Поезда из таллина в европу – На поезде из Таллина в Европу? | Экономика | ИноСМИ

На поезде из Таллина в Европу? | Экономика | ИноСМИ

Можно ли будет когда-нибудь объехать Балтийское море по скоростной железной дороге?

Эта мечта cтала еще ближе к воплощению после того, как премьер-министры стран Балтии встретились 31 января в Таллине. Премьер-министры подписали договор, по которому страны принимают на себя обязательства строительства железной дороги Rail Baltic. Она будет проходить от Польши до Таллинна.

Железная дорога Rail Baltic открывает возможности и для строительства тоннеля, проходящего по дну Финского залива между Таллином и Хельсинки. В Балтийском море уже идет строительство тоннеля между Германией и Данией под проливом Фемарн-Бельт. 18-километровый тоннель сократит поездку на поезде между Гамбургом и Копенгагеном на полтора часа.

Но сначала все же надо построить дорогу Rail Baltic, движение по которой должно начаться в 2026 году. Поезда по этому пути будут ходить со скоростью 240 километров в час и, таким образом, из Таллинна до Варшавы можно будет добраться быстрее, чем сейчас до Риги. Железные дороги Балтии уже устарели, и между Таллинном и Ригой нет прямого сообщения.

Поездку сделает более скоростной и тот факт, что ширина колеи Rail Baltic будет европейской — 1 435 миллиметров, а не 1 520 и 1 524 миллиметров, как в настоящее время в странах Балтии. Поезд сможет пересечь границу Польши и Литвы.



Долго обсуждавшийся проект сдвинулся с места в 2015 году, когда страны Балтии создали в Риге совместную компанию для строительства дороги. Все три страны обладают правом наложить вето на решения компании, так что уже сейчас идет отставание от графика. Часто совместное решение принимается только тогда, когда финансирование проекта комиссией ЕС оказывается под угрозой.

Детали маршрута еще наносятся на карту местности в Эстонии, где общественное обсуждение закончилось совсем недавно. В Латвии маршрут утвержден. В Литве обсуждают, пройдет ли новая железная дорога из Каунаса в Польшу по старому пути.

«Надеемся, что Эстония официально примет решение о маршруте в марте−апреле», − говорит исполнительный директор компании Rail Baltic Байба Рубеса (Baiba Rubesa).

К югу от Риги в городке Иецаве Валдис Пумпурс (Valdis Pumpurs) поднимается на невысокий холм. Местность − практически ровная, только поля и огромные дубы. Дорога будет проходить по полям за холмом.


В советское время это были земли совхоза «Прогресс». Родители Валдиса Пумпурса купили эти земли после того, как Латвия получила независимость. Сейчас поля сданы в аренду, дорога не вызывает у него негативных чувств.

«По-моему, очень хорошо, что дорога будет соединяться с железнодорожной сетью Европы, и ширина колеи будет везде одинаковой», − говорит Пумпурс.

«Многие радуются тому, что также планируется проложить новое шоссе вдоль железнодорожного пути», − добавляет он. За счет этого не только улучшится сообщение, но и вырастет цена на землю.

В Иецаве было четыре варианта прокладки железнодорожного пути. Из них выбрали тот, который проходит большей частью через леса.

Окончательный маршрут дался не просто.

«Сначала власти не хотели прислушиваться к простым людям», − говорит Арнис Прейсс (Arnis Preiss).

У Прейсса − своя керамическая мастерская в поселке Скулте к северу от Риги. Дорога должна была проходить прямо около мастерской. Он участвовал в создании организации, защищающей права местного населения.


Первые ответы властей на требования компенсаций были, по словам Прейсса, высокомерными и нарочито запутанными. Организация пригласила юристов, собрала подписи и продолжила писать письма. После многомесячной борьбы добились того, что дорога стала проходить по большей части по государственным землям. Теперь отношения с министерствами стали нормальными, но все еще есть некоторое недоверие.

«Рассматривалось много проектов, на них были потрачены деньги, но ничего не произошло».

В Эстонии обсуждение продолжалось полгода. В конце января в Таллине состоялась демонстрация против строительства железной дороги, в которой приняло участие 300 человек. Осенью 101 общественный деятель потребовал остановки проекта строительства дороги.

Rzeczpospolita
Delfi.ee
Neatkarigas Rita Avize

Противники строительства дороги больше всего говорили об экологии и экономической нерентабельности. Рассекающая Эстонию и огражденная дорога, по их словам, препятствовала бы перемещению лесных животных.

Представитель компании по строительству железной дороги Рубеса говорит, что ни в Эстонии, ни в Латвии, ни в Литве полностью не осознают исключительности проекта. По ее мнению, проект нельзя рассматривать только с точки зрения собственной экономики.

«Я всегда говорю, что она строится для тех, кому сейчас восемь лет».

Она говорит, что ЕС готов финансировать строительство значительной части дороги, потому что она будет соединять континентальную Европу с северо-восточной Европой. Ее задачей является также создание экономического коридора. Мировые грузопотоки еще могут измениться, и значение дороги значительно возрастет.

Комиссия продвигает вопрос строительства железной дороги также и из экологических соображений. Перевозки грузов по железной дороге уменьшили бы количество парниковых газов.

Финляндия относится к строительству дороги положительно. Однако ни Финляндия, ни Польша не являются акционерами компании. Они выступают лишь в качестве наблюдателей.

«Если бы они были акционерами, мы смогли бы продвигаться быстрее. Мы зависим от грузоперевозок из Финляндии», − говорит координатор проекта Rail Baltic в Эстонии Кристьян Кауниссааре (Kristjan Kaunissaare).

Грузовые перевозки через Финский залив постоянно возрастают, и для Финляндии дорога означала бы расширение транспортных связей с Центральной Европой. На сегодняшний момент Финляндия не имеет права голоса в компании.

«Проект очень важен для нас», − говорит Ласси Хилска (Lassi Hilska), старший советник министерства транспорта и торговли Финляндии.

Долевое участие в проекте является политическим вопросом.

Участие Финляндии в строительстве железной дороги, по словам Хилски, не надо отождествлять с проектом строительства тоннеля Хельсинки-Таллинн. К решению о реализации этого проекта еще не пришли окончательно, и он является вопросом далекого будущего.

О тоннеле заговорили серьезно после того, как началась проработка железнодорожного проекта. С тоннелем часто связывают обсуждение проектов железнодорожного пути к Северному Ледовитому океану.

Двухгодичный период предварительного изучения возможностей тоннеля выполнен наполовину. ЕС выделяет на него 1,3 миллиона евро. На конкурс представлены и новые транспортные технологии. Одной из них является так называемый гиперлуп (hyperloop): пассажиры будут передвигаться по трубопроводу в капсулах.

Факты

Большая часть финансирования Rail Baltic будет осуществляться Евросоюзом.

Протяженность железной дороги Rail Baltic от Таллинна до границы с Польшей составит 700 километров.

Дорога должна быть построена к 2026 году и в 2030 году она будет перевозить до двух миллионов пассажиров и до девяти миллионов тонн грузов.

Бюджет проекта составляет 4 миллиарда евро, из которых на долю ЕС приходится 85%.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Едем в Европу на поезде — Блог OneTwoTrip

Поезда — настоящее спасение для аэрофобов. Зачем мучительно бороться с самим собой, запивать валерьянку алкоголем и трястись от ужаса всю дорогу, когда можно просто расслабиться и получить удовольствие от поездки? К тому же поезда гораздо комфортнее самолётов, зачастую дешевле и, конечно, романтичнее. Нет способа узнать страну лучше, чем увидеть её через окно поезда — перед вашими глазами будут проплывать деревни, маленькие городки и пейзажи, которые вы ни за что не увидите, отдав предпочтение самолёту или автомобилю.

Мы составили подборку из наших любимых железнодорожных маршрутов Москва — Европа для тех, кто боится летать самолётом или просто хочет проникнуться романтикой железной дороги.

1. Москва – Рига, «Латвийский экспресс»

Путешествие из Москвы в Ригу займет всего одну ночь. «Латвийский экспресс» отходит с Рижского вокзала поздним вечером и прибывает на Центральный вокзал в Риге утром. Это особенно удобно, если ваша конечная цель — Латвийское побережье Балтийского моря; пересесть на поезд до Юрмалы можно не покидая здания вокзала. Электрички в сторону моря отправляются примерно каждые 30 минут, билеты можно купить прямо в кассах вокзала.

2. Москва – Таллин, «Балтийский экспресс»

У российских туристов Таллин пользуется меньшим спросом, чем Рига, и совершенно зря. Несмотря на то, что сам город довольно маленький, его исторический центр больше и старше, чем в Риге. Между столицами России и Эстонии ходит поезд «Балтийский экспресс». Время в пути до Таллина всего 14 часов, поезд останавливается в Санкт-Петербурге, Кингисеппе и Нарве. «Балтийский экспресс» отправляется с Ленинградского вокзала вечером, так что в Таллине вы будете уже в первой половине дня. А из Таллина при желании легко можно добраться до Риги (на автобусе) или до Хельсинки (на пароме).

3. Москва – Хельсинки, поезд «Лев Толстой»

Фирменный поезд «Лев Толстой» курсирует по маршруту Москва – Хельсинки с 1975 года. В составе этого поезда есть не только привычные всем купейные и СВ-вагоны, но и вагоны бизнес-класса и даже специальный вагон-автомобилевоз! Но учтите, что для транспортировки своего автомобиля в Финляндию придётся заранее зарезервировать место и оформить пакет документов. Стоимость перевозки будет зависеть от класса машины. По дороге поезд делает остановки в нескольких финских городах, Санкт-Петербурге и Выборге. Кода прибудете на место, начните осмотр Хельсинки прямо со здания вокзала, которое является выдающимся памятником финской архитектуры.

4. Москва – Варшава, поезд «Полонез»

Сегодня туристы только начинают открывать для себя Варшаву, так что вам удастся избежать чудовищных толп. Помимо старого города обязательными пунктами в вашей программе должны стать музеи Варшавского восстания и истории Польских евреев (последний был признан лучшим музеем 2016 года в Европе). Доехать до Варшавы можно меньше чем за сутки на поезде «Полонез», который начал ходить между Москвой и Варшавой еще в 1973 году. Сегодня этот маршрут поочередно обслуживается РЖД и PKP (Польскими государственными железными дорогами). В российском составе курсируют новые современные вагоны (2-х местные СВ и 4-х местные купе), оборудованные биотуалетами и душем. Дорога проходит по территории трёх государств — России, Белоруссии и Польши. В Бресте вас ждёт длительная остановка для смены колес.

5. Москва – Прага, поезд «Влтава»

Отлично сохранившийся исторический центр, удивительная архитектура и сравнительно низкие цены делают Прагу одной из самых популярных европейских столиц. Огромное преимущество Праги перед другими туристическими городами в том, что зимой она не менее прекрасна, чем летом. К тому же находится Чехия совсем недалеко от России, Москву и Прагу разделяет около 2000 километров. Это расстояние можно преодолеть на фирменном поезде «Влтава» всего за 26 часов.

www.onetwotrip.com

Лоукостеры из Таллина в Европу ⋆

Перечисляем лоукостеры, которые летают из Таллина в другие города Европы — полный список бюджетных авиакомпаний.

Авиакомпании-лоукостеры — отличный способ путешествовать много и дешево. Они позволяют летать по минимальным ценам за счет отказа от некоторых вещей: бесплатное питание на борту, провоз багажа и т.д.

В этой статье мы рассмотрим всех лоукостеров, летающих из Таллина. Эта информация позволит экономным путешественникам сократить свои расходы на авиаперелеты по Европе.

Знать лоукостеры Таллина особенно важно, так как эстонская столица находится совсем рядом с Санкт-Петербургом, поэтому многие петербуржцы могут использовать аэропорт Таллина как начальную точку полетов по Европе. Проложить маршрут бюджетного путешествия с вылетом из Эстонии не составит никакого труда: в Таллин летает множество lowcost-авиакомпаний, рейсы осуществляются в самые разные города и страны Европы, а цены на билеты очень низкие. А добраться до эстонской столицы можно очень просто и совсем не дорого на автобусах (время в пути 6-7 часов).

Искать авиабилеты на рейсы локостеров удобнее всего на сайте агрегаторе дешевых билетов Skyscanner  — он сравнивает цены всех авиакомпаний, в том числе низкобюджетных. Использовать сервис удобнее, чем проверять билеты на сайте каждого лоукостера отдельно.

Лоукостеры Таллина

Ryanair

Это, пожалуй, самый известный европейский лоукостер и одна из самых бюджетных авиакомпаний в мире — билеты на многие рейсы можно приобрести за 10-30 евро.

Из Таллина lowcost-авиакомпания Ryanair летает в следующие города Европы:

  • Осло
  • Бремен
  • Дюссельдорф (удобно использовать для поездок в Голландию)
  • Лондон, Манчестер
  • Дублин
  • Милан (Бергамо)
  • Барселона (Герона/Жирона)

Одни из самых низких цен традиционно доступны на рейсы в из Таллина в Осло (от 18 евро). Билеты на рейсы в Милан и Дюссельдорф можно купить от 23 евро. В Лонодон — от 25. В Бремен — от 30. В Манчестер — от 35.

С помощью Ryanair довольно просто выстраивать полеты по всей Европе (плюс Канары, Северная Африка), используя пересадки. Как видите, направлений полетов из Таллина не так уж много, но этот недостаток легко компенсировать, если использовать другие аэропорты, куда летает Ryanair, как пункт пересадки. Например, из тех же Милана и Дюссельдорфа вы можете улететь уже практически куда угодно по очень низким ценам. А при желании можно еще и несколько дней провести в этих городах Италии и Германии (или ненадолго съездить до соседних). Вариантов того, что можно придумать — масса. Полеты на лоукостерах не то что не сковывают свободу путешественника, а даже наоборот — открывают множество новых возможностей. Используйте их в своих путешествиях!

Wizz Air

Эта авиакомпания, увы, в эстонские города не летает. Жаль, ведь у этого перевозчика большая маршрутная сеть и легко можно найти очень хорошие цены. Зато Wizz Air летает в Москву — это радует.

Easy Jet

Этот лоукостер осуществляет лишь один рейс из Таллина — в Лондон (аэропорт Гатвик). При этом Таллин — это единственный город стран Балтии, в который летает Easy Jet. Так же как и в случае с Wizz Air, Easy Jet летает и в Москвы, но, увы, рейсы осуществляются только в 2 города Великобритании: Лондон и Манчестер.

Air Lituanica

В какие города летает этот лоукостер из Таллина:

  1. Амстердам
  2. Берлин
  3. Биллунн
  4. Брюссель
  5. Париж (лоукостеры в Париж)
  6. Мюнхен
  7. Прага
  8. Вильнюс

Цены на авиабилеты у этой авиакомпания, как правило, немного выше, чем у Ryanair, зато, как мне кажется, направления полетов гораздо более интересные. К тому же в цену билета этой авиакомпания всегда уже включен багаж. Билеты по всем перечисленным направлениям обычно стоят от 70 евро за полет в одну сторону.

airBaltic

Этот авиаперевозчик осуществляет прямые регулярные рейсы из Таллина в Ригу и Париж. Цены на полеты по этим направлениям, как и у предыдущего лоукостера, как правило, начинаются от 70 евро.

Дополнение

Бюджетная авиакомпания Flybe хоть и не летает в Таллин, зато летает в другой эстонский город — Тарту, из которого осуществляются рейсы в некоторое города Финляндии. Билеты в Хельсинки стоят от 35 евро.

Небольшой видеорассказ о Таллине:

Источник вступительного изображения:  Barbro_Uppsala / flickr.com.

yokentoken.ru

Поезда из таллина в Европу, как добраться до эстонии из Москвы

Самолет

Рейсы из России в столицу Эстонии Таллин осуществляет ряд авиакомпаний, прежде всего, Аэрофлот — из Москвы, и LOT Polish Airlines — из Санкт-Петербурга. Однако существует огромное количество вариантов путешествий с удобными и не очень стыковками практически из любой точки РФ. Множество авиакомпаний (среди них особо отметим airBaltic и Finnair) выполняют рейсы в Таллин с пересадкой в тех или иных городах Европы (airBaltic – с пересадкой в Риге, Finnair – в Хельсинки, что довольно удобно).

Нужно также сказать, что из таллиннского аэропорта Lennart Meri осуществляют перевозки такие маститые европейские лоукостеры, как EasyJet и RyanAir. То есть из Таллина за весьма скромную сумму (особенно при условии раннего бронирования билетов) вы можете улететь в Лондон, Милан, Барселону, Осло, Дублин и ряд других городов. Иными словами, Таллин вполне можно использовать в качестве транзитного пункта для путешествий в другие европейские города. Несмотря на то, что столица Эстонии достойна близкого знакомства, если вы находитесь в Таллине транзитом, то кое-что посмотреть здесь вы успеете.

Для поиска удобных и подходящих по стоимости авиаперелетов имеет смысл обратиться к таким сайтам как www.skyscanner.ru, www.momondo.ru и www.aviasales.ru. Подробнее о том, как приобрести дешевые авиабилеты, написано .

Паром

Добраться до Таллина можно на регулярном рейсе парома Princess Anastasia компании St.Peter Line, следующим по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург. Как и положено современному пассажирскому парому, Princess Anastasia – настоящий плавучий город. На нем располагаются множество баров, ресторанов, кинотеатр, казино, сауны, бассейн, дискотеки, магазины и многое другое. Одним словом, развлечений тут полно на любой возраст и кошелек. (Подробнее можно посмотреть на сайте компании stpeterline.com в разделе «На борту» ). Расписание рейсов Princess Anastasia можно посмотреть .

Из Санкт-Петребурга паром стартует с Морского вокзала на Васильевском острове. В Таллине прибывает в терминал А Пассажирского порта.

Билеты на паром можно забронировать на сайте компании St. Peter Line (при выборе маршрута в форме нужно нажать «Регулярный рейс», если, конечно, не хотите в круиз) или приобрести в офисах продаж компании.

Стоимость билетов зависит от сезона, класса каюты, типа питания и еще ряда факторов. Путешествие вы оплачиваете до места следования. То есть, если вы плывете в Таллин, то и оплачивать будете отрезок до Таллина, а не весь маршрут целиком.

Компания St.Peter Line постоянно радует соих пассажиров акциями и спецпредложениями. Следить за обновлениями можно в специальном разделе на сайте.

Популярные темы:

  • Поезд до Грузии

    Как доехать в Грузию на поезде? Люди часто задают вопрос «Как доехать до Грузии на…

  • Ханой Хошимин поезд

    Поезда из Ханой в Хошимин Основные варианты для поездки из Ханоя в Хошимин – это…

  • Поезд до Франции

    Как добраться до Франции: авиабилеты и прочие тонкостиКогда живешь во Франции, волей-неволей задаешься такими вопросами:…

  • Поезд в Германии

    Особенности немецких железных дорог и поездовСреди основных преимуществ железнодорожного сообщения в ФРГ – возможность проехать…

  • Поезд в вену

    Международные маршруты Вена; Линз; Бишовсхофен; Цель Ам Зее; Кирхберг В Тироле; Йенбах; Инсбрук. Особые условия…

edelweiss-dolina.ru

Поезда из таллина в европу — Турист

Поезд или самолет?

Все мы привыкли к тому, что в Европу можно легко и быстро попасть на самолете. Но есть люди, которые при наличии выбора предпочтут размеренное путешествие на поезде, другие же просто боятся летать. При этом стоимость наземного и воздушного пути примерно равна, а иногда самолетом выйдет даже дешевле. Перелет из Москвы в Европу займет два часа, а дорога по рельсам отнимет около суток. Не забывайте, что, независимо от способа вашего передвижения, для въезда в Европу нужна шенгенская виза.

Особенности покупки билета в Европу

Стоимость ж/д билета в Европу зафиксирована в евро, поэтому после конвертации цена в рублях может существенно меняться. Можно получить скидку в 40% на билет, если оформить его как групповой (от шести взрослых пассажиров).

Важно знать, что на большинство составов международного сообщения покупка билета через интернет недоступна. Придется ехать на вокзал и обращаться в международные кассы дальнего следования. Электронный билет можно купить на поезда в Хельсинки, Таллин, Прагу, Вену, Ниццу, Париж и Карловы Вары.

Мы отобрали для вас только прямые поезда в Европу, находящиеся в дороге не более двух дней. Цена везде указана на лето 2016 года в одну сторону при условии заблаговременного приобретения. Тариф указан за одно верхнее место в купе, нижнее будет немного дороже.

Билет за 50–80 евро

Дешевле всего получится съездить в Эстонию (Таллин) и Финляндию (Хельсинки). Время в пути в среднем 15 часов. Как правило, на этом направлении доступны купейные, плацкартные и сидячие места. Сидячие места обойдутся в среднем на 30% дешевле, чем верхняя полка в купе. Многие поезда в Центральную и Западную Европу идут проездом через Минск (Беларусь) — это тоже очень красивый город. Поезда находятся в пути 8–10 часов, цена начинается от 66 евро.

В какую страну идет

Откуда/куда

Название поезда

Полный маршрут

Время в пути (в часах)

Цена (евро)

Эстония

Санкт-Петербург – Таллин

«Балтийский экспресс»

Москва – Таллин

7

33

Эстония

Москва – Таллин

«Балтийский экспресс»

Москва – Таллин

15

64

Финляндия

Санкт-Петербург – Хельсинки

«Аллегро»

Санкт-Петербург – Хельсинки

4

44 (сидячее место)

Финляндия

Москва – Хельсинки

«Лев Толстой»

Москва – Хельсинки

15

86

Билет за 120–150 евро

Турне в Центральную и Северную Европу будет стоить уже в два раза дороже. Не в последнюю очередь из-за того, что плацкарта здесь нет, только купе и СВ. По логике, чем длиннее дорога, тем выше стоимость билета, но цены не всегда жестко привязаны к расстоянию. Например, до Вильнюса (Литва) и Риги (Латвия) ехать 15 часов, а до Берлина (Германия), Праги (Чехия) и Вены (Австрия) ехать примерно сутки. То есть расстояние значительно больше, но тариф практически не отличается. Доехать до Центральной Европы из Санкт-Петербурга получится немного дороже, чем из Москвы. Также многие поезда (до Праги, Парижа, Ниццы и других городов) следуют через Варшаву (Польша).

В какую страну идет

Откуда/куда

Название поезда

Полный маршрут

Время в пути (в часах)

Цена (евро)

Литва

Москва – Вильнюс

«Янтарь»

Москва – Калининград

14

120

Латвия

Москва – Рига

«Латвияс Экспресис»

Москва – Рига

16

115

Чехия

Москва – Прага

 

«Влтава»

Москва – Хеб

26

145

Польша

Москва –

Варшава

нефирменный поезд

Москва –

Варшава

19

105

Германия

Москва –

Берлин

нефирменный поезд

Москва – Париж

 

24

150

Австрия

Москва – Вена

прицепной вагон

Москва – Вена

28

150

Билет за 200–250 евро

До Западной Европы ехать гораздо дольше (от полутора до двух суток) и дороже: Ницца (Франция), Милан и Верона (Италия) — обойдутся примерно в 200 евро, а Париж (Франция) — 243 евро. Из вариантов размещения доступны купе и СВ, но поезда нефирменные.

Движение поездов через Юго-Восточную Европу

Попасть в Юго-Восточную Европу на поезде сейчас затруднительно, так как маршрут из России через Украину недоступен. Сегодня въезд на территорию Украины возможен только по загранпаспорту, кроме того в проезде могут отказать всем лицам мужского пола. Лучше не рисковать и выбрать самолет.

Рейс Москва — Кишинев (Молдавия) отменен. Путешествие в Софию (Болгария) или Белград (Сербия) получится неоправданно дорогим (235 евро), так как составы идут через половину Европы (в объезд Украины) и находятся в пути больше двух дней.

Однако движение не нарушено из Москвы в Будапешт (Венгрия) и Братиславу (Словакия). Билет туда обойдется в 180–190 евро, а дорога займет чуть больше суток. Летом от Москвы до Бара (Черногория) курсируют беспересадочные вагоны. Поезд идет два дня и шесть часов, цена билета очень высока — 360 евро. Состав проходит через Белоруссию, Польшу, Сербию и Словакию. На всех этих рейсах проезд доступен только в беспересадочных (прицепных) вагонах.

Нет прямого маршрута

До Испании, Португалии и части стран Северной Европы (Дания, Нидерланды, Швеция и Норвегия) прямых поездов из России нет.



Source: www.tutu.ru

Почитайте еще:

turist.uef.ru

Как путешествовать на эстонских поездах и электричках?

После независимости 1991 года в Эстонии, как и во многих других бывших республиках СССР, прошла волна приватизации.

Приватизация железных дорог не лучшим образом сказалась на качестве перевозок: многие направления были отменены, вокзалы закрыты, как, например, произошло в городе Хаапсалу.  Железнодорожный транспорт не смог конкурировать с автобусными компаниями, которые быстро и эффективно развили сеть автобусных маршрутов по всей Эстонии и с ближайшими странами-соседями.

Сейчас в Эстонии сеть автобусных маршрутов позволяет самостоятельному путешественнику легко и быстро перемещаться из одного города в другой.  Международные автобусы в Ригу и Санкт-Петербург курсируют несколько раз в день и быстро довезут вас в нужном направлении.

Из Палдиски до Таллина можно добраться на электричке

Если же вы все-таки решили попробовать прокатиться на эстонских поездах, то вот вам несколько советов.

Поезда в Таллине уходят с Балтийского вокзала, который расположен довольно центрально.  Но далеко не во всех городах вокзалы находятся в историческом центре.  Заранее проверьте по карте, где расположен железнодорожный вокзал и как оттуда добраться до достопримечательностей.  В этом плане автобусы удобны тем, что автостанции всегда расположены в центральных местах, откуда легко пешком дойти до городской ратуши или пляжа.

Билеты на эстонские поезда приобретаются у кондуктора в поезде.  На некоторых станциях даже нет автоматов или касс по продаже билетов.

Поезда между городами, например Таллин-Пярну или Таллин-Тарту, обеспечивает компания Edelaraudtee.  На сайте есть русский интерфейс, так что вы легко сможете найти расписание нужного маршрута.  И тут сразу виден большой недостаток поездов по сравнению с автобусами: поезда ходят значительно реже.

Железнодорожный вокзал Нарвы: последняя эстонская станция перед границей

Так, например, поезд Таллин-Тарту ходит всего 4 раза в день (в 06:30, 07:42, 14:45, 17:10), в то время как автобусы по этому же маршруту Таллин-Тарту курсируют с 5:45 до 23:00 с интервалом в полчаса.

Вокруг Таллина развивается сеть электричек, которую обеспечивает компания Elektriraudtee.  На их сайте также есть русский интерфейс, где вы сможете изучить расписание интересующих вас направлений.  Сейчас электрички более-менее регулярно стали ходить по 3 направлениям: Таллин- Кейла-Палдиски/ Рийзипере и Таллин-Аэгвийду.   Если вы решитесь посетить Палдиски, то поездка на электричке из Палдиски может стать достойным развлечением, но заранее проверьте расписание движения: электрички ходят не очень часто.

Расписание на международные поезда по направлению Таллин-Санкт-Петербург и Таллин-Москва можно узнать на сайте РЖД или GoRail.  Билеты продаются на сайте РЖД.   Питерский поезд идет чуть более 7 часов, московский – почти 15 часов.  Эти поезда могут быть интересной альтернативой автобусной поездке.  Сидячее место в питерском поезде стоит от 27 евро.  Поезда на Россию пересекают границу в Нарве, насколько я знаю, из поезда выходить не надо – пограничники пройдут по вагонам.

 

 

Еще по теме Таллин

www.v-evropu.info

Расписание | Go Rail

ТАЛЛИНН–САНКТ-ПЕТЕРБУРГ–МОСКВА

СтанцияПриб.СтоянкаОтпр.
— — Эстонская железная дорога, местное время — —
ТАЛЛИНН (Балтийский)16:48
Тапа17:391 мин17:40
Йыхви18:501 мин18:51
Нарва19:2649 мин20:15
— — Российские железные дороги, Московское время — —
Ивангород20:2160 мин21:21
Кингисепп21:422 мин21:44
СТ-ПЕТЕРБУРГ (Московский)23:5867 мин1:05
Окуловка3:5631 мин4:27
Бологое5:252 мин5:27
Тверь7:192 мин7:21
МОСКВА (Ленинградский)9:30

МОСКВА–САНКТ-ПЕТЕРБУРГ–ТАЛЛИНН

СтанцияПриб.СтоянкаОтпр.
— — Российские железные дороги, Московское время — —
МОСКВА (Ленинградский)22:15
Тверь0:301 мин0:31
СТ-ПЕТЕРБУРГ (Московский)5:3946 мин6:25
Кингисепп9:022 мин9:04
Ивангород9:2460 мин10:24
— — Эстонская железная дорога, местное время — —
Нарва10:3045 мин11:15
Йыхви11:521 мин11:53
Тапа13:001 мин13:01
ТАЛЛИНН (Балтийский)13:52

www.gorail.ee

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *