Полет на марс илона маска: Будущее: Наука и техника: Lenta.ru

Будущее: Наука и техника: Lenta.ru

Кадр: SpaceX / YouTube

1

Илон Маск обозначил дату начала покорения Марса

16 марта основатель SpaceX и Tesla Илон Маск косвенно подтвердил планы своей корпорации на скорую колонизацию Марса. Предприниматель прокомментировал мем в Twitter, касающийся первой высадки человека на Красную планету. Маск был лаконичен: «2029». Таким образом популяризатор межпланетных путешествий обозначил сроки начала возможной марсианской экспедиции.
Глава SpaceX не в первый раз дает прогнозы относительно покорения другой планеты. Причем сроки высадки человека на Марс постоянно сдвигались. В 2016 году он обещал, что если все пойдет по плану, то его корпорация сможет доставить первых землян на Марс в 2024 или 2025 году. В 2020 году Илон Маск говорил, что у него есть амбиции построить тысячу космических кораблей за десять лет, чтобы к 2050 году переселить на планету миллион человек. Первый пуск был запланирован на 2026 год.

Последний прогноз был дан бизнесменом совсем недавно в интервью журналу Time, который признал его человеком года. «Я удивлюсь, если через пять лет мы не приземлимся на Марсе», — заявил журналистам Маск.

2

С какими трудностями столкнулась SpaceX

Успешный полет на Марс совершит революцию в космической отрасли, а также, в теории, поможет решить проблему перенаселения на Земле. Освоение Красной планеты даст толчок развитию науки, позволит обнаружить и открыть новые элементы, материалы, полезные ископаемые, существенно расширит ареал обитания человека. Если считать, что именно компания Маска будет в авангарде колонизации, то сейчас частичное переселение людей тормозят технические проблемы и бюрократические трудности.
Планы по полету на Марс связаны с кораблем Starship, которым заинтересовались в Федеральном авиационном управлении (FAA) США. 9 декабря 2020 года корабль взорвался при контакте со стартовой площадкой — уже после возвращения с орбиты.

Несмотря на инцидент, Илон Маск назвал тест успешным. Полностью многоразовая транспортная система Starship должна совершить первый орбитальный полет в 2022 году. Предприниматель не только надеется на исправность оборудования, но и ждет разрешения от властей. «Последняя проблема Маска — не техническая, а нормативная», — прокомментировал ситуацию эксперт по космической политике Рэнд Симберг.
В ноябре Маск обозначил проблемы с работающими на метане и кислороде двигателями Raptor, которые обеспечивают полет Starship. По словам предпринимателя, компания столкнулась с серьезным производственным кризисом: из-за «катастрофы» бизнесмену даже пришлось пожертвовать отпуском на День благодарения. «Мы столкнемся с реальным риском банкротства, если не сможем достичь частоты полетов Starship не реже одного раза в две недели в следующем году», — говорил Маск подчиненным. По мнению главы SpaceX, корпорация должна производить от 800 до 1000 двигателей в год. Проблемы с производством Raptor могут затормозить выпуск Starship — дефицит последних грозит срывом контрактов и снижением доходов от государства и частных клиентов.

Илон Маск в центре управления SpaceX

Кадр: Saturday Night Live / YouTube

3

Почему Марс — (не)идеальная планета для колонизации

В SpaceX объясняют, что Марс считается самым удобным соседом Земли в плане его заселения. Планета находится от нас на расстоянии около 225,3 миллиона километров, комфортное расположение позволяет получать необходимое для жизни количество солнечного света. Атмосфера Марса насыщена углекислым газом, азотом, аргоном и некоторыми другими микроэлементами, что в теории позволяет засадить планету полезными культурами. Представители SpaceX сообщают, что на Марсе «немного холодно, но мы сможем согреться». Гравитация на планете в 2,6 раза слабее земной, что позволяет без усилий поднимать тяжелые предметы. С точки зрения продолжительности светового дня эта планета тоже подходит — сутки здесь длятся 24 часа и 37 минут.

Недостатки идеи колонизации Марса — вероятно, как и в случае всех амбициозных проектов — слишком существенны, чтобы их игнорировать. Причем специалисты даже не учитывают, что ранее в своей истории человек никогда не предпринимал попытки отдалиться на такое гигантское расстояние от своей колыбели. Также если отбросить в сторону конкретные проблемы SpaceX, то Марс кажется ученым чрезвычайно опасным местом, чтобы рассматривать его в качестве резервного места обитания. «Люди даже не пытались жить в Антарктиде или под земными морями, которые гораздо менее опасны для человека, чем космос, так зачем им стремиться жить на другой планете?» — задается вопросом канадский ученый Джордж Дворский.
Илон Маск часто говорит о том, что Марс примет землян в том случае, если их родная планета станет непригодной для жизни. Также предприниматель огорчен, что за 50 лет изучения человечество так и не освоило ближайший спутник — Луну. «Колонизация кажется бегством от проблем, которые мы здесь создали», — не согласен с его тезисом доктор философии Джон Трафаган. Джон Логсдон, основатель Института космической политики, напоминает о более насущных проблемах: «Чем люди будут там заниматься, чтобы зарабатывать себе на жизнь? Что станет основой марсианской экономики?»

Демонстрационный ролик SpaceX, который показывает колонизацию Марса

Кадр: CNET Highlights / YouTube

4

Маск хочет перевести на Марс миллион тонн груза и основать там колонию

Если предположить, что полет на Марс в 2029 году сорвется, то через семь лет SpaceX, очевидно, будет ближе к первому старту, чем сейчас — по крайней мере, теоретически.

В корпорации уже разработали план полетов, согласно которому корабли американской корпорации будут непрерывно курсировать между Землей и Красной планетой. В SpaceX полагают, что основным перевозчиком людей на Марс окажется Starship — многоразовая двухступенчатая сверхтяжелая ракета-носитель, способная за один раз переносить десятки тонн груза. По оценке Илона Маска, грузоподъемность ракеты позволит снизить стоимость полета до десятков миллионов долларов, что очень дешево относительно современных расценок на космические запуски. После старта и выхода на низкую околоземную орбиту запасы топлива ракеты будут пополнены с помощью заправщика, который затем вернется на Землю.
Инженеры SpaceX оценивают длительность полета в одну сторону в полгода. После приземления Starship можно будет заправить с помощью марсианских запасов, а затем отправить обратно — для следующей экспедиции. Чтобы основать на планете колонию, человечеству, по оценке Илона Маска, потребуется около одного миллиона тонн материалов.
В связи с этим на первом этапе освоения корабли его корпорации должны будут курсировать между Землей и Марсом непрерывно. «Я не могу представить себе ничего более захватывающего, чем отправиться в космос и оказаться среди звезд», — говорил Илон Маск. Футурологи считают, что если корпорация SpaceX не справится с трудностями при производстве кораблей и не решит другие насущные проблемы, полеты на Марс останутся предметом научной фантастики. Пока человечество удерживает на Земле нечто более сильное, чем гравитация.

Ученый из НАСА поспорил с Илоном Маском из-за полета на Марс

https://ria.ru/20210617/mars-1737333466.html

Ученый из НАСА поспорил с Илоном Маском из-за полета на Марс

Ученый из НАСА поспорил с Илоном Маском из-за полета на Марс — РИА Новости, 17.06.2021

Ученый из НАСА поспорил с Илоном Маском из-за полета на Марс

Угрозы глобальной катастрофы, из-за опасности которой Илон Маск хочет лететь на Марс, преувеличены, а сам полет может закончиться плачевно для участников. .. РИА Новости, 17.06.2021

2021-06-17T02:10

2021-06-17T02:10

2021-06-17T05:09

москва

spacex

наса

космос — риа наука

марс

земля

илон маск

вячеслав турышев

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/1a/1602990705_0:296:2730:1833_1920x0_80_0_0_53a4a7eb626833c8984185898c97f744.jpg

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Угрозы глобальной катастрофы, из-за опасности которой Илон Маск хочет лететь на Марс, преувеличены, а сам полет может закончиться плачевно для участников экспедиции, рассказал в интервью РИА Новости ведущий научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА Вячеслав Турышев, принимавший участие в подготовке и проведении около 40 миссий НАСА.Ученый сообщил, что в НАСА создана технология, которая позволяет искать быстродвижущиеся опасные для Земли астероиды. «У Илона Маска теперь на один аргумент меньше лететь на Марс», — отметил он. Однако, с точки зрения развития технологий и получения новых знаний Турышев заявил, что рад существованию Илона Маска, который ставит амбициозные цели.Среди трудностей организации полета на Марс он назвал отсутствие некоторых технологий жизнеобеспечения. «Допустим, прилетит на Марс корабль, а у членов экипажа в ходе длительного полета повреждена ДНК от воздействия космической радиации, возрастает риск онкологических заболеваний. Во-вторых, после длительного полета будут атрофированы мышцы, вымыт кальций из костей. Никакой физической работы на поверхности Марса совершить людям не удастся. Не говоря об опасности получения травм при таком ослабленном организме. А психологические проблемы длительного пребывания в изоляции с ограниченным коллективом людей», — рассказал ученый.По его словам, жизнь на Марсе потребует перестройки всего человеческого организма.»Маск говорит, что хочет умереть на Марсе, но пусть лучше он живет счастливо на Земле», — подчеркнул ученый.Ранее Илон Маск неоднократно высказывал мысли о необходимости превращения человечества в межпланетный вид и переселения части людей на Марс. Для этого компания SpaceX создает ракету Starship.

https://ria.ru/20210606/roskosmos-1735903327.html

https://ria.ru/20210508/mars-1731495091.html

москва

марс

земля

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/03/1a/1602990705_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_ab0ecc6c5fffd4d0f8383b234ea3aa4a.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, spacex, наса, космос — риа наука, марс, земля, илон маск, вячеслав турышев

Москва, SpaceX, НАСА, Космос — РИА Наука, Марс, Земля, Илон Маск, Вячеслав Турышев

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Угрозы глобальной катастрофы, из-за опасности которой Илон Маск хочет лететь на Марс, преувеличены, а сам полет может закончиться плачевно для участников экспедиции, рассказал в интервью РИА Новости ведущий научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА Вячеслав Турышев, принимавший участие в подготовке и проведении около 40 миссий НАСА.

«Вероятность того, что по нам ударит увесистый астероид, существует, но она достаточно низка. Это может случиться, но не во время нашей с вами жизни. Стоит ли исходя из этого риска предпринимать такие шаги, как массовое переселение на Марс? Другие причины гибели цивилизации также маловероятны или могут быть предупреждены. Поэтому сам по себе тезис о нашем переселении на Марс слабо обоснован», — рассказал Турышев.

Ученый сообщил, что в НАСА создана технология, которая позволяет искать быстродвижущиеся опасные для Земли астероиды. «У Илона Маска теперь на один аргумент меньше лететь на Марс», — отметил он.

Однако, с точки зрения развития технологий и получения новых знаний Турышев заявил, что рад существованию Илона Маска, который ставит амбициозные цели.

6 июня 2021, 20:25

В Роскосмосе оценили планы Маска по колонизации Марса

Среди трудностей организации полета на Марс он назвал отсутствие некоторых технологий жизнеобеспечения. «Допустим, прилетит на Марс корабль, а у членов экипажа в ходе длительного полета повреждена ДНК от воздействия космической радиации, возрастает риск онкологических заболеваний. Во-вторых, после длительного полета будут атрофированы мышцы, вымыт кальций из костей. Никакой физической работы на поверхности Марса совершить людям не удастся. Не говоря об опасности получения травм при таком ослабленном организме. А психологические проблемы длительного пребывания в изоляции с ограниченным коллективом людей», — рассказал ученый.

По его словам, жизнь на Марсе потребует перестройки всего человеческого организма.

«Маск говорит, что хочет умереть на Марсе, но пусть лучше он живет счастливо на Земле», — подчеркнул ученый.

Ранее Илон Маск неоднократно высказывал мысли о необходимости превращения человечества в межпланетный вид и переселения части людей на Марс. Для этого компания SpaceX создает ракету Starship.

8 мая 2021, 16:03

Илон Маск рассказал о сроках беспилотного полета на Марс

2 частные компании будут участвовать в гонках SpaceX на Марс с рейсом 2024 года

Две космические компании, Relativity Space и Impulse Space, присоединились к частной гонке на Марс с планами коммерческой посадки в 2024 году.
Марсианский посадочный модуль Impulse Space виден здесь. (Изображение предоставлено: Relativity Space/Impulse Space)

Гонка на Марс становится тесноватой.

Две начинающие космические компании в Калифорнии, Relativity Space и Impulse Space, объявили сегодня (19 июля), что они объединяются для запуска первой коммерческой миссии на Марс в 2024 году, за несколько лет до первого потенциального полета более известного SpaceX , который известен своими долгосрочными планами по созданию человеческого поселения на Красной планете.

Согласно пресс-релизу , Relativity Space предоставит многоразовую ракету Terran R , напечатанную на 3D-принтере , для запуска миссии, а Impulse Space предоставит свой Mars Cruise Vehicle и Mars Lander. разместить оборудование на поверхности Марса.

Связанный:

См. Ракету SpaceX Starship Mars, полностью сложенную для испытаний на площадке

График этой предполагаемой миссии на 2024 год поставит Relativity Space и Impulse Space впереди компании Илона Маска, которая может посадить коммерческую миссию на Марс к 2024 году. конец этого десятилетия , по словам президента и главного операционного директора компании Гвинн Шотвелл. SpaceX еще не установила точную дату запланированного полета на Марс.

Если Relativity и Impulse смогут реализовать свой план, они могут стать первыми коммерческими космическими компаниями, достигшими Красной планеты. Однако важно отметить, что ни одна из компаний до сих пор не отправила в космос ни одной полезной нагрузки.

Это не значит, что они не заложили основы. Relativity Space была основана в 2015 году и с тех пор привлекла финансирование на сумму более 1 миллиарда долларов, сообщает

Ars Technica . Фирма была пионером в использовании металлических 3D-принтеров для изготовления фюзеляжей и двигателей своих ракет, производственный подход, как утверждает Relativity, снижает сложность цепочки поставок и сроки разработки.

Relativity Space в настоящее время работает или разрабатывает несколько 9Пусковые комплексы 0005 и связанная с ними инфраструктура на нескольких объектах ВВС США и НАСА. Хотя эта конструкция дает понять, что Relativity Space намерена стать крупным игроком в индустрии коммерческих пусковых услуг, она еще не отправила ракету в космос. Миссия 2024 года станет первым запуском ракеты Terran R компанией Relativity. Красная планета. (Изображение предоставлено: Relativity Space)

Impulse Space была основана в 2021 году и в настоящее время насчитывает 40 сотрудников. Согласно их странице LinkedIn (открывается в новой вкладке), фирма намерена обеспечить «недорогую и оперативную доставку космической полезной нагрузки на последней миле», чтобы клиенты могли «получить доступ к любой орбите» или даже достичь других миров. Согласно их веб-сайту, компания специализируется на «создании орбитальных маневрирующих аппаратов специально для доставки полезной нагрузки на последней миле», таких как два аппарата, которые она предложила для миссии на Марс в 2024 году с Relativity Space.

Схема коммерческого посадочного модуля на Марс, разработанного Impulse Space, который будет летать на ракете Relativity Space Terran R уже в 2024 году. (Изображение предоставлено Impulse Space)

Несмотря на то, что запланированная на 2024 год миссия будет их первой , руководители обеих компаний ясно дали понять, что они уверены в том, что это партнерство может доставить полезную нагрузку на Марс.

«Это важная веха как для Impulse, так и для Relativity, а также для всей космической отрасли», — говорится в заявлении основателя и генерального директора Impulse Space Тома Мюллера. «Одним из самых сложных аспектов посадки на Марс является «этап планирования», который включает в себя аэродинамическую оболочку для инкапсуляции посадочного модуля для выживания на Марсе. Благодаря силе наших объединенных команд, опыту и энтузиазму я уверен, что эта историческая миссия будет лишь одной из многих будущих».

Истории по теме:

Мюллер из Impulse был одним из основателей SpaceX и руководил ее отделом двигателей с 2014 по 2019 год, ранее он занимал должность вице-президента по разработке двигателей с 2002 по 2014 год, согласно его профилю LinkedIn (opens in new tab ).

Со своей стороны, соучредитель и генеральный директор Relativity Space Тим Эллис заявил, что партнерство между двумя фирмами делает мечту человечества о достижении Марса достижимой. «Мы считаем, что построить многопланетное будущее на Марсе возможно только в том случае, если мы вдохновим десятки и сотни компаний работать над достижением единой цели», — говорится в заявлении Эллиса. «Это монументальная задача, но она, успешно решенная, расширит возможности человеческого опыта в течение нашей жизни на двух планетах».

В беседе с New York Times Мюллер сказал , что посадка корабля на Марс к 2024 году будет огромной проблемой и что, хотя есть много скептиков, считающих, что миссия вряд ли увенчается успехом, этот уровень Задача состоит именно в том, что компания

«Нам нужно делать то, что, по мнению людей, невозможно сделать», — сказал Мюллер в интервью Times .

Подписывайтесь на Бретта в Твиттере по телефону @bretttingley (открывается в новой вкладке) . Следите за нами в Твиттере @Spacedotcom (открывается в новой вкладке) или на Facebook (открывается в новой вкладке) .

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Бретт — научно-технический журналист, которому интересны новые концепции космических и аэрокосмических полетов, альтернативные концепции запуска, противоспутниковые технологии и беспилотные системы. Работы Бретта появлялись в The War Zone на TheDrive.com, Popular Science, History Channel, Science Discovery и других. Бретт имеет дипломы по английскому языку Университета Клемсона и Университета Северной Каролины в Шарлотте. В свободное время Бретт работает музыкантом, увлекается инженером-электронщиком и косплеером, заядлым поклонником LEGO, а также любит ходить в походы и ходить в походы по Аппалачам с женой и двумя детьми.

Почему, когда и как Илон Маск хочет реализовать свой амбициозный план

Готов жить на Марсе? Этого может не произойти какое-то время, так как Илон Маск недавно сообщил, что астронавты на Красной планете наконец могут стать реальностью к 2029 году.

У генерального директора SpaceX есть давнее видение создания города на Красной планете. Он будет самоподдерживающимся, станет домом для одного миллиона человек и превратит человечество в многопланетный вид. Это, пожалуй, самая амбициозная цель Маска, которая может занять его на следующие три десятилетия.

«Зачем мы это делаем?» Маск сказал об этом в отчете компании о прогрессе Starship за февраль 2022 года. «Я думаю, что это невероятно важная вещь для будущего самой жизни… всегда есть некоторый шанс, что на Земле что-то может пойти не так. Динозавров больше нет!»

Маск также объяснил, что, будучи простым страховым полисом, план нацелен на создание чего-то вдохновляющего.

«Жизнь не может сводиться только к решению проблем, — сказал Маск. «Должны быть вещи, которые вдохновляют вас, которые трогают ваше сердце. Когда вы просыпаетесь утром, вы с нетерпением ждете будущего».

Но хотя изначально фанаты ожидали, что первые люди достигнут марта к середине 2020-х годов, Маск сообщил на своей странице в Твиттере на этой неделе, что изображение с астронавтами на красной планете, скорее всего, оживет где-то в 2029 году.

И как показывают недавние исследования, ландшафт Марса довольно коварен. Астронавты столкнутся с неожиданными препятствиями, такими как пыль, собирающаяся на солнечных панелях, а также с крошечными марсианскими камнями, которые нанесли ущерб миссии Curiosity НАСА.

Хотите узнать больше о планах Маска относительно города на Марсе? Подпишитесь на MUSK READS+ , чтобы получать эксклюзивные интервью и аналитические материалы о космических полетах, электромобилях и многом другом.

Вот что вам нужно знать о миссии Маска.

Что такое марсианский город?

Маск планирует построить полноразмерный город на поверхности Марса. Это будет город, открытый для обычных людей, а не только для ученых и исследователей.

Люди, заинтересованные в переселении на Марс, могут оплатить свой полет кредитом. Оказавшись там, люди смогут погасить кредит, работая в чем угодно, от литейных заводов до пиццерий. Маск заявил на конференции 2016 года, что рабочей силы будет не хватать еще долгое время.

Этот город будет иметь право управлять собой на своих собственных условиях, как указано в условиях интернет-сервиса Starlink, опубликованных в октябре 2020 года. Это противоречит Договору о космосе 1967 года, в котором говорится, что страна запуска отвечает за последующую космическую деятельность. Дэвид Андерман, который работал генеральным юрисконсультом SpaceX, когда были обнародованы условия, предположил в 2021 году, что два документа могут пойти по пути столкновения.

Марс: готовы для города? Shutterstock

В 2019 году Маск подсчитал, что для строительства автономного города на Марсе потребуется около миллиона тонн груза. Если предположить, что отправка груза на Марс с помощью предстоящего корабля Starship стоит 100 000 долларов за тонну, цена марсианского города составит около 100 миллиардов долларов. По оценкам Маска, это может стоить около 10 триллионов долларов.

Однако SpaceX не может остановиться только на одном городе. Пол Вустер, главный инженер-разработчик SpaceX на Марсе, заявил на 21-м ежегодном съезде Международного марсианского общества в августе 2022 года, что SpaceX может построить несколько городов:0003

«Идея была бы в том, чтобы расшириться, начать не просто с аванпоста, а вырасти в более крупную базу, не такую, как в Антарктиде, а на самом деле в деревню, город, перерастающий в город, а затем в несколько городов. на Марсе».

Почему Илон Маск хочет построить город на Марсе?

Заявленная цель Маска — превратить человечество в многопланетный вид.

На протяжении многих лет он перечислял причины, почему человечество чтобы расшириться во вселенную. Одна из тем, которую он регулярно перечисляет, заключается в том, что событие, завершающее жизнь на Земле, может означать конец человечества, но человечество может продолжать жить, если оно сможет создать базу на новой планете, такой как Марс.

«Земле ~ 4,5 миллиарда лет, но жизнь все еще не является многопланетной, и крайне неясно, сколько времени осталось, чтобы стать таковой», — написал Маск в Твиттере в ноябре 2021 года. Внезапный удар метеорита может также уничтожить человечество.

Концепт-арт SpaceX с изображением космического корабля, взлетающего с Марса. SpaceX

Еще одна причина, как он предположил в сентябре 2018 года, заключается в том, что это повод продолжать жить:

«Существует так много вещей, которые заставляют людей грустить или впадать в депрессию по поводу будущего, но я думаю, что стать космонавтом цивилизация — одна из тех вещей, которые заставляют вас волноваться о будущем».

В феврале 2022 года Маск также заявил, что причиной расширения человечества является то, что мы являемся «хранителями жизни… существа, которых мы любим, не могут строить космические корабли, но мы можем, и мы можем взять их с собой».

Во время появления в апреле 2021 года, освещаемого CNBC , Маск указал, что еще одной причиной для возвращения было то, что человечество едва отважилось выйти в космос после высадки на Луну:

«Прошло уже почти полвека с тех пор, как люди в последний раз луна. Это слишком долго, нам нужно вернуться туда и иметь постоянную базу на Луне — опять же, как большую постоянно занятую базу на Луне. А затем постройте город на Марсе, чтобы стать космической цивилизацией, многопланетным видом».

Маск — не первый человек, призывающий человечество колонизировать другую планету. В 2017 году профессор Стивен Хокинг сказал, что людям необходимо расширяться в течение 100 лет, если они надеются выжить. Однако астрофизик Мартин Рис сказал в ответ Хокингу и Маску, что эта идея была «опасным заблуждением […] борьба с изменением климата на Земле — пустяк по сравнению с тем, чтобы сделать Марс пригодным для жизни».

Когда Маску впервые пришла в голову идея марсианского города?

Трудно сказать, когда ему впервые пришла в голову эта идея — в биографии Эшли Вэнс 2015 года утверждается, что «к середине подросткового возраста» он стал рассматривать «судьбу человека во Вселенной» как «свою личную обязанность». Он был вдохновлен научно-фантастическими романами, такими как «9» Дугласа Адамса.0063 Автостопом по Галактике .

В книге также упоминается Теренси Бени, который ходил в школу вместе с Маском. Бени утверждает, что Маск уже в ранние годы думал о колонизации других планет.

В 2001 году Маск посетил собрание некоммерческой группы Mars Society. Во время мероприятия Маск узнал о планах группы отправить мышей в космос, чтобы вдохновлять людей. Маск начал рассматривать возможность отправки их на Марс вместо этого, и эта идея в конечном итоге привела его к основанию SpaceX.

В 2007 году, еще до того, как SpaceX запустила свою первую ракету на орбиту, Маск сказал Wired , что через 30 лет на Луне и Марсе появятся базы.

Идея обрела новую форму в 2016 году, когда он выступил на Международном астронавтическом конгрессе с речью о своей идее превратить человечество в многопланетный вид.

Как Илон Маск построит город на Марсе?

Центральное место в плане занимает звездолет. Эта полностью многоразовая ракета, разрабатываемая в настоящее время в Техасе, позволит SpaceX отправлять людей и грузы на Марс. Корабль сможет одновременно запускать в космос более 100 тонн или 100 человек.

Использование жидкого кислорода и метана в качестве топлива, а не ракетного топлива, используемого в Falcon 9, означает, что исследователи могут летать на Марс, дозаправляться топливом, используя ресурсы, найденные на планете, и лететь обратно на Землю. Астронавты могли бы даже отправиться дальше в космос, построив по пути сеть заправочных станций.

Первый полет корабля ожидается в этом году. В то время как основная цель компании — запустить корабль со Звездной базы в Техасе, Маск указал, что команда также готовится к запуску с мыса Канаверал во Флориде, если возникнет слишком много задержек. Этот резервный план мог привести к задержке запланированного расширения Starbase.

В ноябре 2018 года Нил де Грасс Тайсон заявил, что «целая категория войн может полностью испариться» с технологией межпланетных прыжков. Это потому, что у людей будет возможность идти дальше и добывать ресурсы еще дальше.

«В космосе вам не нужно вести войну, просто отправляйтесь на другой астероид и получите свои ресурсы», — сказал де Грасс.

Это будет непросто. В ноябре 2018 года Маск сравнил рекламу полетов на Марс с рекламой экспедиции сэра Эрнеста Шеклтона в Антарктику:

«Разыскиваются мужчины за опасное путешествие. Низкая заработная плата, лютый холод, долгие месяцы полной темноты, постоянная опасность, безопасное возвращение сомнительно. Честь и признание в случае успеха».

Хотя рекламы, вероятно, никогда не существовало, недавние экспедиции на Марс показали, что Маск может быть прав относительно опасностей, исходящих от планеты.

В декабре 2021 года марсианская миссия «Надежда», организованная Объединенными Арабскими Эмиратами, столкнулась с пыльной бурей. Он быстро продвинулся на тысячи миль в ширину, пройдя над кратером, в котором находились марсоход NASA Perseverance и вертолет Ingenuity. Буря продолжалась до 14 января.

События показали, что погода на Марсе может быть на удивление жестокой, особенно по сравнению с погодой на Земле. Пыльные бури, обрушивающиеся на солнечные батареи, могут сделать их менее эффективными, лишив космическую станцию ​​жизненно важного электричества.

Пыль — не единственное препятствие, с которым столкнутся астронавты. В апреле 2022 года НАСА сообщило, что марсоход Curiosity был вынужден отказаться от текущего маршрута экспедиции из-за вентфактов — острых камней, которые могли повредить колеса марсохода.

Возможно, довольно точно гора, на которую пытался взобраться Curiosity, называется Mount Sharp.

Согласен ли Джефф Безос с идеей Илона Маска о городе на Марсе?

Не все в космической отрасли согласны с видением Маска. Джефф Безос, основатель конкурирующей компании Blue Origin, предпочитает строить гигантские орбитальные города рядом с Землей, чтобы расширить человечество.

В мае 2019 года Безос процитировал исследование физика Джерарда К. О’Нила. Он задал ключевой вопрос: является ли поверхность планеты лучшим местом для проникновения людей в Солнечную систему? О’Нил решил, что ответ отрицательный, по трем основным причинам:

  1. Поверхности планет не такие уж большие. Люди, возможно, в лучшем случае удвоили бы площадь доступной поверхности земли.
  2. Они далеко. Путешествие к Марсу туда и обратно заняло бы годы — Земля и Марс выравниваются каждые 22 месяца, а само путешествие заняло бы несколько месяцев в зависимости от ракеты.
  3. Связь с Землей в реальном времени невозможна из-за большого расстояния. Чтобы отправить сигнал на Марс, требуется около 20 минут, что намного медленнее, чем десятки миллисекунд, необходимые для связи через Интернет.

Вместо этого Безос предпочитает строить колонии в стиле О’Нила на орбите Земли. Он утверждает, что это может поддерживать жизнь до одного триллиона человек.

Видение Blue Origin гигантских парящих колоний. Blue Origin

Маск ответил на видение Безоса позже в том же месяце:

«Не имеет смысла. Чтобы вырастить колонию, вам придется транспортировать огромное количество массы с планет/спутников/астероидов. Это все равно, что пытаться построить США посреди Атлантического океана!»

Какой дизайн у марсианского города?

Во время презентации Международного астронавтического конгресса 2017 года Маск показал изображения того, как может выглядеть город:

Дизайн города на Марсе от SpaceX. SpaceX

Первоначально город начинался с ряда баз, которые со временем постепенно расширялись.

Концепт-арт SpaceX, изображающий, как может выглядеть марсианский город со звездолетом. SpaceX

Сколько будет стоить доставить космический корабль в марсианский город?

Маск утверждал в 2019 году, что обратный билет может первоначально стоить около 500 000 долларов, а со временем упадет до 100 000 долларов. Цель Маска в 2016 году заключалась в том, чтобы цена билета была примерно равна средней цене дома в Соединенных Штатах. Это предполагает, что люди могут продать свой дом, чтобы переехать на Марс.

Другим вариантом, как предложил Маск, был бы личный кредит. Посетители должны были погасить кредит, устроившись на работу, чтобы восполнить нехватку рабочей силы в городе. Эта идея, возможно, имеет сходство с 19Американские городки 1-го века, где работники жили в городе, принадлежащем их работодателю. Особенно в первые дни у Марса может быть не так много вариантов местной работы — и вам нужно будет погасить этот кредит за свой полет.

Гюнтер Ланг, профессор экономики Университета логистики Кюне в Германии, поставил этот план под сомнение в интервью Inverse в мае 2019 года. В конце концов, если вы достаточно богаты, чтобы уехать, зачем отказываться от этой роскоши?

Когда SpaceX построит город на Марсе?

В 2017 году Маск изложил «желательный» план отправки двух грузовых кораблей на Марс уже в 2022 году. Затем он отправит четыре корабля при следующем ближайшем сближении — два корабля с экипажем и два грузовых корабля — в 2024 году.

Однако , в марте 2022 года Маск предположил в Твиттере, что более вероятной датой появления первых людей на Марсе будет 2029 год. Однако также возможно, что Маск имел в виду высадку на Луну, которая произошла в 1969 году, что делает ее около 60 лет между двумя подвигами.

Марс и Земля сближаются примерно раз в 26 месяцев. Расстояние между ними в это время сокращается примерно до 33,9 миллиона миль.

В марте 2019 года Маск написал в Твиттере, что «к 2050 году на Марсе можно построить самоподдерживающийся город, если мы начнем через 5 лет и проведем 10 орбитальных синхронизаций». С 26 месяцами между синхронизациями это будет означать, что на строительство города уйдет как минимум около 22 лет.

Маск поставил себе крайний срок постройки самоподдерживающегося марсианского города с населением 1 миллион человек к 2050 году. Маску исполнится 79 летлет в том году.

Поскольку SpaceX еще не провела свой первый орбитальный полет со звездолетом, маловероятно, что в этом году она отправит первые грузовые корабли. Если SpaceX скорректирует свои планы до более реалистичных сроков конца 2020-х годов, возможно, более вероятно, что Маск действительно сможет достичь своей цели.

Будет ли Илон Маск терраформировать Марс?

Вероятно, не при жизни, но идеи у него есть.

В штаб-квартире SpaceX, рядом с вестибюлем, у компании есть два изображения, которые показывают до и после терраформированного Марса:

Терраформированный Марс. Steve Jurvetson/Flickr

Текущая температура поверхности Марса составляет в среднем минус 63 градуса по Цельсию или минус 82 градуса по Фаренгейту. Идея Маска состоит в том, чтобы нагреть полюса планеты, чтобы высвободить запасы замороженного углекислого газа. Это будет использовать серию непрерывных термоядерных взрывов с низким уровнем радиоактивных осадков, которые будут действовать как искусственные солнца.

Идея заключалась в том, чтобы использовать запасы углекислого газа для создания более гостеприимной атмосферы. Тогда люди могли бы ходить по планете, используя только дыхательный аппарат.

По крайней мере, это теория. На практике Брюс Якоски и Кристофер С. Эдвардс опубликовали статью в журнале Nature Astronomy еще в 2018 году, которая поставила этот план под сомнение. В нем утверждалось, что «на Марсе осталось недостаточно CO2, чтобы обеспечить значительное потепление парниковых газов, если бы газ попал в атмосферу».

В документе было обнаружено, что испарение богатых углеродом осадочных пород Марса высвободит достаточно газа для атмосферного давления около 12 миллибар. Для сравнения, давление атмосферы Земли составляет около 1000 миллибар на уровне моря.

Якоски и Эдвардс публично обсуждали с Маском, достаточно ли углекислого газа скрывается под поверхностью. Однако все трое, похоже, согласились с тем, что до технологии терраформирования Марса еще далеко.

Сначала город Марс, потом остальные.

ПОДПИСАТЬСЯ НА МАСК ЧИТАЕТ+, ПРЕМИУМ БЮЛЛЕТЕНЬ, КОТОРЫЙ ОХВАТЫВАЕТ МИРЫ ИЛОНА МАСКА, SPACEX, TESLA И ВСЕГО МЕЖДУ НИМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *