ЖД билеты Москва — Абакан — расписание поездов, цены и график движения
В таблице отображены расписания всех поездов, курсирующих в направлении Москва — Абакан. Чтобы узнать цены на жд билет Москва — Абакан, укажите нужные даты в форме выше и нажмите «Найти».
Номер | Маршрут | Отправление | Прибытие | В пути | Расписание | Ж/д билеты |
---|---|---|---|---|---|---|
078Ы | Москва — Абакан | 23:05 Москва (Ярославский вокзал) | 07:10 Абакан | 3 д. 4 ч. 5 мин. | 22, 24, 26, 28, 30 декабря, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29 января, … | Купить |
068Ы | 23:05 Москва (Ярославский вокзал) | 05:40 Абакан | 3 д. 2 ч. 35 мин. | 21, 23, 25, 27, 29, 31 декабря, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28 января, … | Купить | |
068Ы | Москва — Абакан | 23:05 Москва (Ярославский вокзал) | 05:40 Абакан | 3 д. 2 ч. 35 мин. | 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 марта, 2, 4, 6, 8 апреля, … | Купить |
068Ы | Москва — Абакан | 23:05 Москва (Ярославский вокзал) | 05:35 Абакан | 3 д. 2 ч. 30 мин. | только 8 декабря | Купить |
068Ы | Москва — Абакан | 23:05 Москва (Ярославский вокзал) | 05:35 Абакан | 3 д. 2 ч. 30 мин. | только 10 декабря | Купить |
По маршруту Москва-Абакан курсируют 5 поездов. Самый ранний отправляется со станции Москва (Ярославский вокзал) в 23:05, а последний в 23:05. Среднее время в пути составляет 3 д. 2 ч. 51 мин., а самый быстрый поезд доезжает за 3 д. 2 ч. 30 мин., а самая долгая дорога в пути составит 3 д. 4 ч. 5 мин..
Поезд Москва-Абакан в своем пути проезжает жд станции: Москва (Ярославский вокзал), Ярославль-Главный, Данилов, Любим, Буй, Россолово, Галич, Лопарево, Антропово, Николо-Полома, Номжа, Нея, Брантовка, Мантурово, Шарья, Свеча, Котельнич-1, Киров-Пасс., Глазов, Балезино, Пермь-2, Первоуральск, Екатеринбург-Пасс., Богданович, Еланский, Камышлов, Талица, Тюмень, Заводоуковская, Ишим, Называевская, Омск-Пасс., Калачинская, Татарская, Чистоозерная, Купино, Баган, Карасук 1, Краснозерское, Хабары, Панкрушиха, Камень-на-Оби, Сузун, Алтайская, Барнаул, Алтайская, Заринская, Тягун, Артышта-2, Трудармейская, Киселёвск, Прокопьевск, Новокузнецк, Томусинская, Междуреченск-Пасс. , Карай, Чульжан, Бельсу, Теба, Лужба, Чарыш, Балыксу, Бискамжа, Нанхчул, Хабзас, Биркчул, Югачи, Казановская, Аскиз, Чартыковский, Камышта, Уйтак, Ханкуль, Хоных, Тигей, Ташеба, Городок ПМС, Абакан. Но не все рейсы имеют остановки в этих пунктах, поэтому необходимо перепроверить маршрут конкретного поезда, если вам необходимы остановки в этих станциях.
Посмотреть расписание в обратном направлении Абакан-Москва
Сообщить об ошибке
ФПК настаивает на убыточности поезда Томск – Белый Яр
https://ria.ru/20130128/920120522.html
ФПК настаивает на убыточности поезда Томск – Белый Яр
ФПК настаивает на убыточности поезда Томск – Белый Яр — РИА Новости, 29.02.2020
ФПК настаивает на убыточности поезда Томск – Белый Яр
ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) считает, что поезд сообщением Томск — Белый Яр загружен только наполовину, соответственно, экономически невыгоден, сообщила в понедельник начальник юридического отдела ФПК Западно-Сибирской железной дороги Наталья Орлова.
2013-01-28T16:33
2013-01-28T16:33
2020-02-29T20:19
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/920120522.jpg?9188054051582996768
белый яр
томск
европа
верхнекетский район
сибирский фо
томская область
весь мир
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, белый яр, томск, уфас по томской области, ржд, федеральная пассажирская компания, россия
Общество, Белый Яр, Томск, Европа, Верхнекетский район, Сибирский ФО, Томская область, Весь мир, УФАС по Томской области, РЖД, Федеральная пассажирская компания, Россия
ТОМСК, 28 янв – РИА Новости, Анастасия Селянина. ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) считает, что поезд сообщением Томск — Белый Яр загружен только наполовину, соответственно, экономически невыгоден, сообщила в понедельник начальник юридического отдела ФПК Западно-Сибирской железной дороги Наталья Орлова.
Томская антимонопольная служба (УФАС) в понедельник начало рассматривать дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» и ФПК, которых подозревает в нарушении закона «О защите конкуренции» при отмене поезда Томск – Белый Яр. С жалобой в антимонопольное ведомство обратилась администрация региона, указывающая, что железнодорожники необоснованно отменяют маршрут.
Есть ли спрос?
Поселок Белый Яр — административный центр Верхнекетского района, который находится на северо-востоке Томской области. На начало 2012 года в районе проживали 16,8 тысячи человек. Добраться туда в настоящее время можно также автобусом (по зимнику) или вертолетом. Однако эти виды транспорта не позволяют перевозить большое количество людей. При этом, многие жители района вынуждены регулярно ездить в Томск — к родственникам, в больницу или на учебу.
В конце ноября 2012 года «Российские железные дороги» (РЖД) разослали по своим подразделениям распоряжение прекратить продажу билетов на поезда и прицепные вагоны, которые планируется отменить. В их числе – направления Томск – Тайга (Кузбасс), Томск – Белый Яр, Томск – Абакан и другие.
Предполагалось, что поезд сообщением Томск — Белый Яр перестанет ходить с 15 января 2013 года. Поезд было решено отменить «в связи со снижением пассажиропотока, для оптимизации сетей и повышения пропускной способности». При этом, по данным обладминистрации, за месяц поезд перевозит около шести тысяч человек, загруженность поездов составляет в среднем около 74%. В настоящее время сторонам удалось договориться о сохранении поезда в первом квартале 2013 года.
«Информацию о загрузке поезда может представить только перевозчик. По неофициальным данным, поезд пользуется огромным спросом ввиду отсутствия альтернативы. От четырех до 10 разных вагонов – заполняемость весьма высокая, более 90%. Говорить о том, что администрация области сомневается в востребованности, здесь сомнений нет», — отметил на заседании в УФАС председатель областного комитета по организации пассажирских перевозок Юрий Неясов.
В свою очередь, представитель ФПК пояснила на заседании, что поезд Томск — Белый Яр недостаточно загружен.
«ФПК предоставила документы об отсутствии экономической эффективности поезда Томск – Белый Яр… Поезд №636 Томск – Белый Яр: из 68 тысяч билетов было реализовано 36,9 тысячи. Поезд №635 Белый Яр – Томск: из 76,6 тысячи мест было реализовано 37 тысяч за 2012 год. Эти данные были собраны на основании наших систем, и они не совсем совпадают с данными администрации Томской области», — отметила Орлова.
По ее словам, у компании есть возможность регулировать количество вагонов в составе, однако затруднилась пояснить, приведет ли изменение количества вагонов, а также увеличение числа плацкартных вагонов, на которое спрос выше, к уменьшению убытков.
Нарушения пока нет
По мнению начальника юротдела Западно-Сибирской железной дороги Владимира Журевича, в действиях компании отсутствует состав нарушения, поскольку в настоящее время поезд продолжает курсировать.
«На основании правил техэксплуатации был издан приказ об отмене поезда Томск – Белый Яр и Томск — Тайга. Однако, учитывая высокую значимость, он будет курсировать, это будет продолжаться в первом квартале 2013 года. В целом, по поезду Томск — Белый Яр мы считаем, что в настоящее время говорить о возможности РЖД и ФПК о признаках нарушения законодательства говорить нельзя. Отмены еще не произошло. Когда отменят, можно будет говорить о признаках нарушения», — отметил Журевич.
В свою очередь он не смог пояснить, будет ли сохранен маршрут после 1 апреля. «По нашим сведениям, ФПК несет убытки, и они не компенсированы в соответствующих бюджетах», — отметил он.
Представитель ФПК Орлова отметила, что в 2013 году государство вдвое снизило субсидирование пассажирских перевозок. «В 2013 году субсидии были снижены, в два раза сократились. Даже та, которая существовала в 2012 году, не полностью покрывала доходы», — отметила представитель ФПК.
«Пока мы не поймем порядок распределения субсидий, мы не поймем порядок убыточности. Нам нужен ответ на этот вопрос», — сказал на заседании замруководителя томского УФАС Игорь Бутенко.
Следующее заседание по делу назначено на 29 марта, за это время ФПК должна представить порядок распределения федеральных субсидий на пассажирские перевозки в поездах.
Томск — Абакан — 5 способов добраться поездом, такси, автомобилем, самолетом и автобусом
Найти транспорт до Абакана
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking.com
Нужен номер в гостинице в Абакане?
Забронировать
5 способов добраться из Томска в Абакан: на такси, на машине, поезде, самолете или автобусе
Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в Rome2rio’s планировщик путешествий.
Рекомендуется
Такси
- На такси из Томска в Абакан
Водить машину
- Поездка из Томска в Абакан
Летим из Томска в Красноярск автобусом.
- Лететь из Томска (TOF) в Красноярск (KJA).
- Автобусом из аэропорта Емельяново в Абакан.
Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между
Авиабилеты Томск (TOF) — Абакан Интернэшнл (ABA)
Время полета между Томском (TOF) и Абаканом (ABA) составляет около 19 часов 18 минут, а расстояние составляет около 491 км. Это включает в себя среднее время ожидания около 14 часов 54 минут. Услуги выполняются авиакомпаниями Sky Regional Airlines, S7 Airlines и UTair Aviation. Обычно еженедельно выполняется 14 рейсов, хотя расписание выходных и праздничных дней может меняться, поэтому уточняйте заранее.
14 Еженедельные рейсы
19ч 18м Средняя продолжительность
€60 Самая низкая цена
См. графики ПоделитьсяСохраните эту ссылку, чтобы оставаться в курсе новостей о COVID-19ограничения
Безопасное путешествие во время COVID-19
Правила в России
ОбязательноОбязательно
Путешествие по России
Соблюдайте правила безопасности при COVID-19
Помощь при COVID-19 в России
Если вам нужна помощь, посетите национальный веб-сайт по COVID-19 или позвоните на горячую линию COVID-19 8-800-2000-112
Часто задаваемые вопросы
Имею ли я право проезда из Томска в Абакан?
Какие ограничения на передвижение в Абакане?
Передвижение внутри страны не ограничено, но могут применяться некоторые условия
- Маски обязательны
- Необходимо соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра
- Соблюдать правила безопасности COVID-19
Исследуйте варианты путешествий
Какой номер горячей линии по COVID-19 в Абакане?
Телефон горячей линии по COVID-19 в Абакане: 8-800-2000-112.
Нужно ли носить маску в общественном транспорте в Абакане?
Ношение маски в общественном транспорте Абакана обязательно.
Что мне делать, если у меня COVID-19симптомы, когда я приеду в Абакан?
Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните по телефону горячей линии по коронавирусу 8-800-2000-112.
Последнее обновление: 18 декабря 2022 г.
Могут применяться исключения, для получения полной информации: Министерство иностранных дел Российской Федерации.
Мы работаем круглосуточно, чтобы предоставить вам последние новости о путешествиях COVID-19.
Информация собрана из официальных источников. Насколько нам известно, это правильно на момент последнего обновления.
Посетите путеводитель Rome2rio, чтобы получить общую помощь.
Вопросы и ответы
Как дешевле добраться из Томска в Абакан?
Самый дешевый способ добраться из Томска в Абакан — на машине, который стоит 55–80 евро и занимает 11 часов 26 минут.
Подробнее
Как быстрее добраться из Томска в Абакан?
Самый быстрый способ добраться из Томска в Абакан — это поезд и самолет, который стоит 40–270 евро и занимает 7 часов 57 минут.
Подробнее
На каком расстоянии Томск от Абакана?
Расстояние от Томска до Абакана 514 км. Протяженность дороги 715,1 км.
Получить маршрут проезда
Как добраться из Томска в Абакан без машины?
Лучший способ добраться из Томска в Абакан без машины — это такси, которое занимает 11 часов 26 минут и стоит 110–150 евро.
Подробнее
Сколько ехать от Томска до Абакана?
Чтобы проехать 715,1 км от Томска до Абакана, потребуется примерно 11 часов 26 минут.
Подробнее
Сколько лететь из Томска в Абакан?
Самый быстрый рейс из аэропорта Новосибирска в международный аэропорт Абакана — прямой рейс, который занимает 1 час 20 минут.
Поиск рейсов
Можно ли проехать из Томска в Абакан?
Да, расстояние между Томском и Абаканом составляет 715 км. Время в пути от Томска до Абакана примерно 11 часов 26 минут.
Получить маршрут проезда
Какие авиакомпании летают из аэропорта Новосибирска в международный аэропорт Абакана?
S7 Airlines предлагает рейсы из аэропорта Новосибирска в международный аэропорт Абакана.
Поиск рейсов
Как добраться до аэропорта Томск (TOF) из Томска?
Лучший способ добраться из Томска в аэропорт Томска — это такси, которое занимает 28 минут и стоит 4–6 евро.
Подробнее
Какие компании осуществляют перевозки между Томском, Россия и Абаканом, Россия?
Sky Regional Airlines, S7 Airlines и UTair Aviation летают из Томска в Абакан два раза в день.
S7 Airlines
- Веб-сайт
- s7.ru
- Продолжительность
- 1ч 20м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 21 — 240 евро
- Продолжительность
- 18ч 5м
- Когда
- вторник и суббота
- Ориентировочная цена
- 60 — 340 евро
- Продолжительность
- 23ч 25м
- Когда
- Суббота
- Ориентировочная цена
- 85 — 410 евро
Скай Региональные авиалинии
- Веб-сайт
- skyregional. com
- Продолжительность
- 1ч 10м
- Когда
- вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье
- Ориентировочная цена
- 16 — 230 евро
Российские железные дороги (РЖД)
- Веб-сайт
- eng.rzd.ru
- Продолжительность
- 4ч 39м
- Частота
- 4 раза в неделю
- Ориентировочная цена
- 16 — 23 евро
- Веб-сайт
- https://rus.rzd.ru/9446
- 3-й класс (платформа)
- 16 — 23 евро
- 2-й класс (Купе)
- 16 — 23 евро
Красноярский автовокзал
- Телефон
- +7 (391) 220-11-72
- Веб-сайт
- krasavtovokzal. ru
- Продолжительность
- 6ч 30м
- Частота
- Два раза в день
- Ориентировочная цена
- 26 €
- Расписания на
- krasavtovokzal.ru
Такси из Томска в Абакан
- Продолжительность
- 11ч 26м
- Ориентировочная цена
- 110 — 150 евро
- Телефон
- +7 (3822) 50 00 00
- Веб-сайт
- такси. yandex.ru
Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?
Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе «Полет в Пекин?», «Как добраться до Рима из аэропорта» и «Путешествие в США: что мне нужно знать?» — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.
Треккинги и походы в Сибирь
Выехали из Томска поездом 19 июня, когда после холодной весны уже вступает в силу лето. Наши поезда довольно удобные, но не очень быстрые. Дорога от Томска до Абакана на поезде занимает около суток, около 800 км. Мы лидируем, играя в шахматы и рассказывая об особенностях программирования в Европе.
Когда поезд прибыл в Абакан, было голубое небо и жаркая погода. Я встретился со своими родственниками, и мы провели некоторое время в подготовке к поездкам. Мы купили бивачные вещи и продукты для первого похода.
Мой двоюродный брат Александр недавно был на юге Хакасии и рассказал мне о высоком уровне воды в горных реках из-за долгой зимы. Самые высокие вершины покрыты снегом, и броды могут быть опасны.
На следующий день я встретилась с другими участниками — автостопщиком Костей из Иркутской области и Людой, инструктором по йоге из Томска. Костя приехал в Абакан автостопом, как и положено, а Люда приехала утром поездом.
Наша группа из четырех человек была укомплектована и утром 20 июня мы выехали из Абакана. Николай Акимович водил Волгу и рассказывал нам разные истории о жизни в Хакасии и геологических исследованиях.
Температура в Абакане поднялась до +35 по Цельсию, но когда мы вышли из машины возле Саянского перевала, было свежо и небо затянуло дождевыми тучами. Я заметил, что река Она, которую я привыкла видеть чистой и спокойной, была коричневой и бурной. Что ждет нас впереди? Скоро увидим.
После полудня мы вышли в поход, перешли болото и подошли к реке Большой Он. В прошлые походы мы без проблем переправлялись через эту речку, а сейчас это был сплошной поток. Мы пересекли эту реку с осторожностью, и никто не упал в воду. После короткого отдыха начинаем подъем на перевал Курукуль. Первое впечатление от похода во второй половине июня — много воды, везде были маленькие ручейки, а туристическая тропа была абсолютно мокрой. Местами тропа скрыта под ручейками.
Вблизи вершины перевала мы встретились с отвесным снегом и должны были объехать это препятствие. Сфотографировались на вершине перевала и спустились в царство сгоревших деревьев. Вода струилась и прыгала со склонов, питая реку Курукул, которая выглядела не робким ручейком, а шумным горным потоком.
Мы спустились в долину и добрались до нашего первого лагеря под хвойными деревьями. Это был долгий день. На следующий день мы продолжили движение на запад вдоль реки Курукул. Внезапно я заметил клеща на своей куртке. Внимательно осматриваем свою одежду и сняли несколько клещей с ботинок и брюк. Эти членистоногие опасны, некоторые из них переносят такие заболевания, как клещевой энцефалит. В предыдущих поездках мы клещей не видели, так как ходили в основном в августе.
След бурной весны у одного из притоков Курукуля. Кусты были вырваны, а на траве лежал песок. Это было похоже на оползень. Когда мы подошли к слиянию Курукуля и Оны, погода испортилась и начался дождь. Через полчаса я промок до нитки.
Река Она текла быстро, дна не было видно. Мы решили провести остаток дня в Оне, чтобы найти лучшее место для брода. Дождь прекратился, мы разбили лагерь и пошли пешком до развилки Каратоша. Была цветущая весна. Яркие огни купоросов окрасили луга. Река Каратош была наступательной, поэтому мы решили идти вверх по реке Она, а затем по притокам Она — Субурдук и Каратыр.
Утром мы встали и начали делать зарядку. Вскоре мы согрелись и приготовились к водным процедурам. Аккуратно перешли реку Курукул, а затем реку Она. Быстрое течение толкало ногу, трудно было удержать равновесие. Благо река Она там неширокая и мы перебрались на другой берег. Мы обнаружили, что тропа на левом берегу Оны очень слабая. Приходилось продираться через кусты, ползать по поваленным деревьям и перепрыгивать через лужи. Постепенно мы вышли на травянистый участок, испещренный следами копыт. Я внимательно огляделся, но не заметил никаких животных. Может быть, нам стоит остаться здесь на пару дней, чтобы понаблюдать за дикими животными.
Мы вышли к реке Субурдук, идущей к истоку. На левом берегу реки тропы не было, и вскоре мы добрались до густого кустарника. Наши рюкзаки зацепились за ветки, ноги хлюпали по грязи, поэтому мы решили пойти на другую сторону долины Субурдук. Это был не кусок пирога! С большим трудом мы перебрались через кусты и нашли хорошую тропинку. Через некоторое время мы оказались в широкой долине с множеством оранжевых купоросов. Это было похоже на огромную естественную клумбу. Небо было серым с низкими облаками, но цветы горели, как светлячки. После открытых полей был хвойный лес, где мы и разбили лагерь. Утром шел дождь, так что мы провели пару часов за болтовней и игрой на флейте. Мы отдохнули и подкрепились, затем пошли дальше по долине Каратыр без тропы. Карликовые березки мешали нашему движению, иногда мы переходили ручеек и шли к вечеру на перевал. Сверху открывалась красивая панорама. Вокруг были разбросаны гладкие горы, но было очень холодно. С неба падали хлопья мокрого снега, и мы спешили спуститься в лес. Для нас это было важно, так как мы не брали газовую горелку и хотели добраться до Посарымского озера ночью. Абсолютно уставшие мы остановились поздним вечером на подходящей полянке и заснули.
Утром мы продолжили спуск к озеру Посарым. Выйдя на поле, поросшее травой и карликовыми березками, я заметил движение. Были семьи диких кабанов! Мать с несколькими детенышами. Молодые кабаны полосатые, но были и коричневые, молодые, как мне показалось. Животные двигались быстро и исчезали из виду в далеком лиственничном лесу. К слову, туристический путь шел по той же схеме, мы пересекали поле и баган, медленно продвигаясь в лес. Вдруг я увидел, как дорогу перебежал кабанчик. Я осторожно подошел и выглянул из-за деревьев. Несколько кабанов остались на берегу реки и подозрительно смотрели на меня. Я полагаю, что расстояние было около двадцати метров. Когда все участники нашей группы подошли ко мне, кабаны быстро разбежались и больше мы их не видели. Через час мы наконец добрались до Посарымского озера. Кемпинг был превосходным, с защитой от ветра и прекрасным видом на озеро.
После полудня я решил прогуляться по полям, где мы видели кабанов и других людей, которые остались на занятия йогой, которые проводила Люда.
Животных кроме комаров я не увидел и вернулся в наш лагерь. Опыт йоги был интересным, но очень тяжелым для меня. Следующий день был посвящен восхождению на гору Тарагыр-Бажи-Тайга (высота 2800м). Мы поднялись по крутому лесистому склону, пересекли перевалы и снежное поле и вышли на гладкую поверхность высокогорья с травой и небольшими кустиками. Идти было нелегко, так как земля была сырой, мы прыгали по воде с кочки на кочку. Скалистые склоны горы были покрыты синими и желтыми пятнами цветов и белыми пятнами снега. Через некоторое время мы подошли к вершине горы. Встречались острые камни, ориентированные вертикально, и несколько каменных нагромождений. Я думаю, что эти конструкции были построены туристами. Вершина Тарагыр-Бажи-Тайге широкая, с нее открывается прекрасный вид на долину Каратош и хребет Салджур. Вскоре мы спустились в лагерь.
К сожалению, наше время было ограничено, поэтому на следующее утро мы отправились в поход к озеру Кара-Хол. Обратный подъем на перевал Пограничный и спуск на высокогорье. Эта часть маршрута очень живописна, так как здесь есть широкие пространства холмов и гор. Дождевые тучи были рядом, но дождь не начинался. Вечером спускаемся к реке Устю-Эльдиг-Хем и разбиваем лагерь у берега. На следующее утро мы совершили большой пеший переход из долины Устю-Элдиг-Хем в Ак-Хем. Утро было легким теплым, и мы были счастливы до полудня, когда начался шторм. Температура резко упала на несколько градусов, молнии ударили с оглушительным грохотом. К счастью, шторм был недолгим и мы снова увидели солнце, преодолели перевал Колбак-Пеш-Пажи-Арт и на спуске в долину Ак-Хем нас настиг второй шторм. На реке мы увидели толстые глыбы голубого льда, который остается здесь до августа. Мы часто ходили по щиколотку в воде. Наконец, мы добрались до ближайшего места, достаточного для палатки, и развели костер. Здесь, в верховьях Ак-Хема, растут сибирские сосны. Это позволяло легко и быстро разжечь костер даже с мокрыми дровами.
Утром после еды мы спустились вниз по реке Ак-Хем, а затем поднялись вверх по притоку. Мы были очень удивлены встречей с тувинцами. Они приняли участие в туристическом соревновании с ориентацией. Когда мы поднимались по притоку Ак-Хема, то увидели около десяти-двенадцати групп тувинских туристов. Моросил дождь, начавшийся постепенно и закрывший серой пеленой горизонт. Вышли в поле у Саянского перевала и поставили палатку.