Полярные широты: Что такое полярные широты? помогите пожалуйста

Содержание

Северный полюс, Арктика и полярные широты

Встреча с известным путешественником Виктором Симоновым

Приглашаем всех на эксклюзивную лекцию выдающегося путешественника и полярного гида Виктора Симонова (команда Red Fox)!

Она состоится 26 апреля в 18:00 в магазине «Планета Спорт на Сампсониевском».

Виктор является одним из легендарных амбассадоров Red Fox. Семь раз побывал на Северном полюсе и совершил несколько уникальных арктических проектов, в числе которых совместная с Фёдором Конюховым экспедиция на собачьих упряжках «Карелия-Северный Полюс-Гренландия». Совсем недавно Виктор вернулся из снегоходной экспедиции NORTH POLE 2018, — совместный проект экспедиционного центра Министерства обороны РФ и Арктического Центра Карелии.

Виктор расскажет о Северном полюсе, о ездовых собаках, о красоте Арктики и полярных широт, об особенностях путешествий в этих местах.

Зарегистрироваться на лекцию можно бесплатно по ссылке: https://magazin-planeta-sport. timepad.ru/event/708160

Место встречи:
г. Санкт-Петербург,

Большой Сампсониевский пр., д. 45. Вход с ул. Гренадерская.
Станция метро «Выборгская»

Виктор Альбертович Симонов — путешественник, полярник, экспедиционный лидер Министерства Обороны РФ в Арктике, Руководитель Арктического центра в Карелии и  питомника ездовых экспедиционных собак.

  • Экспедиционный опыт более 25 лет, из которых более 12 лет на Северном полюсе.
  • В активе крупномасштабная экспедиция на ездовых собаках совместно с Федором Конюховым в 2013 году с Северного полюса до Канады.
  • Проведено более 5 обучающих программ для Министерства обороны на Северном полюсе.
  • Автор уникального образовательного курса для студентов Президентского училища по Арктической подготовке.
  • Более 10 экспедиций с участием молодежи, в том числе с ограниченными возможностями. 

Участие в актуальных проектах:

  • Руководитель первой снегоходной экспедиции Министерства обороны РФ на Северный Полюс «North Pole 2018-2019»: http://northpole2019.
    ru
  • Руководитель Арктического центра в Карелии: http://arctic.academy
  • Куратор летней программы Arctic Hero для подростков в Карелии: http://arctic.academy/arctichero 

Ждём в гости!

 Возврат к списку

Что там, за полярным кругом? Арктика, Антарктика

Параллели и меридианы – всего лишь условные линии на карте мира. Они, как почтовый адрес, позволяют мгновенно и без ошибки найти любую точку на нашей огромной планете. Перепутай одну цифру – и вместо Северного полюса окажешься на Южном. Однако сухие цифры скучны, и поэтому люди дали названия основным линиям глобуса. Если на корабле по громкой связи объявить: «Мы пересекаем 66-ю параллель», все только пожмут плечами – ну и что с того? А если сказать: «Мы пересекаем полярный круг», то каждый захочет увидеть это своими глазами, и невидимая линия становится почти осязаемой. Отправившись с Poseidon Expeditions в один из арктических или антарктических круизов, можно прикоснуться к романтике этих магических линий и увидеть своими глазами Северный и Южный полярный круг.


Север

Северный полярный круг проходит по 66°33′47.5″ северной широты. Выше – величественные льды Арктики, а на самой вершине планеты – Северный полюс. Суровый климат и короткое лето, дни, когда солнце не поднимается над горизонтом, и ледяная вода: кажется, выжить здесь есть шанс только у закаленных моржей или пушистых белых медведей. Однако люди в этих широтах были всегда, и сейчас около четырех миллионов человек считают северный край своим домом.

В каждой стране, соприкасающейся с Северным Полярным кругом, будь то Финляндия, Швеция, Норвегия, Канада или США, есть своя непризнанная полярная столица. В России это Мурманск. В некоторых городах пересечь полярный круг можно на машине, пешком или даже на самолете по пути в Норильск. Сделать это можно и на борту круизного судна: по пути из Шотландии на Шпицберген, или из Исландии в Восточную Гренландию.

Что там, за Северным полярным кругом?

На пустынном острове Ян-Майен спит древний вулкан Беренберг, а маленькая норвежская метеостанция всегда рада редким посетителям.

На Шпицбергене мирно соседствуют сразу несколько экосистем: от цветущей тундры до арктических пустынь. История покорения неприступных островов запечатлена в заброшенных китобойных станциях, следах экспедиций к полюсу и ветхих хижинах охотников. Многообразие животного мира архипелага дает возможность познакомиться с тюленями и моржами, северными оленями и полярными птицами и, конечно, с хозяином Арктики – белым медведем.


Восточная Гренландия – это контрасты цветущей тундры, величественные фьорды Скорсби и выкованные временем глыбы айсбергов. И завораживающее полярное сияние — Aurora Borealis, которое никого не оставит равнодушным!

Юг

На уже знакомой параллели 66°33′47.5″ южной широты Землю опоясывает Южный полярный круг. Добраться туда удавалось лишь немногим исследователям, ведь эта линия проходит в основном по океанам, окружая неприступный и загадочный материк – Антарктиду.

Что там, за Южным полярным кругом?

Путь к заветной линии лежит через лабиринт ледников и вереницу айсбергов. По дороге через необъятные океанские просторы можно посетить Южные Шетландские острова, подружиться с очаровательными пингвинами, полюбоваться на ленивых с виду, но стремительных и ловких тюленей, и понаблюдать за фонтанами огромных китов.


Большая часть континента Антарктиды расположена здесь, и только в 1820 году русская экспедиция под руководством Беллинсгаузена и Лазарева впервые добралась до этого материка. Антарктида и сейчас не имеет ни постоянного населения, ни граждан и правительств, и по общемировой договоренности является «terra nullius» — ничьей землей. Это приют отважных исследователей, во все времена подгоняемых неутолимой жаждой открытий, целеустремленных ученых в поисках новых знаний и вечных романтиков, стремящихся пересечь все далекие параллели.

Полярный мир открыт для тех, кто хочет прикоснуться к невидимым линиям, увидеть естественную среду обитания редких животных и невероятную природу самых отдаленных регионов нашей планеты.

Краткое описание климата

Экваториальный климат

Для этого типа климата характерно господство жарких и влажных экваториальных воздушных масс. Температура воздуха здесь постоянна (+24–28 °С), в течение года здесь выпадает очень много осадков (от 1500 до 5000 мм). Из-за того, что количество осадков превышает испарение, почвы в экваториальном климате заболочены, на них растут густые и высокие влажные леса. Экваториальный тип климата формируется над северными районами Южной Америки, на побережье Гвинейского залива, над бассейном реки Конго и верховьев Нила в Африке, над большей частью Индонезийского архипелага и прилегающей к нему части Индийского и Тихого океанов в Азии.

Субэкваториальный климат

При этом типе климата ежегодно бывают дождливые сезоны – летом здесь жарко и часто выпадают обильные осадки. С приходом зимы наступает более прохладный и сухой сезон. Осадки в субэкваториальном климате распределяются очень неравномерно. Например, в столице Гвинеи г. Конакри в декабре-марте выпадает 15 мм осадков, а июне-сентябре – 3920 мм. Этот тип климата распространён в некоторых частях Индийского океана, на западе Тихого океана, а также над Южной Азией и в тропиках Африки и Южной Америки.

Тропический климат

В зоне тропического климатического пояса господствуют антициклоны с высоким давлением, и стоит ясная погода почти весь год. Для этого климатического пояса характерны два сезона: тёплый и холодный. Температуры могут колебаться от +20 °С на побережье до +50 °С в глубине материка. Суточное колебание температуры тоже очень значительное: в летнее время днём воздух накаляется до +40–45 °С, ночью же остывает до +10–15 °С. В тропиках часто встречаются пустыни, наиболее крупная из которых — Сахара в Африке. В более увлажнённых районах распространены саванны и листопадные леса. Тропический климат характерен для Мексики, Северной и Южной Африки, Центральной Австралии, Аравийского полуострова.

Субтропический климат

Субтропический климат преобладает в регионах, расположенных между тропическими и умеренными широтами, примерно между 30° и 45° северной и южной широты. Здесь обычно жаркое тропическое лето и достаточно прохладная зима. Средняя месячная температура летом выше +22 °С, зимой выше -3 °C, но из-за вторжений полярного воздуха возможны заморозки до -10 …-15 °С, а изредка и сильные (до -25 °C) морозы. Этот тип климата характерен для Средиземноморья, Южной Африки, Юго-Западной Австралии, Северо-Западной Калифорнии.

Умеренный климат

Этот тип климата формируется над умеренными широтами (от 40–45° северной и южной широты до полярных кругов). В Северном полушарии более половины поверхности умеренного пояса занимает суша, в Южном 98% – это океаны. Умеренному климату присущи частые и сильные изменения погоды из-за циклонов. Главная особенность умеренного климата четыре сезона: два основных – холодный (зима) и тёплый (лето), и два промежуточных – весна и осень.

Средняя температура самого холодного месяца, как правило, ниже 0 °C, самого тёплого –выше +15 °C. В умеренном климате зимой на поверхности земли лежит снег. Преобладающие западные ветра приносят осадки в течение всего года, за год выпадает от 1000 мм в прибрежных районах до 100 мм в глубине материка.

Субполярный

(субарктический/субантарктический) климат

Субарктический климатический пояс расположен между арктическим и умеренным климатическими поясами Северного полушария Земли. Летом здесь господствует умеренная воздушная масса, зимой – арктическая. Лето короткое и холодное в июле температура воздуха днём редко поднимается выше +15 °С, ночью падает до 0…+3 °С. В течение всего лета не исключены ночные заморозки. Зимой температура воздуха днём и ночью составляет -35–45 °С. Территория, на которой господствует субарктический климат, занята тундрой и лесотундрой, почвы представляют собой многолетнюю мерзлоту, растения и животные встречаются редко.

Субарктический климат распространён на севере России и Канады, на Аляске (США), в Южной Гренландии и на крайнем севере Европы. Субантарктический климатический пояс расположен в Южном полушарии между умеренным и антарктическим поясами. Подавляющая часть субантарктической климатической зоны занята поверхностью океана. Количество осадков достигает 500 мм в год.

Полярный климат

Выше 70° северной и 65° южной широты господствует полярный климат, образующий два пояса: арктический и антарктический. Весь год здесь преобладают полярные воздушные массы. Солнце несколько месяцев не появляется вовсе (это время называется «полярная ночь») и несколько месяцев не уходит за горизонт («полярный день»). Снег и лёд отдают больше тепла, чем его получают, поэтому воздух сильно охлаждён, снег не тает весь год. В течение всего года здесь высокое атмосферное давление (антициклон), поэтому ветры слабые, облаков почти нет. Осадков выпадает очень мало, воздух насыщен мелкими ледяными иглами, а летом типична продолжительная морось.

Средняя температура лета не превышает 0 °С, а зимы –-20–40 °С.

 

Полярный круг | Достопримечательности Карелии

Для многих Полярный круг считается далеким и таинственным местом, до которого добраться сложно и порой просто невозможно, однако он намного ближе, чем кажется. Находится на координатах 66°33′44″ (66,5622°) к северу от экватора. Все что идет к северу по праву считается Арктикой. Для одних на Полярном круге очень холодно, а для других привычная жизнь идет полным ходом.

Полярный круг начинается на границе Мурманской области и Карелии. Условная параллель обозначает южную границу области полярного дня. К северу от него солнце над горизонтом можно видеть 24 часа в сутки, по крайней мере в дни солнцестояний – декабрь и июнь.

За северным Полярным кругом находится много городов  России, которые привлекают туристов со всех уголков страны. Среди поселений и населенных пунктов – крупные города, поселки, небольшие деревни. Многие привыкли считать, что северный Полярный круг – отчаянное и опасное место, в котором много льда и снега, но те, кто живут в этом месте многие лет, безумно любят родные места.

Если смотреть со стороны науки, полярный день и полярная ночь начинается именно с полярного круга. То есть солнце за ночь не садится за линию горизонта. Там, где полярная линия, такое явление можно увидеть один раз в год. Чем далее вглубь, тем больше таких дней в году. Каждый поселок и город имеет свою продолжительность полярных дней и ночей. Полярный круг определяет границу полярной ночи. По мере удаления вглубь продолжительность и темнота полярных ночей возрастает.

Полярный круг в Европе проходит через территорию России. Линия Полярного круга пересекает Республику Карелию, Мурманскую область, Белое море, Кандалакшкий залив и прочие районы. Часть материка, который располагается к северу, называется Заполярье. В связи с суровостью климата, только немногие живут за полярным кругом. Крупные города – Мурманск, Воркута, Норильск.

Местность, которая протягивается к северу, носит название Арктика или Заполярье. К югу находится северный полюс. Неподалеку от поселка Полярный Круг расположен специальный монумент, который является условной точной пересечения Заполярье. Здесь можно увидеть множество ленточек, которые оставляют путешественники на удачу, а также небольшие пирамиды из камней. В этом месте туристы останавливаются с целью сделать фото на память. Знак располагается практически на границе Карелии и Мурманской области и означает условную точку пересечения широты полярного круга.

Полярные широты — презентация онлайн

1. Полярные широты

Южный полярный круг и
Северный полярный круг
Южный полярный круг:
Южный полярный круг — одна из пяти главных
параллелей, обозначенных на карте Земли.
Южный полярный круг находится в 66°33′44″
(66.5622°) к югу от экватора. Область к югу от
южного полярного круга называется Антарктикой,
к северу от него находится южный пояс
умеренного климата.
Южный полярный круг обозначает северную
границу области полярного дня и полярной ночи.
В любом месте к югу от полярного круга
солнце находится над горизонтом в
течение 24 часов по крайней мере один
раз в год и не показывается над
горизонтом в течение 24 часов по
крайней мере один раз в год. Над
полярным кругом эти события
происходят ровно по одному разу за год,
в декабре и июне соответственно.
В связи с суровостью климата Антарктики за полярным
кругом постоянных жителей нет — всё население
работает на научных станциях Антарктиды.
Северный полярный круг:
Северный полярный круг— одна из пяти главных параллелей,
обозначенных на карте Земли.
Северный полярный круг находится на 66°33′44″ (66,5622°) к
северу от экватора. Область к северу от северного полярного
круга называется Арктикой. Северный полярный круг обозначает
южную границу области полярного дня.
В любом месте к северу от него Солнце видно над горизонтом в
течение 24 часов подряд по крайней мере один раз в год, и по
крайней мере один раз в год солнце не видно над горизонтом в
течение 24 часов подряд. На широте полярного круга эти события
происходят ровно по одному разу в год[1], в июне и декабре в
дни солнцестояний.
Ещё севернее эти события продолжаются дольше, например, на
широте Мурманска полярная ночь продолжается 40 суток
(полярный день — 61). Те же явления происходят и в области
Южного полярного круга.
В связи с суровостью климата Арктики лишь небольшое
количество людей живёт за полярным кругом. Крупнейшими
городами за Северным полярным кругом являются Мурманск,
Норильск, Воркута и Тромсё.
Факты о Северном и Южном полюсе :
1. Южный полюс холоднее Северного полюса
Южный полюс гораздо холоднее Северного полюса.
Температура в Антарктиде (Южный полюс) настолько низкая,
что в некоторых местах этого континента снег никогда не тает.
2. Животные Северного и Южного полюса
У многих людей сложилось ошибочное мнение, будто полярные
медведи и пингвины находятся в одной среде обитания. На самом
деле, пингвины живут только в южном полушарии – в
Антарктиде, где у них нет естественных врагов. Если бы полярные
медведи и пингвины обитали в одной области, полярные медведи
не беспокоились бы об источнике пропитания.
3. Ничейная земля
Несмотря на то, что на Южном полюсе в Антарктиде можно
увидеть множество флагов разных стран, это единственное место
на земле, которое никому не принадлежит, и где нет коренного
населения.
4. Полярная ночь и полярный день
Полюса Земли – это уникальные места, где наблюдается самый
длинный день, который длится 178 суток, и самая длинная ночь,
которая длится 187 суток.
5.Кто первым достиг Южного полюса?
Первыми покорителями Южного полюса стали норвежский
путешественник Руаль Амундсен и британский исследователь
Роберт Скотт, в честь которых была названа первая станция на
Южном полюсе – станция Амундсен-Скотт. Обе команды пошли
разным путем и достигли Южного полюса с разницей в несколько
недель, первым был Амундсен 14 декабря 1911 года, а затем
Р.Скотт 17 января 1912 года
6. Таяние льда на полюсах
Лед в Арктике в области Северного полюса, как правило, тает
летом и снова замерзают зимой. Однако за последние годы,
ледяная шапка стала таять очень быстрыми темпами. Многие
исследователи считают, что уже к концу века, а может и через
несколько десятилетий, Арктическая зона останется безо льда.
Теперь вы немного узнали о Южных и Северных кругах.
Спасибо за внимание!

Кровеносная система Арктики: как полярные лётчики осваивали самые экстремальные широты Земли

21 мая в России отмечают День полярника. Это праздник мужественных и решительных людей, посвятивших свою жизнь изучению Арктики и Антарктики. И пока учёные сидят по метеостанциям или дрейфуют на льдинах, исследуют скупую, но живописную природу высоких широт, их работу, как кровеносная система, обеспечивает полярная авиация. Кто эти люди и почему они влюблены в заполярное небо? Мы пообщались с полярными лётчиками, членами Русского географического общества, и попытались ответить на эти вопросы.

Зарождение полярной авиации

Полярная авиация зародилась в России. И это редкий случай, когда никто из иностранцев не претендует на пьедестал. В 1914 году в районе Новой Земли на самолёте «Морис Фарман» Ян Нагурский и Евгений Кузнецов в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова совершили первый полёт. В воздухе они провели 4 часа 40 минут. Седова не нашли, но руководство страны поняло эффективность нового транспорта. С 1924 года Борис Чухановский начал регулярную работу авиаторов в Арктике, а с 1929 года полярные лётчики стали обслуживать ежегодные Карские экспедиции по западной части Северного морского пути.

Развитие арктических территорий нуждалось в большом числе пилотов. С 1930 года они начали снабжать дрейфующие полярные станции «Северный полюс» («СП») и высокоширотные арктические экспедиции. С 1932 года самолёты обеспечивали передвижение судов в восточном секторе Арктики (через Берингов пролив в устье реки Колымы), а с конца 1930-х начата ледовая разведка Северного морского пути и самолётами наземного базирования.

Полярные пилоты стали проводниками цивилизации для учёных и коренных жителей Крайнего Севера. При любой погоде они доставляли еду, почту, последние новости.

Профессия как нельзя лучше совпадала с идеологией Советской России. Про полярных лётчиков сочиняли песни, их восхваляли газеты, а роман Вениамина Каверина «Два капитана» вдохновил тысячи мальчишек пойти по пути главного героя Сани Григорьева.

Реальные лица «Двух капитанов» Каверина: три экспедиции 1912 года, пропавшие в Арктике

В 1934 году полярные лётчики спасают экипаж парохода «Челюскин», который раздавили арктические льды во время авантюрного похода по Северному морскому пути. Это была первая масштабная спасательная операция в истории: надо было найти пострадавших, сесть на льдину, забрать людей, взлететь с людьми на борту, что значительно увеличивало вес самолета, и сделать более двадцати вылетов.

В спецоперации, которая длилась 39 дней, участвовали семеро полярных лётчиков: Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнёв, Михаил Водопьянов и Иван Доронин. Всё завершилось успешно, а пилотов удостоили звания «Герой Советского Союза».

Позднее эти же люди защищали Родину во время Великой Отечественной войны. Водопьянов, уже имеющий боевой опыт, принимал активное участие в боевых действиях.

Война закончилась, пилоты вернулись в Арктику. Началась новая страница в истории самого северного небесного флота.

Иван Левандовский: «Сейчас об этом уже можно говорить…»

Будущий заслуженный пилот СССР Иван Левандовский родился в Канске, в очень бедной семье. Его отца по доносу расстреляли как «врага народа» в 1938 году и их, троих детей, воспитывала одна мама. После войны отца реабилитировали, но долгие годы семья выживала в очень тяжёлых условиях. В пилоты Иван Альфонсович тоже попал из нищеты: в лётное училище брали всех желающих и обеспечивали обмундированием и питанием. После окончания Сасовского лётного училища с отличием, Иван вернулся в Красноярский край.

Это сейчас в Сибири есть места, в которые невозможно добраться. В советское время любой житель края мог слетать даже в отдалённые районы, взлётные площадки были во всех деревнях. В родной город Левандовского самолёты летали по 5 раз в день, а из Красноярска в Абакан и вовсе летали по 10–12 рейсов ежедневно. Малая авиация воспринималась как рейсовый автобус.

Но не только перевозкой людей и их баулов занимался Иван Альфонсович. В 1971 году он с товарищами стал заниматься ледовой разведкой, а в 1973 году — высокоширотными экспедициями в Арктике. Левандовский руководил 13 экспедициями с базировкой на льду!

 Сейчас об этом уже можно говорить. Это была совершенно секретная работа: мы помогали военно-морскому флоту делать карту дна для плавания подводных лодок, – рассказывает Иван Альфонсович. — Флотские учёные работали под водой, мы их перевозили. Это то же самое, как топосъёмка местности, только под водой. Полярные лётчики перемещались от лагеря авиации до лагеря моряков. Когда экспедиция закончилась, все материалы, все переписки, все радиограммы сожгли.

В тот раз Левандовский провёл в небе в общей сложности более трёх дней. Этот уникальный опыт лёг в основу диссертации, в которой полярный лётчик описал базирование на льду. Когда защищал диссертацию, один из профессоров был особенно вредным, всё время задавал ему каверзные вопросы.

 Когда уже постановление вышло, что защитил, я ему задал вопрос: «Вы пытались задать мне вопросы с научной точки зрения, я же практик! Не чистый, так сказать, учёный», — вспоминает Иван Альфонсович. — Спрашиваю его: «Вы, говорите, смотрели мою диссертацию, что такое стамуха?» Отвечает: «Да я не знаю…». Я говорю: «В диссертации это написано, это глыба льда в океане, оторванная от айсберга. Айсберг в океане — стамуха». А он: «И почему она опасна для ледовой разведки?» — Потому что она как гора, как препятствие может быть, возвышенность надо льдом. Я ему говорю: «А вы задаёте мне дифференциалы, ещё что-нибудь такое».

Более 10 лет Левандовский проработал профессором в Сибирском государственном аэрокосмическом университете, но и сейчас он признаётся, что ему часто снится полярное небо.

Любопытно:

Иван Левандовский установил рекорд страны: он освоил 10 типов самолёта, пролетал 23 тыс. часов. В небе — 48 лет, но учитывая, что каждые 15 часов у лётчиков идут за месяц, то у него выслуги выходит почти 200 лет.

Валентин Удалов: «Задача, сопоставимая с освоением космоса…»

В 70-е годы прошлого века над Северным Ледовитым океаном парили Ил-14 и Ан-12. Их экипажи выполняли важное задание — проводили ледовую разведку. Корабли выходили из Мурманска, главного порта всех ледоколов, далее двигались на восток. Ледовая проверка до архипелага Новая Земля не требовалась: воды Баренцева моря тёплые, слой льда тонкий.

Ледокол шёл впереди и без проблем прокладывал путь кораблям. Далее на пути моряков могли попасться торосы, дрейфующие льдины или огромные глыбы льда. Особенно сложным местом был пролив Вилькицкого, шириной, примерно, 60 км, а длиной — 120 км. Пилоты составляли карту местности: где и какие льдины встретятся по пути. Капитан корабля, исходя из этих данных, составлял оптимальный маршрут. С 1971 года эту задачу выполнял вместе со своим экипажем бывший главный штурман Красноярского управления гражданской авиации (КУГА), заслуженный штурман СССР Валентин Удалов.

 Самолёт Ил-14 в своё время прекрасный был, с заправкой топлива на 16 часов. Два гидролога от института Арктики и экипаж подготовленный, соответственно, — вспоминает о ледовой разведке Валентин Арсентьевич. — Мы барражировали туда-сюда по заданному маршруту. Капитан с ледокола нам даёт маршрут, мы его исследуем, а потом гидрологи рисуют значками карту, где какой лёд. Потом мы эту карту в трубочку и в тубус, который сбрасывали на ледокол. Капитан смотрел и выбирал себе маршрут, согласно ледовой обстановке. И так мы его провожали до границ нашей деятельности в Карском море. А дальше уже Никольское управление гражданской авиации их брало под опеку и проводило ледовую разведку дальше.

В 1977 году судно, сопровождаемое Удаловым, достигло Северного полюса. Это был новенький атомный советский ледокол «Арктика», сошедший со стапелей Балтийского завода в 1975 году. Слаженная работа системы ледовой разведки и опытные лётчики сделали всё, чтобы ледокол смог стать первым судном, которое когда-либо побывало на «макушке Земли».

— Для Советского Союза отправить судно к Северному полюсу — это задача, сопоставимая с освоением космоса. Ледокол «Арктика» в 1977 году вышел из Мурманска «молча», и до Диксона никакой связи не было, секретный поход будто бы делал, — вспоминает об этом знаковом событии Валентин Удалов. — А из Диксона и дальше ему понадобилась ледовая разведка. В ней задействовали 5 самолётов Ил-14. Нашли мы ему нормальный проход, тоже через пролив Вилькицкого, потом он повернул на север. Затем мы подобрали судну самые облегчённые варианты. У экипажа на всякий случай был запас продуктов на год. В составе экипажа были журналисты, чиновники, министр Морского флота. Ледокол дошёл до Северного полюса, простоял там сутки, а потом напрямую на Мурманск пошёл.

Значение этой экспедиции для престижа страны было огромным: первое иностранное судно смогло добраться до Северного полюса только через 15 лет. СССР подтвердил за собой звание центра арктических исследований.

Теперь арктические гонки сбавили обороты. Покорение Северного полюса на ледоколе «Арктика» привело к тому, что высокие широты стали популярным туристическим местом. И добраться до этой точки Земли можно напрямую.

Из Мурманска — напрямую на Северный полюс, там туристов покатали, они там поплясали вокруг «макушки Земли», и их обратно привозят. Видишь, как все осмелели, когда узнали, а до той экспедиции никто не знал, какие трудности могут встретиться, – рассуждает Валентин Удалов.

Любопытно:

Валентин Удалов выполнял ледовую разведку по проводке морских судов по Северному морскому пути. Совершал полёты на сброс почты и грузов на полярные станции западного сектора Арктики. Многократно принимал участие в высокоширотных экспедициях. Участник встречи на Северном полюсе советско-канадской лыжной экспедиции по маршруту мыс Арктический — Северный полюс — Канада (1988). Принимал личное участие в организации обеспечения, поиска и доставки из района Северного полюса спортивных экспедиций группы «Арктика» в 1987, 1989, 1990 гг. и одиночного похода Федора Конюхова (1990).

Вадим Базыкин: «Вертолёт — это и небо, и земля…»

У полярников ещё много вопросов, на которые им только предстоит ответить: почему дрейф льдин за 12 лет увеличился вдвое, почему уменьшается толщина льда, почему уменьшается не сверху, а снизу? А пока самая северная часть нашей планеты будет активно исследоваться, нужны и опытные полярные лётчики. На смену героям семидесятых годов пришли новые. Один из них — Вадим Базыкин.

 Если самолет — это властелин неба, то вертолёт — это и небо, и земля. И у меня не было сомнений, когда мне предложили: «Самолёт или вертолёт?» — я сразу сказал: «Нет, только вертолёт!» — говорит заслуженный пилот России.

Своё звание Вадим Базыкин получил за спасение полярной станции «СП‑32» на Северном полюсе. 3 марта 2004 года льдина, на которой находились полярники, раскололась. Большая часть построек и оборудования ушла под воду. Отколовшаяся льдина со станцией находилась на дистанции 820 километров, а топлива в вертолёте помещалось всего на 1200. Тем не менее Вадим Базыкин без колебаний вылетел к месту ЧП: была надежда, что полярники смогут найти в воде бочки с керосином или, в крайнем случае, можно было обратиться к коллегам с Гренландии.

По словам Базыкина, лёд продолжал разрушаться, ситуация — из ряда вон. Пока летели до осколка льдины — пересекли три атмосферных фронта, меняя высоту с трёх километров до пятидесяти метров. Очень сильно леденел вертолёт, на ходу приходилось этот лёд сбрасывать. Четыре часа длился перелёт на станцию. Столько же обратно. К счастью, полярники смогли выловить из ледяной воды бочки с топливом и лететь в Гренландию не пришлось.

Вообще, в качестве спасателей полярные лётчики выступают регулярно. Например, в 1990-е на Кольском полуострове на реке Харловке иностранец поехал на зимнюю рыбалку, но по дороге свалился со скалы и сильно поломался, включая позвоночник. Посадка вертолёта была исключена: очень крутые склоны и везде берёзы. Стали экспериментировать.

 Мы его положили на брезентовую лодку, решили забирать вертолётом с воды. Но чтобы это сделать, пришлось просто запустить в вертолёт воду, потому что иначе ​дно лодки прогибалось, и мы могли окончательно доломать ему спину. Пришлось брюхом прилипать к реке, запустить воду в салон, а вместе с водой и лодку с пострадавшим. Такого опыта в моей жизни не было, — рассказывает лётчик. — Самое удивительное, что самолёт не мог отлипнуть от воды! Вертолёт полупустой, топлива почти не было, можно смело взять ещё 25 человек и взлететь с земли, но машина приклеилась всем днищем. Справились, когда стал ручку по кругу водить и раскачивать вертолёт. Очевидцы рассказывали, что когда удалось взлететь, следом за вертолётом и река поднялась на метр. А когда река «отпустила», вертолёт подскочил метров на 15.

В результате иностранца отвезли в Мурманск, где его успешно прооперировали.

За плечами Вадима Валерьевича десятки арктических экспедиций. Среди них есть весьма курьёзные. Например, в 1990-е годы он трижды участвовал в поисках снежного человека.

 Я сам не видел, но у меня были люди, с которыми я дружил, которые его видели. Я тоже в это не верю, но когда мне говорит начальник партии геологической: «Вадим, поверь мне, я не сумасшедший, я его видел собственными глазами. У меня никаких галлюцинаций, я нормальный человек». — делится Вадим Базыкин.

Любопытно:

Вадим Базыкин — личность легендарная, в Петербурге его называют «вертолётчик № 1». Он устанавливал отреставрированного ангела на шпиль Петропавловского собора, кресты на Смольный и Казанский соборы, маяки на Балтике и скиты на острове Валаам. В 1994 году на своем вертолёте спасал людей с тонущего парома «Эстония». В 2004 году снимал с дрейфующей льдины участников полярной экспедиции в Арктике. СМИ подсчитали, что на счету Базыкина почти четыре тысячи спасённых жизней. Долгие годы он работал полярным лётчиком.

Белые медведи, туалет и северяне

Для большинства обывателей «лётчики» и «Арктика» — это романтика, а профессия «полярный лётчик» — романтика в квадрате. «В Арктике видно Бога», — говорит Вадим Базыкин. Вот только романтичного в своей работе полярные лётчики не видят.

 Может быть, многие улыбались, когда я на работу людей принимал, но я сразу спрашивал: «На каких музыкальных инструментах вы играете, какие книги вы любите читать, чем вообще занимаетесь, как досуг свой проводите?» Один мне говорит: «Я сюда пришёл летать, а не музыкой заниматься». Я говорю: «Парень, тебе в Арктике, кроме водки, ничего не светит тогда, если книг не умеешь читать». Когда делать нечего, рука тянется сама к бутылке. Спирта в авиации много. Я много таких людей встречал, от которых в следующую экспедицию просто отказывались, — рассказывает Вадим Валерьевич.

Базыкин часто вспоминает профессиональную мудрость норвежских полярников: «Человек может чего-то в жизни добиться только тогда, когда соблюдает три основных правила: постоянно испытывать чувство голода, постоянно испытывать чувство страха и постоянно испытывать сильные физические нагрузки». А в Арктике всего этого в избытке.

 Удобств нет, — вспоминает другой полярный лётчик Иван Левандовский. — Везёшь с собой все удобства в чемодане. Начиная от туалетной бумаги, кончая водой, всё везешь. Какие удобства? Базировка на льду. В палатке жизнь. Руку высунул из спального мешка — замёрзла. На раскладушках спим для того, чтобы не так холодно было, под ним надставку делаешь на ножки. Палатки утепляли, пол устилали сеном, фанерой и так далее. Какие удобства могут быть за полярным кругом с базировкой на льду, когда кругом одни льдины, до берега сотни километров, — ностальгирует Иван Альфонсович.

Полярные походные туалеты — вообще особая технология. На улице -50, -60, к ближайшему сугробу не набегаешь.

 В туалет по-большому, по-малому, там в прихожей дырка в стене и вставленные обрезанные бутылки из-под Coca-cola, остриём на улицу, чтобы ночью не выходить на этот мороз, вроде, как и в тепле. А по-большому идти: делали туалет из льдин: вырезали, пилили льдинки, они снегом запорошатся и непрозрачными становятся, туда бочку внутри ставишь масляную. И вот, у каждого свой пофамильно подписанный хомут висит из пенопласта, на который садятся, — делится бытовой мудростью Вадим Базыкин.

Только холод — лишь половина беды. Там, где селились люди, очень скоро появлялись белые медведи.

 Медведь — это очень хитрый, очень умный зверь. Надо понимать, что его тащит к людям любопытство, это прежде всего, а потом только пожрать. Если ты сидишь, ты для него нерпа; если стоишь, ты для него загадка. Потому что он тоже не понимает, что это такое на двух ногах огромное ходит. Он тоже становится на задние лапы и начинает примеряться. Если он выше тебя и мощнее, тогда он подходит, — рассказывает Вадим Базыкин. — Мы эксперимент проводили: втроём в одну шубу укутывались и вставали резко, смотрю, он там мерился, мерился, тоже на задние лапы становился, понимал, что там чудище с тремя головами в одной одежде, и убегал.

По словам полярного лётчика, зверь чувствует твой страх, сразу понимает, кто здесь охотник, а кто — добыча. Тогда шансов у полярника мало: надо уходить, запираться, либо ракетницей отгонять.

 Ну, а ночью как? Если ночью, лучше парами выходить, — продолжает свой рассказ Вадим Базыкин. — У нас закон был такой: если кто-то захотел в туалет, то обязательно кого-то будишь, и он хотя бы не спит, ждёт тебя, вернёшься ты или нет. Если нет, то через три минутки он сам вылетает, начинает тебя искать. При мне был случай, когда медведь воровал человека, но все увидели, отбили его, нормально. Человек жив остался, так, напуганный немножко. Но серьёзного страха особо нет. Заканчивалось всё смехом, стакан спирта накатил, отдышался, сказал: «Да, вот, едва не погиб». И на следующий день уже ничего и не помнит.

Но самое главное, признаются лётчики, — это человеческое отношение.

 Северяне — люди совершенно иной касты, — делится своими наблюдениями Вадим Базыкин. — Это очень породистые люди. Когда встречаются северяне, они настолько открытые, что не могут не улыбаться, не обниматься. Достаточно там два-три раза побывать, и вас уже приняли. Там не существует многоэтапного постепенного вхождения в отношения. Там сразу любовь — и больше ничего. Совершенно иные отношения. Если человек не держит слова, его там отторгают, а один на севере ты не выживешь. Ты это прекрасно понимаешь и начинаешь искать себе подобную компанию, а подобную компанию там не так-то просто найти. Там плохие люди не выдерживают, — подчёркивает лётчик.

От местного населения иногда зависит и меню полярников. Одно дело казённые консервы. И совсем другое — дикоросы, рыба и оленина. Да и сами полярные лётчики стараются северян не обижать: куда бы ни летели, прихватывают для них городские — за Полярным кругом абсолютно экзотичные — подарки.

 Однажды полетел в арктическую глухомань, прихватил с собой огромный, где-то на килограмм, помидор. Люди так радовались, что взамен вручили 200-литровую бочку морошки. В это сложно поверить, но вот так люди отблагодарили за один помидор, который разрезали на крохотные кусочки, чтобы полакомить детей, — удивляется Вадим Александрович.

Арктика — не место для слабаков, но многие, попав туда, становятся героями, говорят полярники.

P.S. «Эти воспоминания, как бальзам на душу. Кажется, сейчас бы рванул и пошел бы над Северным Ледовитым океаном, полетел бы на льдины», — мечтает Иван Альфонсович Левандовский.

    Алексей Ерёмин

ФИЦ ПНЦБИ РАН — Полярные широты глазами учёных и художников

«В России 2021 год объявлен Годом науки и технологий. В связи с этим в Доме учёных решили провести цикл лекций под названием «Молодые учёные Пущино». Первая встреча состоялась 26 февраля. Алексей Лупачёв рассказал о работе и жизни в экспедициях, на территориях где царит мерзлота», — сообщает газета «Пущинская среда».

Название лекции «Полярные широты глазами учёных и художников» вызвало живой интерес у пущинцев. Послушать Алексея Лупачёва, кандидата биологических наук, пришли не только взрослые, но и дети.

– Я буду говорить про территорию, которой я занимаюсь, где находится вечная мерзлота на нашей планете. Это Северное полушарие, заполярные какие-то территории – Сибирь, Чукотка, Колыма – и немножко Антарктида, где мы тоже работаем, где тоже есть мерзлота и даже почвы, – говорит Алексей Лупачёв, кандидат биологических наук, сотрудник Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН.

Алексей Лупачёв намеренно ушёл от глубокого описания исследований, так как эта встреча носила более познавательный характер, нежели научный. В его рассказе нашлось место и для описания ни с чем не сравнимой природы, коренных местных жителей, животного мира, бытовых условий, в которых работают научные сотрудники, и тому, как и на чём приходится добираться до места экспедиции.

– Дело в том, что мы проводим в этих местах очень много времени, от одного до нескольких месяцев, – говорит Алексей Лупачёв. – Мы за многим стараемся наблюдать, отмечать для себя какие-то изменения и в природе, и в обществе, и в культуре. Поэтому взгляд не только научный, но ещё и около художественный, назовём так.

Алексей рассказал, что мерзлота не такая уж и редкость и составляет 20% суши. Она есть не только в Северном, но и в Южном полушарии. В России 65% общей территории занимает мерзлота.

Работу в экспедиции лёгкой не назовёшь. Алексей Лупачёв и его коллеги занимаются изучением криогенных почв. Чтобы достать необходимые образцы, они бурят скважины, тут же, в полевой лаборатории, расположенной в палатке, проводят часть исследований.

Много в этот вечер говорилось и о живописи. Во все времена художники стремились попасть в Заполярье, чтобы самим увидеть и запечатлеть многоцветие северного сияния или суровый вид айсбергов. Часто и сами учёные в свободное от работы время берутся за карандаши, кисти, рисуют понравившиеся пейзажи или фотографируют. Такими работами украсили зал, где проходила лекция. А во время презентации были показаны творения известных художников, любителей Заполярья.

Закончилась встреча ответами Алексея Лупачёва на вопросы пущинцев. Кого-то интересовало, что входит в экипировку человека, собирающегося в экспедицию, иных, чего больше всего не хватает учёным в длительных командировках вдали от дома. Общение получилось интересным и насыщенным.

Алексей Лупачёв один из первых участников программы Московской области «Социальная ипотека». Благодаря этому он приобрёл квартиру в наукограде и продолжает свою научную деятельность в Пущине, — сообщает корреспондент газеты «Пущинская среда» Анна Лихачёва.

Алексей Лупачёв работает в Институт физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН – обособленном подразделении Федерального исследовательского центра Пущинский научный центр биологических исследований Российской Академии наук.

Лаборатория организована в 1969 г. д.г.-м.н., профессором О.В. Макеевым как лаборатория криогенных процессов в почвах. С 1989 г. носит название лаборатории криологии почв. Для желающих ближе познакомиться с деятельностью лаборатории предлагаем посетить ее веб-страницу.

С работами Алексея Лупачёва можно ознакомиться на его персональной странице https://issp.pbcras.ru/index.php/institute/scientists/lupachev-aleksej-vladimirovich

Там же желающие могут найти фотографии из различных экспедиций, в которых побывал научный сотрудник ФИЦ ПНЦБИ РАН. Антарктика, Ямал, Колыма, Тикси – в архиве исследователя множество интересных кадров и научных результатов.

Фото из архива Алексея Лупачёва

Polar Latitude представляет новое судно для сезона 2021-22 гг.

Специалисты по путешествиям класса люкс в Antarctica , Polar Latitude представят новое судно для сезона 2021-22 гг. Новое судно, MS Seaventure , будет предлагать множество новых удобств и услуг, в том числе ледовый класс Super 1-A , самый высокий ледовый класс, присваиваемый пассажирским судам.

Другие примечательные удобства включают сауну, фитнес-центр и подогреваемый бассейн с морской водой на открытой террасе, откуда открывается вид на антарктический пейзаж.

Корабль также предлагает больше места для хранения вещей, что означает возможность перевозить больше оборудования, так что больше гостей могут участвовать в популярных мероприятиях, таких как каякинг, ходьба на снегоступах и кемпинг. Кроме того, MS Seaventure позволит гостям исследовать бухты, заливы и каналы, которые ранее были недоступны. Еще одним важным моментом является то, что на этом корабле будут две кухни, в том числе одна на палубе Лидо для обедов на свежем воздухе, когда позволяет погода. Другие общие зоны включают библиотеку с компьютерами для гостя (а также 200 мегабайт бесплатного Wi-Fi для личных устройств).

В каютах гости найдут зоны отдыха со стульями или диваном, а также телевизоры с плоским экраном и бесплатный мини-бар. В государственных номерах и люксах, расположенных на двух верхних палубах, есть балконы.

Polar Latitude предлагает более 10 различных маршрутов. Он продолжает предлагать пассажирам возможность участвовать в Citizen Science в каждом рейсе, чтобы наблюдать, регистрировать и сообщать о природных явлениях в сложных условиях, где трудно поддерживать группы долгосрочных академических наблюдений.В соответствии с этим обязательством, MS Seaventure также будет иметь специально разработанную лабораторию Citizen Science Lab .

Polar Latitude предлагает 15-процентную скидку для всех бронирований под залог до 31 января 2021 года. Кроме того, компания отказывается от всех комиссий по кредитной карте для окончательного платежа как в сезоне 2020–21, так и в сезоне 2021–2022 годов.

Посетите www.polar-latitude.com.

Похожие истории

RCL Brands и AmaWaterways задерживают возврат в эксплуатацию

Royal Caribbean Cruises Ltd.(RCL) Повышение ликвидности

Немецкая судостроительная верфь «Кристалл Индевор» приостанавливает работу

Заандам и Роттердам прибывают во Флориду, ждут разрешения

полярных широт | AdventureSmith Explorations

Polar Latitude была создана профессионалами в области полярных путешествий с целью обеспечения лучшего путешествия для своих пассажиров, их партнеров, окружающей среды и самих себя, причем этот последний компонент, личный интерес небольшой компании, является ключевым фактором об их успехе: «Полярные экспедиции — это то, что мы любим делать.Это все, что мы намерены делать, и мы намерены делать это лучше, чем кто-либо другой », — говорится в их заявлении о миссии.

История полярных широт

В 2010 году группа очень опытных полярников приступила к созданию экспедиционной компании нового типа. «В то время отрасль имела тенденцию к созданию более крупных судов с большим количеством причалов», — говорит Джон МакКеон, президент компании Polar Latitude. «Мы противостояли этой тенденции, потому что хотели сохранить атмосферу приключений и товарищества, а также уровень обслуживания, который можно поддерживать только на небольших судах.Мы также хотели предоставить нашим гостям удобные номера и особые удобства, которые вы найдете в хорошо управляемом бутик-отеле ».

Polar Latitude предлагает проживание в люксах (некоторые с отдельными балконами), а также особые удобства, такие как бесплатное вино и пиво с ужином, живая музыка и первоклассные юбилейные куртки от всемирно известного поставщика морского снаряжения Helly Hansen. .

«Мы всегда будем уделять внимание приключениям, поэтому мы предлагаем морской каякинг во всех рейсах и кемпингах в наших экспедициях на Антарктический полуостров», — говорит МакКеон.«Мы также очень сосредоточены на безопасности; это не так сексуально, как приключение, но очень важно, когда вы работаете в экстремальных условиях. Все наши лидеры, гиды и водители знаков зодиака прошли обучение и сертификацию SWTC. Это не требуется по закону и стоит немалых затрат, но это правильно, если вы работаете в полярных водах ».

Почему выбирают полярные широты

«Полярные широты» полностью ориентированы на полярные экспедиции, что делает их операции весьма специализированными.Они заявляют: «Полярные регионы — это не только то место, куда мы путешествуем, но и то, почему мы путешествуем». Выберите «Полярные широты», если вам нужен экипировщик, работающий в основном регионе.

Их база в США может похвастаться впечатляющей командой с большим опытом создания полярных приключений мирового класса. Основатель и президент AdventureSmith Explorations Тодд Смит работал с основателем компании Polar Latitude Джоном МакКеоном над антарктическими круизами задолго до того, как была создана компания Polar Latitude. Мы гордимся тем, что поддерживаем Polar Latitude, и верим в их миссию по предоставлению интимных ощущений на борту небольших судов.Это философия, которую мы разделяем и стремимся реализовать на наших малых судах по всему миру.

Посмотрите все наши круизы по Антарктике, арктические круизы и наш полный список лучших круизных линий по Антарктиде.

Гнездование нептичьих динозавров на крайних полярных широтах

Основные моменты

Перинатальные динозавры, обнаруженные в позднем меловом периоде северной Аляски

Разнообразное скопление видов динозавров, воспроизводимых в Арктике

Таксоны с крупными и мелкими телами были немигрирующими круглогодичными жителями

Палеоэкологические ограничения предполагают полярно-специфические стратегии жизненного цикла

Резюме

Неожиданное открытие нептичьих динозавры из Арктики и Антарктики вызвали серьезные споры о том, обладают ли они способностью к размножению в высоких широтах — особенно более крупнотелые, гипотетически мигрирующие таксоны.Доказательства полярного воспроизводства динозавров остаются очень редкими, особенно для видов, которые жили на самых высоких палеоширотах (> 75 °). Здесь мы сообщаем об обнаружении перинатальных и очень молодых динозавров из самой высокой известной палеошироты клады — меловой формации Принс-Крик (ПКФ) на севере Аляски. Эти данные демонстрируют воспроизводство в Арктике разнообразных сообществ крупных и мелких орнитисхий и теропод. Что касается общего разнообразия, 70% известных семейств динозавров, а также птиц (птиц) в ЗКП представлены перинатальными особями, что является самым высоким процентом среди всех североамериканских меловых формаций.Эти данные в сочетании с продолжительными периодами инкубации, маленькими размерами новорожденных и короткими периодами воспроизводства позволяют предположить, что большинство, если не все, динозавры PCF были немигрирующими круглогодичными жителями Арктики. Примечательно, что мы реконструируем годовую хронологию репродуктивных событий орнитисхийских динозавров, используя уточненные данные палеоэкологии / фенологии растений и новое понимание инкубационных периодов динозавров. Сезонные ограничения ресурсов из-за продолжительных периодов зимней темноты и отрицательных температур наложили серьезные ограничения на воспроизводство, развитие и содержание динозавров, предполагая, что эти таксоны продемонстрировали полярно-специфические стратегии жизненного цикла, включая эндотермию.

Ключевые слова

Арктика

репродукция

Динозаврия

Аляска

Формация Принс-Крик

Меловой период

перинат

миграция

инкубация ©

Рекомендуемые статьи Опубликованные статьи Цитирующие статьи (0) 2021

3 Полный текст by Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Полярный регион — обзор

4 Высокие широты

Водно-болотные угодья высоких широт (приполярных и полярных) подстилаются богатой льдом вечной мерзлотой, которая помогает поддерживать системы водно-болотных угодий, а также придает уникальные характеристики их энергетическому и водному балансу.В Северной Америке компоненты радиационного баланса уменьшаются к полюсу (−1,8 Вт · м −2 ° широты −1 ), тогда как скорость понижения температуры к полюсу (т. Е. Между широтами 50 ° –65 °: — 1 ° C ° широты –1 ), и количество осадков уменьшается (т. Е. Между широтами 50–65 °: –22 мм ° широты –1 ) (Rouse, 2000). Высокие широты характеризуют большие годовые изменения поступления солнечной энергии. Альбедо резко уменьшается от зимы, когда поверхность покрыта снегом, до лета, особенно в регионах, не покрытых лесом, таких как арктическая тундра и бореальные водно-болотные угодья.Основной характеристикой водно-болотных угодий в районах вечной мерзлоты является то, что богатый льдом замерзший слой препятствует вертикальным потерям воды, так что прудовая вода может сохраняться в течение большей части лета. Компоненты радиационного баланса имеют тенденцию к уменьшению с увеличением широты (Rouse, 2000; Rouse et al., 2004). В течение 4-месячного лета в субарктических водно-болотных угодьях чистая радиация велика, а скрытый тепловой поток доминирует в энергетическом цикле (Rouse, 2000). Зимой, которая обычно длится минимум 7 месяцев, испарения почти нет, но есть потери при сублимации.Зимой потеря тепла из земли приблизительно уравновешивает отрицательное чистое излучение. После окончательного схода снега весной происходит изменение чистой радиации, испарения и теплового потока грунта. Основным требованием в высоких широтах является документирование величин параметров воздействия, наиболее важным из которых являются осадки во всех их формах.

Глобальный годовой Q H в среднем отрицательный и представляет собой значительно меньший поверхностный теплоотвод, чем испарение (Q E ).Однако над ледниковым покровом полярных регионов ситуация иная; поверхность снега обладает высокой отражающей способностью для коротковолнового излучения, в то время как она эффективно теряет тепло в виде длинноволнового излучения в холодную и прозрачную окружающую атмосферу. В результате поверхность становится холоднее воздуха, что дает положительный результат Q H . Q E обычно невелик, потому что низкие температуры ограничивают абсолютную влажность. В прибрежных районах полярных широт охлаждение приземного воздуха вызывает сильные и стойкие стоковые ветры.Эти ветры обеспечивают сдвиг, необходимый для поддержания турбулентного обмена в стабильно стратифицированном поверхностном слое, особенно зимой (Van den Broeke et al., 2005a).

Синоптические погодные системы играют важную роль в повседневной реакции энергии и воды на климатические воздействия. В таблице 7.3 представлен пример влияния погодных условий на энергетический баланс прибрежных водно-болотных угодий Гудзонова залива. R N одинаков как для теплых, так и для холодных вышележащих воздушных масс. Однако все остальные составляющие энергетического баланса другие.В условиях теплой воздушной массы поток скрытого тепла больше, чем поток явного тепла, как и ожидалось в низких и средних широтах, но в условиях холодного воздуха поток явного тепла значительно усиливается (Rouse, 2000).

Таблица 7.3. Сравнительный энергетический баланс при массовом потоке теплого и холодного воздуха в Гудзоновом заливе (Rouse, 2000)

9014 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017
Потоки (Вт м −2 ) Масса теплого воздуха Масса холодного воздуха Теплый / холодный
R N 161 161 1.00
Q E 85 64 1,33
Q H 47 80 0,59 1,13

Адвекция холодного и теплого воздуха активно контролирует распределение энергии на прибрежных участках (Harazono et al., 1996; Lynch et al., 1999). Типичным примером в Гудзоновом заливе являются береговые ветры, которые переносят холодные и влажные воздушные массы из Северного Ледовитого океана, что приводит к низкой температуре воздуха, большому температурному градиенту между земной поверхностью и воздухом и, следовательно, высокому явному тепловому потоку и низкий испарительный поток.И наоборот, когда прибрежные ветры переносили теплый и сухой континентальный воздух на площадку, градиент температуры между поверхностью суши и воздухом был небольшим, что приводило к низкому явному тепловому потоку, но лишь немного большему потоку испарения, чем в условиях берегового ветра (Линч и др. ., 1999). Авторы использовали модель регионального климата в своем исследовании (ARCSyM) для моделирования потоков, которые находились в пределах диапазона измеренных потоков (таблица 7.4), но переоценивали как чистое излучение, так и потоки скрытого тепла.Региональная модель также довольно хорошо отражает вариации от участка к участку, которые, по-видимому, более чувствительны к мезомасштабным метеорологическим условиям, чем к характеристикам участка. Разница в распределении энергии была связана, прежде всего, с большим притоком тепла от открытых водоемов в морских условиях и с незначительным увеличением потока тепла от грунта (таблица 7.4). Yoshimoto et al. (1996) обнаружили аналогичное поведение в распределении энергии в Барроу, Аляска, во время полевого сезона 1993 года.

Таблица 7.4. Среднемесячный баланс поверхностной энергии (Вт · м −2 ) на прибрежном участке Бетти Пинго (70 ° 18′N, 149 ° 55′W) летом (Lynch et al., 1999)

R N Q H Q E Q B
июнь 1995 128,1 39,6 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 122,6 57,2 38.1 27,3
август 1995 75,7 14,7 48,6 12,4

Изучение эффекта адвекции от холодного полярного моря к более теплой земной поверхности Гудзона в прибрежной зоне. Залив был проведен также Weick and Rouse (1991). Преследовались три цели: (1) исследовать изменения в балансе поверхностной энергии вдоль разреза, перпендикулярного береговой линии залива, (2) выявить локальные и региональные воздействия на энергетический баланс вдоль разреза и (3) документально подтвердить использование прямоугольной модели, а также расхождение и конвергенцию энергетических масс в прибрежном пограничном слое во время наземных и морских ветров.Применяя уравнение. По формуле (7.1) были оценены различные потоки и отношение Боуэна. Авторы продемонстрировали, что наибольшее адвективное влияние на турбулентные потоки происходит в пределах 10 км от берега, при этом коэффициент Боуэна по ветру уменьшается в 2,7 раза, а во время морских ветров — в 1,8 раза (Таблица 7.5). Это уменьшение связано как с адаптацией пограничного слоя к новой поверхности под воздействием береговых ветров, так и с горизонтальным и вертикальным схождением и расхождением в атмосфере при любых ветровых условиях.

Таблица 7.5. Сезонные коэффициенты Боуэна (β) на четырех станциях микроклимата, расположенных на расстоянии 0, 2,5, 9,4 и 12,4 км от берега, для всех ветровых условий и для береговых и прибрежных ветров в заливе Прудо (Weick and Rouse, 1991)

Ветер Условия Участок 1 на побережье Участок 2 (2,5 км) Участок 3 (9,4 км) Участок 4 (12,4 км)
Все направления 0,95 0,79 0.58 0,58
Ветры на суше 1,10 0,93 0,64 0,67
Ветры на море 0,71 0,58 0,48 (1998) сравнили различные модели ET, применявшиеся к арктическим прибрежным водно-болотным угодьям недалеко от Прудо-Бей, Аляска, летом в период с 1994 по 1996 год. Цель заключалась в том, чтобы лучше понять ET на арктических болотах.Испарение после весеннего таяния снега составило в среднем 3,11 мм сутки −1 . Скрытый тепловой поток был основным поглотителем тепла на заболоченных территориях, тогда как явный тепловой поток преобладал в более засушливых возвышенностях. Различия между составами не были значительными.

Будущее повышение температуры воздуха и осадков в связи с изменением климата в арктических водно-болотных угодьях может существенно повлиять на функцию экосистемы; поэтому важно определить меры по контролю за ET в высокоширотных водно-болотных угодьях, потому что это основной путь потери воды из этих систем.Liljedahl et al. (2011), изучая влияние вариаций приповерхностной влажности почвы и дефицита атмосферного давления пара на полуденные показатели ET, обнаружили, что они имеют нелинейные эффекты. Полуденное ВТ подавлялось как на сухих, так и на влажных почвах, но разными механизмами. Эти параметры могут привести к умеренным межгодовым колебаниям общего ET и снизить чрезмерную потерю воды в более теплом климате. Авторы подчеркивают, что в сочетании с преобладающими морскими ветрами и прогнозируемым увеличением количества осадков эти механизмы, вероятно, предотвратят обширное высыхание почвы в будущем и, следовательно, сохранят присутствие прибрежных водно-болотных угодий.

В Южном полушарии с использованием данных четырех автоматических метеостанций Van den Broeke et al. (2005b) проанализировали турбулентный обмен явным теплом на внутреннем плато на Земле Дроннинг Мод, Восточная Антарктида, на поверхности снега за 4-летний период (1998–2001 гг.). Q H был измерен, а также рассчитан с использованием аэродинамической объемной формулы. Авторы обнаружили, что на всех четырех участках поверхностный слой в среднем был стабильно стратифицирован с положительным среднегодовым значением Q H .Среднегодовое значение было одинаковым для прибрежного шельфового ледника и внутреннего плато (8 Вт м −2 ). Облака ограничивают потери поверхностного излучения на плоском прибрежном шельфовом леднике; следовательно, вертикальный градиент температуры уменьшается, что приводит к небольшому среднему значению Q H . Напротив, на внутреннем плато преобладают условия ясного неба и высокие градиенты температуры. Относительно слабый ветер, аэродинамически гладкая поверхность и эффекты устойчивости ограничивают среднее значение Q H .Наиболее благоприятные условия для явного теплообмена находятся в зоне стокового ветра, где при сильном ветре в сочетании с чистым небом и относительно неровной поверхностью среднегодовые значения Q B составляют 22–24 Вт · м −2 .

В Сухих долинах Мак-Мердо, Земля Виктории, Антарктида, основным источником воды для ручьев, озер и связанных с ними экосистем является таяние ледникового льда. Hoffman et al. (2008) применили одномерную модель энергетического баланса с использованием ежедневных метеорологических данных за 11 лет и сезонных измерений абляции для анализа геохимических потоков и понимания экологической реакции региона на прошлый и будущий климат.Применяя модель суточного шага по времени, баланс поверхностной энергии был представлен как

(7,13) χ (1 − β) K ↓ + L ↓ + L ↑ + QS + QE + QC = Qm [Вт · м − 2]

, где χ — это полное солнечное излучение между балансом поверхностной энергии и источником солнечного излучения в уравнении теплопередачи, β — альбедо, Q C — теплопроводность во льду, и Q м — энергия, доступная для таяния, рассчитывается как остаток. Их результаты показали хорошее согласие между расчетными и измеренными температурами абляции и льда за 11 лет, а также показали, что температуры воздуха выше точки замерзания не обязательно приводили к таянию, и, в свою очередь, таяние происходило при температурах воздуха ниже нуля при определенных условиях.При температурах воздуха, близких к нулю, низкая скорость ветра была важна для начала таяния. Согласно модели, подповерхностное плавление происходило в три раза чаще, чем поверхностное, не глубже 50 см от поверхности ледника, и было небольшим, не превышая 8% по массе.

Полярные широты позволяют сэкономить на плавании в Антарктиде

По мере того, как путешественники начинают задумываться о том, чтобы отмечать свои достижения на конец года или то, что находится в их списках на 2020 год, Полярные широты предлагает немного вдохновения в виде экономии до 3700 долларов на рейс в Антарктиду.Предложение доступно для нескольких экспедиций, если они забронированы до 28 ноября.

Polar Latitude управляет двумя небольшими групповыми кораблями, одно из которых недавно было модернизировано за 10 миллионов долларов, чтобы обеспечить самую последнюю безопасность и стиль. Он также управляет Arakur Resort and Spa , расположенным на естественном балконе на высоте 800 футов над уровнем моря в природном заповеднике Серро Аларкен и окруженном потрясающими панорамными видами, естественными лесами, естественными террасами и зелеными зонами, гармонично интегрированными в окружающую среду.

Уникальность его экспедиций заключается в том, что они ориентированы на гражданскую науку и предлагают пассажирам возможность помогать наблюдать, записывать и сообщать о природных явлениях, а также поддерживать группы долгосрочных академических наблюдений.

Экспресс на Антарктический полуостров — Экспресс-рейс для тех, у кого плотный график, этот 11-дневный вариант «классического» путешествия на Антарктический полуостров предлагает такое же изобилие возможностей для наблюдения за дикой природой и возможных остановок в научных или исторических местах. баз в качестве оригинала, позволяя путешественникам совершить поездку от двери до двери в течение двух недель.Вылетает 18 декабря 2019 г .; по цене от 11 470 долларов.

Полуостров Антарктида — 12-дневная поездка с множеством возможностей для наблюдения за дикой природой, а также с возможными остановками на действующих научных или исторических базах. Отправление 4 февраля 2020 г .; по цене от 11 405 долларов.

Пересечение Южного полярного круга — Эта 14-дневная экспедиция начинается на оконечности Южной Америки и прокладывает курс через пролив Дрейка и вдоль Антарктического полуострова с целью пересечь Южный полярный круг.Задача и приключение этого путешествия основаны на том, чтобы пройти как можно дальше на юг, прежде чем вас остановит лед. 10 февраля 2020 г. отъезд; по цене от 13 170 долларов.

Глубина Антарктического полуострова — Этот 14-дневный маршрут предлагает более глубокое исследование чудес Антарктического полуострова, включая Антарктический пролив, расположенный в море Уэдделла. Основным моментом является резкое отличие пейзажа от массивных табличных айсбергов, большого количества морского льда и геологии, сильно отличающейся от любого другого места в других поездках на полуостров.14 февраля 2020 г. отъезд; по цене от 13 170 долларов.

Фолклендские острова, Южная Георгия и Антарктида — Эта 20-дневная поездка предлагает пассажирам возможность поближе познакомиться с размножающимися пингвинами, тюленями и морскими птицами, а также полюбоваться великолепными горными пейзажами, ледниками и изрезанным берегом айсберги, богатый исторический гобелен и поразительное разнообразие дикой природы. 23 февраля 2020 г. отъезд; по цене от 14 445 долларов.

Путешествие по изучению китов — Эта 14-дневная поездка в рамках партнерства с Океанографическим институтом Вудс-Хоул дает пассажирам возможность принять участие в крупном исследовательском исследовании, проводимом группой ученых по вопросам изменения климата и связанных с ним проблем. влияние на популяцию горбатых китов.Все гости будут отслеживать китов и собирать данные. В дополнение к текущим брифингам о ходе исследования, также проводится групповая дискуссия по — Будущее Антарктики , которую ведет команда WHOI и член группы по полярным широтам, морской биолог и эксперт по китам Аннет Бомбош, доктор философии. 27 февраля 2020 г. отъезд; по цене от 12 150 долларов.

Для получения дополнительной информации посетите polar-latitude.com .

Схемы глобальной циркуляции — Метеорологическое бюро

Дифференциальный нагрев

Причина, по которой у нас разные погодные условия, струйные течения, пустыни и преобладающие ветры, связана с глобальной атмосферной циркуляцией, вызванной вращением Земли, и количеством тепла, получаемого различными частями земного шара.

Солнце — наш главный источник тепла, и из-за наклона Земли, ее кривизны, нашей атмосферы, облаков, полярных льдов и снега разные части мира нагреваются по-разному. Это создает большую разницу температур между полюсами и экватором, но наша глобальная циркуляция обеспечивает естественную систему кондиционирования воздуха, которая не позволяет экватору становиться все горячее и горячее, а полюса — все холоднее и холоднее.

Мировой тираж

Над большей частью поверхности Земли наблюдаются крупномасштабные ветровые циркуляции.Глобальную циркуляцию можно описать как всемирную систему ветров, с помощью которой осуществляется необходимый перенос тепла из тропических широт в полярные.

В каждом полушарии есть три ячейки (ячейка Хэдли, ячейка Ферреля и полярная ячейка), в которых воздух циркулирует через всю глубину тропосферы. Тропосфера — это название, данное атмосферному пространству по вертикали от поверхности, вплоть до высоты от 10 до 15 км. Это та часть атмосферы, где чаще всего бывает погода.

Ячейка Хэдли

Самые большие ячейки простираются от экватора до 30-40 градусов северной и южной широты и названы ячейками Хэдли в честь английского метеоролога Джорджа Хэдли.

Внутри ячеек Хэдли пассаты дуют к экватору, затем поднимаются вверх около экватора в виде ломаной линии гроз, которая образует зону межтропической конвергенции (ITCZ). С вершин этих штормов воздух течет в более высокие широты, где опускается вниз, образуя регионы с высоким давлением над субтропическими океанами и жаркими пустынями мира, такими как пустыня Сахара в Северной Африке.

Ячейка Ферреля

В средних ячейках, которые известны как ячейки Ферреля, воздух сходится на малых высотах, поднимаясь вверх по границам между холодным полярным воздухом и теплым субтропическим воздухом, который обычно возникает между 60 и 70 градусами северной и южной широты. Это часто происходит на широте Великобритании, что дает нам нестабильную погоду. Циркуляция внутри ячейки Ферреля осложняется возвратным потоком воздуха на больших высотах в сторону тропиков, где он присоединяется к тонущему воздуху из ячейки Хэдли.

Ячейка Ферреля движется в направлении, противоположном двум другим ячейкам (ячейке Хэдли и полярной ячейке), и действует скорее как шестеренка. В этой ячейке приземный ветер будет течь с юга в северном полушарии. Однако вращение Земли вызывает видимое движение вправо в северном полушарии и влево в южном полушарии. Это отклонение вызвано эффектом Кориолиса и приводит к преобладающим западным и юго-западным ветрам, часто возникающим над Великобританией.

Полярная ячейка

Самыми маленькими и самыми слабыми ячейками являются полярные ячейки, которые простираются от 60 до 70 градусов северной и южной широты до полюсов. Воздух в этих ячейках опускается на самые высокие широты и выходит на поверхность в более низкие широты.

Эффект Кориолиса, ветры и погода в Великобритании

Теперь мы знаем о ячейках Хэдли, Феррела и Полярных ячейках, давайте посмотрим, как все это влияет на то, что мы видим на поверхности Земли.В результате вращения Земли с каждой ячейкой связаны преобладающие ветры, и у нас также есть струйные потоки, на которые влияет нечто, называемое эффектом Кориолиса. Это объясняет, почему воздух движется в определенном направлении вокруг области низкого давления и почему существуют пассаты. Это также дает нам представление о том, почему мы видим определенную погоду в Великобритании и вокруг нее.

Теплый влажный воздух из тропиков поступает на север за счет приземных ветров ячейки Ферреля. Затем он встречает прохладный сухой воздух, движущийся на юг в полярной ячейке.Полярный фронт формируется там, где встречаются эти две противоположные воздушные массы, что приводит к восходящему воздуху и низкому давлению у поверхности, часто на широте Великобритании.

Полярный передний струйный поток движет эту область нестабильной атмосферы. В Великобритании и многих других странах Европы часто бывает неустойчивая погода, которая возникает из-за путешествий в районы с низким давлением, которые образуются, когда влажный воздух поднимается вдоль полярного фронта.

Погодные системы (или системы низкого давления), подверженные дождю и неспокойным погодным условиям, регулярно пересекают Атлантический океан.Реактивный поток направляет эти системы, поэтому его положение важно для погоды в Великобритании.

Летом нормальное положение реактивного течения должно быть к северу от Великобритании — уводя эти погодные системы от наших берегов, чтобы дать нам относительно стабильную погоду.

Обычно струйный поток проходит прямо с запада на восток и довольно быстро проталкивает погодные системы. Однако иногда рулевой поток реактивного потока может изгибаться (немного похоже на реку), изгибаясь на север и юг, когда он направляется на восток через Атлантику.Это называется меридиональным потоком, при этом более линейный поток с запада на восток называется зональным потоком.

Во время меридионального потока над Великобританией могут застрять области с низким давлением, что приведет к продолжительным периодам дождя и сильных ветров. Зимой струйный поток полярного фронта движется дальше на юг, что увеличивает риск неустойчивой погоды и даже снега, если холодные арктические воздушные массы перемещаются на юг над Великобританией.

Продолжающийся эффект трех циркуляционных ячеек (ячейки Хэдли, ячейки Ферреля и полярной ячейки) в сочетании с влиянием эффекта Кориолиса приводит к глобальной циркуляции.Чистый эффект заключается в передаче энергии от тропиков к полюсам по гигантской конвейерной ленте.

О причинах низкой сейсмической активности в полярных широтах Земли

Аннотация

Неравномерность распространения сейсмической активности в мире наблюдалась в начале эпохи инструментальной сейсмологии (Б. Гутенберг, К. Рихтер, К. Касахара). В то же время глобальный характер симметрии этого эффекта установлен только в этом тысячелетии при участии авторов (Левин Б.В., Сасорова Е.В., 2010). Анализ глобальных каталогов землетрясений показал, что почти все сейсмические события за последнее столетие произошли в пределах ограниченной широтной полосы, заключенной между 65 и 65 ю.ш. Сейсмическая активность в полярных регионах планеты проявлялась очень слабо. Причины таких особенностей были обнаружены после анализа характеристик, связанных с теорией фигуры Земли. В работах французского математика А. Веронна (1912) впервые было введено понятие «критических» широт (φ1 = ± 35 ° 15 ’22 ″), в которых радиус эллипсоида вращения равен радиусу сфера такого же объема.Вариация радиус-вектора эллипсоида на этой широте равна нулю. Существует граница между сжатыми областями полярных зон и экваториальной областью, где в горных породах Земли преобладают силы растяжения. Анализ специфических характеристик распределения силы тяжести на поверхности эллипсоида показал, что существует распределение такого же характера с особой точкой на широте φ2 = ± 61 ° 52 ’12 ″. При изменении угловой скорости вращения планеты изменение силы тяжести на широте φ2 незначительно по сравнению с вариациями силы тяжести на экваторе и полюсе, которые превышают предыдущее значение на 3-4 порядка.Попытка анализа модели эллипсоида вращения в теории осесимметричных упругих оболочек позволила установить, что в упругой оболочке планеты должны действовать меридиональные и кольцевые силы. Теория показывает, что когда плоскостность (или полярное сжатие) мала, вся оболочка должна быть сжата, в этом случае есть особая точка на широте φ3 = ± 55 ° 42 ’22 ″. Следует отметить, что круговые силы в области между широтами φ3 с увеличением силы сжатия становятся меньшими кольцевыми силами сферической оболочки.А за пределами указанной области — наоборот, этих сил становится все больше. Таким образом, согласно теории фигур равновесия небесных тел в более высоких широтах (из-за вариаций скорости вращения и изменения плоскостности тела) должны появиться специфические широтные зоны, где различные характеристики строения тела и физических параметров претерпевают существенные изменения. . Изучение таких зон может приблизить нас к пониманию физики возникновения границ раздела между областями высокой и низкой сейсмической активности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта