Похороны в тибете фото: суп из трупа, «небесные погребение» и дробление костей

Похороны на Тибете: самый необычный погребальный обряд в мире

22 мая 2021

Русская семерка

«Тибетцы» — обобщённое название нескольких этносов различного происхождения. Высокогорное тибетское плато отнюдь не было изолировано: напротив, издавна служило местом пересечения миграций многих народов. Монголоиды и европеоиды, кочевники и земледельцы — из них сформировались шерпы, таманги, гурунги, раи. На западе Тибета обитали индоевропейские племена эфталитов, похожие на цыган.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

Видео дня

Тибетская семья: от многожёнства до многомужества

У народа эфталитов была принята полиандрия: несколько братьев брали в жёны одну женщину. Такая система защищала потомство от нищеты в случае гибели кормильца. Жена носила головной убор с рогами: сколько мужей, столько и рогов. В настоящее время этот народ живёт в Непале, в районе горы Манаслу, и сохраняет древние обычаи.

У кочевников было распространено многожёнство. Жёны подчинялись мужу, но вели активный образ жизни. В XIII веке правитель Сан-Гье-Гья-Цо проиграл свою жену в шахматы монгольскому военачальнику. Позже отношения с монголами испортились, и тибетский правитель дважды подсылал убийц к своему бывшему шахматному партнёру. Монголы сделали набег на столицу Тибета Лхасу, причём первым во дворец ворвался отряд под руководством бывшей супруги регента. Она убила Сан-Гье-Гья-Цо и отомстила таким образом за своё унижение и покушения на нового мужа.

Тибетские практики секса

Смысл традиционных тибетских сексуальных приёмов заключается в длительном половом акте при задержке эякуляции. Особо престижным считается заниматься сексом несколько часов, не пролив ни капли спермы. Тибетцы верят, что такой способ помогает сохранить мужское здоровье на долгие годы.

Народ без фамилий и возраста

У народов тибетской группы нет фамилий. Вместо них используется прозвище и национальность: Нооленг Таманг, Мингма Гьюрмей Шерпа. Имеется родовое имя, но оно в повседневной жизни не используется, чтобы не привлечь к семье злые силы. Прозвище может меняться в течение жизни. Одного из двух первовосходителей на Эверест при рождении назвали Намгьял Вангди, но прославился он как Тенцинг Норгей, что означает «Счастливый богатый религиозный». Это имя ему присвоили по совету ламы, и оно себя оправдало. Даты своего рождения и точного возраста Тенцинг Норгей не знал, ориентируясь только на слова матери и логическую связку с сельскохозяйственными работами – считается, что май 2014 года.

Данные о рождении начали повсеместно фиксироваться только в 50-х годах прошлого века.

Национальная пища тибетцев: часуйма и цампа

Традиционная пища народов Тибета – чай с набором пряностей, в который добавляется сливочное масло и соль, он называется «часуйма». На его основе готовится похлёбка под названием «цампа», для этого добавляется ячменная мука. Получается калорийный энергетик, помогающий быстро восстановить силы и способствующий очищению организма.

Кровавые жертвоприношения и буддизм

В древности тибетцы поклонялись духам предков, духам стихий и женским божествам. Затем с запада пришла религия бон. Это суровая вера воинов и охотников, в порядке вещей было принесение кровавых жертв, включая людей. Эту традицию упразднили только в начале XX века, когда жертвы были заменены фигурками «торма». Эти фигурки состоят из различных символических элементов в зависимости от цели человека, в них обязательно присутствует красный цвет как символ крови. Торма помещают в храм, затем уничтожают, и жертва считается принесённой.

Около 800 лет назад на территорию Тибета проник буддизм. В исходном мирном варианте он не прижился. Зато тибетцам весьма понравилась гибридная версия с сохранением древних божеств и дополнением в виде мистических плясок в шаманском стиле. Такой вид буддизма называется «тибетский ламаизм». В настоящее время все эти религии слились воедино, хоть монастыри и носят разные названия.

Считается, что ламы и настоятели монастырей обязательно возрождаются в новом облике. После смерти старого ламы по его указаниям разыскивается нужный ребёнок и воспитывается в монастыре.

Музыкальные инструменты из человеческих костей

В Тибете сильны традиции танца, поэзии и музыки. Для сакральных торжеств применяются чаши и гонги из сложного сплава металлов, дающие мелодичный звон разной тональности. Используются различные струнные музыкальные инструменты, несколько видов барабанов и флейты, в том числе те, которые изготавливают из человеческой кости.

Жизнь в разреженном воздухе и главная тайна альпинистов

Самый высокогорный народ мира – шерпы. Они переселились с Тибетского плато на территорию современного Непала 600 лет назад. В их крови более высокий уровень гемоглобина, чем у других народов мира. Эта особенность позволяет жить в условиях разреженного воздуха: на высоте 5000 метров содержание кислорода в атмосфере составляет менее половины от уровня поверхности моря. С развитием туризма шерпы стали работать горными проводниками. Без них мало кто из гималайских альпинистов добрался бы до цели. Шерпы прокладывают лестницы через огромные трещины ледников, провешивают перильные верёвки, несут за своих туристов еду, палатки и снаряжение. Готовят пищу тоже они. Гид по имени Апа Шерпа был на вершине Эвереста 21 раз!

Як – удивительное и опасное животное

Основой тибетского хозяйства исторически являются яки – высокогорная разновидность прирученных диких быков. У них длинная мягкая шерсть, из неё вяжут замечательные тёплые вещи. Яки дают вкусное молоко, из которого делают сыр. На яках перевозят грузы по горным тропам, высоты они не боятся. Но это довольно опасные животные. Пасущийся бык способен внезапно наброситься на проходящего мимо человека и нанести ему тяжёлые увечья или даже убить.

Необычная погребальная традиция

На Тибетском плато из-за большой высоты мало деревьев, и невозможно выкопать могилу в скальном основании. Поэтому выработалась своеобразная традиция: труп выкладывают на специальную площадку, чтобы его съели хищные птицы. Тело раньше доставляли на яках, сейчас это может быть мотоцикл или машина: ведь китайцы повсеместно прокладывают хорошие дороги. Сначала надрезают мясо, а затем разрубают кости. Занимается этим особый специалист: рогьяпа. Он читает специальные молитвы, подыгрывая себе на инструментах из человеческих костей. Грифы там толстые, прикормленные, и толпятся вокруг рогьяпы, как куры. Когда они растаскивают тело, это считается хорошим признаком: значит душа человека благополучно вознеслась и скоро возродится вновь. Китайское правительство пыталось запретить эту традицию, но по «многочисленным просьбам трудящихся» вновь её разрешило.

Обряд вокруг горы Кайлас

В Тибете находится священная гора Кайлас (тибетцы называют Канг Ринпоче). Это довольно правильная четырёхгранная пирамида, чьи стороны приближены к сторонам света. Высота точно не установлена: от 6638 до 6690 м, но эзотерики утверждают, что это ровно 6666 метров. К этой горе совершаются паломничества: ритуальный обход вокруг горы называется «кора». Особо благочестивые тибетцы совершают кору, простираясь ниц через каждые несколько шагов. Каждое движение строго регламентировано: сначала ладони складываются перед грудью, затем поднимаются вверх, человек становится на колени и ложится ничком, вытянув руки вперёд. Даже десяток таких поклонов – тяжёлая нагрузка, а тибетцы их делают сотни и тысячи. Единственная поблажка, которую они себе позволяют – делают шаги как можно больше.

Далай-лама – агент монголов

Когда Китай в XIII веке был оккупирован монголами, они постарались максимально подчинить себе Тибет. Для этого ими был учреждён титул Далай-ламы, причём первому был присвоен номер III, для эффекта традиционности. Далай-лама избирается путём реинкарнации в раннем детском возрасте.

Самым любимым в народе был Далай-лама VI. Он носил длинные волосы, любил стрелять из лука, сочинял прекрасные любовные стихи и гордился своей сексуальной техникой. Его биографию составил итальянский тибетолог Erberto Lo Bue в своём труде «Vita e canti del VI Dalai lama».

Норвежские тибетцы

В декабре 1951 года в Тибет вторглась китайская армия. Сопротивление было жестоко подавлено. Большинство тибетцев мигрировало в Непал, Индию, Бутан и… Норвегию, из-за сходства климатических условий. Туда перебрались многие ламы и зарабатывали переводами старинных текстов на европейские языки. Сейчас в Норвегии проживает крупная тибетская диаспора, которая поддерживает тесные контакты с родственниками в Гималаях. На норвежских рынках повсеместно продаются характерные вязаные шапки из шерсти яка, но с вышивкой «Bergen», «Norge».

Фильмы,

необычные похороны, не для слобонервных.

«Небесное погребение» jhator (Вайли: bya gtor) – основной вид погребения в Тибете и в ряде прилегающих к Тибету районах. Также он называется «раздачей милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу. Поэтому мёртвое тело скармливается птицам как последнее проявление благотворительности.

Именно такой способ погребения многие тибетцы по сей день считают для себя единственно возможным. Исключение делается лишь для Далай-Ламы и Панчен-Ламы. Их тела после смерти бальзамируются и покрываются золотом.

Сначала я вам покажу официальное художественное видение этого ритуала, а потом будет обычный бытовой репортаж — вот там реальная жесть.  Так что я вас предупредил …

Фото 1.

 «Город молитвенных флажков» – площадка, созданная для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года. Фото: China Photos/Getty Images

«Небесные похороны» практикуются на всей территории проживания тибетцев, включая некоторые индийские территории, например, Ладакх или штат Аруначал-Прадеш.

Фото 2.

 Родные умершего молятся во время церемонии погребения в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang).

В 1959 года, когда китайские власти окончательно закрепились на территории Тибета, обряд был полностью запрещен. С 1974, после многочисленных просьб монахов и тибетцев, китайское правительство позволило возобновить «Небесные похороны».

Фото 4.

Стервятники собрались в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang).

Сейчас имеется около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Ритуал исполняется специальными людьми – рогьяпами.

Фото 5.

 Рогьяпа («могильщик») точит нож перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков».

Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение и так он «сидит» в течение 24 часов, пока лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых.

Эти молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением.

Через 3 дня после смерти близкий друг покойного относит его на спине к месту погребения.

Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле и уступает тело птицам – стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.

Далее «могильщик» собирает и дробит кости на специальном плоском камне, смешивает крошево с цампой (ячменная мука с маслом яка) и скармливает все это птицам.

Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.

Фото 6.

Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.

Фото 7.

Рогьяпа («могильщик») молится перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков». Окрестности монастыря Чалан (Chalang). За погребение рогьяпа получает до 100 юаней (около 13.5$). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года. Фото: China Photos/Getty Images

Фото 8.

Рогьяпа дробит кости умершего во время церемонии погребения

Фото 9.

Рогьяпа скармливает стервятникам мясо умершего

Фото 10.

Фото 11.

Рогьяпа разрезает тело умершего

Фото 12.

Рогьяпа молится во время церемонии погребения

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Рогьяпа («могильщик»), закончив работу, пьет чай с семьей.

А теперь репортаж без культурного приукрашивания , просто обыденное дело.

Фото 20.

В общем сначала в долину привозят тело

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Потом распаковывают

Фото 26.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Потом привязывают тело к колышку и надрезают

Фото 37.

Фото 38.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Китайское правительство объявило о намерении взять под жесткий контроль тибетские похороны. Древняя традиция, согласно которой тела умерших оставляют под открытым небом на съедение грифам, по мнению экологов, очень вредит здоровью птиц.

Китайское правительство объявило о намерении взять под жесткий контроль тибетские небесные похороны.

Древняя традиция, согласно которой тела умерших оставляют под открытым небом на съедение грифам, по мнению экологов, очень вредит здоровью птиц.

Труп умершего родственника привязывают за шею к вбитому в землю колу, чтобы грифы не могли утащить останки. После этого кожу покойника надрезают — так пернатым удобнее есть

По данным министерства охраны природы Китая, в последнее время участились необъяснимые случаи смерти грифов. Чиновники связывают это с отравлением несвежим человеческим мясом.

Одного мертвеца хватает, чтобы насытилась целая стая

— Тибетцы устраивают небесное погребение умерших от различных болезней и заражений людей. Птицы соприкасаются с носителями заразы и, кроме того, что гибнут сами, разносят ее по стране, — поделился своими опасениями комиссар по тибетским территориям Юнь Хуэй. — Поэтому мы будем следить, чтобы птицы не ели что попало, в частности скончавшихся от СПИДа или различных разновидностей гриппа.

Тибетское сообщество восприняло запрещение хоронить по устоявшимся религиозным обрядам умерших от болезни людей крайне негативно. Оно считает эти меры очередным шагом для установления официального контроля над их религией.

Голодные птицы обгладывают тибетца до косточки

Кстати, если кому-то обычаи тибетцев покажутся варварскими, то стоит вспомнить, что многие жившие на территории современной России племена поступали также, а, например, Мордва соблюдала этот обряд вплоть до конца XIX века.

Наши предки перед захоронением водружали останки умершего на закрепленный над землей щит. Спустя год обглоданные хищниками кости предавали земле. Отсюда и современная традиция делать поминки через год. Такой обычай был продиктован желанием не осквернять землю-кормилицу гниющей плотью.

Останки заботливо собираются

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Подробнее узнать об этом можно из интересной книги «Неизвестные Гималаи» автора Химаншу Джоши.
Небесное погребение – один из трёх видов погребений, применяемых в Тибете. Два других – это кремация и сбрасывание в реку.
Небесное погребение называется по-тибетски «джха-тор», что означает «раздача милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу, поэтому мёртвое тело скармливается птицам, как последнее проявление благотворительности.
В Тибете около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Самый большой находится в монастыре Дригунг Тил. Ритуал исполняется специальными людьми рогьяпами.

Фото 49.

Фото 50.

Фото 51.

Фото 52.

Фото 53.

Фото 54.

Фото 55.

Фото 56.

Фото 57.

Фото 58.

Фото 60.

Фото 61.

Фото 59.

Фото 62.

Затем оставшиеся кости измельчаются в порошок, смешиваются с ячменной мукой и опять же скармливаются птицам.
Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.

Фото 63.

Фото 64.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 65.

Фото 66.

Фото 67.

Фото 68.

Фото 69.

Небесное захоронение

Небесное захоронение

Тибетское буддийское «небесное захоронение»

H-АЗИЯ
11 октября 1999 г.
****************************************
От кого: Mondo Secter ([email protected])
Субъект: Тяньцзан («захоронение в небе»)

Небесное погребение — тайный торжественный священный погребальный ритуал

Это не область исследований, а то, чем я делюсь из своего личного опыта.

Я был свидетелем небесного захоронения на окраине Лхасы, куда мы приехали в Летом 1986 года после года обучения в центральном Китае. Мы слышали о захоронения в небе, но были проинформированы, что наблюдение за захоронением в небе было запрещен / закрыт / закрыт для иностранцев на некоторое время. Через неделю один от наших западных друзей стало известно, что наступило затишье. полуофициальный сдвиг в политике — и что некоторые из нас смогли бы стать свидетелем этого ритуала. Это короткое окно открылось примерно на полдюжины из нас, и мы чувствовали себя очень польщенными.

Мы должны были вставать около 4:00 и ехать на велосипеде всей группой довольно далеко от центр города. Потом нам пришлось пройти довольно большое расстояние по высокому пустыне, а затем взобраться на вершину скалистого уступа с видом на относительно плоская могильная скала на расстоянии около 40-50 футов.

Один из тибетцев ходил вокруг нас, купая нас в благовониях и говоря: на простом китайском языке, убедившись, что мы поняли протокол, манеры и «нет». картинки.’

Там было несколько мертвых тел, завернутых в ткань. Мы сидели, сбившись в кучу, на уступ в утреннем прохладном воздухе как раз в тот момент, когда рассветал. я поинтересовался какая тайна сделала возможным это глубокое переживание и что привлекло эти люди, которые совсем недавно встретились вместе в Лхасе.

Тела не просто выставляют, а спокойно режут (разделывают). мясо подбрасывается на место для птиц, а птиц «призывают» особый звук или шум. Птицам, вероятно, потребовалось около 15-20 минут. впереди — всего несколько десятков, борющихся за добычу. Кости были сломаны или разбивается на мелкие кусочки и отбрасывается туда, где стервятники пикировать вниз и клевать плоть или убежать с мясом и костью. дело было не торопливым, а довольно торжественным и методичным процессом это, должно быть, длилось чуть больше часа.

Когда все закончилось, я почувствовал глубокую связь с ритмом жизни и во вселенную. Я размышлял о том, что эти тела не пострадали унижение червей и личинок. Это был навязчивый опыт, который в некоторые способы все еще свежи в моей памяти. Я почти не хочу говорить об этом но я решил поделиться этим в надежде, что это может быть полезным и полезный вклад в это обсуждение.

Опять же, поскольку это не моя область исследований, я не думаю, что могу внести свой вклад.

что нибудь еще.


H-АЗИЯ
21 октября 1999 г.
****************************************
От кого: Алекс Маккей
Тема: Тибетская практика захоронения в небе

Основная причина практики «захоронения в небе» в Тибете почти наверняка очень прозаична: нехватка топлива для сжигания трупов и слишком твердой земли для легкого захоронения. Таким образом, происхождение этой практики почти наверняка добуддийское, хотя, поскольку захоронения в небе не оставляют следов, это трудно доказать. Исторически короли династии Ярлунг после тщательно продуманных церемоний, о которых есть текстовые свидетельства, были погребены в курганах, но отсутствие мест захоронения для низших смертных в тот период предполагает, что это было прерогативой знати.

Останки Далай-лам и других высоких буддийских деятелей хранятся в ступах или заключены в золото и другие драгоценные предметы. Сообщается, что некоторые типы трупов, такие как жертвы оспы, выбрасываются или также были сброшены в реки, и, по-видимому, по этой причине там не едят рыбу.

Но есть очень буддийская концепция, под которой понимаются небесные погребения: отдача тела для кормления стервятников является последним актом щедрости по отношению к живым существам, с буддийским прецедентом — популярный миф рассказывает о том, как Будда в одной воплощение отдал себя, чтобы накормить голодного тигра.

Хотя ассоциация буддизма с ненасилием во многих отношениях является недавней конструкцией, само тело, конечно (по крайней мере, в теории) не имеет значения, это всего лишь преходящее средство передвижения, и, следовательно, его избиение не имеет значения — безусловно, оно имеет значение. не рассматривается как насильственный акт (хотя на практике есть элементы нечистоты, связанные с «мясниками», которые являются членами

ragyaba , социально маргинальной группы.)

Нет никаких оснований предполагать, что это практика, на которую повлияли китайцы. Конечно, в современном Китае к этому относятся с отвращением. Как и многие другие элементы тибетского культурного самовыражения, современные захоронения в небе несут неявный смысл тибетской идентичности. 19 сентября84 (в то время не было никаких ограничений для жителей Запада, наблюдающих за небесными захоронениями в Лхасе, наложенных ни китайцами, ни тибетцами) кинул в них!

Алекс Маккей


ТИБЕТСКИЕ ЗАХОРОНЕНИЯ НЕБЕСА | Факты и подробности

НЕБЕСНОЕ ПОГРЕБЕНИЕ


Раздробление костей во время небесного погребения «Небесное погребение» — наиболее распространенный способ избавления от мертвых тел в Тибете. Небесное погребение — это просто размещение трупа на съедение стервятникам. Монах или специалист по небесным погребениям выпотрошил человеческий труп, оставив плоть в пищу стервятникам и раздробив кости в зернистую пыль. Предполагается, что этот процесс освобождает дух от тела для мирного перехода в следующую жизнь. В тибетском буддизме считается, что захоронение в небе представляет желание души вознестись в загробную жизнь. Это наиболее распространенный способ позаботиться о простых тибетцах после смерти. Захоронение в небе также имеет практическую сторону. Они имеют смысл в стране, где топлива не хватает, а землю часто слишком трудно копать 9.0013

Во время «небесных погребений» тело усопшего переносят в монастырь на спинах близких друзей и разрезают на мелкие кусочки монахи или представители профессиональной касты, а куски скармливают стервятникам, которые уносят дух в небо на небеса. Члены семьи умершего часто находятся рядом, но не на самом месте захоронения. Когда тело прибывает, волосы срезают, тело разрезают на куски, а кости измельчают и смешивают с цампой для стервятников. Прежде чем снять плоть с костей, монах, совершающий это дело, обычно точит свой нож о борта или камень, обходит памятник и произносит молитву.0013

Стаи черных стервятников летят, чтобы драться и клевать пищу. Лучше всего, если труп полностью съеден стервятниками, а это значит, что на мертвом нет греха и душа благополучно поднялась на небеса. Если остались какие-то останки, их надо подобрать и кремировать, пока ламы поют сутры.

Небесные захоронения обычно совершаются в местах с дефицитом древесины и холодным климатом. Тибетцы не могут хоронить своих мертвецов, потому что земля часто промерзает, и не могут их сжигать, потому что мало дров. Кости собирают, отвозят домой и разбрасывают. Для важных лам кости смешивают с грязью и превращают в чортен.

Китайский художник Чжан Хуань стал свидетелем небесного погребения, когда посетил Тибет в 2005 году. «Большинство людей, увидев эту церемонию, думают, что это отвратительно, и они не могут смотреть на это», — сказал он New York Times. «Но когда я смотрю церемонию, я чувствую эту галлюцинацию счастья и чувствую себя свободным». [Источник: Барбара Поллак, New York Times, 12 сентября 2013 г.]

См. отдельные статьи: ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ factanddetails.com; ТИБЕТСКИЕ ПОХОРОНЫ И ВЗГЛЯДЫ НА СМЕРТЬ factanddetails.com

Взгляд правительства Китая на захоронение в небе


Добавление муки

Чиновники-коммунисты запретили захоронение в небе в 1960-х и 70-х годах. В рамках терпимости к тибетским обычаям и религиозным практикам в 1980-х годах снова разрешили захоронения в небе. Вице-губернатор Тибета сказал New York Times в 1999 году: «Мы поощряем кремацию, но разрешаем захоронение в небе. Это тибетский обычай… Тибетцы очень сильно относятся к захоронению в небе. Несколько лет назад китайский солдат застрелил стервятника и был побит камнями тибетцами. Это было понятно. Если стервятники — честная добыча, кто из нас собирается совершать небесные похороны ».

Согласно китайскому правительству: «Небесное захоронение является сравнительно широко распространенным обрядом захоронения среди тибетцев, и его также называют «птичьим захоронением». Люди, верящие в религию, придерживаются мнения, что небесное захоронение связано с их мечтой подняться на «небеса». Тибетцы считают черных стервятников в горах вокруг небесной платформы «волшебными птицами»: они едят только человеческие трупы и не причиняют вреда мелким животным. На этот вид захоронения повлиял дух «пожертвовать собой, чтобы накормить тигра» в биографии Шакьямуни, поэтому он до сих пор очень популярен. [Источник: Лю Цзюнь, Музей национальностей, Центральный университет национальностей, kepu.net.cn ~

Обычаи и табу небесных погребений

В Лхасе небесные погребения совершаются на рассвете в специальных могильниках, рядом с храмом, которые веками использовались для таких захоронений. Ритуалы закрыты для посторонних. В отдаленных районах Тибета захоронения иногда могут наблюдать посторонние. Участники похорон расценивают глазеющие на туристов вторжение в их частную жизнь. Фотографирование считается ужасным нравом.

За день до погребения члены семьи снимают с умершего одежду и фиксируют труп в позе эмбриона. На рассвете в счастливый день труп отправляют к месту захоронения среди гор, которое всегда находится далеко от жилой зоны. Затем сжигают дым «Су» для привлечения кондоров, ламы распевают сутры для искупления грехов души, а телом занимается профессиональный небесный погребальный мастер. и что его/ее душа мирно ушла в рай, ибо тибетцы верят, что кондоры в горах вокруг небесной погребальной платформы являются «святыми птицами» и едят только человеческое тело, не нападая на мелких животных поблизости. птицы должны быть собраны и сожжены, пока ламы поют сутры, чтобы искупить грехи умерших, потому что останки привязывают духов к этой жизни [Источник: Хлоя Синь, Tibetravel.org]

С небесными погребениями связано множество табу. Незнакомцам не разрешается присутствовать на церемонии, так как тибетцы считают, что это может свести на нет усилия восходящих душ. Поэтому посетители должны уважать этот обычай и держаться подальше от таких случаев. Членам семьи также не разрешается находиться на месте захоронения. Несмотря на все это, небесные захоронения интригуют болезненное любопытство многих людей. Если у вас есть возможность стать свидетелем небесного захоронения в Тибете, уважайте местные обычаи. Не приближайтесь к месту захоронения неба и не фотографируйте, не разговаривайте и не задавайте вопросов на месте. Просто молчи.

Подготовка к небесному погребению


Сбор всех частей Памела Логан писала: «Тибетцы верят, что дух умершего важнее тела. После смерти к телу нельзя прикасаться в течение трех дней, за исключением, возможно, макушки головы, через которую выходит сознание, или намше.

Ламы направляют дух в серии молитв, которые длятся семь недель, пока человек проходит через бардо — промежуточные состояния, предшествующие перерождению. [Источник: Памела Логан, «Свидетель тибетского небесного погребения», полевой отчет для Китайского исследовательского общества, Дрикунг, Тибет; 26, 19 сентября97, alumnus.caltech.edu /+/]

Когда тибетец умирает, его труп заворачивают в белую тибетскую ткань и сначала кладут в угол комнаты на высушенный на солнце глиняный кирпич вместо кровати. Тибетский буддизм разъясняет, что душа умершего иногда отказывается покинуть дом, хотя тело уносят. Так что, если его тело положить на сырцовый кирпич, душа уйдет, так как кирпич будет вынесен из дома на перекресток дорог. Часто консультируются с мужчиной, чтобы определить конкретную дату похорон.

Умершего держат в углу дома в течение трех или пяти дней, в течение которых монахов или лам просят прочитать священное писание вслух, чтобы души могли освободиться из чистилища. Как только родственники, друзья и соседи умершего узнают печальную новость, каждая семья отправит по одному человеку с кувшином вина, хадой и небольшим количеством топленого масла (чистого жидкого масла), чтобы выразить соболезнования. Ламы поют сутры и проводят буддийские ритуалы, чтобы искупить грехи умерших. Если семья богатая, они зажгут 100 светильников для умерших. В противном случае члены семьи прекращают другие виды деятельности, чтобы создать мирную обстановку, позволяющую душам пройти удобный путь для вознесения на небеса. Члены Семьи выбирают счастливый день и просят телохранителя отнести тело на небесную погребальную платформу. [Источник: Хлоя Синь, Tibetravel.org]

Красный глиняный чан, горлышко которого покрыто шерстью или белой хада, обычно висит у ворот дома умершего. Внутри кровь, мясо, жир, молоко, сыр и масло. С каждым днем ​​добавляется все больше этих предметов, предназначенных для развлечения мертвых. Если семья теряет члена, другие члены не должны расчесывать волосы, мыть лицо, носить украшения, петь и танцевать в течение 49 дней. Во время похорон членам семьи и их соседям не разрешается проводить свадьбу, петь или танцевать. Все скорбят о погибших.

День неба Похороны

За день до погребения люди выражают свои соболезнования и прощаются с умершими, принося с собой гармаи зумда, в состав которого входят хада, тибетские амулеты (похожие на ароматические палочки), жертвенный лампа и деньги. Помимо вышеупомянутых предметов, родственники, друзья и соседи также приносят занбу (жареный цветок ячменя), молочный осадок, чай и воловье сало для варки тоба (разновидность отвара). [Источник: chinaculture.org, Chinadaily.com.cn, Министерство культуры КНР]

Похороны происходят рано утром. Тело умершего перекатывают и сгибают головой к коленям, чтобы принять сидячее положение. Его заворачивают в белое тибетское одеяло и кладут на земляной помост, который находится с правой стороны за дверью. Лама поет искупляющую душу классику. Человек, несущий труп, несет тело на небесную погребальную платформу в удачный день. [Источник: Лю Цзюнь, Музей национальностей, Центральный университет национальностей, kepu.net.cn ~

Под предводительством ламы потомки усопшего несут умершего к дверям, а родственники, друзья и соседи держат тибетцев на руках. джосс-палочки, провожать мертвецов до развилки на некотором расстоянии от дома. Наконец, один или два друга сопровождают умершего на кладбище и наблюдают за всем процессом небесного погребения под председательством мастера небесного погребения. Члены семьи обычно не присутствуют на месте происшествия.

Сначала зажигается дым «Санг» (ладан), чтобы привлечь черных стервятников, и мастер небесных погребений расчленяет труп после того, как Лама заканчивает пение. Если мертвый — монах, то сначала на спине мертвого следует вырезать рисунок религиозного значения. Затем мастер достает внутренние органы и разбрасывает их. Он разбивает кости и череп и смешивает их с Занбой.

Описание небесного погребения

Описывая небесное погребение, состоявшееся около полудня возле буддийского храма в отдаленном городе Лиронг, в тибетском районе провинции Сычуань, Сет Фэйсон написал в New York Times: «Тело 67-летнего Летняя женщина оцепенела после трех дней транспортировки от своего дома на расстояние более 200 миль… Лобсанг, монах, совершивший это небесное захоронение, повязал себе на талию мешковину, как фартук. профессионал, он содрал плоть с каждой конечности женщины». [Источник: Сет Фэйсон, New York Times, 6 июля 19 года. 99]

«Он брал одну кость за другой, кладя их на плоский камень. Подняв над головой маленькую кувалду, он разбивал их на мелкие кусочки… такие маленькие, что их могли сожрать стервятники… разделяя урожай на две маленькие кучки, плоть и кости… предпоследним пришелся ее череп, который с резким треском разлетелся на куски, когда ударил молоток».

«Когда Лобсанг закончил резать тело, он посмотрел на стервятников на склоне холма. Легким движением руки он дал им сигнал, что пришло время кормиться. По сигналу птицы спустились массой, хлопая крыльями и клевая клювами, пожирая останки за считанные минуты… От тела женщины не осталось и следа… Стервятники, около 50 штук, медленно поднялись на холм и поднялись в воздух с явным трудом, перекормленные ежедневным ритуал». Лобсанг сказал New York Times, что избавлялся от 10–15 тел в неделю, и за каждое ему платили около 5 долларов. «Я прихожу сюда каждый день, и это примерно одно и то же. Некоторые тела пахнут хуже. Некоторые больше, тяжелее. Ничего страшного».

Наблюдение за небесным погребением в Тибете


Прилет стервятников
Памела Логан написала в книге «Свидетель тибетского небесного погребения»: «На ступенях перед монастырем Дрикунг поют дюжина монахов. Перед ними на плитах двора лежит завернутое в белую ткань тело, которое час назад внесли на носилках. Монахи молятся о духе, который когда-то был здесь, но теперь освободился от своего прежнего дома. Сегодня это уже третий такой посетитель, поскольку у Дрикунг Гонпы есть выгодная, но ужасная специальность: избавление от мертвых. [Источник: Памела Логан, «Свидетель тибетского небесного погребения», полевой отчет для Китайского исследовательского общества, Дрикунг, Тибет; 26, 19 сентября97, alumnus.caltech.edu /+/]

«Я и моя команда прибыли сюда прошлой ночью после долгого дневного пути из Лхасы в округ Мельдор Гунгкар в Центральном Тибете. Монастырь Дрикунг находится на крутом холме, откуда открывается вид на наш лагерь. Над религиозным комплексом находится место для «небесного захоронения», термин, означающий избавление от трупа, позволив его сожрать птицам. Птицы, вызываемые благовониями и почитаемые тибетцами, бросают свой помет на высокие вершины. Захоронение в небе практикуется на всем плато, но Дрикунг является одним из трех самых известных и благоприятных мест. Для меня это исключительная возможность, поскольку в эти дни ни один посетитель из пятисот не имеет чести стать свидетелем церемонии, которую я собираюсь увидеть. Но я также опасаюсь, задаваясь вопросом, как я перенесу вид смерти. /+/

«После того, как пение закончилось, мы поднимаемся по хорошо протоптанной тропе к высокому гребню, держась на почтительном расстоянии от похоронной группы, которая проделала весь путь из Лхасы, чтобы исполнить этот последний долг перед своим усопшим другом. Кладбище, или дуртро, состоит из большого огороженного луга с парой храмов и большим каменным кругом из камней на одном конце, где происходит церемония. На многочисленных чортенах свисают молитвенные флаги, а запах тлеющего можжевельника очищает воздух. Стервятники кружат над головой, и многие другие собираются на траве в нескольких метрах от погребального гроба. /+/

«Выходят люди в длинных белых фартуках и разворачивают труп, который голый, окоченевший и опухший. Мужчины держат в руках огромные тесаки, которые за несколько ударов затачивают до бритвенной остроты о близлежащие скалы. Яркое солнце и ясное голубое небо несколько рассеивают мои зловещие чувства. Сами коронеры не чопорны и не церемонны, а вполне деловиты, болтают между собой и готовятся к старту. /+/

«Когда сделан первый разрез, стервятники приближаются; но трое мужчин с длинными палками отмахиваются от них. В течение нескольких минут органы мертвеца извлекаются и откладываются для последующего раздельного захоронения. Стервятники пытаются приблизиться, но им мешают размахивать палками и крики. Затем закройщики подают сигнал, и все бойцы одновременно отступают. Стая врывается, полностью покрывая тело, их головы исчезают, когда они наклоняются, чтобы отрывать куски плоти. Это огромные птицы с размахом крыльев более 2 метров, верхними перьями грязно-белого цвета и огромными серо-коричневыми спинами. Их головы практически лишены перьев, чтобы не мешать птице тянуться к телу, чтобы поесть. /+/

«В течение тринадцати минут стервятники лихорадочно кормятся. Единственный звук — это разрывание плоти и чириканье, когда они соревнуются за лучшие куски. Птицы постепенно насыщаются, и некоторые из них поднимаются в воздух, их огромные крылья звучат, как паровозы, когда они хлопают над головой. Теперь мужчины вытаскивают то, что осталось от трупа — только окровавленный скелет — и прогоняют оставшихся птиц. Они достают огромные молотки и начинают молоть кости. Во время работы мужчины разговаривают, иногда даже смеются, потому что, согласно тибетскому поверью, останки смертных — просто пустой сосуд. Дух мертвеца ушел, его судьба решается кармой, накопленной за все прошлые жизни». /+/

«Кости вскоре превращаются в щепки, смешиваются с ячменной мукой и затем бросаются воронам и ястребам, ожидающим своей очереди. Остальные стервятники хватают куски размягченного хряща и жадно пожирают их. Через полчаса тело полностью исчезло. Мужчины тоже уходят, их дневная работа закончена. Вскоре на вершине холма восстанавливается безмятежность. Я думаю о человеке, чья плоть сейчас парит над горами, и решаю, что если мне случится умереть на высоком плато, я не прочь последовать за ним». /+/

Экологические и духовные аспекты небесных захоронений


Стервятники дерутся из-за кусков

Монах, наблюдающий за небесными захоронениями, рассказал New York Times: «Когда тело умирает, духи уходят, поэтому нет необходимости хранить тело. Птицы думают, что просто едят, а на самом деле удаляют тело и завершают части жизненного цикла».

Экологи говорят, что небесные захоронения полезны для окружающей среды, потому что не сжигают дрова, не загрязняют воду и не используют пространство. помет грифов?»

Иногда тела поедают дикие собаки, а не стервятники. В статье National Geographic китайский ученый Вонг Хау-Ман описал монаха, который не мог заставить стервятников прийти к своим «небесным захоронениям», поэтому он нанял человека, который знал, как привлекать птиц специальным свистком.

Стервятники были изгнаны из небесных захоронений в Лхасе из-за всей застройки.

Стервятник, священная птица Тибета

Бородатый стервятник, крупнейший хищник Евразии, традиционно считается в Тибете священной птицей, потому что он обычно не охотится на живых животных, а питается мертвыми животными или телом. священный стервятник в тибете. В тибетском небесном погребении труп предлагается этим стервятникам. Считается, что стервятники — это дакини, тибетский эквивалент ангелов. На тибетском языке Дакини означает «танцовщица небес». Говорят, что дакини берут душу на небеса, которые считаются ветреным местом, где души ждут реинкарнации в своих следующих жизнях. [Источник: Хлоя Синь, Tibetravel.org]

Пожертвование человеческой плоти стервятникам считается добродетельным, потому что это спасает жизни мелких животных, которых стервятники могли бы поймать в пищу. Шакьямуни, один из Будд, продемонстрировал эту добродетель. Чтобы спасти голубя, он однажды накормил ястреба своим мясом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *