Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки
Северный вестник. 03:00 19.03.2020 // подплав
Компании: «Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин”», АО, «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», АО, «Объединенная Судостроительная Корпорация», АО
Флот: ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ
Сегодня День моряка-подводника — праздник, который отмечается военнослужащими, ветеранами и гражданским персоналом подводных сил ВМФ России. Что мы знаем о быте подводников? Практически ничего! Поэтому предлагаем вам совершить фотоэкскурсию на борт самой большой в мире атомной подводной лодки — ТК-208 «Дмитрий Донской».
Что такое акула? Понятное дело, это рыба и весьма опасная. Она имеет большое количество острых зубов, способных в считанные секунды лишить свою жертву жизни.
Акула / «Википедия» |
ТРПКСН «Дмитрий Донской» в декабре 2017 года. / Корабел.ру |
По фотографиям сложно ощутить масштабы корабля, но, чтобы это сделать, нужно приглядеться. Видите на снимке выше маленькие оранжевые точки? Это экипаж подводного крейсера готовится к швартовке.
Масштабы действительно впечатляют: 172 метра в длину, от киля до верхней точки примерно 26 метров. А управляет этим атомным гигантом экипаж в составе 166 человек, естественно, по сменам.
Пойдем на палубу этого левиафана? Важно отметить, что экскурсия для журналистов была организована благодаря старанию архангельского Союза журналистов России, в частности, руководителя его северодвинского отделения Екатерины Пиликиной и отзывчивости командования Северного флота и Беломорской военно-морской базы.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Находиться рядом с подлодкой было тяжело, из-за гололеда ноги постоянно разъезжались. Но уже на палубе крейсера появилась уверенность. И все благодаря специальному резиновому гидроакустическому покрытию — чтобы на нем поскользнуться, нужно очень серьезно постараться.
На снимке ниже мы видим рубку АПЛ, она же ограждение выдвижных устройств (ОВУ). Но у подводников «Акул» нижняя часть ограждения рубки называется — «прилив». У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
На ракетной палубе корабля, где под крышками скрыты 20 шахт для баллистических ракет, можно устраивать марафоны.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
ТК-208 «Дмитрий Донской» — головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе «Севмаш».
Пойдем внутрь?
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Внутри рубки сперва можно заплутать, но я, как человек бывавший на «акулах», знал, куда необходимо идти.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Внутри ограждения рубки располагаются различные выдвижные устройства — радиотехнические средства, антенны, два перископа «штурманский» и «командирский».
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Во время выхода из базы (или захода) командир отдает приказания боцману по курсу корабля, а командиру электромеханической боевой части (БЧ-5) через вахтенного офицера – по скорости хода корабля.
Прибор на фотографии ниже — джойстик управления курсом ПЛ при движении в надводном положении.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Спустимся вниз?
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Спустившись на пять метров вниз и пройдя через ВРЛ (верхний рубочный люк) оказываемся в центральном посту. Именно здесь осуществляется управление кораблем: от движения и погружения (всплытия), до ракетных и торпедных стрельб. Здесь масса аппаратуры, о которой не расскажешь и не покажешь, но все-таки один кадр в строго определённом ракурсе было разрешено сделать под строгим наблюдением и последующей проверкой всего и вся.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Подлодки проекта 941 уникальны — при их создании специалисты КБ «Рубин» под руководством главного конструктора легендарного Сергея Никитича Ковалева решили использовать конструкцию типа «катамаран»: внутри легкого корпуса в горизонтальной плоскости параллельно друг другу расположены два раздельных прочных корпуса. Это позволило многократно повысить живучесть корабля, улучшить взрыво- и пожаробезопасность. Ракетные шахты разработчики проекта расположили между прочными корпусами в передней части корабля.
На снимке ниже — люк и один из переходов на левый борт. Вдали виден переборочный люк в другой корпус.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
В представлении многих людей подводная лодка внутри – это тысячи вентилей, трубопроводов и приборов. Это верно, но часть жилых помещения «Акул» больше напоминает вагоны-купе. Длинные коридоры, двери в «купе» по бокам, похожая отделка.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Проходя по этим коридорам, хочется заглянуть в каждую дверь, но нельзя. Желание увидеть, что внутри «библиотеки» и «фотолаборатории», никуда не пропало и, наверное, не пропадет еще долго.
Представляете, что там может быть? ТК-208 был заложен в 1976 году, в строй вступил в декабре 1982 года. Вполне возможно, что фотооборудования там давно уже нет, все-таки эпоха цифровых фотоаппаратов наступила более 20 лет назад. Но какие фотографии могли там проявлять там и печатать? Ясное дело — уникальные!
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Подводники называют это помещение зоной релаксации и зоной психологической разгрузки. Во время выхода АПЛ в море, после вахты, которая длится четыре часа, при отсутствии тревог и учений у подводников есть хороший выбор, чем себя занять: от банального чтения книги до прокачки мускулов в спортзале. Самое главное – закрывать двери для увеличения концентрации кислорода, если корабль в подводном положении.
В зоне релаксации находятся удобные кресла-качалки, на которых можно посмотреть любые фильмы. Также сохранился и старый ламповый телевизор, модель которого специально создавалась для установки на подводных лодках.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
До модернизации в центре помещения на переборке был экран, на котором менялись картинки: от видов ночного города до гор и все это сопровождалось шумом дождя, ветра. При этом через специальные воздуховоды можно было включать имитацию порывов ветра.
К сожалению, сегодня об этой инновационной для того времени установки напоминает только блок управления, которым регулировались все настройки: от выбора картин до звуков.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Раньше на корабле были и птички, но они плохо переносили перепады давления. Выход был найден в рыбках — им в любой ситуации хорошо.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Пройдя прямо вперед, из зоны психологической разгрузки попадаем в еще одно интересное место. Слева спортзал, за ним бассейн. Чуть дальше баня с парной и душевые.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Спортзал хороший. Видно, что экипаж здесь любит проводить время.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Бассейн всегда заполняется соленой забортной водой. Не забываем, что лодки создавались для службы на севере, поэтому вода ледяная — самое то, чтобы прыгнуть туда после бани!
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
«Парилка» в целях безопасности электрическая, хотя в каком-то смысле подогревает ее сам атом.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Теперь следует познакомиться с кают-компанией, столовой личного состава и другими помещениями. Но для этого нужно вновь пройти через череду отсеков и коридоров ПЛ.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Командный состав, командиры боевых частей живут в каютах по одному человеку, младший офицерский состав — по два, мичманы и личный состав — по четыре человека.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Уникальность этой подлодки в том, что о ней знает весь мир. Ее образ использовался во многих западных боевиках, книгах и документальных фильмах. Именно поэтому в 2017 году за переходом «Дмитрия Донского» из Североморска в Кронштадт, где он должен был принять участие в Главном военно-морском параде, следил весь мир.
Подготовка к переходу началась еще за полгода до парада. Боевые расчеты проходили обучение в учебных центрах Обнинска и Петербурга, готовился корабль, проверялась и перепроверялась работа всех систем. Из Североморска в Кронштадт подводный крейсер шел в сопровождении флагмана Северного флота крейсера «Петр Великий». Во время самого перехода за корабельной группой наблюдали военно-морские и военно-воздушные силы НАТО, а также простые гражданские, которые порой создавали аварийные ситуации, пытаясь сделать удачный кадр прямо по курсу АПЛ.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Подходим к кают-компании. Спускаемся и..
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
..попадаем в помещение, которое можно сравнить с музеем.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
И это не ошибка – в конце 2000-х годов на корабле при поддержке тульского музея-заповедника «Куликово поле» появилась постоянно действующая экспозиция.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Одним из главных экспонатов выставки является — булава. Именно она заменила подводникам при посвящении традиционную кувалду.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Здесь же в кают-компании спряталась незаметная дверь, которая практически сливалась со стенами.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Она является одним из входов в столовую личного состава.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
И пищеблок, так называемый камбуз. Тема питания весьма интересная и, как сказали подводники, кормят их на оценку «отлично». Готовят профессиональные коки, которые регулярно проходят обучение. По норме довольствия при нахождении экипажа в море в ежедневном рационе моряка положены — шоколад, красное вино, красная икра или красная рыба.
Интересно, какое блюдо будет на борту сегодня, в День подводника?
Кстати, праздники подводники тоже отмечают, в том числе и дни рождения. Для каждого именинника корабельный кок печет торт, который вручается в центральном посту командиром корабля.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Экскурсия заканчивается, пора на выход, а это очередной подъем по трапам.
Справа на снимке коридор в салон командира и каюте флагмана.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Подходя к переходу, наблюдаем что-то странное — люк задраен.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Мимо нас пробегает подводник. Случилось что-то серьезное???
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Выдыхаем! Нет. Это учение по борьбе за живучесть корабля. Они проходят на подлодке регулярно.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Подобные учения и тренировки необходимы для отработки действий личного состава, направленных на поддержание и восстановление в возможной степени боеспособности ПЛ при боевых и аварийных повреждениях и проводятся, даже когда подлодка стоит в базе.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
По пути ознакомимся с каютой личного состава. Ведь действительно, почти как в поезде! Особенно об этом напоминают верхние «коечки».
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Но здесь все-таки намного удобней и приятней спать. Над каждым спальным местом находится ШДА — шланговый дыхательный аппарат, необходимый для защиты органов дыхания и зрения при появлении в отсеках опасных концентраций вредных химических веществ.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
Ну и теперь о еще одном месте, весьма немаловажном. Это гальюн! Возможно вы посчитаете, зачем делать акцент на нем? Все просто! Именно с этим местом связана большая часть шуток и веселых историй о службе на подлодках, и практически у каждого подводника найдется история, связанная с этим местом. Все из-за особой конструкции «аппарата» и инструкции, которую нужно знать каждому перед использованием этого места по прямому назначению.
Унитаз на подлодке с виду точно такой же, как в поезде, но сама система немного иная. Все отходы накапливаются в специальном резервуаре, которая затем с помощью воздуха отправляется за борт — это называется продувка баллона гальюна, и даже существует инструкция, которая состоит из 8 пунктов. Тут необходимо отметить, что содержимое цистерны при ошибке оператора его самого моментально накажет самым неприятным образом!
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941. / Корабел.ру |
В настоящее время одна из главных задач атомного гиганта — обеспечение испытаний новых подлодок, которые строятся на «Севмаше», и новых образцов вооружения. Последние два года корабль много времени проводил в море. В 2019 году — 110 суток. На июнь 2020 года запланированы очередные испытания новых образцов вооружения.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм — канал https://t. me/korabel_news
И не забывайте про телеграм — канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru
— Не понравилось6+ Понравилось
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Комментарии 1.
Предыдущая новость
Репортаж с новой подлодки, которую Запад считает главной угрозой
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«НАС ИЩУТ ПОВСЮДУ»
Репортаж с новой подлодки, которую Запад считает главной угрозой
Андрей Станавов
Подводная лодка проекта «Ясень-М»
© Фото : СЕВМАШ
«По пеленгу 300, шум винтов, контакт классифицирую как торпеды. Идут на нас», — короткий доклад гидроакустика взрывает тишину центрального поста. По отсекам разлетаются отрывистые команды, гремят люки, слышен топот ботинок. Огромная атомная лодка стремительно ложится на боевой курс и начинает маневр уклонения. Командир доволен: увернуться успели, оценка за тренировку — отлично.
В преддверии Дня подводника корреспондент РИА Новости поднялся на борт многоцелевого крейсера «Северодвинск», пообщался с экипажем и выяснил, почему корабли проекта 885 так сильно не любят на Западе.
Телохранители «Бореев»
Быстрые, малошумные и крайне «неудобные» для противника — по мнению эксперта вашингтонского Центра стратегических исследований Эндрю Метрика, один «Ясень» может парализовать работу всего Бремерхафена — главного для США порта высадки в Европе.
Внешне крейсер подкупает обтекаемыми обводами ограждения боевой рубки — он словно создан для того, чтобы бесшумно скользить под водой. В сравнении с массивными и угловатыми стратегическими «Бореями» его корпус выглядит неожиданно узким и компактным. Впрочем, внешность обманчива. В недрах корабля бьется атомное «сердце» на тепловых нейтронах мощностью 250 тысяч лошадиных сил. Под водой силовая установка разгоняет лодку до 31 узла (57 километров в час).
После пронизывающего морозного ветра, буквально сдувающего с верхней палубы, тесные отсеки «Ясеня» кажутся спасительным убежищем. Впрочем, ненадолго.
Отсеки атомной подводной лодки «Северодвинск»
Памятка в отсеках атомной подводной лодки «Северодвинск»
Одна из памяток в отсеках атомной подводной лодки «Северодвинск»
Отсеки атомной подводной лодки «Северодвинск»
Не успев сделать и пары шагов, зарабатываю болезненную шишку на лоб.
— Голову берегите! Сильнее пригибайтесь, — запоздало советует сопровождающий старшина.
— С моим почти двухметровым ростом только в подводники, — неловко пытаюсь отшутиться я, но получаю совершенно серьезный ответ:
— У нас служат люди и повыше. Дело привычки.
Минуя многочисленные люки, трапы и боковые ответвления, наконец добираемся до центрального поста. Это «мозг» подводного крейсера.
В центральном посту атомной подводной лодки «Северодвинск»
Дисплей в центральном посту атомной подводной лодки «Северодвинск»
График вахт экипажа атомной подводной лодки «Северодвинск»
В центральном посту атомной подводной лодки «Северодвинск»
Именно отсюда им управляют в походе и бою. По сравнению со «стратегами», «Ясень» более маневренная и скоростная лодка, требующая от экипажа хорошей реакции, а от командира — умения мгновенно принимать решения.
«Наша главная задача — охранение стратегических ракетоносцев, которые держат в страхе дальние рубежи, — рассказывает РИА Новости командир корабля капитан первого ранга Роман Санатарчук. — Обеспечиваем их боевую устойчивость. По аналогии с авиацией, они — тяжелые бомбардировщики, а мы истребители прикрытия и штурмовики в одном флаконе. Если противник решит оскалить зубы, можем сами подойти и нанести удар высокоточным оружием — крылатыми ракетами «Калибр».
По словам командира, прятаться от чужих «глаз» и «ушей» с каждым годом становится сложнее — НАТО совершенствует комплексную противолодочную систему наблюдения, с норвежских аэродромов все чаще взлетают новейшие патрульные самолеты Boeing P-8 Poseidon. Запад пока еще очень плохо знает характеристики «Ясеней», поэтому пытается держать их на особом контроле.
«Нас опасаются не просто так, — отмечает командир. — У этого корабля очень низкая шумность, гораздо ниже, чем у большинства иностранных конкурентов. Крылатое оружие позволяет работать с больших дистанций, потенциальные цели обнаруживаем гораздо раньше, чем они нас. Кроме того, лодку скоро будут модернизировать под гиперзвуковые ракеты. Это серьезно расширит возможности».
Командир АПЛ «Северодвинск» Роман Санаторчук
Командир атомной подводной лодки «Северодвинск»
Старший помощник командира атомной подводной лодки «Северодвинск»
Командир атомной подводной лодки «Северодвинск» на верхней палубе
Командир АПЛ «Северодвинск» Роман Санаторчук
Роману 39 лет. «Северодвинском» он командует с января. Командиром подлодки мечтал стать с детства. До этого с 2002-го служил на многоцелевых атомоходах проекта 671РТМ «Щука-Б», затем на знаменитых «убийцах авианосцев» проекта 949А «Антей». На головной «Ясень» пришел три года назад. Старшим помощником. Говорит, здесь все совсем по-другому: много новой автоматики и радиоэлектроники, более комфортные бытовые условия и обитаемость, удобней бороться за живучесть.
Насморк и пробоины
Примечательно, что «Северодвинск» стал первой подлодкой в истории российского флота, на которой всплывающую спасательную камеру испытали с людьми внутри. В ноябре 2014-го АПЛ стабилизировали под водой на глубине 40 метров, после чего ВСК с командой испытателей из пяти человек успешно отделилась от корабля и поднялась на поверхность.
Моряки на борту атомной подводной лодки «Северодвинск»
Учения по ликвидации течи на атомной подводной лодке «Северодвинск»
Внутри спасательной камеры атомной подводной лодки «Северодвинск»
Оборудование для борьбы за живучесть в спасательной камере атомной подводной лодки «Северодвинск»
Места для членов экипажа в ВСК атомной подводной лодки «Северодвинск»
Моряки на борту атомной подводной лодки «Северодвинск»
Как на всех боевых кораблях, организации борьбы за живучесть здесь подчинено все. Тренировки по заделыванию пробоин и тушению пожаров проводят практически ежедневно. Разбуди любого подводника среди ночи, он мгновенно отрапортует, как себя вести в случае ЧП, где искать протечки и как накладывать на них пластыри.
«У нас боевой корабль, поэтому устранению повреждений уделяем особое внимание. Место поступления воды обычно объявляют по громкой связи, туда сразу же прибывает аварийная партия, — объясняет главный корабельный старшина Максим Грипич. — Начинаем бороться за живучесть. Это главная задача всего экипажа вне зависимости от должностей. Я вот техник-электрик, но в случае аварии у меня другие обязанности — спасать корабль и людей».
Обнаружить пробоину и добраться до нее часто очень непростая задача. Корпус длиной 140 метров разбит на восемь отсеков — главный командный пункт, торпедный, жилой, электромеханический, ракетный, реакторный, турбинный и отсек вспомогательных механизмов. Все это «хозяйство» поделено на множество палуб и уровней — настоящий железный город.
Впрочем, в дальнем походе опасности могут подстерегать подводников не только извне. К примеру, если на берегу какая-нибудь вирусная инфекция в худшем случае чревата осложнением, больничным и госпитализацией, то в замкнутом пространстве на глубине она способна уложить в койки весь экипаж и полностью лишить корабль управления.
Осветительные приборы для проведения операций в амбулатории атомной подводной лодки «Северодвинск»
«Для инфекционных больных, представляющих угрозу остальным, имеется специальный изолятор с отдельным санузлом, — начальник медицинской службы «Северодвинска» Дмитрий Бабанов открывает люк в небольшое помещение с койками. — Сейчас тут живу я — начмеду отдельная каюта не положена. Понадобится — освобожу для больного, а сам перееду на его место».
К счастью, по словам Бабанова, сталкиваться в море с тяжелыми инфекциями ему пока не приходилось. Как правило, его работа заключается в рутинных осмотрах моряков между вахтами и периодических консультациях. Самые распространенные жалобы — простудные заболевания и приступы зубной боли.
Начальник медицинской службы атомной подводной лодки «Северодвинск» за работой
«У меня экипаж — около 70 человек. Каждого знаю. Чаще всего приходят с обычным ОРЗ — кто-то поспал в тепле, вспотел, заступил на вахту, попал под вентиляцию, продуло, — рассказывает начмед. — Это не вирус, поэтому большого распространения нет. Максимум пять-шесть человек заболеют. Мы их просто отселяем в отдельную каюту и лечим симптоматически. Если доходит до бронхита, назначаю антибиотики. На борту есть все необходимые медикаменты и аппаратура для диагностики: рентген-аппарат, электрокардиограф, дефибриллятор, барокомплекс для лечения отравлений угарным газом. Даже несложный клинический анализ крови можем сделать. Коронавируса у нас пока, к счастью, нет, видимо, в этих широтах он замерзает».
Самый серьезный эпизод в практике Бабанова — моряк с острой почечной коликой. До берега было далеко, поэтому срочные меры принимали на месте — в корабельной амбулатории. Камень в итоге вышел, приступ купировали. Если бы лекарства не подействовали, потребовалось бы всплывать и решать вопрос с экстренной эвакуацией, что тоже не всегда возможно.
Три месяца глубины
По словам командира, крейсер часто и надолго уходит в море. Только за минувший год он суммарно провел в походах около 150 суток. Атомный реактор и автономные системы жизнеобеспечения позволяют «Ясеню» месяцами находиться на глубине, оставаясь незамеченным.
Приборы в отсеках атомной подводной лодки «Северодвинск»
Оборудование в отсеках атомной подводной лодки «Северодвинск»
Шкала манометра в ВСК атомной подводной лодки «Северодвинск»
Приборы в отсеках атомной подводной лодки «Северодвинск»
Сама же лодка при этом все отлично «видит» и «слышит» благодаря огромной сферической носовой антенне гидроакустического комплекса (ГАК). Из-за внушительного диаметра антенны торпедные аппараты на «Ясене» с носа перенесли во второй отсек и разместили по бортам «веером» — решение, беспрецедентное для отечественного кораблестроения. Как упоминалось выше, кроме мин и торпед, подлодка несет восемь вертикальных шахт с крылатыми ракетами — наряду с «Калибрами», в них также можно загружать сверхзвуковые противокорабельные «Ониксы».
Члены экипажа атомной подводной лодки «Северодвинск»
Главный корабельный старшина Максим Грипич
Члены экипажа атомной подводной лодки «Северодвинск» во время работы
Один из членов экипажа атомной подводной лодки «Северодвинск»
Переборки между отсеками атомной подводной лодки «Северодвинск»
Члены экипажа атомной подводной лодки «Северодвинск»
Впрочем, самое главное и секретное оружие «Северодвинска» — его экипаж. Месяцы непрерывного патрулирования под водой требуют от людей колоссальной выдержки и работоспособности. Особенно это непросто с психологической точки зрения.
«Под конец обычно чувствуется напряжение. В свободное от вахт время стараемся чаще разряжать обстановку, шутим, устраиваем всякие безобидные розыгрыши, — рассказывает командир. — К примеру, можем отправить неопытного матроса в какой-нибудь дальний отсек якобы сделать флюорографию. Он полдня проищет, возвращается ни с чем. Такой вот добрый морской юмор, все улыбаются, настроение поднимается. В каютах есть телевизоры, показываем фильмы из цифровой кинобазы. Устраиваем коллективные просмотры».
Кают-компания атомной подводной лодки «Северодвинск»
Каюты экипажа атомной подводной лодки «Северодвинск»
Сауна атомной подводной лодки «Северодвинск»
В сауне атомной подводной лодки «Северодвинск»
Стол в кают-компании атомной подводной лодки «Северодвинск»
Спортивный зал атомной подводной лодки «Северодвинск»
Душевая кабина на борту атомной подводной лодки «Северодвинск»
Кают-компания атомной подводной лодки «Северодвинск»
Кормят на крейсере хорошо, кто-то говорит, что даже лучше, чем на надводных кораблях. Два кока, четырехразовое питание и довольно разнообразное меню. За обедом каждому подводнику ежедневно наливают по сто граммов красного сухого вина.
«На первое у нас супы, расписываем по меню-раскладке на неделю и готовим, — рассказывает РИА Новости кок-вестовой старший матрос Фанур Газизуллин. — На второе обычно гарнир, мясо, курица или рыба. Жарим, варим или под овощами запекаем. Всегда на столе салаты двух видов. На завтрак чередуем: каша, чай, кофе, творог, бутерброды с сыром и колбасой. Кофе сами варим. Когда в море выходим, ко всему этому добавляется вечерний чай, начинаем готовить выпечку — пирожки, пиццу, блины, оладьи».
Кок-вестовой Фанур Газизуллин за работой
Камбуз атомной подводной лодки «Северодвинск»
Дверь в камбуз атомной подводной лодки «Северодвинск»
Кок-вестовой Фанур Газизуллин за работой
Фанур родом из Башкирии, готовить ему нравилось с детства. Отучился на повара-кондитера четвертого разряда, какое-то время работал в кафе. На подлодку пришел четыре года назад, утверждает, что списываться на берег пока не планирует — все устраивает. На фотосъемку кок соглашается неохотно — заметно нервничает. На вопрос, в чем дело, смущенно объясняет, что не смог сегодня найти свой фирменный поварской колпак:
— Как сквозь землю провалился!
— Сквозь воду, — аккуратно поправляю его я.
Фанур улыбается и показывает на часы. Скоро на «Северодвинске» обед, а значит, время на общение с прессой у кока истекло.
Ему нужно досыта накормить 70 человек, без жизненной энергии которых даже самый совершенный и вооруженный подводный крейсер в мире превратился бы в бесполезную груду металла.
08:00 19.03.2020 (обновлено: 08:10 19.03.2020)
На что похожа жизнь внутри атомной подводной лодки
На что похожа жизнь внутри атомной подводной лодкиПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАВоенные и оборонные
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Опытный моряк Смит и опытный моряк Дэвис в своих койках на подводной лодке HMS Vigilant 20 января в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesВозможно, здесь еще теснее, чем в квартире в Нью-Йорке, но военно-морские силы всего мира разработали свои подводные лодки с улучшенными мерами безопасности и комфортом для современного моряка.
Жизнь на подводной лодке, на которой сейчас иногда выделяют места для поддержания физической формы и даже для видеоигр, не обязательно означает, что вы будете несчастны в нескольких сотнях метров под водой.
Вот несколько фотографий, изображающих жизнь моряка внутри современной подводной лодки:
Предыдущая версия этой статьи изначально была написана Дэвидом Чоем.
Подводная лодка класса Vanguard Королевского флота HMS Vigilant возвращается домой после длительного развертывания.
Vigilant — одна из четырех британских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, оснащенных ядерным ракетным комплексом Trident. Подводная лодка класса Vanguard Королевского флота HMS Vigilant возвращается в HMNB Clyde после своего длительного развертывания. CPOA (Фотография) Томас Макдональд/MODСотрудники службы безопасности Королевского флота стояли на страже корабля «Бдительный» на военно-морской базе Ее Величества Клайд 20 января в Ру, Шотландия.
Сотрудники службы безопасности Королевского флота стоят на страже корабля HMS Vigilant на военно-морской базе Ее Величества в Клайде 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesПерсонал Королевского флота выполняет свои обязанности в диспетчерской на «Бдительном».
Персонал Королевского флота в диспетчерской на подводной лодке HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesПерсонал Королевского флота реагирует на пожар в диспетчерской симулятора корабля класса «Авангард».
Персонал Королевского флота реагирует на пожар в диспетчерской симулятора корабля класса Vanguard на военно-морской базе Ее Величества в Клайде 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesМорские офицеры возле ракетных отсеков на «Бдительном».
Лейтенант Бенсон и Уоз Ферт в ракетных отсеках подводной лодки HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesТак выглядит оружейная на «Бдительном».
WOZ Johnston в оружейной на подводной лодке HMS Vigilant, 20 января 2016 года, Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesМоряк пробирается через люк.
WOZ Gray пробирается через люк на подводной лодке HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesХирург в лазарете подводной лодки.
Хирург лейтенант Твид позирует в лазарете на подводной лодке HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesШеф-повар готовит карри на камбузе, где готовят корабельную еду.
Шеф-повар Сьюэлл готовит карри на камбузе подводной лодки HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesМладшие моряки могут играть в видеоигры внутри Vigilant.
Младшие классы отдыхают в беспорядке, играя в игровую приставку на подводной лодке HMS Vigilant, 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesМоряки тоже отдыхают в столовой, играя в Виккерс.
Младшие классы расслабляются в беспорядке, играя в Vickers на подводной лодке HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesСтюард в кают-компании на «Бдительном».
Кают-компания — это столовая, предназначенная для офицеров военно-морского флота. СТД Скиннер позирует в кают-компании на подводной лодке HMS Vigilant 20 января 2016 года в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Решение о том, когда провести ключевое голосование в Вестминстере по обновлению класса подводных лодок Trident, еще не принято, признают высокопоставленные источники в Уайтхолле. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesМоряки в своих койках на «Бдительном».
Опытный моряк Смит и опытный моряк Дэвис в своих койках на подводной лодке HMS Vigilant 20 января в Ру, Шотландия. HMS Vigilant — одна из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident. Джефф Дж. Митчелл / Getty ImagesЧитать далее
LoadingЧто-то загружается.Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Функции подводная лодка Военно-морскойПодробнее…
Новейшая подводная лодка ВМС США USS South Dakota: внутри атомного корабля стоимостью 2,6 миллиарда долларов
1 из 40 Фотоиллюстрация ВМС США Стэна Бейли0), показанная здесь на фотоиллюстрации, является новейшим и наиболее совершенным дополнением к флоту атомных быстроходных подводных лодок класса Вирджиния ВМС США. «Южная Дакота» была введена в строй в феврале 2019 года как 17-я подводная лодка класса «Вирджиния» ВМС; Военно-морской флот надеется иметь 66 подводных лодок класса «Вирджиния» к 2048 году. начать действительную службу в этом году.
2 из 40 General Dynamics Electric Boat
Судно South Dakota длиной 377 футов и водоизмещением 7800 тонн было крещено 14 октября 2017 года в Гротоне, штат Коннектикут, на верфи его строителя General Dynamics Electric Boat.
3 из 40 General Dynamics Electric Boat
Судно «Южная Дакота» оснащено ядерным реактором S9G, который обеспечит судно всем топливом в течение предполагаемого срока службы в 33 года.
4 из 40 ВМС США/YouTube
Видеозапись пешеходной экскурсии по предварительно сданной в эксплуатацию Южной Дакоте в ноябре 2018 года показывает коридоры, в которых работает экипаж из 135 человек, когда лодка выполняет миссии на мелководье или погружается в глубины более 800 футов.
5 из 40 ВМС США/YouTube
«Южная Дакота» после церемонии ввода в строй считается самой малозаметной подводной лодкой класса «Вирджиния». программа акустического превосходства».
6 из 40 ВМС США/YouTube
Во время пешеходной экскурсии по предварительно сданной в эксплуатацию Южной Дакоте в ноябре 2018 года моряк регулирует дистанционный привод. На подводных лодках класса «Вирджиния» актуаторы управляют множеством задач, включая последовательность запуска торпед.
7 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Майкл С. Бартон/ВМС США
Южная Дакота, как и другие подводные лодки класса Вирджиния, включая USS California (SSN 781), оснащена четырьмя пусковыми установками MK-48. Здесь Калифорния во время учений по заряжанию боеприпасов.
8 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Майкл С. Бартон/ВМС США
Это еще один кадр с учений по загрузке боеприпасов на авианосце «Калифорния». Здесь члены экипажа проводят последние проверки инертного МК-48.
9 из 40 Chris Oxley/Huntington Ingalls Industries
Судостроитель работает над одним из четырех торпедных аппаратов Делавэра.
10 из 40 ВМС США
Наземная ударная ракета «Томагавк», показанная здесь во время контролируемого испытательного полета, проведенного ВМС США, является еще одной частью арсенала подводной лодки класса «Вирджиния». Каждая подлодка способна спустить на воду 12.
11 из 40 ВМС США
Военный корабль США «Северная Дакота» (SSN 784), показанный здесь во время пуско-наладочных ходовых испытаний, был первой лодкой, произведенной из третьей волны, или Блока III, заказов ВМФ на подводную лодку класса «Вирджиния».
12 из 40 John Narewski/US Navy
Являясь подводной лодкой класса Block III Virginia, North Dakota отличается упрощенной конструкцией, позволяющей запускать ракеты Tomahawk из двух шахт с полезной нагрузкой вместо 12 отдельных, как у подводной лодки. случай в более старых подводных лодках эпохи Block I и Block II.
13 из 40 Главный специалист по массовым коммуникациям Сэм Шейверс/ВМС США
Делавэр рекламируется на пресс-конференции Пентагона в 2012 году, на которой присутствовали тогдашний вице-президент Джо Байден и его жена Джилл Байден. Delaware — восьмая и последняя подлодка Block III ВМФ.
14 из 40 Matt Hildreth/Huntington Ingalls Industries
Строительство прочного корпуса авианосца «Делавэр» было завершено в Вирджинии в сентябре 2018 года. Судно было спущено на воду примерно через три месяца.
15 из 40 Ricky Thompson/ Huntington Ingalls Industries
Это USS California (SSN 781), восьмая подводная лодка класса Virginia, как она появилась в 2010 году, когда были завершены работы над ее прочным корпусом.
16 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Джеффри М. Ричардсон/ВМС США
Министр энергетики Рик Перри (слева) посещает диспетчерскую 12-й подводной лодки класса «Вирджиния» USS John Warner (SSN 785), ноябрь 2018 г.
17 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 2-го класса Майкл Х. Ли/ US Navy
Вот экраны в диспетчерской USS Illinois (SSN 786), 13-й подводной лодки класса Virginia. Как и другие подводные лодки этого класса, Illinois не имеет перископа. Вместо этого он управляется с помощью датчиков фотонной мачты, которые отправляют изображения в диспетчерскую.
18 из 40 ВМС США/YouTube
Моряки на камбузе в Южной Дакоте — или «Бистро Дикого Билла», как окрестили кухню, — готовят еду для пусконаладочной бригады во время видеопрогулки 2018 года.
19 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Джеффри М. Ричардсон/ВМС США
Вот более подробный вид камбуза подводной лодки класса «Вирджиния». Этот камбуз находится на борту авианосца «Вашингтон» (SSN 787), который был введен в эксплуатацию в 2017 году.0003
В январе 2019 года, за месяц до церемонии ввода лодки в строй, Южная Дакота видна на реке Темзе в Коннектикуте.
21 из 40 Главный специалист по массовым коммуникациям Дэррил Вуд/ВМС США
USS Indiana (SSN 789) — 16-я подводная лодка класса «Вирджиния». Введенный в эксплуатацию в сентябре 2018 года, он виден здесь во время предварительного запуска.
22 из 40 Главный специалист по массовым коммуникациям Дэррил Вуд/ВМС США
Офицер снабжения «Индианы» ведет дела со своего причала во время предварительного запуска в Атлантическом океане в июне 2018 года.
23 из 40 Главный специалист по массовым коммуникациям Дэррил Вуд/ВМС США
Бригада на мостике из команды пуско-наладочных работ Индианы стоит и наблюдает, как подлодка входит в порт Канаверал, Флорида, место, где судно в конечном итоге было сдано в эксплуатацию.
24 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Джеффри М. Ричардсон / ВМС США
Машинисты на борту предварительно введенного в эксплуатацию авианосца «Колорадо» класса «Вирджиния» (SSN 788) проводят проверку оружия на Mark 48 или Mk 48, легком пулемет, также известный как «супер-пила», для отрядного автоматического оружия.
25 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Рональд Гатридж/ВМС США
Это спасательные учения с участием подводного спасательного командования ВМФ (URC) и USS Texas (SSN 775), второй подводной лодки класса Virginia. Командир УРК забирается из спасательного модуля в аварийный люк «Техаса».
26 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Стивен Хоскинс / ВМС США
Военнослужащий военно-морского знамени поднимает адмиральский флаг во время ввода в строй корабля «Южная Дакота» 2 февраля 2019 г., на базе военно-морских подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне, штат Коннектикут.
27 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 3-го класса Тристан Б. Лотц / ВМС США
На церемонии ввода в эксплуатацию в 2019 году экипаж из Южной Дакоты готов приступить к выполнению официальных обязанностей.
28 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 3-го класса Тристан Б. Лотц/ВМС США
Частью ввода в строй военно-морского флота является церемониальная передача длинного стекла или телескопа. Здесь ветеран, служивший на борту линкора времен Второй мировой войны USS South Dakota (BB 57), передает прицел офицеру USS South Dakota (SSN 79).0). Новая субмарина является третьим кораблем ВМФ, названным в честь штата Южная Дакота.
29 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Джеффри М. Ричардсон/ВМС США
В январе 2018 года на пусковой консоли «Колорадо» проводится системная проверка.
30 из 40 Хелен Х. Ричардсон/Denver Post/Getty Images
В 2016 году на суше отеля Brown Palace в Денвере два моряка военно-морского флота с предварительно введенного в эксплуатацию USS Colorado получают советы от шеф-повара Майкла Райта о любимых блюдах Колорадо. , такие как форель Скалистых гор.
31 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Джеффри М. Ричардсон/ВМС США
Это снимок единственной стиральной машины и единственной сушилки для белья на борту авианосца типа Вирджиния «Вашингтон» (SSN 787). Как и другие подводные лодки класса «Вирджиния», «Вашингтон», сданная в эксплуатацию в 2017 году, может похвастаться экипажем из 135 человек. чем коек (около 90) в подводных лодках типа «Вирджиния». На этом кадре от июня 2018 года моряки ловят Z во временных стеллажах в торпедном отделении достроечного USS Indiana (SSN 789).
33 из 40 Главный специалист по массовым коммуникациям Дэррил Вуд / ВМС США
Моряки обедают на предварительно сданном в эксплуатацию USS Indiana в июне 2018 года. На подводных лодках класса Virginia ежедневно готовят три блюда; Подготовка к каждому приему пищи начинается за четыре часа.
34 из 40 Главный старшина Дэррил И. Вуд / ВМС США
Разукрашенный корабль «Колорадо» стоит у пирса базы военно-морских подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне, штат Коннектикут, в день ввода в эксплуатацию, 17 марта 2018 г. Подводная лодка является 15-м судном класса «Вирджиния».
35 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Джеффри М. Ричардсон/ВМС США
Вот крупный план прохода с авианосца «Колорадо» класса «Вирджиния».
36 из 40 Специалист по массовым коммуникациям 1-го класса Стивен Хоскинс/ВМС США
В 2018 году 7-летний мальчик приветствует своего отца-моряка после возвращения военного корабля США «Вирджиния» (SSN 774) из зоны ответственности европейского командования в порт приписки лодки в Коннектикуте.
37 из 40 ВМС США/Getty Images
Закладка киля первой подводной лодки класса «Вирджиния» в 1999 году. Лодки класса «Вирджиния» предназначены для замены более мелких и старых подводных лодок класса «Лос-Анджелес».
38 из 40 Huntington Ingalls Industries/ВМС США
В 2014 году военный корабль США «Джон Уорнер» переведен в плавучий сухой док в преддверии своего крещения в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. По данным ВМФ, судостроителям потребовалось восемь часов, чтобы перевести лодку из сборочного цеха в док.