Полярная ночь в якутии: в арктических районах Якутии завершилась полярная ночь — ЯСИА

в арктических районах Якутии завершилась полярная ночь — ЯСИА

Первые лучи солнца озарили арктические районы Якутии, где c ноября по январь стояла полярная ночь. Как живут люди в условиях, когда солнце не всходит более двух месяцев, корреспонденту ЯСИА рассказали жители Заполярья.

Самая длинная полярная ночь

Продолжительность темного периода зависит от широты, где находится населенный пункт. Чем ближе к полюсу, тем дольше нет ни рассветов, ни закатов. В Тикси Булунского района одна из самых длинных полярных ночей — речь идет о 67 сутках.

«Полярная ночь начинается, когда солнце не появляется из-за горизонта более 24 часов. В Тикси она длится с 19 ноября по 24 января», — рассказала ведущий метеоролог Тиксинского филиала ЯУГМС Мария Власкина.

В этот период небо порой ненадолго, но светлеет. В зависимости от угла нахождения солнца под горизонтом различают гражданские, навигационные и астрономические сумерки. Если их нет, то можно говорить о полной полярной ночи.

Удивился, увидев зимой большое солнце

Пейзажи села Найба в Булунском районе известны многим якутянам. Здесь проходили съемки фильма Любови Борисовой «Надо мною солнце не садится».

Если летом в этих местах солнце не садится, то зимой село укрывает полярная ночь. В это время небо часто освещает северное сияние.

Фото: pavlonda, тг-канал Nayba Travel

«У нас первые лучи солнца появились днём 25 января. Совсем ненадолго, буквально минут на десять. Полный диск покажется через неделю. Поэтому до сих пор большую часть суток темно, а в 20-х числах декабря стояла совсем кромешная тьма. Однажды, оказавшись зимой в Якутске, удивился, каким бывает большим солнце. Все время ждал, когда же наступят сумерки, как у нас», — поведал Василий Баланов, директор этнокультурного центра «Маранга».

Мужчина вспоминает, как в детстве спешил увидеть первые лучи солнца. Тогда это было особенно ценно, потому что короткий миг рассвета никто не мог запечатлеть на камеру.

Говоря о самочувствии во время полярной ночи, Василий Баланов заметил, что важно разнообразить будни. В условиях постоянной темноты есть риск погрузится в депрессивное состояние. Северяне это понимают и стараются проводить больше культурных мероприятий, чтобы была возможность отвлечься. Кроме того, сельский человек все равно долго не сидит без дела — хозяйство ждет.

Сложно засыпать и просыпаться

В поселке Чокурдах полярная ночь длится 57 суток — с 24 ноября по 19 января. Административный центр Аллаиховского района расположен на левом берегу реки Индигирки. По словам местной жительницы Татьяны Черемкиной, с возрастом зимняя темень переносится тяжелее.

«Часа на два приходят сумерки и снова темнота. Раньше полярную ночь я переносила хорошо, а сейчас — тяжеловато. Не хватает солнца, света. В связи с этим ослабевает иммунитет, меняется режим сна. Сложно уснуть, сложно просыпаться. Особенно тяжело детям: с утра идут в школу, а потом весь день ходят сонные. Но быт не меняется, люди занимаются тем же, чем и всегда», — поделилась Татьяна Черемкина.

Способность входить и выходить из полярной ночи зависит от общего состояния здоровья. Кому-то без разницы, как долго темно за окном, и есть те, у кого из-за этого обостряется метеочувствительность. Местные жители говорят, что особенно сложно приходится приезжим. Их организму требуется время, чтобы привыкнуть к новым условиям.

После даже самой длинной ночи взойдет солнце

Село Намы Булунского района находится за Северным полярным кругом. В этом году долгожданное солнце встретили по старинным эвенским традициям. Жители провели обряд очищения, танцевали круговые танцы и состязались в метании аркана.

«Появление солнца после длительного мрака — очень важное событие в жизни северян. В моем детстве не было такого праздника, но мы ждали этот момент с большим нетерпением, радостью и волнением. Процесс восхода солнца наблюдали многие жители села, как оно медленно и величественно приподнимается над сопками, отгоняя тьму», — рассказал Борис Осипов, младший научный сотрудник отдела северной филологии Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН.

В Якутии после долгой полярной ночи встретили солнце — SakhaLife

17.02.2020

17:45

4518

Якутия

15 февраля на площади Ленина столицы республики состоялся традиционный обрядовый праздник арктических народов Якутии «Встреча Солнца». Это день встречи небесного светила после долгой полярной ночи. Праздник был организован клубом КМНС Якутии «Яранга надежды», руководитель Акулина Трайзе и Домом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского при поддержке Управления культуры и духовного развития городского округа «Город Якутск» и Министерства по внешним связям и делам народов РС(Я).

С праздником собравшихся поздравили Розалия Колосова, первый заместитель генерального директора Дома дружбы народов им. А.Е. Кулаковского и Любовь Христофорова, первый вице-президент Ассоциации КМНС РС(Я).  

1 из 4

Гости «Встречи Солнца» увидели обряд кормления огня и обряд очищения, который провели старейшины эвенского народа из Аллаиховского района Акулина Петровна Трайзе и Михаил Николаевич Едукин, театрализованное представление, полакомились строганиной из чира из Аллаиховского улуса, вареной олениной из Анабарского улуса, оладьями от северянок, насладились концертными номерами и станцевали сээдьэ.

1 из 5

В театрализованном представлении по мотивам фольклора народов Севера «Тьма и священный Сэвэк» предстала история о священном духе-олене Сэвэк, который принес людям солнце на своих рогах. Давно это было, но люди помнят до сих пор. Злые силы Тьмы, украв Солнце, спрятали его в землю. Холодно и голодно стало людям и зверям долгой полярной ночью. Стали они роптать: «Где же Солнце? Кто нам его вернет? Ослабли мы». Через Духа Огня обратились люди к Сэвэк с просьбой вернуть людям прежнюю счастливую и беззаботную жизнь, вернуть людям Солнце, чтобы оно грело их и давало расти всему живому. Помощники небесного оленя Сэвэк – лучи Гарпарил пробили теплыми яркими всполохами Тьму и одолели злых духов. Так закончилась долгая полярная ночь, а священный Сэвэк принес на своих рогах в тундру Солнце – большое тепло и большую радость. После каждой полярной ночи, лютого мороза, неистового холода – каждый год первые лучи солнца радуют северные народы. 

1 из 5

Украшением праздника стали самобытные и яркие выступления коллективов КМНС Дома дружбы народов им. А.Е. Кулаковского: эвенского молодежного ансамбля «Айулна», руководитель Василий Старостин – Мэҥун, эвенкийского фольклорного ансамбля «Гиркилэн», женского танцевального ансамбля «Аяврина», руководитель Анастасия Куличкина. Также перед зрителями выступили Константин Спиридонов, Анабарский улус, с песней про восход солнца на долганском языке, Любомир Захаров и Петр Кейметинов, с.Себян-Кюёль Кобяйский район и Прасковья Кондакова с чукотской песней. 

Обрядовые праздники необходимы всем поколениям, таким образом сохраняются и передаются обычаи, происходит знакомство с обрядами древнейших северных народов и почитание предков. 

1 из 4

Издавна встрече Солнца посвящался большой праздник с песнями, играми и обрядами. За несколько недель народы Севера начинали готовиться к большому дню. Они съезжались на оленьих упряжках в одно огромное стойбище, обменивались новостями, ведь в этот день они встречались с родственниками из самых дальних кочевий. Зачастую в такие дни заводились знакомства. Родители присматривали невесту для сына и наоборот. В этот день разжигали большой костер, забивали оленя. Лучшие куски мяса клали в огонь, чтобы отблагодарить духа огня за покровительство в долгие зимние ночи. Жители тундры обращали свои взоры на Солнце и просили хорошей весны и удачного лета.

Фото: Пресс-служба ДДН им. А.Е. Кулаковского

Источник: Пресс-служба ДДН им. А.Е. Кулаковского

#В Якутии после долгой полярной ночи встретили солнце

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82

Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!

Наверх

Арктическая Россия — Насколько нежна полярная ночь?

Жизнь в Арктике может быть экстремальной — и не только из-за низких температур

12 октября 2020 г.

Делиться:

Дважды в год регион испытывает человечество на прочность, сначала полностью отключая солнечный свет, а затем оставляя свет включенным круглосуточно. В период полярной ночи солнце не заходит за горизонт более 24 часов. Чем ближе к полюсу, тем длиннее ночь. Самые длинные ночи бывают непосредственно на полюсе и длятся по 6 месяцев. Здесь солнце садится и всходит только раз в году. Каждую зиму в полной темноте российской Арктики проводит более 2 млн человек — это более половины всех людей, живущих за Полярным кругом во всем мире.

Полярная ночь в Мурманске длится со 2 декабря по 11 января. В Норильске ночь длится с 30 ноября по 13 января. Лето приносит еще одну проблему. В полярный день солнце вообще отказывается заходить. Тем не менее, полярники не дают природе испортить себе хорошее настроение.

Люди приспособились к 24-часовому циклу дня, что делает жизнь обычного человека невыносимой в полярные ночи и дни. Полное отсутствие дневного света особенно тяжело сказывается на организме, ведь именно днем ​​мы наиболее активны. Полярные ночи повышают риск депрессии и делают людей нервозными и раздражительными. Их может одолеть сонливость, они быстро утомляются или страдают от беспокойства. Иммунная система человека ухудшается, что делает людей более склонными к заболеваниям и обострениям хронических заболеваний и повышает метеочувствительность. Рост волос и регенерация кожи также замедляются, а на коже особенно проявляются нарушения обмена веществ, проявляющиеся фурункулами, сильной сухостью, обветриванием и шелушением.

Эти неприятные симптомы составляют то, что ученые называют «синдромом полярного расстройства здоровья» или просто «полярным синдромом». У этого есть много причин, но одним из ключевых факторов является недостаток ультрафиолетового света, что приводит к недостаточной выработке серотонина, гормона счастья, в нашем организме. Серотонин является одним из важнейших нейромедиаторов человека.

Хотя полярные ночи могут быть тяжелым испытанием, их негативное воздействие на организм человека можно свести к минимуму.

За последние десятилетия исследований Арктики эксперты в области здравоохранения разработали список рекомендаций, позволяющих оставаться сильными и здоровыми. Основная цель – профилактика. Гораздо легче предотвратить полярный синдром, чем лечить последствия.

Северяне должны проводить как можно больше времени на солнце, чтобы повысить уровень серотонина. Яркое искусственное освещение может компенсировать недостаток дневного света. Тридцать минут пребывания на белом свете сразу после пробуждения значительно снижают риск полярной депрессии.

Врачи вообще категорически против использования соляриев, но даже они могут признать, что эти приспособления — благо за Полярным кругом. Искусственные солнечные ванны рекомендуются для ускорения метаболизма.

Спорт также помогает организму вырабатывать больше серотонина. Вот почему физические упражнения необходимы во время полярной ночи. Подойдет практически все, будь то лыжи, плавание или йога. На Севере невозможно быть домоседом и оставаться здоровым.

По крайней мере, какая-то физическая активность абсолютно необходима. Помогает даже быстрая прогулка перед сном. Более того, 10 000 шагов в день могут помочь вам «уйти» от риска депрессии.

Еще одним хорошим методом борьбы с полярным синдромом является сбалансированная диета, богатая полезными жирами, такими как рыба, морепродукты и печень. Финики, бананы, темный шоколад и помидоры также помогают организму вырабатывать серотонин. Фрукты и овощи богаты необходимыми витаминами. Вот почему на севере лучшими напитками для питья являются соки, приготовленные из настоящих ягод и фруктов, даже если у вас может возникнуть соблазн выпить горячего напитка, такого как чай.

Читать далее Арктические леса: флора времен мамонтовой фауны Деревья за Полярным кругом не могут похвастаться необычайной высотой или толщиной, но они настоящие чемпионы в искусстве выживания.

Полет на вертолете полярной ночью: Как в Якутии готовят пилотов для местных авиалиний — Бизнес

МОСКВА, 21 сен. /ТАСС/. Авиакомпаниям Якутии не хватает пилотов, особенно вертолетчиков, хотя их месячная зарплата может достигать 310 000 рублей (4 000 долларов США). Причины — полярные ночи, густые туманы, маршруты в отдаленные горные районы и минус 60 градусов. Найти пилотов, готовых работать в таких условиях, непросто. Так, якутская «Полярные авиалинии», выполняя пассажирские и грузовые рейсы, готовит пилотов для себя.

Социальная значимость

Для таких регионов, как Якутия, Чукотка или Магадан, подготовка летчиков – это не производственная, а социальная задача, сообщил первый заместитель министра образования и науки Якутии Михаил Присяжный.

«Нехватка летчиков наблюдается во всех регионах, так как старые специалисты уходят на пенсию, а подготовка кадров в последние десятилетия идет вяло», — сказал он. «Еще одна причина — устаревшее оборудование. <...> Обучение финансируется только за счет бюджета. Омский летно-технический колледж гражданской авиации — единственное учебное заведение, которое готовит пилотов на вертолеты Ми-8 (по классификации НАТО: Hip )».

В 2019 году в бюджете России предусмотрено обучение только 100 студентов по всей стране. Будущие пилоты практически сразу получают контракты с крупными компаниями, такими как Utair, а также с крупными производителями нефти, которые нанимают бригады вахтовиков.

«Таким образом, обучение вертолетчиков — задача не производственная, а социальная, так как нередко в регионе единственным выходом является воздушный транспорт», — сказал чиновник.

Привлечение молодежи в авиацию

Генеральный директор «Полярных авиалиний» Семен Винокуров указал на нехватку вертолетчиков. Роте требуется 37 специалистов, в том числе 20 пилотов, 14 вторых пилотов и 3 штурмана.

Якутия популяризирует профессию пилота. В 2018 году губернатор области Айсен Николаев сообщил на заседании Госкомиссии о нехватке полярных летчиков, в основном работающих на вертолетах Ми-8. Правительство России поддержало региональную программу «Молодежь в авиацию».

В школах действует программа популяризации профессии пилота для учеников последних двух лет, а во многих летных учебных заведениях увеличены квоты для учащихся из Якутии.

В 2020 году Якутии 19выпускники школы поступили в Омский летно-технический колледж гражданской авиации на пилотов вертолетов Ми-8. Они будут работать в компании «Полярные авиалинии».

По словам Семена Винокурова, «крупные вертолетные компании, такие как «ЮТэйр», «Ямал» или «Русские вертолетные системы», сообщают о нехватке пилотов. В этой ситуации 19 якутских студентов, что составляет четверть набора, — это очень хороший результат. »

Региональные власти обратились в Росавиацию с просьбой запустить программу переподготовки механиков и техников на пилотов.

Первый этап к полетам

В 2019 году компания «Полярные авиалинии» поддержала организацию специального занятия в Хангаласском районе, где студенты могли встретиться с пилотами и ветеранами авиации, чтобы узнать больше об их профессии, оборудовании, требованиях, подготовке и специфике работы .

«Цель этого занятия образовательная, и в первую очередь мы готовим учеников к вступительным экзаменам — тесты по психологии и физическим навыкам. Курс закончили 19 учеников из восьми школ района. Они посещали занятия по выходным и во время Местный аэропорт <...> дает площадку для дополнительных тренировок. В этом году из-за коронавируса нам пришлось отменить тренировки, но мы продолжим эту работу и в дальнейшем», — сообщил глава местного департамента Образование Елизаветы Мартыновой не указано.

Авиакомпания «Полярные авиалинии» заключает договоры со студентами Омского летно-технического колледжа гражданской авиации, предусматривающие бесплатный проезд домой и обратно 1 раз в год во время каникул, надбавки (в зависимости от курса и успеваемости — от 2000 до 5000 рублей, или 27 долларов США). -67), возмещение расходов на проживание в общежитии, необязательные доплаты, прохождение профессиональной пилотажной практики на предприятии, а также гарантированное трудоустройство.

Абитуриенты с «довольно хорошей успеваемостью»

В этом году зачисленные в колледж учащиеся лучше успевают в школе. В прошлом у некоторых заявителей могли быть оценки C, а теперь допускаются только кандидаты с оценками A и B.

«К проекту «Молодежь в авиацию» привлечены студенты с достаточно хорошей успеваемостью, — сказал Михаил Присяжный. «Нередко студенты предпочитают получить техническое образование, а потом приходить к нам учиться на пилотов».

Региону нужны не только пилоты, но и механики, техники и диспетчеры, — продолжил он. Таким образом, образовательный проект будет только расширяться, добавил он.

Летать — моя мечта

Александр Долженков родом с мирового полюса холода, известного Оймяконского района на северо-востоке Якутии. Его самой большой мечтой было стать пилотом.

«Я учусь на втором курсе Омского [Летно-технического колледжа гражданской авиации]», — сказал он. «Поступить в колледж было несложно. «Полярные авиалинии» предусмотрели прохождение медосмотра (с возмещением всех расходов) и проверки физкультуры в Якутске, благодаря чему нам не нужно было ехать в Омск до начала зачисление».

Если у вас есть мечта приобрести профессиональные навыки, то учиться не сложно, сказал Александр. «Наши преподаватели — отличные профессионалы, все понятно объясняют и всегда готовы помочь любому ученику.»

После окончания обучения каждый студент должен проработать в авиакомпании «Полярные авиалинии» не менее шести лет. «Я начну работать там вторым пилотом, и мой план, конечно, стать капитаном», — сказал он.

Михаил Шапошников — студент второго курса. Он подал документы в пять вузов, но как только Омский колледж его зачислил, все остальные заявления он отменил.

«Быть пилотом вертолета было моей мечтой с детства, – сказал Михаил. «Я видел много вертолетов, прилетающих в нашу деревню, чтобы тушить лесные пожары. Для деревенских детей увидеть вертолет всегда волнительно. Тогда я мечтал, что тоже хочу летать в небе. Сейчас я счастлив, что я в пути к мечте».

В настоящее время студенты посещают занятия по общеобразовательным предметам. Они узнают об устройстве вертолета, изучают электротехнику и техническую механику. Пока пилотирования нет, сказал Михаил.

Павел Ильин окончил Ларионовское физико-техническое училище. Сейчас он студент первого курса Омского колледжа.

«Я точно знаю, что меня интересовало. Мой дед Геннадий Ильин был штурманом-инструктором Ан-24, Ан-26, Яковлев Як-40; дядя Владимир Ильин был командиром эскадрильи и инструктором по пилотированию Бомбардье [узкий — региональный самолет — ТАСС]. Моя тетя Ольга Ильина была диспетчером, очень важная должность в пилотировании».

Отец Павла преподает аварийно-спасательные работы, а мать работает в Международном аэропорту Якутск.

«Практически вся моя семья занимается авиацией, поэтому для продолжения этой традиции я выбрала Омский колледж гражданской авиации. Почему вертолет? Очень интересно, как он устроен, как летает и что умеет» И, ясное дело, я понимаю, насколько важна профессия вертолетчика для Якутии, так как в будущем мы будем возить не только грузы, но и пассажиров из труднодоступных мест этого региона», — сказал молодой человек. .

Лучшие вертолеты

Семен Винокуров на встрече с первокурсниками рассказал им о перспективах, которые ждут их в случае успешного окончания учебы и работы на предприятии.

Заработная плата — очень важный аспект. Пилот вертолета получает от 260 до 310 тысяч рублей (3400–4100 долларов), второй пилот — от 180 до 225 тысяч рублей (2400–3000 долларов), а инженер — 160–190 тысяч рублей (2130–2530 долларов). Пилот самолета может получить до 260 000 рублей (3470 долларов США), второй пилот — до 140 000 рублей (1870 долларов США), а инженер — до 150 000 рублей (2000 долларов США).

В авиакомпании действует большая программа социальной поддержки персонала: компенсация расходов на две поездки в год, жилищный кредит, частичная арендная плата и различные варианты денежной поддержки. Семен Винокуров непреклонен: профессия вертолетчика всегда будет востребована.

«Санитарная авиация, пассажирские и грузовые рейсы в труднодоступные населенные пункты будут выполняться вертолетами, так что наши студенты очень скоро станут нашими коллегами», — сказал он.

Компания обновила свой автопарк. Сейчас покупает новый чешский самолет L 410 New Generation для санитарных и дальних перелетов, как, например, между Якутском и Черским.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *