Погода полуостров Рыбачий (центральная часть) Норвежский сайт Yr.no
Рыбачий ,
в самом центре полуострова, Мурманская область,
Погода на ближайший час
1°
1°
0 mm
6m/s
Рыбачий ,
в самом центре полуострова, Мурманская область,
Погода на ближайший час
1° 0 mm 6 m/s
13:00 | 0 mm | 1011.0 hPa | 5.2 m/s | 89% | 0% | 0% | |||
14:00 | 0 mm | 1010.8 hPa | 3.9 m/s | 97% | 0% | 0% | |||
15:00 | 0 mm | 1010.7 hPa | 4.2 m/s | 94% | 4% | 0% | |||
16:00 | 0. 2 mm | 1010.4 hPa | 4.2 m/s | 93% | 19% | 0% | |||
17:00 | 0.4 mm | 1010.2 hPa | 4.8 m/s | 96% | 49% | 0% | |||
18:00 | 0.2 mm | 1010.2 hPa | 4.8 m/s | 100% | 43% | 10% | |||
19:00 | 0 mm | 1009.8 hPa | 2.4 m/s | 97% | 26% | 0% | |||
20:00 | 0 mm | 1009.9 hPa | 3 m/s | 97% | 17% | 0% | |||
21:00 | 0 mm | 1009.9 hPa | 3 m/s | 97% | 28% | 0% | |||
22:00 | 0 mm | 1009.7 hPa | 3.8 m/s | 97% | 16% | 0% | |||
23:00 | 0 mm | 1009.5 hPa | 3.8 m/s | 97% | 1% | 0% | |||
00:00 | 0 mm | 1009. 3 hPa | 4 m/s | 96% | 0% | 0% | |||
01:00 | 0 mm | 1009.2 hPa | 4.4 m/s | 96% | 0% | 0% | |||
02:00 | 0 mm | 1009.3 hPa | 5 m/s | 98% | 0% | 1% | |||
03:00 | 0 mm | 1009.2 hPa | 4.5 m/s | 99% | 0% | 3% | |||
04:00 | 0 mm | 1008.7 hPa | 3.6 m/s | 98% | 1% | 2% | |||
05:00 | 0 mm | 1008.2 hPa | 3.1 m/s | 97% | 6% | 1% | |||
06:00 | 0 mm | 1007.9 hPa | 4.1 m/s | 97% | 17% | 1% | |||
07:00 | 0 mm | 1007.7 hPa | 5.2 m/s | 19% | 0% | ||||
08:00 | 0 mm | 1007.5 hPa | 4. 4 m/s | 96% | 0% | 0% | |||
09:00 | 0 mm | 1007.5 hPa | 3.4 m/s | 96% | 11% | 0% | |||
10:00 | 0 mm | 1007.5 hPa | 3 m/s | 95% | 70% | 0% | |||
11:00 | 0 mm | 1007.5 hPa | 4.1 m/s | 96% | 89% | 0% | |||
12:00 | 0 mm | 1007.3 hPa | 4.1 m/s | 96% | 85% | 0% | |||
13:00 | 0 mm | 1007.2 hPa | 4.1 m/s | 96% | 71% | 0% | |||
14:00 | 0 mm | 1006.9 hPa | 3.6 m/s | 96% | 69% | 0% | |||
15:00 | 0 mm | 1006.7 hPa | 3.2 m/s | 95% | 73% | 0% | |||
16:00 | 0 mm | 1006.5 hPa | 3.1 m/s | 96% | 77% | 0% | |||
17:00 | 0 mm | 1006. 3 hPa | 3 m/s | 97% | 92% | 0% | |||
18:00 | 0 mm | 1006.0 hPa | 3.3 m/s | 97% | 98% | 0% | |||
19:00 | 0 mm | 1005.6 hPa | 3.6 m/s | 96% | 99% | 0% | |||
20:00 | 0 mm | 1005.3 hPa | 3.3 m/s | 97% | 100% | 1% | |||
21:00 | 0.2 mm | 1005.0 hPa | 3.7 m/s | 98% | 100% | 1% | |||
22:00 | 0.2 mm | 1004.7 hPa | 4.6 m/s | 98% | 100% | 2% | |||
23:00 | 0.2 mm | 1004.2 hPa | 4.8 m/s | 99% | 99% | 4% | |||
00:00 | 0.1 mm | 1003.8 hPa | 4.6 m/s | 99% | 98% | 5% | |||
01:00 | 0 mm | 1003. 6 hPa | 4.4 m/s | 99% | 98% | 3% | |||
02:00 | 0 mm | 1003.3 hPa | 4.2 m/s | 99% | 98% | 2% | |||
03:00 | 0 mm | 1002.9 hPa | 4.2 m/s | 99% | 94% | 3% | |||
04:00 | 0 mm | 1002.0 hPa | 4 m/s | 99% | 52% | 2% | |||
05:00 | 0 mm | 1001.5 hPa | 4.5 m/s | 98% | 25% | 2% | |||
06:00 | 0 mm | 1001.0 hPa | 5.3 m/s | 98% | 24% | 1% | |||
07:00 | 0 mm | 1000.1 hPa | 3.9 m/s | 97% | 1% | 0% | |||
08:00 | 0 mm | 999.4 hPa | 4.4 m/s | 97% | 6% | 0% | |||
09:00 | 0 mm | 998.5 hPa | 5. 7 m/s | 97% | 21% | 0% | |||
10:00 | 0 mm | 997.6 hPa | 6.4 m/s | 98% | 98% | 1% | |||
11:00 | 0 mm | 996.4 hPa | 7.3 m/s | 97% | 100% | 1% | |||
12:00 | 0 mm | 995.3 hPa | 8.1 m/s | 97% | 100% | 2% | |||
13:00 | 0.5 mm | 993.9 hPa | 8.9 m/s | 97% | 100% | 2% | |||
14:00 | 0.6 mm | 992.6 hPa | 9.6 m/s | 97% | 100% | 3% | |||
15:00 | 0.8 mm | 991.5 hPa | 9.8 m/s | 97% | 100% | 4% | |||
16:00 | 0.9 mm | 990.5 hPa | 9.8 m/s | 98% | 100% | 4% | |||
17:00 | 0.9 mm | 989.6 hPa | 9. 8 m/s | 99% | 100% | 5% | |||
18:00 | 0.6 mm | 988.9 hPa | 8.9 m/s | 99% | 100% | 5% | |||
19:00 | 0.4 mm | 988.5 hPa | 7.3 m/s | 99% | 100% | 3% | |||
20:00 | 0.3 mm | 988.3 hPa | 6.3 m/s | 99% | 100% | 3% | |||
21:00 | 2 mm | 988.3 hPa | 5.2 m/s | 99% | 100% | 4% | |||
03:00 | 0.8 mm | 989.0 hPa | 2.6 m/s | 95% | 100% | 0% | |||
09:00 | 0 mm | 993.1 hPa | 5.6 m/s | 94% | 100% | 0% | |||
15:00 | 0.8 mm | 998.2 hPa | 4.8 m/s | 92% | 88% | 0% | |||
21:00 | 0 mm | 1001.5 hPa | 6. 9 m/s | 90% | 0% | ||||
03:00 | 0 mm | 1011.1 hPa | 4.8 m/s | 86% | 69% | 0% | |||
09:00 | 0 mm | 1020.4 hPa | 5.7 m/s | 87% | 13% | 0% | |||
15:00 | 0 mm | 1022.7 hPa | 4.7 m/s | 84% | 32% | 0% | |||
21:00 | 0 mm | 1025.6 hPa | 5.2 m/s | 87% | 35% | 0% | |||
03:00 | 0 mm | 1026.6 hPa | 5.2 m/s | 88% | 41% | 0% | |||
09:00 | 0 mm | 1025.0 hPa | 6.6 m/s | 89% | 50% | 0% | |||
15:00 | 0 mm | 1023.5 hPa | 6.8 m/s | 88% | 31% | 0% | |||
21:00 | 3.1 mm | 1021.8 hPa | 6. 1 m/s | 90% | 63% | 0% | |||
03:00 | 0 mm | 1020.6 hPa | 5.9 m/s | 90% | 45% | 0% | |||
09:00 | 0 mm | 1024.6 hPa | 5.5 m/s | 88% | 4% | 0% | |||
15:00 | 0 mm | 1024.5 hPa | 5.4 m/s | 89% | 35% | 0% | |||
21:00 | 0 mm | 1021.2 hPa | 6.6 m/s | 89% | 20% | 0% | |||
03:00 | 0 mm | 1017.9 hPa | 6.2 m/s | 89% | 11% | 0% | |||
09:00 | 0 mm | 1016.6 hPa | 8 m/s | 88% | 1% | 0% | |||
15:00 | 0 mm | 1015.4 hPa | 7.5 m/s | 89% | 0% | 0% | |||
21:00 | 0 mm | 1014.0 hPa | 7.2 m/s | 88% | 2% | 0% | |||
03:00 | 0 mm | 1018. 8 hPa | 6.2 m/s | 82% | 2% | 0% | |||
09:00 | 0 mm | 1013.2 hPa | 6.6 m/s | 88% | 1% | 0% | |||
15:00 | 0 mm | 1012.0 hPa | 6.5 m/s | 88% | 4% | 0% | |||
21:00 | 0 mm | 1020.8 hPa | 5.7 m/s | 82% | 28% | 0% | |||
03:00 | 0 mm | 1013.4 hPa | 5.5 m/s | 88% | 16% | 0% | |||
09:00 | 0 mm | 1012.2 hPa | 5.8 m/s | 89% | 31% | 0% | |||
15:00 | 0 mm | 1019.1 hPa | 6.2 m/s | 84% | 0% | 0% | |||
21:00 | mm | 1011.7 hPa | 6.8 m/s | 90% | 82% | 0% | |||
Weather forecast from yr.no, delivered by the Norwegian Meteorological Institute and the NRK |
полуостров Рыбачий (центральная часть) точный почасовой прогноз погоды на три дня, неделю по данным Норвежского Метеорологического Института . Норвежский сайт прогноза погоды Yr.no (урно)
Полуостров Рыбачий (с.-саамск. Giehkirnjárga, фин. Kalastajasaarento, норв. Fiskerhalvøya) омывается Баренцевым морем и Мотовским заливом. Представляет собой плато, круто обрывающееся к морю. Плато сложено глинистыми сланцами, песчаниками и известняками. Наивысшая точка — гора Эйна, 299 м. Тундровая растительность. У побережья полуострова море благодаря тёплому Нордкапскому течению круглый год не замерзает. Прибрежные воды богаты рыбой (сельдью, треской, мойвой и др.). К югу от полуострова расположен полуостров Средний. С севера в полуостров вдаётся на 3,5 километра относительно крупный залив — Зубовская губа.
Погода полуостров Рыбачий Норвежский сайт YR.noPogoda51.ru › Прогноз погоды полуостров Рыбачий ›
Туры на полуостров Рыбачий на Кольском полуострове 2022—2023
Сортировать по:
Пешие туры
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область Лето
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Пеший поход по полуостровам Средний и Рыбачий
Маршрут пройдёт по береговой линии Рыбачьего полуострова в Баренцевом море. Мы обойдём почти весь полуостров по периметру…
- Пешие туры
20 100 ₽
7 дн. 11—17 июля 2023 +1
7 дней
6 ночей
Даты набора групп
11—17 июля 2023
Смотреть турЭкскурсионные туры
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область Лето, Осень
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Уютный глэмпинг и северное сияние на полуостровах Среднем и Рыбачьем
Приглашаем Вас в уникальное путешествие на полуостров Рыбачий и Средний под волшебством Северного сияния! На край мира вдали от…
- Экскурсионные туры
30 475 ₽
2 дн. 25—26 июня 2023 +5
2 дня
1 ночь
Даты набора групп
25—26 июня 2023
Смотреть турДжип-туры
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область Лето
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Автотур по полуостровам Средний и Рыбачий
Приглашаем Вас в уникальное путешествие на полуостров Рыбачий и Средний под Волшебством Северного сияния! На Край мира вдали от. ..
- Джип-туры
27 000 ₽
3 дн. 8—10 июля 2023 +4
3 дня
2 ночи
Даты набора групп
8—10 июля 2023
Смотреть турЭкскурсионные туры
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область Осень
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Осеннее очарование Рыбачьего
Приглашаем Вас отправиться в путешествие по заповедным полуостровам крайнего Севера – Средний и Рыбачий в самую поэтичную пору…
- Экскурсионные туры
28 500 ₽
2 дн. 3—4 сентября 2023 +6
2 дня
1 ночь
Даты набора групп
3—4 сентября 2023
Смотреть турКомбинированные туры
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область Осень
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Осенний Рыбачий. Экспедиция на багги
Полуостров Рыбачий — одно из красивейших мест нашей страны. Суровые скалы и тундра. Бушующий, вечно живой ледовитый…
- Комбинированные туры
- Пешие туры
- Экскурсионные туры
149 000 ₽
4 дн. 10—13 сентября 2023 +4
4 дня
3 ночи
Даты набора групп
10—13 сентября 2023
Смотреть турТуры на квадроциклах
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область Осень
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Охота на северное сияние. Осенний тур по полуостровам Рыбачий и Средний
Попасть на дебютное представление – это бесценно. Открываем сезон Северного Сияния на берегу Баренцева моря в августе! В…
- Туры на квадроциклах
56 000 ₽
4 дн. 15—18 сентября 2023 +7
4 дня
3 ночи
Даты набора групп
15—18 сентября 2023
Смотреть турЭкскурсионные туры
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область Лето
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Заполярный уикенд. Автобусный тур по полуостровам Рыбачий и Средний
Для тех, кто любит созерцать мир через окно мерно покачивающегося внедорожного автобуса, для тех, кто крутит землю ногами…
- Экскурсионные туры
48 000 ₽
4 дн. 11—14 августа 2023
4 дня
3 ночи
Даты набора групп
11—14 августа 2023
Смотреть турЭкскурсионные туры
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область Весна
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Навстречу северному сиянию
Наш уникальный трехдневный тур по самым ярким местам Кольского полуострова! За эти дни вы увидите как Териберку и Мурманск, так. ..
- Экскурсионные туры
- Туры на снегоходах
- Туры на собачьих упряжках
53 150 ₽
3 дн. 16—18 декабря 2022 +5
3 дня
2 ночи
Даты набора групп
16—18 декабря 2022
Смотреть турТуры на Новый год
Мурманская область, Кольский полуостров, Арктика
Мурманская область, Кольский полуостров, Арктика
Новый год на Кольском. Териберка
Хочешь отметить Новый год необычно? Тогда предлагаем встретить его на краю России — в Териберке, на берегу Баренцева…
- Комбинированные туры
- Экскурсионные туры
- Пешие туры
45 000 ₽
4 дн. 31 декабря 2022 — 3 января 2023
4 дня
3 ночи
Даты набора групп
31 декабря 2022 — 3 января 2023
Смотреть турТуры на Новый год
Мурманская область, Кольский полуостров, Арктика
Мурманская область, Кольский полуостров, Арктика
Новый год на Кольском. Териберка. Комфорт-тур
Хочешь отметить Новый год необычно? Тогда предлагаем встретить его на краю России — в Териберке, на берегу Баренцева…
- Комбинированные туры
- Экскурсионные туры
- Пешие туры
52 000 ₽
4 дн. 31 декабря 2022 — 3 января 2023
4 дня
3 ночи
Даты набора групп
31 декабря 2022 — 3 января 2023
Смотреть турТуры на Новый год
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Новогодние каникулы в Териберке
На Новый Год — в Арктику! Предлагаем встретить праздник на Русском Севере, среди настоящих сугробов у побережья Северного…
- Пешие туры
43 800 ₽
5 дн. 30 декабря 2022 — 3 января 2023 +1
5 дней
4 ночи
Даты набора групп
30 декабря 2022 — 3 января 2023
Смотреть турЭкскурсионные туры
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область Весна
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Три зимних дня за Полярным кругом
Добро пожаловать за Полярный круг! Во время нашего зимнего тура Вас ждет незамерзающий город-порт Мурманск и все самые. ..
- Экскурсионные туры
23 950 ₽
3 дн. 2—4 декабря 2022 +9
3 дня
2 ночи
Даты набора групп
2—4 декабря 2022
Смотреть турТуры на Новый год
Арктика, Кольский полуостров, Мурманская область
Арктика, Кольский полуостров, Мурманская область
Волшебный праздник за Полярным Кругом
Приглашаем вас встретить самую волшебную ночь в году на Кольском полуострове! Отправляйтесь с нами в Мурманск на Новый Год и…
- Экскурсионные туры
36 950 ₽
3 дн. 31 декабря 2022 — 2 января 2023
3 дня
2 ночи
Даты набора групп
31 декабря 2022 — 2 января 2023
Смотреть турТуры на Новый год
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Саамский Новый год
Суровые северные горы, утопающий в пушистых снегах лес, сказочные пейзажи в синеватых красках короткого полярного дня. Сполохи…
- Комбинированные туры
- Туры на снегоходах
- Туры на собачьих упряжках
69 000 ₽
3 дн. 30 декабря 2022 — 1 января 2023 +1
3 дня
2 ночи
Даты набора групп
30 декабря 2022 — 1 января 2023
Смотреть турТуры с северным сиянием
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область Осень
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Арктическая осень
Мы подготовили для вас насыщенную на впечатления осеннюю программу! В этом удивительном путешествии вас ждут: охота на северное…
- Экскурсионные туры
25 000 ₽
4 дн. 10—13 ноября 2022 +2
4 дня
3 ночи
Даты набора групп
10—13 ноября 2022
Смотреть турТуры на снегоходах
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область Осень
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Магия полярной ночи
Представьте, что вы несетесь по тундре на снегоходе, преодолевая километры холодной земли. Вокруг разгар Полярной ночи, когда…
- Туры на снегоходах
44 000 ₽
2 дн. 23—24 ноября 2022 +5
2 дня
1 ночь
Даты набора групп
23—24 ноября 2022
Смотреть турТуры выходного дня
Арктика, Кольский полуостров, Мурманская область Осень
Арктика, Кольский полуостров, Мурманская область
Кольский экспресс. Териберка и северное сияние
Мы подготовили для вас супер-предложение: Териберка + 2 выезда за северным сиянием! Потому что 2 выезда значительно повышают…
- Экскурсионные туры
14 900 ₽
3 дн. 11—13 ноября 2022 +5
3 дня
2 ночи
Даты набора групп
11—13 ноября 2022
Смотреть турЭкскурсионные туры
Арктика, Кольский полуостров, Мурманская область Весна
Арктика, Кольский полуостров, Мурманская область
Арктические каникулы под северным сиянием
Добро пожаловать на Кольский север, в Город-Герой Мурманск! В нашей программе мы устроим охоту на северное сияние, отправимся в. ..
- Экскурсионные туры
26 500 ₽
4 дн. 1—4 декабря 2022 +18
4 дня
3 ночи
Даты набора групп
1—4 декабря 2022
Смотреть турКомбинированные туры
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Новый год и рождество в Краснощелье
Встреча Рождества и Нового года в центре Кольского полуострова в селе Краснощелье! Это маленький поселок в Мурманской области…
- Комбинированные туры
- Рыболовные туры
- Экскурсионные туры
73 000 ₽
5 дн. 30 декабря 2022 — 3 января 2023 +1
5 дней
4 ночи
Даты набора групп
30 декабря 2022 — 3 января 2023
Смотреть турКомбинированные туры
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Кольский полуостров, Арктика, Мурманская область
Новый год в Краснощелье на Кольском полуострове
Приглашаем вас встретить Новый Год за Полярным Кругом, вдали от шумных городов, в селе Краснощелье, где дружно живут две. ..
- Комбинированные туры
- Рыболовные туры
- Экскурсионные туры
78 500 ₽
5 дн. 30 декабря 2022 — 3 января 2023
5 дней
4 ночи
Даты набора групп
30 декабря 2022 — 3 января 2023
Смотреть турСложно выбрать?
Наш эксперт подберет туры для вас
Оставьте заявку и получите консультацию
и подборку от экспертов Большой Страны
4×4 Экспедиция в российскую Арктику
Путешествие начинается…
Проехав более 2000 км от Москвы, мы неожиданно оказываемся на пограничном посту «Титовка». (река Титовка в Мурманской области, Россия)
Скучающий пограничник проверил наши паспорта, подсчитал количество людей внутри и после небольшого ожидания открыл ворота. Мы пересекли одноименную реку по мосту и с чувством ностальгии посмотрели на последние 100 метров асфальтированной дороги. Колеса странно загрохотали по грунтовой грейдерной дороге, и наше путешествие началось!
Через 10 км извилистой дороги мы увидели «святое место» всех рыбаков и особенно любителей лосося. Там стоял небольшой вагончик с очень почтительным «Кузьмичем» (местное сленговое имя человека), человеком, который выдает разрешения на рыбалку.
Разрешение в руках, мы атаковали реку. Очень веселая рыбалка, но увы… лосося почти нет! 50 счастливых рыбаков поймали всего 1-2 рыбы за весь день. А может это просто их рассказы, чтобы отпугнуть потенциальных конкурентов!
Перевал Муста-Тунтури
Продолжая путь, дорога поднималась в гору, пока мы не достигли перевала, название которого помнят только люди с хорошей памятью. Гугл мне в помощь… Муста-Тунтури так называется перевал! Не пытайтесь запомнить, это даже сложнее, чем вулкан Эйяфьятлайокудль.
Пока наш советский военный фургон храбро карабкался по мокрым скалам, причудливая погода несколько раз менялась — солнце, тучи, дождь, туман то назад, то вперед. Где снег?
После перевала мы обнаружили небольшую частично замаскированную развилку. Одно направление идет на Рыбачий, а другое имеет странное название «Голландская дорога». Почему? Потому что немцы в период оккупации отремонтировали и перестроили его много лет назад для снабжения своих вооруженных сил. Хотя дорога была здесь много лет назад по руинам финской истории.
УАЗ 452 пересекает Полярный круг
Голландская дорога на перевале Муста-Тунтури
Вглубь тундры
Обогнув очередной холм, мы наконец увидели желчное северное море. Был полуостров Средний, а потом сквозь дым и тучи показался полуостров Рыбачий. Два полуострова, разделенные небольшим участком суши и широкими пространствами пролива Мотька.
Район изобилует многочисленными памятниками, напоминающими о советско-германском фронте Второй Мировой войны, который находился здесь 3 долгих и бурных года… Отличительной чертой таких мест являются несколько «сувениров», оставшихся после тяжелых боев и часто собираемых путешественниками из близлежащих пейзажи.
Постамент, который мы посетили, был усеян гильзами, осколками снарядов и другим железом, довольно частое явление для Европейской России. Тем не менее, это было первое место, где я увидел неразорвавшийся минометный снаряд.
Примечание: Очень опасно обращаться с неразорвавшимися снарядами любого типа. У многих местных падальщиков, которые выжили, отсутствуют руки, руки и ноги из-за этой охоты за сувенирами.
Прямо к морю
Наконец дорога спустилась к морю и мы поехали прямо в Рыбачий. Дорога была ужасной, но это была дорога! Мы ехали медленно и легко. Это было невероятно жестоко и шатко. После часа пения песенки с природой мы добрались до Рыбачьего! Ура!
Первое, что мы увидели, был заброшенный поселок бывших геологов с гниющими остовами вездеходов, ржавыми рамами и бочками и прочими следами отвернувшегося мира.
Мы повернули на запад и через час прибыли в лагерь Коли Чеботарева, самого проводника-легенды и нашего спутника на ближайшие недели.
Чтобы разжечь костер, мы пошли к морю. Чудо! Леса нет, это тундра, так что, если у вас нет запаса дров, вам следует поискать бревна и пиломатериалы, выброшенные на склад суровыми волнами Северного океана.
Наша первая ночь в Рыбачьем на самом деле была не ночью. Ветер холодный, легкий, солнце прячется в тучи и вдруг возвращается, какие-то клочья разорванного тумана. Было странно спать в палатках под дневным светом полуночного солнца, но усталость сделала свое дело. Может, викинги уплыли в Америку, чтобы спрятаться от этого всевидящего ока?
Невезение на бездорожье
На следующий день мы проснулись поздно. Дорога проходила через песчаные пляжи, так что я не могу устоять перед поездкой прямо по прибою. Это первый раз, когда УАЗик курсировал по морской воде, разбрызгивая воду повсюду. На самом деле, морская соль не так уж полезна для наших автомобильных деталей или кожи людей, но мы знали, что впереди нас ждет много пресноводных бродов.
Выехав на главную дорогу, за 1,5 часа неспешной езды УАЗик преодолел три глубоких брода и бессчетное количество пологих. В одном из них основательно застрял «Хендэ» Коли. Проблема была в том, что Коле не нравился мой путь через брод, поэтому он пытался схитрить и найти лучшее место для прохода. В конце концов, он перехитрил самого себя и застрял в жидкой грязи на дне озера.
Подойдя к машине Коли с нашей верной веревкой, я долго пытался найти единственную буксировочную проушину, которая находилась под водой. Так как я не был знаком с машиной, я не мог ее найти! Тем временем машина продолжала работать, а вентилятор продолжал гонять воду, которая с тихим журчанием вылетала из двигателя. Двигатель не утонул; это немного обнадеживало.
Коля, выносливый рабочий мужчина почти 65 лет, смело открыл дверь, пуская воду в машину вместе с женой и двумя детьми, затем прыгнул в воду по пояс и начал нырять со мной. Вскоре мы нашли нужное место подключения, зацепились за свой буксировочный трос, и УАЗ легко вытащил машину из водогрязевой ловушки!
Мы открыли капот, чтобы осмотреть двигатель и полюбоваться небольшим искусственным водопадом из-под машины. Странно то, что машина была в порядке и готова к дальнейшим делам и наказаниям! Еще страннее было то, что на следующем броде Коля строго следовал за мной, ха-ха.
Но на этом приключения не заканчиваются! После очередного особенно длинного брода мы случайно обнаружили, что номер машины Коли уплыл в неизвестном направлении… Не повезло! Что делать? Нам нужно было найти его! Выяснив по фотографиям наиболее вероятное местонахождение, мы приступили к следующей спасательной операции. Сняв обувь, идем мелкими шажками искать железку где-то в глубокой воде.
Наконец-то мы его нашли! Жаль, что не наш, кхммм. Должны ли мы сделать интернет-страницу для людей, которые потеряли здесь свои номера? Через несколько дней мы узнали, что в Рыбачьем есть специальное кладбище для постановки чужих номеров и нахождения своих. Их сотни.
Корабли Скорбящая Душа
Не найдя номер своей машины, мы поехали дальше, к самой северной точке Рыбачьего по европейской части России, Немецкому мысу! Не дойдя до места, я увидел ошеломляющую картину. В воде, лежащей в океане на камнях и опрокидывающейся на правый бок, стоял небольшой корабль.
Знаешь, у этих кораблей может быть душа. Говорят, что души погибших моряков плачут, как чайки. Их песни резкие, острые и длинные одновременно. Интересно, как кричат на ветер и море души разбившихся кораблей?
Мы оставили УАЗ возле штабелей ржавых бочек и отправились осматривать некогда величественную лодку, выброшенную на берег буйными и безжалостными водами моря. Маленький корабль кажется огромным, когда стоишь рядом с ним на скалах и видишь фальшборты в нескольких метрах над собой. Вы видите винт, мертвый, согнутый и сложенный камнями.
Может быть, был шторм, и моряки пытались переждать его в маленькой бухте, когда якорь не выдержал, или случилось какое-то другое драматичное происшествие? Они дрались, и корабль дрался, и ветер выл, а винт разбивался о скалы, и ревущие волны холодного и буйного океана довершили свое неотложное дело, выбросив бедное судно на берег.
Я уверен, что люди не погибли, но вернуть корабль в мягкую воду было невозможно. Судя по документам, капитан корабля тоже владел бизнесом. Вероятно, у него не было денег, чтобы отремонтировать и спасти свою старую и верой и правдой лодку.
Может быть, этот мёртвый и скорбный корабль скрывает драматичную, как книга Хемингуэя, историю, только вместо простыни и верёвки слышен стук дизеля, прорезающий душу старого матроса и непозволительная стоимость буксира за спасать.
Корабль…
Место для скорби
Брошенный корабль
Мы нашли веревку, услужливо свисающую с перил, вероятно, оставленную предыдущими посетителями. Мы легко поднялись на палубу. Он был наклонен так, как будто наш хорошенький кораблик все еще шел по водам в Мурманск.
Повсюду были следы жизни – крупы на кухонном столе, запахи масла в машинном отделении, предметы одежды и вещи, которые не разграблены и не уничтожены людьми
Мы увидели на мосту дешевое снаряжение, а также следы дорогого оборудования, бережно снятого и не просто вырванного монтировкой, а, вероятно, отвинченного владельцами.
Там были бумаги. Лицензия на рыбную ловлю и несколько счетов на норвежском… Россия в миниатюре! Они ловили и продавали улов в Норвегии, чтобы мы могли выкупить его обратно, упакованным в жестяные банки.
Побродив по мертвому кораблю, мы с грустью вернулись к машине. Он все еще был там, идеально вписываясь в заброшенный пейзаж советской эпохи. Только ярко-желтый бампер выдал свое происхождение.
Удивительно, но если припарковать УАЗик рядом с колонной брошенных военных УРАЛов и ГАЗ-66, то не просто оценить ее возраст на 40 лет меньше своих более крупных собратьев. Воистину, работа единственного гениального дизайнера!
Через полчаса мы достигли Немецкого мыса, расположенного между маяком и суровым северным морем. Море, где нас встретили серые жесткие воды, холодные соляные брызги, ветер и острые камни.
Все зря?
На этот раз мои мысли летали вокруг людей, которые жили и останавливались здесь, торговали, сражались, жили и умирали. Пятьсот лет назад здесь ловили рыбу и торговали многие народы, русские, норвежцы, финны и даже англичане. Купцы плавали в Архангельск и обратно, а жены вели хозяйство, воспитывали детей, и жизнь бурлила.
Сюда приплыли рыбаки с Соловков, Мексен и Долгощелье. Поморы привозили хлеб, испеченный из пшеницы, которую они выращивали в Суздальском крае, а затем направлялись вниз по реке Северная Двина для торговли с норвежцами.
Пришествие войны опустошило все вокруг, опрокинув некогда цветущий берег и наполнив его железом и костями. Знаменитые конвои плыли по открытым морям, сопровождаемые знаменитыми немецкими подводными лодками. Иногда оба оставались в этой воде навсегда. .. Знали свои шансы и летчики в воздухе.
После войны погранзона закрыла полуостров для простых людей, но жизнь и прочее в переполненных военных городках продолжались. Невидимые подводные лодки, затаившиеся на глубине, снова и снова проходили мимо них. Они пошли на войну, сгорели, утонули, подверглись радиационному облучению и вернулись обратно через Бискайский залив, Саргасово море, Норвежское море и обратно, вплоть до Рыбачьего.
Грустные мысли об истории
Дальше жизнь продолжается
Мы все еще стояли на краю Ойкумены. Мы собирались вокруг и дышали морем, когда наш верный проводник Коля начал свои рассказы о гиперборейцах, о том, как ядерная война уничтожила его много лет назад и осколки бомб разлетелись по всему миру. Размышляя о значениях, я пытался понять его историю, и был ли он серьезен или нет?
Пришло время оставить научную фантастику и вернуться в реальный мир. Или так казалось.
Наконец мы были почти готовы к взлету, когда несколько джиперов поблизости обнаружили, что у их аккумулятора возникли небольшие проблемы со здоровьем, как и у гиперборейцев. Мы завели их машину, снова двинулись в путь и через час добрались до мыса Кекур.
Мы останавливались здесь на две ночи. Я имею в виду, долгие дни, так как нет ночей!
Голова тюленя
Аня пошла фотографировать, а мы с Димой на рыбалке. У нас есть удочки… Это большая удача! Собственно, Дима собирался их взять, но забыл в суете подготовки. Палок у меня обычно не было, но случайно где-то купил. Мы также нашли много приманок, спрятанных в УАЗе.
Я пытался вспомнить, когда в последний раз ловил рыбу? Может это было в 1998 в Норвегии. Я совершенно забыл, каково это; и это потрясающе!
Холодное и бушующее море кишит жизнью. Гольфстрим приносит пищу, а кислород предпочитает более холодную воду. Это рай, где все весело плодится за морем и поедает друг друга! Ну, как обычно, человек сидит на вершине пищевой цепи и берет из моря. Естественная красота!
Нам очень повезло с рыбалкой! Мы вытащили много рыбы одну за другой. Обычно они были мелкими, иногда ловили что-то покрупнее, размером с обычную селедку. Бог знает, что это за рыба. Это не треска, не скумбрия и не селедка.
До окончания вечеринки мы поймали около 30 рыб. Внезапно мы увидели голову тюленя, высовывающуюся из воды, наблюдающую за нами и смеющуюся над нашими усилиями. Он распугал весь запас рыбы! Тем не менее, Матвей приготовил весь улов и это было невероятно вкусно!
Заброшенное поселение
Двигаясь на восток, мы наконец добрались до заброшенного военного поселения. Сколько усилий и сил потрачено впустую! Это целый город-призрак с десятками зданий до пяти этажей.
Наши шаги внутри отдавались глухим эхом, мы чувствовали свежий уличный воздух, струящийся через разбитые окна в комнатах, чувствовали битую плитку под ногами, и пустоту, от которой стыло сердце и душу.
Если вам нравилось копаться в старых зданиях, вам должно быть хорошо знакомо это чувство. Иногда даже можно было увидеть следы обоев в старинном стиле с типичным цветочным орнаментом, но дыхание живого места покинуло его много лет назад.
С крыши легко увидеть историю этого места. Там стояли одноэтажные домики и ангары, вероятно послевоенных времен 1950-е годы. Рядом мы увидели 2-х и 3-х этажные дома 1960-1970-х годов.
Вид с крыши, на которой мы стояли, был временами распада СССР. Такие 5-этажки по всей стране поглотили последние ресурсы как раз к холодной войне, пик которой пришелся как раз перед перестройкой. СССР распался, и такие военные гарнизоны постепенно пустели.
В одной из комнат мы увидели грязный знак «ДМБ 2008/9», что означает дембель. Всего 10 лет назад какие-то бедняги провели здесь два самых бессмысленных года своей жизни.
Исчезнувшие в дымке
Мы вышли из оцепенения, пройдя через несколько глубоких заводей и спустившись по крутым и извилистым склонам. Тут и там лежали огромные камни. Посреди очередной лужи глубиной 1,5 метра на одном из таких камней застрял УАЗ. Вода мутная; ничего не было видно… Только громкий лязг и машина остановилась.
Езда по грязной и глубокой воде — завидное умение для опытного водителя. Вы едете, следуя своим инстинктам и внутренним ощущениям. Это действительно иногда работает.
Еще хуже пришлось Колиной машине, когда, наконец, она остановилась на одном из подъемов, выдавив маленькую струйку масла. Двигатель все еще работал, но машина не могла двигаться. Через несколько минут машина просто выжила, ожила, и мы поехали дальше. Проблемы с коробкой передач? Кто знает?
В конце склона мы нашли очередной заброшенный военный пост, это была служба связи. Одно здание полностью поглотил туман, виднелись только знакомые ржавые барахла и бочки.
Еще ходьба по заброшенным местам, та же пустота и жуткие призрачные мысли переселенцев. Кому-то, конечно, не повезло…
Потом видимость уменьшилась до 100 метров, и мы поехали дальше посреди удивительного облака тумана. Нет направления, нет солнца. Туман оставался в машине и одежде, а также на лице, руках, капая ручейками.
Все звуки приглушены. Мы не могли ехать без видимости. Мы остановились здесь на ночь, шутя про молчаливые холмы, туман войны, растаманов и прочие веселые туманы.
Наши экзистенциальные мысли медленно растворились в тумане, как и все вокруг нас. Мы тосковали по чистому и прозрачному воздуху с привкусом солнца. Чего еще мы могли пожелать?
Удивительный конец истории
Туман рассеялся, и мы начали новый день с большим энтузиазмом. Солнце светило немного, или, по крайней мере, пыталось светить.
Мы снова были в пути. Мы спустились по тропинке вниз по склону холма и нашли скрытый проход, который позволил нам перейти на лучшую дорогу, и мы двигались в хорошем темпе.
Внезапно из дюны выскочил огромный черный транспортер VW с черным номерным знаком. За рулем был моряк. Знаете, в армии есть особый человек с развитыми социальными навыками, который ничего не значит на бумаге, но занимает важное место в иерархии. Этот маленький и тощий военно-морской флот был прекрасным примером. Он водил эту огромную иномарку без всякого присмотра… серьезный мужик!
Я улыбаюсь ему и говорю: «Привет! Вы едете с мигалкой, значит, нам разрешено ехать туда, куда едете вы?» Он не выглядит очень счастливым с нами. Кажется, мы наткнулись на какие-то военные учения. Я предлагаю: «Давайте сделаем это так. Вы пойдете назад, а мы пойдем за вами прямо через военную зону, чтобы убраться отсюда к черту»
Он сказал: «Опасно! Комиссар стоит за рекой. Мне нужно взять их. Как, черт возьми, я могу это сделать, если есть прилив?!
Потом он позвонил кому-то и получил хуйню (разговор), после чего откуда ни возьмись появилась резиновая лодка и увезла Комиссара с другого берега.
Я наконец нашел высокопоставленного морского офицера, который был майором, и объяснил ситуацию. Мы наткнулись на середину секретной военной операции.
Он сказал: «Хорошо, следуйте за нами, мне все равно. Но ты меня не видел и все такое, здесь ничего не было. (Все это было сказано матерными словами)
Пока они садились в машину, я завел нашу машину, и мы последовали за ними на каждом шагу более 10 километров. По тропе, по дюнам, холмам и долинам, а потом — бах!
Невидимый Военный район
Полевые кухни, 300 солдат, все с заряженным оружием, и вот… УАЗик с желтыми бамперами и зеркалами, с чем-то ярким на крыше. Однако УАЗ был цвета милитари (хаки). Все смотрели на нас совершенно растерянно… мы были не военные, но и не гражданские; к тому же мы ехали за Д.М.В. (военный фургон).
На выходе из военной зоны стоял барьер и шипы. Странный солдат убрал его для D.M.V. и, к счастью, не положил его обратно.
С очень жестким лицом высовываюсь в окно, чтобы помахать парню с автоматом на пропускном пункте.