Практическая работа «Полярный день, полярная ночь» | План-конспект урока по географии (6 класс) по теме:
Тема: Практическая работа №5 на тему:
«Полярный день и полярная ночь».
Цель работы: формирование представления об астрономических причинах полярного дня и ночи и неравномерного распределения солнечного тепла и света по поверхности земли, формирование аккуратности при работе с контурными картами.
Оборудование: Теллурий, атлас по географии для 6-го класса, контурные карты полушарий, цветные карандаши, рабочая тетрадь.
Ход урока
- Орг. момент.
- Сообщение темы, знакомство с прибором « Теллурий», цели работы.
- Техника безопасности.
- Практическая работа.
Практическая работа
Ученик: Теллурий (от латинского tellus, родительный падеж telluris, — Земля) — прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси.
Ученик: В теллурии шарик, изображающий Землю, движется вокруг источника света (например, лампочки с рефлектором), представляющего Солнце. Кроме того, шарик-Земля вращается вокруг оси, проходящей через его центр и сохраняющей неизменное наклонное направление (подобно земной оси). Иногда в теллурии меньший шарик изображает Луну, обращающуюся вокруг Земли.
-Установим на Теллурии положение лета в северном полушарии – красная визирная линия индикатора даты указывает на 21 июня.
Я: -Какой полюс обращён к Солнцу?
Ученик: — Северный полюс обращён к Солнцу.
-Какое полушарие получает больше тепла и света?
-Северное полушарие получает тепла и солнечного света больше, чем южное.
-Осуществим полный оборот глобуса (24 часа) и проследим за движением границы «день- ночь» на северном полюсе.
-Как освещён северный пояс?
-Северный пояс освещён в течении всего процесса вращения.
Вызываю двух учеников:
Один из учеников устанавливает фломастер вертикально на границе день-ночь, а другой вращает глобус.
-Что представляет собой траектория, описываемая фломастером?
-Представляет собой круг.
-Что о нём можно сказать?
-Этот круг совпадает с полярным кругом на глобусе.
-Внутри полярного круга в некоторые дни в году Солнце не восходит и не садиться.
-Как называется такое явление?
-Такое явление называется полярным днём. На полюсе это явление длится половину года , а на полярном круге – длиться одни сутки.
-Запишите, что такое полярный день:
-Итак, в летний период в северном полушарии (он установлен на Теллурии) Солнце не заходит в течении полугода. Этот период начинается за квартал до 21 июня и заканчивается через квартал после этой даты, то есть при равноденствии в марте и сентябре. Все это время на полюсе светит полуденное солнце.
-Что в это время происходит в южном полушарии?
-В южном полушарии в это время зима, и Солнце на полюсе не восходит в течение такого же времени. Здесь наступает полярная ночь.
-Повернём глобус Теллурия на 180 градусов, то есть на пол-оборота вокруг собственной оси.
-Что произошло?
-Полярная ось сохраняет прежнее направление, но Южный полюс обращён к Солнцу.
-Какова ситуация на северном полюсе?
-Ситуация меняется – на северном полюсе теперь полярная ночь.
-Повернём глобус несколько раз вокруг своей оси и убедимся, что солнечный свет не достигает Северного полюса.
-Как называется район Северного полюса?
-Район Северного полюса носит название Арктики.
-Как называется район Южного полюса?
-Район Южного полюса –Антарктики.
-Что происходит у нас в Антарктике?
-У нас в Антарктике светит полуденное солнце.
-Запишите, что такое полярная ночь:
Полярная ночь — период, когда Солнце в высоких широтах круглые сутки не поднимается над горизонтом, — явление, противоположное полярному дню, наблюдается одновременно с ним на соответствующих широтах другого полушария.
Полярная ночь — период, когда Солнце в высоких широтах круглые сутки не поднимается над горизонтом, — явление, противоположное полярному дню, наблюдается одновременно с ним на соответствующих широтах другого полушария.
Пояса освещённости
Пояса освещенности — части поверхности Земли, ограниченные тропиками и полярными кругами и различающиеся по условиям освещенности. -Тропики и полярные круги разделяют земную поверхность на пояса освещенности.
1.Полярные пояса: северный и южный.
2.Тропический пояс.
Умеренные пояса: северный и южный.
Отмечаем пояса освещённости на карте полушарий.
Пояса освещённости
Название пояса | Характеристика пояса | Продолжительность полярного дня | Продолжительность полярной ночи |
Северный полярный | Наблюдается полярная ночь и полярный день | 1 | 1 |
Северный умеренный | Не бывает ни полярного дня, ни полярной ночи, Солнце никогда не стоит в зените | 64 | 60 |
Тропический | Солнце бывает в зените два раза в году на любой широте и один раз на широте тропиков | 133 | 126 |
Южный умеренный | Солнце никогда не бывает в зените, не бывает ни полярного дня, ни полярной ночи | 186 | 179 |
Южный полярный | Наблюдается полярная ночь и полярный день |
Вывод:
На всём пространстве между полярными кругами происходит смена дня и ночи, и пространства где бывают полярные дни и ночи.
Полярный день — период, когда Солнце в высоких широтах круглые сутки не опускается за горизонт. Продолжительность полярного дня тем больше, чем дальше к полюсу от полярного круга.
Полярная ночь — период, когда Солнце в высоких широтах круглые сутки не поднимается над горизонтом, — явление, противоположное полярному дню, наблюдается одновременно с ним на соответствующих широтах другого полушария.
Домашнее задание:
Узнай при помощи фонарика, как зависит освещенность от направления лучей
Земля совершает путь вокруг Солнца в течение года. Поскольку земная ось — воображаемая линия, проходящая через центр планеты между полюсами, — имеет наклон 23,5°, то ежегодно в определенное время Cеверное и Южное полушария попеременно получают от Солнца то больше тепла и света, то меньше.
В последнем случае холодает и световой день сокращается. Попробуй это проверить при помощи фонарика.
Требуется: лист белого картона, фонарь.
Выполнение:
1. Направь луч фонарика отвесно на лист белого картона так, чтобы освещенная поверхность представляла собой круг.
2. С того же расстояния направь луч фонарика под углом — освещена уже бoльшая поверхность, овальной формы, но освещена слабее, чем круг. То же самое происходит и с солнечными лучами. Ближе к полюсам они падают на землю под более острым углом, и освещаемая ими поверхность получает мало света и тепла. Ближе к экватору лучи падают отвесно или почти отвесно, поверхность получает больше тепла.
Практическая работа №5 _______________________________
Дата
Фамилия, Имя___________________________________________________________
Тема: Полярный день и полярная ночь.
Оборудование: Теллурий, атлас по географии для 6-го класса, контурные карты полушарий, цветные карандаши, рабочая тетрадь.
Правила техники безопасности: Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
- Будьте осторожны при работе с Теллурием.
- Придерживайтесь правил работы с электроприборами.
- На столе не должно быть посторонних предметов.
С правилами ознакомлен (а). Обязуюсь их выполнять._____________
Ход работы.
1.Внимательно рассмотрите Теллурий и запишите определение:
Теллурий (от латинского tellus, родительный падеж telluris, — Земля) — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запишите определение:
Полярный день ________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Полярная ночь_________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Пояса освещённости____________________________________________________ _______________________________________________________________________
3Отметьте пояса освещённости на контурных картах.
4.Заполните таблицу
Пояса освещённости
Название пояса | Характеристика пояса | Продолжительность полярного дня | Продолжительность полярной ночи |
Северный полярный | 1 | 1 | |
Не бывает ни полярного дня, ни полярной ночи, Солнце никогда не стоит в зените | 64 | 60 | |
Солнце бывает в зените два раза в году на любой широте и один раз на широте тропиков | 133 | 126 | |
Южный умеренный | 186 | 179 | |
Наблюдается полярная ночь и полярный день |
Вывод:
На всём пространстве между полярными кругами происходит ____________________, и пространства где бывают ___________ дни и ночи.
Полярный день — период, когда Солнце в высоких широтах круглые сутки ______________. Продолжительность полярного дня тем больше, чем дальше _________________
Полярная ночь — период, когда Солнце в высоких широтах круглые сутки ___________________________, — явление, противоположное полярному дню, наблюдается одновременно с ним на соответствующих _______________ полушария.
Оформление доски.
Солнца ждем по полгода.
Мы его забывать начинаем.
А оно вдруг приходит,
из-за краешка нашей земли.
Обогреет нас всех.
И лучом, как рукою погладит.
Потеплеет на сердце,
и полярная ночь вдруг уйдет.
География 5 класс Летягин. §22. Вопросы и задания Номер 9
- Учебники
- 5 класс org/ListItem»>География 👍
- Летягин
- №9
авторы: Летягин.
издательство: «Просвещение»
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Составьте презентацию о полярном дне или полярной ночи. Для работы используйте интернет−ресурсы и другие дополнительные источники информации.
reshalka.com
Решение
Полярная ночь
Полярная ночь…Звучит загадочно и необычно. Понаблюдать за этим явлением едут за Полярный круг многие люди. Это чудо природы можно увидеть в Североморске, Воркуте, Норильске, Мурманске и некоторых других городах. Одни люди говорят, что это очень красиво, другие жалуются, что в Полярную ночь обостряются различные недуги. Что же это за явление такое – полярная ночь?
Полярная ночь – это такой период, когда более суток Солнце не выходит из−за горизонта. На полюсе полярная ночь – самая длинная, ее продолжительность составляет шесть месяцев. Таким образом, во время полярной ночи люди вовсе не видят Солнце на небе. Даже тогда, когда на часах полдень и на улице едва светлеет, это совсем не солнечный свет, а только лишь отсветы. Следует отметить, что полярная ночь есть не только в северном, но и в южном полушарии земного шара. Только временная разница между этими явлениями на Севере и на Юге составляет полгода.
Полярная ночь не обязательно означает полную темноту в течение всех 24 часов, главная её особенность заключается в том, что Солнце не поднимается над горизонтом. Если наблюдатель находится недалеко от полярного круга, весь день будет состоять из сумерек (астрономических, навигационных или гражданских). Соответственно, бывает гражданская полярная ночь, навигационная полярная ночь, астрономическая полярная ночь и полная полярная ночь.
Гражданская полярная ночь. В полдень наступает улучшение видимости, можно непродолжительное время обходиться без дополнительного освещения, но Солнце так и не восходит. В лучшем случае можно при малооблачной погоде иногда увидеть отражённый облаками солнечный свет. День при такой полярной ночи часто называют «тёмным». В более северных районах гражданская полярная ночь наблюдается до или после более тёмной полярной ночи. Большинство крупных городов, лежащих за полярным кругом, оказываются в зоне действия именно гражданской полярной ночи.
Астрономическая полярная ночь. Слабые галактики и отдельные звёзды нельзя наблюдать, хотя для обычного наблюдателя такое освещение неба является незаметным и даже малейшего признака рассвета не будет видно. Самое северное поселение в мире, Алерт может зафиксировать в день зимнего солнцестояния только астрономические сумерки.
Навигационная полярная ночь. В более северных районах, высшей кульминацией Солнца являются навигационные сумерки. Наблюдатель заметит лишь небольшое посветление неба в стороне Солнца (при условиях ясной погоды), искусственное освещение в населённых пунктах будет работать круглые сутки.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Посмотреть глоссарий
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Сезонные колебания физической активности норвежских младших школьников в арктических регионах
[1] Организация WH . Рекомендации ВОЗ по физической активности и малоподвижному образу жизни. 2020.
[2] Poitras VJ, Gray CE, Borghese MM, et al. Систематический обзор взаимосвязей между объективно измеряемой физической активностью и показателями здоровья у детей школьного возраста и молодежи2. Appl Physiol Nutr Metab. 2016; 41 ((Прил. 3)): S197–S239. [PubMed] [Академия Google]
[3] Lopes VP, Maia JAR, Rodrigues LP, et al. Координация движений, физическая активность и физическая форма как предикторы лонгитюдных изменений ожирения в детстве. Евро J Sport Sci. 2012;12(4):384–9. [Google Scholar]
[4] К К. Объективно измеренная физическая активность европейских детей: исследование IDRFICS. 2014. Доступ12 Февраль 2021.38. https://www.nature.com/ijo
[5] Kolle E, Solberg RB, Säfvenbom R, et al. Влияние школьного вмешательства на физическую активность, кардиореспираторную выносливость и мышечную силу: кластерное рандомизированное исследование «школа в движении». Int J Behav Nutr Phys Act. 2020;17(1). 10,1186/с12966-020-01060-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
[6] Fredriksen PM, Hjelle OP, Mamen A, et al. Педагогический проект, ориентированный на здоровье (HOPP) — контролируемая продольная программа вмешательства в физическую активность на базе школы. Общественное здравоохранение BMC. 2017;17(1):370. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[7] Dalene KE, Anderssen SA, Andersen LB, et al. Вековые и лонгитюдные изменения физической активности в популяционных выборках детей и подростков. Scand J Med Sci Sports. 2018;28(1):161–171. [PubMed] [Академия Google]
[8] Steene-Johannessen J, Anderssen SA, Kolle E, et al. Временные тенденции в уровнях физической активности за более чем десятилетие — национальная система наблюдения за физической активностью среди норвежских детей и подростков. Int J Behav Nutr Phys Act. 2021;18(1):55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[9] Steene-Johannessen J, Hansen BH, Dalene KE, et al. Различия в показателях акселерометрии, измеряющих физическую активность и малоподвижный образ жизни по всей Европе — согласованный анализ 47,497 детей и подростков. Int J Behav Nutr Phys Act. 2020;17(1):38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[10] Button BLG, Shah T, Clark AF, et al. Изучение погодно-зависимых факторов на уровень физической активности детей из сельских населенных пунктов. Может J Общественное здравоохранение. 2021;112(1):107–114. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[11] Kolle E, Steene-Johannessen J, Andersen LB, et al. Сезонные колебания объективно оцениваемой физической активности среди детей и подростков в Норвегии: перекрестное исследование. Int J Behav Nutr Phys Act. 2009 г.;6(1):36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[12] Гудман А., Пейдж А.С., Купер А.Р. Переход на летнее время как потенциальное вмешательство общественного здравоохранения: обсервационное исследование вечернего дневного света и объективно измеренной физической активности среди 23 000 детей из 9 стран. Int J Behav Nutr Phys Act. 2014;11(1):84. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[13] Yr.Været i Tromsø . 2019.
[14] Институт НМ. Норвежский метеорологический институт; 2021. [Google Академия]
[15] Ø B, Zoglowek H. Ежедневная физическая активность саамских детей начальной школы в северной Норвегии. Revija za Elementarno Izobrazevanje. 2018;11(4):341–356. [Google Scholar]
[16] Duncan JS, Hopkins WG, Schofield G, et al. Влияние погоды на определяемую шагомером физическую активность у детей. Медицинские спортивные упражнения. 2008;40(8):1432–1438. [PubMed] [Google Scholar]
[17] Lewis LK, Maher C, Belanger K, et al. На милость богов: ассоциации между погодой, физической активностью и малоподвижным образом жизни у детей. Pediatr Exerc Sci. 2016;28(1):152–163. [PubMed] [Академия Google]
[18] Farley TA, Meriwether RA, Baker ET, et al. Где играют дети? Влияние оборудования детской площадки на двигательную активность детей в свободной игре. J Phys Act Health. 2008;5(2):319–331. [PubMed] [Google Scholar]
[19] Spengler JO, Floyd MF, Maddock JE, et al. Корреляции физической активности в парке среди детей в различных сообществах: результаты обсервационного исследования в двух городах. Am J Health Promot. 2011;25(5):e1–e9. [PubMed] [Академия Google]
[20] Аби Надер П., Хилберг Э., Шуна Дж.
[21] Salmon J, Arundell L, Hume C, et al. Кластерное рандомизированное контролируемое исследование, направленное на снижение малоподвижного образа жизни и повышение физической активности и здоровья детей в возрасте 8–9 лет: трансформируем нас! Изучение. Общественное здравоохранение BMC. 2011;11(1):759. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[22] Fuemmeler BF, Anderson CB, Masse LC. Родительско-детские отношения непосредственно измеряемой физической активности. Int J Behav Nutr Phys Act. 2011;8(1):17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[23] Hennessy E, Hughes SO, Goldberg JP, et al. Взаимодействия родителей и детей и объективно измеренная физическая активность ребенка: перекрестное исследование. Int J Behav Nutr Phys Act. 2010;7(1):71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[24] Trapp GS, Giles-Corti B, Christian HE, et al. На своем велосипеде! Поперечное исследование индивидуальных, социальных и экологических коррелятов езды на велосипеде в школу. Int J Behav Nutr Phys Act. 2011;8(1):123. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[25] Моран М.Р., Плаут П., барон Эпель О. Дети ходят пешком там, где ездят на велосипеде? Изучение взаимосвязей искусственной среды с детской ходьбой и ездой на велосипеде. J Transp землепользование. 2016;9(2):43–65. [Google Scholar]
[26] Rich C., Griffiths Lucy J, Dezateux C. Сезонные колебания малоподвижного поведения и физической активности детей, определяемые акселерометром: обзор. Int J Behav Nutr Phys Act. 2012;9(1):49. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[27] Brazendale K, Beets MW, Armstrong B, et al. Физическая активность детей от умеренной до высокой в будние дни по сравнению с выходными днями: анализ в нескольких странах. Int J Behav Nutr Phys Act. 2021;18(1):28. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[28] Pearce M, Page AS, Griffin TP, et al. С кем дети проводят время после школы: ассоциации с объективно зафиксированной физической активностью в помещении и на улице. Int J Behav Nutr Phys Act. 2014;11(1):45. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
[29] Xiao Lin Y, Telama R, Laakso L. Физическая активность родителей, социально-экономический статус и образование как предикторы физической активности и спорта среди детей и молодежи — A 12 -годичное последующее исследование. Int Rev соц.спорт. 1996; 31 (3): 273–29.1. [Google Scholar]
[30] Craig CL, Cameron C, Tudor-Locke C. Взаимосвязь между физической активностью родителей и детей, определяемой шагомером: дополнительное исследование исследования CANPLAY. Int J Behav Nutr Phys Act. 2013;10(1):8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[31] Hjorth MF, Chaput J-P, Michaelsen K, et al. Сезонные колебания объективно измеренной физической активности, времени, проведенного в сидячем положении, сердечно-легочной выносливости и продолжительности сна среди датских детей в возрасте 8–11 лет: исследование с повторными измерениями. Общественное здравоохранение BMC. 2013;13(1):808. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[32] Джонсен М.Т., Винн Р., Братлид Т. Есть ли негативное влияние зимы на психические расстройства и проблемы со сном в субарктических регионах: исследование Тромса. БМС Психиатрия. 2012;12(1):1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[33] Harrison F, Goodman A, van Sluijs EMF, et al. Погода и физическая активность детей; как и почему отношения различаются между странами? Int J Behav Nutr Phys Act. 2017;14(1):74. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[35] Sallis JF, Saelens BE. Оценка физической активности по самоотчету: состояние, ограничения и будущие направления. Res Q Exerc Sport. 2000; 71 (дополнение 2): 1–14. [PubMed] [Google Scholar]
[36] Martin SLP, Lee SMP, Lowry RMDMS. Распространенность в стране и корреляты ходьбы и езды на велосипеде в школу. Am J Prev Med. 2007;33(2):98–105. [PubMed] [Google Scholar]
[37] Kwon S, Andersen LB, Grontved A, et al. Более пристальный взгляд на взаимосвязь между показателями физической активности на основе акселерометра: объединенные данные ICAD. Int J Behav Nutr Phys Act. 2019;16(1):40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[38] Hansen BH, Kolle E, Steene-Johannessen J, et al. Мониторинг уровня физической активности населения и малоподвижного образа жизни в Норвегии на протяжении всей жизни. Scand J Med Sci Sports. 2019;29(1):105–112. [PubMed] [Google Scholar]
[39] Barr-Anderson DJ, Flynn JI, Dowda M, et al. Модифицирующие эффекты расы / этнической принадлежности и социально-экономического статуса на изменение физической активности от начальной к средней школе. Дж Адолеск Здоровье. 2017;61(5):562–570. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[40] Wagner A, Klein-Platat C, Arveiler D, et al. Отношения между родителями и детьми в области физической активности у 12-летних французских школьников не зависят от социально-экономического статуса семьи. Диабет метаб. 2004;30(4):359–366. [PubMed] [Google Scholar]
[41] Armstrong S, Wong CA, Perrin E, et al. Связь физической активности с доходом, расовой/этнической принадлежностью и полом среди подростков и молодых людей в США: результаты национального обследования состояния здоровья и питания, 2007–2016 гг. JAMA Педиатр. 2018;172(8):732–740. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[42] Collings PJ, Dogra SA, Costa S, et al. Объективно измеренное малоподвижное время и физическая активность в биэтнической выборке детей раннего возраста: варьирование социально-демографических, временных и перинатальных факторов. Общественное здравоохранение BMC. 2020;20(1):109. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Увидеть северное сияние в полярную ночь — от 5500 дирхамов ОАЭ
День 1
Осло — Лонгйир
Перелет из Осло в Лонгйир. В Лонгйире трансфер в отель на ночь
Наша экспедиция начинается с вашего прибытия в столицу Норвегии Осло. Мы летим в Лонгйир, столицу Шпицбергена. Посреди этой могучей дикой местности находится норвежское поселение Лонгйир, освещенное только городскими огнями или костром, горящим в некоторых местах, когда мы прибываем в аэропорт в темные дни. Лонгйир часто называют противоядием от современной жизни, и сегодня он служит главным местом для любителей приключений. Мы доставим вас на ночь в соответствующие отели, которые станут вашим базовым лагерем в течение следующих нескольких дней вашего уникального опыта. Для тех, кто прибывает сюда рано, мы настоятельно рекомендуем прогуляться по городу, просто чтобы почувствовать, как люди живут своим обычным днем.
День 2
Лонгйир, Шпицберген
Кататься на снегоходах и охотиться за огнями
После вкусного обеда мы отправимся на снегоходах в дикую природу. Наш опытный гид заберет вас из отеля и доставит ближе к нашему месту приключений. Дав вам краткое описание и подготовив вас со всем снаряжением для приключения, мы начнем нашу трехчасовую поездку во тьму! Вдали от огней города северное сияние еще сильнее. Во время полярной ночи с ноября по январь солнце постоянно находится под горизонтом не менее чем на 6 градусов, а это означает, что мы можем охотиться за северным сиянием в любое время суток. Мы остановимся и насладимся пейзажем, а гид подаст горячие напитки и печенье. Олени рыщут в снегу в поисках корма, а лисы крадутся в темноте. Если нам повезет, Северное сияние осветит волшебный заснеженный пейзаж. У нас хорошие шансы, так как мы находимся прямо в центре зоны полярного сияния! Разворачиваемся и возвращаемся на прежние места! С прекрасными воспоминаниями и захватывающими впечатлениями мы доставим вас обратно в отель, чтобы провести приятный вечер.
День 3
Лонгйир, Шпицберген
Отправьтесь в поход к леднику и исследуйте красивую ледяную пещеру под ним
Через 2 дня после начала нашей экспедиции мы просим вас бросить себе вызов, совершив достойный крутой поход! Не волнуйтесь, с правильным снаряжением и руководством те, у кого уже есть опыт походов, легко справятся с этой задачей! Под ледниками Шпицбергена вы найдете другой мир, сверкающий мир, созданный летней талой водой, стекающей по древнему льду. Как и накануне, наш опытный гид заберет вас из отеля и будет сопровождать в течение всего дня. Сегодня будет долгий походный день, который продлится около 5 часов, и мы надеемся, что вы отдохнули и взволнованы этим невероятным приключением! Эта поездка начинается с вершины города в Нюбьене и продолжается походом на снегоступах на высоту около 400 метров над уровнем моря к леднику Ларс. Примерно через полтора часа мы прибудем ко входу в пещеру. Здесь мы будем экипированы шлемами, ремнями безопасности, кошками и налобными фонарями, прежде чем мы продолжим спускаться в пещеру. Оказавшись внутри, мы не торопимся, исследуя этот удивительный подземный мир с его открытыми залами, узкими проходами и толстыми слоями ледяных кристаллов. Возьмите с собой рюкзак с дополнительной одеждой и водой — гиды предоставят горячие напитки и печенье во время поездки.
День 4
Лонгйир, Шпицберген
Встретьте своего мягкотелого друга и отправляйтесь на санках в дикую природу
Говорят, что в этой дикой местности катание на собачьих упряжках под звездным небом, с танцующим полярным сиянием или сверкающим лунным светом — это опыт, который нельзя пропустить. И это именно то, чего мы стремимся достичь сегодня После того, как вы поможете запрячь собак, ваш проводник выведет вас из дворов. Собаки будут лаять и лаять от нетерпения, но как только мы тронемся с места, нас поглотит прекрасная тишина. Нетерпеливые собаки тронутся с места с бешеной скоростью, но через пару километров установят комфортную скорость. Гид будет ехать первым с двумя гостями на их больших санях, а группа будет следовать за ними на санях для двоих. Участники смогут переключаться между катанием на качелях и любованием пейзажем из саней. В темноте мы выключим фары, и через некоторое время появятся очертания гор. Глядя на юг, мы видим, что ближе к горизонту становится светлее. Заснеженный пейзаж отражает свет луны, звезд и, если повезет, северного сияния — и удивительно, как много можно увидеть в это волшебное время. После поездки наслаждаемся горячим напитком с печеньем в отапливаемом бревенчатом домике. Позже мы отвезем вас обратно в отель на ночь. Сегодня будет наш последний день в этом уникальном поселении, и мы надеемся, что вы сделаете все возможное!
День 5
Из Лонгйира в Осло
Пора прощаться
Каждое путешествие подходит к концу, и поэтому наше пребывание среди замечательных людей и дикой природы Шпицбергена.