Вингсьют | Как работает вингсьют (видео)
© [unknown]
Вингсьют
Как работает костюм белки-летяги, совершивший революцию в парашютных прыжках.
Автор Роман Бабак
Читать 3 минОпубликовано
1 мин.
Мировой рекорд: Розов совершил прыжок с Эвереста!
Мировой рекорд: Розов совершил прыжок с Эвереста!
С давних времен желание летать не давало одним людям покоя, а других лишало жизни. Одним из первых, кто задумался о специальном костюме для полетов, стал французский портной Франц Ральхейт. Он стал печально известным изобретателем плаща-парашюта, в котором и погиб, прыгнув с Эйфелевой башни. В 1930 году вингсьюты был впервые использованы по назначению во время парашютного прыжка. Конечно, они были далеки от современных моделей визуально и технически. В то время их делали из шелка, резины, дерева, металла и китовой кости. Впрочем, Клем Сох и Лео Валентин, испытывавшие костюмы, уверяли, что те помогли им пролететь почти две мили.
Современный вингсьют был придуман в 90-х французским парашютистом Патриком де Гайардоном. Через несколько лет эта модель была усовершенствованна Сэмми Поповым, который удлинил крылья под руками и добавил еще одно крыло между ног. Эти изобретения стали основой современных костюмов, претерпев некоторые изменения.
Принцип действия вингсьюта позаимствован у белок-летяг, использующих перепонки на своем теле для перемещения между деревьев. У вингсьюта все три крыла выполнены из специального двухслойного материала, надувающегося во время полета, когда через специальные воздухозаборники в них попадает воздух. Благодаря вшитым в крыло ребрам, перепонки держат жесткость, и спортсмену становится легче задавать направление полета.
Как работает вингсьют
© [unknown]
Профессиональный бэйс-джампер из команды Red Bull Cедрик Дюмон рассказал нам о своем вингсьюте и нюансах его использования.
1. Выход из самолета
Я живу в Бельгии. У нас нет высоких гор, так что большую часть времени я тренируюсь, прыгая из самолета. Этот снимок как раз был выполнен через мгновение после прыжка.
2. Костюм
Неважно, прыгаю ли я с самолета или это бейс-прыжок, я использую один и тот же костюм. Мне нравится четко контролировать своей полет, поэтому всегда я пользуюсь одним и тем же вингсьютом, аэродинамические свойства которого знаю досконально. Сейчас аэродинамические показатели костюмов достигли уровня 3 и 4. Проще говоря, каждые 4 метра, пролетаемые вперед, равняются одному метру падения.
3. Воздухосборники
Как только ты прыгнешь, воздух через них мгновенно наполняет костюм, предавая крыльям жесткости. Чем раньше это произойдет, тем лучше.
4. Крылья
С помощью рук спортсмен контролирует угол крыльев. Для жесткости и снижения нагрузки на руки в них стоят специальные перепонки.
5. Парашют
Обычно, он прячется в спине костюма. Во время прыжка, помимо основного, у вас всегда должен быть и запасной парашют. Раскрывается он с помощью рукоятки, расположенной на спине. Поэтому, перед тем как его раскрыть, ты должен быть максимально скоординированным.
6. Go Pro
Я всегда беру камеру с собой. Не подумайте, они меня не спонсируют, просто мне нравится переживать мои прыжки еще раз, пересматривая видео.
7. Ручка запасного парашюта
Никому лишний раз не хочется дергать за нее. Она выпускает запасной парашют, если основной по каким-то причинам не раскрылся.
8.Обувь
Я прыгаю в любой обуви, подходящей для местности, где буду приземляться. Уже несколько лет таковыми являются обычные скейтерские кроссовки.
Вингсьют
Все про Вингсьют (костюм-крыло): полеты, экипировка, опасность
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
Вингсьют — это название специального костюма, который используется для занятий экстремальным воздушным спортом. Название «вингсьют» происходит от английского слова wingsuit, что буквально переводится как «костюм-крыло».
Уникальная конструкция этого костюма позволяет совершать планирующие полеты с различной высоты. Крылья костюма замедляют скорость свободного падения, обеспечивая подъемную силу.
Поток воздуха, наполняющий перепонки, дает возможность парить и даже набирать высоту. За определенное сходство вингсьют называют костюмом белки-летяги.
История вингсьюта
История вингсьюта началась с трагического случая, когда Франц Райхельт придумал прообраз костюма-крыла и совершил в нем полет с Эйфелевой башни. Он обманул охранников, пообещав что проведет свой эксперимент на манекене, но прыгнул сам и разбился.
После этого многие парашютисты пробовали приспособить крыло, чтобы преодолевать большие горизонтальные расстояния в свободном падении. Но большинство опытов заканчивались неудачей и гибелью экспериментаторов. В итоге федерация парашютного спорта США ввела запрет на испытания костюмов-крыльев до 80-х годов.
В 90-х парашютист Патрик де Гайардон придумал собственный костюм. Его конструкцию отличалась тем, что предусматривала три двухслойных крыла, которые наполнялись встречным потоком воздуха. Создаваемая при этом подъемная сила позволяла долгое время стабильно парить в воздухе и управлять полетом.
В 2015 году вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика были признаны Международной авиационной федерацией как виды спорта. А в 2017 году они были внесены во Всероссийский спортивный реестр.
Сегодня в разных странах проводятся соревнования на дальность и длительность полетов, выполнение акробатических элементов, а также сборку формаций, рекордных по количеству участвующих спортсменов.
Типы полетов в wingsuit
При помощи вингсьюта люди, занимающиеся экстремальным воздушным спортом, совершают самые разные виды прыжков.
- Классические прыжки
Индивидуальные прыжки с самолета с последующим свободным полетом.
Выброска пилота в вингсьюте происходит в 3,5-4,5 километрах над землей. Спортсмен свободно планирует при помощи костюма-крыла несколько минут, а затем открывает парашют и приземляется.
- BASE
Прыжки в вингсьюте с природных возвышенностей и сооружений, находящихся сравнительно невысоко.
Костюм-крыло позволяет в 4,5 раза уменьшить скорость свободного падения, что делает планирование в костюме плавным и захватывающим зрелищем. При этом спортсмен при «правильном» ветре может иметь горизонтальную скорость до 250 км/ч.
- Proximity Flying (Близкий полет)
Полеты, выполняемые с естественных природных возвышенностей, близко над землей.
Эта разновидность вингсьют-планирования называется «близким полетом», так как траектория парения спортсмена происходит в опасной близости от земли. Человек в костюме пролетает до 5 километров, планируя между скалами и расщелинами, а затем открывает парашют и садится на равнину.
- Групповой полет
Прыжки группы спортсменов, образующих «стаю». В ходе планирования спортсмены могут выполнять групповые акробатические номера, которые называются «формация».
Выброска парашютистов происходит на высоте около 4 километров. Затем вингсьютеры примерно пять минут свободно планируют вблизи друг друга. На высоте полутора километров они разлетаются в стороны, чтобы открыть парашют и приземлиться.
Обычно группа состоит не больше, чем из 12 спортсменов, чтобы не допустить столкновений друг с другом. Самый большой групповой прыжок в вингсьютах состоялся в США в 2012 году. В показательном полете участвовало 100 парашютистов.
- HALO
Высоковысотные прыжки с самолета. Прыжок выполняется на высоте больше 4,5 километров.
При выброске с такой высоты вингсьют позволяет свободно парить на протяжении 15 минут. Дополнительной сложностью является низкая температура, порывистый ветер и разряженный воздух. Спортсмены используют дополнительную экипировку и кислородные системы.
К настоящему моменту рекордным по высоте считается прыжок вингсьютера с 11,2 километра.
- Акробатические прыжки
Вингсьют-акробатика включает в себя различные акробатические элементы, которые спортсмен выполняет во время свободного полета.
Акробатические прыжки выполняются двумя парашютистами, которые делают элементы, и видеооператора, фиксирующего выступление. На соревнованиях по вингсьют-акробатике оцениваются не только стиль, сложность и мастерство выполнения элементов, но и работа оператора.
extreme_sport_inst
indishafir
extreme_xlife
Взлет и посадка
Существует два основных варианта совершения прыжков в вингсьюте.
- Прыжок с самолета или вертолета
- Прыжок с возвышенности: строения, сооружения, скалы
Так как вингсьют — это одно из ответвлений парашютного спорта, то и приземление происходит практически так же. После свободного планирования спортсмен должен открыть парашют и совершить приземление.
Перед приземлением необходимо подготовиться: на высоте около 150 метров развернуться к ветру, полусогнуть и соединить ноги. При приземлении нужно коснуться поверхности двумя ногами. После этого спортсмену требуется погасить купол, взявшись за нижние стропы и притянув их к себе.
Планирование в вингсьюте
Наиболее интересная и сложная часть вингсьют-пилотирования — это свободное планирование. За счет конструкции костюма-крыла скорость падения парашютиста сильно замедляется и он получает возможность совершать управляемое планирование. Именно из-за ощущения парения в воздухе наподобие птицы спортсмены идут на риск, занимаясь этим экстремальным видом.
Планирование в вингсьюте требует специальной подготовки, отличной координации и владения телом, знания техники полета и опыта прыжков. Именно поэтому к вингсьют-пилотированию допускаются самые опытные спортсмены, совершившие не меньше двух сотен прыжков с обыкновенным парашютом.
Скорость полета в вингсьюте
Костюм-крыло помогает значительно уменьшить ускорение вертикального падения, одновременно с этим увеличивая скорость горизонтального полета. Таким образом, при прыжке пилот не падает вниз с увеличивающейся скоростью, а планирует вперед наподобие белки-летяги или птицы.
Вертикальная скорость при этом уменьшается с 200-250 км/ч до 40-100 км/ч. А горизонтальная скорость возрастает с 0 до 150-250 км/ч и зависит от костюма и других условий полета.
Элементы вингсьют-акробатики
Помимо свободного полета в костюме-крыле, вингсьютеры умеют выполнять различные акробатические элементы. Самыми распространенными элементами этой дисциплины являются: бочка: сальто, облет, перестроение, полет на спине, захваты и другие маневры.
Костюм-крыло и другая экипировка
Вингсьют нередко называют «костюм-крыло» или «белка-летяга». Дело в том, что этот костюм оснащен «крыльями» или «перепонками», которые придают ему выдающиеся летные характеристики и позволяют совершать планирующие полеты.
Существуют различные модели вингсьютов, отличающиеся размерами, формой и назначением. Как правило, спортсмены пробуют несколько вариантов, а затем выбирают наиболее удобный и подходящий для себя. Вингсьютеры редко меняют костюмы, так как привыкают к особенностям и возможностям своего вингсьюта.
Кроме самого комбинезона с крыльями спортсмен использует специальную обувь, перчатки и защитный шлем, высотометр и парашют.
Виды вингсьюта
Сегодня есть три основных вида вингсьюта:- Classic — классический вариант вингсьюта, подходящий для начинающих спортсменов.
- GTI — вингсьюты для пилотов среднего уровня.
- SkyFlyer — костюмы, которыми пользуются опытные вингсьютеры продвинутого уровня.
Тканевый костюм имеет три крыла: два располагаются между руками и телом и еще одно между ног. Крылья с нервюрами наполняются набегающим потоком воздуха и обеспечивают подъемную силу. Внутри конструкции создается давление, придающее крылу нужную жесткость.
Все вингсьюты имеют механизм экстренного отсоединения, чтобы спортсмен мог при необходимости выбрать свободный полет. Крыло, находящееся между ног, часто делается разъемным, что облегчает приземление на парашюте.
Для полетов в вингсьюте спортсмен должен очень хорошо управлять своим телом, понимать аэродинамические особенности своего костюма и знать технику полета.
Цена вингсьюта
Стоимость вингсьютов варьируется от 400 до 3000 долларов. Самые простые модели для начинающих спортсменов можно приобрести за 400-500 долларов. Вингсьюты для более продвинутых парашютистов обойдутся в 700-1800 долларов. Профессиональные костюмы для полетов со скал могут стоить порядка 3000 долларов и больше.
extreme_xlife
dima_fisanov
jet_plt
Требования для полета в вингсьюте
Прыжки в костюме-крыле — это очень сложный и достаточно опасный вид экстремального спорта. Чтобы получить доступ к таким прыжкам, парашютист должен соответствовать целому ряду требований:
- Обучиться в парашютной школе и быть членом клуба.
- Иметь страховой полис и допуск от врача.
- Совершить не меньше 200 прыжков с обычным парашютом или иметь категорию С.
- Совершить не меньше 50 прыжков за прошлый год.
- Обладать навыками планирования в обыкновенном парашютном комбинезоне.
- Иметь парашют прямоугольной или слабоэллиптичной конфигурации.
Обучение полетам в вингсьюте
Даже опытным парашютистам требуется прохождение специального обучение для полетов в вингсьюте. Обучение проводится в парашютных школах. Существуют различные программы подготовки для совершения полетов разного уровня сложности.
Для доступа к обучению спортсмену необходимо вступить в парашютный клуб, получить разрешение на прыжки, купить или взять напрокат вингсьют, пройти медосмотр и оформить медполис.
Для лучшего владения телом и контроля при вингсьют-пилотировании необходимо освоить курс групповых прыжков, а также практиковать групповую акробатику и прыжки во фрифлае.
Подготовка маршрута для полета
Для совершения полетов в вингсьюте необходима очень хорошая подготовка. Спортсмен должен не только превосходно управлять своим телом, но и понимать аэродинамические основы вингсьют-пилотирования.
Особой подготовки требуют Proximity прыжки, которые проходят в непосредственной близости от земли. Чтобы прыгать с гор, скал или сооружений, спортсмену необходимо предварительно очень хорошо изучить рельеф местности и составить маршрут полета. Подготовка должна учитывать рельеф местности, скорость ветра, характеристики костюма и множество других нюансов.
Где можно прыгнуть в вингсьюте?
Спортсмены, имеющие опыт в парашютном спорте, могут пройти необходимое обучение и совершить свой первый полет в вингсьюте в аэроклубе. Такие парашютные клубы есть в Подмосковье и других регионах России.
Более продвинутые вингсьютеры с большим опытом могут совершать полеты не в аэроклубах с самолета, а Proximity или BASE прыжки — со скал, гор, искусственных сооружений. Для этого спортсмены собираются группами и организуют выезды. Выполнять такие полеты в одиночку без соответствующей организации и подготовки очень опасно.
mama.ws
airglide_wingsuits
moabjoe423
Смертность при полетах в вингсьюте
К сожалению, надо признать, что вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика являются одними из наиболее сложных и даже опасных дисциплин парашютного спорта.
Планируя заняться этими видами, необходимо учитывать все риски и знать статистику смертности вингсьюта.- Риск при прыжках с самолета
При выброске в вингсьюте из самолета статистика смертности примерно такая, как и при обыкновенных парашютных прыжках. От 0,001% до 0,03% при прыжках с самолета заканчиваются смертью спортсмена. Гибнет от 1 до 30 человек из 100 тысяч прыжков. Такой разброс объясняется строгостью требований и уровнем организации и подготовки в разных странах.
Причинами смерти могут стать: удар о другого парашютиста, неудачное приземление, нераскрытие парашюта, его раскрытие слишком низко, поломка оборудования и т.д.
- Риски при прыжках с природной или искусственной возвышенности
При совершении Proximity и BASE прыжков опасность для пилота многократно возрастает. Самыми рискованными можно назвать полеты со скал и гор, когда пилот может разбиться о поверхность земли. От 0,1% до 0,2% прыжков в вингсьюте с возвышенности заканчиваются гибелью спортсмена.
К причинам смерти, которые грозят спортсмену при совершении обыкновенных парашютных прыжков, при BASE и Proximity полетах добавляются следующие риски: неправильно оцененный рельеф и неверно подготовленный маршрут полета, ошибка при выполнении начального прыжка, нераскрытие крыльев и другие неисправности вингсьюта, порывы ветра, нестабильность полета и т.д.
Вингпеки
Вингпек — это следующая ступень в развитии костюма с крыльями. Конструкция вингпека предполагает наличие жестких крыльев и двигателя с горючим. Благодаря такому усовершенствованию персональный летательный аппарат позволяет спортсмену совершать длительные полеты и преодолевать большие расстояния на более высокой скорости.
В настоящее время существует только две рабочие модели вингпеков: крыло Грифон производится в Германии компанией SPELCO GbR, а аппарат Jet Man делает швейцарский конструктор Ив Росси.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit. ru/biglion/
Белка в самолете — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 26 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Летать далеко, Белки-летяги | Кер д’Ален Пресс
Чери Дегернесс демонстрирует костюмы белок, которые будут использоваться в соревнованиях по полетам.
Брайс Рич описывает фотобудку с белками-летягами, которая будет частью пит-лейна команды.
Брайс Рич и Бретт Мортон, региональный менеджер по продажам Hayden Beverage Distributors, толкают самолет-летягу во время демонстрации.
Предприятия Stateline демонстрируют свою поддержку команде Red Bull на своих читательских досках.
COEUR d’ALENE — Одна обычная «белка» из Северного Айдахо находится в эпическом путешествии, чтобы стать летающим существом.
Эта мечта осуществится в субботу, когда Брэндон Беверидж из Ньюман Лейк наденет костюм белки и заберется на самодельный самолет. Его товарищи по команде, одетые в костюмы белки-летяги, сбрасывают его с платформы над рекой Уилламетт в Портленде, доказывая, что даже обычные «белки» могут летать.
«Остальные из нас в скетче — белки-летяги, но Брэндон не умеет летать, он просто обычная белка», — заявила в понедельник товарищ по команде «Белка-летяга» Чери Дегернесс. «Мы собираемся помочь ему летать, так или иначе».
Команда — восемь творческих личностей из Северного Айдахо и Восточного Вашингтона, также известных как Белки-летяги.
Их ремесло — гигантская 80-килограммовая версия всемирно известного бейс-джампера Майлза Дайшера в синем вингсьюте из дерева, металла и пенопласта, с большими поролоновыми руками и шлемом из папье-маше.
Мероприятие — Red Bull Portland Flugtag 2015, огромное международное событие, посвященное человеческой изобретательности, радости творчества и чуду полета.
«Для меня Flugtag — это обучение искусству полета и прыжок с 28-футовой кабины экипажа», — сказал Беверидж в предисловии к видео команды на YouTube.
«Это будет чушь», — сказал Брайс Рич, менеджер группы Flying Squirrel.
Белки-летяги — единственная команда из Айдахо, которая будет участвовать в Portland Flugtag, который собирает тысячи зрителей. Подали заявки около 400 команд, и только 42 были отобраны для участия.
«Прежде всего, это большая честь быть избранным», — сказал Дегернесс из Спокана. «Мы с Брайсом собрали диораму. Он был мозгом, стоящим за этим. Это было очень мило. будет весело».
Большинство Белок работают в Hayden Beverage Distributors, поэтому участие в Red Bull Flugtag было естественным выбором для команды сотрудников, занимающихся распространением популярного энергетического напитка.
«Это захватывающе», сказал Рич. «Мы всегда разрабатывали это как инициативу по сплочению команды. Это не только сближает, но и действительно показывает вам сильные и слабые стороны людей … поэтому нас спонсирует компания, потому что это хорошо для нашей команды и помогает всем. участвует, приглашает всех в Портленд и действительно учит людей работать вместе».
Flugtag, что в переводе с немецкого означает «день полетов», приветствует все виды идей, когда речь идет о летательных аппаратах, приводимых в движение человеком, от гигантских гамбургеров и гусей до пиратских кораблей и огромных бумажных самолетов. Со времени первого мероприятия в Вене, Австрия, в 1992 году по всему миру было проведено более 100 Flugtag.