Поклонение огню: Поклонение огню — Задание — World of Warcraft

Александр Белов — Поклонение огню читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …79

Александр Белов

Бригада. Книга 14. Поклонение огню

Пролог

Ранним воскресным утром в местечке Нерлоу, расположенном недалеко от Лондона, напротив массивных кованых ворот Школы семи искусств остановился новенький черный лимузин с тонированными стеклами. Из автомобиля вышел крепко сбитый низенький господин в дорогом костюме и не менее дорогих ботинках из крокодиловой кожи. Для дополнения облика истинного джентльмена этому человеку не хватало трости, цилиндра и безукоризненно-белых перчаток, хотя и без этих атрибутов он выглядел именно так.

Короткая бородка придавала ему солидный и одновременно романтический вид: он был похож на ушедшего на покой морского волка или арматора, сколотившего состояние на нефтеперевозках.

Привилегированная школа-интернат для особо одаренных подростков размещалась в старом замке, расположенном в живописной сельской местности, и ее история насчитывала не одну сотню лет. Транспорт по дороге, ведущей к школе, ходил очень редко, однако мужчина на всякий случай, переходя на другую сторону улицы, посмотрел направо и налево, и только потом, не спеша, с достоинством солидного человека, пересек проезжую часть и решительным жестом надавил на кнопку звонка, утопленную в стене флигеля. Привратник, седовласый мужчина в черной униформе, вышел ему навстречу и с почтением спросил:

— Чем могу служить, сэр?

— Э-э… я бы хотел поговорить с директором школы, — с легким славянским акцентом произнес джентльмен, останавливаясь, и с нажимом добавил: — Будьте любезны доложить обо мне! — он протянул привратнику роскошную визитку с золотым тиснением.

Тот, очевидно решив, что перед ним важная птица, слегка поклонился, затем зашел за стеклянную перегородку и взялся за телефон.

— Мистер Леонид Эдлин желает встретиться с миссис Уинстон. Я могу его пропустить на территорию школы? — спросил он у взявшего на другом конце провода трубку человека.

Получив, по-видимому, положительный ответ, привратник положил трубку и, склонив голову в полупоклоне, проговорил:

— Пройдите, сэр, вас ждут!

Выйдя из проходной, посетитель направился по выложенной гранитом дорожке, по обеим сторонам которой росли гладиолусы, в сторону старинного, перестроенного из замка, здания.

Воспитанников на территории школы-интерната видно не было. День был воскресный, основная масса учащихся была в церкви на проповеди, многие разъехались по домам, в школе остались лишь те, кто жил в отдаленных уголках Англии да дети-иностранцы, но и они, пользуясь уик-эндом, отсыпались в своих комнатах, набираясь сил для следующей учебной недели.

На широком крыльце со стертыми временем и подошвами нескольких десятков поколений школьников ступенями гостя поджидала невысокая молодая женщина в коричневом длинном платье и белом фартуке.

— Здравствуйте, сэр, — сказала она поднявшемуся на крыльцо Эдлину. — Проходите, пожалуйста, миссис Уинстон примет вас.

Пропустив Эдлина внутрь здания, молодая женщина вошла следом и тут же, обогнав посетителя, зашагала по гулким сводчатым коридорам, указывая дорогу. У приоткрытых массивных резных дверей остановилась, открыла их и предложила войти.

Эдлин ступил в готический кабинет, увешанный выцветшими от времени гобеленами. В просторном помещении за антикварным, массивным столом сидела чопорного вида женщина лет пятидесяти со строгим «педагогическим» выражением лица. Ее крашеные черные волосы были так туго стянуты сзади в пучок, что это вызывало эффект омоложения. Серый жакет и юбка сидели на ней, как доспехи на средневековом рыцаре. Встретила она посетителя учтиво, но сдержанно.

— Рада видеть вас, мистер Эдлин! Что привело вас в наши края?

Посетитель поклонился.

— Видите ли, миссис Уинстон, — произнес он, с почтительным видом стоя у двери. —

Я проездом в вашем городе и зашел в школу по поручению отца одного из ваших воспитанников. Мне бы очень хотелось встретиться с мальчиком и передать ему привет от папы.

— Как фамилия мальчика? — поинтересовалась директор.

— Белов… Иван Белов.

После нескольких секунд раздумий женщина произнесла:

— Не вижу причин отказать вам в свидании. Родители вправе интересоваться жизнью и учебой детей, находящихся в интернате… Даже через своих знакомых. Но не могли бы вы привести доказательства своего знакомства с Айвеном Беловым? Простите, прошу меня понять правильно — это всего лишь пустая формальность.

Явно выраженное недоверие совершенно не смутило посетителя. С вежливой улыбкой он достал из кармана шикарное портмоне, стоившее не менее половины месячного жалованья директрисы, ловко, двумя пальцами вытащил из него цветную фотографию и протянул ее миссис Уинстон.

На переднем плане был снят Айвен — много лет назад, судя по его виду, и с более длинными, чем теперь, льняными, развевающимися на ветру волосами. Позади него улыбались в камеру его родители, а по центру между ними находился мистер Эдлин, положивший руки им на плечи. То обстоятельство, что все четверо позировали на фоне египетских пирамид, а в опущенной руке мамы мальчика была зажата скрипка со смычком, слегка удивило опытную педагогиню. Монтаж? Однако присмотревшись, она узнала Адометти Айвена, и это ее успокоило. В конце концов, эти русские такие непредсказуемые, от них всего можно ожидать.

— Подождите несколько минут, мистер Эдлин, — сказала она с благожелательным видом. — Воспитатель пришлет к вам мальчика. Где вы предпочитаете с ним встретиться?

— Желательно на свежем воздухе, — признался посетитель и, оправдываясь, пояснил: — У вас тут как в музее…

Вместо ответа миссис Уинстон слегка склонила голову, что означало «принято к сведению» и одновременно окончание аудиенции.

Мистер Эдлин в сопровождении все той же молодой женщины, вызванной с помощью ручного колокольчика, направился к выходу из здания.

Пять минут спустя Эдлин прохаживался по круглой беседке, расположенной на задворках интерната на солнечной лужайке с неестественно зеленой травой, и с нетерпением поглядывал в сторону школы. Наконец из-за угла замка выскользнул светловолосый мальчик лет десяти и уверенным шагом направился к беседке. Эдлин шагнул к нему навстречу.

Иван Белов был хрупким угловатым подростком с большими, немного удивленными карими глазами на худеньком, с правильными чертами, лице. Похож одновременно и на отца, и на мать.

Эдлин схватил мальчишку за плечи, разглядывая его, повернул из стороны в сторону и воскликнул:

— Так вот ты какой Иван Белов! Рад, очень рад! — его голос вполне звучал искренно.  — Ну, давай знакомиться. Я Леонид Эдлин, — он по-мужски крепко стиснул узкую ладонь Вани и удивился: рукопожатие у парня оказалось неожиданно сильным и энергичным.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …79

Кулон Поклонение Огню – заказать на Ярмарке Мастеров – 82VARU

Кулон Поклонение Огню, Кулон, Пермь, Фото №1

Кулон Поклонение Огню

$80.09

Товар на заказ

Срок изготовления: по договоренности, обычно около 1-5 недель

Сроки исполнения для работ на заказ — 15 января. Воскресенье — выходной.

Перейти в магазин

Хотите купить товар с гарантией доставки и возврата средств — предложите продавцу оплату онлайн. Подробнее

Другие товары (181)

Категории товаров

Кулон от Анна Кирьянова Одушевлённое Серебро Категория и бренд

Все товары от Анна Кирьянова Одушевлённое Серебро Бренд

Кулон Категория

Описание

Два человечка поклоняются Огню. Продается с текстильным шнуром. Высота кулона 26 мм. К кулону подойдет кольцо Поклонение Солнцу. Коллекция Первобытность www.livemaster.ru/vatto-antonita?cid=16352&clb=1&sort=&sorder=

Каждая деталь выполнена вручную по собственным эскизам. Автор Иван Черных. Другие работы смотрите в магазине www.livemaster.ru/vatto-antonita

_______________
Это украшение находят по запросам: одушевлённое серебро, подарок девушке, подарок маме, подарок сестре, подарок женщине на день рождения, на 45 лет, на 41 год, оригинальный подарок на свадьбу подруге от друзей, винтажные украшения из серебра, подарок жене, unique silver, коллекция органика, organic jewelry, купить серебряные украшения из натуральных камней, авторские украшения, текстурные необычные украшения, дизайнерские украшения из натуральных камней, российский дизайнер, сделано в России, unique jewelry, ручная работа, заказать уникальное украшение с натуральными камнями, свадебные украшения для невесты, подарок на новый год, подарок на 8 марта, фактура текстура, серебряный кулон серебро, серебряная подвеска серебро, кулон из серебра на заказ, подвеска из серебра 925, подарок на день рождения, фактурные природные украшения, лаконичные украшения, первобытный кулон серебро, подарок геологу, человечки, огонь, круглый кулон

Администрация Ярмарки Мастеров не гарантирует, что представленное изделие является ювелирным или другим изделием из драгоценных металлов и/или драгоценных камней. Пожалуйста, проконсультируйтесь с продавцом

Доставка и оплата

Категории товаров

Кулон от Анна Кирьянова Одушевлённое Серебро Категория и бренд

Все товары от Анна Кирьянова Одушевлённое Серебро Бренд

Кулон Категория

Отзывы

Отзывы о магазине О магазине (3377)

Все отзывы мастера

Похожие запросы

оберег кулон талисман подарок мужчине круг огонь подарок мужу первобытный мужской кулон танец серебряная подвеска серебряный кулон подвеска из серебра серебряный мужчине наскальные рисунки кулон из серебра кулон серебро бохо украшения кулон бохо

$80. 09

Поклонение природе | Ритуалы, анимизм, религии и история

Чарльз Спрэг Пирс: Религия

См. все СМИ

Связанные темы:
поклонение анимизм мана

Просмотреть весь связанный контент →

поклонение природе , система религии, основанная на почитании природных явлений, например небесных объектов, таких как солнце и луна, и земных объектов, таких как вода и огонь.

В истории религий и культур культ природы как определенная и сложная система верований или как преобладающая форма религии не был хорошо задокументирован. Среди коренных народов многих стран понятие природы как совокупности неизвестно; только отдельные природные явления — например, звезды, дождь и животные — понимаются как естественные объекты или силы, влияющие на них, и поэтому в некотором роде достойны почитания или умилостивления. Природа как сущность сама по себе, в отличие от человеческого общества и культуры или даже от Бога, является философской или поэтической концепцией, которая была разработана среди высокоразвитых цивилизаций.

Таким образом, эта концепция поклонения природе ограничивается в первую очередь учеными, вовлеченными в современное (особенно западное) изучение религии или находящееся под его влиянием.

Для изучающих религию ближайший пример того, что можно назвать поклонением природе, возможно, наиболее очевиден в древних культурах, в которых есть верховный бог как владыка на небесах, отстранившийся от непосредственных деталей управления миром. Этот вид верховного бога —

deus otiosus , что на латыни означает «скрытый или праздный бог», — это тот, кто делегировал всю работу на земле так называемым «природным духам», которые являются силами или олицетворениями сил. природы. Высшие боги существуют, например, в таких туземных религиях западного побережья Африки, как религия диола в Гвинее. В таких религиях духовная среда человека функционально структурирована посредством олицетворенных сил природы, или духов природы.

Пантеизм (система верований, в которой Бог приравнивается к силам вселенной) или деизм (система верований, основанная на невмешательстве создателя вселенной), как это отстаивалось в рационалистической философии религии Западной Европы с 16-го века до 18 века, не подходит для изучения поклонения природе в дописьменных культурах.

Поклонение природе как всемогущей сущности в пантеистическом смысле до сих пор нигде не зафиксировано.

Сила или сила в природе, которой чаще всего поклонялись, которой поклонялись или вызывали священный трепет, — это маны . Часто обозначаемый как «безличная сила» или «сверхъестественная сила», термин мана , используемый полинезийцами и меланезийцами, был заимствован западными антропологами 19 века и применялся к тому, что влияло на обычные процессы природы. Мана была концептуально связана с терминами североамериканских индейцев, которые передавали те же или похожие понятия, например, orenda у ирокезов, wakan у дакот и manitou у алгонкинов. Ни «безличная сила», ни «сверхъестественная сила» не подразумевают истинного значения 9.Однако 0021 мана , потому что мана обычно исходит от людей или используется ими, а концепция сверхъестественной сферы как отличной или отдельной от естественной сферы редко признается народами, использующими этот термин.

Таким образом, лучшим обозначением для маны будет «сверхсила» или «чрезвычайная эффективность». Человек, который имеет маны , успешен, удачлив и демонстрирует исключительные навыки — например, как ремесленник, воин или вождь. Мана также можно получить у атуа с (богов), при условии, что они сами им обладают. Производное от корневого термина, имеющего аристократический оттенок, мана соответствует полинезийской социальной классификации. Арики , или алии , знать Полинезии, имеют больше маны , чем простолюдины, и как их земли, так и связанные с ними знаки отличия имеют маны . Помимо областей и символических элементов, связанных с арики

, многие предметы и животные, имеющие особые отношения с вождями, воинами или жрецами, имеют маны .

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Концепция hasina среди мерина (хова) центрального Мадагаскара очень похожа на концепцию mana . Оно демонстрирует тот же аристократический корневой характер, что и слово мана , происходящее от индонезийского 9.0021 manang («быть влиятельным, вышестоящим»).

Ирокезский термин orenda , как и mana , обозначает силу, присущую многочисленным объектам природы, но не имеющую существенных персонификационных или анимистических элементов. Однако Оренда не является коллективным всемогуществом. Могущественные охотники, жрецы и шаманы в той или иной степени обладают orenda . ваканда или

вакан ​​ сиу описывается аналогично, но как вакан-танка это может относиться к коллективному единству богов, обладающих великой силой (9).0021 вакан ​​). manitou алгонкина не является, как wakan , просто безличной силой, присущей всем вещам природы, но также является олицетворением многочисленных manitou s (сил) с Великим Маниту (Китчи-Маниту ) в голове. Эти manitou могут быть даже обозначены как духи-защитники, подобные духам других североамериканских индейцев, например, digi апачей, boha шошонов и maxpe Ворона, а также сила Эскимоса.

Сверхсилы (такие как Мулунгу, Имана, Джок и другие в Африке), отмеченные западными учеными за пределами австронезийских и американских народов, часто ошибочно интерпретируются как представления о Боге. Только барака

(происходит из доисламского мира мысли берберов и арабов), заразная сверхсила (или святость) святых и сила Ньяма в западном Судане, которая действует как сила внутри крупных диких животных, некоторые лесные духи и физически неполноценные люди, проявляющиеся в особенности как заразная сила мести, могут быть с определенным основанием добавлены к той силе природы, которая обозначена маны . Поразительное сходство с мана можно отметить и в понятиях heil (доброе предзнаменование), saell (удачное) и hamingja (удача) германских и скандинавских народов.

Храм Огня — Энциклопедия Всемирной Истории

Храмы Огня — места поклонения в зороастрийской религии. Они были известны персам как ataskada («дом огня»), но сегодня наиболее известны под своим греческим именем pyratheia 9. 0022 (храм огня). Считается, что они произошли от практики поддержания огня в очаге на протяжении всей жизни главы семьи.

Затем эта традиция переросла в вечно горящее пламя, поддерживаемое в честь и символизирующее божественное в месте поклонения. Ранняя иранская религия почитала бога огня Атара, который был самим огнем, но превосходил земной огонь как божественное существо, созданное царем богов Ахура Маздой.

Удалить рекламу

Реклама

После того, как Зороастр (ок. 1500-1000 гг. до н. э.) основал свою монотеистическую религию, Ахура Мазда стал Верховным Существом, а Атар — наряду со многими другими богами старой религии — эманациями (аватарами) единого истинного бога. Храмы огня в это время, возможно, превратились из наружных алтарей в ограждения, возможно, во времена империи Ахеменидов (ок. 550–330 гг. До н.э.), когда они впервые начали появляться в этом регионе. Хотя зороастрийцы назывались греками «огнепоклонниками», в этих храмах они поклонялись не самому огню, а Божеству, чья имманентность проявлялась через огонь. Жизнеспособность, тепло, защита и преобразующая природа огня символизировали те же самые аспекты божественной силы.

Против зла и тьмы выступили силы света, символизируемые огнем, и этот огонь поддерживался в храмах.

Храмы огня прочно утвердились ко времени Парфянской империи (247 г. до н.э. — 224 г. н.э.) и достигли своего пика сложности во времена Сасанидской империи (224-651 гг. н.э.). После падения сасанидов в результате вторжения арабов-мусульман в 651 г. н.э. храмы огня были разрушены или превращены в мечети.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Говорят, что зороастрийцы тайно хранили часть огня из этих храмов, и он использовался для зажигания костров в более поздних храмах, особенно в храмах парсов Индии, которые сохранили зороастрийские традиции и основали храмы огня позже в эта страна. В наши дни эти огни продолжают гореть в храмах в Иране, Индии и других странах мира, где их поддерживают зороастрийские общины.

Ранняя религия, зороастризм, зорванизм

Ранняя иранская религия была политеистической, и Ахура Мазда был царем богов, возглавлявшим пантеон многих других. Среди наиболее важных из этих богов были Митра (бог контрактов, восходящего солнца, космического порядка и царской власти), Анахита (богиня плодородия, здоровья, воды, мудрости и войны), Хвар Кшата (бог полного солнца). , Веретрагна (бог-воин/защитник добра), Тиштрия (бог земледелия и дождей), Хаома (бог урожая, здоровья и жизненной силы) и Атар. Эти боги противостояли владыке тьмы, хаоса и зла Ангра-Майнью (также известному как Ариман) и его легиону демонов. Человеческая жизнь определялась тем, какую сторону он выбрал для поддержки, и этот выбор также определял место назначения после смерти.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Это верование было сохранено Зороастром после того, как он установил свою монотеистическую веру с богами, теперь низведенными до положения эманаций от единого бога Ахура Мазды. Можно было по-прежнему молиться Митре, или Атару, или другим, но с пониманием того, что это были изображения единого божественного существа, а не сами боги, которые помогали людям в их борьбе с силами тьмы. Вся жизнь рассматривалась в контексте этой борьбы, как объясняет ученый Джон Р. Хиннеллс:

Для зороастрийцев не может быть большего греха, чем связывать добро со злом, то есть предполагать, что добрый мир есть творение Злого Духа. [Далее] не может быть большего греха, чем связывать Бога со злом. Добро и зло — противоположные реальности, как тьма и свет, жизнь и смерть. Это противоположные субстанции, а не просто разные аспекты одной и той же реальности. Зло — это не просто отсутствие добра, это реальная субстанция и сила. Добро и зло не могут сосуществовать; они взаимно разрушительны и в конечном счете должны проистекать из двух первопричин, которые сами по себе взаимно антагонистичны и непримиримы. (44)

Тем не менее, зороастризм утверждает, что есть только один всеблагий, всемогущий бог и это ставит проблему происхождения зла: если в Ахура Мазде нет зла, а Ахура Мазда сотворил мир, то откуда пришло зло от? Эта проблема была решена системой верований зорванизма (вероятно, восходящей к поздней империи Ахеменидов и обычно упоминаемой как еретическая зороастрийская секта), которая утверждала, что Зорван (Бесконечное время) был верховным творцом, а Ахура Мазда и Ангра Майнью были созданы существами, сыновьями-близнецами. времени, и поэтому Ахура Мазда не создал зла; Ангра-Майнью принес зло в мир по собственной воле.

Удалить рекламу

Реклама

Храм Огня

Диего Дельсо (CC BY-SA)

Это, однако, противоречило центральному зороастрийскому постулату о свободе воли и важности человеческого выбора в определении своей судьбы, поскольку Время теперь было верховным божеством, и это привело к развитию фаталистического подхода к жизни и личному выбору. Традиционные зороастрийцы отвергли эту концепцию и в конечном итоге пришли к пониманию того, что Ангра-Майнью был эманацией Ахура Мазды, как и любой другой бог, но тем, кто предпочел преследовать свои собственные интересы, а не служить высшему благу, тем самым привнося зло и тьму в мир. Мир. Против этой тьмы стояли силы света, символизируемые огнём, и этот огонь продолжал гореть в храмах.

Происхождение и развитие

Огонь всегда был важным элементом древней персидской религии. Это был не только источник тепла и света в доме, но и инструмент для определения вины или невиновности обвиняемых в юридических делах посредством «Испытания огнем». Огонь считался физическим проявлением Атара, поэтому от обвиняемого могли потребовать пройти сквозь огонь или вынести горячий металл, вылитый на грудь; если человек умирал, его считали виновным, а если он жил, Атар защищал его, доказывая тем самым его невиновность.

Считается, что храм огня развился от огня очага до алтарного огня, а затем до зданий вокруг центрального алтаря и вечного огня.

Однако огонь в очаге был неотъемлемой частью жизни каждого и, помимо практического использования, символизировал присутствие бога в доме, как и в юридических делах. Считается, что практика разведения огня в очаге при обустройстве дома и поддержания его горения на протяжении всей жизни главы семьи вдохновила религиозное использование огня, которое превратилось в наружные ритуалы, сосредоточенные вокруг алтаря на алтаре. которой поддерживался огонь. В этих ритуалах почитались элементы огня, воздуха, земли и воды, каждый из которых представлялся божеством, но центральным был огонь.

Удалить рекламу

Реклама

Ранняя иранская религия была устной традицией, как и зороастризм – тексты не записывались до сасанидского периода – и поэтому все, что известно о более ранней вере, происходит из ссылок в зороастрийских текстах. Поэтому невозможно узнать, какую форму приняли эти ранние ритуалы или как мог развиваться храм огня. В Авесте (зороастрийское писание) нет упоминания о храмах огня, хотя есть упоминания о почитании бога через огонь. Считается, что храм огня развился через огонь очага в алтарный огонь, а затем в здания вокруг центрального алтаря и вечного огня. Информация о храме огня, видах огня и ритуалах, связанных с огнем, — все это происходит из более поздних зороастрийских работ, таких как 9.0021 Бандахин .

Форма, история и ритуал

Храм огня был воздвигнут в месте, которое уже считалось священным для бога. Ученый А. Т. Олмстед описывает основную форму:

.

В общем виде храм огня был просто репродукцией из более прочного известняка типичного высокого форта, такого как ассирийские рельефы, охраняющие мидийский горный город. Он был заключен в прямоугольную священную территорию, сырцовые кирпичи которой представляли собой стену поселения, а внутренние постройки с квадратными каменными основаниями колонн представляли собой дома жителей. Горная возвышенность, на которой стояла башня, представлялась рядом из трех широких низких площадок, снаружи которых начиналась узкая крутая лестница, ведущая к маленькой одинокой двери высоко в стене. Самый нижний этаж, половина общей высоты, не показывал ни входа, ни окна… На втором этаже была дверь, дерево, представленное черным известняком, под простой лепниной, которая, в свою очередь, находилась под крошечным ложным окном… окна стали просто украшение, так как священный огонь, горящий внутри, должен был быть защищен от внезапных сквозняков и сам по себе давал достаточно света. (64-65)

Описание Олмстеда основано на руинах храма огня, построенного Дарием I (Великим, годы правления 522–486 до н. э.), который, как полагают, был построен по образцу более раннего храма, построенного основателем Империи Ахеменидов Киром II ( Великий, ок. 550-530 гг. до н.э.) в его столице Пасаргадах. Однако никакие руины зданий, относящихся к империи Ахеменидов, не были однозначно идентифицированы как зороастрийские храмы огня, и, возможно, храм Дария I почитал богов — или конкретного бога — более ранней религии.

Удалить рекламу

Реклама

Ранние ахеменидские монархи традиционно считались зороастрийцами просто потому, что ко времени их правления эта религия была так хорошо установлена, и их надписи, похоже, подтверждают этот вывод. Однако эти надписи можно так же легко интерпретировать как относящиеся к ранней вере, как и в случае с Бехистунской надписью Дария I, в которой помимо Ахура Мазды упоминаются «другие боги».

Тем не менее, основываясь на более поздних руинах, определенно идентифицированных как храмы огня, кажется вероятным, что Дарий I был ранним, и, поскольку он старался смоделировать свое правление по образцу правления Кира Великого, он, скорее всего, расширил бы эту практику. к воссозданию храма огня Сайруса. По сообщениям греческих писателей, эти постройки относятся к империи Ахеменидов еще при Кире Великом. В соответствии с традицией, унаследованной от огня очага, пламя зажигалось, когда король восходил на трон, и гасло после его смерти.

Символ Фаравахара в Храме Огня

Нинара (CC BY-NC-SA)

Говорят, что у каждого короля был свой собственный огонь, символизирующий не только его правление, но и божественную милость ( farr ), дарованную богами, которая сделала возможным это правление. Когда царь умирал, божественная благодать отнималась у другого, и таким образом огонь гасился. Как только траурные обряды по монарху были завершены, для его преемника зажигали новый огонь.

По свидетельству ряда греческих историков (Диодор Сицилийский, Геродот, Павсаний, Страбон и др.), пламя в огненном храме горело всегда. Он поддерживался на алтаре раскаленными углями и разжигался пять раз в день, когда священник входил в храм один с веточками барсома (символизирующими землю), которые он клал на раскаленные угли во время чтения молитвы и таким образом оживлял пламя. .

Затем священник читал молитвы и делал подношения богу. Проповедь не читалась, и прихожане не входили со священником; это был только священник и его личное общение с Божественным. Греки видели в этом ритуале мистическое заклинание, поддерживающее неугасающий огонь, но пламя на алтарях храмов могло сгореть до углей — согласно этим же сообщениям — в то время как были другие пожары (известные как Великие пожары). ), которых не было.

Типы пожаров и легенд

Три Великих пожара:

  • Адур Гушнасп (огонь воинов)
  • Адур Фарнбаг (огонь жрецов)
  • Адур Бурзен-Михр (пожар фермеров)

Говорят, что все трое пришли в мир в начале творения и всегда сжигались жрецами, которые за ними ухаживали. Соперничество этих священников в попытках привлечь наибольшее количество приверженцев паломничества к своим местам породило множество легенд, окружающих их, поэтому невозможно узнать, как они возникли или, по большей части, где именно. Слово Адур означает «священный огонь», а второе имя обозначает того, кого чтил огонь, обычно считающегося его основателем, хотя легенда утверждает, что все три огня изначально были зажжены самим Ахура Маздой и вошли в мир на спине великого небесного бык, Шрисок, который нес их туда, где они в конце концов сгорели.

Адур Гушнасп считался величайшим из Великих пожаров сасанидскими монархами, которые сами принадлежали к сословию воинов и повлияли на то, что было написано об этом предмете и обо всем остальном. Неизвестно, всегда ли Адур Гушнасп считался высшим ярусом огней (и оспаривался жрецами того времени), но это единственный, который, как говорят, засвидетельствован археологически и хранился в Тахт-и Сулеймане, провинция Западный Азербайджан. современный Иран. Гушнасп означает «жеребец» и намекает на миф об основателе огня (воине), в котором пламя прилипло к гриве его лошади и было доставлено на место.

Храм Огня Атешгях

Ник Тейлор (CC BY)

Считается, что

Адур Фарнбаг хранился в Парсе (современный Фарс), Иран. Фарнбаг намекает на славу или удачу, и жрецы Сасанидской империи объявили этот огонь величайшим из трех. «Слава», упомянутая в названии, будет связана со служением Богу, а «счастье» будет означать то же самое в отношении основателя огня. Жрецы утверждали, что этот огонь зародился во времена первого смертного царя Йимы (мифологического персонажа) и, следовательно, был самым древним и заслуживал наивысшего почитания. Как и в случае с Адуром Гушнаспом, легенды о чудесах и исцелениях были связаны с Адуром Фарнбагом так же, как и с Адуром Бурзен-Михром.

Адур Бурзен-Михр был огнем земледельцев — и, похоже, жрецы двух других мест считали его самым низким, — но пользовались большим уважением у других. Burzen-Mihr переводится как «возвышен Митра» и считается именем основателя, но также может относиться к огню в честь Митры, бога контрактов, который также отвечал за плодородные поля и боролся с демонами засухи и неурожай. Считается, что этот огонь поддерживался на северо-востоке Ирана и, возможно, был зажжен в парфянский период, но, как уже отмечалось, легенда утверждает, что он был намного старше.

Все три пожара имели высшую степень пламени, которую только можно было произвести — степень, известную как аташ бехрам («победоносный огонь») — которая была вызвана 16 другими различными типами огня, взятыми из разных мест, включая огонь с похорон. костер, из королевского огня, из очага верного зороастрийца, из пастушьего очага, пекарни, пивоварни и т. д. Затем эти различные огни были объединены, чтобы создать каждый из Великих огней. Великие Огни, которые продолжают гореть в современных храмах огня, по-прежнему придерживаются той же модели и по-прежнему стоят между силами тьмы и человечеством.

Разрушение и возрождение

На протяжении второй половины 7 века н.э. Сасанидская империя отражала вторжения арабов-мусульман, но в конце концов пала перед ними в 651 году н.э. Впоследствии зороастризм — наряду с другими аспектами персидской культуры — был подавлен. Храмы огня были уничтожены вместе с зороастрийскими текстами или превращены в мечети. Этот период чаще всего упоминается учеными как причина того, почему так трудно идентифицировать руины храмов огня в регионе, потому что их разрушение было настолько полным, а те, которые не были разрушены или обращены арабами-мусульманами, были разрушены или полностью уничтожены. позднее нашествие монголов.

В 7-м и 8-м веках нашей эры многие зороастрийцы бежали с территории современного Ирана в другие регионы, и среди них были парсы, которые несли традиции и те тексты, которые они сохранили, в Индию, в частности в Гуджарат, а затем в Мумбаи. . Они образовали там новую зороастрийскую общину и возродили религию, сохранив ее до наших дней. После ослабления преследований иранских зороастрийцев арабами-мусульманами эта религия также возродилась в Иране, где храмы огня были перестроены или созданы новые на священных местах.

Йезд Аташ Бехрам

Zenith310 (CC BY-NC-SA)

В Иране одним из величайших сохранившихся храмов огня является Йезд Аташ Бехрам (основан в 1934 г. н.э. в провинции Йезда), огонь которого, как говорят, непрерывно горит с 470 г. н.э. Если это так, то этот огонь должен был быть среди тех, которые хранились в тайне и тщательно переносились с места на место во время гонений со стороны арабов-мусульман. В Гуджарате и Мумбаи веками стоят храмы огня, один из самых известных в Удваде, Гуджарате и ряде других значимых мест среди 50 храмов Мумбаи. Обычно их называют дар-I Михр – «ворота Митры» и старый бог продолжает играть роль в ритуалах веры.

В 2017 году н.э. зороастрийцы (и другие) Мумбаи протестовали против планов строительства нового подземного метро, ​​которое, как они опасались, повредит два зороастрийских храма огня в этом районе и уменьшит защитную силу горящих там огней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *