Полный пансион в отеле что это: Полный пансион в отеле — что это значит

Хлеба и зрелищ. Что означает новый стандарт «всё включено» для отелей России

Тарифы all inclusive и ultra all inclusive («всё включено» и «ультра всё включено», AI и UAI) туристы знают в основном по турецким и греческим отелям. В России они тоже работают (в основном, конечно, на юге), хотя федеральные стандарты в этой сфере вводятся лишь в следующем году. «Новый проспект» разбирался, что означают эти тарифы и как после их появления изменится жизнь гостиниц и их постояльцев.

Как хочу, так и ворочу

В следующем году Ростуризм официально введет стандарт «всё включено» в отелях России. Насколько эта реформа радикальна для рынка? Алексей Мусакин, генеральный директор УК Cronwell Management (управляет загородными и городскими отелями в Петербурге и городах России, а также курортными отелями в Греции), говорит, что и сейчас никто не запрещает отечественным отельерам предоставлять гостям любой набор услуг, в том числе all inclusive, в рамках законодательства.

«В России и сегодня есть гостиницы, которые предлагают полный пансион, а есть те, кто его разделяет на отдельные услуги. Но, в отличие от Турции и Греции, у нас нет отелей, которые круглый год предлагают только all inclusive. Кто-то предоставляет эту услугу только летом, кто-то — в определенные периоды года, например в новогодние каникулы», — поясняет Алексей Мусакин.

Но проблема в том, что не все понимают, что такое all inclusive, и иногда путаются в терминах. Причем делают это как потребители услуги, так и отельеры. «Одни не понимают, что они должны сделать, а другие — что имеют право требовать», — говорит Алексей Мусакин.

Три большие разницы

На самом деле в мире практикуются не два тарифа, а три: полный пансион, all inclusive и ultra all inclusive. Эти тарифы похожи друг на друга, но в то же время сильно отличаются.

Полный пансион предполагает трех- или четырехразовое питание с безалкогольными напитками. В тарифе all inclusive к питанию добавляются алкогольные напитки (либо круглосуточно, либо только в определенное время, но эти напитки должны быть исключительно местного производства).

«Кроме того, в AI входит посещение бассейна, анимация и прочее, и вот об этом отельеры как раз часто забывают», — рассказывает эксперт, объясняя, что гость, покупая путевку «всё включено», по идее, кроме как на сувенирную продукцию, больше ни на что не должен тратить деньги. Но многим отельерам проще предложить гостю только питание и назвать это «всё включено»: тогда за остальные услуги они могут брать дополнительную плату.

Что касается тарифа ultra all inclusive, то он предполагает то же самое, что и all inclusive, но напитки по этому тарифу подают не только местные, но и международные, поэтому этот тариф дороже. Правда, пока непонятно, какие именно напитки по тарифу UAI в российских отелях будут считаться международными: армянские? казахские? китайские? Ведь с европейскими сейчас могут быть проблемы.

Еще один важный вопрос об этом тарифе задает Виктория Шамликашвили, инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo: как будет вычленяться нулевой НДС, который сейчас рассчитывается лишь с проживания, а не со всех услуг, оказываемых отелем? Пока ответа на этот вопрос нет.

обратите внимание!

О том, что думают участники рынка о нулевом НДС для гостиниц, можно прочитать в статье «Ставки сделаны. Для гостиничного рынка обнулили НДС»

В Петербурге — пансион

Многие эксперты рынка считают, что форматы all inclusive и ultra all inclusive актуальны исключительно для курортных отелей с длительным пребыванием на территории гостиницы.

«В Петербурге нет отелей, которые работают или планируют работать в таком формате. Перспектив здесь у такой системы точно нет. В курортных зонах (Сочи, Крым) это более целесообразно. Но только в крупных отелях. Ведь внедрение такой системы предполагает существенное изменение системы работы отелей, включая систему продаж», — считает Андрей Петелин, генеральный директор ООО «УК «Сититель».

Действительно, в Петербурге отелей с тарифами AI и UAI нет, но загородные отели часто вводят тарифы «пансион» или «полупансион» и дополняют их пакетными предложениями.

«В нашем отеле есть стандарты «полный пансион» и «полупансион»: гостям предлагается, соответственно, завтрак, обед и ужин или завтрак и ужин.

Есть и другие услуги, которые включены в проживание, — например, услуги спа, посещение бассейна или экскурсионная программа. На детские каникулы или «длинные выходные» в нашем отеле организуются специальные развлекательные программы, мастер-классы, программы для детей», — рассказывает Екатерина Егорова, генеральный директор ЗАО «Звезда Петергофа» (гостиничный комплекс «Новый Петергоф»).

Она объясняет, что эти пакеты пользуются особой популярностью с 2020 года, когда стал более востребован отдых с ориентацией на местный рынок.

«До пандемии у нас были тарифы «только завтрак», «полупансион» и «полный пансион»: одно-, двух- и трехразовое питание. И около 85% гостей покупали именно «полный пансион»: таким образом они могли четко просчитать, сколько денег потратят на свой отпуск», — добавляет Алексей Мусакин.

Потом, по его словам, ввели «полный пансион» с пакетом дополнительных услуг: в проживание входило и посещение бассейна, и анимация — всё кроме алкоголя. «Но во время локдауна от этих тарифов пришлось отказываться, потому что и рестораны, и бассейны требовалось закрыть.

Мы начали разделять проживание, питание в номерах (завтрак, обед, ужин, которые подавались в номера), а потом, когда разрешили, еще и посещение бассейна. Народ сначала был недоволен, но быстро привык», — рассказывает он. И не только привык, но и вошел во вкус: сейчас, как говорит эксперт, 70% гостей покупают только завтрак, а обедают или ужинают эти гости в ресторане отеля, а ля карт. «Для отеля это более выгодно. Ведь наценка, а ля карт выше, чем шведского стола. Но при этом остается риск недозагрузки ресторана, ведь неизвестно, какое количество человек решит сегодня поесть в отеле», — говорит он.

Именно поэтому отельеры бьются за доработку закона о нулевом НДС: для загородных отелей этот обнуленный НДС работает сейчас только на 40% выручки.

Выгоден ли all inclusive

В целом, как объясняют эксперты, полноценные тарифы all inclusive и ultra all inclusive интересны лишь для морских курортных отелей, принимающих массовых туристов.

«Эти услуги являются довольно редкими для российского рынка. Хотя отели с такими тарифами есть, например, в Подмосковье, в первую очередь они характерны для курортных объектов. Подобный формат встречается в некоторых отелях Краснодарского края, хотя подавляющее большинство отелей его всё же не предлагает», — говорит Наталия Розенблюм, директор по гостиничному консалтингу Knight Frank Russia.

Однако подобные тарифы выгодны отелям. Алексей Мусакин объясняет, что если отель работает в форматах AI и UAI, затраты на сотрудника снижаются, ведь отельеру при большой загрузке в любом случае нужно держать весь персонал (поваров, официантов, аниматоров), и при проживании без питания, когда гости обедают и ужинают где-то вне отеля, доходность на сотрудника резко падает.

С другой стороны, тарифы выгодны и туристам. «Особенно интересны они семьям с детьми, потому что у любого маленького ребенка есть много больших и разных желаний: он хочет арбуз, хочет пить, хочет конфету. И турист в результате тратит намного больше, чем собирался, удовлетворяя эти желания. Поэтому для семей с детьми тарифы all inclusive и ultra all inclusive крайне важны», — говорит Марина Алёшкина, начальник отдела бронирования туристического агентства «Бон Тур».

Она объясняет, что официальное внедрение стандартов в России вряд ли повлияет на работу туроператоров: они как работали с отелями, так и будут работать. А вот для отелей реформа сыграет положительную роль: зная, что их будут проверять по стандартам, они станут повышать и сервис, и уровень безопасности для гостя.

«В целом практика предложения концепции «всё включено» отлично работает в нашем отеле и особенно популярна среди гостей, отдыхающих в выходные семьями или большими компаниями. Спрос планомерно возрастает», — подтверждает Екатерина Егорова.

Что изменится в работе отелей

От отелей работа с тарифом all inclusive требует филигранного подсчета соответствия затрат и прибыли. Впрочем, это необходимо делать всегда.

«Надо иметь в виду, что отель all inclusive не может быть без анимации — когда тебя только кормят и ничем не развлекают. Поэтому части отельеров, которые только кормили своих гостей, а всё остальное предлагали платно, стандартизация может и не понравиться», — обращает внимание на ситуацию Алексей Мусакин. Ведь тогда, добавляет он, им нужно будет нанимать аниматоров, обеспечивать постоянную работу бассейна, в случае UAI — круглосуточно работать с алкогольными напитками и прочее.

«Я лично столкнулась с подобным отелем в Анапе: он позиционировал себя как AI, но при этом в нем предоставлялось лишь трехразовое питание и один бокал вина или пива в день», — рассказывает Марина Алёшкина.

Пока в России нет утвержденных стандартов, такие отельеры имеют право продавать тарифы AI или UAI и при этом их упрощать. Но как только стандарты введут, так работать больше не получится.

«Чтобы внедрить у себя полноценную систему all inclusive, нужно очень хорошо чувствовать свою аудиторию, клиентский спрос именно этого конкретного отеля, поскольку простое копирование может привести к неожиданному результату. Возможно, некоторым отелям потребуется дополнительный анализ спроса и рыночного предложения, обучение персонала по организации и продаже нового продукта, если такой практики ранее не было», — говорит Екатерина Егорова.

Станет ли отдых дороже

Некоторые эксперты прогнозируют подорожание отдыха в отелях, которые предоставляют тарифы all inclusive и ultra all inclusive, ведь многие гостиницы будут вынуждены вводить дополнительные услуги. Впрочем, подорожание скорее будет связано с общим подорожанием товаров и стоимости одного рабочего места, чем с введением стандартов на тарифы.

«Цены будут сравнимы с ценами на европейских курортах, и, возможно, предложение отелей Азии и Турции будут более доступными. Это связано с доступностью сырья, а именно — со стоимостью в различных регионах рыбы, фруктов, овощей, кофе и так далее. Также неуклонно повышается уровень оплаты труда сотрудников отелей, и это отражается на конечной цене для гостей», — считает Екатерина Егорова.

«Разработка стандартов оказания услуг позволит регламентировать данный сегмент гостиничного предложения.

Однако пока сложно сказать, как это скажется на цене: в настоящий момент на стоимость услуг основное влияние оказывают рост себестоимости товаров, дефицит кадров, а также изменения в системе каналов продаж. Указанные факторы намного больше и быстрее воздействуют на стоимость, нежели разрабатываемые стандарты», — подводит итог Наталия Розенблюм.

аналитика гостиничный бизнес туризм

Типы отеля | Тип питания | Типы размещения

Тип отеля:

HV-1 — отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах ( Соответствует категориям от 3* до 5*)

Типы питания:

RO — размещение без питания

BB — только завтрак

HB — полупансион — завтрак и ужин ( шведский стол), бесплатные: чай, кофе, вода на завтрак.

HB+ — полупансион — завтрак и ужин ( шведский стол). Плюс алкогольные и безалкогольные напитки местного производства во время приёма пищи.

FB — полный пансион — завтрак, обед и ужин ( шведский стол)

FB+(EFB) — полный пансион — завтрак, обед и ужин ( шведский стол). Плюс напитки ( в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи.

AI -AII inclusive  все включено: полный пансион, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства.

UAI ( Ultra All inclusive) = SAI ( Superior All inclusive) = SAIVIPS (Superior All Inclusive VIP Servise) = NWI ( New Wave Inclusive) = MAI ( Mega AII Inclusive) = AEAI ( AII exclusive AII inclusive) = DLAI ( Deluxe AII Inclusive) = MSAI ( Maximum System AII Inclusive) = VIPAI ( VIP CLASS AII inclusive ) — это AII inclusive, плюс импортные спиртные напитки и дополнительные услуги по усмотрению администрации.

HCAI — High class all Inclusive: все бесплатно, кроме: магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания

Типы размещения:

DBL ( 2 ВЗР) — стандартный  двухместноый номер для размещания 2ух взрослых

SGL ( 1 ВЗР) — стандартный одноместный номер для размещения 1ого взрослого

DBL + EXB ( 3 ВЗР) — стандартный двухместный номер для размещения 3ёх взрослых (один взрослый размещается на дополнительной  кровати)

SGL + CHD (1ВЗР + 1 РЕБ) — стандартный двухместный номер для размещения 1ого взрослого и 1ого ребёнка

SGL + 2CHD (1ВЗР + 2 РЕБ) — стандартный двухместный номер для размещения 1ого взрослого и 2ух детей (один из детей размещается на дополнительной кровати)

DBL + CHD (2 ВЗР + 1 РЕБ) —  стандартный двухместный номер для размещения 2ух взрослых и 1ого ребёнка ( ребёнок размещается на дополнительной кровати)

DBL + 2 CHD ( 2ВЗР + 2 РЕБ) — стандартный двухместный номер для размещения 2ух взрослых и 2ух детей ( дети размещаются на дополнительной кровати)

Доп. кровать — дополнительное спальное место.

В стандартном номере предоставляется только ОДНА доп. кровать.

FAMILY ROOM — семейный номер

 

Проживание и завтрак, полупансион, полный пансион или все включено Курортные планы – Happy-Journey.com

Перейти к содержимому

Итак, что входит в ваш курортный план?

Вы ищете идеальный пакет для отдыха, но не знаете, какой вариант подойдет именно вам? На выбор 4 доски. Каждый отличается в зависимости от питания, включенного в план. Что вы выберете, будет зависеть от того, как вы решите провести свой отпуск. И не забудьте уточнить в своем отеле или на курорте перед бронированием. У них могут быть разные пакеты или список включений.

B&B:

B&B или Bed and Breakfast – самый простой и доступный вариант. Как следует из названия, в план включен только завтрак.

Этот вариант идеален, если вы планируете провести весь день вне отеля, изучая местную кухню, достопримечательности и местный быт. Вы можете плотно позавтракать в отеле, а затем поохотиться в местных ресторанах на обед и ужин. Вы всегда можете поесть в отеле, правда, за это придется доплатить.

B&B может оказаться недостатком, если место, которое вы посещаете, дорогое. Обед и ужин могут неблагоприятно добавить к и без того высоким затратам.

Полупансион

Если вы хотите выйти из отеля, но хотите вернуться вечером и отдохнуть в отеле, вам следует выбрать этот вариант.

Полупансион включает завтрак и ужин, но не обед. Любая еда или напитки вне этих часов будут стоить дополнительно. Как и в случае с B & B, это может оказаться небольшим недостатком, если место вашего отдыха дорогое.

Полный пансион

В варианте «Полный пансион» все приемы пищи в течение дня оплачиваются как часть пакета. Завтрак, обед и ужин включены в стоимость, но любые закуски и напитки будут оплачиваться дополнительно.

Этот вариант идеален, если вы планируете просто отдыхать в отеле весь день или будете выходить только на короткие промежутки времени, достаточно гибкие, чтобы возвращаться во время еды. Он также подходит для тех, кто ест в определенные часы дня и не хочет заморачиваться поисками ресторанов за пределами отеля.

All Inclusive

Это означает, что все напитки и блюда в отеле бесплатны. В большинстве мест в этот план включены только алкогольные напитки местного производства, а импортные оплачиваются в соответствии с потреблением, но вы можете уточнить это в своем отеле перед бронированием.

Хотя первоначальная цена высока, она может оказаться дешевле, если вы хотите употреблять алкоголь и если вы любите есть в любое время дня. Если ваш план отдыха состоит только из отдыха в отеле и у бассейна, этот вариант создан специально для вас.

Независимо от того, как вы платите за питание, наслаждайтесь отдыхом и счастливого пути 🙂

Автор:happy-journey

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *