«Небесные похороны» в Тибете. Хорошо подумайте, стоит ли вам на это смотреть.
?Обратно | Туда
«Небесное погребение» – один из трёх видов погребений, применяемых в Тибете. Два других – это кремация и сбрасывание в реку. Однако на Тибетском плато очень тонкий слой почвы, под которым начинается сплошной камень, а древесины для сожжения мало, она очень дорогая и вообще священна.
«Небесное погребение», «небесные похороны» — основной вид погребения.
Так же он называется «раздачей милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу. Поэтому мёртвое тело скармливается птицам как последнее проявление благотворительности.
Именно такой способ погребения многие тибетцы по сей день считают для себя единственно возможным.
Исключение делается лишь для Далай-Ламы и Панчен-Ламы. Их тела после смерти бальзамируются и покрываются золотом.
«Небесные похороны» практикуются на всей территории проживания тибетцев, включая некоторые индийские территории, например, Ладакх или штат Аруначал-Прадеш.
В 1959 года, когда китайские власти окончательно закрепились на территории Тибета, обряд был полностью запрещен. С 1974, после многочисленных просьб монахов и тибетцев, китайское правительство позволило возобновить «Небесные похороны». Сейчас имеется около 1100 площадок для обряда небесного погребения.
Ритуал исполняется специальными людьми рогьяпами.
Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение и так он «сидит» в течение 24 часов, пока лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых.
Эти молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением.
Через 3 дня после смерти близкий друг покойного относит его на спине к месту погребения.
Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле и уступает тело птицам — стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.
Далее «могильщик» собирает и дробит кости на специальном плоском камне, смешивает крошево с цампой (ячменная мука с маслом яка) и скармливает все это птицам.
Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.
Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.
Почувствовали мимолетность и эфемерность?
Так-то вот. А вы говорите, XXI век.
- vg_saveliev
- Валерий Савельев
- http://vg-saveliev.ru
- Ритмы и циклы социума
- Правильная психотипология
- Ритмы и циклы Руси-России
- Поколения деятелей российской истории
- Государство как система
Март 2023 | ||||||
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Разработано LiveJournal. com
Небесное погребение в Тибете (Впечатлительным НЕ СМОТРЕТЬ!)
Вот наступила ночь. Народу в ЖЖ мало и он скорее всего в основном с крепкими нервами. Давайте я вам сейчас покажу ЖЕСТЬ! Хотя это она для нас жесть, а для других народов вполне себе естественная и давняя традиция.Сначала я вам покажу официальное художественное видение этого ритуала, а потом будет обычный бытовой репортаж — вот там реальная жесть.
Так что я вас предупредил, подумайте, стоит ли заходить под кат …
«Небесное погребение» ((jhator (Вайли: bya gtor) – основной вид погребения в Тибете и в ряде прилегающих к Тибету районах. Также он называется «раздачей милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу. Поэтому мёртвое тело скармливается птицам как последнее проявление благотворительности.
Именно такой способ погребения многие тибетцы по сей день считают для себя единственно возможным.
Фото 1.
«Город молитвенных флажков» – площадка, созданная для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года. Фото: China Photos/Getty Images
«Небесные похороны» практикуются на всей территории проживания тибетцев, включая некоторые индийские территории, например, Ладакх или штат Аруначал-Прадеш.
</p>
Фото 2.
Родные умершего молятся во время церемонии погребения в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang).
В 1959 года, когда китайские власти окончательно закрепились на территории Тибета, обряд был полностью запрещен. С 1974, после многочисленных просьб монахов и тибетцев, китайское правительство позволило возобновить «Небесные похороны».
</p>
Фото 4.
Стервятники собрались в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang).
</p>
Сейчас имеется около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Ритуал исполняется специальными людьми – рогьяпами.
Фото 5.
Рогьяпа («могильщик») точит нож перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков».
</p>
Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение и так он «сидит» в течение 24 часов, пока лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых.
Эти молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением.
Через 3 дня после смерти близкий друг покойного относит его на спине к месту погребения.
Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле и уступает тело птицам – стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.
Далее «могильщик» собирает и дробит кости на специальном плоском камне, смешивает крошево с цампой (ячменная мука с маслом яка) и скармливает все это птицам.
Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.
</p>
Фото 6.
</p>
Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.
</p>Фото 7.
Рогьяпа («могильщик») молится перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков». Окрестности монастыря Чалан (Chalang). За погребение рогьяпа получает до 100 юаней (около 13.5$). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года. Фото: China Photos/Getty Images
</p>
Фото 8.
</p>
Рогьяпа дробит кости умершего во время церемонии погребения
</p>
Фото 9.
</p>
Рогьяпа скармливает стервятникам мясо умершего
</p>
Фото 10.
</p>
Фото 11.
Рогьяпа разрезает тело умершего
Фото 12.
Рогьяпа молится во время церемонии погребения
</p>
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Рогьяпа («могильщик»), закончив работу, пьет чай с семьей.
</p>
А теперь репортаж без культурного приукрашивания , просто обыденное дело.
Фото 20.
</p>
В общем сначала в долину привозят тело
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
</p>
Потом распаковывают
</p>
Фото 26.
</p>Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
</p>
Потом привязывают тело к колышку и надрезают
Фото 37.
Фото 38.
</p>
Китайское правительство объявило о намерении взять под жесткий контроль тибетские похороны. Древняя традиция, согласно которой тела умерших оставляют под открытым небом на съедение грифам, по мнению экологов, очень вредит здоровью птиц.
Китайское правительство объявило о намерении взять под жесткий контроль тибетские небесные похороны.
Древняя традиция, согласно которой тела умерших оставляют под открытым небом на съедение грифам, по мнению экологов, очень вредит здоровью птиц.
Труп умершего родственника привязывают за шею к вбитому в землю колу, чтобы грифы не могли утащить останки. После этого кожу покойника надрезают — так пернатым удобнее есть
</p>
Фото 40.
По данным министерства охраны природы Китая, в последнее время участились необъяснимые случаи смерти грифов. Чиновники связывают это с отравлением несвежим человеческим мясом.
Одного мертвеца хватает, чтобы насытилась целая стая
— Тибетцы устраивают небесное погребение умерших от различных болезней и заражений людей. Птицы соприкасаются с носителями заразы и, кроме того, что гибнут сами, разносят ее по стране, — поделился своими опасениями комиссар по тибетским территориям Юнь Хуэй. — Поэтому мы будем следить, чтобы птицы не ели что попало, в частности скончавшихся от СПИДа или различных разновидностей гриппа.
Фото 41.
Тибетское сообщество восприняло запрещение хоронить по устоявшимся религиозным обрядам умерших от болезни людей крайне негативно. Оно считает эти меры очередным шагом для установления официального контроля над их религией.
Голодные птицы обгладывают тибетца до косточки
Фото 42.
Кстати, если кому-то обычаи тибетцев покажутся варварскими, то стоит вспомнить, что многие жившие на территории современной России племена поступали также, а, например, Мордва соблюдала этот обряд вплоть до конца XIX века.
Фото 43.
</p>
Наши предки перед захоронением водружали останки умершего на закрепленный над землей щит. Спустя год обглоданные хищниками кости предавали земле. Отсюда и современная традиция делать поминки через год. Такой обычай был продиктован желанием не осквернять землю-кормилицу гниющей плотью.
Останки заботливо собираются
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 48.
</p>
Подробнее узнать об этом можно из интересной книги «Неизвестные Гималаи» автора Химаншу Джоши.
Небесное погребение – один из трёх видов погребений, применяемых в Тибете. Два других – это кремация и сбрасывание в реку.
Небесное погребение называется по-тибетски «джха-тор», что означает «раздача милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу, поэтому мёртвое тело скармливается птицам, как последнее проявление благотворительности.
В Тибете около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Самый большой находится в монастыре Дригунг Тил. Ритуал исполняется специальными людьми рогьяпами.
Фото 49.
Фото 50.
Фото 51.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
</p>
Фото 56.
Фото 57.
Фото 58.
</p>
Фото 60.
Фото 61.
</p>
Фото 59.
Фото 62.
</p>
Затем оставшиеся кости измельчаются в порошок, смешиваются с ячменной мукой и опять же скармливаются птицам.
Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.
Фото 63.
Фото 64.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 65.
Фото 66.
Фото 67.
Фото 68.
Фото 69.
</p>
[источники] источники http://pixanews.com/traditions/nebesnoe-pogrebenie-v-tibete. htmlhttp://b4g.com.ua/one/view/103/http://olga-mir.blogspot.ru/2010/12/blog-post_1470.html</p> Самые сливки из блога и дополнительная познавательная информация на канале https://t.me/info_jor
Раз уж мы подняли тему хоть и традиции одного народа, но все же жести, то давайте вспомним еще что то: например вот Может ли змея проглотить человека (Впечатлительным не смотреть !) или Людоедство как национальный бренд и почему Иногда плохо быть хорошим шутником … (впечатлительным НЕ СМОТРЕТЬ !) А вот кстати, не могу не напомнить вам вот такую тему: Варанаси — город мертвых (Внимание, есть шокирующие фото, впечатлительным просмотр не рекомендуется) и еще немного ЖЕСТИ в гифках и СМЕРТИ в гифках
Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=66147.
Tags: Тибет, Традиции
Telegram channel
Что такое традиционное тибетское погребение в небе?
В то время как все человечество объединено в своем желании ритуализировать и увековечить память своих мертвых, существуют огромные различия в том, что культуры считают священным или мирским. Некоторые различия настолько велики, что то, что в одной культуре может считаться священным, в другой может считаться профанным. Здесь, на западе, мертвое тело является священным, с сильным влиянием христианства, говорящего, что земное тело воскреснет. Жители Запада хоронят тело или чаще в наши дни кремируют тело и либо хоронят останки в погребальной урне, либо используют уникальную кремационную урну для хранения или демонстрации праха в доме. Независимо от того, похоронено оно или кремировано, тело почитается.
Однако на другом конце света, в Тибете, подход к смерти совсем другой. Подход настолько отличается, что жители Запада могут быть шокированы их обрядами смерти. В этой статье мы рассмотрим тибетскую практику небесных погребений.
Что такое небесное погребение?
Захоронение в небе является обычной практикой в Тибете уже тысячи лет. Вместо погребения или кремации после смерти человека его тело отвозят в специальный монастырь. Там оператор небесного погребения расчленит или разрубит труп на куски. Затем они разложат останки в специальном месте для захоронения в небе, чтобы накормить стервятников. Стервятники считаются священными тибетцами. Каждую ночь ламы, или духовные учителя, в монастыре читают сутры, или священные писания, для умерших. Эти декламации могут продолжаться всю ночь.
Одна из причин, по которой тибетцы практикуют небесные захоронения, заключается в том, что они исповедуют буддизм. Скармливание тела стервятникам считается последним актом благотворительности или доброты. В их сознании дух человека движется дальше, а тело — пустой сосуд. Это называется переселением духа. Подвергая тело воздействию стихии и животных-падальщиков, тело возвращается в землю как можно щедрее. Выбор захоронения в небе называется Jhator , акт великодушия. Буддизм учит состраданию ко всем существам, и оставление своего тела в качестве пищи для земли и ее существ считается последним актом сострадания.
Небесные захоронения вместо урн
В Тибете 1075 небесных захоронений и 100 человек для проведения ритуалов. Эти ритуалы проводятся в монастырях, таких как монастырь Дрикунг Тил, который является самым большим. В 900-летнем монастыре обрабатывают около 10 тел в день. Ритуалы смерти считаются благоприятными или благословенными на удачу. Опытному оператору небесных похорон требуется около 2-3 часов, чтобы «вскрыть, разбить и скормить тела стервятникам». Эти ритуалы являются важной частью тибетской жизни, и небесные операторы чувствуют себя ценными, выполняя эту священную работу.
Операторы небесного погребения отдыхают только один день в месяц, 19 го . Это потому, что, согласно тибетской буддийской сутре, божественные существа на Небесах собираются вместе в этот день месяца, и они не хотят ни видеть, ни чувствовать запах крови.
Хотя для среднего жителя Запада это может показаться странным или, по крайней мере, очень необычным, у тибетцев есть очень конкретные причины для этой практики. Одна из практических причин небесных захоронений заключается в том, что здесь не так много дерева, потому что большая часть Тибета находится выше линии деревьев. Это означает, что сжигание тела предназначено для людей с очень высоким социальным положением. Еще одна практическая причина захоронения в небе заключается в том, что земля в Тибете твердая и каменистая, что затрудняет рытье могилы.
Эта практика признана центральным и региональными властями Тибета. И практика сильно защищена. Правительство запрещает посторонним посетителям наблюдать за ритуалами или участвовать в них, и никому не разрешается фотографировать. Эти практики демонстрируют уважение к ритуалам и самим мертвым.
Хотя есть еще два способа, которыми тибетцы могут упокоить своих умерших, кремация и захоронение в воде, захоронение в небе невероятно популярно и практикуется примерно 80 процентами населения. Например, центральное тибетское правительство построило крематорий, который не использовался несколько месяцев. Крематорий был построен в октябре 2000 года, и первое тело кремировали там только в январе 2001 года. Кремация не популярна среди тибетцев из-за тысячелетних традиций.
Уникальные возможности Живой урны
Если вы хотите позаимствовать страницу у тибетцев и захоронить ее в воде, в Живой урне есть две уникальные урны для воды на выбор. Одна из их урн с водой имеет растворяющееся дно, что позволяет безопасно высыпать пепел в любой священный водоем, который вы выберете. У них также есть уникально красивая ледяная урна Flow, которая медленно растворяется, чтобы высвободить прах вашего любимого человека. Какой бы ни была ваша урна, будь то погребальная урна или урна для кремации, у «Живой урны» есть красивая и экологически чистая урна для вас.
Тибетские похоронные обычаи и небесные захоронения
Поделиться этой страницей
Тибет, прозванный «крышей мира», представляет собой регион к северу от Гималаев, чья сложная культура находится под сильным влиянием буддизма. Древние исконные тибетские обычаи в сочетании с буддийскими религиозными верованиями сделали Тибет одним из самых захватывающих ритуалов смерти в мире.
Бардо и Книга Мертвых
Многие тибетские верования о смерти задокументированы в древней книге под названием Бардо Тодол, или Бар До Тхос Грол. Это буквально переводится как «Освобождение через слушание в промежуточном состоянии». Часто на Западе эту книгу называют Тибетской Книгой Мертвых. Считается, что книга была написана в 8 веке Падмасамбхавой, индийским буддийским мастером. Затем книга была зарыта в холмах Гампо в центральном Тибете и обнаружена заново лишь шесть столетий спустя.
Буддисты верят, что сознание или дух человека продолжает жить после смерти. В тибетском буддизме считается, что после смерти дух входит в состояние, называемое Бардо, что буквально означает «промежуточное состояние». Бардо Тодол подробно описывает различные типы Бардо.
В обычной жизни буддисты испытывают три Бардо: их сознание, когда они бодрствуют, когда они медитируют и когда они видят сны. Однако после смерти человек переживает три разных Бардо. Это Чихай Бардо в момент смерти, Чонид Бардо, в котором человек испытывает видения Будды в различных формах, и Сидпа Бардо, которое характеризуется галлюцинациями и заканчивается перерождением. Эти галлюцинации обычно включают символическое переплетение мужской и женской фигур Яб-Юм, представляющее сострадание, мудрость и божественное единство.
Изображение Яб-Юм, символической фигуры, которую, как полагают, можно увидеть на последней стадии Бардо во время смерти.
Считается, что переход духа из тела через царство Бардо к перерождению занимает около 49 дней после смерти. В течение этих 49 дней друзья и родственники умершего обычно участвуют в различных погребальных ритуалах, в том числе спонсируют монахов, чтобы те помолились за их родственника в местном монастыре. Иногда семьи отказываются от мирского имущества и богатства, чтобы обеспечить духовную безопасность во время этих 49 дней.дней.
Тибетские похороны
Бардо Тодол говорит, что сразу после смерти лицо умершего следует накрыть белой тканью. Затем к ним нельзя прикасаться, пока дух не отделится от тела и не войдет в Бардо. Считается, что это занимает от трех с половиной до четырех дней.
Буддийский священник может проводить ритуалы, помогающие духу войти в Бардо. Это включает в себя мистическое пение и осмотр черепа, чтобы увидеть, успешно ли ушел дух.
В течение этих четырех дней после смерти родственники и друзья умершего соберутся в его доме и останутся там до похорон. Тело умершего предлагается кушать и пить при каждом приеме пищи и обычно остается в доме с гостями.
Буддийские монахи и священники играют большую роль в тибетских похоронах и ритуалах, молясь и возглавляя процессию.
После смерти буддийский астролог, известный как ци-па, составляет гороскоп смерти. Это зависит от того, когда человек умер, и определяет, когда к телу можно снова прикасаться, как семья должна его похоронить и какие похоронные обряды следует использовать.
Как только к телу можно будет прикоснуться и будут организованы похороны, похоронная процессия начнет перемещать человека к месту захоронения. Традиционно тибетцы никогда не используют гробы, гробы или любые другие средства для сокрытия тела. Вместо этого его несут на легкой деревянной раме два человека. После того, как тело перемещается для захоронения, изображение или скульптура умершего человека помещается туда, где лежало его тело, и хранится там до конца 49 дней Бардо.
Традиционно похоронную процессию возглавляет лама, буддийский духовный лидер, который повязывает усопшему платок, призывая усопшего идти правильным путем в следующую жизнь и не беспокоить живых родственников. Лама может петь и играть на маленьком миниатюрном ручном барабане. Другие священники могут использовать трубы и колокольчики.
Тибетские погребальные практики
Буддисты могут «хоронить» или избавляться от мертвых несколькими различными способами, каждый из которых соответствует одному из четырех элементов. Земля — это наземное захоронение, которое обычно не приветствуется в Тибете из-за каменистой почвы и верований в то, что дух возвращается в тело. Огонь — это кремация, которая в Тибете традиционно предназначалась для дворян, так как в скалистых тибетских горах не хватает дров для погребального костра.
Водные и воздушные захоронения более необычны. Идея, стоящая за обоими из них, заключается в том, что буддист должен вернуть свое тело природе после смерти. Для захоронения в воде тело помещают в реку или озеро с расчетом на то, что его съедят рыбы и другие существа.
Красочные тибетские молитвенные флаги можно использовать для обозначения места захоронения в небе, а также других важных мест.
Точно так же небесное захоронение предполагает оставление тела на съедение хищным птицам, чаще всего стервятникам. Хотя это может звучать ужасно, это рассматривается как акт великодушия со стороны умершего человека, поскольку природа может извлечь выгоду из его смерти. Поскольку тибетские буддисты верят, что физическое тело временно, а дух живет, они не заботятся о сохранении тела умершего человека.
Когда не осталось ничего, кроме костей, иногда семья возвращается, чтобы собрать кости. Затем их измельчают в пыль, запекают в хлеб и снова скармливают птицам.