Что такое акула? Понятное дело, это рыба и весьма опасная. Она имеет большое количество острых зубов, способных в считанные секунды лишить свою жертву жизни.
Но есть другая акула, тоже весьма хищная и опасная. Это тяжелый атомный подводный ракетный крейсер ТК-208 «Дмитрий Донской». Это единственная в стране ходовая подводная лодка проекта 941, до сих пор способная выполнять поставленные задачи. И еще у нее известно точное количество зубов — 20 баллистических ракет и большое количество торпед и ракето-торпед.
По фотографиям сложно ощутить масштабы корабля, но, чтобы это сделать, нужно приглядеться. Масштабы действительно впечатляют: 172 метра в длину, от киля до верхней точки примерно 26 метров. А управляет этим атомным гигантом экипаж в составе 166 человек, естественно, по сменам. Пойдем на палубу этого левиафана? Важно отметить, что экскурсия для журналистов была организована благодаря старанию архангельского Союза журналистов России, в частности, руководителя его северодвинского отделения Екатерины Пиликиной и отзывчивости командования Северного флота и Беломорской военно-морской базы.
Находиться рядом с подлодкой было тяжело, из-за гололеда ноги постоянно разъезжались. Но уже на палубе крейсера появилась уверенность. И все благодаря специальному резиновому гидроакустическому покрытию — чтобы на нем поскользнуться, нужно очень серьезно постараться. На снимке ниже мы видим рубку АПЛ, она же ограждение выдвижных устройств (ОВУ). Но у подводников «Акул» нижняя часть ограждения рубки называется — «прилив». У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж.
На ракетной палубе корабля, где под крышками скрыты 20 шахт для баллистических ракет, можно устраивать марафоны.
ТК-208 «Дмитрий Донской» — головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе «Севмаш». Пойдем внутрь?
Внутри рубки сперва можно заплутать, но я, как человек бывавший на «акулах», знал, куда необходимо идти.
Управление подводным кораблем, находящимся в надводном положении, производится из рубки. Обычно во время выхода в море наверху рубки – мостике – находится командир корабля, старший помощник командира, вахтенный офицер, штурман, а также сигнальщик и старший на выходе, обычно это старший офицер соединения или объединения.
Внутри ограждения рубки располагаются различные выдвижные устройства — радиотехнические средства, антенны, два перископа «штурманский» и «командирский».
Во время выхода из базы (или захода) командир отдает приказания боцману по курсу корабля, а командиру электромеханической боевой части (БЧ-5) через вахтенного офицера – по скорости хода корабля. Прибор на фотографии ниже — джойстик управления курсом ПЛ при движении в надводном положении.
Спустимся вниз?
Спустившись на пять метров вниз и пройдя через ВРЛ (верхний рубочный люк) оказываемся в центральном посту. Именно здесь осуществляется управление кораблем: от движения и погружения (всплытия), до ракетных и торпедных стрельб. Здесь масса аппаратуры, о которой не расскажешь и не покажешь, но все-таки один кадр в строго определённом ракурсе было разрешено сделать под строгим наблюдением и последующей проверкой всего и вся.
Подлодки проекта 941 уникальны — при их создании специалисты КБ «Рубин» под руководством главного конструктора легендарного Сергея Никитича Ковалева решили использовать конструкцию типа «катамаран»: внутри легкого корпуса в горизонтальной плоскости параллельно друг другу расположены два раздельных прочных корпуса. На снимке ниже — люк и один из переходов на левый борт. Вдали виден переборочный люк в другой корпус.
В представлении многих людей подводная лодка внутри – это тысячи вентилей, трубопроводов и приборов. Это верно, но часть жилых помещения «Акул» больше напоминает вагоны-купе. Длинные коридоры, двери в «купе» по бокам, похожая отделка.
Проходя по этим коридорам, хочется заглянуть в каждую дверь, но нельзя. Желание увидеть, что внутри «библиотеки» и «фотолаборатории», никуда не пропало и, наверное, не пропадет еще долго. Представляете, что там может быть? ТК-208 был заложен в 1976 году, в строй вступил в декабре 1982 года. Вполне возможно, что фотооборудования там давно уже нет, все-таки эпоха цифровых фотоаппаратов наступила более 20 лет назад. Но какие фотографии могли там проявлять там и печатать? Ясное дело — уникальные!
Пройдя по трапу вниз, мы попадаем в зону отдыха.
Подводники называют это помещение зоной релаксации и зоной психологической разгрузки. Во время выхода АПЛ в море, после вахты, которая длится четыре часа, при отсутствии тревог и учений у подводников есть хороший выбор, чем себя занять: от банального чтения книги до прокачки мускулов в спортзале. Самое главное – закрывать двери для увеличения концентрации кислорода, если корабль в подводном положении. В зоне релаксации находятся удобные кресла-качалки, на которых можно посмотреть любые фильмы. Также сохранился и старый ламповый телевизор, модель которого специально создавалась для установки на подводных лодках. Есть цветы и аквариум.
До модернизации в центре помещения на переборке был экран, на котором менялись картинки: от видов ночного города до гор и все это сопровождалось шумом дождя, ветра. При этом через специальные воздуховоды можно было включать имитацию порывов ветра. К сожалению, сегодня об этой инновационной для того времени установки напоминает только блок управления, которым регулировались все настройки: от выбора картин до звуков.
Раньше на корабле были и птички, но они плохо переносили перепады давления. Выход был найден в рыбках — им в любой ситуации хорошо.
Пройдя прямо вперед, из зоны психологической разгрузки попадаем в еще одно интересное место. Слева спортзал, за ним бассейн. Чуть дальше баня с парной и душевые.
Спортзал хороший. Видно, что экипаж здесь любит проводить время.
Бассейн всегда заполняется соленой забортной водой. Не забываем, что лодки создавались для службы на севере, поэтому вода ледяная — самое то, чтобы прыгнуть туда после бани!
«Парилка» в целях безопасности электрическая, хотя в каком-то смысле подогревает ее сам атом.
Теперь следует познакомиться с кают-компанией, столовой личного состава и другими помещениями. Но для этого нужно вновь пройти через череду отсеков и коридоров ПЛ.
Командный состав, командиры боевых частей живут в каютах по одному человеку, младший офицерский состав — по два, мичманы и личный состав — по четыре человека.
Уникальность этой подлодки в том, что о ней знает весь мир. Ее образ использовался во многих западных боевиках, книгах и документальных фильмах. Именно поэтому в 2017 году за переходом «Дмитрия Донского» из Североморска в Кронштадт, где он должен был принять участие в Главном военно-морском параде, следил весь мир. Подготовка к переходу началась еще за полгода до парада. Боевые расчеты проходили обучение в учебных центрах Обнинска и Петербурга, готовился корабль, проверялась и перепроверялась работа всех систем. Из Североморска в Кронштадт подводный крейсер шел в сопровождении флагмана Северного флота крейсера «Петр Великий». Во время самого перехода за корабельной группой наблюдали военно-морские и военно-воздушные силы НАТО, а также простые гражданские, которые порой создавали аварийные ситуации, пытаясь сделать удачный кадр прямо по курсу АПЛ.
Подходим к кают-компании. Спускаемся и. .
..попадаем в помещение, которое можно сравнить с музеем.
И это не ошибка – в конце 2000-х годов на корабле при поддержке тульского музея-заповедника «Куликово поле» появилась постоянно действующая экспозиция.
Одним из главных экспонатов выставки является — булава. Именно она заменила подводникам при посвящении традиционную кувалду.
Здесь же в кают-компании спряталась незаметная дверь, которая практически сливалась со стенами.
Она является одним из входов в столовую личного состава.
И пищеблок, так называемый камбуз. Тема питания весьма интересная и, как сказали подводники, кормят их на оценку «отлично». Готовят профессиональные коки, которые регулярно проходят обучение. По норме довольствия при нахождении экипажа в море в ежедневном рационе моряка положены — шоколад, красное вино, красная икра или красная рыба. Интересно, какое блюдо будет на борту сегодня, в День подводника? Кстати, праздники подводники тоже отмечают, в том числе и дни рождения. Для каждого именинника корабельный кок печет торт, который вручается в центральном посту командиром корабля.
Экскурсия заканчивается, пора на выход, а это очередной подъем по трапам. Справа на снимке коридор в салон командира и каюте флагмана.
Подходя к переходу, наблюдаем что-то странное — люк задраен.
Мимо нас пробегает подводник. Случилось что-то серьезное???
Выдыхаем! Нет. Это учение по борьбе за живучесть корабля. Они проходят на подлодке регулярно.
Подобные учения и тренировки необходимы для отработки действий личного состава, направленных на поддержание и восстановление в возможной степени боеспособности ПЛ при боевых и аварийных повреждениях и проводятся, даже когда подлодка стоит в базе.
По пути ознакомимся с каютой личного состава. Ведь действительно, почти как в поезде! Особенно об этом напоминают верхние «коечки».
Но здесь все-таки намного удобней и приятней спать. Над каждым спальным местом находится ШДА — шланговый дыхательный аппарат, необходимый для защиты органов дыхания и зрения при появлении в отсеках опасных концентраций вредных химических веществ.
Ну и теперь о еще одном месте, весьма немаловажном. Это гальюн! Возможно вы посчитаете, зачем делать акцент на нем? Все просто! Именно с этим местом связана большая часть шуток и веселых историй о службе на подлодках, и практически у каждого подводника найдется история, связанная с этим местом. Все из-за особой конструкции «аппарата» и инструкции, которую нужно знать каждому перед использованием этого места по прямому назначению. Унитаз на подлодке с виду точно такой же, как в поезде, но сама система немного иная. Все отходы накапливаются в специальном резервуаре, которая затем с помощью воздуха отправляется за борт — это называется продувка баллона гальюна, и даже существует инструкция, которая состоит из 8 пунктов. Тут необходимо отметить, что содержимое цистерны при ошибке оператора его самого моментально накажет самым неприятным образом!
В настоящее время одна из главных задач атомного гиганта — обеспечение испытаний новых подлодок, которые строятся на «Севмаше», и новых образцов вооружения. Последние два года корабль много времени проводил в море. В 2019 году — 110 суток. На июнь 2020 года запланированы очередные испытания новых образцов вооружения. |
Как выглядит подводная лодка изнутри. Самая большая подлодка в мире изнутри
Внутри для подводной лодки абсолютный максимум личного комфорта. Аналогов такого не было и не будет. Разумеется, для большинства комфорт на уровне купейного вагона, для начальства — СВ, но в других проектах вообще на торпедах спят и ничего. Внутри же столько места, что кроме официальных спальных мест легко можно было найти по каждому борту штук двадцать неофициальных, причем не видных начальству.
1. Фотография для оценки размеров подводного гиганта. Я на носу катера.
Выше на фотографии люк, через который попадают внутрь подводной лодки. Но я пошёл дальше и снял видео как оказался внутри подводного гиганта!
4.Игровые автоматы в зоне отдыха и релаксации подводной лодки.
Служебные и технические помещения нельзя выставлять в интернет, поэтому фотографировал только помещения для отдыха.
5.Зона отдыха и релаксации состоящая из бассейна, сауны, солярия, игровых автоматов и спортивный зала.
Внутри лодки есть салон для отдыха, спортивный зал, бассейн 4×2 метра и глубиной 2 метра, который заполняется пресной и забортной водой которую можно подогреть, солярий, сауна обшитая дубовыми досками, «живой уголок». Рядовой состав размещен в маломестных кубриках, командный состав — в двух- и четырёхместных каютах с кондиционерами, умывальниками и телевизорами. Есть две кают-компании: первая — для офицеров, вторая — для мичманов и матросов. Моряки называют подлодки этого проекта плавучим «Хилтоном».
6. Бассейн.
9. Спортивный зал.
Ненавистники 941 проекта часто называют их «водовозы». Это глупость. В умелых руках лодка была практически совершенным оружием, способным снести одним залпом все крупные города США
10. Зона отдыха и релаксации.
11. Зона отдыха и релаксации.
Недалеко от немецкого города Киль, в небольшом населённом пункте Лабё, находится уникальный музей. Музей этот уникален тем, что представляет собой немецкую подводную лодку времен Второй Мировой войны типа VII, которая осталась в мире в единственном экземпляре.
Фото 1. U 995 — немецкая субмарина-музей
Этот населенный пункт для установки музея был выбран не просто так — дело в том, что в Лабё располагается военно-морской мемориал, который по началу был посвящен погибшим немецким морякам на полях сражений Первой Мировой войны, затем стал считаться мемориалом посвященным всем немецким морякам, погибшим в ходе Первой и Второй Мировых войн, а в итоге Немецкий морской союз переквалифицировал его в памятник всем погибшим морякам всех наций и является призывом к миру в море.
Фото 2. Военно-морской мемориал
Вернёмся к подводной лодке.
Фото 3. Вход в субмарину
Историческая справка:
В конце 42-го года на верфи Гамбурга началось изготовление новой субмарины типа VII, которая была спущена на воду в середине 43-го года.
Базировалась новая подлодка в Киле, что неподалеку от Лабё, где экипаж проходил обучение, а после отправилась на военно-морскую базу в норвежском Тронхейме, где с лета-осени 1944-го года начала нести службу. За оставшееся время войны U 995 совершила 9 боевых выходов, основной целью которых были конвои союзников. На момент окончания войны подводная лодка оказалась в неисправном состоянии, что и послужило причиной того, что силы союзников не стали её уничтожать в ходе операции «Дэдлайт». После окончания войны она попала под юрисдикцию Норвегии, была отремонтирована и прослужила еще около 10 лет, а затем отдана считай за бесплатно властям ФРГ, которые отбуксировали её в Киль и провели ремонтные работы, чтобы превратить её в музей. В начале 70-х состоялось торжественное открытие музея, где первым из посетителей был небезызвестный адмирал Дёниц. На сегодняшний день подлодку ежегодно посещают десятки тысяч человек.
Вот такая информация была представлена в информационном буклете на английском языке, который можно взять при покупке билета.
Входим внутрь и видим кормовой торпедный отсек и комнату управления электрическими двигателями.
Фото 4. Кормовой торпедный отсек
Электрические двигатели использовались во время подъема. Благодаря им подводная лодка продолжала движение без погружения в воду, но это заметно сказывалось на скорости.
Фото 5. Комната управления электрическими двигателями
В комнате с электрическими двигателями можно увидеть приборы и узел управления с пунктом связи, куда отправлялись приказы старшего офицерского состава с мостика.
Комната управления электрическими двигателями
Комната с дизельным двигателем — сердце субмарины. Здесь расположен дизельный двигатель, за которым следит инженер-механик (обычно 1-2 человека). Эти моряки пользовались большими привилегиями и им отводилось больше времени для отдыха.
Сердце субмарины
Вы все еще жалуетесь на размеры собственной кухни? Тогда посочувствуйте местному «шеф-повару», который должен был на маломощной электроплитке из двух конфорок приготовить обед на команду из 40-50 человек. Развернуться в этом пространстве весьма затруднительно. Вдобавок еще слабое освещение. Кастрюля примотана цепью с замком — видимо были прецеденты её вынести.
Фото 6. Обед от шеф-повара
Фото 7. Комната отдыха рядового состава
Количество кроватей всегда было меньше, чем количество экипажа и зачастую одну кровать делили два человека. Это не вызывало никаких неудобств по причине того, что существовал вахтовый метод, по которому получалось так, что один из моряков на посту, а второй отдыхает, спит, обедает и занимается прочими личными делами.
Фото 8. Полка рядового солдата
Самое большое помещение на подлодке — центр управления и рубка.
Фото 9. Люк в центр управления подводной лодкой
Отсюда отдавались приказы, прокладывался маршрут и кипела активная жизнь. Помимо выполнения приказов сверху, каждый офицер отдавал себе отчет о том, что он должен сохранить жизнь своей команде. Здесь расположены навигационные карты, перископ, радиорубка и другие приборы для осуществления контроля за движением субмарины.
Сразу после центра управления располагаются радиорубка и приемный пункт, они расположены параллельно спальным местам офицерского состава подводной лодки — тем самым выходит, что даже во время отдыха они должны первыми получать сведения об обстановке в данном районе, либо приказы сверху, плюс перехваты радиосигналов союзников. Перехват — ответственная задача, которую, как правило, выполняли люди с отличным слухом и хорошей реакцией, чтобы как можно раньше поймать сигнал врага. Во многом благодаря расшифровке кода «Энигма» силами союзников, было утрачено немецкое превосходство в Атлантике.
Радиорубка — помимо связи с берегом и другими субмаринами большое внимание уделялось перехвату сигналов противника
Офицеры — единственные у кого была собственная полка, плюс немного личного пространства. Личное пространство выражалось в шкафчике и отсеках под ключ, где они могли хранить парадную форму, личные вещи, письма из дома.
Личное пространство офицерского состава
Обо всем вроде рассказал, но остается главным еще один вопрос — как насчет гальюна? Гальюн, конечно же, есть. У офицерского состава он личный — с умывальником, у остальной части экипажа — общий. Предоставляю фотографию офицерских удобств, жаль, что через стекло.
Фото 10. Офицерская уборная
Последней комнатой, и пожалуй самой боевой частью субмарины, является торпедный отсек.
Фото 11. Торпедная комната
Одна из наиболее ответственных задач стояла у обслуживающего персонала торпедного отсека. В основном в субмарине имелось 5 торпед — 4 были заряжены в торпедные отсеки, а одна была для перезарядки.
Торпедный отсек
Торпеды для U 995 весили около 300 кг, обладали электрическим двигателем и при выстреле развивали скорость около 30 км в час. Перезарядка торпедного отсека была, пожалуй, самой ответственной работой рядового состава.
Торпедная комната была последней в музее U 995. На выходе можно встретить автомат, как во многих местах Европы, который может за 1 евро превратить вашу 5-центовую монетку в медальончик с изображением достопримечательности. Не являясь особым поклонником данного антуража я всё-таки сделал себе на память медальончик.
На выходе из музея
Поход в музей завершился. Посещение подобных мест для меня всегда было в приоритете, потому что всегда интересовало — каким образом осуществлялся быт во время одного из самых крупных и кровопролитных конфликтов XX века. Музей подводной лодки U 995 не самый большой, но он уникальный. Уникальный тем, что здесь в полной мере можно погрузиться в атмосферу, царящую на глубине сотен метров под водой — когда не можешь точно знать, всплывешь ты завтра или так и останешься на дне морских глубин: без точных координат места твоей гибели и без могилы, которую смогли бы посещать родственники.
Как добраться:
Из города Киль на автобусе номер 100 до Лабё — выходим на остановке гавань и идём вдоль берега до монумента.
Стоимость посещения музея — 4,5 Евро.
Если вам доведётся путешествовать по северу Германии — обязательно посетите здешние места и проникнитесь духом истории.
До свидания, Лабё!
> Внутри атомной подводной лодки.
Хотите попасть внутрь самой большой в мире атомной подводной лодки, в которую можно попасть простому, не военному человеку? Тогда добро пожаловать на фото экскурсию в музей «Сите де ла мер» во французском Шербурге.
Шербург — город на берегу пролива Ла-Манш на севере полуострова Котантен (Нормандия). Многим город известен по словосочетанию «шербургские зонтики», одноимённое кино вышло в 1964 году. В круизном терминале города есть музей «Сите де ла мер» — «Город моря», немного погуляв по городу мы направились туда.
Музей состоит из двух больших зданий и одного важного экспоната, выставленного на улице. Сейчас мы в первом зале, где есть сувенирный магазин, книжный магазин, батискаф, входные кассы.
Выйдем на улицу во внутренний двор — здесь выставлен ещё один батискаф и самая большая в мире атомная подводная лодка, в которую может попасть обычный человек.
Вот и лодка, она называется Redoutable, в переводе с французского — грозный. Она была заложена в ноябре 1964 года, была сдана в марте 1967 года и поступила на службу во французский ВМФ в декабре 1971 года.
Для того что бы попасть внутрь лодки нужно отстоять огромную очередь, но нам повезло, внутри лодки мы были практически одни, поэтому мне удалось сфотографировать пустые залы и коридоры.
Перед входом ты берешь специальный плеер, который очень часто встречается в европейских музеях . На нём есть цифровая клавиатура, ты надеваешь наушники и бродишь по залам, при входе в зал висит номер, который нужно набрать на клавиатуре. После набора номера в наушниках автоматический аудио-гид рассказывает тебе интересные истории. Это, например, комната управления турбинами реактора.
На этот пульт выводятся различные параметры температур в контуре реактора. Видимо, после ситуации с Японией все уже знают, что атомный реактор — это котёл, через который пропускают воду, которая кипит и пар под давлением крутит турбины, которые уже вырабатывают энергию, необходимую для всего на лодке или на электростанции, что бы её послать потребителям.
Редуктор — устройство, понижающее давление. Как конкретно это работает на атомной подводной лодке я не знаю, а если вы знаете, то всё-равно не скажите, так как это — военная тайна. 🙂
Это главный «пульт управления» лодкой, у нас это называется БЧ-[номер] (БЧ — боевая часть), у них я подобной терминологии не заметил, просто указаны номера отсеков. Кстати, всё оборудование на лодке было сохранено именно в том виде, в котором было при окончании эксплуатации. Единственное исключение — полностью демонтирован отсек с атомным реактором.
Это оборудование опреснения воды, по соседству — оборудование наполнения и продувки балластных танков, за счет них подводная лодка всплывает или погружается.
Обратите внимание на длину коридора жилого отсека. Быт подводника, конечно, не ахти. Здесь конечно же очень тесно, атмосфера давит. Даже в каютах «руководства» не особо развернёшься, это вам не авианосец или тем более круизный лайнер .
Это часть салона для отдыха бойцов. Интересно, камера, которая висит справа сверху, висела там во время эксплуатации лодки, или появилась там после превращения её в музей. По поводу салона и отдыха — я слышал, что даже у нас на подводном флоте дают, в зависимости от звания, то или иное количество вина. Интересно, а сколько его пьют на лодке французы, известные своим пристрастием к вину начиная с обеденного времени?
Это камбуз на подводной лодке. Кстати, общий вес лодки — 8 тыс. тонн. Её длина — 128 м, а диаметр — 10 м. Численный состав — 135 чел. Скорость — 20 узлов, которую развивал двигатель мощностью 16 тыс. лошадиных сил.
А это — цех заготовки и хранения продуктов. Интересно, где они хранят вино? Будь французским инженером, я бы сделал танк для вина, по одному кубометру на каждый день перехода. Видимо, поэтому они и решили сделать её атомной что бы освободить место под танки с вином, вместо танков с соляркой (шутка).
На вооружении лодки стояли баллистические ракеты М1 с дальностью поражения до 2 тыс. км. В 1974 году их заменили на новые ракеты М2, а потом на М20 — каждая ракета могла доставить ядерную боеголовку мощностью 1 Мегатонн на расстояние до 3 тыс. км. Лодка была снята со службы в декабре 1991 года, а поставлена на стапели в музей незадолго до его открытия в 2002 году.
Мы гуляли внутри лодки больше часа, потом через носовой отсек вышли обратно в выставочный комплекс. Справа молодые люди смотрят на самый большой в Европе аквариум. Через некоторое время после этой поездки я побывал в самом большом в мире аквариуме , который находится в Атланте, США.
В выставочном зале собраны различные экспонаты о покорении морских глубин.
В витрине с девайсами для водолазов видно отражение фотографа. 🙂
Прозрачная рыбка. Название не знаю.
Самый большой в Европе аквариум в полный рост. Высота аквариума — 10 м.
Недалеко есть бассейн со скатами. Если подняться по лестнице и залезть в «батискаф» (на дальнем плане), можно посмотреть на скатов из-под воды. Работает только если вы ребёнок. 🙂
На обратном пути посмотрим на внутренний двор с другой точки. Вдали виднеется марина для парусных яхт и катамаранов.
На выходе из музея, на парковке, была обнаружена машина с индийскими номерами. Не совсем понятно, каким образом она сюда попала, на самую западную часть франции на берег Ла-Манша.
Этим постом я открываю серию про наш небольшой тур по Европе в августе, когда мы посетили Францию, Бельгию и Швейцарию. В следующем посте я расскажу про интересный, важный и широко посещаемый Монт-Сен-Мишель.
2011 © Текст и фотографии Владимир Филиппов.
UPD: вопросы и ответы.
Q: вражины и этими лодками они хотели топить флот СССР?
A: При чём здесь это? Это – лодка-музей. Где у нас такие стоят? Что бы можно было с ребёнком сходить, посмотреть, вентели покрутить, гида на 10 языках мира послушать, поснимать внутри спокойно и бесплатно, что бы все чистенько было, на месте, не нужно было ехать на другой конец страны для этого и ещё у лодки свой сайт был официальный? Подскажите, мне такое не известно, если есть – обязательно на выходных схожу, репортаж сделаю.
,
Еще когда мы подплывали к Суоменлинне — заприметили подводную лодку стоящую в доках. В брошюрке, что нам выдали в кассе я прочел, что это музей и внутрь впоне себе можно попасть. И мы таки попали внутрь.
Но сначала мы вышли к сухим докам. Там сидели 2 женщины и общались. Если не ошибаюсь — это маленькая такая кафешка.
Уютно, чё
А вот сами доки
Это, кстати, один из самых древних и действующих в мире сухих доков, который сегодня используется для обслуживания деревянных судов
Так док выглядит с другого ракурса
Она сразу за этой стеной
Вот она — подлодка «Весикко» (Vesikko — норка (из которых шубы делают)). финская подводная лодка водоизмещением 254 тонны. Сконструирована в 1930-х годах. Была в составе финских ВМС во время Второй мировой войны.
Поскольку я абсолютно не раздупляюсь что тут где в этой лодке — дальше буду рассказывать про саму лодку. А фотографии будут слайтли анрилейтед.
Подводная лодка «Весикко» была сконструирована голландской компанией « Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw » .
Построена в Финляндии на судостроительном заводе «Crichton-Vulcan» в Турку в 1933 году. Она являлась прототипом (название CV-707) немецких подводных лодок типа II. Между 1933 и 1934 годами немецкие моряки проводили испытания подводной лодки CV-707, в районе Архипелага Турку. В 1936 году. После испытаний ПЛ CV-707 была выкуплена финскими ВМС и получила имя «Весикко».
ПЛ «Весикко» принимала участие в Советско-финской войне (1939—1940) в составе финских ВМС. Как и другие лодки она патрулировала Финский залив, сражаясь против Советского Балтийского Флота.
На второй этаж нам залезть не дали
1 и 19 декабря 1939 года лодка предпринимала попытки атаковать крейсер «Киров» и линкор «Марат», которые были повреждены финскими береговыми батареями.
Как вот это можно что-то понимать в этих бесчисленных краниках?
В период Второй мировой войны ПЛ «Весикко» продолжала патрулирование Балтики. Но, в связи с большим количеством мин, установленным немецкими и финскими ВМС в западной части Финского Залива, корабли Балтийского Флота практически были заперты в своих портах, и лодка почти не имела возможностей для атак кораблей противника. Тем не менее, 3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг» водоизмещением 3500 тонн. В последние годы войны ПЛ «Весикко» использовалась в основном в составе эскортов .
Поднять перископ!
В период Второй мировой войны ПЛ «Весикко» продолжала патрулирование Балтики. Но, в связи с большим количеством мин, установленным немецкими и финскими ВМС в западной части Финского Залива, корабли Балтийского Флота практически были заперты в своих портах, и лодка почти не имела возможностей для атак кораблей противника. Тем не менее, 3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг» водоизмещением 3500 тонн. В последние годы войны ПЛ «Весикко» использовалась в основном в составе эскортов.
Согласно Парижскому мирному договору между СССР и Финляндией 1947 года Финляндия не могла иметь собственные подводные лодки. В связи с этим подводная лодка «Весикко» оставалась заброшенной в Суоменлинне. Но в конечном счёте, правительством Финляндии было решено её продать любому, кто бы захотел её купить. Тогда бывшие члены экипажа подводной лодки решили восстановить и спасти её .
Машинное отделение
Кто знает, как называется этот прибор?
Какие там компьютеры? Рычаги и краники!
А вот это «спальня» для экипажа.
Как видите меcта не очень уж много. Не представляю, как можно жить месяцами в такой тесноте
Олегу Кулешову показалось мало обойти вокруг тяжелого атомного ракетного крейсера ТК-208 «Дмитрий Донской». Вместе с фотоаппаратом, он полез внутрь самой большой подлодки в мире.
Чтобы попасть внутрь крейсера, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют «прилив». Пройдя несколько трапов вверх, сухопутный посетитель оказывается под командирским мостиком у верхнего рубочного люка.
Верхний рубочный люк ведет прямо на главный командный пункт (ГКП), он же центральный пост. ГКП встречает множеством мониторов, пультов управления рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Это — мозг корабля. Фотографировать здесь нельзя. Если по коридору пройти дальше, можно попасть в кают-компанию.
Когда подводная лодка в море, здесь питаются офицеры. Когда лодка стоит у причала, в кают-компании проходят различные совещания, а также просмотр фильмов.
С осени 2007 года в кают-компании ТК-208 находится экспозиция, посвященная Куликовской битве. Она появилась благодаря шефству над АПЛ «Дмитрий Донской» Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области.
Куликовская битва состоялась в сентябре 1380 года. Несмотря на то, что до конца монголо-татарского ига оставался еще ровно век, именно битва, заставившая войска Мамая повернуть вспять, положила начало освобождению Руси.
По легенде на битву, состоявшуюся в междуречье Дона и Непрядвы, русского князя Димитрия Ивановича, позднее получившего прозвище Донской, благословил Сергий Радонежский.
В экспозиции представлены наконечники стрел русских воинов XIV века, а также колчан со стрелами.
Булава из экспозиции не просто экспонат, а важный инструмент, с помощью которого проводят обряд посвящения в подводники. «Дмитрий Донской» является единственным подводным крейсером, где булава заменяет традиционную кувалду в обряде.
Обряд посвящения проходит каждый, кто впервые погрузился под воду, независимо от должности и звания. «Перворазнику» необходимо выпить плафон (0,3−0,5 л) забортной морской воды. После этого он должен поцеловать булаву (на обычных субмаринах ее заменяет раскачивающаяся кувалда). Самое главное — не получить по зубам (для этого надо целовать булаву/кувалду на излете). Исполнивший виртуоз получает удостоверение подводника и — в зависимости от настроя экипажа — презент в виде воблы, хотя бывают и памятные печати на обеих половинах мягкого места.
Подводник, служивший на аналогичной «Дмитрию Донскому» «Северстали», вспоминает, что обряды проходили всегда весело: «…бесстрашные турбинисты целовали кувалду, обмазанную смазкой пожирнее. Устраивали в море концерты и театрализованные представления — на Северном полюсе Нептун с русалкой и чертями ходили по лодке и раздавали всем удостоверения о покорении полюса». 5 апреля 2000 года верховному главнокомандующему России Владимиру Путину, находящемуся на борту АПЛ К-18 «Карелия», предложили стакан забортной воды с глубины 50 м. Президент с улыбкой выслушал: «Вас приветствует Нептун, царь морей, большой шалун», выпил залпом и закусил сушкой. Кувалду предлагать не рискнули.
Для физического отдыха экипажа внутри лодки есть салон, спортивный зал, солярий, сауна, обшитая дубовыми досками, бассейн 4×2 и глубиной 2 метра, который может заполняться как пресной, так и забортной водой с возможностью подогрева.
Подводники ходят в сауну постоянно, но чаще на базе. В море режим службы всегда напряженный — не до саун.
В бассейне, когда лодка в море, вода забортная, а в базе только пресная.
В салоне командира три помещения. Первое — зал для переговоров.
Второе — каюта командира.
В каюте Олега Цыбина висит Андреевский флаг, под которым тогда капитан второго ранга совершил первый выход в море в должности командира.
Третье помещение в салоне капитана — каюта флагмана (или старшего на борту).
Удивительно, но на АПЛ «Дмитрий Донской» есть своя фотолаборатория.
Напротив фотолаборатории висит 4-й номер фотогазеты «Перископ». Делает ее редколлегия в составе одного человека.
На что похожа жизнь внутри атомной подводной лодки
На что похожа жизнь внутри атомной подводной лодки Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАВоенные и оборонные
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Опытный моряк Смит и опытный моряк Дэвис в своих койках на подводной лодке HMS Vigilant 20 января в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesВозможно, здесь еще теснее, чем в квартире в Нью-Йорке, но военно-морские силы всего мира разработали свои подводные лодки с улучшенными мерами безопасности и комфортом для современного моряка.
Жизнь на подводной лодке, на которой сейчас иногда выделяют места для поддержания физической формы и даже для видеоигр, не обязательно означает, что вы будете несчастны в нескольких сотнях метров под водой.
Вот несколько фотографий, изображающих жизнь моряка внутри современной подводной лодки:
Предыдущая версия этой статьи изначально была написана Дэвидом Чоем.
Подводная лодка класса Vanguard Королевского флота HMS Vigilant возвращается домой после длительного развертывания.
Vigilant — одна из четырех британских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, оснащенных ядерным ракетным комплексом Trident. Подводная лодка класса Vanguard Королевского флота HMS Vigilant возвращается в HMNB Clyde после своего длительного развертывания. CPOA (Фотография) Томас Макдональд/MODСотрудники службы безопасности Королевского флота стояли на страже корабля «Бдительный» на военно-морской базе Ее Величества Клайд 20 января в Ру, Шотландия.
Сотрудники службы безопасности Королевского флота стоят на страже корабля HMS Vigilant на военно-морской базе Ее Величества в Клайде 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesПерсонал Королевского флота выполняет свои обязанности в диспетчерской на «Бдительном».
Персонал Королевского флота в диспетчерской на подводной лодке HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesПерсонал Королевского флота реагирует на пожар в диспетчерской симулятора корабля класса «Авангард».
Персонал Королевского флота реагирует на пожар в диспетчерской симулятора корабля класса Vanguard на военно-морской базе Ее Величества в Клайде 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesМорские офицеры возле ракетных отсеков на «Бдительном».
Лейтенант Бенсон и Уоз Ферт в ракетных отсеках подводной лодки HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesТак выглядит оружейная на «Бдительном».
WOZ Johnston в оружейной на подводной лодке HMS Vigilant, 20 января 2016 года, Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesМоряк пробирается через люк.
WOZ Gray пробирается через люк на подводной лодке HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesХирург в лазарете подводной лодки.
Хирург лейтенант Твид позирует в лазарете на подводной лодке HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesШеф-повар готовит карри на камбузе, где готовят корабельную еду.
Шеф-повар Сьюэлл готовит карри на камбузе подводной лодки HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesМладшие моряки могут играть в видеоигры внутри Vigilant.
Младшие классы отдыхают в беспорядке, играя в игровую приставку на подводной лодке HMS Vigilant, 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesМоряки тоже отдыхают в столовой, играя в Виккерс.
Младшие классы расслабляются в беспорядке, играя в Vickers на подводной лодке HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesСтюард в кают-компании на «Бдительном».
Кают-компания — это столовая, предназначенная для офицеров военно-морского флота. СТД Скиннер позирует в кают-компании на подводной лодке HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesМоряки в своих койках на «Бдительном».
Опытный моряк Смит и опытный моряк Дэвис в своих койках на подводной лодке HMS Vigilant 20 января в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesЧитать далее
LoadingЧто-то загружается.Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Функции подводная лодка Военно-морскойПодробнее…
Submarine Interior Stock-Photos and Bilder
- CREATIVE
- ОТ РЕДАКЦИИ
- ВИДЕО
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Картинка по адресу Einbetten