления о том, когда начинается взрослая жизнь.
Copyright © 2018 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
- Переход от подросткового возраста к взрослой жизни: физиология «переходной» фазы и ее эволюционные основы.
Розенфельд Р. Г., Никодимус, Британская Колумбия. Розенфельд Р.Г. и соавт. Горм Рез. 2003;60(Приложение 1):74-7. дои: 10.1159/000071230. Горм Рез. 2003. PMID: 12955022 Обзор.
- Изменение моделей сексуального поведения подростков: последствия для здоровья и развития.
Фридман ХЛ. Фридман ХЛ. Дж Адолеск Здоровье. 1992 июль; 13 (5): 345-50. дои: 10.1016/1054-139х(92)
-8. Дж Адолеск Здоровье. 1992. PMID: 1390784 Обзор.
- Сроки вхождения во взрослые роли и изменения траекторий проблемного поведения при переходе во взрослую жизнь.
Мартин М.Дж., Блозис С.А., Бенингер Д.К., Масарик А.С., Конгер Р.Д. Мартин М.Дж. и соавт. Дев Психология. 2014 ноябрь;50(11):2473-84. doi: 10.1037/a0037950. Epub 2014 22 сентября. Дев Психология. 2014. PMID: 25243329
- Подростковый возраст: основа будущего здоровья.
Сойер С.М., Афифи Р.А., Берингер Л.Х., Блейкмор С.Дж., Дик Б., Эзех А.С., Паттон Г.К. Сойер С.М. и др. Ланцет. 2012 28 апреля; 379 (9826): 1630-40. doi: 10.1016/S0140-6736(12)60072-5. Epub 2012, 25 апреля. Ланцет. 2012. PMID: 22538178
- Жизненный путь в процессе становления: пол и развитие ожидаемого времени перехода взрослых ролей от подростков.
Крокетт Л.Дж., Бил С.Дж. Крокетт Л.Дж. и соавт. Дев Психология. 2012 ноябрь;48(6):1727-38. DOI: 10.1037/a0027538. Epub 2012 26 марта. Дев Психология. 2012. PMID: 22448985
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Маркеры кардиометаболического риска для детей и молодежи из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива: систематический обзор качества данных и распространенности среди населения.
О’Брайан Э., Маккей К.Д., Идес С., Губхаджу Л., Пирсон О., Керр Дж.А., Браун А., Аззопарди П.С. О’Брайан Э. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023 26 июня; 20 (13): 6228. дои: 10.3390/ijerph30136228. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 37444076 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Обратная связь со сверстниками снижает импульсивный выбор у подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности и без него.
ван Хорн Дж., де Уотер Э., Деккерс Т.Дж., Поллак Ю., Попма А., Янсен Б.Р.Дж., Хейзенга Х.М., ван Дуйвенвоорде А.К. ван Хоорн Дж. и соавт. JCPP Adv. 2022, 25 февраля; 2(1):e12065. doi: 10.1002/jcv2.12065. Электронная коллекция 2022 март. JCPP Adv. 2022. PMID: 37431500 Бесплатная статья ЧВК.
- Измерение общего психического здоровья в раннем подростковом возрасте: систематический мета-обзор содержания и психометрии.
Блэк Л., Панайоту М., Хамфри Н. Блэк Л. и др. JCPP Adv. 2022, 23 декабря; 3(1):e12125. doi: 10.1002/jcv2.12125. Электронная коллекция 2023 март. JCPP Adv. 2022. PMID: 37431313 Бесплатная статья ЧВК.
- Участие молодежи в исследованиях: изучение потребностей в обучении молодежи с нарушениями развития нервной системы.
Донг С.И., Нгуен Л., Кросс А., Доэрти-Кирби А., Гебурс Дж., Макколи Д., Сопер А.К., Сент-Деннис А., Стивс Д., Трехан Н., Гортер Д.В. Донг С.И. и соавт. Res Involv Engagem. 2023 10 июля; 9(1):50. doi: 10.1186/s40900-023-00452-3. Res Involv Engagem. 2023. PMID: 37430378 Бесплатная статья ЧВК.
- Моторное обучение при нарушении координации развития: исследование поведения и нейровизуализации.
Аль-Яхья Э.