Подводная лодка u: Подводная лодка U-387 | Русское географическое общество

Подводная лодка U-387 | Русское географическое общество

Выдержка из

Исторической справки

ТАЙН СТАНОВИТСЯ ВСЁ МЕНЬШЕ

А.Я. Кузнецов

А.В. Корнис

Д.А. Укрюков

Хотя с окончания войны прошло более 70 лет, до сих пор не до конца известно, какие потери подводным силам противника нанёс советский ВМФ, в т.ч. на северном театре военных действий. Сама природа подводной войны способствовала тому, что относительно судьбы многих подводных лодок (пл) приходится строить лишь догадки.

Наиболее интересны в этом отношении пл U-387 и особенно пл U-286, причины гибели которых были ясны менее всего. Главным образом им и посвящена данная статья.

U-387

U-387 – средняя пл типа VIIC, вступила в строй 22.11.42, командир – капитан-лейтенант Бюхлер. Последний её поход начался 21.11.44 в Нарвике. После захода в Харстад U-387 безуспешно действовала в группе «Штир» против конвоя JW-62. 1 декабря была включена в группу «Грубе» и до 5 декабря занимала позицию в районе Йоканьги, когда вместе с U-997 вошла в группу «Шток». 7 декабря мурманская часть конвоя JW-62 без потерь вошла в Кольский залив, а группа «Шток» в ожидании выхода обратного конвоя RA-62 действовала на наших прибрежных коммуникациях. U-387 заняла позицию «Шток 4» восточнее полуострова Рыбачий. Вечером 8 декабря командующий подводными лодками в Арктике приказал пл пл в районе Рыбачьего держаться ближе к берегу. Там их, с одной стороны, было труднее обнаружить, а с другой – им было проще перехватывать прибрежные конвои Кольский залив – Петсамо. Последнее сообщение с U-387 было отправлено в 00:31 (02:31 по Москве) 9 декабря из квадрата AC 8827, т.е. как раз ближе к Рыбачьему, чуть западнее позиции «Шток 4».

Английское Адмиралтейство с 1946 года считает, что U-387 потопил с помощью бомбомёта «Сквид» корвет «Бамборо Касл» в точке 69˚41′ сев., 33˚12′ вост.


Версии гибели пл U-387

На 10 декабря был намечен выход конвоя RA-62 из Кольского залива. Накануне вечером с задачей очистить от подлодок район южнее 69°59′ N между 33 и 35-м меридианами из Ваенги в 15:003 вышла 7-я эскортная группа (шлюпы «Сигнет», «Лапуинг», корветы «Аллингтон Касл» и «Бамборо Касл»). Корабли прочесывали район строем фронта, «Бамборо Касл» шёл крайним левым. В 19:31 его РЛС засекла цель на расстоянии 5700 ярдов (примерно 5200 м), но через 6 минут контакт был потерян. Корвет уменьшил ход до 6 узлов, чтобы заменить вышедший из строя «фоксер» (имитатор шумов корабля), и на всякий случай сбросил глубинную бомбу. В 19:38 удалось установить гидроакустический контакт на дистанции 1400 ярдов. Гидроакустическая станция (ГАС) «147B» определила, что пл идет на глубине 360 футов (110 м) со скоростью 3 узла. Командир группы на шлюпе «Сигнет» направился к месту атаки, а «Лапуингу» и «Аллингтон Каслу» приказал действовать по плану «Хранитель». В 19:58 «Бамборо Касл» произвёл первую атаку «Сквидом». По данным гидроакустики немецкая лодка до начала атаки маневр уклонения не производила и, видимо, не подозревала, что корабль вышел в атаку. Никаких признаков поражения не появилось, контакт удалось восстановить через 2 минуты, когда вода успокоилась после взрывов. В 20:05 последовал второй залп – опять без видимого успеха. Вновь контакт удалось восстановить в 20:29. Командир «Бамборо Касл» капитан-лейтенант резерва Уорк, довольно опытный противолодочник, отвел свой корвет на расстояние, с которого была возможна атака «Сквидом», и в 20:57 дал очередной залп. Контакт с лодкой был потерян и уже не возобновлялся. Зато на поверхности появилось масляное пятно, в центре которого плавали обломки досок (возможно, палубный настил). Корвет, стесненный в маневрировании из-за буксировки «фоксеров», их вылавливать не стал. Пятно постепенно увеличивалось. Команды корвета «Бамборо Касл» и шлюпа «Сигнет» ощущали характерный запах солярки. Однако попытки взять пробы топлива ни к чему не привели. Поиск продолжался до 23:35. В принципе, группа должна была бы оставаться здесь до утра, но место атаки лежало в стороне от будущего пути конвоя, а самолеты с авианосца «Нэйрана» обнаружили две подлодки восточнее. В связи с этим, 7-я эскортная группа ушла на их поиск.

Во время войны английский Комитет по оценке потерь подводных лодок не был уверен в успешности атаки. Очевидно, причиной тому было отсутствие убедительных признаков поражения пл, а также противоречивые данные от гидроакустических станций.


Так выглядело потопление подводной лодки U-387 эсминцем «Живучий» в живописи отечественных маринистов

 

В советских источниках гибель этой лодки относилась на счет эсминца «Живучий» (командир — капитан 3 ранга Рябченко). 8 декабря командующий Северным флотом приказал провести поиск подводных лодок вдоль Мурманского побережья. В 17:00 из Йоканьги вышли лидер «Баку» под флагом контр-адмирала Фокина и пять эсминцев. Они развернулись в строй фронта попарно и двинулись на запад. В 7 милях от берега шли «Гремящий» и «Доблестный», в 10 милях мористее – «Баку» и «Дерзкий», в 10 милях севернее этой пары – «Разумный» и «Живучий». Все они имели радиолокационные станции и ленд-лизовскую гидроакустику. Через некоторое время эсминцы под острым углом вошли на линию позиций группы «Грубе». В 22:45 правофланговый «Живучий» обнаружил радаром цель на дистанции около 4 миль и пошёл на сближение, доведя ход до 24 узлов. В 22:52 он выпустил два осветительных снаряда и увидел подлодку практически перед собой на расстоянии менее 100 м. В 22:53 «Живучий» открыл по ней огонь полубронебойными 102 мм снарядами. Якобы пл успела выпустить из кормовых аппаратов две торпеды (напомним, на лодках типа VII всего один кормовой аппарат, других пл пл в Арктике не было). В 22:54 эсминец в точке 69°05′ сев. 38°21′ вост.8 таранил лодку под углом 30° в левый борт сзади рубки. В момент тарана на мостике подводной лодки находились четыре человека, которые «неистово кричали и махали руками». Эсминец вел огонь в упор из всех орудий, которые можно было развернуть в сторону цели. Личный состав наблюдал попадания четырех 102-мм и множества 20-мм снарядов. Лодка погрузилась с большим креном на правый борт. В 22:56 эсминец сбросил серию глубинных бомб в 50 м от видневшейся части рубки (развернуться и пройти над местом погружения он не успевал). Лодка окончательно скрылась через 4 минуты после удара. В 23:10 бомбометание повторилось. В 23:27 «Разумный» в районе тарана с 23:27 до 23:47 провел три атаки глубинными бомбами по данным гидроакустики, после чего включил прожектор и в 23:50 обнаружил деревянные обломки, которые вполне могли быть палубным настилом подводной лодки. Кроме того, в 23:38 был слышен глухой подводный взрыв.

Однако в настоящее время не вызывает сомнений, что «Живучий» атаковал U-1163. В журнале боевых действий (ЖБД) подводной лодки этот таран описан, время практически совпадает (разница всего 2 минуты), место – немного севернее позиции, на которой должна была находиться U-1163. Все снаряды прошли выше подводной лодки из-за ограничения по углу склонения орудий. Лодка была серьезно повреждена тараном, но смогла погрузиться, уклонится от дальнейших атак и вернуться в базу, где была отремонтирована и уже 28 января вышла в новый поход.

Долгое время была надежда, что U-387 могли потопить эсминцы «Разумный», «Живучий», «Дерзкий» или лидер «Баку», которые между 05:30 и 06:16 09. 12.44 провели по данным гидроакустики несколько атак на подходах к Кольскому заливу. Однако, судя по ЖБД, только одна из лодок (или вообще единственная), которую атаковали наши эсминцы – U-318. Она не пострадала от глубинных бомб, но при уклонении ударилась о дно и получила некоторые повреждения.


Так выглядело потопление подводной лодки U-387 эсминцем «Живучий» в живописи отечественных маринистов

U-286

U-286 – средняя подводная лодка типа VIIC, вступила в строй 05.06.43, командир – обер-лейтенант Дитрих. Долгое время о последнем выходе U-286 не было достоверно известно вообще ни одного факта, даже его дата оставалась под вопросом. В зарубежной литературе причиной гибели подлодки считалась атака фрегатов 19-й эскортной группы «Лох Инш», «Ангуилла» и «Коттон» 29 апреля, в отечественных же работах – эсминца «Карл Либкнехт» в 09:06-09:11 22.04.45. Впрочем, в «Боевой летописи ВМФ»9 данная версия уже дана как спорная.

Сейчас можно определенно сказать, что U-286 вышла из Харстада 17 апреля. Лодка ни разу не вышла на связь, что оставляло широчайший простор для предположений. На саму подводную лодку командующий подводными силами в Норвегии фрегаттен-капитан Зурен передал несколько приказов, благодаря чему можно в общих чертах восстановить историю её последнего похода. Вначале лодка была включена в сформированную 17 апреля группу «Фауст»10, которая должна была восточнее острова Медвежий перехватить вышедший 16 апреля из Англии конвой JW-66. Однако успехи немецкой радиоразведки ограничились в данном случае обнаружением выхода JW-66. Не имея данных о конвое и опасаясь его пропустить, Зурен 20 апреля приказал группе «Фауст»: если до полуночи 21/22 апреля конвой не будет обнаружен, в 00:00 22 апреля (01:00 мск) полном ходом идти в район Мурманска. За час до наступления указанного срока Зурен повторил приказ, уточнив координаты линии, которую должна занять группа «Фауст» (мористее линии Кильдин – полуостров Териберский).


Возможное маневрирование пл U-286

Эти факты интересны в первую очередь тем, что они исключают возможность появления U-286 в месте известной атаки «Карла Либкнехта» в 09:06-09:11 22 апреля. За оставшиеся 8-9 часов U-286 при самых благоприятных условиях смогла бы преодолеть только половину необходимого расстояния до места «встречи» с эсминцем.

В отечественных работах гибель U-286 раньше относилась на счет эскорта конвоя ПК-9 (Петсамо – Кольский залив) 22 апреля. Насколько сейчас можно установить, этот конвой встретил на своем пути всего две подводных лодки. U-294 произвела атаку у северо-западной оконечности полуострова Рыбачий и слышала два взрыва. Конвой, который в указанное время действительно здесь находился, взрывы и саму лодку не зафиксировал, потерь не понес. Одновременно U-294 донесла о повреждениях, которые вынуждают её прервать поход (заклинило в открытом положении крышку 5-го торпедного аппарата, у «шнорхеля» затоплены труба подачи воздуха к дизелям и вентиляционная труба). Учитывая отсутствие атак с нашей стороны и прямых указаний в радиограмме на боевой характер повреждений, напрашивается вывод о технических проблемах (возможно – результат удара о дно после выхода из атаки). Далее на пути конвоя оказалась U-997. В 00:38, еще до подхода ПК-9, её атаковала «Каталина» капитана Лятина (118-й отдельный разведывательный полк). В результате на лодке вышла из строя 3-я вентиляционная шахта правого борта. Но это не помешало командиру подводной лодки обер-лейтенанту Леману настойчиво действовать против конвоя. В 06:18 её обнаружил гидролокатором эсминец «Карл Либкнехт», и с этого момента U-997 подвергалась атакам охранения конвоя. Тем не менее, в 08:41 она торпедировала транспорт «Идефьорд», а в 08:43 – транспорт «Онега». «Идефьорд» удалось отбуксировать в Мурманск, «Онега» затонула. В 09:06 «Либкнехт» вновь обнаружил подводную лодку и сбросил на неё оставшиеся глубинные бомбы. Далее произошло то, что впоследствии считалось потоплением U-286. В 09:10 на курсовом угле 45° правого борта в 50 м от эсминца всплыла подводная лодка с разбитой рубкой, погнутыми перископами и оборванными леерами. В тот же момент на «Либкнехте» открыли огонь из всего, что могло стрелять. До того, как лодка через минуту потонула (или погрузилась), эсминец успел выпустить 16 снарядов 102 мм, 17 – 37 мм и 22 патрона 12,7 мм. Наблюдались попадания снарядов 102 мм. К сожалению, сделанные в горячке боя наблюдения оказались неточны. В радиограмме с U-997 о действиях против конвоя упомянуто лишь два повреждения: одно — в результате атаки «Каталины», а второе – из-за взрывов глубинных бомб (вышел из строя левый гребной вал). Судя по всему, случайно выскочившая на короткое время на поверхность U-997 повреждений в ходе атаки не получила.


Эсминец «Карл Либкнехт» атакует немецкую подводную лодку

Командир U-997 доложил о потоплении одного транспорта и торпедировании другого, а также о двух потопленных эсминцах (один – точно, второй – возможно). Очевидно, непрерывные атаки не помешали Леману уверенно наблюдать результаты стрельбы по транспортам обычными торпедами. Оценка же атак по эсминцам самонаводящимися торпедами вслепую оказалась совершенно ошибочной.

Находившиеся в районе Кольского залива лодки были включены в группу «Фауст» (12 подводных лодок). Упустив конвой JW-66, они стали ждать выход обратного конвоя RA-66. Начиная с 23 апреля, советская авиация провела немало атак по подводным лодкам, некоторые из них были посчитаны результативными. Большая активность советской авиации неоднократно отмечается и в немецких донесениях. Две подводные лодки (U-711 и U-968) при этом получили повреждения, вынудившие их прервать поход. Но эти успешные атаки произошли 30 апреля, после прохода конвоя RA-66. U-286 могла пострадать в ходе одной из атак до 29 апреля. Однако, если это и произошло, повреждения не сказались всерьез на её боеспособности.

26 апреля был отдан последний из известных приказов, в котором упомянута U-286 до её гибели: лодкам группы «Фауст» назначены новые позиции. 28 апреля Зурен сообщил группе, что есть признаки выхода конвоя, и приказал оставаться необнаруженными вплоть до встречи с ним.


Страница вахтенного журнала эсминца «Карл Либкнехт»

Перед выходом конвоя RA-66 вечером 29 апреля на противолодочный поиск вышли две английские эскортные группы: 19-я (пять кораблей) и 7-я (восемь кораблей). 19-я группа в 18:56 шла курсом норд строем фронта, дистанция между кораблями – 3000 ярдов (2,7 км). В этот момент фрегат «Лох Инш» установил гидролокационный контакт с подводной лодкой. В 19:00 корабль произвёл залп «Сквидом» и получил немедленный результат. Через 30 секунд всплыла тяжело повреждённая U-307. По ней сразу открыли огонь фрегаты «Лох Шин», «Лох Инш», а также шлюп «Сигнет» из 7-й группы. В 19:03 лодка затонула в точке 69°24′ сев. 33°44′ вост. Были взяты в плен 14 человек во главе с командиром, остальные 37 погибли.

Тем временем противолодочный поиск продолжался. Фрегат «Гудолл» из 19-й группы обнаружил гидролокатором по пеленгу 338° ещё одну подводную лодку и готовился дать залп из бомбомёта «Хеджехог», когда в 19:35 раздался взрыв. Считается, что фрегат получил торпеду в левый борт под мостик. В тот же момент сдетонировали боеприпасы, и носовая часть корабля была полностью разрушена. В результате взрыва и последовавшего пожара погибли 98 человек. Сам фрегат около 6 часов горел на плаву, затем его добили английские корабли. Поскольку ни одна из вернувшихся в базы лодок эту атаку не проводила, а U-307 к этому времени уже была потоплена, получается, что это была первая и последняя успешная атака U-286.

Сразу после сообщения «Гудолла» о контакте «Лох Шин» повернул в указанном направлении и в 19:40 также обнаружил подводную цель на расстоянии 2000 ярдов. В 19:43 последовал залп «Сквида», не давший результата. К охоте подключились фрегаты «Лох Инш» и «Ангуилла», однако их атаки также были неточны. Наконец, фрегат «Коттон» в 20:17 применил «Сквид» по твердо установленному контакту. На поверхности появилось масляное пятно и деревянные обломки. Пятно расползалось последующие полчаса.


Версии гибели пл U-286

Многие десятилетия разобраться со спорными случаями потопления лодок помогал в основном анализ документов. Всё, что можно было узнать по данной теме по состоянию на 2011 год, было изложено одним из авторов данной статьи в сборнике «Тайны подводной войны 1914-1945» (М, «Вече», 2012). С той поры стали доступнее не только документы британской радиоразведки (программа «Ультра»), но, самое главное, в ходе отработки учебных задач Северным флотом были обнаружены остовы трёх немецких подводных лодок.

21.06.2013 после завершения учения под руководством заместителя Главнокомандующего ВМФ, в ходе которого поисково-спасательными силами Северного флота в заранее определённом районе был успешно произведён поиск «аварийной» подводной лодки в соответствии с учебным заданием, малому гидрографическому судну «ГС-278» распоряжением начальника гидрографической службы была дополнительно поставлена задача о выполнении гидроакустического поиска по «нестандартной» схеме: в предполагаемом по английским данным месте гибели немецкой подводной лодки U-387.

В точке Ш=69°40.6′ сев. Д=33°12.8′ вост. менее чем в миле от места атаки «Бамборо Касл» в районе мыса Цыпнаволокский гидролокатором бокового обзора был обнаружен объект длиной 65 м, имеющий сходные с подводной лодкой очертания (длина немецкой подводной лодки серии VII составляет 67 м). Последующая идентификация проводилась с использованием телевизионных средств.


Первые гидроакустические изображения пл U-387 (мгс «ГС-278», 2013 год)

На основании визуального осмотра предположение, что обнаружен корпус немецкой подводной лодки, подтвердилось.

Сам корпус сильно оброс морскими организмами, опутан рыболовными сетями, лежит на правом борту с креном около 45°. Наибольшие разрушения наблюдаются в районе носовой оконечности.

Объект был нанесён на действующие карты.

Окончательный вывод о тактическом номере лодки не был сделан в связи с тем, что на победу приблизительно в том же районе претендовал и эсминец «Карл Либкнехт». В случае, если успешной была его атака, то данной подводной лодкой могла быть U-286, пусть это и считалось крайне маловероятным. К тому же у обнаруженной подводной лодки оказался открыт верхний рубочный люк, что делало версию с потоплением лодки нашим эсминцем достаточно обнадёживающей.

В 2016 году в предполагаемых координатах гибели подводных лодок U-286 и U-307 поисково-спасательными силами флота были обнаружены и обследованы корпуса немецких лодок VII серии (69°29.6′  сев. 33°37.3′ вост., 69°26.1′ сев. 33°41.4′ вост. соответственно). Первый оказался менее чем в полумиле от зафиксированного в донесениях места гибели U-286, второй – в одной миле от места гибели U-307. Учитывая неточности в определении места во время войны, а также то, что другим «семёркам» в этом районе было взяться неоткуда, осталось мало сомнений, что были найдены именно они. Пазл сложился: с обнаружением этих подводных лодок нанесённая на карты в 2013 году немецкая подводная лодка была однозначно идентифицирована как U-387, а значит, потоплена она была англичанами.

Подводные лодки с U-51 до U-100


 
U 51 (строит. № 233, типа U 51)
Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 19 декабря 1914. Спущена 25 ноября 1915. 
Вступила 24 февраля 1916. 14 июля 1916 потоплена в Гельголандской бухте 
в устье реки Эмс в точке с координатами 53.56N, 07.55E торпедой английской 
подводной лодки "H 5". В 1968 поднята Германией и разобрана на металл.
[Bозврат к списку]
U 52 (строит. № 234, типа U 51) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 13 марта 1915. Спущена 8 декабря 1915. Вступила 16 марта 1916. 29 октября 1917 затонула на верфи в Киле в точке с координатами 54. 19'5N, 10.10E в результате взрыва торпеды в кормовом отсеке. Поднята 31 октября 1917 и в мае 1918 вновь введена в строй как учебная п/л. Исключена в 1918. 21 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании и в 1922 разобрана на металл в Суонси. [Bозврат к списку]
U 53 (строит. № 235, типа U 51) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 17 марта 1915. Спущена 1 февраля 1916. Вступила 22 апреля 1916. Исключена в 1919. 1 декабря 1918 по репарациям передана Великобритании и в 1922 разобрана на металл в Суонси. [Bозврат к списку]
U 54 (строит. № 236, типа U 51) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 18 марта 1915. Спущена 22 февраля 1916. Вступила 25 мая 1916. Исключена в 1918 и 24 ноября 1918 по репарациям передана Италии, где в мае 1919 разобрана на металл в Таранто. [Bозврат к списку]
U 55 (строит. № 237, типа U 51) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 28 декабря 1914. Спущена 18 марта 1916. Вступила 8 июня 1916. 26 ноября 1918 сдалась Англии. Исключена в 1918 и 19 декабря 1918 по репарациям передана Японии, где в 1920 введена как подводная лодка (Sensuikan) "О.3", исключена в 1921 и с марта 1921 по июнь 1921 частично разобрана "Sasebo Navy Yard" в Сасебо, в 1923 вновь введена как вспомогательное судно
№ 2538
. [Bозврат к списку]
U 56 (строит. № 238, типа U 51) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 28 декабря 1914. Спущена 18 апреля 1916. Вступила 23 июня 1916. 3 ноября 1916 потоплена в Баренцевом море в районе о. Хорпо близ Кольского полуострова артиллерийским огнем русского эсминца "Грозовой". [Bозврат к списку]
U 57 (строит. № 212, типа U 57) Заложена AG Weser в Бремене 28 мая 1915. Спущена 29 апреля 1916. Вступила 6 июля 1916. Исключена в 1918 и 24 ноября 1918 по репарациям передана Франции, где в 1921 разобрана на металл в Шербуре. [Bозврат к списку]
U 58 (строит. № 213, типа U 57) Заложена AG Weser в Бремене 8 июня 1915. Спущена 31 мая 1916. Вступила 9 августа 1916. 17 ноября 1917 тяжело повреждена южнее г. Куинстаун, Ирландия в точке с координатами 51.32N, 05.21W глубинными бомбами американских эсминцев DD 37 "Fanning" и DD 52 "Nicholson" и затоплена экипажем. [Bозврат к списку]
U 59 (строит. № 214, типа U 57) Заложена AG Weser в Бремене 13 июля 1915. Спущена 20 июня 1916. Вступила 7 сентября 1916. 14 мая 1917 затонула в Северном море близ Хорнс-Рифа в точке с координатами 53.33N, 07.15E в результате подрыва на мине германского минного заграждения. [Bозврат к списку]
U 60 (строит. № 215, типа U 57) Заложена AG Weser в Бремене 22 июня 1915. Спущена 5 июля 1916. Вступила 1 ноября 1916. Исключена в 1918. 21 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании и 12 июня 1919 затонула в Северном море в 9 милях юго-восточнее Берри Хэда. [Bозврат к списку]
U 61 (строит. № 216, типа U 57) Заложена AG Weser в Бремене 22 июня 1915. Спущена 22 июля 1916. Вступила 2 декабря 1916. 26 марта 1918 потоплена в проливе Св. Георга Ирландского моря в районе мыса Карнсор в точке с координатами 51.
48N, 05.32W глубинными бомбами английского патрульного корабля-ловушки "РС 51". [Bозврат к списку]
U 62 (строит. № 217, типа U 57) Заложена AG Weser в Бремене 28 июня 1915. Спущена 2 августа 1916. Вступила 30 декабря 1916. Исключена в 1918. 22 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании и с 1919 по 1920 разобрана на металл в Бо'нессе. [Bозврат к списку]
U 63 (строит. № 247, типа U 63) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 30 апреля 1915. Спущена 8 февраля 1916. Вступила 11 марта 1916. С 6 ноября 1916 формально входила в состав ВМС Австро-Венгрии как "U 83", с 1916 "U 63". Исключена в 1919 и 16 января 1919 по репарациям передана Великобритании, где с 1919 по 1920 разобрана на металл в Блите. [Bозврат к списку]
U 64 (строит. № 248, типа U 63) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 19 мая 1915. Спущена 29 февраля 1916. Вступила 15 апреля 1916. С 19 ноября 1916 формально входила в состав ВМС Австро-Венгрии как
"U 64"
. 17 июня 1918 потоплена в Средиземном море близ мыса Бон в точке с координатами 38°07'N; 10°27'O артиллерийским огнем английских шлюпа "Lychnis" и траулера "Partridge II". [Bозврат к списку]
U 65 (строит. № 249, типа U 63) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 4 июня 1915. Спущена 21 марта 1916. Вступила 11 мая 1916. С 18 ноября 1916 формально входила в состав ВМС Австро-Венгрии как "U 65". 28 октября 1918 взорвана и затоплена экипажем в Пола при эвакуации из Адриатики. [Bозврат к списку]
U 66 (строит. № 203, типа 506d (UD)) Австро-венгерская подводная лодка "U.7" (U-VII) заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 1 ноября 1913. 28 ноября 1914 продана ВМС Германии. Спущена 22 апреля 1915. Вступила 23 июля 1915. 10 октября 1917 потоплена в Северном море в точке с координатами 55.16N, 04.11E английскими вооруженными траулерами "Acceptable", "Feasible" и "Present Help". [Bозврат к списку]
U 67 (строит. № 204, типа 506d (UD)) Австро-венгерская подводная лодка "U. 8" (U-VIII) заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 1 ноября 1913. 28 ноября 1914 продана ВМС Германии. Спущена 15 мая 1915. Вступила 4 августа 1915. Исключена в 1918 и 20 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании, где в 1921 разобрана на металл в Фэрехэме. [Bозврат к списку]
U 68 (строит. № 205, типа 506d (UD)) Австро-венгерская подводная лодка
"U.9" (U-IX)
заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 31 декабря 1913. 28 ноября 1914 продана ВМС Германии. Спущена 1 июня 1915. Вступила 17 августа 1915. 22 марта 1916 потоплена в заливе Дингл Атлантического океана юго-западнее Ирландии в точке с координатами 51.54N, 10.53W артиллерийским огнем английского судна-ловушки Q 5 "Farnborough". [Bозврат к списку]
U 69 (строит. № 206, типа 506d (UD)) Австро-венгерская подводная лодка "U.10" (U-X) заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 7 февраля 1914. 28 ноября 1914 продана ВМС Германии. Спущена 24 июня 1915. Вступила 4 сентября 1915. 12 июля 1917 потоплена в Северном море в районе Линдонеса глубинными бомбами английского эсминца G. 63 "Patriot". [Bозврат к списку]
U 70 (строит. № 207, типа 506d (UD)) Австро-венгерская подводная лодка "U.11" (U-XI) заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 11 февраля 1914. 28 ноября 1914 продана ВМС Германии. Спущена 20 июля 1915. Вступила 22 сентября 1915. Исключена в 1918 и 20 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании и с 1919 по 1920 разобрана на металл в Бо'нессе. [Bозврат к списку]
U 71 (строит. № 55, типа UE I) Заложена Vulcan AG в Гамбурге в 1915. Спущена 31 октября 1915. Вступила 20 декабря 1915. Исключена в 1918 и 23 февраля 1919 по репарациям передана Франции, где в 1921 разобрана на металл в Шербуре. [Bозврат к списку]
U 72 (строит. № 56, типа UE I) Заложена Vulcan AG в Гамбурге в 1915. Спущена 31 октября 1915. Вступила 26 января 1916. С 17 сентября 1916 формально входила в состав ВМС Австро-Венгрии как "U 72". 1 ноября 1918 взорвана и затоплена экипажем в Каттаро в точке с координатами 42.30N, 18.41E при эвакуации из Адриатики. [Bозврат к списку]
U 73 (строит. № 29, типа UE I) Заложена Kaiserliche Werft в Данциге в 1915. Спущена 16 июня 1915. Вступила 9 октября 1915. С 30 апреля 1916 формально входила в состав ВМС Австро-Венгрии как "U 73". 30 октября 1918 взорвана и затоплена экипажем в Пола в точке с координатами 44.52N, 13.50E при эвакуации из Адриатики. [Bозврат к списку]
U 74 (строит. № 30, типа UE I) Заложена Kaiserliche Werft в Данциге в 1915. Спущена 10 августа 1915. Вступила 24 ноября 1915. 27 мая 1916 потоплена в Северном море близ Эбердина в точке с координатами 57.10N, 01.20E артиллерийским огнем английского вооруженного траулера "Kimberley". [Bозврат к списку]
U 75 (строит. № 60, типа UE I) Заложена Vulcan AG в Гамбурге в 1915. Спущена 30 января 1916. Вступила 26 марта 1916. 13 декабря 1917 затонула в Северном море близ о. Терсхеллинг в точке с координатами 53.59N, 05.24E в результате подрыва на минированных сетях. [Bозврат к списку]
U 76 (строит.
№ 59, типа UE I) Заложена Vulcan AG в Гамбурге в 1915. Спущена 12 марта 1916. Вступила 11 мая 1916. 27 января 1917 затоплена экипажем из-за угрозы захвата Великобританией в районе Хаммерфеста в Норвежском море в точке с координатами 70.40N, 23.38E после повреждения 26 января 1917 русскими тральщиками в районе острова Ельмсё, Норвегия. В сентябре 1971 поднята Норвегией и разобрана на металл. [Bозврат к списку]
U 77 (строит. № 58, типа UE I) Заложена Vulcan AG в Гамбурге в 1915. Спущена 9 января 1916. Вступила 10 марта 1916. Погибла после 7 июля 1916 в Северном море в 3,5 милях севернее Данбэра, Шотландия в точке с координатами 56.04N, 02.30W. Корпус обнаружен и исследован. [Bозврат к списку]
U 78 (строит. № 57, типа UE I) Заложена Vulcan AG в Гамбурге в 1915. Спущена 27 февраля 1916. Вступила 20 апреля 1916. 28 октября 1918 потоплена в Северном море у Хорнс-Рифа в точке с координатами 56.02N, 05.08E торпедой английской подводной лодки "G 2". [Bозврат к списку]
U 79 (строит. № 61, типа UE I) Заложена Vulcan AG в Гамбурге в 1915. Спущена 9 апреля 1916. Вступила 25 мая 1916. Исключена в 1918 и 21 ноября 1918 по репарациям передана Франции, где введена как подводный минный заградитель (Sous-marin mouilleur de mines) "Victor Réveillé" борт. литера VR (порядковый № E 11). Перевооружен 1 июня 1922, с 2 июля 1924 подводный минный заградитель первого класса (Sous-marin mouilleur de mines de première classe), исключен 29 июля 1935, законсервирован 27 августа 1935 и передан городу Шербур, 15 июня 1936 отбуксирован в Брест для продажи, 6 августа 1936 продан для разделки на металл, разобран в Бресте. [Bозврат к списку]
U 80 (строит. № 62, типа UE I) Заложена Vulcan AG в Гамбурге в 1915. Спущена 22 апреля 1916. Вступила 6 июня 1916. Исключена в 1919 и 16 января 1919 по репарациям передана Великобритании, где в 1922 разобрана на металл в Суонси. [Bозврат к списку]
U 81 (строит. № 251, типа U 81) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 31 августа 1915. Спущена 24 июня 1916. Вступила 22 августа 1916. 1 мая 1917 потоплена близ острова Валенсия в точке с координатами 51.25N, 13.05W торпедой английской подводной лодки "Е 54". [Bозврат к списку]
U 82 (строит. № 252, типа U 81) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 31 августа 1915. Спущена 1 июля 1916. Вступила 16 сентября 1916. Исключена в 1919 и 16 января 1919 по репарациям передана Великобритании и с 1919 по 1920 разобрана на металл в Блите. [Bозврат к списку]
U 83 (строит. № 253, типа U 81) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 23 октября 1915. Спущена 13 июля 1916. Вступила 6 сентября 1916. 17 февраля 1917 потоплена юго-западнее Ирландии в районе острова Акилл в точке с координатами 51.34N, 11.23W артиллерийским огнем английского судна-ловушки Q 5 "Farnborough". [Bозврат к списку]
U 84 (строит. № 254, типа U 81) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 25 октября 1915. Спущена 22 июля 1916. Вступила 7 октября 1916. 26 января 1918 потоплена в проливе Св. Георга в точке с коодинатами 51.53N, 05.44W таранным ударом английского патрульного корабля-ловушки "РС 62". [Bозврат к списку]
U 85 (строит. № 255, типа U 81) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 29 ноября 1915. Спущена 22 августа 1916. Вступила 23 октября 1916. 12 марта 1917 потоплена в западной части Английского канала в районе Плимута в точке с координатами 50.02N, 04.13W артиллерийским огнем английского судна-ловушки Q 19 "Privet". [Bозврат к списку]
U 86 (строит. № 256, типа U 81) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 5 ноября 1915. Спущена 7 ноября 1916. Вступила 30 ноября 1916. Исключена в 1918 и 20 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании, где в сентябре 1919 введена в ВМС Великобритании как опытовая подводная лодка "U 86", исключена в феврале 1920 и в 1921 затонула во время буксировки на судоразделочную верфь. [Bозврат к списку]
U 87 (строит. № 31, проект 25) Заложена Kaiserliche Werft в Данциге 28 октября 1915. Спущена 22 мая 1916. Вступила 26 февраля 1917. 25 декабря 1917 потоплена в Ирландском море в 18 милях от о. Бардси в точке с координатами 52.56N, 05.07W таранным ударом английских шлюпа "Buttercup" и глубинными бомбами патрульного корабля-ловушки "РС 56". [Bозврат к списку]
U 88 (строит. № 32, проект 25) Заложена Kaiserliche Werft в Данциге 20 ноября 1915. Спущена 22 июня 1916. Вступила 7 апреля 1917. 17 сентября 1917 потоплена в Атлантическом океане артиллерийским огнем английского судна-ловушки "Stonecrop". [Bозврат к списку]
U 89 (строит. № 33, проект 25) Заложена Kaiserliche Werft в Данциге 15 декабря 1915. Спущена 6 октября 1916. Вступила 21 июня 1917. 13 февраля 1918 потоплена северо-восточнее Ирландии в районе мыса Малин-Хэд в точке с координатами 55.38N, 07.32W таранным ударом английского броненосного крейсера "Roxburgh". [Bозврат к списку]
U 90 (строит. № 34, проект 25) Заложена Kaiserliche Werft в Данциге 29 декабря 1915. Спущена 12 января 1917. Вступила 2 августа 1917. Исключена в 1918 и 20 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании и с 1919 по 1920 разобрана на металл в Бо'нессе. [Bозврат к списку]
U 91 (строит. № 35, проект 25) Заложена Kaiserliche Werft в Данциге 1 августа 1916. Спущена 14 апреля 1917. Вступила 17 сентября 1917. Исключена в 1918 и 26 ноября 1918 по репарациям передана Франции и в июле 1921 разобрана на металл в Бресте. [Bозврат к списку]
U 92 (строит. № 36, проект 25) Заложена Kaiserliche Werft в Данциге 20 августа 1916. Спущена 12 мая 1917. Вступила 22 октября 1917. 9 сентября 1918 затонула в Северном море в районе Оркнейских островов в результате подрыва на мине Северного минного заграждения. [Bозврат к списку]
U 93 (строит. № 257, типа U 93) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 12 января 1916. Спущена 15 декабря 1916. Вступила 10 февраля 1917. 28 января 1918 потоплена в Дуврском проливе близ Булони в точке с координатами 50.27N, 00.56E французской авиацией, корпус обнаружен в августе 2003 в восточной части Ла-Манша близ Хардело, Франция, визуальных причин гибели не обнаружено, вероятно затонула в результате аварии. [Bозврат к списку]
U 94 (строит. № 258, типа U 93) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 25 марта 1916. Спущена 5 января 1917. Вступила 3 марта 1917. Исключена в 1918 и 20 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании и с 1919 по 1920 разобрана на металл в Бо'нессе. [Bозврат к списку]
U 95 (строит. № 259, типа U 93) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 29 марта 1916. Спущена 20 января 1917. Вступила 29 апреля 1917. 7 января 1918 затонула в результате столкновения с английским пароходом "Braeneil" близ Лизарда в точке с координатами 49.59N, 05.12W. [Bозврат к списку]
U 96 (строит. № 260, типа U 93) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 12 января 1916. Спущена 15 февраля 1917. Вступила 11 апреля 1917. Исключена в 1918 и 20 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании и с 1919 по 1920 разобрана на металл в Бо'нессе. [Bозврат к списку]
U 97 (строит. № 261, типа U 93) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 25 марта 1916. Спущена 4 апреля 1917. Вступила 16 мая 1917. 21 ноября 1918 затоплена экипажем в Северном море в точке с координатами 53.25N, 03.10E во время перехода в Великобританию для интернирования. [Bозврат к списку]
U 98 (строит. № 262, типа U 93) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле в 1916. Спущена 28 февраля 1917. Вступила 31 мая 1917. Исключена в 1919 и 16 января 1919 по репарациям передана Великобритании и с 1919 по 1920 разобрана на металл в Блите. [Bозврат к списку]
U 99 (строит. № 250, типа U 99) Заложена AG Weser в Бремене 30 ноября 1915. Спущена 27 января 1917. Вступила 28 марта 1917. 7 июля 1917 потоплена торпедой английской подводной лодки "J 2" в Северном море в районе Ставангера в точке с координатами 58.00N, 03.05E. [Bозврат к списку]
U 100 (строит. № 251, типа U 99) Заложена AG Weser в Бремене 30 ноября 1915. Спущена 25 февраля 1917. Вступила 16 апреля 1917. Исключена в 1918 и 27 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании, где в 1922 разобрана на металл в Суонси. [Bозврат к списку]

Прошлые 50 Подводных лодок
Следующие 50 Подводных лодок
Bозврат к Подводным лодкам Германии постройки 1904-1918 Сенотрусов Вячеслав 12:50 04.09.01

Подводная лодка U 995 (U-Boot U 995) — описание, фото, на карте

5 фото

Музеи и выставки

Маршрут

Поделиться

В Лабё на восточном побережье Кильского фьорда можно спуститься в настоящую немецкую подводную лодку времен Второй мировой войны. Подлодка U995 была построена в 1942 году в Гамбурге и спущена на воду в сентябре 1943 года в составе 5-ой подводной флотилии. Однако базировалась она в Киле, где до июня 1944 года экипаж субмарины проходил интенсивную тренировку. После окончания обучения подлодка в составе 13-й подводной флотилии отправилась в норвежский Тронхейм.

Перед экипажем U995 поставили задачу атаковать конвои союзников, направлявшихся в Советский Союз с оружием и амуницией. С марта 1945 года субмарина базировалась в норвежском Нарвике. За время службы экипаж потопил два торговых корабля, один советский патруль, минный тральщик и катер. В момент капитуляции Германии субмарина была пришвартована в Тронхейме в ожидании нового оборудования и сдана британским войскам. Некоторое время лодка числилась за норвежским флотом, но в 1962 году норвежцы вернули ее ФРГ. В 1972 году отремонтированная U995 превратилась в музей.

Поделиться Маршрут

Были в этом месте?
Оцените Подводная лодка U 995:

12345

Рядом

Посмотреть все

140 м

Seeterrassen

Ресторан • Отель • Кафе

180 м

Bernstein Laboe

Ресторан • Бистро • Кейтеринг

300 м

Strandklause Laboe

Ресторан • Кафе

850 м

Haus Erholung

Ресторан • Отель • Рыбный ресторан

Адрес

Strandstraße 33
24235, 3, Лабё

Координаты GPS для навигатора

54. 4123247452589, 10.2289044857025

Телефон

+49 4343 / 49484962

Официальный сайт

deutscher-marinebund.de

Часы работы

Сейчас — закрыто

ПН-ВС 09:30-18:00

Рядом

  • Все рядом
  • Достопримечательности
  • Рестораны
  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram
  • WhatsApp
  • Viber
  • Скопировать ссылку
О компании
  • Новости
  • Вопросы и ответы
  • RestExpert в лицах
  • Наши партнеры
  • Контакты
Ресторатору
  • Добавление ресторана
  • Личный кабинет
  • Наши услуги
Разделы
  • Рестораны России
  • Интересные места России
  • Рестораны Германии
  • Интересные места Германии
  • Блюда и напитки

Исторический фонд Мэриленда

20 апреля 1944 года U-1105 , модифицированная немецкая подводная лодка типа VII-C, построенная в Верфь Nordseewerke в Эмдене, Германия, была спущена на воду, чтобы начать свое короткое и драматическое военное время. карьера. U-1105 была одной из менее чем десяти подводных лодок, произведенных во время войны. оснащен экспериментальной кожей из синтетического каучука, предназначенной для противодействия гидролокаторам союзников. устройства; черное резиновое покрытие принесло ему прозвище «Черный Пантера». В своем первом задании в апреле 1945 у Блэк-Рока, Ирландия, U-1105 выведен из строя HMS Redmill , 1300-тонный фрегат TE Captain Class, двумя акустическими торпедами погибло 32 человека. Эскадра союзников искала неуловимая подводная лодка, но безуспешно. Короткая карьера Black Panther закончилось капитуляцией Германии, и судно в итоге было перевернуто в ВМС США для изучения и экспериментов в США.

U-1105 , теперь официально военная премия ВМС США, прибыла в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир, начало 1946 года. В феврале исследования уникального кожа с резиновой черепицей была начата в Военно-морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне. и в Акустической лаборатории Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс. Корабль был тогда приказал сохранить в состоянии готовности к испытаниям взрывчатых веществ. Осенью из 1949, U-1105 была отбуксирована в реку Потомак на якорную стоянку у Пайни-Пойнт, Мэриленд. Корабль был потоплен глубинной бомбой нового типа. затонул за 20 секунд на глубине более 91 фута, а над боевая рубка. Несмотря на вертикальное положение днища, прочный корпус был треснут. открыть взрывом на всем протяжении до киля; но в остальном цел.

MHT рада предложить историю «U-1105 в ВМС США — с 1945 по 1949 год» любезно предоставлено коммодором авиации Дереком Уоллером, RAF (в отставке). Коммодор авиации Уоллер готов ответить на вопросы по электронной почте .


О заповеднике U-1105

В 1992-93 годах Место крушения U-1105 стало предметом археологических раскопок. обзорная экспедиция. Ошибка в транскрипции цифр долготы и широты маскировал свое местонахождение на протяжении десятилетий, пока не было обнаружено перестановку фигур и водолазы-спортсмены передислоцировали судно. Судно находится в относительно хорошем состоянии, но погружается по боевую рубку в дно реки и полон отложений. Поддерживается за счет финансовой помощи Министерства обороны по управлению наследственными ресурсами. Программа и соглашение о сотрудничестве между военно-морским флотом и штатом Мэриленд, затонувший корабль был признан первым историческим заповедником кораблекрушений в Мэриленде в 1995.

U-1105 является частью Национальная система морских охраняемых территорий (MPA) , программа Национального океанографического и Атмосферное управление (НОАА). Программа была запущена в апреле 2009 г., и U-1105 Заповедник является одним из уставных членов системы. МОР – это определенные территории, где естественные или культурные ресурсы находятся под большей защитой, чем в окружающих водах. В США, эти районы могут охватывать целый ряд мест обитания, включая открытый океан, прибрежные области, приливные зоны, эстуарии и Великие озера.


Посещение заповедника U-1105

Коммерческих чартеров на сайт и с верхней части боевой рубки нет на глубине 65 футов под поверхностью, почти нулевая видимость и быстрое течение постоянно, это продвинутое погружение.

» Правила техники безопасности

Для получения дополнительной информации о сохранить, обратитесь в Службу консервации по телефону 410-69.7-9535 или Музей реки Потомак на острове Святого Климента по телефону 301-769-2222.


Журнал погружений

В целях поддержания и контроля состояния У-1105 заповедник кораблекрушений, Историческому фонду Мэриленда требуются данные о количестве водолазы, посещающие сайт, и частота этих посещений. Эти формы могут быть заполняется отдельными лицами или группами и может подаваться периодически или после каждое посещение. Если вы уже посетили U-1105 заповедник затонувших кораблей сообщайте о любых повреждениях или актах вандализма, замеченных во время вашего визита, и/или любых предложения, которые у вас могут быть.

» Журнал посещений U-1105


Безопасность

В случае возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с дайвингом, сначала позвоните по номеру 911 и свяжитесь с береговой охраной по радиоканалу УКВ 16, затем позвоните в DAN (Divers Alert Network) по телефону 919-684-9111. Позвоните в DAN, если это необходимо в чрезвычайной ситуации, и попросите водолазного врача.

Немецкая подводная лодка U-47 — Warfare History Network

Уильям Ф. Флойд мл. . Лейтенант-коммандер. Гюнтер Прин, многообещающий командир подводной лодки, подтянулся к мостику. Вскоре он обнаружил, что, хотя погодные условия были почти идеальными, Северное сияние появилось, освещая половину горизонта и угрожая сделать присутствие лодки известным. Это было первое командование для 31-летнего Прина, которого выбрал контр-адмирал Карл Дёниц, командующий немецкими подводными силами. Прину предстояло провести первую в войне специальную операцию подводных лодок — нападение на британский флот на его базе Скапа-Флоу.

8 октября U-47 вышла из причала на севере Германии и направилась в Северное море. После того, как Прин раскрыл миссию экипажу, U-47 проскользнула в залив Холм-Саунд, один из входов в Скапа-Флоу. К 00:30 14 октября лодка была внутри Скапа-Флоу. Сначала Прин смог разглядеть очертания нескольких эсминцев, но затем заметил линкор HMS Royal Oak и авианосец HMS Pegasus. U-47 находилась примерно в 4000 ярдах от намеченной цели и была готова к атаке.

Немецкий лейтенант-коммандер. Смелый рейд Гюнтера Прина на Скапа-Флоу принес ему Рыцарский крест, но он и экипаж U-47 пропали без вести в марте 1941 года.

Носовые торпедные аппараты были наведены, и был отдан приказ стрелять. Три минуты спустя одна из торпед взорвалась, не причинив вреда носу или якорной цепи «Ройял Оук». Озадаченный, Прин развернул свой корабль и выпустил кормовую торпеду, которая также не попала в цель. Те, кто находился на борту Royal Oak, думали, что взрыв торпеды был вызван внутренним источником, что дало Приену второй шанс. U-47 снова была выведена на позицию для атаки, и были выпущены торпеды. На этот раз в «Ройял Оук» попала торпеда, и гавань ожила. Вскоре «Ройял Оук» затонул, унеся с собой 833 из 1234 офицеров и солдат.

Подводники ликовали, но впереди их ждало самое страшное испытание — уйти невредимым. Течение шло против них, и даже на полной мощности U-47 двигалась со скоростью чуть больше одного узла. Приближался ищущий эсминец, его прожектор прощупывал темноту, но не смог обнаружить U-47, когда она направлялась в пролив Холм. Вскоре U-47 снова ушла в Северное море. «Свечение из Скапа-Флоу все еще видно», — написал Прин в своем журнале. Две недели спустя Гюнтер Прин и его команда были гостями Адольфа Гитлера в Берлине. В канцелярии Прин был награжден Рыцарским крестом.

По условиям Версальского договора Германии запрещалось иметь подводные лодки. Однако, когда Германия решила, что больше не может соблюдать договор, одним из первых шагов, которые она предприняла, было восстановление своих хваленых подводных сил. В 1934 году был восстановлен крупнейший в мире подводный флот.

Кригсмарине (ВМС Германии) продолжали исследования и разработки подводных лодок на фронте Круппа в Голландии. В ходе операции было изготовлено три прототипа подводных лодок: одна малая (250 тонн), одна средняя (500 тонн) и одна большая (750 тонн). 250-тонные и 500-тонные катера были построены в Финляндии. Одна 750-тонная лодка была построена в Испании вместе с заводом по производству торпед и аппаратов. Скорость, с которой эти типы были построены после заявления Германии о том, что она больше не считает себя связанной Версальским договором, была показателем немецких технических навыков и знаний в этой конкретной области.

Важным фактором, связанным с производством подводных лодок в этот период, была их ограниченная дальность полета в подводном положении. Они проводили большую часть своего времени на поверхности и обычно погружались под воду только в светлое время суток, чтобы избежать обнаружения или при приближении к цели для атаки.

Перед началом военных действий в 1939 году Германия имела на вооружении 65 подводных лодок восьми различных моделей. После начала войны строительство значительно увеличилось. Снабжение было одной из насущных потребностей подводного флота. Для некоторых моделей военные требования были принесены в жертву увеличению грузоподъемности, чтобы подводные лодки могли оставаться в море в течение более длительного времени. Немцы продолжали до конца войны вносить усовершенствования и модификации, но в конце концов превосходящие силы союзников оказались слишком велики, чтобы их можно было преодолеть.

Из различных классов подводных лодок тип VII был самым распространенным: было произведено более 700 единиц. Судно длиной 220 футов и высотой 31 фут могло нести 14 торпед, выпущенных из четырех аппаратов, расположенных в носовой части, и дополнительного аппарата, расположенного в корме. Type VII был вооружен 88-мм морской пушкой SK C/35 на палубе, установленной перед боевой рубкой. Судно с дизельным двигателем имело дальность хода 8500 морских миль.

Члены экипажа немецкой подводной лодки наблюдают, как британский грузовой пароход уходит под воду на картине Адольфа Бока. Капитаны подводных лодок в значительной степени полагались на свои палубные орудия для атаки небольших кораблей, чтобы они могли сохранить свое небольшое количество торпед для танкеров и других крупных кораблей.

Никакое другое военное судно не имело худших условий жизни, чем подводная лодка. Экипаж подводной лодки насчитывал около 50 человек. Патрули могли длиться от трех недель до шести месяцев. В это время мужчины не могли мыться, бриться или переодеваться. Наличие пресной воды было ограничено и строго нормировано для питья. Трудности стали еще более невыносимыми, когда один из их резервуаров для воды был заполнен дизельным топливом, чтобы продлить время пребывания судна в море. Тем, кто находился на борту, разрешили только одежду на спине и одну смену нижнего белья и носков, а также один небольшой шкафчик для личных вещей.

При такой нехватке места спальные места также были крайне ограничены. Экипаж часто прибегал к горячей койке. При таком расположении, как только один человек выползал, заползал следующий. Еще одной серьезной проблемой на борту была еда. Перед выходом в патруль в каждую доступную локацию было забито как можно больше еды. Даже туалет использовался для хранения еды, так что только второй туалет был доступен для использования экипажем до тех пор, пока еда в первом туалете не была израсходована.

Длительное пребывание в море может оказать психологическое воздействие на членов экипажа. Опасность всегда присутствовала для экипажа. Долгие периоды скуки могли сменяться моментами чистого ужаса при атаке глубинными бомбами или на поверхности в бурном море.

Но репутация подводных лодок была устрашающей. «Единственное, что меня действительно пугало во время войны, — это опасность подводных лодок», — сказал после войны премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. Война подводных лодок в Атлантике была самой продолжительной битвой Второй мировой войны. Он ускорился после падения Франции 25 июня 19 г.40, и продолжалась до последнего дня боевых действий в Европе.

После покорения Франции немецкие подводные лодки получили возможность действовать с баз на атлантическом побережье Франции. Значение морского сражения в Атлантике невозможно переоценить. Если британская линия снабжения союзников будет отрезана, ей придется просить мира с Германией. Если Великобритания выйдет из войны, шансы союзников начать десантное вторжение на европейский континент будут практически нулевыми. С самого начала войны Дёниц (ставший гросс-адмиралом в 1943) осознал эту слабость и предпринял шаги, чтобы в полной мере ею воспользоваться.

Почтенная U-203 добилась большого успеха, потопив 23 корабля союзников за четырехлетний период, пока англичане не потопили ее в апреле 1943 года.

3 сентября 1939 года, в день, когда Великобритания объявила войну Германии, подводные силы имел в строю всего 57 лодок, из которых 20 были готовы к бою. Немецкий флот также имел флот надводных кораблей, которые принимали участие в атаках на корабли союзников. Эффективность немецкого надводного флота быстро снизилась, когда он вступил в бой с Королевским флотом. После начала войны Гитлер утвердил ускоренную программу строительства подводных лодок. Однако постройка одной подводной лодки может занять от 12 до 21 месяца.

Несмотря на такой медленный рост, подводные лодки добились поразительного успеха против британских и нейтральных торговых кораблей в начале войны. Участие США в битве за Атлантику происходило медленно. Задолго до объявления Германией войны президент Франклин Д. Рузвельт поддерживал британцев. В сентябре 1940 года Соединенные Штаты отправили 50 эсминцев времен Первой мировой войны военно-морским силам Великобритании и Канады. К февралю Рузвельт приступил к модернизации Атлантической эскадры под командованием адмирала Эрнеста Дж. Кинга.

4 сентября произошел первый боевой инцидент между американским военным кораблем и немецкой подводной лодкой. Противостояние произошло между USS Greer и U-652. «Грир» сбросил глубинные бомбы, а U-652 выпустила торпеды, но ни один корабль не был поврежден, и вскоре они вышли из боя. 31 октября 1941 года при сопровождении конвоя HX-156 американский эсминец USS Reuben James первым был потоплен немецкой подводной лодкой, потеряв 115 членов экипажа. Первая атака в американских водах произошла 14 января 19 г.42, когда U-123 потопила танкер Norness под панамским флагом в 60 милях от Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк.

Немецкий флот подводных лодок разработал различные методы нападения на корабли союзников. Дёницу, который был капитаном подводной лодки во время Первой мировой войны, приписывают разработку тактики, известной как Rudeltaktik, или волчьей стаи, которая была введена в 1939 году. Согласно доктрине волчьей стаи, когда одна подводная лодка обнаруживает конвой, его экипаж был бы радио штаб. Штаб штаба будет передавать сигнал самонаведения, который направляет другие лодки к местонахождению цели. Это может привести к атаке конвоя от 15 до 20 подводных лодок. Волчья стая существовала только как средство нападения и никогда не путешествовала как таковая. Одним из недостатков волчьей стаи было то, что в некоторых случаях для потопления корабля союзников использовалось несколько торпед, когда цель могла быть достигнута одной торпедой.

Командиры подводных лодок также использовали свои палубные орудия в качестве средства атаки. Относительно небольшой размер подводной лодки означал, что на борту можно было нести ограниченное количество торпед. Общей практикой было то, что они использовались для ценных целей, таких как танкеры. В других случаях 88-мм палубное орудие использовалось для обнаружения небольших целей, перемещающихся в одиночку, когда маловероятно, что надводная подводная лодка будет перехвачена военными кораблями или самолетами союзников. Еще одним преимуществом атак с надводных орудий было то, что капитан торгового флота мог сдаться после обстрела. Тактика палубных орудий была особенно успешной при атаке конвоев союзников и военных кораблей, сопровождавших конвои снабжения в начале войны. 19 сентября39, примерно 25 процентов кораблей, потопленных подводными лодками, были уничтожены артиллерийским огнем, а не торпедами.

Немецкая подводная лодка 571 нанесла торпедами тяжелый урон американскому торговому танкеру Pennsylvania Sun в июле 1942 года. Атлантический океан. Некоторые из этих методов были довольно упрощенными. Одна из таких идей заключалась в том, чтобы покрасить самолеты Берегового командования в белый цвет, а не в черный, чтобы их было труднее увидеть с поверхности океана. Также было обнаружено, что сброс глубинных бомб на 25 футов, а не на 100 футов, привел к потоплению большего количества подводных лодок.

В начале войны устройство под названием Асдик было одним из многих технологических устройств, использовавшихся против подводных лодок. Асдик работал, посылая звуковые импульсы, которые отскакивали назад, когда сталкивались с чем-то, подобно подводной версии радара. Проблема с Asdic заключалась в том, что его радиус действия был ограничен, и он часто был ненадежен. К 1941 году союзники переходили на высокочастотную систему пеленгации, которая перехватывала зашифрованные радиопередачи подводных лодок. Сообщения не могли быть прочитаны, но это не имело значения, потому что целью было просто определить источник сигнала. Если две или более станций улавливали сигналы, положение подводной лодки могло быть зафиксировано.

Из всех инноваций, разработанных для борьбы с угрозой подводных лодок, взлом немецкого кода Enigma был самым важным. В 1930-х годах немецкие военные разработали сверхсекретную форму связи с использованием того, что впоследствии стало известно как «Энигма». Это была электромеханическая печатная машина, способная кодировать каждую букву алфавита с помощью серии лопастей ротора. Затем зашифрованное сообщение было отправлено как обычный радиосигнал. Лопасти ротора будут сбрасываться каждые 24 часа, чтобы еще больше запутать тех, кто пытается расшифровать сообщения. Чтобы попытаться взломать немецкую Enigma, британское правительство учредило Школу кодов и шифров в Блетчли-Парке, загородном поместье к северу от Лондона. Персонал в Блетчли-парке в конечном итоге насчитывал 7000 человек, а на станциях по всей стране было еще больше рабочих. Информация, полученная в результате взлома немецких кодов, была жизненно важна, поскольку позволяла кораблям союзников избегать патрулирования подводных лодок.

Чрезвычайно важный прорыв в разгадке немецкого кода произошел 9 мая 1941 года, когда была захвачена неповрежденная машина Enigma. У британцев уже была машина Enigma, полученная от польской разведки перед войной, но союзникам также требовались внутренние роторы машин, которые использовались. Захват машины «Энигма» произошел, когда эсминец HMS Bulldog вынудил U-110 всплыть глубинными бомбами. Немецкий экипаж был удален, а абордажная группа была отправлена. Когда абордажная группа спустилась вниз, стало очевидно, что подводную лодку бросили в спешке, поскольку по лодке были разбросаны книги, карты и другие материалы. Настоящим призом была шифровальная машина, которая была обнаружена подключенной, как если бы она действительно использовалась, когда ее бросили.

Захват U-110 держался в секрете из-за того, что она затонула. Экипаж «Бульдога» отправил найденный материал в Блетчли-Парк, где он помог взломать немецкий военно-морской кодекс.

Члены экипажа катера береговой охраны США «Спенсер» наблюдают, как воды Атлантического океана взбудоражены детонацией глубинной бомбы. Эта фотография была сделана, когда «Спенсер» защищал трансатлантический конвой, видимый на заднем плане, от атаки немецкой подводной лодки.

Флот подводных лодок понес больший процент потерь, чем любой другой род войск с обеих сторон во время Второй мировой войны. Из 1149Вступивших в строй подводных лодок было потеряно 711 в боях, в результате несчастных случаев или бомбардировок верфей, степень разрушения составила 61 процент. Из 39 000 человек, служивших в составе подводных лодок во время войны, 27 490 погибли в бою или в результате несчастных случаев, что составляет 70 процентов смертности. Для тех, кто выжил, 5000 закончили войну в лагерях для военнопленных союзников. Всего 6510 человек закончат войну живыми и свободными людьми.

Немцы потеряли 243 и 249 подводных лодок в 1943 и 1944 годах соответственно. Хотя потери подводных лодок были значительными, были и другие важные факторы, которые позволили союзникам в конечном итоге одержать победу в битве за Атлантику. Наиболее очевидным фактором является то, что позже в войне на вооружении было больше подводных лодок, что давало больше целей, а у союзников было больше оружия для потопления подводных лодок. Еще одним важным фактором, который нельзя сбрасывать со счетов, было вторжение союзников в Нормандию 6 июня 19 года.44. Это вынудило силы подводных лодок покинуть свои французские базы, использовавшиеся с 1940 года. В результате подводным лодкам пришлось тратить больше времени на поездки к своим базам и обратно и меньше времени на охоту за конвоями.

Когда ВМС США стали играть гораздо более важную роль в защите конвоев, это значительно увеличило количество проходящих кораблей. Сопровождение авианосцев обеспечило столь необходимое усиление безопасности конвоев. Соединенные Штаты также перебросили на Ньюфаундленд группу бомбардировщиков повышенной дальности Consolidated B-24 Liberator в 1919 году.41. Это движение послало немцам сигнал о том, что союзники закрыли ранее незащищенную Гренландскую брешь в Атлантическом океане.

В конце концов, поражение подводных лодок действительно сводилось к игре чисел. Стратегическая цель немецких подводных лодок заключалась в том, чтобы потопить больше судов, чем союзники могли заменить, и заставить сдаться из-за голода. Это была битва, которую немцы обязательно проиграют. В 1943 году подводные лодки уничтожили 6,14 миллиона регистровых тонн судов союзников. За тот же период только американские кораблестроители сдали для военных нужд 18 миллионов тонн новых торговых судов, что на четыре миллиона тонн больше, чем немцы потопили за всю войну. Разрыв в приобретенном тоннаже против потерянного тоннажа сохранится в 1944 и 1945.

Хотя подводным лодкам не удавалось потопить столько союзных торговых судов, чтобы выдержать тоннажную войну, экипажи подводных лодок гибли толпами. По сути, немецкая цель изолировать Великобританию от остального мира, особенно от Соединенных Штатов, обречена на провал. Хотя Соединенные Штаты фактически не участвовали в войне, когда Германия начала топить торговые суда, президент Франклин Д. Рузвельт не собирался позволять нацистской Германии победить Великобританию. Это было бы катастрофой больших масштабов, поскольку союзникам было бы отказано в плацдарме недалеко от Франции для вторжения в Крепость Европа, и, без сомнения, затянуло бы войну и стоило бы еще многих жизней.

Назад к выпуску появляется в

Охота на пресловутую подводную лодку UB-29 | История

Подводная лодка класса II U-Boat (изображенная UB-35 относится к тому же классу, что и UB-29) рыщет в открытом море. Изображения по истории науки / Alamy Stock Photo

Еще до того, как вы войдете в его дверь, вы поймете, что жизнь Томаса Термоте связана с морем или, во всяком случае, с тем, что лежит под ним. Возле его дома в Остенде, на бельгийском побережье, стоит самый большой якорь, который вы когда-либо видели, — более 16 футов в высоту и весом пять тонн. Он был выкован вручную для старого британского военного корабля, и траулер вытащил его со дна Ла-Манша, в двух шагах отсюда.

На заднем дворе жутковатая мина времен Первой мировой войны, около фута в диаметре, вся покрытая детонаторами. Он тоже пришел из близлежащих вод. Немцы оккупировали все бельгийское побережье во время Первой мировой войны. Их подводные лодки базировались в Брюгге, за пределами досягаемости британских морских орудий, и проходили через каналы, которые впадали в канал в Остенде и близлежащем городе Зебрюгге. Дюны возле дома Термоте до сих пор окружены бетонными бункерами, построенными немцами для защиты своих баз подводных лодок от британских атак. Именно мины, подобные той, что на заднем дворе Термоте, отправили на дно канала больше немецких подводных лодок времен Первой мировой войны, чем что-либо еще.

Термоте начал нырять в ледяном Ла-Манше в возрасте 14 лет вместе со своим отцом, Дирком, владельцем гостиницы на пенсии. Попутно он получил степень в области морской археологии — предмета, который едва существовал, когда он начал его изучать, — и с тех пор изучает затонувшие корабли по всему миру. Но больше всего он любит исследовать огромное кладбище подводных лодок, которое начинается сразу за входной дверью. На сегодняшний день он обнаружил там останки 28 подводных лодок, 11 из которых — в бельгийских водах. Его книга о подводных лодках, War Under the Waves , был опубликован в прошлом году. Заголовок одной газеты назвал его «фламандским Индианой Джонсом».

«Лодки вышли!» хвастался пропагандистским плакатом 1917 года. Атаки на корабли союзников потопили 2550 судов. Fine Art Images / Изображения наследия / Getty Images

Термоте — компактный, широкогрудый мужчина, тихий и любезный. Большую часть года он зарабатывает на жизнь коммерческим дайвингом в бельгийских портах. Летом нужно прочесывать местные воды в поисках затонувших кораблей, найти которые с каждым разом становится все труднее. К настоящему времени морское дно было хорошо нанесено на карту и изучено. Но только прошлым летом Термоте наткнулся на свое самое важное открытие.

Весной 2017 года Termote проверял в Интернете документы бельгийского гидрографического департамента, чтобы узнать, не сдвинулись ли на морском дне какие-либо ранее нанесенные на карту затонувшие корабли. Он мельком взглянул на один из этих затонувших кораблей с флагами, лежащих на глубине около 80 футов примерно в 12 милях прямо от Остенде. «Она присутствует в чартах с 1947 года, — говорит Термоте. «В 1980-х годах она была идентифицирована как перевернутый десантный корабль, как те, что были в Спасти рядового Райана . Так что это звучало не очень интересно». Современные многолучевые эхолоты — гидроакустические устройства, используемые в настоящее время для гидрографических исследований, — гораздо более чувствительны, чем более ранние технологии. «Сегодня вы можете почти увидеть звенья якорной цепи. Очевидно, это был не десантный корабль. Он был по форме не как банка из-под печенья, а как сигара, с двумя заостренными концами и башней посередине. Измерения также дают вам длину, и это было 26 или 27 метров. Я был как, черт возьми! Это должна быть подводная лодка!»

Первоначальная ошибочная идентификация почти наверняка сбила с толку других охотников за затонувшими кораблями. Помогло и то, что субмарина лежала посреди судоходного пути, еще больше отпугивая любопытных. «Каждые 15 или 20 минут по нему проплывают 200-метровые танкеры — это все равно, что нырять на автостраде».

С 2013 года губернатором Западной Фландрии, которая включает короткое побережье Бельгии, является Карл Декалуве. В дополнение к своим другим обязанностям, Декалуве является бельгийским приемщиком затонувших судов, что означает, что он имеет власть над всем, что находится в бельгийских территориальных водах. Он еще один из старых друзей Термоте, не говоря уже о любителе морской истории. Поэтому, когда Термоте впервые затонул в июне прошлого года, морская полиция была наготове, а береговой радар был приведен в готовность; Зона отчуждения высотой 1000 футов не позволяла коммерческим судам находиться на месте погружения. «В первые полминуты я понял, что это немецкая подводная лодка класса UB II, — вспоминает Термоте. «После 30 подводных лодок это просто чувствуется. Я не могу описать восторг, который я испытал, когда подошел».

Гилберт Гейтс

Тем летом Термоте совершил шесть погружений. Подводная лодка действительно была подводной лодкой класса UB II. Оба перископа были наклонены вперед. Обогнув нос, Термоте увидел, что верхний торпедный аппарат правого борта был искривлен и разорван в результате мощного взрыва — у подводных лодок класса UB II было по два аппарата с каждой стороны, один над другим.

Чудесным образом, учитывая, что она была потоплена с такой жестокостью, субмарина избежала серьезных повреждений и практически не пострадала. «Найти подводную лодку в таком состоянии — это уникально, — говорит Термоте. «Большинство из них сильно повреждены — разорваны на две части или сильно спасены. Вы не найдете другого такого». Тем не менее идентификационный номер, нанесенный на боевой рубке, отсутствовал, изъеденный со временем. На пресс-конференции в сентябре прошлого года, когда бельгийские власти объявили об открытии, личность подлодки осталась загадкой.

При отсутствии опознавательных знаков подводной лодки самый верный способ опознать подводную лодку — это ее бронзовый винт, на котором часто стоит дата и, если повезет, серийный номер. Термоте снова спустился и осмотрел корму подводной лодки. Левый гребной винт был срезан. Термоте подозревает, что он был утерян, когда бельгийские власти «опустили» море на глубину до 25 метров, чтобы убедиться, что ничто, выступающее выше, не поставит под угрозу местное судоходство. Гребной винт правого борта все еще был там, но он был сделан из железа и не имел никаких опознавательных знаков — Термоте впервые нашел подводную лодку с железным гребным винтом. «К концу 1916 октября экипажи подводных лодок знали, что они совершают самоубийственную миссию, потому что британцы так хорошо научились обнаруживать и уничтожать подводные лодки», — говорит Термоте. «Зачем ставить на нее хороший пропеллер?»

Термоте совершил последнее погружение перед зимой в ноябре прошлого года. Чтобы дать имя своей подводной лодке, он надеялся сопоставить номер на перископе с записями поставщика оптики, берлинской компании C.P. Герц. Он нашел номер — 417, — но архивов Гёрца, как он узнал, больше не существует. «На пикировании начал чистить торпедные аппараты; там можно найти маркировку», — говорит Термоте. «Чисто, чисто, чисто — и эта десятисантиметровая табличка достается бесплатно. Там написано УБ-29.. Я не могу описать это чувство».

**********

UB-29 базировался в средневековом городе Брюгге в составе флотилии Фландрии, немецкого флота Ла-Манша. Подводная лодка впервые вышла в море в марте 1916 года. За штурвалом стоял Герберт Пусткухен, которому суждено было стать одним из самых смертоносных асов-подводников Германии. Пусткухен занимает 31-е место среди 37 командиров, каждый из которых потопил более 100 000 тонн кораблей союзников во время Первой мировой войны. За это он получил два Железных креста и орден Королевского дома Гогенцоллернов.

Пусткухен наиболее известен не кораблями, которые он потопил, а тем, что не потопил. 24 марта 1916 года Пусткухен заметил пересекающий Ла-Манш паром SS Sussex , следовавший из Фолкстона в Англии в Дьепп во Франции с 325 пассажирами на борту. Без предварительного предупреждения УБ-29 выпустила торпеду с расстояния 1400 ярдов, оторвав нос парома. Спасательные шлюпки были спущены, но несколько перевернулось. По меньшей мере 50 пассажиров погибли. Sussex удалось остаться на плаву, и его отбуксировали кормой вперед во Францию. На борту 9-го были американцы.0003 Sussex и несколько раненых. Пусткухен развернул осиное гнездо.

Менее чем за год до этого немецкая подводная лодка потопила лайнер Lusitania в Ирландском море, погибло 128 американцев. Президент Вудро Вильсон уведомил Германию о том, что «неограниченная подводная война» — тактика стрельбы первыми, которую использовали капитаны подводных лодок после первых потерь, — приведет к вступлению Соединенных Штатов в войну. Теперь UB-29 сделал это снова, и Вильсон пригрозил разорвать дипломатические отношения. Запуганная Германия подписала «Сассекское обязательство». Отныне капитаны ее подводных лодок будут всплывать на поверхность и обыскивать торговые суда в поисках боеприпасов. Если бы было найдено вооружение, экипаж подводной лодки мог бы потопить корабль, позволив его торговому экипажу сесть на спасательные шлюпки. Пассажирские перевозки будут сохранены. Они были известны в морском праве как «крейсерские правила», снижающие эффективность подводных лодок, которым теперь отказывали в их внезапных торпедных атаках.

ВОЙНА ПОД ВОЛНАМИ: Правдивая история мужества и лидерства на борту подводной лодки времен Второй мировой войны

В ноябре 1943 года во время боевого патрулирования в Макассарском проливе японцы заметили подводную лодку USS Billfish, которая произвела яростную атаку глубинными бомбами. Взрывы сотрясали субмарину пятнадцать часов подряд. Когда его старшие офицеры были выведены из строя, офицер водолазов Чарли Раш смело принял на себя командование и возглавил ключевых членов экипажа в героической попытке сохранить свой корабль невредимым, когда они пытались сбежать.

Последний патруль UB-29 прибыл менее чем через год после ввода в эксплуатацию под командованием нового капитана Эриха Платша. (Герберт Пусткухен затонул со своей командой в июне 1917 года, когда его UC-66 был разбомблен летающей лодкой Кертиса недалеко от английских островов Силли; обломки корабля были найдены в 2009 году.) Это был второй раз, когда Платш вылетел. 13 декабря 1916 года UB-29 был замечен британским эсминцем HMS Landrail недалеко от Дуврского пролива. Landrail удалось протаранить подводную лодку, прежде чем она смогла полностью погрузиться в воду. Эсминец сбросил за борт несколько глубинных бомб (пусковую установку глубинных бомб еще предстояло изобрести). УБ-29больше никогда не видели. Около полуночи прожекторы Landrail засекли нефть и мусор на поверхности воды.

Погода была плохой, и ночь была черной. Landrail направляется домой. Ввиду отсутствия убедительных доказательств, Landrail так и не был официально убит, но экипаж все равно получил денежный приз. Английские власти отметили невидимую могилу UB-29 к юго-западу от песков Гудвина, в шести милях от прибрежного города Дил в графстве Кент.

К началу 1917 года высшее немецкое командование пришло к выводу, что ему будет трудно выиграть войну на истощение на Западном фронте. Союзники могли перебрасывать людей и оружие в пасть войны быстрее, чем Германия. Примерно через две недели после того, как UB-29 затонул, немецкий адмирал Хеннинг фон Хольцендорф в нескольких словах призвал прекратить обязательство, которое он спровоцировал, и убедил Германию позволить подводным лодкам вести огонь по своему усмотрению. Хольцендорф предсказал, что потери кораблей союзников вырастут до 600 000 тонн в месяц в течение первых четырех месяцев, что почти вдвое больше, чем по правилам крейсеров. Потери продолжатся на уровне 400 000 тонн в месяц. Англия, измученная сокращением запасов продовольствия, промышленными забастовками и экономическим хаосом, потребует мира через пять месяцев. На конференции в немецком городе Плесс 9 январяВ 1917 году немецкое верховное командование решило, что неограниченная подводная война начнется 1 февраля. Когда Landrail протаранил подводную лодку, удар погнул два перископа одновременно, из-за чего он нашел их под одним и тем же углом. Глубинные бомбы ранили его и разорвали масляные баки. Но, утверждает он, UB-29 уполз, медленно ковыляя около 60 миль по компасу домой. Плач и его 21 член экипажа, должно быть, испытали дикий восторг. «Они, вероятно, праздновали свой побег: «Мы собираемся быть дома через час! Мы сделали это! Давайте веселиться, пить шампанское!» А потом Бум!» Термоте предполагает, что UB-29зацепил мину одним из искривленных перископов, потащив его прямо на корпус.

Последние мгновения жизни UB-29, должно быть, были медленными и ужасными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *