Погранпереходы латвия россия: Латвия. Граница Россия-Латвия на машине

Погранпереходы

Главная \ Справочные материалы \ Ж/д погранперереходы СНГ, Литва, Латвия, Эстония

СНГ, Литва, Латвия, Эстония

Что такое железнодорожный пограничный переход?

Железнодорожный пограничный переход (ЖПП) состоит, как правило, из следующих компонентов:

станции (-ий), на которой (-ых) осуществляется таможенный досмотр (Т) станции передачи грузовых вагонов и контейнеров (МГСП), пограничной технической станции (ТС), ближайшего к границе раздельного пункта (Р; показаны в [квадратных скобках]) и собственно границы. 

Все эти компоненты (за исключением последнего) могут физически находиться на одной и той же станции.

На технической станции вагон может быть отцеплен по коммерческой причине или технической неисправности и отправлен назад на сопредельную территорию. При этом он не будет считаться пересекшим таможенную границу.

Расположение и статус ЖПП определяются межведомственными соглашениями, многие из которые мне в данный момен не доступны, поэтому формальное определением переходов будет дано по мере накопления информации.

Список железнодорожных пограничных переходов

Условные обозначения

— пассажирское сообщение
— грузовое сообщение
— электрификация
— закрытый переход

— широкая колея (1520 мм)
— совмещённая колея (1520 и 1435 мм)
— стефенсоновская колея (1435 мм)
— таможня


Переход 

Статус 

Колея 

Примечания 

Россия — Финляндия 

Люття [Кивиярви] (ОКТ)

Вартиус (VR)

Вяртсиля (ОКТ)

Ниирала (VR)

Элисенваара (ОКТ)

Симпеле (VR)

Сювяоро (ОКТ)

Париккала (VR)

Светогорск (ОКТ)

Иматранкоски (VR)

Лужайка [Бусловская] (ОКТ)

Вайниккала (VR)

Россия — Эстония 

Ивангород (ОКТ)

Нарва (EVR)

Печоры (ОКТ)

Орава (EVR)

Печоры (ОКТ)

Пиуза (EVR)

Россия — Латвия 

Пурвмала (ОКТ)

Вецуми (LDz)

Скангали (ОКТ)

Карсава (LDz)

Посинь, Себеж (Т) (ОКТ)

Зилупе (Т) (LDz)

Россия — Литва 

Советск (КЛГ)

Пагегяй (LG)

Нестеров (Т) (КЛГ)

Кибартай (Т) (LG)

Россия — Польша 

Мамоново (КЛГ)

Бранево (PKP)

Багратионовск (КЛГ)

Бартошице (PKP)

закрыт в советские времена

Железнодорожный (КЛГ)

Скандава (PKP)

Россия — Белоруссия 

Клястица (ОКТ)

Алеща (БЧ)

Завережье (ОКТ)

Езерище (БЧ)

Рудня (МСК)

Заольша (БЧ)

Красное (МСК)

Осиновка (БЧ)

Понятовка (МСК)

Шестеровка (БЧ)

законсервирован

Сураж (МСК)

Журбин (БЧ)

Злынка (МСК)

Закопытье (БЧ)

Россия — Украина 

Климов (МСК)

Семёновка [Карповичи] (ЮЗ)

разобран, но планируется к восстановлению

Витемля (МСК)

Чигинок (ЮЗ)

Суземка (Т), Брянск (Т)(МСК)

Зерново (ТС, Т), Хутор-Михайловский (МГСП, Т), Конотоп (Т) (ЮЗ)

Локоть (МСК)

Эсмань (ЮЗ)

Тёткино (МСК)

Ворожба (ЮЗ)

Глушково (МСК)

Волфино (ЮЗ)

Илек-Пеньковка (ЮВ)

Пушкарное (ЮЖН)

Козачок (ЮВ)

Одноробовка (ЮЖН)

Только для приг. поездов

Долбино [Красный Хутор], Наумовка (Т), Белгород (Т) (ЮВ)

Казачья Лопань (Т), Харьков (Т) (ЮЖН)

Нежеголь (ЮВ)

Волчанск [Огурцово] (ЮЖН)

Валуйки (Т) [Соловей] (ЮВ)

Тополи (Т) (ЮЖН)

Выстрел (ЮВ)

Лантатровка (Т) (ДОН)

о. п. Граковка не существует

Чертково (СКАВ)

Зориновка (ЮВ)

Гартмашевка (ЮВ)

Шелистовка (ЮВ)

Карьер 122 км (СКАВ)

Ольховая (ДОН)

Плешаково (СКАВ)

Изварино (ДОН)

разобран

Гуково (СКАВ)

Красная Могила (ДОН)

Закордонный (СКАВ)

Галута [1092 км] (ДОН)

Успенская (Т), Иловайск (Т) (СКАВ)

Квашино (ДОН)

Кавказ (СКАВ)

Крым (ПРИДН)

паромная переправа; восстановлен в 2005 г.

Россия — Грузия 

Адлер [Весёлое (Т)] (СКАВ)

Цандрыпш, Псоу (Т) (GR)

Россия — Азербайджан 

Дербент (Т) [Самур] (СКАВ)

Ялама (Т) (AZ)

Россия — Казахстан 

Аксарайская-2 (Т) (KTZ)

Акколь [Разъезд N3], Ганюшкино (Т) (KTZ)

Шунгули (ПРИВ)

Молодость (ПРИВ)

Эльтон [Полынный] (ПРИВ)

Сайхин (ПРИВ)

Ингеловский (ПРИВ)

Джаныбек (ПРИВ)

Кайсацкая (ПРИВ)

Коммунистический (ПРИВ)

Озинки (Т) (ПРИВ)

Семиглавый Мар (Т) (KTZ)

Тиражная [Уютный] (KTZ)

Чингирлау (KTZ)

Кос-Арал, Илецк-1 (Т) (KTZ)

Яйсан (Т) (KTZ)

Орск (ЮУР)

Алимбетовка [Киргильда] (ЮУР)

Карталы-1 (ЮУР)

Тобол [Аксу] (ЮУР)

Саламат (ЮУР)

Бускуль (ЮУР)

Золотая Сопка, Троицк (Т) (ЮУР)

Селекционная, Каерак (Т) (KTZ)

Золотая Сопка (ЮУР)

Магнай (ЮУР)

Зауралье (ЮУР)

Зерновая (ЮУР)

Горбуново, Петухово (Т) (ЮУР)

Мамлютка, Петропавловск (Т) (ЮУР)

Исиль-Куль (ЮУР)

Булаево [Кара-Гуга] (ЮУР)

Иртышское [Граничная] (ЗСИБ)

Кзыл-Ту (KTZ)

Иртышское [Черлак] (ЗСИБ)

Валиханово [Урлютюб] (ЗСИБ)

Карасук (ЗСИБ)

Кызылтуз (ЗСИБ)

Кулунда (ЗСИБ)

Щербакты [Кургамыс] (KTZ)

Рубцовск [Локоть (Т)] (KTZ)

Семипалатинск [Аул (Т)] (KTZ)

Третьяково (Т) (KTZ)

Шемонаиха (Т) [Казахстанский] (KTZ)

Россия — Монголия 

Наушки (Т), Дозорный (Т) (ВСИБ)

Сухэ-Батор (Т) (MTZ)

Соловьёвск (ЗАБ)

Эрэнцав (MTZ)

законсервирован?

Россия — Китай 

Забайкальск (Т) (ЗАБ)

Манчжурия (Т) (CR)

Гродеково [Рассыпная Падь] (ДВОСТ)

Суйфыньхэ (CR)

Махалино (ДВОСТ)

Хуньчунь (CR)

Россия — Корея (КНДР) 

Хасан (Т) (ДВОСТ)

Туманган (Т) (ZTC)

Эстония — Латвия 

Мыйзакюла (EVR)

Руиена (LDz)

Валга (EVR)

Лугажи (LDz)

Латвия — Литва 

Вайнёде (LDz)

Бугяняй (LG)

Калети (LDz)

Скуодас (LG)

Реньге (LDz)

Мажейкяй (LG)

Мейтене (LDz)

Йонишкис (LG)

Эглайне (LDz)

Шяпяляй (LG)

Курцумс (LDz)

Турмантас (LG)

Латвия — Белоруссия 

Индра (LDz)

Бигосово-2 (БЧ)

Литва — Германия 

Клайпеда (LG)

Зассниц (DB AG)

паромная переправа

Литва — Польша 

Моцкава (LG)

Тракишки (PKP)

Литва — Белоруссия 

Друскиникай (LG)

О. п. 7 км (БЧ)

разобран

Кабяляй (LG)

Поречье (БЧ)

законсервирован

Стасилос (LG)

Беняконе (БЧ)

Кяна (Т) (LG)

Гудогай (Т) (БЧ)

Гялядне (LG)

Лынтупы (БЧ)

разобран

Адутишкис (LG)

Лынтупы [Годутишки] (БЧ)

разобран

Адутишкис (LG)

Поставы [Годутишки] (БЧ)

разобран

Белоруссия — Польша 

Брузги (БЧ)

Кузница (PKP)

Берестовица (БЧ)

Зубки (PKP)

Свислочь (БЧ)

Семянувка [Чисувка] (PKP)

Высоко-Литовск (БЧ)

Черемха (PKP)

Брест-Центр. (Т), б/п Буг (Т) (БЧ)

Тересполь (пасс.; Т), Малашевиче (груз.) (PKP)

Белоруссия — Украина 

Хотислав [Малорито] (БЧ)

Заболотье (ЛЬВ)

Горынь (БЧ)

Удрицк (ЛЬВ)

Словечно (БЧ)

Бережесть [Выступовичи] (ЮЗ)

Посудово (ЮЗ)

Янов (ЮЗ)

используется электропоездами Славутич-Семиходы, которые не останавливаются в Белоруссии; станция Посудово демонтирована

Иолча (ЮЗ)

Неданчичи (ЮЗ)

Терюха (БЧ)

Горностаевка (ЮЗ)

Тереховка (БЧ)

Щорс [Хоробичи] (ЮЗ)

Украина — Польша 

Ягодин (ЛЬВ)

Дорохуск (PKP)

Изов (ЛЬВ)

Хрубешув (PKP)

Рава-Русская (ЛЬВ)

Хребенне (PKP)

пасс. движение до 2005 г.

Рава-Русская (ЛЬВ)

Верхрата (PKP)

Мостиска-2 (ЛЬВ)

Пшемысль (PKP)

Нижанковичи (ЛЬВ)

Малховице (PKP)

Старжава (ЛЬВ)

Санок (PKP)

поезд Санок — Хыров

Украина — Словакия 

Ужгород (ЛЬВ)

Вельке-Капушани (ZSR)

европейская колея разобрана

Чоп (Т) (ЛЬВ)

Чиерна-над-Тиссоу (ZSR)

Украина — Венгрия 

Чоп (Т) (ЛЬВ)

Захонь (Т) (MAV)

широкая колея и электрификация разобраны

Батево (ЛЬВ)

Эперьешке (MAV)

европейская колея разобрана

Украина — Румыния 

Дьяково (ЛЬВ)

Халмеу (CFR)

Тересва (ЛЬВ)

Сигет (CFR)

Берлебаш (ЛЬВ)

Валя-Вишеулуй (CFR)

Вадул-Сирет (Т) (ЛЬВ)

Викшани (Т) (CFR)

Украина — Молдавия 

Мамалыга (ЛЬВ)

Крива (CFM)

Кельменцы, Ларга (ЮЗ)

Вартиковцы (CFM)

Сокиряны (ЮЗ)

Окница (Т) (CFM)

Могилёв-Подольский (Т) (ЮЗ)

Вэлчинец (Т) (CFM)

Климентово (ОДС)

Колбасная (CFM)

Кучурган (ОДС)

Новосавицкая (CFM)

Кучурган (Т) (ОДС)

Ливада, Тирасполь (Т) (CFM)

Карабуцены (ОДС)

Чимишлия (CFM)

Карабуцены (ОДС)

Бессарабская (CFM)

Лейпциг (ОДС)

Бессарабская (CFM)

разобран

Болград (ОДС)

208 км (CFM)

Болград (ОДС)

Гречень (CFM)

Рзд. 267 км (Водокачка) (ОДС)

Этулия (CFM)

Рени (ОДС)

Джурджулешты (CFM)

Украина — Болгария 

Ильичёвск (ОДС)

Варна (BDZ)

паромная переправа

Украина — Турция 

Ильичёвск (ОДС)

Дериндже (TCDD)

паромная переправа

Украина — Грузия 

Ильичёвск (ОДС)

Поти (GR)

паромная переправа

Молдавия — Румыния 

Унгены (CFM)

Яссы (CFR)

Прут-2 (CFM)

Фелчиу (CFR)

Джурджулешты (CFM)

Галац (CFR)

Грузия — Армения 

Садахло (GR)

Айрум (ARM)

Грузия — Азербайджан 

Гардабани (GR)

Геюк-Кясик (AZ)

Армения — Азербайджан 

Бархударлы (ARM)

Казах (AZ)

Кафан (AZ)

Шейфлю (AZ)

Карчивань (AZ)

Зерани (AZ)

Ерасх (ARM)

Садарак (AZ)

Армения — Турция 

Ахурян (ARM)

Догукапы (TCDD)

Азербайджан — Иран 

Джульфа (AZ)

Джульфа (RAI)

Азербайджан — Туркменистан 

Баку (AZ)

Турменбаши (TRK)

паромная переправа

Азербайджан — Казахстан 

Баку (AZ)

Актау (KTZ)

паромная переправа

Казахстан — Китай 

Дружба (KTZ)

Алаканьшоу (CR)

Казахстан — Киргизия 

Куркуреу-Су (KTZ)

Маймак (KRG)

Чальдала (KTZ)

Жуантобе (KRG)

Чальдовар, Мерке (Т) (KTZ)

Каинды (Т) (KRG)

Казахстан — Узбекистан 

Оазис, Бейнеу (Т) (KTZ)

Каракалпакия (Т, МГСП) (UTI)

Джетысай (KTZ)

Ирджарская (UTI)

Пахтаарал (KTZ)

Сардарьинская (МГПС) (UTI)

Сары-Агач (Т, МГПС) (KTZ)

Келес (Т) (UTI)

Узбекистан — Киргизия 

Учкурган (UTI)

Шамалдысай (KRG)

Ханабад (UTI)

Джалал-Абад (KRG)

Карасу (UTI)

Ош (KRG)

Кувасай (UTI)

Пост 38 км (KRG)

Киргизия — Таджикистан 

Сулюкта (KRG)

Пролетарск (TJD)

узкоколейный (750 мм)

Узбекистан — Таджикистан 

Арык-Баши (UTI)

Канибадам (TJD)

Бекабад (UTI)

Нау (TJD) `

Сарыасия (Т) (UTI)

Пахтаабад, Душанбе (Т) (TJD)

Амузанг (UTI)

Хошады (TJD)

Узбекистан — Афганистан 

Галаба (UTI)

Хайратон (AFG)

открыт не позже 1982 г.

Узбекистан — Туркменистан 

Найманкуль (UTI)

Тахиаташ (TRK)

Джумуртау (UTI)

Кубадаг (TRK)

449 км (UTI)

Дашховуз (TRK)

Питняк (UTI)

Газоджак (TRK)

Ходжадавлет (Т) (UTI)

Чарджев-1 (TRK)

Жайрон. Рзд. 154 (Т) (UTI)

Талимарджан (Т) (TRK)

Болдыр (Т) (UTI)

Рзд. 161 км, Келиф (Т) (TRK)

Туркменистан — Иран 

Артык (TRK)

Люфтабад (TRK)

Серахс (TRK)

Теджен (RAI)

Туркменистан — Афганистан 

Кушка (TRK)

Торгунди (AFG)

Латвия ввела режим ЧС на границе с Россией и усилила погранконтроль — РБК

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 22 декабря
EUR ЦБ: 75,09 (+1,75) Инвестиции, 21 дек, 16:13

Курс доллара на 22 декабря
USD ЦБ: 70,53 (+1,52) Инвестиции, 21 дек, 16:13

Король Испании объяснил энергокризис в стране конфликтом на Украине Политика, 03:46

Гарри и Меган Маркл ответили на извинения из-за колонки Джереми Кларксона Технологии и медиа, 03:40

Reuters посчитал ресурсы Европы в новом возможном эпизоде торговой войны Политика, 03:06

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Умер экс-глава МИД Италии, поддержавший тезис Путина о многополярном мире Политика, 02:56

ОАЭ поставят Украине 2,5 тыс. электрогенераторов Политика, 02:30

Энергооператор на северо-востоке США объявил режим ЧП и призвал экономить Бизнес, 02:18

«Пожиратели жизни»: как прекратить бессмысленные занятия РБК и Газпромбанк, 02:02

Подарок, который хочется оставить себе

Подарочный сертификат на подписку РБК Pro со скидкой до 25%

Подарить подписку

Два человека погибли при пожаре в жилом доме в Башкирии Общество, 01:46

В Париже более 30 полицейских получили ранения во время беспорядков Политика, 01:43

Хафтар заявил о «последнем шансе» для проведения в Ливии всеобщих выборов Политика, 01:10

В Египте при обрушении трибуны пострадали 27 человек Общество, 01:04

45 планировок и новые технологии: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 01:03

Число погибших из-за снежного шторма в США выросло до 16 человек Общество, 00:37

Минобороны Турции сообщило, что конфликт на Украине растянется на годы Политика, 00:21

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Латвия увеличила количество патрулей на границах с Россией, а также на три месяца ввела режим чрезвычайной ситуации в ближайших к ней областях. Кабинет министров объяснил это оттоком россиян из страны после объявления мобилизации

Фото: Czarek Sokolowski / AP

Латвия ввела режим чрезвычайной ситуации (ЧС) в районах, которые граничат с Россией. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства республики.

Кабинет министров пояснил, что в целом ситуация на границе между Латвией и Россией стабильная, однако, после того как в России объявили мобилизацию, количество россиян, желающих покинуть свою страну, «значительно увеличилось». «Таким образом, существует риск быстрого роста числа нелегальных мигрантов и на латвийско-российской границе. Цель экстренных мероприятий — упреждающая подготовка к такому риску», — говорится в сообщении.

Режим ЧС вступил в силу 28 сентября в Алуксненском, Балвском и Лудзенском районах страны и будет действовать три месяца. Также он распространяется на аэропорты, морские и железнодорожные пункты пересечения границы.

adv.rbc.ru

Мера позволит пограничникам в случае необходимости или резкого роста количества мигрантов оперативно привлекать дополнительные ресурсы: полицию, Службу государственной безопасности, а также вооруженные силы страны.

adv.rbc.ru

Кроме того, Латвия закроет погранпереход Педедзе, усилит пограничный надзор и пограничный контроль. В частности, будет увеличено число патрулей, которые должны предотвращать незаконное пересечение границы.

C 19 сентября Латвия, Литва, Польша и Эстония запретили въезд россиянам, у которых есть туристические шенгенские визы, в том числе такие, которые выдали третьи страны. Исключение предусмотрены для тех, кто пересекает границы по гуманитарным причинам, для дипломатов, для тех, кто навещает родственников, а также для водителей грузовиков.

Объявляя о введении ЧС, правительство Латвии сообщило, что количество граждан России, желающих въехать в Латвию, сокращается. С 19 сентября во въезде в страну было отказано 57 гражданам России. «Ни один гражданин России не пересекает границу Латвии в качестве туриста. Круг лиц, которым разрешено пересекать внешнюю границу ЕС в порядке исключения, определяется в соответствии с соглашением, достигнутым министрами иностранных дел стран региона, и в соответствии с принятым решением правительства Латвии», — говорится в сообщении правительства.

Vialatvia.com | Пересечение границы

Перейти к содержимому

Внутренние таможенные границы между государствами-членами ЕС отменены, что означает, что таможенное оформление товаров на латвийско-литовской и латвийско-эстонской границах больше не осуществляется. Таможенный контроль осуществляется только на внешних границах ЕС, на границах Латвии с Россией и – с Беларусью, а также в портах, аэропортах и ​​внутренних таможнях. Оформление транзита грузов значительно упрощается – требуется только один транзитный документ (таможенная декларация), который действует на всей таможенной территории ЕС. Только на внешних границах ЕС для транзитных грузов выполняются ветеринарные, фитосанитарные и контрольные формальности. Груз, прошедший досмотр при въезде на территорию ЕС, не контролируется при повторном пересечении границы другого государства-члена. Таможенное оформление транзитных грузов осуществляется только в пунктах пропуска на внешней границе Европейского Союза. В латвийских портах значительно сокращены таможенные формальности, так как в основном транзитные грузы формируются в портах других стран-членов ЕС. Льготы по налогу на добавленную стоимость и акцизам применяются только в свободных портах для транзитных грузов и товаров, которые ввозятся с применением соответствующих таможенных режимов. Латвийская транспортная инфраструктура, географическое положение и тарифы на услуги являются основными транзитными преимуществами перед другими транзитными маршрутами ЕС.

По условиям Шенгенского соглашения пограничный контроль для граждан ЕС в государствах-членах ЕС отсутствует.

С 21 декабря 2007 года, когда Латвия присоединилась к Шенгенской зоне, в существующих пунктах пограничного контроля на внутренних границах с Литвой и Эстонией и в латвийских портах не осуществляется пограничный контроль лиц. 30 марта 2008 г. пограничный контроль лиц также был прекращен в аэропортах.

Программа борьбы с бурильщиками в Центральной Азии (БОМКА)

Программа реализуется консорциумом учреждений ЕС и Международного центра развития миграционной политики под руководством Государственной пограничной охраны Латвийской Республики. Программа направлена ​​на повышение безопасности и стабильности и обеспечение устойчивого роста в регионе, а также на поддержку трансграничного сотрудничества посредством комплексного управления границами. БОМКА 10 включает в себя четыре компонента: институциональное развитие органов пограничного контроля, улучшение потенциала по обнаружению и расследованию нарушений, содействие легальной приграничной торговле и улучшение приграничного сотрудничества.

Национальное таможенное управление СГД определено как учреждение, ответственное за выполнение мероприятий в рамках третьего компонента. Для обеспечения реализации мероприятий БОМКА 10, направленных на облегчение законной трансграничной торговли, Национальное таможенное управление СГД будет сотрудничать с Продовольственно-ветеринарной службой и Институтом международного бизнеса и таможни Рижского технического университета. Национальное таможенное управление СГД уже инициировало первые мероприятия по организации онлайн-миссий технической помощи в Казахстан и Узбекистан по анализу применимого законодательства о транзите.

БОМКА – ведущая программа в Центральной Азии, финансируемая ЕС. Общий объем финансирования БОМКА 10 составляет 21,65 млн евро. Программа реализуется в пяти странах Центральной Азии – Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.

Дополнительная информация

  • Чеки — www.rs.gov.lv Информация о пересечении границы (круглосуточно) T: +371 67075616
  • Таможенный контроль — www. vid.gov.lv Горячая линия для жалоб (круглосуточно) +371 80009070
  • Ветеринарный, фитосанитарный контроль, контроль безопасности и охраны — www.pvd.gov.lv Телефон +371 67095230
  • Программа управления границами в Центральной Азии (БОМКА) — www.bomca-eu.org

 

Пограничные пункты

Перечень таможенных пограничных пунктов Латвийской Республики и дополнительная информация.

Пограничный контроль

Пограничный контроль лиц и транспортных средств на внутренних границах ЕС, внутренних паромных и авиационных линиях отменен с 21 декабря 2007 г. Граждане всех стран, законно въехавшие в Шенгенскую зону, свободно пересекают внутренние границы .

Таможенный контроль

Таможенный контроль осуществляют таможенные учреждения Службы государственных доходов Латвийской Республики (таможенные учреждения). Товары, ввозимые на таможенную территорию ЕС и вывозимые с этой территории, находятся под таможенным контролем.

Ветеринарный контроль, контроль здоровья растений, безопасности и охраны

В своей деятельности Продовольственно-ветеринарная служба реализует концепцию мониторинга «от поля до стола».

Хотите получить максимальное удовольствие от использования веб-сайта? Наша политика в отношении файлов cookie. Продолжить

На латвийско-российской границе очередь удлиняется, а становится короче: NPR

Автомобили и грузовики часами стоят в очереди на латвийском пограничном переходе Терехова в Россию, 3 августа. Роб Шмитц/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Роб Шмитц/NPR

Легковые и грузовые автомобили часами стоят в очереди на латвийском пограничном переходе Терехова в Россию, 3 августа.

Роб Шмитц/NPR

ТЕРЕХОВА, Латвия. Дорога, по которой тянется многокилометровый поток полуприцепов, ожидающих въезда в Россию из Латвии, усеяна портвейнами и мусорными баками, полными оберток от нездоровой пищи и пустых бутылок из-под газировки из-под кофеина. Ожидание прохождения этого пограничного перехода занимает около двух дней.

«Вы бы видели эту очередь два месяца назад», — вспоминает белорусский дальнобойщик Дмитрий, который сидит в кабине своего грузовика и коротает время за просмотром российского телевидения. «Там было более тысячи грузовиков, и на въезд в Россию ушло не менее семи дней».

Дмитрий, который не называет свою фамилию, опасаясь, что на него нападут из-за своего мнения, уже два дня бездельничает здесь, медленно приближаясь к началу очереди. Усатый мужчина лет 50 говорит, что везет трейлер, полный пива, из Германии в Москву, и говорит, что, поскольку его страна присоединилась к президенту России Владимиру Путину, вторжение Москвы в Украину повлияло на его работу и репутацию.

«Из-за этого я потерял работу, и люди обращаются со мной хуже, чем раньше», — говорит он. «Несколько дней назад я был в Литве, пытался поесть в украинском ресторане, и меня не пустили. Меня выгнали и сказали, чтобы я брал еду у Путина».

Дмитрий говорит, что ел в ресторане через дорогу, но инцидент запомнился ему. «Лидеры, стоящие за этой войной, не страдают от нее», — говорит он. «Это мы, обычные люди, должны страдать».

Латвия, член НАТО и Европейского Союза, настаивает на решительном глобальном ответе на войну России в Украине. В результате на границе страны с Россией протяженностью 180 миль возникла напряженность. Длинные очереди из грузовиков на пограничных переходах свидетельствуют о введении экономических санкций против России и Беларуси, а также о растущем беспокойстве среди тех, кто живет вдоль границы.

Рустам, водитель грузовика, направляющийся в Узбекистан, ждет на латвийско-российской границе в Тереховой, Латвия, 28 августа. Он говорит, что каждый раз, когда он совершал этот переход, он ждал на этой границе в среднем четыре до пяти дней. Катрина Кепуле для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Катрина Кепуле для NPR

Рустам, водитель грузовика, направляющийся в Узбекистан, ждет на латвийско-российской границе в Тереховой, Латвия, 28 августа. Он говорит, что каждый раз, когда он совершал этот переход, он ждал на этой границе в среднем от четырех до пяти дней.

Катрина Кепуле для NPR

Некоторые из тех, кто находится в Латвии, не имеют гражданства

Дальше в очереди Анатолий Чибатеревский, который едет за 1000 миль от своего дома в западной Латвии на похороны своего брата в Волгограде, городе на юго-западе России. 75-летний мужчина большую часть жизни прожил в Латвии. Он не говорит, в какой стране он родился, но объясняет, что его Семья переехала сюда во время советской оккупации страны вскоре после Второй мировой войны и вернулась после того, как в 1949 году была депортирована в Сибирь на десятилетнюю каторгу.

Когда Латвия обрела независимость в 1991 году, Чибатеревский был одним десятки тысяч этнических русских, которым так и не дали латвийского гражданства. Он по сути без гражданства. Он роется в чемодане и достает паспорт с надписью «негражданин Латвии» на бордовой обложке.

Анатолий Чибатеревский ожидает пересечения границы из Терехова, Латвия, в Россию, чтобы присутствовать на похоронах своего брата в Волгограде на юго-западе России, 3 августа. Чибатеревский — один из десятков тысяч «латвийских неграждан», которые по существу не имеют гражданства. Это, как правило, этнические русские, переселенные сюда Советским Союзом во время советской оккупации Латвии, которая длилась до 1991 года. Роб Шмитц/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Роб Шмитц/NPR

Анатолий Чибатеревский ожидает пересечения границы из Терехова, Латвия, в Россию, чтобы присутствовать на похоронах своего брата в Волгограде на юго-западе России, 3 августа. Чибатеревский — один из десятков тысяч «латвийских неграждан», которые по существу не имеют гражданства. Это, как правило, этнические русские, переселенные сюда Советским Союзом во время советской оккупации Латвии, которая длилась до 19 века.91.

Роб Шмитц/NPR

Он надеется, что русские пропустят его. «Обычно меня пропускали без проблем, — говорит он, — но в прошлый раз мне сказали: „Ты убежал из России, значит, остаешься в Латвии“».

Этнические русские составляют большое меньшинство в Латвии

Этнические русские, такие как Чибатеревский, составляют лишь четверть двухмиллионного населения Латвии, но они являются нормой в городах вдоль восточной границы, где многие из них говорят по-русски и идентифицируют себя с Россия. И до недавнего времени большую часть информации о мире они получали от российского телевидения.

«Российские каналы сейчас заблокированы, и поскольку Россия объявлена ​​агрессором, мы просто выполняем приказы и смотрим то, что нам приказывают», — говорит Надежда Кравченко, проживающая в приграничном латвийском городе Зилупе.

На вопрос, как на нее влияет война России в Украине, она отвечает, что Латвия не имеет власти над ситуацией, что это не ее дело, и уходит, не сказав больше ни слова.

Почти все, к кому NPR обращалась в Зилупе, не решались говорить о войне.

«Все боятся говорить вам, что они думают на самом деле, а я нет», — говорит Юрий, 65-летний пенсионер, который говорит, что не боится говорить о войне, но не называет свою фамилию. из-за боязни подвергнуться преследованию со стороны властей.

Очередь автомобилей на латвийско-российской границе в Терехово, Латвия, 28 августа. Катрина Кепуле для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Катрина Кепуле для NPR

Очередь автомобилей на латвийско-российской границе в Терехово, Латвия, 28 августа.

Катрина Кепуле для NPR

Он говорит, что смотрит и российские, и латвийские новости, и решил, что латышская сторона занимается пропагандой. «Украинцы — фашисты, и США дают им оружие», — жалуется он, повторяя тезисы российского государственного телевидения. «Россия их освободила, но они продолжают ставить мины и бомбить детские сады и больницы. Почему Украина это делает?»

Латвийские власти подавляют общественную поддержку России, поэтому Юрийс говорит, что здесь никто не хочет открыто говорить о войне. «За это вас могут посадить в тюрьму», — говорит он. «Но я стар. Пусть меня посадят в тюрьму за поддержку России. Когда Россия вторгнется, они придут и освободят меня».

Некоторые русскоязычные, кажется, меняют свое отношение к войне

Опрос, проведенный ранее в этом году латвийской исследовательской фирмой SKDS, показал, что только 25% латышей, говорящих дома по-русски, симпатизируют украинской стороне в войне, в то время как 83 % латышскоязычных поддержали Украину. В другом опросе, проведенном той же фирмой, 36% русскоязычных в Латвии считают, что Россия борется с «нацизмом» на Украине, что продвигает российское государственное телевидение, в то время как только 6% латышей считают, что то же самое верно.

«Из опросов, проведенных до российского вторжения в Украину, мы знаем, что большинство русскоязычных в Латвии на самом деле положительно относились к России и Путину», — говорит исполнительный директор SKDS Арнис Кактиньш. «Причина этого в том, что довольно большая часть этого населения жила в российском информационном поле, и мы знаем, что это очень конкретная, искаженная пропаганда, и неизбежно вы ей поверите и начнете думать так же».

Кактиньш говорит, что опросы, которые его фирма проводила с начала войны, показывают, что все большее число русскоязычных латышей меняют свои взгляды на более тонкую и критическую позицию по отношению к нарративам российского государства. Кактиньш говорит, что молодые русскоязычные латыши, как правило, наиболее критически настроены по отношению к российскому правительству.

Украинка ищет обходной путь на Донбасс

Вернувшись к латвийскому пограничному переходу Терехова, машины медленно движутся в сторону России. Среди них внедорожник Toyota Натальи Кононенко, которая никогда не думала, что окажется здесь. Она украинка, и она проехала почти 1000 миль от столицы Украины, Киева, где она остановилась, поскольку за ее родной район Донецк в восточной части ее страны ведут бои российские и украинские войска. Ее сын, молодой студент, застрял там.

«Ходят слухи, что русские захватят остальную часть нашего региона, и тогда нам придется принять решение быть на той или иной стороне», — говорит она. — Но до сих пор нас никто насильно никуда не везет.

Украинка Наталья Кононенко и ее дочь ждут въезда в Россию из Терехова, Латвия, 3 августа. Кононенко выполняет спасательную операцию, чтобы вывезти своего сына из Донецкой области. Вместо того, чтобы проехать несколько сотен миль через боевые действия на линии фронта и рискнуть быть убитым, она проезжает тысячи миль, объезжая Украину, чтобы добраться до Донецка из России. Роб Шмитц/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Роб Шмитц/NPR

Украинка Наталья Кононенко и ее дочь ждут въезда в Россию из Терехова, Латвия, 3 августа. Кононенко выполняет спасательную операцию, чтобы вывезти своего сына из Донецкой области. Вместо того, чтобы проехать несколько сотен миль через боевые действия на линии фронта и рискнуть быть убитым, она проезжает тысячи миль, объезжая Украину, чтобы добраться до Донецка из России.

Роб Шмитц/NPR

И поэтому Кононенко отправляется на спасательную операцию, чтобы вытащить сына из Донецкой области. Вместо того, чтобы проехать несколько сотен миль через боевые действия на линии фронта и рисковать быть убитым, она проезжает тысячи миль, объезжая Украину, чтобы добраться до Донецка из России, путешествие, которое займет несколько дней.

Она молится, чтобы российские пограничники пропустили ее в страну. «Проблемы быть не должно, но мы не знаем», — говорит она с нервной ухмылкой. «Мы просто продолжим движение и будем надеяться на лучшее».

За ней в очереди Анатолий Чибатервский, негражданин Латвии, тоже надеющийся перебраться на другую сторону. «Есть преимущества в том, чтобы быть негражданином», — признает он. «С моим паспортом мне не нужно покупать визы ни в ЕС, ни в Россию».

Он говорит, что даже его дети, имеющие право на получение латвийского гражданства, решили быть такими же, как он, и остаться лицами без гражданства. Он говорит, что в сегодняшнем мире национальной верности и войн, которые ведутся из-за нее, отсутствие гражданства в некотором смысле является облегчением.

Длинные очереди грузовиков и легковых автомобилей, ожидающих пересечения границы в Терехово, 28 августа. Катрина Кепуле для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Катрина Кепуле для NPR

Длинные очереди грузовиков и легковых автомобилей, ожидающих пересечения границы в Терехово, 28 августа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *