Подводные скульптуры: 6 самых впечатляющих подводных скульптур — Российское фото

Содержание

САМЫЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПОДВОДНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ

Обзор подводных скульптур, доступных дайверам во всём мире! Исторические сводки и описания. Легенды и истории.

1. Статуя Амфитриты (Amphitrite statue) у острова Большой Кайман

Амфитри́та — дочь морского бога и жена Посейдона.

Узнав о желании Посейдона взять её себе в жены, она убежала к Атланту, где её поймал (или уговорил) посланный Посейдоном дельфин и отвёл к своему владыке.

272-килограммовая статуя русалки находится в 50 метрах от берега юго-западной точки острова. Её можно найти на глубине 15 метров в пределах лёгкой досягаемости как дайверов, так и любителей снорклинга.

2. Статуя Хранителя Рифа (Guardian of the Reef) у острова Большой Кайман

Считается, что если поцеловать Хранителя Рифа, это принесёт удачу. Во всяком случае, так утверждает Нэнси Истербрук (Nancy Easterbrook), погрузившая этого водяного под воду перед своим агентством скуба-дайвинга Divetech на Большом Каймане.

Истербрук также говорит, что эту статую создал тот же скульптор, который сделал статую Амфитриты. «Они как брат и сестра, – говорит она. – Я представляю, как они общаются под водой друг с другом, словно дельфины».

3. MUSA или Подводный музей искусства в Канкуне, Мексика

Посреди Карибского моря, в городе Канкун, расположился необычный музей, экспонаты которого полностью поглощены морской водой. Этот огромный подводный музей насчитывает около 400 скульптур. Его фигуры расположены на глубине примерно 10 метров. Музей относительно молодой, он был открыт в 2009 г. с целью отвлечения миллионов туристов от коралловых рифов, которые являются достопримечательностью туристического города Канкун в Мексике.

Автор столь необычного музея Джейсон Тэйлор, является талантливым художником из Британии. Это произведение искусства — настоящий шедевр, который дополняет природные богатства данной местности. Бетонные скульптуры размещены на мелководье для того, что бы к ним не сложно было добраться всем желающим посетителям музея.

Главная экспозиция подводного музея в Канкуне имеет название «Тихая эволюция». Здесь представлено человечество с самых древних времен и до сегодняшнего дня. Разнообразия лиц, скульптур подводного мира, добился благодаря гипсовым слепкам, которые сделаны с обычных людей. Все работы музея представлены в полный рост и выполнены с экологического материала, который поддерживает кислотно-щелочной баланс.

Скульптор подводного музея в Канкуне также является и его непосредственным художественным директором, который вместе со своей командой делает непростую работу по установлению этих тяжелых экспозиций. Каждая скульптура, перед тем как погрузиться в воду, устанавливается на специальную платформу, что весит близко двух тонн. Такая процедура проводится для того, чтобы фигуры хорошо держались и не переворачивались в воде.

Коллекция подводных скульптур создавалась на протяжении полутора лет. Как оценивают эксперты, на нее было потрачено близко 120 тонн цементной смеси. Точную сумму денег, которая была вложена в музей, публично не разглашают, но, примерно, она составляет 350 тыс. долларов, часть с которых выделило государство.

Подводный музей в Мексике непременно подарит множество эмоций, но чтобы прогулка была в радость, необходимо обзавестись дополнительным снаряжением, с помощью которого легко погрузиться под воду. После коротких наставлений инструктора, перед туристами открываются чудесные экспонаты, что уже успели слиться в одно целое со здешними кораллами и водорослями.

Гости музея успели полюбить несколько экспозиций, среди них очаровательная Садовница надежды, что представляет собой поливающую цветы девушку, которая прилегла на ступеньках. Привлекает также экспозиция под названием Коллекционер потерянных надежд, чем является фигура мужчины, охраняющего людские желания, спрятанные в бутылки.

Подводный музей в Канкун – это необычайное зрелище, и если у вас предстоит возможность его посетить, то не упустите ее. Цена посещения музея начинается от 50 долларов и зависит от способа погружения под воду.

«Это эйфория, когда солнечный свет зажигает все цвета губки, растущей на статуях», – говорит Джейсон де Кайрес Тейлор (Jason de Caires Taylor), автор 500 скульптур в натуральную величину, которые можно увидеть в этой подводной инсталляции у Канкуна, остров Исла Мухерес (Isla Mujeres) и Пунта Нисук (Punta Nizuc), Мексика.

Здесь гораздо больше людей, чем можно было бы ожидать увидеть под водой.: «Вам хочется сделать шаг назад, чтобы увидеть всю инсталляцию. Самое прекрасное в дайвинге — это то, что вы находитесь в мире 3D. Вы не подвержены гравитации и не вынуждены рассматривать всё на уровне глаз, как это было бы в галерее».

4. «Океанский Атлант» (Ocean Atlas)

Крупнейшая в мире подводная статуя под названием «Океанский Атлант» — ещё одно творение, принадлежащее Джейсону де Кайрес Тейлору. Эта 60-тонная скульптура, символизирующая собой огромную потребность в сохранении океана, находится как раз в месте непосредственной необходимости преобразования.

«В этом районе находится нефтеперерабатывающий завод, загрязняющий коралловые рифы, – говорит автор скульптуры. – Туристы приезжают сюда и видят масляные пятна, так что, по моему мнению, было блестящей идеей подобным образом оказать некоторое давление на нефтеперерабатывающий завод».

Самая большая в мире подводная скульптура находится у берегов Багамских островов в водах Нассау.

Статуя сделана из экологически чистого материала и весит 60 тонн, а в высоту достигает 5,5 метров и это действительно впечатляет! Задумка художника состоит в том, чтобы напомнить о «хрупкости» океанских вод, о необходимости защиты от разрушения этого прекрасного мира нами же. Опустившись под воду, вы сможете посмотреть в глаза «Океанскому Атланту», который на сей раз предстает перед нами не в образе мускулистого атлета, а в образе сидящей девушки, которая держит на своей спине океанскую твердь.

Данный образ, как нельзя лучше, символизирует всю ответственность за окружающий нас мир, ложащуюся на наши плечи.


Статуя была создана по заказу Bahamas Reef Environment Educational Foundation (BREEF) и в дальнейшем планируется создание целого рифа из подводных статуй. Руководство BREEF надеется тем самым привлечь туристов в свой подводный парк, с целью отвлечения внимания от природных рифов и сохранения экосистемы океана.

Если вы собираетесь лететь на Багамы из России спешим вас расстроить – прямых рейсов на Багамские острова не существует. Вам придется лететь с пересадкой либо в штатах(в этом случае вам понадобится транзитная виза), либо через Лондон или Кубу.

5. Статуя Христа из бездны у берегов Итальянской Ривьеры.

«Христос из Бездны» ( Il Cristo degli Abissi) — устоявшееся название статуи Иисуса Христа, находящейся на дне моря, в бухте Сан-Фруттуозо ( San Fruttuoso, неподалеку от Генуи). Статуя высотой около 2,5 метров была установлена 22 августа 1954 г.

на 17-метровой глубине. Кроме того, в разных частях света находится несколько аналогичных статуй (как копий первоначальной, так и вариаций на её тему), также носящих имя «Христос из Бездны»

Идея создания подводной скульптуры Спасителя впервые пришла в голову итальянскому дайверу Дуилио Марканте ( Duilio Marcante) во время подводной медитации. Статуя Христа из бездны поставлена в честь Дарио Гонзатти, первого итальянского дайвера, погибшего тут в 1947 году. С тех пор статуя олицетворяет все жизни, которые забрало море. «Статуя, действительно, впечатляет, – рассказывает Гийом Нери после возвращения на берег. – Ее видно с поверхности, и стоит она на глубине 10-15 метров, так что любой может спуститься к ней».


Статуя является весьма популярным объектом среди ныряльщиков. Этому способствует также исключительная прозрачность воды в бухте Сан-Фруттуозо. В 2003 году статуя, за 50 лет под водой основательно заросшая водорослями и лишившаяся части руки от неудачно брошенного якоря, была извлечена из воды, очищена и отреставрирована, а на дне был сооружён новый постамент. 17 июля 2004 года статуя была установлена на прежнем месте.

6. «Христос из Бездны» (Christ of the Abyss) у Ки-Ларго (Key Largo), штат Флорида

Существует ещё две копии оригинальной статуи Галлетти: одна установлена у побережья столицы Гренады. Статуя была преподнесена городу в дар генуезской мореходной компанией Costa Line за помощь, оказанную жителями Гренады в деле спасения пассажиров и экипажа итальянского судна Бьянка С, сгоревшего в порту Сент-Джорджес 24 окт.1961 г. Первоначально скульптура была помещена под воду, однако впоследствии извлечена на поверхность и установлена на городской набережной.


Вторая находится в Национальном парке «Коралловый риф Джон Пеннекамп» (John Pennekamp Coral Reef State Park) на глубине 8 метров у Ки-Ларго. GPS-координаты этой статуи широко известны, что делает её одной из наиболее посещаемых достопримечательностей планеты — это вам может подтвердить любой знакомый дайвер. Очень живописное место: повсюду кораллы и цветные рыбки. Не удивительно, что порой в этом месте даже устраиваются свадьбы.

7. Подводный грот, о. Бохоль (Bohol), Филиппины

То, что начиналось как инициатива по сдерживанию незаконной практики рыболовства (как, например, использование динамита и цианида), стало пунктом назначения подводного паломничества. В 2010 году в Морском парке «Double Barrier Reef» в Биен Юнидо (Bien Unido) у острова Бохоль была погружена под воду 4-метровая статуя Девы Марии и юного Иисуса.

8. Йонагуни (Yonaguni) у острова Рюкю, Япония

Загадочные подводные пирамиды острова Йонагуни у побережья Японии до сих пор вызывают споры – природный это феномен, или создание человека? Если монумент Йонагуни создан человеком – это кардинально изменит историю человечества. История этих подводных пирамид начинается с 1986 года, когда дайверы обнаружили необычную формацию скал на глубине 25 метров под водой. Это были скалы в форме ровных ступенчатых террас, пирамид и платформ. Одна из самых высоких пирамид составляла 600 футов в ширину и 90 футов в высоту.

На каменных блоках остались следы обработки и высечки, что подтверждает теорию ученых о том, что монумент Йонагуни не естественное образование, а создан искусственно. Масаки Кимура – морской геолог из Университета Японии изучает подводные пирамиды уже более 15 лет. Ученый считает, что этому месту более пяти тысяч лет, но затоплено оно было 2 тысячи лет назад во время землетрясения

Другие ученые считают, что эта структура гораздо старше, включая Теруаки Иши, профессора геологии Университета Токио. Он определил, что погружение террас под воду произошло в конце последнего ледникового периода – около 10 тысяч лет назад. В таком случае возраст пирамид Йонагуни вдвое больше, чем Египетских пирамид. Что интересно, количество найденных артефактов было примерно одинаковым на суше, и под водой. Недалеко от пирамид была обнаружена высеченная из камня голова человека, на которой было высечено множество неизвестных иероглифов. Трудно себе представить, что это природное образование

Издание Japan Times добавило интригу, напечатав легенду об острове Йонагуни: “Существует земля Богов, под названием Нираи-Канай, там живут древние боги – это неизвестное далекое место является источником счастья для всего мира”

Противоположной точки зрения придерживался Роберт Шоч – профессор математики Бостонского университета. Он считал, что пирамиды Йонагуни образовались естественным образом – так постаралась природа. По его словам – это естественная тектоническая активность, подтверждением чему служит фотография ниже, на которой похожая формация на суше, созданная природой. Существует также вероятность, что монумент образовался естественным образом, но потом был обработан людьми. Шоч придерживался такого мнения до того, как встретился с Кимурой. Аргументы Кимуры, более знакомого с особенностями монумента, сильно повлияли на мнение Шоча. Тем более, что аргументы подкреплялись фотоснимками деталей, которые Шоч при своих погружениях просто не увидел, так как погружался всего несколько раз.

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йонагуни буквально эпохальное значение. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном «компромиссе», вдвоем отказавшись от крайних точек зрения. Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым «терра-формированиям», то есть — первоначальная естественная «заготовка» в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие образования не являются чем-то необычным, они были весьма распространены в древнем мире…»

9. Фальшивый моаи, остров Пасхи, Чили

Как Моаи с острова Пасхи, 7-метровая статуя-монолит, могла оказаться под водой? Не стоит искать сложные объяснения и приводить массу предположений. Это не настоящий исполин, а реквизит, установленный в водах у Рапануи в 1994 году для съёмок фильма Кевина Костнера. Сейчас это место пользуется популярностью среди дайверов

WWW. WATERIA.RU


Уникальные подводные статуи

В нашем мире существует множество прекрасных и необычных мест. Достопримечательности, которые известны на весь мир, затонувшие корабли, затерянные города и цивилизации. Но с каждым днем все сложнее и сложнее удивить туристов и поэтому один очень талантливый и неординарный скульптор решил создать первый подводный парк скульптур.

Содержание

  • 1 Идея создания подводных парков
  • 2 Первые творческие шаги
  • 3 Проект «Бесшумная эволюция»
  • 4 Самые известные подводные статуи

Идея создания подводных парков

Идея создания подводного парка пришла в голову Джейсону де Кайрес Тейлору. Это житель Мехико, который создает скульптуры и погружает их в морские глубины. Если не присматриваться то, кажется, что это просто остатки скульптур из затонувших кораблей, античные статуэтки, но на самом деле это современные скульптуры людей, которые заняты своими повседневными делами. Джейсон помимо занятия архитектурой является подводным фотографом, а также инструктором по дайвингу. Он увлечен идеей взаимодействия объекта и окружающей среды.

Первые творческие шаги

Первой его работой было открытие подводного скульптурного парка в глубинах залива Моленье, в Карибском море.

Этот парк был открыт в 2006 году, и там разместились более 68 скульптур, на разных глубинах от двух до восьми метров. Идеей этого места является раскрытие тенденций современного искусства, а именно гармония с природой.

Некоторые экспонаты этого парка можно увидеть сквозь водную гладь, а вот узнать, что же находится еще глубже, посетителям удастся только лишь после полной экипировке в специальный костюм.

Проект «Бесшумная эволюция»

Проект носит название «Бесшумная эволюция». Это последний и наиболее колоритный проект. Скульптор создает скульптуры с помощью специальных материалов, на которых со временем обживаются морские жители. Всего в парке находится 200 экспонатов, здесь есть дети и старики, современные скульптуры и копии античных монументов.

Парк создается недалеко от одного из любимого места отдыха туристов, неподалеку от Канкуна. Идея создания парка направлена на привлечение еще большего потока туристов. Так же власть, таким образом, хочет сохранить коралловые рифы, которые постепенно вымирают из-за любопытных дайверов. И последней, не маловажной целью проекта, является сохранение и возрождение экосистемы водоема. Ведь не все привыкли только любоваться красотой, но еще и потрогать, взять кусочек на память.

Именно в этом подводном парке Джейсон де Кайрес Тейлор хотел показать, как изменился наш мир, от эпохи таинственных Майя до суперсовременного общества, которому под силу взлететь в Космос.

Это не первая задумка архитектора, уже в мире существует пять подобных подводных парков, каждый из которых обладает своей идеей и целью.

Самые известные подводные статуи

Подобные подводные парки встречаются не только в Мексике и близлежащих регионах. За все время существования мира морские пучины унесли с собою множество кораблей и «затонувших цивилизаций». Поэтому данную красоту можно наблюдать как в водах Карибского моря, так и вблизи Египта, Италии и других уголков. Существует негласный список самых красивых скульптурных композиций.

  • Главная композиция подводного парка в Мексике носит одноименное название, то есть «Бесшумная эволюция». Она состоит из 400 фигур, все они выполнены в натуральную величину.
  • «Человек в огне», такое название появилось из-за того, что композиция обросла красного цвета кораллами. Чтобы кораллы росли, специально были сделаны отверстия.
  • Композиция «ElColeccionistadeSuenos», изображает человека с собакой, которые тщательно берегут бутылки с посланиями наследникам. Записки эти написаны на разных языках мира.
  • Статуи Гераклиона и Каноба, неподалеку Египта. Это место считалось входом в Египет.
  • Статуя Иисуса Христа Абиссаля, находится в районе Италии. Изображение Иисуса Христа было изготовлено и погружено под воду в 1954 году. Высота скульптуры — 2,5 метра. После эта статуя несколько раз поднималась для реставрации. Увидеть Иисуса можно на глубине 6 метров.
  • Статуи из руин дворца Клеопатры в Александрии (Египет). Затопление произошло приблизительно 1500 лет назад, на данный момент это один из популярнейших туристических маршрутов. Полюбоваться здесь есть на что, всевозможные скульптуры животных, скульптуры древних богов, осколки посуды, сосудов, колоны и другие археологические ценности.
  • Еще одна работа Джейсона де Кайрес Тейлора под названием «Превратности судьбы», также входит в список самых красивых среди подводных скульптур. Эта скульптурная композиция состоит из нескольких фигур людей, которые держаться за руки и образуют круг. Данная скульптура посвящена погибшим рабам при транспортировке их по рекам.
  • В этот же список входит скульптура Байи, покоящаяся в Неаполитанском заливе. Данные скульптуры попали в морскую пучину из-за вулканической активности.
  • Подводные скульптуры, остров Бали. Данный проект очень похож на проект в Мексиканском заливе, так как придерживается цели сохранения коралловых рифов.
  • Парк гномов, Великобритания. Это самый странный из существующих подводных парков. Он был создан для дайверов, но после трагического случая гномов убрали, а спустя 15 лет вернули обратно. Скульптуры сейчас находятся на глубине 50 метров.

Все проекты этого талантливого скульптора направлены на то, что по истечению нескольких десятков лет от парка не останется и следа, но на этом месте хорошо обживутся морские жители, рыбки, крабы, моллюски, которые эти скульптуры преобразят в искусственный риф. Джейсон де Кайрес Тейлор «трезво» смотрит в будущее. Таким образов, через искусство он пытается бороться с негативным влиянием человека на окружающую среду. Ведь по подсчетам многих ученых, уже в ближайшие 40-50 лет, мы можем потерять большую часть того, что дала нам природа.

Подводные скульптуры и арт-наслаждение нырянием

С появление и развитием дайвинга люди много экспериментируют с технологиями создания искусственных рифов. Ранние усилия включали погружение судов и даже железнодорожных вагонов. И в наше время этот способ создания искуственных рифов и привлечения дайверов пользуется большой популярностью. Из специально созданных рэков, на которых нам приходилось нырять, рэки на Ко Тао, в Паттае и на Ко Чанге в Таиланде, Boga Wreck на Бали.

Другой популярный способ создания точек интереса для дайверов — погружение под воду статуй. В Амеде в бухте Jemeluk, где мы жили и ныряли до того, как переехать на Нуса Пениду, есть затопленные статуи. И хотя их всего две, они непрестанно привлекают к себе как дайверов, так и обычных снорклеров.

Но в человеческих подводных экспериментах случались и провалы. В 1972-1974 годах у побережья Флориды было погружено в воду два миллиона использованных покрышек между двумя природными рифами в качестве средства для расширения рифов и увеличения популяции рыбы в районе. Это выглядело как беспроигрышный вариант. Неприглядные груды использованных шин будут спрятаны из поля зрения, обеспечивая при этом среду обитания для морской флоры и фауны. Шины были объединены в группы стальными троссами и расположены на выбранном участке, который назвали Осборн-Риф. Проект не удался как предполагалось. Шины отрывались от укреплений и нанесли значительный ущерб соседнему природному рифу. При этом на самих шинах так ничего и не выросло. Штормы вынесли тысячи шин на пляжи. В итоге экологи смогли убрать часть шин, однако множество их все еще остается в воде.

С тех пор «искусство» и наука создания рифов развивается, и сегодняшние проекты более продуктивны и безопасны. В некоторых случаях — это истинное искусство. С 1965 года у берегов Key Largo появилось произведение искусства — бронзовая статуя «Христос Бездны» (Christ of the Abyss), которая привлекает ныряльщиков со всего мира.

Museo Atlantico на Канарских островах – новейшая художественная галерея в мире. Она расположена в Колорадасе, Плайя-Бланка в Лансароте и находится на глубине 12-15 метров. Галерея открылась в январе 2016 года после двухлетней подготовки и на сегодняшний день насчитывает около 30 статуй. Это только 10% того, что в настоящее время планируется. Скульптуры были созданы Джейсоном де Каирсом Тейлором (Jason de Caires Taylor), который широко известен своими подводными творениями.

Ниже очень интересный TED Talk с ним. Обязательно посмотрите!

По завершению проекта в галерее будет создано десять групп статуй, каждая со своей тематикой. Первая группа будет расположена на мелководье и доступна как для ныряльщиков, так и для изучения с лодки со стеклянным дном.

Первые же отзывы дайверов о Museo Atlantico были востроженными. Парк по-прежнему небольшой, но уже привлекает много дайверов. Как и во всех подводных галереях, выполненных Тейлором, статуи изготавливаются из PH-нейтрального цемента с экологически чистыми армирующими материалами. По сути, происходят те же самые процессы, что и при естественном образовании рифов.

Хотя в мире имеются множество мест с подводными статуями, работы Джейсона становятся новым стандартом. Его первым крупным подводным проектом был Molinere Underwater Sculpture Park в Гренаде.

Ураганы Иван (2004) и Эмили (2005) нанесли значительный ущерб Гренаде как над водой, так и под нею. Залив Молинере был весь покрыт песчаным дном, без кораллов. В 2006 году шестьдесят пять бетонных скульптур были аккуратно размещены в заливе. Проплывающие мимо коралловые полипы таким образом могли привязываться к статуям, покрывающим площадь более 800 квадратных метров, и начать процесс роста и расширения, покрывая статуи. Правительство объявило участок охраняемой территорией, и парк теперь является любимым местом для дайверов и фридайверов. Былое бесплодное пространство теперь является домом для кораллов, губок и прочего подводного населения.

Планируется и далее расширять галерею произведениями местного скульптора.

У Джейсона Тейлора более 700 скульптур, погруженных по всему миру. Другое популярное место с его скульптурами находится в MUSA (Museo Subacuático de Arte) у побережья Мексики в Канкуне. Этот музей подводного искусства был создан, чтобы уменьшить воздействие со стороны дайверов на близлежащие рифы. Морской парк в Канкуне посещает очень много дайверов. Ежегодная посещаемость превышает 750 000 человек. Такая масса людей наносит реальный урон рифу. Особенно, если учитывать что большинство из них студенты или дайверы, ныряющие всего несколько раз в год, и не умеющие хорошо контролировать свою плавучесть. MUSA обеспечил 420 квадратных метров бесплодного морского дна условиями, при которых коралловые полипы могут прикрепиться и расти.

В подводном музее есть две галереи, называемые Salon Manchones в глубине 8 метров и Salon Nizuc – 4 метра.

MUSA стал самым популярным местом для дайвинга в Канкуне и имеет более 500 статуй, покрытых кораллами, губками и другой морской флорой и фауной.

Это все прекрасные примеры того, как человек может преображать подводное дно не только для себя, создавая новые точки привлечения дайверов, но и помогая океану.

Приходилось нырять где-то из перечисленных мест? Поделитесь опытом!

Подводная скульптура Джейсона деКайра Тейлора

Обзор

В 1968 году в галерее Вирджинии Дван в Нью-Йорке прошла новаторская выставка под названием EARTH WORKS , которая изменила представление о мире искусства в том виде, в каком он был известен. Эта выставка перенесла искусство в новые области материалов, мест и масштабов, поскольку выставленные на ней произведения искусства были созданы в природной среде и из нее, но она не обязательно включала в себя ответственность за защиту окружающей среды. Это стало известно как Earthworks или Land Art. Появление искусства, которое затрагивает и решает социальные проблемы, такие как бедность, зависимость, капитализм или равные права (и это лишь некоторые из них), открыло еще одну новую область художественного самовыражения, где искусство стало формой активизма. В настоящее время мы живем во времена большого ущерба окружающей среде, когда разрушительная деятельность промышленности и ежедневные потребительские привычки людей наносят ущерб окружающей среде на нашей планете. Каждый день среда обитания разрушается, исчезают целые виды, а изменение климата меняет условия жизни во всем мире. Можно внести небольшие изменения, которые в конечном итоге могут оказать большое влияние, и первым шагом в этом направлении является информирование окружающей среды об условиях различных экосистем по всему миру.

Окружающая среда, искусство и активизм

В нынешнем повышенном климате глобального экологического сознания новая форма искусства, сохраняющая эстетику (в традиционном смысле), но также концептуальная, направлена ​​на повышение осведомленности о здоровье в целом. окружающей среды или выделить конкретные проблемы. Опираясь на основы, заложенные лэнд-художниками, появилось новое поколение художников, которые ставят защиту окружающей среды во главу угла своей практики, каждый из которых имеет уникальные проблемы и способы решения этих проблем, чтобы привлечь внимание зрителя. Искусство Джейсона де Кайреса Тейлора находится в рамках этой зарождающейся экологической парадигмы искусства, унося зрителя в глубины океана.

Одной из многих сильных сторон искусства является способность познакомить зрителя с новыми идеями и мыслями. Однако, чтобы быть произведением искусства, которое активно приносит позитивные изменения, оно должно быть чем-то большим, чем наводящим на размышления. Установки Taylor обеспечивают широкие преимущества на многих уровнях. Они наполнены сложными концепциями и социальными комментариями, работая с морской средой, в которой они находятся, и улучшая ее. Целые коралловые рифы подвергаются обесцвечиванию из-за повышения температуры морской воды, изменений кислотности, загрязнения сельскохозяйственными химикатами и исчезновения ключевых видов более чем рыболовство, что приводит к уничтожению всей морской среды обитания и побуждает к созданию таких инициатив, как создание искусственных рифов.

Произведения Тейлора представляют собой, по сути, искусственные рифы, образованные тщательно изготовленными скульптурами, установленными в различных местах по всему миру. Каждая скульптура создается с использованием низкоуглеродистого, рН-нейтрального морского цемента, который не содержит вредных загрязнителей. Цемент отличается высокой прочностью и шероховатой текстурой, которая способствует прикреплению и развитию личинок кораллов, а укромные уголки, созданные по всей конструкции скульптуры, служат домом для рыб и ракообразных. Время установки важно, чтобы убедиться, что они находятся ниже по течению до того, как произойдет нерест личинок кораллов, но не настолько рано, чтобы другие морские обитатели не колонизировали его, прежде чем кораллы смогут закрепиться.

Размещение скульптур тщательно продумано, чтобы максимизировать положительное воздействие на окружающую среду. Во многих случаях скульптуры Тейлора размещаются вдали от существующих рифов, часто в районах бесплодных песчаных отмелей, чтобы увеличить разнообразие, а также чтобы отвлечь туристов от хрупких экосистем и хрупких кораллов существующих рифов, где дайверы могут принести больше вреда, чем пользы своим благополучием. преднамеренное любопытство.

Морские ученые могут максимизировать свое влияние с помощью подводных установок Тейлора, а также они могут изучать и контролировать развитие функционирующей экосистемы с самого начала до ее утверждения. Есть также экономические выгоды, поскольку они могут обеспечить альтернативную работу в качестве музейных гидов, чтобы доставлять посетителей в подводные галереи либо глубоководным дайвингом, сноркелингом, либо на лодках со стеклянным дном. Входные билеты в музеи скульптур также обеспечивают необходимое финансирование для дальнейших усилий по сохранению морской среды и прибрежных патрулей для обеспечения соблюдения законов о защите.

Музей подводного искусства

Посещение подводных музеев Тейлора дает посетителям возможность расширить свой кругозор и получить знания в областях, выходящих за рамки их повседневной жизни. Они испытывают образцы миров за пределами своего собственного безопасным и неразрушающим образом. Для морской экологии это является значительным преимуществом, поскольку это среда, с которой большинство людей сталкивается лишь ненадолго.

Описание этих коллекций подводных скульптур как музея выявляет еще один концептуальный пласт работ Тейлора. В музеях хранятся коллекции предметов, которые обычный человек обычно не видит в своей жизни, но за кулисами музеи занимаются исследованиями различных культур и сохранением предметов из прошлых веков или из других стран. В этом отношении подводные музеи ничем не отличаются, как утверждает Тейлор:

Мы называем это музеем по очень важной причине. Музеи – это места сохранения, консервации и образования. Это места, где мы храним очень ценные для нас объекты, где мы ценим их просто за то, что они сами по себе. ” Ted Talk

Как описывает Тейлор, как в сохранении и сохранении морской экологии, так и в способности информировать мир о здоровье океанов, его подводные музеи играют важную роль в воспитании заботы и понимания морской среды. экологии. Из-за краткости знакомства большинства людей с океанской средой заботы об океанах выпадают из предусмотрительности человеческого разума. Таким образом, ознакомление более широкой аудитории с морской экологией в сочетании с образовательной функцией галерей побуждает к длительным размышлениям о состоянии окружающей среды и роли, которую люди могут играть в обеспечении ее постоянного здоровья или даже в ее разрушении. За последние несколько десятилетий мы потеряли более 40% наших естественных коралловых рифов. Институт мировых ресурсов прогнозирует, что к 2030 году 90% коралловых рифов окажутся в опасности, а к 2050 году все они .

Человеческое лицо морской экологии

Подводные музеи Тейлора появляются по всему миру, отражая глобальные проблемы, влияющие на подводную экологию. Хотя группы скульптур концептуально можно рассматривать как музей, каждая отдельная скульптура содержит свое личное послание. Концептуальный социальный комментарий сделан через фигуры, включенные в каждую инсталляцию. Прежде чем они постепенно скроются из-за роста морской жизни, как это требует риф, на рисунках показаны такие группы, как бизнесмены, пара, узнаваемо делающая селфи, или мужчина, устроившийся на диване. Все это свидетельствует о повседневных действиях человечества, живущего над волнами, часто не обращающего внимания на то, какое влияние каждое из их действий может оказать на окружающую среду. Мы можем видеть себя в повседневных лицах этих скульптурных народов, погребенных под волнами; подводный контекст, создающий атмосферу потусторонних размышлений.

Фигурки являются частью царства, пробуждающего фантазию и воображение. Посетители различных музеев, которые могут погрузиться под воду, могут увидеть реальность морской жизни более непосредственно и близко, чем в традиционном музее с белыми стенами. Не сдерживаемые гравитацией, их тела подвергаются ощущению невесомости и прохлады воды, в то время как звуки приглушаются, а видимость уменьшается и улучшается с изменением прилива и условий окружающей среды. Эти работы действительно позволяют посетителям войти в совершенно другую реальность, заряженную представлением о том, что эта реальность находится под угрозой.

Каждое произведение искусства оживает благодаря союзу с биологической морской жизнью, которая к нему прилегает. Существует отчетливая интерактивность между живыми организмами и скульптурами. Различные формы океанской жизни дополняют скульптуры, превращая их из бетона в текстурированные живые организмы, такие как фигуры в Изменчивости ; имя, которое отражает изменяющиеся условия планеты. В этой инсталляции кольцо людей стоит, взявшись за руки, когда океан берет их, покрывая их тела разноцветными розовыми, яркими оранжевыми, зелеными и серыми цветами. Эти цвета меняются вместе с изменяющимся отфильтрованным светом, который падает на них, создавая узорчатое кольцо на дне океана. Эти меняющиеся цвета и тона, а также нежная игра света — качества, которые разделяют все Тейлор, и это дает им ощущение спокойствия и умиротворения, а также атмосферу тайны.

Никакие два визита к одной и той же скульптуре не будут одинаковыми. Меняющиеся образования морской поверхности влияют на отфильтрованный свет, который рассеивается до дна океана, а глубина изменяет видимый цветовой спектр. Нерест и другие океанские циклы также меняют динамику этих произведений искусства, поскольку они также влияют на видимость воды, в то же время вызывая новую жизнь, чтобы засеять скульптуры, которые могут закрепиться и расти. Внешний вид каждой скульптуры во многом эфемерен, поскольку коралл растет и расширяется, а другие морские обитатели, в том числе рыбы и ракообразные, населяют произведения искусства, переходя от чистой цементной скульптуры, нетронутой морской жизнью, к зрелому коралловому рифу и функционирующей экосистеме. По мере того, как каждое произведение искусства растет и становится завершенным, первоначальные формы затемняются, и частый посетитель может отметить течение времени по этим постепенным изменениям.

Перемещение произведений искусства из галереи в океан представляет собой новый рубеж как для искусства, так и для сохранения здоровья морской экологии. Подобно прыжку из галереи в окружающую среду, который произошел с EARTH WORKS, океаны представляют собой новый, современный рубеж художественных экспериментов со своими собственными проблемами, особенно с произведениями искусства, которые стремятся быть исцеляющими.

Подводные скульптуры Джейсона деКайреса Тейлора

Наткнитесь на подводную армию человеческих фигур в натуральную величину в Канкуне, созданных невероятно талантливым Джейсоном деКайресом Тейлором | © Джейсон деКайрес Тейлор

Стефани Чанг

21 февраля 2022

У побережья Канкуна в Мексике дайверы, исследующие нетронутые тропические воды, могут наткнуться на мрачную армию скульптурных человеческих фигур в натуральную величину вместо коралловых образований. Это творение художника Jason deCaires Taylor — уникальное дополнение к подводному миру этого рая.

Отправляйтесь в этот невероятный подводный музей, зафрахтовав лодку через SamBoat на целый день.

Аквалангисты у побережья Мексики, ожидающие увидеть морское дно, расцвеченное цветами и изобилующее жизнью, могут столкнуться с чем-то вроде шока. Безмолвная армия бетонных фигур в натуральную величину является частью проекта, The Silent Evolution , художника Джейсона де Кэйра Тейлора — англо-гайанского скульптора, создавшего свой первый парк подводных скульптур в заливе Молиньер, Гренада. С 2010 года более 400 его работ составляют основу Museo Subactuático de Arte (MUSA) у побережья Канкуна, Мексика.

Тихая эволюция по Jason deCaires Taylor | © Jason deCaires Taylor

Вместо замысловатых узоров естественных коралловых образований и биоразнообразия, которое обычно окружает эти образования, дайверы наткнутся на то, что кажется грудой забытых тел, почти поглощенных водорослями, над которыми носятся случайные ракообразные.

Подводный музей Канкуна — некоммерческая организация, занимающаяся искусством сохранения и представляющая 500 подводных скульптур. В музее есть три разные галереи, погруженные на глубину от трех до шести метров, в которых представлены работы Джейсона де Кайреса и пяти других мексиканских скульпторов.

Фигуры ДеКайра стоят молча: их глаза зажмурены, лица мрачны. Все они отлиты с живых особей. Чтобы добавить остроты, индивидуальные особенности лиц постепенно исчезают под слоем искусственного кораллового нароста. Однако это намерение. По мере того, как каменистая внешность жизни отступает, она уступает место живой экосистеме нового рифа.

Молчаливая эволюция крупным планом Джейсона де Кайреса Тейлора | © Jason deCaires Taylor

Произведения ДеКейра также можно найти на Багамах, где скульптор создал Ocean Atlas , простирающийся от морского дна на высоту 5 м (16 футов). Эти колоссальные скульптуры были вдохновлены древнегреческой статуей Титана Атласа, поддерживающего небеса. ДеКэр, однако, изображает местного юношу, поддерживающего потолок океана. 60-тонный (54 431 кг) «Атлас» стал самой большой скульптурой, установленной в подводном ландшафте.

Атлас океана by Jason deCaires Taylor | © Jason deCaires Taylor / www.underwatersculpture.com / www.underwatermuseum.com

Серия этих скульптур была заказана Фондом экологического образования Багамских рифов, и цель этого подводного сада скульптур заключалась в том, чтобы воздать должное его основателю сэру Николасу. Наттолл. Скульптуры изготовлены из экологически чистых материалов с нейтральным pH и создают искусственный риф для морской жизни, а также помогают отвлечь туристов от перенапряженных природных территорий.

Арендуйте яхту через SamBoat, чтобы исследовать подводный музей Канкуна. Опыт не требуется.

Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий и направлением, в котором движется Culture Trip.

Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновлять людей путешествовать выйти за свои границы и узнать, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще находится в нашей ДНК сегодня.
Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более значимые, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно. Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для получения уникальных впечатлений в трех категориях: Эпические поездки, Мини-поездки и Путешествия под парусом. . Наши Путешествия подходят как для индивидуальных путешественников, так и для друзей, которые хотят вместе исследовать мир.
Epic Trips – это увлекательные маршруты продолжительностью от 8 до 16 дней, которые сочетают в себе аутентичный местный опыт, захватывающие мероприятия и достаточно времени, чтобы по-настоящему расслабиться и впитать в себя все это.
наши более длительные эпические поездки в течение 3–5 дней. Наши морские путешествия приглашают вас провести неделю, наслаждаясь морем и сушей Карибского моря и Средиземного моря.
Мы знаем, что многие из вас беспокоятся о воздействии путешествий на окружающую среду и ищут способы расширения кругозора, которые наносят минимальный вред и могут даже приносить пользу. Мы стремимся сделать все возможное, чтобы организовать наши поездки с заботой о планете. Вот почему все наши поездки осуществляются без перелетов по месту назначения, полностью компенсируют выбросы углекислого газа, и у нас есть амбициозные планы стать нулевыми выбросами в самом ближайшем будущем.

Подводное плавание в парке подводных скульптур Molinere, Гренада

Сквозь туманную воду я почти начинаю их различать; кольцо эфирных фигур, в основном детей, стоящих по стойке смирно, взявшись за руки. Подойдя ближе, их очертания затвердевают, и я могу разглядеть их лица, черты, изношенные годами, проведенными под водой, и их бетонную кожу, испещренную коралловыми вспышками.

Губки пересекают их щеки, как разноцветные вены. С их лиц срываются оболочники, а у их ног колеблются разноцветные веера. несмотря на мое присутствие, группы рыб-попугаев, камбал и ярко-желтых рыб-ангелов исследуют каменные фигуры.

В настоящее время в бухте Молинере находится более 70 таких скульптур, первая из которых была затоплена на морском дне Гренады скульптором и защитником окружающей среды Джейсоном Декэрсом Тейлором в 2006 году. При этом Джейсон создал первый в мире парк подводных скульптур.

Тейлор, родившийся в семье англичанина и матери из Гайаны, создает свои работы из бетона и арматуры и прикручивает их к морскому дну. Это может показаться странным местом для демонстрации его работ, но цель Джейсона состоит не только в том, чтобы предоставить серию красивых морских пейзажей для любителей подводного плавания и аквалангистов, он хочет создать серию искусственных рифов, вдохнув новую жизнь в районы, которые уже давно исчезли. был поврежден как людьми, так и силой природы. pH-нейтральный цемент обеспечивает стабильную и постоянную платформу для роста жизни, а его текстура позволяет прикрепляться коралловым полипам. Все скульптуры расположены вниз по течению от естественных рифов, чтобы новые кораллы могли осесть после нереста.

Вот почему первая скульптура Тейлора на мелководье Гренады, Грейс-Риф, была построена в бухте, где коралловый рост и естественная среда обитания были уничтожены ураганом Айвен. Он состоит из 16 статуй, каждая из которых отлита из тела местной гренадской женщины и лежит на морском дне. Через год статуи уже были заселены новой жизнью.

Со временем добавлялось все больше и больше статуй. Некоторые из наиболее примечательных из них — «Пропавший корреспондент», человек, работающий за своим столом и пишущей машинкой; «Unstill Life», классическая натюрмортная композиция из вазы и вазы с фруктами на столе, и самая известная работа Джейсона в Гренаде «Vicissitudes» — круг из фигур в натуральную величину, держащихся за руки, отлитых с местных детей. В частности, в «Vicissitudes» Джейсон использовал свою работу, чтобы помочь местным детям построить прямые отношения и понять их собственные драгоценные природные ресурсы.

Фото © Jason deCaires Taylor/Underwater Sculpture

Добавление достопримечательностей под водой дает людям возможность дорожить ими. Парк скульптур Гренады не только доставляет удовольствие туристам, но и теперь является назначенным Национальным морским парком, который помогает усилиям по сохранению. Входные билеты финансируют чиновников парка для надлежащего управления рифом, квотами на рыбалку и туризмом.

К сожалению, с момента установки Grace Reef был разорван другим ураганом. Тем не менее, разрушение и изменение очень важны для парка скульптур. Поскольку скульптуры непредсказуемым образом взаимодействуют со своей подводной средой, искусство становится все более интересным и сложным. Губки и водоросли покрывают бетон, а из трещин и щелей начинают расти растения. Части не разрушаются и не изнашиваются, вместо этого они растут. Они превращаются из неодушевленных предметов во что-то полное жизни.

Таков был успех парка скульптур Молинере, Тейлор продолжал создавать аналогичные проекты в других частях мира, таких как Museo Atlantico у побережья Лансароте, Museo Subacuático de Arte  в Канкуне и Nest.  в Индонезии. Управление по туризму Гренады даже начало добавлять дополнительные работы помимо первоначальных 65 Джейсона Декерса Тейлора, таких как Christ of the Deep, , созданный Троем Льюисом, в ознаменование 50-летия затопления Bianca C, и Принцесса мускатного ореха, созданная Троем Льюисом. художница Лене Килде, вдохновленная 1992 книга Принцесса мускатного ореха, изображающая принцессу, выходящую из большого стручка мускатного ореха и тянущуюся к поверхности с горстью самой ценной специи Гренады.

Информация

Парк занимает 800 квадратных метров залива Муалинер, расположенного в двух милях к северу от столицы Сент-Джорджес. Он находится довольно близко к берегу, и до него можно добраться по суше, спустившись к бухте Дракона, следуя по пляжу на юг, а затем вплавь в море. Хотя некоторые скульптуры находятся близко к поверхности на глубине всего 6 футов, другие могут быть на высоте до 8 метров, и их труднее найти. Поэтому рекомендуется совершить организованную прогулку на лодке, так как гид проведет вас по парку, указывая на все статуи.

Чтобы получить наилучшие впечатления от парка скульптур, я настоятельно рекомендую заняться подводным плаванием. ScubaTech предлагает пакеты для одиночных и 10 погружений , а также поездки на для изучения некоторых затонувших кораблей , разбросанных по побережью Гренады.

Если подводное плавание вам не по душе или вы еще не прошли обучение в открытой воде, компания Savvy Sailing предлагает круизы с маской и трубкой на полдня или на целый день с посещением Парка подводных скульптур Молинаре, а также залива Дракона и залива Фламинго. Круиз на целый день включает обед на борту шлюпа.

Те, кто хочет посетить  Парк подводных скульптур Гренады  , могут приобрести дневной пропуск в Министерстве рыболовства по цене 1 доллар США для любителей сноркелинга или 2 доллара США для дайверов. Все вырученные средства идут на содержание парка и охраняемой морской территории. Если вы организуете свое погружение через агентство или местный дайв-центр, ваши сборы, как правило, будут включены в цену.

Где остановиться в Гренаде

Курорт True Blue Bay
Построенный рядом с заполненной яхтами гаванью в юго-западной части острова, на месте бывшей плантации индиго, курорт True Blue Bay, безусловно, является одним из самых красивых мест Гренады. самые веселые и обалденные отели. Красочные пляжные хижины и роскошные апартаменты расположены вдоль береговой зоны с бассейном в пляжном стиле. В отеле также есть еще два бассейна, пристань для яхт, дайвинг-центр, спа-салон и тренажерный зал.

Непринужденный Dodgy Dock, выходящий на пристань, является одним из главных достоинств отеля и популярным местом, где можно выпить и поужинать как среди местных жителей, так и среди туристов. Их еженедельное мероприятие Street Food — это то, что должен испытать каждый, кто приезжает в Гренаду. Кроме того, персонал отеля — один из самых дружелюбных и услужливых, которых я встречал в любом отеле.

Дополнительным бонусом является зеленый сертификат отеля. Использование пластика сведено к минимуму, солнечные водонагреватели используются во всех номерах и кухнях ресторанов, в отеле не используется хлор, а все используемые чистящие средства являются экологически чистыми.
Забронируйте здесь.

Laluna Resort
Laluna с модным лаконичным балийским дизайном и непринужденным характером является одним из лучших роскошных бутик-отелей на острове. Расположенный над красивым 300-метровым мягким песчаным пляжем, окруженным покачивающимися пальмами, отель предлагает небольшие и причудливые бунгало, а также потрясающие стильные апартаменты с собственными пейзажными бассейнами.
Забронируйте здесь .

Petite Anse Hotel
В то время как многие курорты Гренады сосредоточены вокруг Сент-Джорджеса и южной части острова, отель Petite Anse является одним из немногих, расположенных на севере Гренады, поэтому он чувствует себя хорошо и изолированно. а также идеальное расположение для изучения этой малопосещаемой части острова. Управляемый Филиппом и Энни Клифт, британскими владельцами, которые построили Petite Anse с нуля, отель расположен на склоне холма над диким и уединенным пляжем Petite Anse Beach, а из ресторана-бара открывается очаровательный вид на море.
Забронируйте здесь .

Практические вопросы

Как добраться до Гренады
Компания Virgin Atlantic предлагает рейсы в Гренаду из лондонского Гатвика через Сент-Люсию. Время полета составляет около 9 с половиной часов.

Валюта
Официальной валютой Гренады является восточно-карибский доллар (EC$), который на момент написания составляет около 2,70 EC$ за 1 доллар США. Магазины, бары и рестораны принимают как доллары США, так и доллары ЕС, хотя вам дадут сдачу в долларах ЕС. В большинстве мест цены указаны в обеих валютах, однако пункты выдачи наличных выдают только доллары ЕС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *