Уютный глэмпинг и путешествие на средний и рыбачий!
Приглашаем Вас отправиться в уникальное путешествие и посетить знаменитые полуострова Рыбачий и Средний под Волшебством Северного сияния!
Рыбачий — одно из самых красивых мест Кольского полуострова. Необычные природные ландшафты, Северный ледовитый океан, разноцветная тундра – единение с природой на самом краю земли! За этим сюда едут тысячи фотографов и обычных туристов. Попасть сюда можно только летом и осенью, зимой эти заповедные места недоступны для посещения.
Но именно период с конца августа по октябрь здесь уникален тем, что всё это великолепие дикой природы крайнего севера дополняется волшебным танцем Северного сияния на небосводе!
Причем, по статистике в сентябре оно – самое яркое!
Кольский полуостров (Мурманская область) – самое комфортное место России для наблюдения за Северным сиянием! Без виз и загранпаспортов, в 2.5 ч перелета из Москвы. А представить себе более живописный и атмосферный уголок природы для охоты за сиянием, чем Рыбачий, просто невозможно! Если вы едите за сиянием, то выбирайте даты в сентябре!
Про проживание: размещаемся мы в новом, уютном глэмпинге, прямо на Среднем, который полностью соответствует здешним местам. Уютные жилые 3х-местные сферы с панорамными окнами с видом на море – это именно то, что нужно, для созерцания пейзажей за чашечкой горячего чая! В номере есть все необходимое: светильник, обогреватель, розетки, столик со стульями и чайный набор. Удобства вне номера – туалет, умывальник.
За дополнительную плату можно попариться в мобильной бане и, по предварительному запросу, отведать морских деликатесов – даров Баренцева моря.
Итак, отправляемся в незабываемое путешествие!
☀️День первый:
— 8.00. – выезд из Мурманска. Трансфер до перешейка между материком и полуостровом Средний.Время в пути 5-6 часов.
— Горячий обед в пути.
— Проезд к скалам «Два брата» и вид на Айновы острова по живописному побережью Варангер Фьорда, а также к берегу «Рыжих камней»,
— Проезд по бывшему военному аэродрому Пуманки, фотографирование.
— Переезд к глэмпингу.
— Ужин. Ночевка в глэмпинге. «Охота» за сиянием
☀️День2:
— Завтрак, проезд по полуострову Рыбачий до мыса Немецкий и мыса Кекурский, бывшего военного поселения и бухты Скоробеевка.
— Обед на берегу Баренцева моря, либо по погодным условиям – у не менее живописных озер у мыса Кекурский.
— Возвращение в г. Мурманск. Вероятное время возвращения — 23:00. Рекомендуем планировать свой вылет не ранее 23:59 дня окончания тура.
Что включено в стоимость:
● 3-разовое питание
● Размещение в глэмпинге ( 3х-местные шатры)
● прокат общегруппового снаряжения
● инструктор
● автотранспортные переезды
● групповая аптечка
Жителям Мурманской области, постоянным клиентам предоставляется скидка. Условия уточняйте по e-mail: [email protected] или телефону 8921-037-09-51 (Watsapp)
Условия бронирования:
1. Предоплата: 50% от стоимости тура. Места бронируются только после внесения суммы. Остаток суммы оплачивается за 3 дня до начала тура.
2. Отказаться от тура с возвращением предоплаты можно за 1 месяц до начала тура.
Музей боевой Славы на полуострове Средний будет сохранен
Новости | 15 07 2014, 12:08 | СеверПост
В министерстве имущественных отношений Мурманской области состоялось межведомственное совещание по вопросу оформления права пользования земельным участком общественной организацией «Муста-Тунтури – памяти защитников полуостровов Рыбачий и Средний».
На повестки дня стоял вопрос сохранения народного музея Боевой Славы на полуострове Средний и урегулирования ситуации, связанной с оформлением права пользования земельным участком, на котором ведутся поисковые работы и располагается имущество общественной организации.
На полуострове Средний в местах, где велись военные действия, общественная некоммерческая Печенгская районная организация «Муста-Тунтури – памяти защитников полуостровов Рыбачий и Средний» проводит поисковые работы. Они направлены на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, увековечение памяти погибших при защите Отечества. Кроме того, общественная организация организует работу и сохранность народного музея Боевой Славы, музея под открытым небом на линии обороны советских войск в период Великой Отечественной войны, занимается патриотической работой с молодежью, в том числе обеспечивает работу молодежного гражданско-патриотического лагеря.
Трудности с оформлением права пользования общественной организацией земельным участком возникли в связи с тем, что на этой территории имеются сооружения, право собственности на которые председателем общественной организации не зарегистрировано, музей Боевой славы на полуострове Средний, который создавался поисковиками и добровольцами, как юридическое лицо не зарегистрирован.
В ходе заседания были рассмотрены различные варианты урегулирования сложившейся ситуации в рамках правового поля. По итогам обсуждения достигнуты договоренности и выработаны пути решения, которые устраивают все стороны.
Читайте также на СеверПост: В Кандалакше на территории лесничества тушили пожар
Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал
Telegram.
Новости smi2.ru
Юная конькобежка из Заполярья завоевала серебро на Всероссийских соревнованиях
Юная жительница Оленегорска Мария Валигура завоевала серебро на Всероссийских соревнованиях по конькобежному спорту «Золотые…→
В Мурманске ищут без вести пропавшего мужчину
В Мурманске ищут 58-летнего Андрея Мясоедова. С января этого года он перестал выходить на связь с родными. До настоящего времени его местонахождение.
В Заполярье откроют 20 центров «Уникум»
В марте в Мурманской области откроют 20 центров «Уникум». Это кабинеты химии, физики, информатики и биологии, где можно подготовиться к…→
Женских резюме в «мужских» профессиях в Мурманске стало больше
В Мурманске заметнее всего выросло число женщин-соискателей в транспортно-логистической отрасли — на 29% относительно прошлого года….→
В Оленегорске спасли человека из горящей квартиры
В Оленегорске пожарные ликвидировали возгорание в трехкомнатной квартире на улице Космонавтов, 6/2. Из квартиры спасен один человек,…→
Мурманская область, Россия справочник
Мурманская область история
По данным археологических раскопок люди уже жили на Кольском полуострове в 8-7 тысячелетии до н.э. Значительно позже бояре Новгородской республики стали посылать экспедиции на север за рыбой, мехом, тюленьим жиром и другими «северными сокровищами».
Предположительно в 12 веке экспедиции достигли Кольского полуострова. Местные жители (саамы) облагались данью. Какое-то время саамам приходилось платить двойную дань, потому что Норвегия тоже пыталась утвердить здесь свою власть. Однако в 1326 году Норвегия подписала мирный договор, по которому все права на земли Кольского полуострова отдавались Новгородской республике.
В 15 веке на Кольском полуострове появились первые постоянные поселения. В 1478 году оно вошло в состав Московского княжества. Основу экономики района составляли охота на морских животных, рыбная ловля и добыча соли. В середине 16 века Кольский полуостров становится международным центром торговли (рыбой и мехами). В 1625 году здесь проживало около 2500 человек.
Еще исторические факты…
Перенос российской столицы в новопостроенный Санкт-Петербург существенно приостановил развитие региона. В середине 17 века были открыты первые серебряные и медные рудники. В конце 19века здесь появились первые лесопилки. Следующим важным шагом в развитии региона стало строительство железной дороги, связавшей Кольский залив с центром России.
В 1915 году, во время Первой мировой войны, на правом берегу Кольского залива Баренцева моря был основан портовый поселок Семёновский. Основная причина заключалась в доставке военных грузов от союзников по Антанте. В 1916 году поселок стал городом и получил новое название — Романов-на-Мурмане. Это был последний город, основанный в Российской империи.
3 апреля 1917 года, после Февральской революции, Романов-на-Мурмане был переименован в Мурманск. В 1920 году в районе были открыты крупные месторождения асбеста и других полезных ископаемых, что привело к бурному росту промышленности Кольского полуострова. В 1938 году была образована Мурманская область.
В 1951 году поселок Ваенга, расположенный в 25 километрах восточнее Мурманска на берегу Кольского залива, получил статус города и был переименован в Североморск — главную военно-морскую базу Северного флота. В 1970 декабря, в честь 100-летия со дня рождения Ленина, стартовал научный проект, известный как Кольская сверхглубокая скважина. Она стала самой глубокой скважиной в мире. В 1973 году завершено строительство Кольской АЭС.
В 1989 году население Мурманской области составляло около 965 тысяч человек. В начале 1990-х годов из-за сложной экономической ситуации произошел массовый отток населения из области. К 2002 году численность населения Мурманска уменьшилась на 150 000 человек по сравнению с 19 чел.89, почти на 30%.
ПРОИЗВОДНАЯ НАТРАНА МУРМАНСКОГО СОБСТВЕННОСТИ
Мурманск. СОБСТВЕННЫЕ ПРИБОРЫ
Автор: Сергей Корсун
Мурманск Регион
Автор: Nadezda Shklyeava
.9005.harmavs6.harmavs
26.harmavs
26.harmavs26. Мурманской области
Мурманская область расположена на севере Европы. Около 70 % территории области расположено на Кольском полуострове. Большая часть территории находится за полярным кругом. На юге Мурманская область граничит с Республикой Карелия, на западе — с Финляндией, на северо-западе — с Норвегией. Омывается Белым и Баренцевым морями.
Регион очень богат полезными ископаемыми. В районе добывают апатит (Хибинское месторождение) — ценное сырье для фосфорных удобрений, нефелин используют для производства алюминия, соды, цемента. Около 10% всей железной руды в России добывается на Оленегорском и Ковдорском железорудных месторождениях. Медные и никелевые руды Печенгского и Мончегорского месторождений также являются источниками кобальта, платины, осмия, иридия и др. Уникальное Ловозерское месторождение обладает большой коллекцией редкоземельных металлов.
Нефть добывается на шельфе Баренцева моря. Штокмановское месторождение является одним из крупнейших месторождений природного газа в мире. Имеются практически неограниченные месторождения алюминиевого сырья (Кейвы), литиевых руд и редких металлов. Также много месторождений строительного камня и полудрагоценных камней. Недавно были найдены алмазы.
Особенности Мурманской области
Климат в южной части Мурманской области умеренно-холодный, в северной части — субарктический морской, смягченный теплым Северо-Атлантическим течением, обеспечивающим круглогодичную навигацию. Зимой обычна полярная ночь, летом — полярный день. В Мурманске полярная ночь длится со 2 декабря по 11 января, полярный день — с 22 мая по 22 июля.
Средняя температура наиболее холодных месяцев (января и февраля) колеблется от минус 8 градусов Цельсия в северной части (влияние теплого течения) до минус 12-15 градусов в центральной части. Летом средняя температура составляет около плюс 8-14 градусов по Цельсию соответственно.
Крупнейшие города области: Мурманск (305 000), Апатиты (56 700), Североморск (51 000), Мончегорск (42 900), Кандалакша (32 600), Кировск (27 000), Оленегорск (21 100).
Основными отраслями промышленности являются рыбная, горнодобывающая, химическая и цветная металлургия. Также хорошо развито оленеводство.
Крупнейшие морские порты: Мурманск (единственный крупный незамерзающий порт на северо-западе России) и Кандалакша. Основными экспортными товарами являются цветные металлы, апатитовый концентрат и рыбопродукция. Мурманск также является базой российского атомного ледокольного флота.
В области два аэропорта: «Мурманск» (в Мурмашах близ города Мурманска) и «Хибины» (в Апатитах). По территории области проходит федеральная трасса М-18 «Кола» от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (пограничный пункт пропуска «Борисоглебск»).
Murmansk Region Pictures
Мурманск региона ландшафт
Автор: Niklas Norman
Мурманск. Достопримечательности Мурманской области
В далеком прошлом территория нынешней Мурманской области была покрыта ледником. Поэтому в районе много рек (Варзуга, Умба, Нива, Воронья, Кола, Тулома, самая длинная река — Поной) и озер (Умбозеро, Ловозеро, самое большое озеро — Имандра).
Почти вся территория Мурманской области покрыта тундрой и лесотундрой.Сегодня Мурманская область становится все более популярной среди любителей экологического туризма. Развивается экологический туризм, в основном иностранные туристы стремятся жить там, где раньше не было человека (например, туристический объект возле Йоканги).
В Печенгском районе находится самая глубокая искусственная точка Земли — Кольская сверхглубокая скважина. В 1989 году самая глубокая скважина достигла 12 226 метров.
Заповедники и ботанические сады:
- Лапландский заповедник,
- Кандалакшский заповедник (тоже в Карелии),
- Пасвик (также в Норвегии),
- Полярно-альпийский ботанический сад-институт.
Блуждание по Мурманску в полночь
На прошлой неделе я рассказал о своем сухопутном путешествии с тридцатью коллегами из Киркенеса, Норвегия, в Мурманск, Россия. В пятичасовом путешествии мы прошли мимо ядовитого никелевого завода, военных тренировочных лагерей и маленькой придорожной лачуги, где продавали рыбные пироги и пиво, охраняемые двумя пушистыми хаски. Выехав из шахтерского городка Никель, расположенного недалеко от границы с Норвегией, мы почти не проезжали мимо других населенных пунктов, петляя по тундре.
Все изменилось, когда мы прибыли в Мурманск около семи вечера. Глядя через фьорд, мы скоро перейдем мост, лодки стояли в гавани, девятиэтажные бетонные жилые башни тянулись вдоль горизонта, а статуя высотой 116 футов — вторая по высоте в России — стояла в честь «защитников Советская Арктика в годы Великой Отечественной войны» (Вторая мировая война).
Въезжая в город, мы проехали мимо десятков автомастерских на его окраинах. Трамвай и несколько автомобилей катили по широким полупустым бульварам, явно построенным в то время, когда в городе было гораздо больше населения. Пик численности населения Мурманска пришелся на 1989 на 468000. После распада Советского Союза оно сократилось на 36% и составило немногим менее 300 000 человек.
Почти пустые бульвары Мурманска в 19:00 летним вечером.Мурманск, основанный в 1915 году как военный форпост во время Первой мировой войны, сохранил стратегическое значение и в XXI веке. Вокруг Кольского полуострова Советы сохранили свои атомные подводные лодки (некоторые из которых сейчас ржавеют) и сбросили радиоактивные отходы на 11 отдельных объектах. Сегодня незамерзающий порт Мурманск является центром российской ядерной деятельности. В прошлом месяце первая в мире плавучая атомная электростанция , пришвартовался к причалу Атомфлота, морской дочерней компании государственной атомной энергетической компании Росатом. Летом следующего года планируется отбуксировать 70-мегаваттное судно с номером «Академик Ломоносов», номер по Северному морскому пути в портовый город Певек на Дальнем Востоке России, где оно будет обеспечивать достаточно энергии, чтобы заменить два наземных атомных и угольных реактора. -топливные электростанции.
План удвоения экспорта угля
Мурманск может быть центром ядерной энергетики, но он по-прежнему является основным пунктом доставки угля — и большого количества угля. Каждый год через порт, расположенный прямо в центре города, проходит пятнадцать миллионов тонн черной сажи. Жителям приходится бороться с антрацитовой пылью, чернеющей в воздухе и покрывающей подоконники и легкие. Большая часть мира, в том числе Китай, крупнейший производитель и потребитель угля, пытается отказаться от сжигания ископаемого топлива. Но на западном берегу Кольского залива ведется строительство нового угольного терминала, который увеличит мощность перевалки угля в регионе еще на 18 млн тонн. Этот проект является частью плана развития инфраструктуры стоимостью 2,3 миллиарда долларов США, направленного на превращение Мурманской области в узел арктического судоходства по Северному морскому пути, или, как его все чаще называют благодаря инвестициям из Китая и все более восточной ориентации прохода, Полярный шелковый путь. Дорога.
Крупные кучи угля ждут погрузки на суда в Мурманском порту. Судоремонтный завод в Мурманске.Мурманск сверху и снизу
За свои слишком короткие двенадцать часов в Мурманске я осмотрел город-герой Советов (самый северный мегаполис, удостоенный такого звания за героизм в годы Великой Отечественной войны) сверху и снизу земля. В ресторане на крыше отеля «Азимут», откуда открывается вид на главную площадь города, я ужинал поздно вечером с друзьями. За пивом и окрошка, холодный кефирный суп с кусочками камчатского краба, яйцами, огурцами, редисом и пружинистыми веточками укропа, мы могли видеть раскинувшийся под нами город с его изящными пастельными зданиями в центре и километр за километром советского многоквартирного дома, излучающего наружу. Из окон, выходящих на запад, открывались огромные груды угля и длинные, медленно движущиеся поезда, грохочущие по путям, которые заканчиваются в Мурманском порту. Мы также могли увидеть первый в мире атомный ледокол, Ленин, постоянно пришвартован в воде. Построенное в 1957 году, громадное судно теперь служит музеем и конференц-залом.
Когда бар объявил о последнем звонке, я в шоке посмотрел на часы. Приближалась полночь. Когда небо никогда не тускнеет, легко потерять счет времени, особенно когда теряется час после пересечения границы из Норвегии в Россию. Вместо того, чтобы сделать еще один заказ, трое из нас поставили перед собой задачу исследовать Мурманский порт под полуночным солнцем.
Двадцатиминутная прогулка привела нас по пустынным, усаженным деревьями бульварам, через тихие парковые зоны и мимо многих зданий, нуждающихся в покраске. По мере нашего приближения стук, стук и скрежет в порту и железнодорожной станции становились все громче. Летом тяжелая работа по выгрузке угля из поездов и погрузке его на корабли происходит круглосуточно благодаря неумолимому дневному свету. Мы стояли на пешеходном мосту некоторое время, наблюдая, как поезда грохочут под нашими ногами. У каждого в движении были световые огни, освещающие их красные локомотивы марки РЖД (государственные Российские железные дороги), что делало их немного похожими на Рудольфа, бегающего вокруг запасов угля Санты для непослушных детей.
Насытившись поездами, мы спустились по ступенькам на набережную порта, где можно было вблизи оценить матово-черную корму Ленина, , отражающуюся в лужах после недавнего ливня. Корабль был выведен из эксплуатации в 1989 году после того, как лед стер его корпус за тридцать лет службы. За время эксплуатации ледокола произошли две серьезные ядерные аварии, в результате которых моряки подверглись значительному облучению. Однако, по данным норвежской организации по охране окружающей среды Bellona, бортовой музей почти не упоминает о них (к сожалению, у меня не было времени лично осмотреть выставку).
Ледокол «Ленин», ныне музей и конференц-залы, пришвартовался в Мурманске на постоянную стоянку. Автовокзал в полночь возле Мурманского порта.Возвращаясь из порта, мы без проблем нашли отель благодаря светлому небу. Я вернулся около 1:30 ночи и проспал около пяти часов, прежде чем встать рано утром, чтобы успеть до запланированного отъезда пробежаться до гигантского памятника советским воинам, воевавшим на полярном фронте, по кличке Алеша. Во время моей короткой четырехкилометровой пробежки я обогнал нескольких собаководов в утренней мороси. Как и любая хорошая смотровая площадка в Мурманске, с памятника открывается еще больше видов на бетон и уголь.