Поляна эммануэля эльбрус: Поляна Эммануэля в Джилы-Су | Разное в Эльбрусе

Подъём на поляну Эммануэля — Навстречу приключениям! — LiveJournal

То самое место, куда мы давно хотели попасть. Как говорится, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

1. На следующее утро мы проснулись в Ущелье Замков, окруженные фантастическими каменными изваяниями почти со всех сторон. Мне очень понравился вон тот «гриб» вдалеке, но попытка подняться к нему пешком не увенчалась успехом — твёрдый склон горы на самом деле оказался сыпухой, а к его штурму в то утро я ещё не был готов.

2. Маркус вслед за мной вышел из машины на утреннюю прогулку и тут же занялся йогой — асана «собака мордой вниз» у него выходит просто замечательно, жаль, я не успел поймать этот момент в объектив. Кстати, некоторые друзья рассказывали, что урочище Джилы-Су буквально утопает в горах мусора. Так вот, к нашему удивлению, там было очень чисто, а единственными, кто мусорил на той полянке, оказались мы — чтобы не хранить его в салоне, проще складывать всё возле переднего колеса, благо что распашная дверь позволяет это делать, не выходя из машины. Бутылка из-под грузинского лимонада, есличо. 🙂

3. Сами источники нас особо не впечатлили, а вот водопад Султан оказался весьма красивым. Людей специально оставил на фото для понимания масштаба.

4. Единственное, при виде всей этой красоты откровенно расстроили две вещи. Первое — осенью низкое солнце подсвечивает водопад только рано утром, всё остальное время дня он находится в тени. Но это ерунда, так как мы обязательно вернёмся сюда с утра. А вот второе — это огромная водозаборная труба, которую пришлось замазывать в фоторедакторе. Ну зачем было портить такое потрясающее место?

5. После осмотра минеральных источников супруга, к сожалению, сказала, что не очень хорошо себя чувствует — кружится голова. У неё вообще постоянно низкое давление, и в горах, по идее, наоборот должно было стать лучше. Но, видимо, тут наложилось всё вместе: и нервы на работе в последние дни, и наши «бешеные» сборы в дорогу, когда о выезде на Кавказ мы узнали накануне вечером, и два дня пути до Кисловодска, а теперь вот ещё и пребывание хоть и на не очень большой, но всё-таки высоте. В общем, они с Витюшкой и Маркусом остались в машине, а я отправился штурмовать «крутой подъем» к поляне Эммануэля в одиночку.

6. В комментариях к прошлому посту меня спрашивали про место стоянки. Мы разбили лагерь поставили машину в трех метрах от асфальта, в самом начале Ущелья Замков. На фото с высоты открывается отличный вид на это место: можно подумать, что мы здесь совершенно одни.

7. Но вот вам кадр чуть с другого ракурса. И это утро «в несезон». Все старались стать как можно ближе к парковке, чтобы не идти лишние 20 метров пешком. Самые одарённые водители, привозившие сюда туристов, становились вторым рядом и сидели в машинах. Как только кому-то надо было доехать до конца, чтобы развернуться на клочке асфальта, вся эта красота приходила в движение. Так что, как видите, мы ещё стоим на полянке, где «далеко и тихо». Хотя охранник на шлагбауме накануне советовал нам встать «на гравии перед ЗИЛом», чтобы ночью быть поближе к ним, в случае чего. Хорошо, что не согласились.

8. Как определить, что ты на высоте? Очень просто! Если при накручивании на объектив поляризационного фильтра небо с другой стороны от солнца становится тёмно-синим — значит, ты в горах! 🙂

9. После первого поворота серпантина (прошёл всего 500 метров, а что-то уже подустал) за склоном показался Эльбрус, что сразу придало мне сил на дальнейшее «восхождение».

10. Буквально с каждым новым десятком пройденных метров начинают выглядывать всё новые и новые горы, что не может не радовать равнинного жителя. Не стал брать с собой фоторюкзак и трекинговые палки. Зато внизу набрал бутылку нарзана из «глазного» источника. Вообще, судя по рассказу охранника, им надо умываться, и тогда к тебе вернется стопроцентное зрение, краски будут яркими и насыщенными, а обрабатывать фотографии можно будет даже на неоткалиброванном мониторе при ярком дневном освещении. Признаюсь честно, обещанного эффекта не ощутил, так как употреблял нарзан вовнутрь — с непривычки подъём оказался для меня крутоват, а две беззеркалки и штатив на плече делали его ещё более интересным.

11. Тем временем меня довольно шустро обогнал парень, который поднимался в гору так, словно прогуливался по асфальтовой набережной. Позавидовал его лёгким.

12. Очередной поворот дороги. Эльбрус во всей красе, а солнечные блики делают этот кадр «ещё более лучшим».

13. «Навстречу приключениям». Моя любимая фотография за тот день.

14. Как и с Ущельем Замков, я почему-то был уверен, что до поляны Эммануэля примерно день пути. То есть это должен быть настоящий поход, как минимум с рюкзаками, а ещё лучше взять с собой палатку. В действительности, для новичков вроде меня я бы назвал это идеальным маршрутом. Ты проходишь 1800 метров (я записывал трек) по довольно крутому подъему, во время которого вокруг с каждым шагом становится всё красивее. И вот поднимаешься по тропе на вершину очередного холма…

15. …И перед тобой открывается фантастический вид! Поляна Эммануэля, горы, солнце и, конечно же, красавец Эльбрус! При этом до конца поляны всего лишь 800 метров пешком по ровной дороге, а обратный спуск оказывается существенно легче, чем подъём. В общем, одно удовольствие от прогулки. Но при этом ещё больше меня удивило то, что, несмотря на обилие туристов внизу, на самой поляне я не встретил ни единой души. Вначале я гадал, куда же делись ребята с предыдущих фотографий, но они, скорее всего, свернули с дороги и пошли к вершине водопада Султан по тропинке, о которой я тогда не знал.

16. Эльбрус в солнечных лучах.

17. Безмятежность. Если бы я знал, что здесь начнётся всего через полтора часа… Впрочем, это будет темой для следующей части рассказа.

18. Пользуясь тем, что я один и времени вроде бы полно, решаю дойти до конца дороги. Как я уже упоминал, длина поляны всего лишь 800 метров. Возле дальних домиков дорога кончается, но там сделан небольшой мостик через реку.

19. С другой стороны находится альплагерь, куда я и направился. Пообщался с мужиками, узнал много интересного про эти края. Сказали, что до немецкого аэродрома «в таком виде» я не дойду — тропа засыпана снегом, и вообще дорога сейчас сложная. Очень советовали приехать сюда во второй половине июля-начале августа, когда поляна цветёт разноцветьем, ещё не так жарко, но снега уже нет. Посмотрим, может быть и получится в следующем году.

20. Посмотрел на часы — оказывается, моя неспешная прогулка растянулась уже на два часа, а впереди ведь ещё спуск домой. Но тут над горой началось «представление»…

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

Tags: 2017, 2017 Приэльбрусье, Буся, Водопад, Высота/Вид сверху, Горы, Кабардино-Балкария, Кавказ, Маркус и Звездец, Природа, Прогулки пешком, Путешествия, Реки/Озера, Эльбрус

Восхождение на Эльбрус с севера в мае, наш отчет о восхождении

Мы вернулись из гор на небольшой период, впереди новый, интересный летний сезон восхождений, пока он не начался, можно прочесть небольшой отчет о нашем удачном восхождении на Эльбрус с севера в мае, возможно он кого ни будь вдохновит :) Эльбрус с севера считается не самым трудным и его можно сравнить с южной стороной Эльбруса. Единственное отличие, внизу нужно будет пройти с рюкзаком там, где с юга все едут на канатной дороге. Хотя переходы не протяженные и всем под силу. Летом здесь работает несколько кемпингов и на поляне Эммануэля можно вечером купить чай в летнем кафе. Наша группа в этот раз приехала на Эльбрус с северной стороны в конце апреля, когда ничего не работает, и на поляне никого нет, кроме одиночных групп подобных нашей. Даже пастухи еще не пригнали сюда пастись стада коров и овец. Мы ожидали, что погода в начале мая будет не очень солнечной, но как оказалось (и уже третий сезон подряд), со дня приезда и до дня отъезда с поляны, была солнечная погода без ветра, даже летом такое бывает не часто. Единственная трудность, которая нас ожидала, как и в прошлом году, это засыпанная снегом дорога на пути к подножию Эльбруса.

Дорога к Эльбрусу под снегом. Машина не смогла проехать на поляну Эммануэля

Наш водитель попробовал проехать, используя два ведущих моста на машине, но риск сползания на металлическое ограждение по снегу был велик, от мысли проехать отказались и остались ночевать на дороге. Заночевали на дороге, прямо на асфальте, это было самое ровное место под палатки на протяжении всего восхождения.

Лагерь на дороге. Пришлось ставить палатки на асфальт

Команда готова идти. Начинаем двигаться в сторону Эльбруса

На следующий день все бодро прошли по дороге, точнее дороги не было и мы шли по снегу протаптывая тропу.

Дорога к поляне полностью в снегу. Здесь пришлось тропить несколько часов по снегу

На фоне Эльбруса. До поляны уже близко

Путь от дороги на поляну Эммануэля занял около четырех часов, и мы решили не торопиться, установив здесь палатки, тем более рядом течет вкусный нарзан.

Лагерь на поляне Эммануэля. Рядом есть нарзанный источник

Еще одно преимущество восхождения на Эльбрус в мае, это мелкие горные реки. Летом из-за таяния снега, они разливаются, иногда бывает, что вода сносит мост.

Мост через горную реку. В мае реки небольшие

На следующий день мы перешли на высоту 3000 м, здесь есть красивая поляна, окруженная лавовыми потоками со всех сторон, поэтому ветра здесь почти не бывает.

Лагерь на тихой поляне. Самый комфортный лагерь с северной стороны Эльбруса

Вечерние виды. Вечером в горах становится холодно

Так как мы потеряли один день на переход от дороги, было решено не делать заброску и идти сразу в базовый лагерь на 3800 м. А если бы кто то не успел адаптироваться, то всегда можно вернуться и провести еще одну ночь на поляне, сделав заброску в базовый лагерь. Все участники чувствовали себя хорошо и благополучно поднялись в базовый лагерь на 3800. Отсюда все идут на вершину Эльбруса. Снега было не много и палатки удалось быстро установить, очистив лопатой стоянки. Погода нас продолжала радовать и давала шанс взойти на вершину Эльбруса.

Следующий день был посвящен акклиматизации, группа шла хорошо и бодро. Мы поднялись на высоту 4700 м и провели снежные занятия, все потренировались и отработали навык самозадержания при срыве на снежно-ледовом склоне.

Выход на акклиматизацию. Кошки надеваем сразу в лагере

Подъем по снежным склонам Эльбруса. Группа идет бодро

Некоторые участки склона вдоль скал Ленца, были покрыты льдом, погода долгое время была солнечной и видимо снег стаял, оголив лёд. Поэтому уметь задержаться при срыве, полезный и нужный для нас навык.

Местами оголился лёд. Теперь нужны веревки и ледобуры

Используя кошки веревки и ледобуры, мы довольно бодро прошли все ледовые куски. На отметке 4700 неожиданно появились несколько туч, которые погремев громом, слегка нас напрягли, показывая, что погода может быть и не очень то хорошей. Но пока мы спускались, они уплыли и снова светило солнце.

Мы на высоте 4700 м. Сидим и акклиматизируемся

Следующий день мы отдыхали.

В горах отдых перед днем восхождения, это гарантия, что все наберутся сил и лучше акклиматизируются. Отдых очень помогает восстановиться, а значит, увеличиваются шансы взойти на Эльбрус. На стоянку стали подходить другие группы, их было не много и места для палаток хватало всем. День прошел в чаепитии, общении и поедании разных сладостей. Как известно углеводы в горах нужны, а когда они еще и вкусные, то становятся еще нужнее.

Ночной подъем, старт на вершину. Выглянув из палатки, мы поняли, что погода снова будет хорошей. (Один участник остался в лагере, это отдельная, интересная история и ее можно прочесть здесь). Ночное, монотонное шагание по склонам и с первым утренним лучом солнца мы стоим на 4500 м, начало скал Ленца, до вершины Эльбруса еще один километр и сто метров.

Мы на 4500. Восход солнца придает свежих сил для штурма вершины

Так как мы уже знали где на пути есть лед, а где снег, мы обошли все ледовые участки, чтобы не рисковать и продолжили путь по снежным склонам на вершину.

Высота начала давить на участников с отметки 5000 метров. Стало трудно идти, темп замедлился. Некоторые заметили, что теперь они понимают, почему на высоте все ходят медленно. Когда смотришь на видео, как человек с пустым рюкзаком еле перебирает ногами, не понятно, что ему мешает бодро шагать? Теперь все ощутили на себе нехватку кислорода (гипоксию) и сразу поняли, почему так сложно идти.

Привал на отметке 5000 м. Здесь ощущается нехватка кислорода

Самый медленный темп был последние сто метров до вершины, но все удачно взошли и в обед мы стояли на восточной вершине Эльбруса.

На вершине Эльбруса. Мы сделали это!

Природа видимо решила, что и так подарила нам много солнечных, ясных дней, поэтому неожиданно пришли облака и мы, стоя на вершине, не могли разглядеть даже западную вершину Эльбруса. Видимость была около ста метров, фотографировать получалось только туман.

Спуск в облаках. Без навигатора найти путь вниз сложно

При спуске с вершины, пройдя около трехсот метров вниз, мы вдруг очутились перед трещинами, так как их не было при подъеме, гид сразу же понял, что группа свернула с тропы. На помощь был привлечен навигатор и через десять минут мы уже шли по своим следам. Так как видимость была не более чем десять метров, пришлось идти вниз по навигатору до отметки 4400м, т.е. почти большую часть пути. Хорошая и нужная вещь, навигатор на Эльбрусе. В лагере один участник посчитал, что группа работала непрерывно, с небольшими паузами на отдых около четырнадцати часов. Четырнадцать часов ходьбы вверх и вниз, хорошая тренировка у нас получилась.

Утром мы сразу же спустились на отметку 2500 и пошли купаться в нарзанные ванны. После восхождения, это доставляет очень приятные эмоции и ощущения.

Идем на 2500. Эльбрус затягивает тучами

В нарзанных ваннах. Вода теплая и коричневая от железа в воде

Искупавшись и напившись нарзана мы под накрапывающий дождик выехали в Кисловодск.

Эльбрус с севера — Горный гид

1,116 $

Почему вам стоит выбрать восхождение на Эльбрус с севера вместе с нами? Во-первых, потому что вы доверите заботу о своей жизни и здоровье нашим гидам. К сожалению, в горах случаются несчастные случаи, и очень важно иметь надежных людей, которые будут защищать и заботиться о вас.

Наша гостиница и наш приют на склоне Эльбруса, а также собственный прокат снаряжения и снаряжения (самый новый и самый большой в предгорьях Эльбруса) созданы для того, чтобы обеспечить Вам высокий статус и безопасный отдых.

Все экспедиции, упомянутые в разделе Расписание и услуги , доступны по запросу, если в группе 2 человека.

Мы также предлагаем программы для семейного отдыха – отдых и развлечения членов Вашей семьи, пока Вы заняты восхождением на Эльбрус.

Выберите дату17.06.2023 — 25.06.202322.07.2023 — 30.07.202326.08.2023 — 03.09.2023

Участники:

Эльбрус с Севера количество

О туре

Обратите внимание, что в отличие от других гидов, мы всегда поднимаемся на более высокую западную вершину Эльбруса (5642 м) и более низкую восточную вершину (5621 м) – во избежание возможных разногласий между участниками группы.

Поднявшись на Эльбрус с севера, вы не увидите ни гостиниц, ни трасс, ни ресторанов. Вместо этого вы сможете насладиться ночными видами некоторых кавказских городов и древних морен, украшенных удивительными скульптурами из лавы. А над этой невероятной красотой возвышается огромная гора Эльбрус.

В этом районе на высоте 3000 м находится обширное плато – естественная посадочная площадка. Во время Второй мировой войны нацисты использовали его для высадки своих войск. Те альпинисты, которые выбирают восхождение на Эльбрус с юга, всего этого не видят.

Мы предлагаем вам настоящий альпинистский опыт восхождения на Эльбрус с севера – с ночлегом в палатках и горными ручьями – полный романтики. На этом маршруте вы не услышите и не увидите признаков цивилизации – только горы и природа.

9-дневное расписание восхождения на Эльбрус с гидом с севера.

День 1. Встреча в аэропорту Минеральных Вод или на вокзале, (планируем прибыть не позднее 12 часов дня).

Переезд на поляну Эммануэля.
День 2. Акклиматизационный выход со снаряжением до убежища на 3700м с последующим спуском. Ночевка в палатках или шалашах на Эмануэльской поляне.
День 3.  Поход в убежище.
День 4. Акклиматизационный выход на скалы Ленца (4700м). Ночевка в приюте (3700м).
День 5. День отдыха. Подготовка к восхождению. Ночевка в приюте (3700м).
День 6.  Восхождение на Эльбрус, начало в 2 или 4 часа ночи по решению гида. Восхождение на Эльбрус занимает от 6 до 10 часов.
День 7.  День зарезервирован на случай плохой погоды.
День 8.  Спуск и переезд в Минеральные Воды. Заселение в гостиницу, прогулка.
День 9.  Трансфер в аэропорт Минеральные Воды.

Для вашего спокойствия предлагаемые нами пакетные туры, как правило, включают в себя все расходы, с которыми вы можете столкнуться.

В стоимость восхождения на Эльбрус входит с севера:

• Гостиница с размещением в двухместных и трехместных номерах. Продолжительность пребывания зависит от графика.
  • Размещение в домиках. Продолжительность пребывания согласно графику подъема.
  • Все трансферы, указанные в маршруте
  • Питание трехразовое на протяжении всего маршрута. Ужин в первый день, завтрак – в последний.
  • Все необходимые разрешения и регистрации.
  • Горные гиды: один ведущий на программу траверса Эльбруса Юг-Север и несколько помощников на день восхождения, со строгой пропорцией 1 гид на трех восходителей. Это означает, что если в группе четыре клиента, для них будет два гида. У нас нет ограничения на попытки восхождения группы.
  • Снаряжение для группы (веревки, ледобуры, рации, аптечка, спутниковые навигаторы/GPS).

Не входит в стоимость восхождения на Эльбрус с севера:

Список снаряжения для восхождения на Эльбрус с севера.

Документы

• Действительный паспорт
  • Авиабилеты
  • Ваучер (форма, высланная Вам для получения визы)
  • Страховка

• 5 карабинов
  • 7 метров веревки 5 или 6 мм

Одежда и обувь.

• Ветрозащитный слой – брюки и куртка. Гор-Текс, например.
  • Флисовые штаны и куртка
  • Термобелье – верх и низ
  • Куртка Dawn.
  • Варежки
  • Толстые перчатки
  • Тонкие перчатки
  • Бандана
  • Теплая шапка
  • Нижнее белье, носки и т. д.
  • Теплые носки для дня восхождения
  • Балаклава
  • Ветрозащитная маска для лица
  • Gators
  • Трекинговые ботинки/трекинговые ботинки
  • Двойные или тройные ботинки

Дорожные аксессуары

• Налобный фонарь
  • Принадлежности для душа, зубная паста, зубная щетка
  • Солнцезащитные очки
  • Лыжные очки
  • Витамины
  • Термос (1 литр, лучше без кнопки)
  • Солнцезащитный крем и бальзам для губ
  • Личная аптечка
  • Запасные контактные линзы или очки