Поездка в казахстан на автомобиле 2018: Порядок въезда в Казахстан | Консульский отдел

ФСБ раскрыла число выездов россиян за границу — РБК

ФСБ опубликовала статистику по выезду россиян за рубеж с июля по сентябрь: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Армения побили пятилетний рекорд по въездам граждан России. В лидерах — Абхазия, Турция, Грузия и Финляндия

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Число выездов россиян в Казахстан, Армению, Киргизию, Таджикистан, Монголию и Абхазию с июля по сентябрь стало рекордным за пять лет, следует из данных Федеральной службы безопасности по количеству выездов россиян в зарубежные страны за третий квартал 2022 года, которые проанализировал РБК.

Всего с июля по сентябрь число выездов за рубеж составило 9,7 млн, что почти в два раза больше по сравнению со вторым кварталом года (тогда число выездов составило 5 млн) и на 1,2 млн превысило выезды в июле—сентябре прошлого года. В то же время количество выездов за рубеж оказалось ниже показателей допандемийного 2019 года — тогда за аналогичный период ФСБ зафиксировала 16,1 млн выездов.

adv.rbc.ru

Почти 70% всех выездов пришлось на пять стран: Абхазию, Турцию, Казахстан, Грузию и Финляндию.

adv.rbc.ru

По методологии ФСБ, если один и тот же иностранный/российский гражданин неоднократно в отчетном периоде выезжал за пределы своей страны, то в данных ФСБ он учитывается столько раз, сколько пересекал государственную границу в одном направлении (то есть корректно говорить о количестве поездок, а не о количестве граждан).

ФСБ распределяет данные по целям визита: деловая цель, работа, туризм, частная цель, учеба, переезд на постоянное место жительства, а также «обслуживание транспортных средств» и «военнослужащие».

Страной — лидером по числу выездов россиян с июля по сентябрь стала Абхазия: всего за этот период туда въехали почти 2,5 млн раз. На втором месте оказалась Турция (почти 2,1 млн въездов), куда из России, согласно данным ФСБ, в основном уезжали с целью туризма.

Абхазия и Турция с июля по сентябрь традиционно (как минимум с 2018 года) входят в десятку популярных направлений у россиян.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), на Турцию летом 2022 года пришлось примерно 60% турпотока. Причиной такого высокого спроса мог стать «острый дефицит доступных зарубежных направлений» во всех ценовых сегментах, указывали в АТОР. Кроме того, Турция стала транспортным хабом — почти половина направлявшихся в Стамбул пересаживались там на рейсы в другие страны. В феврале ЕС закрыл небо для всех российских самолетов и авиакомпаний. Популярной страной для летнего отдыха, по данным АТОР, была также Абхазия, в которой нет визовых, валютных и паспортных ограничений.

В тройку самых популярных направлений вошел и Казахстан — по данным ФСБ, с июля по сентябрь туда выехали из России почти 1,3 млн раз. Это самое большое количество выездов в квартал как минимум с 2018 года: так, за аналогичный период 2021 года в Казахстан выехали 248 тыс. раз, в июле—сентябре 2019 года — почти 1,2 млн. С начала 2022 года число выездов в Казахстан растет уже третий квартал подряд: по сравнению со вторым кварталом (апрель—июнь) оно увеличилось почти на 120%.

Для 1,2 млн выездов цель поездки указана как частная, туризм — лишь 37 тыс. раз. В преобладающем большинстве случаев границу пересекали на автомобиле — 1 млн выездов, следует из данных ФСБ. Самолетом вылетали 119 тыс. раз, 97 тыс. раз выезжали поездом, а еще 30 тыс. раз переходили пограничный пункт пешком.

После объявления частичной мобилизации 21 сентября на границе с Казахстаном образовались автомобильные пробки, ожидание в очереди достигало нескольких суток. С 21 по 27 сентября в Казахстан въехали 98 тыс. россиян, сообщал председатель комитета миграционной службы МВД республики Аслан Аталыков. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев указывал, что после объявления частичной мобилизации поток россиян увеличился в два раза, до 20 тыс. человек в день. В основном приехали те, кто был вынужден так поступить из-за «сложившейся безвыходной ситуации», сказал Токаев.

Сразу в несколько стран постсоветского пространства число выездов из России стало рекордным за пять лет. Помимо Казахстана это Армения, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан. Данных по выезду российских граждан в Белоруссию в статистике ФСБ нет.

В Армению за июль—сентябрь въехали чуть более 267 тыс. раз, что стало максимумом за квартал по меньшей мере с 2018 года. Из них в 149 тыс. случаев при пересечении границы цель поездки обозначалась как частная, в 94 тыс. — как туризм, еще в 15,5 тыс. случаев было указано, что выезжает обслуживающий персонал транспортных средств. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года рост числа выездов в страну составил 56%, с тем же периодом 2019 года — 39%.

В Киргизию с июля по сентябрь зафиксировано 167 тыс. выездов россиян, что на 91% превышает показатель аналогичного периода 2021 года и на 100% — 2019 года. В Узбекистан в третьем квартале зафиксировано 126 тыс. выездов из России — на 80% больше по сравнению с июлем—сентябрем 2021-го и на 102% — 2019 года. Значительный рост и у Таджикистана — 103 тыс. выездов. Для сравнения: в третьем квартале 2021 года это число составило почти 27 тыс., а в 2019-м — 48 тыс.

По статистике ФСБ, за июль—сентябрь в Грузию выехали чуть более 461 тыс. раз. Это самое большое число с третьего квартала 2018 года, когда границу с Грузией пересекли почти 514 тыс. раз. Рост выездов в июле—сентябре по сравнению с аналогичным периодом 2021 года составил 605%, а если сравнивать с допандемийным 2019 годом — 24%. С начала 2022 года число выездов в Грузию росло — с января по март туда приехали 38 тыс. раз, с апреля по июнь — 163 тыс.

Национальная администрация туризма при правительстве Грузии сообщала, что число россиян, приехавших в страну, только в июне выросло на 503% по сравнению с 2021 годом и составило 90 тыс. человек.

Почти все выехавшие в третьем квартале граждане России указывали цель визита как частную. Границу пересекали на автотранспорте — въездов на машине было чуть более 460 тыс., еще 695 — водным транспортом. Пешком, согласно данным ФСБ, границу никто не переходил.

29 сентября управление МВД по Северной Осетии разрешило пешеходный переход границы в автомобильном пункте пропуска «Верхний Ларс» из-за нарастающего потока транспорта в сторону Грузии. Несколькими днями ранее погрануправление ФСБ России по Северной Осетии поясняло, что в этом пункте границу могут пересечь россияне на транспортном средстве — автомобиле, велосипеде, самокате и т.д. В очереди на границе в Северной Осетии к 26 сентября скопилось около 3,5 тыс. легковых автомобилей, говорил вице-премьер Северной Осетии Ирбек Томаев. Грузинские таможенные пункты пропуска на границе с Россией перешли в особый режим работы.

В Финляндию в июле—сентябре выезжали из России почти 430 тыс. раз. Для сравнения: за аналогичный период 2021 года это число составило 149 тыс. (на 187% меньше). По данным ФСБ, количество выездов в Финляндию резко возросло и по отношению к апрелю—июню: в третьем квартале оно повысилось на 197%.

За июль—сентябрь выросло и число пересечений границы с Норвегией — оно составило 10 тыс. С апреля по июнь ФСБ зафиксировала 5767 въезжающих, за июль—сентябрь 2021 года — 6837.

Количество легковых машин, выезжающих в Финляндию и Норвегию, побило рекорд после начала частичной мобилизации в России, следовало из данных Федеральной таможенной службы.

Через крупнейший автомобильный пункт пропуска на финской границе выехало более 1 тыс. автомобилей за сутки. 30 сентября Финляндия закрыла границу с Россией, мотивировав это тем, что не хочет быть «транзитной страной». До этого запрет на транзитный въезд в Евросоюз ввели Эстония, Литва, Латвия и Польша.

Одним из лидеров по приросту въездов граждан России стала Монголия. В третьем квартале туда въехали 65 тыс. раз, за аналогичный период 2021 года — около 5 тыс., а в том же квартале 2019-го — 50 тыс. раз. С начала 2022 года поток поездок в Монголию растет: с 5 тыс. в первом квартале до более чем 32 тыс. во втором.

что это такое и как активировать – Официальный сайт Kia в России

Сколько стоит использование сервисов Kia Connect?

Сервисы Kia Connect предоставляются бесплатно в течение 3 лет.

Нужно ли мне приложение, чтобы пользоваться услугами Kia Connect?

Сервисы разделены на 2 категории: бортовые сервисы в автомобиле и сервисы в мобильном приложении. Для сервисов в автомобиле (сервисы LIVE) учетная запись не требуется, достаточно только активации Kia Connect при условии, что пользователь дает согласие.

Чтобы в полной мере воспользоваться сервисами Kia Connect , нужно загрузить мобильное приложение Kia Connect, доступное через App Store и Google Play. В приложении перед подключением к автомобилю необходимо зарегистрировать учетную запись, для которой необходимо активировать Kia Connect .

Является ли система Kia Connect охранной системой?

Kia Connect является системой, предназначенной для более комфортного пользования и взаимодействия с автомобилем Kia, и не является охранной системой.

В чем разница между телематикой и Kia Connect?

Телематика — это общий термин, обозначающий возможности дистанционного управления автомобилем. Kia Connect – это передовой комплекс сервисов, который позволяет пользователю всегда быть на связи с автомобилем, получать полезную информацию с помощью смартфона.

Как Kia Connect относится к Эра Глонасс?

Это 2 разные системы и 2 разных модуля в автомобиле, независимые друг от друга.

Как работает Kia Connect?

Автомобиль с сервисами Kia Connect оснащен модемом и SIM-картой и поэтому имеет те же ограничения, что и обычный смартфон, поскольку он также полагается на мобильную сеть. В случае плохого сигнала, доступность сервисов может быть ограничена.

Можно ли пользоваться сервисами LIVE через мультимедиа систему автомобиля, подключившись к Wi-Fi мобильной точке доступа?

Использование сервисов Kia Live возможно через подключение мобильной точки доступа, но после активации Kia Connect передача данных осуществляется через встроенную функционал сервисов Kia Connect.

Как приложение взаимодействует с автомобилем?

Между телефоном и автомобилем нет прямой связи. Все коммуникации осуществляются через внутреннюю инфраструктуру, сервер и мобильную сеть.

Какое количество интернет трафика расходует подключенный к Kia Connect автомобиль для передачи данных?

Вне зависимости от объема использования интернет трафика, сервисы Kia Connect предоставляются бесплатно на 3 года.

Как отключить передачу данных после активации услуг Kia Connect?

В настройках Kia Connect в автомобиле предусмотрен Автономный режим, при включении которого услуги будут временно недоступны. При работе в «автономном режиме» данные не собираются и не передаются. Он работает аналогично «режиму полета» в смартфоне.

Можно ли дооснастить автомобиль системой Kia Connect?

Если в спецификации автомобиля отсутствовала система Kia Connect , то дооснастить такой автомобиль невозможно.

Как клиенты могут удалить свои данные?

Для полного удаления своих данных необходимо произвести удаление учетной записи в мобильном приложении и сбросить данные в меню Kia Connect в автомобиле, нажав на кнопку [Отключить Kia Connect].

Разрешено ли управление автомобилем несколькими пользователями?

К одному автомобилю через мобильное приложение Kia Connect может быть подключено до 5 пользователей. У пользователя должно быть установлено мобильное приложение Kia Connect. Если Вы хотите добавить нового пользователя, то Вам необходимо сначала удалить одного из 5 ранее подключенных пользователей.

Каково покрытие услуг? Можно ли пользоваться услугами Kia Connect за границей?

На данный момент сервис доступен только на территории РФ, при условии устойчивого сигнала федеральных сетей.

Каков алгоритм действий клиента, если у него украли телефон с приложением Kia Connect?

Клиенту необходимо сбросить все данные Kia Connect (через мультимедийный экран в автомобиле), в этом случае все данные с сервера будут удалены, и с потерянного телефона невозможно будет управлять настройками автомобиля.

Обновление навигационных карт произойдет автоматически или требуются действия от пользователя?

Нужно обратиться к дилеру или самостоятельно скачать обновление с сайта.

Чем отличаются режимы: Парковщик и Автономный?

Режим Valet предназначен для передачи автомобиля другому лицу (мойка, парковка, ресторан, и т.п.).

При включении этого режима, экран мультимедиа заблокирован, и другое лицо не может видеть никакую личную информацию. При этом, собственник автомобиля может видеть местоположение, скорость и время работы двигателя через приложение Kia Connect на смартфоне. Данные передаются от автомобиля на сервер и в приложение.

Автономный режим предназначен для полного отключения передачи данных. При этом меню мультимедиа не заблокировано и работает в обычном режиме. Но через приложение автомобиль проконтролировать не будет возможности, так как данные от автомобиля не передаются на сервер.

Каков порядок действий при продаже автомобиля другому человеку?

Прежде чем передавать автомобиль другому человеку, Вам необходимо удалить автомобиль из Вашей учётной записи Kia Connect в меню мультимедийной системы автомобиля.

Для каких моделей доступны сервисы Kia Connect?

В зависимости от комплектации сервисы Kia Connect доступны для следующих моделей:

— Новый Cerato

— Новый Ceed и Ceed SW

— K5 (модельный год 2022)

— Stinger (модельный год 2022)

— Sorento (модельный год 2022)

— Mohave (модельный год 2022)

— Новый Sportage

— Carnival (модельный год 2022)

Вождение в Казахстане | Караванистан

Общие советы по вождению по Шелковому пути см. на странице обзора вождения. Здесь мы обсуждаем особенности вождения в Казахстане: правила дорожного движения, состояние дорог, где найти запчасти, ремонтные мастерские, как быть с транспортировкой, таможней и продажей автомобиля.

Оглавление

Прокат автомобилей и мотоциклов

Автомобили

Прокат автомобилей из Кыргызстана является подходящим вариантом в зависимости от вашего маршрута и, возможно, самым дешевым вариантом в зависимости от типа автомобиля, который вы хотите.

Кроме того, у Economy Bookings есть небольшой выбор компаний по аренде автомобилей в Казахстане, пока только крупные игроки, с пунктами выдачи в Алматы, Нур-Султане, Актобе, Шымкенте, Актау, Павлодаре, Семее и Усть-Каменогорске.

Вы можете начать поиск в форме ниже. Имейте в виду, особенно если вы едете с небольшой местной компанией, что не все компании рады позволить вам отправиться в степь по бездорожью, поэтому убедитесь, что вы знаете, где вам разрешено брать свое транспортное средство, а где нет, прежде чем вы отправляться.

Мотоциклы

Марат — наш надежный поставщик услуг по аренде мотоциклов в Казахстане.

Дороги Казахстана

Казахстан приступил к амбициозному проекту строительства дорог, и по всей стране дороги строятся. Это означает, что на данный момент дороги в Казахстане варьируются от ужасных до потрясающих, в зависимости от того, закончены ли они, еще не начаты или находятся в процессе строительства. По нашим оценкам, к 2020 2022 году все основные междугородние дороги в Казахстане будут иметь достойное качество.

Конечно, на небольших дорогах, ведущих в деревни или в пригороды городов, все еще есть выбоины, достаточно большие, чтобы ваш автомобиль полностью исчез.

Обновления приветствуются в теме форума обновлений дорог Казахстана.

Это дорога в Казахстане

Запад

  • Из Атырау
    • Атырау – Астрахань: Информация противоречивая. В 2018 году мы слышали, что дорога почти закончена, осталось всего несколько километров плохой дороги. В 2019 году мы читаем: действительно очень хреново, с кучей выбоин.
    • Атырау – Уральск: новый асфальт (2015 г.)
    • Атырау – Актау: новый асфальт (2015 г.) Возможна скорость 110 км/ч.

Есть 2 варианта проезда из Атырау в Аральск. Можно долго ехать через Актюбинск и Карабутак по Е38 — хороший асфальт. Или вы можете повернуть на юг перед Актобе в Кандыагаше: это настоящее приключение. В любом случае, первый участок, от Маката до Кандыагаша, находится в плачевном состоянии и уже сам по себе является приключением.

  • Атырау – Актобе
    • Доссор – Макат: дорога в порядке. Макат – Байганин: дорога разрушена, средняя скорость 30 км/ч. Много выбоин. Иногда лучше идти по тропе сбоку, но она песчаная. Немного лучше в конце (у Байганина). Байганин – Актобе: дорога получше, но очень ухабистая, в среднем 60 км/ч.
    • Здесь собраны обновления по дорогам A-26 и A-27.
  • Из Актобе
    • Актобе – Костанай: 80 км плохой дороги, отдых хороший.
    • Актобе – Уральск – Самара: новый асфальт в 2015 году, но уже в 2018 году с выбоинами. В целом разумно.
    • Актобе – Аральск по E38: асфальт отличного качества. От Карабутака до Аральска сейчас между этими городами работает как минимум 3 АЗС. Один через 112 км, один возле Иргиза (около 190 км после Карабутака) и один на 380 км.
  • Актау в Узбекистан и Туркменистан
    • Последние новости по дороге Актау-Бейнеу-Нукус см. Пересечение плато Устюрт.
    • Актау – туркменская граница: Дорога в пустыне. Наверное, лучше оставить в покое без 4WD.
  • Саратов-Уральск
    • Саратов – граница: дорога в среднем состоянии, много ямок и немного ухабистая. Средняя скорость ~ 70 км/ч
    • Граница – Уральск: хороший новый асфальт.

Север и Центр

  • Нур-Султан – Павлодар: новый асфальт.
  • Нур-Султан – Петропавловск: Великий до Бурабай. Вне?
  • Нур-Султан – Караганда: Достойный. Возможна скорость 80 км/ч.
  • Нур-Султан – Костанай: Хорошая дорога, возможно 110, с 20 км огромных выбоин вокруг Есиля. Ваш GPS может посоветовать северный маршрут через Кокшетау, но местные советуют лучше идти на юг через Аулиеколь, Есиль и т.д.
  • Нур-Султан – Жезказган: Первые 1,5 часа идеального асфальта. Следующие 2 часа на юг (30 минут на Gmaps) ужасно, 20 миль в час всю дорогу и реальный риск соскоблить что-то важное с днища машины. После этого все еще нет асфальта, но намного лучше, достаточно ровная и не слишком ухабистая гравийная трасса, до 50 миль в час. Доехали до асфальта примерно за 30 минут до выезда на главную дорогу между Карагандой и Жезказганом (2021 г.). Быстрее через Караганду.
  • Жезказган – Кызылорда: дрянь но не хуже чем из Нур-Султана в Жезказган. Много гравия, но не слишком рытвин, хорошо, если вы едете медленно.
  • Павлодар – Караганда: строится (2016 г.). 5 часов
  • Павлодар – Семей: идеально
  • Караганда – Шу: длинные участки гладкой новой дороги, возможно 110, чередующиеся с каменистыми объездами (обычно обозначенными указателями), где дорога строится/ремонтируется, и случайными участками неровностей отверстия. Идет активное дорожное строительство (2021 г.).
  • Шу – Алматы: Через 1 час новый асфальт до Алматы. 40 км до центра Алматы: больше сел, пробок, медленнее.
Также в Казахстане

Юг

  • Шымкент – Ташкент: Новая дорога (2015).
  • Шымкент – Тараз – Шу – Алматы: Новая дорога (2014).
  • Шымкент – Туркестан – Кызылорда – Аральск – Актобе: Новая дорога (2014 г.). Асфальт отличного качества.
  • Шымкент – Ямала (граница УЗ): Асфальт в плохом состоянии. Продолжается дорожное строительство (2016 г.). Средняя скорость 40-50 км/ч из-за объездов.

Восток

  • Из Алматы
    • Алматы – Бишкек: хорошая дорога. Выезд из Алматы занимает час. В общем, 4 часа до границы.
    • Алматы – Кеген: Хорошая дорога, за исключением последнего участка возле границы. Новый асфальт теперь также в сторону Чарынского каньона и Кольсайских озер. Первые 70 км от Алматы – сумасшедшие водители (много кавказцев в этом районе) и много полиции. Дорога на Талгар в час пик забита, вечером в сторону Талгара, утром в сторону Алматы.
    • Алматы – Усть-Каменогорск: До Талдыкоргана дорога новая (2,5ч). От Талдыка до Текели новый асфальт. От Талдыкоргана до Ушарала 5 часов на 300 км; части сильно избиты. Ушарал до Алаколя и границы с Китаем — новый асфальт, возможна скорость 110 км/ч. От Ушарала до Усть-Каменогорска 10 часов 540 км. Первая часть скомкана, ближе к концу становится лучше.
  • Сарыозек – Алтын Эмель – Хоргос – Урумчи: Достойный.
  • Усть-Каменогорск – Риддер: новая взлетно-посадочная полоса (2016 г.) – 2 часа
  • Усть-Каменогорск – северный берег оз. Зайсан – оз. Майкапчагай. Хорошая дорога на всем протяжении кроме участка между Теректами и Урунхайкой: асфальта нет.
  • Усть-Каменогорск – южная сторона Зайсана – Майкапчагай: сначала немного не очень, потом волнисто, но без выбоин, потом идеальный асфальт. Лучше взять северную сторону, более живописную, а также можно взять Ак Баур, Киин Кериш и Жанытас.
  • Усть-Каменогорск – Рахмановы ключи: новый асфальт (2016 г.) до Катон Карагай. Затем заканчивается асфальт (возможно 50 км/ч). Последние 30 км до Рахмановских источников ужасны, только хорошие джипы проедут. С октября до Рахманова можно добраться только на вертолете.
  • Урунхайка – Урыль (Австрийская дорога): мост восстановлен!

Платные дороги

В настоящее время в Казахстане также есть первая платная дорога, начинающаяся примерно в 20 км к северу от Алматы и заканчивающаяся в Талдыкоргане. Ожидайте заплатить около 1000 тенге.

Правила дорожного движения

Некоторые особенности вождения в Казахстане.

Избегай хамства!

В Казахстане действуют штрафы по сингапурскому типу. 10 км сверх скорости = штраф 20 000 тенге. Пересечение сплошной белой линии = лишение водительских прав на год. Однако у полиции нет сингапурских нравов, и они хорошо зарабатывают на взятках. Еще одна проблема, облегчающая получение взятки, заключается в том, что штрафы нужно платить в региональных отделениях в рабочее время. Это означает, что если вас остановили в какой-нибудь дыре в субботу, проще и дешевле дать взятку, чем ждать 2 дня, пока вы сможете заплатить штраф.

Во время вождения в Казахстане всегда должны быть включены фары.

Не нарушай никаких правил. Ведите машину максимально осторожно, чтобы избежать неприятностей. Полиция — худшая в Средней Азии. Они везде, и они хорошо оборудованы. При остановке см. нашу главную страницу вождения, чтобы справиться с ними.

При въезде и выезде из больших городов есть контрольно-пропускные пункты, где вы должны замедлиться до минимума. Ваш номерной знак регистрируется камерами, но если вы едете достаточно медленно, вас редко останавливают.

Не останавливать пешеходов на переходах (особенно в Алматы) или управлять грязным автомобилем (особенно в Астане) является правонарушением.

В Казахстане действует политика абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом виде. 0,00 промилле.

Ограничение скорости в Казахстане: 110 на трассе, 90 на некоторых больших дорогах, 60 в селе или городе.

Границы города/села обозначаются белым знаком с названием места. На выходе такой же белый знак с красной диагональной линией. Камеры контроля скорости расположены за знаком, поэтому убедитесь, что вы уже едете со скоростью менее 60 км/ч, прежде чем врезаться в знак, чтобы избежать ловушки скорости.

Въезд в Алматы. 60 км/ч с этого момента.

Зимой ездить по степи может быть очень опасно. Каждый год люди замерзают насмерть после того, как их машина застряла из-за механической поломки или внезапной снежной бури. При -40° это происходит очень быстро.

При этом Казахстан очень красив зимой, и мало что так согревает душу, как когда во время короткой остановки на огонек, прищурив глаза от яркого зимнего солнца, увидишь парящего над головой орла (его слабый крик, наполняющий тишину) вас внезапно удивляет испуганный кролик, мчащийся в безопасное место, взметая снег над бескрайней равниной.

Страховка и пограничные платежи

Вам не нужно ничего платить на границе при въезде в Казахстан. Однако, когда вы находитесь в стране, вы обязаны получить страховку третьей стороны. Nomad и Centras – крупнейшие страховые компании с филиалами в каждом крупном городе. Они также присутствуют сразу после границы на более крупных переходах.

13 000 тенге на 30 дней или 10 000 тенге на 15 дней указаны цены в 2018-2019 годах – больше отчетов приветствуется в ветке Казахстанского страхового форума.

На границе вам нужно только предъявить регистрацию автомобиля и заполнить форму временного ввоза. Тогда вы отправляетесь на дикие равнины!

Топливо и цены на топливо

Присмотритесь к ценам, так как от станции к станции могут быть значительные различия в ценах. Цены также отличаются от города к городу: Южный и Западный Казахстан самые дешевые, а Восточный и Северный – самые дорогие. «КазМунайГаз» и «Гелиос» — самые известные продавцы бензина, работающие в европейском стиле.

См. на форуме хорошее обсуждение качества дизельного топлива в Казахстане.

Автозапчасти и мастерские по ремонту

Для получения информации о запчастях и ремонте автомобилей см.:

  • Алматы: Car City (карта) – это золотая жила запасных частей. «Астана Моторс» торгует Toyota.
  • Атырау: По дороге в аэропорт есть гараж Toyota, где можно сделать ремонт.
  • Шымкент: Базар металлолома Автонур (Gmaps) и Базар Авторазбор 3/4 (Gmaps)

Мотоциклы

Motoboard и Stoppy Stars в Алматы — это 2 места, где можно найти шины для мотоциклов. Но в России проще и надежнее. Если вы ищете кого-то, кто починит ваш мотоцикл, снова вам сюда.

«Агент Оранж» в Алматы являются дилерами КТМ в стране. Есть еще дилеры в Актау и Шымкенте, но алматинский, наверное, полезнее, он хорошего размера и говорят по-английски. Но если вам нужны шины, вам может быть рекомендовано сообщить об этом заранее.

Дилер БМВ в Алматы бесполезен, разбирается только в машинах. Здесь же есть независимый магазин freerider.kz. Обновления собираются в разделе вопросов и ответов по обслуживанию мотоциклов.

В дальнейшем поездка

.

  • Чем заняться
  • Accommodation
  • Budget estimates, communication & banking
  • Visas & border crossings
  • When to visit & events calendar
  • Books
  • Tours
  • Transport
    • Self-driving
    • Trains
    • Cycling
    • Caspian Морской паром
  • Регионы
    • Северный Казахстан
    • Центральный Казахстан
    • Южный Казахстан
    • Западный Казахстан
    • Алматинская область
  • Казахстан | Отчет о поездке | Страна 138/197

    Посещено в июле 2022 года


    В этом мире есть города, которые можно назвать странными. К ним относятся, например, столица Северной Кореи Пхеньян или столица Туркменистана Ашхабад. Последний даже занимает абсолютное первое место в моем личном рейтинге. Еще один город, попавший в эту категорию, — столица Казахстана Нур-Султан. Причудливый город, которого даже не существовало давно.

    Тысячи государственных служащих, наверное, с трудом могли поверить, когда президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в 1997 году перенес столицу из крупнейшего города Алматы в казахскую степь. в глуши почти 1000 километров.

    Астана — так назывался этот недавно основанный город, что на казахском означает не что иное, как столица. Перенесемся на 22 года вперед, потому что с 2019 г.у города уже есть новое название: Нур-Султан, названное, конечно, в честь Назарбаева, который уже не является президентом страны. Это тем более удивительно, что Назарбаев фактически был «пожизненным лидером нации». Однако, руководя Казахстаном железной хваткой почти 30 лет, в 2019 году он ушел в отставку и, разумеется, сам выбрал себе преемника.

    Тем временем город также значительно вырос. Там, где чуть более 20 лет назад не было ничего, кроме крошечной деревни, теперь вы найдете гигантский город. Более того, благодаря множеству небоскребов и современной архитектуре Нур-Султан иногда называют Степным Дубаем.

    Астана, соответственно Нур-Султан, также была моей первой остановкой в ​​Казахстане, моей 138-й стране и предпоследней из так называемых стран Стана. Я был в Туркменистане в 2019 году, в Кыргызстане в 2020 году и в Узбекистане в 2021 году. Я мог бы также упомянуть здесь Афганистан , который, строго говоря, тоже относится к Центральной Азии, и который я посетил в 2018 году. Все из этих поездок были превосходны и сделали Центральную Азию одним из моих любимых регионов в мире.

    Один день в Нур-Султане

    Air Astana, национальный перевозчик Казахстана, взял меня с моим приятелем Мэттом на прямой рейс из Франкфурта в Нур-Султан. Полет длился семь часов, что немного больше с начала года, поскольку авиакомпания больше не летает над Россией, а совершает объезд через Турцию. Это была долгая поездка, так как перед вылетом нам предстояло еще и 3-часовое путешествие на поезде до Франкфурта. Кроме того, было уже около 3:30 утра, когда мы выехали из аэропорта и доехали на Яндекс-такси до нашего отеля в центре города.

    Наш отель, один из двух в Нур-Султане под названием Bon Mary Hotel, оказался немного жутковатым. Он находился в одном из многих городских небоскребов, и только два верхних этажа занимали гостиничные номера. Остальная часть здания была торговым центром и, возможно, несколькими офисными зданиями. В то время как в 4 часа утра по торговому центру все еще пробирались какие-то жуткие люди, два верхних этажа отеля выглядели как заброшенное место.

    Почему-то в последние годы здесь почти никто не бывал. Кроме того, там наверху вы были отгорожены от вестибюля и всего остального в здании. Я бы не удивился, увидев бегущую по коридору крысу. Тогда номера были простыми, но чистыми. И самым большим преимуществом этого отеля является вид, который открывается на город. Менее чем за 30 долларов за ночь это было все еще хорошей сделкой.

    Это были мои первые впечатления от Нур-Султана. На следующий день у нас было достаточно времени, чтобы получить больше впечатлений, когда мы исследовали столицу Казахстана.

    Итак, что за город Нур-Султан? Это довольно большой. Здесь проживает более 1 миллиона человек, и город тоже раскинулся на довольно огромной территории. В Нур-Султане все выглядит помпезно и преувеличенно. Здесь вы можете увидеть восьмиполосные шоссе, множество сверхсовременных небоскребов, другие помпезные здания в советском стиле (Казахстан был частью Советского Союза) и чрезвычайно длинные пешеходные бульвары.

    Однако из 1 миллиона жителей вы видите меньше, чем вы думаете. Мы были в Нур-Султане в пятницу, и город не показался мне особенно оживленным. Возможно, потому, что вместимости города хватило бы на гораздо более чем миллион человек. Как бы то ни было, Нур-Султан выглядел так, будто плотность населения в городе была невелика. Город не город-призрак, как Ашхабад, но все равно было примечательно, что мы не видели много людей на улицах.

    Все гламурное, а также искусственное в сочетании с малолюдностью на улицах делает Нур-Султан странным городом. Нур-Султан — город спланированный, но в чем-то еще недостроенный. Чем-то это место кажется сюрреалистичным, и именно в этом прелесть столицы Казахстана. Абсолютная изюминка, если вы в восторге от необычных направлений. В любом случае, город мне сразу понравился.

    Нур-Султан, вероятно, будет городом, который привлекает значительно больше деловых путешественников, чем туристов. Тем не менее, в городе есть на что посмотреть и чем заняться приезжим. Первое основное место для туристов – это бульвар, на котором находится главная достопримечательность города – башня Байтерек. Башня, которая всегда напоминала мне о чемпионате мира по футболу, символизирует дерево, на кроне которого гнездо с птичьим яйцом.

    Кроме того, в конце этого бульвара за двумя золотыми башнями находится президентский дворец. Территория охраняется солдатами, и нам разрешили пройти не более чем к фонтану, который находился в 100 метрах от дворца. Так как уже в аэропорту коррумпированный полицейский хотел оштрафовать меня на эквивалент €90 за совершенно нелепую обиду, не хотел в этот раз испытывать судьбу и воздержался от фото дворца. И прежде чем вы спросите, я тоже не платил штраф в аэропорту.

    Президентский дворец Казахстана за двумя золотыми башнями.

    Вторая достопримечательность для туристов находится на другом берегу реки, которая делит город на две части. Имеется в виду район, где три достопримечательности Нур-Султана находятся в шаговой доступности друг от друга. Мечеть Хазрет Султан, площадь Независимости с монументом Казах Ели и Национальный музей Казахстана.

    Такси Яндекса довезло нас до мечети Хазрет Султан чуть меньше 1000 тенге, это около двух долларов. Такси в Казахстане вообще очень дешевые, так как страна богата нефтью и производит собственный бензин. 1000 тенге обычно были стандартной ставкой за 15-минутную поездку. Из аэропорта в город и обратно, наоборот, стоит около 3500 тенге, или 7 долларов.

    Мечеть Хазрет Султан – массивное здание и самая большая мечеть в Центральной Азии. В мечеть мы не заходили (я вообще редко захожу в культовые сооружения), а осмотрели ее снаружи, прежде чем идти на Майдан Независимости. Эта площадь также гигантская, как и все в этом городе, и, без сомнения, ее стоит посетить.

    Однако самым интересным в этой части города мне показался Национальный музей Казахстана. Музеи — редкое место, которое я посещаю во время путешествий. Однако перед этой поездкой я читал, что этот музей отчасти посвящен культу личности вокруг бывшего президента Нурсултана Назарбаева. По этой причине я хотел увидеть музей изнутри, и я не был разочарован.

    Неудивительно, но этот музей, конечно, тоже огромен. Любители музеев запросто могут провести здесь полдня, а может, и целый день. Мы взяли небольшую экскурсию и провели около часа внутри. В музее представлено практически все, что связано с Казахстаном: история страны, изобразительное искусство, космическая программа Байконур и многое другое.

    Конечно, в музее есть несколько картин и статуй Нурсултана Назарбаева. Кроме того, есть целый зал, посвященный бывшему президенту. Например, его изображают с теми, кто есть кто в мировой политике (в основном, с другими диктаторами), и не упускают возможности изобразить его как благородного государственного деятеля и отца нации.

    Единственный и неповторимый…

    Национальный музей Казахстана, как и город Нур-Султан, место впечатляющее, но в то же время причудливое. Таким образом, этот музей идеально вписывается в этот город. В любом случае, я могу порекомендовать этот музей всем, кто посещает Нур-Султан. Даже если вы, как и я, обычно не ходите в музеи.

    Вечером мы продолжили путь из Нур-Султана в Алматы. Так как у нас был не полный день в столице, то и посмотреть все не хватило. Однако для города должно хватить одного дня, и даже если у вас есть всего полдня, как у нас, этого достаточно для основных достопримечательностей города.

    Достопримечательности вокруг Алматы

    Следующие три дня мы провели в национальных парках Алматинской области. Изначально планировалось, что мы проведем по одному дню в Нур-Султане и Алматы, а потом три дня на природе. Изменение времени вылета наших рейсов «Эйр Астаны» снова сократило нашу поездку, поэтому нам пришлось выбирать между двумя городами. Так как мы очень хотели увидеть Нур-Султан, то в конце концов с тяжелым сердцем остановились на Алматы. В итоге, кроме аэропорта, мы ничего толком из этого города не увидели.

    Честно говоря, сначала я тоже не был уверен, что хочу увидеть национальные парки к востоку от Алматы. Причина в том, что этот район очень похож на Иссык-Кульскую область в Кыргызстане, до которой всего несколько часов езды. Поэтому у меня было ощущение, что увиденное здесь будет очень похоже на то, что я пережил в Кыргызстане менее двух лет назад. Тем не менее, в итоге решение пало на этот регион. Потому что, если вы хотите увидеть как можно больше за короткое время, этот район, пожалуй, лучший во всей стране.

    Для этого мы забронировали этот трехдневный частный тур в компании Kazakhstan Guided Tours. Я нашел эту компанию через Google, и после получения предложения от нескольких других поставщиков тур с гидом по Казахстану оказался самым дешевым (790 долларов + 80 долларов за одноместное размещение, то есть 435 долларов на человека, все питание и проживание включены). Кроме того, положительные отзывы на TripAdvisor гарантировали, что решение пало именно на эту компанию. Это оказался хороший выбор. Так что, если вы ищете туроператора по Казахстану, очень рекомендую Анната и его компанию.

    Итак, что я могу сказать об этом туре? Мы проехали около 1200 километров за три дня, что означало около пяти часов в машине в день. Казахстан — гигантская страна, девятая по величине в мире и более чем в четыре раза превышающая площадь Франции. Это означает большие расстояния, если вы хотите добраться из одного места в другое. Мы жили в простых, но чистых и удобных гостевых домах, где готовила для нас пожилая женщина, и еда была неплохой.

    Мы тоже многое видели за эти дни, и особенно очень разные места. Наш тур включал национальный парк Алтын-Эмель с его поющим барханом, три больших каньона (Чарынский, Желтый и Черный), а также Кольсай и озеро Каинды. Что примечательно в этом регионе, так это то, что за короткое время можно увидеть такие разные места, как если бы вы путешествовали по разным странам.

    Поющий бархан.

    Что мы пропустили, так это горы Актау. К сожалению, погода во время нашего тура была не совсем идеальной. В основном было пасмурно, временами шел дождь. Хотя это все же был лучший вариант, чем температура в 40°C, которая была у них за две недели до нашего тура. Однако это также означало, что дороги в горы Актау были непроходимы.

    У нас была надежда до самого конца. Нашему гиду в последний момент в офисе национального парка «Алтын-Эмель» сказали, что мы не получим разрешение на горный массив Актау. В качестве альтернативы он предложил показать нам дорогу в горы, но нам пришлось бы платить за услуги эвакуатора, если бы машина застряла в грязи. И где именно имелось в виду посетить дорогу, мы тоже не поняли.

    Даже без гор Актау экскурсия прошла отлично. Мои опасения, что в итоге она будет слишком похожа на Киргизию, не оправдались. Места на юге Казахстана выглядят иначе, чем на Иссык-Куле. Я даже не могу выделить какое-то место. Все места, которые мы посетили, были довольно хорошими.

    Чарынский каньон

    Единственное, что я бы точно порекомендовал, так это посетить еще и Желтый каньон. Вроде не на каждом маршруте, но впечатлил даже больше, чем знаменитый Чарынский каньон. Также, в отличие от Чарынского каньона, здесь не встретишь много туристов.

    Чего бы я не рекомендовал, так это осмотреть Чарынский каньон, Кольсай и озеро Каинды в один день. Есть туры, в том числе от нашего туроператора, которые предлагают однодневные поездки из Алматы в каньон и озера. Такой день занимает около 16 часов, и я чувствую, что это явно слишком много для однодневной поездки.

    Озеро Каинды

    В конце третьего дня вечером мы прибыли обратно в аэропорт Алматы, откуда вылетели обратно в Нур-Султан. У нашего гида Анната еще была идея отвезти нас в центр Алматы на ужин. Однако мы чувствовали, что один час в Алматы не стоил бы 45-минутной поездки из аэропорта в центр и обратно.

    Стоит ли ехать в Казахстан?

    Итак, какой вывод о Казахстане? Четыре дня нашего пребывания в девятой по величине стране мира были довольно короткими. Тем не менее, мы выжали из этого максимум. Мы увидели странную столицу Нур-Султан плюс все достопримечательности вокруг Алматы. Жаль, что на сам Алматы времени не хватило. Но по крайней мере у меня теперь есть причина вернуться когда-нибудь.

    В любом случае, Казахстан – это страна, в которую я вполне могу представить, что когда-нибудь отправлюсь в долгое путешествие. Хоть страна и невероятно большая, достопримечательностей на месяц может и не хватить (по крайней мере, на мой вкус), но поездка на 10-14 дней меня бы заинтересовала в будущем. Особенно хотелось бы увидеть Мангистаускую область в западном Казахстане. Пейзажи там словно из другого мира.

    Тигровые горы. Еще одно сюрреалистическое место между национальным парком Алтын-Эмель и Чарынским каньоном.

    Помимо Нур-Султана, в Казахстане есть и другие странные достопримечательности. Например, в Семее можно посетить ядерные полигоны с экскурсией. Те, кто смотрел сериал «Темный турист» от Netflix, возможно, помнят атомное озеро, в котором местные жители купаются и ловят рыбу. Если у вас достаточно денег, вы также можете посмотреть запуск ракеты на Байконуре, который технически является российским анклавом в Казахстане.

    Как видите, Казахстан предлагает много возможностей для увлекательного и авантюрного путешествия. Кроме того, Казахстан также является относительно дешевой страной. Может быть, не так дешево, как в Кыргызстане или Узбекистане, но вы можете найти достаточно хорошее жилье за ​​20-30 долларов за ночь, такси также довольно дешево, и вам не нужно платить больше нескольких долларов за обед или ужин.

    Кстати, о еде. Центральная Азия никогда не была регионом, еда которого меня впечатляла во время моих путешествий. Кухни там слишком мясные, на мой вкус. Кроме того, качество мяса не всегда очень высокое, а поскольку многие вегетарианские блюда жарятся на бараньем или бараньем жире, у многих из них есть несколько вонючий вкус, как будто вам в нос пукнула овца.

    Впрочем, в Казахстане мы питались неплохо. Еду в нашем туре, как уже было сказано, готовила хозяйка нашего гостевого дома. Кроме того, еда в ресторанах, которые мы ели в Нур-Султане и возле аэропорта в Алматы, тоже была не так уж и плоха. Тем не менее, я бы сказал, что Казахстан не та страна, где еда особенно запоминается. Но в целом все было в порядке, и мы всегда насыщались.

    Ужин на троих.

    Писать что-то о людях немного сложно. В нашем туре мы не разговаривали с особенно многими казахами. Это оставляет персонал отеля и водителей такси, которые на самом деле всегда были милы. Особенно извозчики часто спрашивали нас, что мы здесь делаем, нравится ли нам страна и так далее. Однако, несмотря на несколько взаимодействий, у меня сложилось впечатление, что люди в основном дружелюбны и открыты по отношению к туристам.

    Чем Казахстан отличается от других стран Центральной Азии? Прямое сравнение на самом деле довольно сложно. Узбекистан и Туркменистан – это совершенно разные страны. Мне показалось, что Кыргызстан больше всего похож на Казахстан. Казахстан, безусловно, имеет преимущество перед Кыргызстаном в том, что страна предлагает в целом больше. Размер Казахстана в то же время является недостатком, потому что стране определенно нужно больше времени, чем другим странам Центральной Азии.

    Озеро Кольсай

    Если вы хотите познакомиться с Центральной Азией и можете выбрать только одну страну, Казахстан может быть не таким уж плохим выбором, так как страна по-прежнему предлагает всего понемногу, что характеризует этот регион. Если бы мне пришлось сравнивать Алматинскую область с Иссык-Кульской областью в Кыргызстане, тоже было бы относительно сложно отдать предпочтение одному маршруту. Однако, я думаю, если бы мне приставили пистолет к голове, я бы выбрал Иссык-Кульскую область в Киргизии. Почему-то Киргизия все еще немного более дикая, чем Казахстан, и вы можете увидеть в туре несколько больше интересного, чем к востоку от Алматы.

    Тем не менее, Алматинская область остается крутым местом для путешествий. Как в Казахстане. Поэтому я хотел бы прямо сейчас сказать, что в Казахстан стоит съездить. Для меня после этой поездки осталась еще одна страна в Центральной Азии: Таджикистан.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *