Полюс холода в якутии: «Полюс холода»

Содержание

Где «Настоящий Полюс холода»: в Оймяконе или Верхоянске? — Новости Якутии

YAKUTIA.INFO. Давний спор между северными улусами (районами) Республики Саха (Якутия) стал предметом обсуждения на круглом столе Общественной палаты Якутии.

Так где же расположен «настоящий Полюс холода»: в Оймяконе или Верхоянске? Обсудить этот вопрос 24 января собрались ведущие учёные, историки республики, главы северных улусов, представители туристической сферы и члены Общественной палаты.

Модератором круглого стола выступил разработчик концепции имиджирования туристического кластера «Верхоянск – Полюс холода», уполномоченный по развитию туризма при Общественной палате РС(Я) Андрей Хорошев.

В мероприятии приняли участие: заместитель председателя Общественной палаты РС(Я) Александр Гриценко, член Общественной палаты РФ, зампредседателя Общественной палаты РС(Я) Марина Богословская, председатель комиссии по развитию социальной инфраструктуры, транспорта и ЖКХ Общественной палаты РС(Я) Юрий Бережнов, заместитель председателя ЦИК РС(Я) Александр Власов, президент Торгово-промышленной палаты РС(Я) Владимир Членов, руководитель Научно-исследовательского центра циркумполярной цивилизации АГИКИ Ульяна Винокурова, доктор исторических наук, профессор СВФУ Павел Казарян, координатор проекта «Полюс холода» Святослав Габышев, генеральный директор Компании «ТурСервис Центр» Вячеслав Ипатьев и другие.

Вот что о сложившейся ситуации думает доктор исторических наук, профессор СВФУ Павел Казарян:

— Давайте определимся, какое значение Верхоянск имеет для Якутского края и всей Восточной Сибири. Чем интересен Верхоянск? Своей датировкой, ведь это старейший город за Полярным кругом, основанный летом 1638 года.

Известно, что фальсификация Оймяконского Полюса холода появилась после 1962 года. Найдите до этого времени хоть одно упоминание о Полюсе холода, его нет. 15 января 1885 года политссыльный, кандидат математических наук Сергей Ковалик отметил в Верхоянске самую низкую температуру минус 67,8 градусов по Цельсию.

Координатор проекта «Полюс холода» Святослав Габышев рассказал о целом ряде интересных мероприятий, намеченных на 2017 год для популяризации Полюса холода.

— 22 декабря 2016 года, в самый короткий полярный день, в Верхоянске впервые в истории народа Саха станцевали самый северный в зимнее время осуохай вокруг священного дерева Аал Луук Мас. Это событие было приурочено к празднованию Дня Полюса холода. Население было довольно, это мероприятие два дня подряд транслировали по федеральным каналам, а руководитель Росгидромета Александр Фролов направил правительственную телеграмму и поздравил верхоянцев с праздником.

Президент Торгово-промышленной палаты РС(Я) Владимир Членов, имеющий своё собственное субъективное мнение, доступно и доходчиво объяснил всем участникам круглого стола, что корень проблемы уходит в далёкие нулевые, когда в России формировалась вертикаль власти.

— Молодые ушлые экономисты по незнанию особенностей нашей северной Республики не внесли Верхоянский улус, как зону экстремально низких температур, в создающийся Арктический регион. Тем самым был нанесён урон дальнейшему развитию Верхоянья.

Главный синоптик мира Александр Бедрицкий называет Верхоянск Полюсом холода и считает, что зону Полюса холода нужно сделать привлекательной. Для того, чтобы её все признавали, необходимо организовать экспедицию вглубь горных отрогов Верхоянья с целью фиксирования максимально низкой температуры.

Ульяна Винокурова — руководитель Научно-исследовательского центра циркумполярной цивилизации АГИКИ компетентно изложила свое видение наболевшей проблемы и ознакомила присутствующих с картами Верхоянья.

— Для того, чтобы верхоянский Полюс холода предложить, как уникальное поселение ЮНЕСКО, мы должны иметь точку. В Оймяконском улусе точкой Полюса холода может стать старинное поселение Усадьба Николая Кривошапкина. В Верхоянском районе тоже должна быть своя точка Полюса холода. Где конкретно она будет, станет известно в ближайшее время.

Вячеслав Ипатьев — генеральный директор Компании «ТурСервис Центр» по-деловому, с глубоким знанием развития бизнеса и туризма на севере, высказал свою интересную точку зрения и поделился с участниками круглого стола оригинальным решением проблемы Полюса холода.

— Фактически мы не знаем реального полюса холода. Это просто два места, где пытались зафиксировать рекордно-низкие температуры. У меня есть туристический проект с брендовым названием «Cold Hunters» (Искатели холода). В планы входит ежегодно собирать экспедиции по поиску Полюса холода. Я лично знаком с людьми, которые просто жаждут зафиксировать самую низкую температуру. Нужно как следует продумать методику таких мероприятий, сделать брендом. Для этого нужно привлекать фирмы, изготавливающие одежду, специальное оборудование, привлечь Российское Географическое общество.

Марина Богословская — член Общественной палаты РФ, зампредседателя Общественной палаты РС(Я) поделилась дальнейшими, далеко идущими, перспективами развития Верхоянья.

— При Общественной палате Российской Федерации создан Фонд «Перспектива», который занимается поиском, грантовой поддержкой и продвижением гражданских инициатив и некоммерческих проектов в малых городах и сельских территориях. Верхоянск подходит по всем критериям. Помимо финансовой поддержки Фонд оказывает информационное содействие. Есть возможность презентовать этот проект на открытой рабочей площадке для взаимодействия между обществом, бизнесом и властью на Форуме активных граждан «Сообщество».

Александр Власов — заместитель председателя ЦИК РС(Я) выразил свое сомнение о правильном названии концепции.

— Касаемо названия, считаю, что нужно заменить слово «кластер» на более простое слово и добавить, что Верхоянск – не просто Полюс холода, а столица Северо-Востока Арктики. Теперь нужно определиться, куда Общественная палата РС(Я) отправит одобренный сегодня документ.

А вот, что думает про туристический проект «Верхоянск – Полюс холода» его автор, уполномоченный по развитию туризма при Общественной палате РС(Я) Андрей Хорошев.

— Я считаю сильной стороной Ойямяконья развитую туристическую традицию, проведение в с. Томтор ежегодного фестиваля «Полюс холода». А также играет свою роль озеро Лабынкыр и знаменитая гора Мус-Хайя. В Верхоянье находятся горы Кисилях, природный памятник «Провал», природный памятник «Географический центр Якутии», ресурсный резерват «Туостах» , памятник природы «Мать-Гора», Гора памяти Кестер. Как мы видим, Верхоянский район имеет гораздо больший потенциал в имиджевом развитии.

алмазы, полюс холода, сафари на собачьих упряжках, Ленские и Синские столбы / Статьи на Profi.Travel

Якутия полна природных контрастов: благодаря резко-континентальному климату амплитуда колебаний температуры воздуха превышает 100 градусов по Цельсию — от +40 °C летом до 60 °C зимой. На территории республики в Оймяконе находится полюс холода Северного полушария планеты, где зафиксирована температура 71,2 °C.​

Столица Республики Саха — город Якутск

Расположен в долине Туймаада на левом берегу реки Лена. Это город белых ночей, гастрономических фестивалей, международных спортивных игр и мировых рекордов. В Якутске культурная жизнь бьет ключом: театральные премьеры, мастер-классы, музейные экспозиции, конкурсы ледовых скульптур, аншлаги в кинотеатрах во время показа картин национального кинематографа. О национальном кино известно далеко за пределами республики — несколько лент были удостоены наград на фестивалях в Москве и за рубежом, а также выпущены на телеэкранах России. Здесь расположено «Царство вечной мерзлоты», единственный в мире «Музей мамонта» и «Сокровищница», где продемонстрированы драгоценные камни, добыча которых осуществляется на территории республики.

Мирный — алмазная столица России

Своим существованием и названием город обязан открытию кимберлитовой трубки «Мир». В 1957 году здесь началась добыча алмазов открытым способом. Главной достопримечательностью, ради чего едут туристы в город Мирный, является карьер «Мир» — гигантская воронка, глубина которой составляет 525 м, а внешний диаметр ее — 1200 м. Именно здесь 23 декабря 1980 года был найден самый большой алмаз России весом 324,5 карата.

Нерюнгри — южные ворота Якутии

Нерюнгри, один из крупнейших городов республики, находится в южной ее части. Поэтому зимой здесь значительно теплее, чем в других районах. Расположен на правом берегу реки Чульман — левого притока реки Тимптон, на северных отрогах Станового хребта. Основание его связано с разведкой одноименного месторождения угля Нерюнгринской геолого-разведочной партией с 1952 по 1962 год, когда на месте будущего города раскинулись первые палатки.

На территории района находится уникальный термальный источник «Нахот», в котором температура даже в самые холодные зимы не опускается ниже +34 градусов. Здесь размещена купальня под открытым небом, куда даже в 50 градусный мороз приезжают отдыхать и оздоравливаться туристы со всей республики и ее пределов.

А многочисленные реки Нерюнгринского района привлекают любителей водных сплавов. Интересным местом для посещения является также сельское поселение Иенгра — единственное село в Нерюнгринском районе, где исконно проживает коренной народ — эвенки, сохранившие свои традиционные промыслы, язык, культуру и национальные традиции.

Поселок Тикси — важнейший транспортный узел Якутии

Самый северный морской порт, расположенный в устье реки Лена на берегу моря Лаптевых, служит перевалочным пунктом при доставке грузов на материк и при перевозке в бассейны Индигирки. В Тикси находится визит-центр Усть-Ленского заповедника, который раскинулся северо-западнее поселка и является стартовой точкой туристов для знакомства с богатой флорой и фауной Якутии. А также можно посетить полярную геокосмофизическую обсерваторию «Тикси».

Оймякон — полюс холода

Приобрел славу, когда на термометре была зафиксирована самая низкая температура —71,2 °C. Это вероятный минимум рассчитанный академиком С. В. Обручевым. Полюс холода находится вблизи колымского тракта, который был проложен в 1930-е годы. Интересен тот факт, что в Оймяконе из-под земли бьют источники, которые зимой не замерзают. Туристы даже в минус 50 обязательно погружаются в воду и делают запоминающиеся фото.

Полюс холода — одно из самых невероятных мест нашей страны. Побывать в мире снега и льда — само по себе достижение, а встретить там Новый год — вдвойне. В Оймяконской впадине на берегу реки Индигирки лежит сонное село Оймякон. В 38 км от него — более крупный Томтор, возле которого и собирают рекордные метеоданные. Местные смеются, когда слышат, что в Москве мерзнут при —25 °C. Для них —45 °C — норма, а в 1933 году зарегистрировали —67,7 °C. Морозы в прямом смысле трескучие: рассказывают, будто хозяйки снимают с веревки во дворе выстиранные вещи очень аккуратно, чтобы ненароком их не сломать. Так что одеваться для поездки надо серьезно: помимо максимально теплой одежды нужна подходящая обувь — валенки, пимы или унты. Рядом с Томтором живет якутский Дед Мороз и Повелитель холода — Чысхаан. Резиденцию для него устроили в пещере, внутри которой все покрыто снежинками и кристаллами льда и стоят красивые ледяные скульптуры. Позаботившись об особенно теплой экипировке (открытыми должны остаться только глаза), можно погулять среди нереальных деревьев в снежных нарядах и сделать якутский салют, выплеснув из кружки кипяток. Если особенно повезет, можно увидеть северное сияние.

Уникальные локации Якутии

Природный парк «Ленские столбы»

Национальный природный парк «Ленские столбы», входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО, — визитная карточка Якутии. Путешествие к Ленским столбам зимой превращается в настоящее приключение с поездками на снегоходах и собачьих упряжках. Величественные скалы, покрытые белоснежными шапками, предстают перед туристами в суровом молчании посреди бескрайних просторов.

«Царство вечной мерзлоты»

«Царство вечной мерзлоты» — это туристический комплекс, который представляет собой гигантский нетающий ледник в штольне у сопки Чочур Муран, что примерно в 10 км от Якутска. В советское время штольня этой сопки предназначалась для хранения продуктов. И уже в 2005 году комплекс впервые открыл свои двери для всех желающих. С этого момента «Царство вечной мерзлоты» стало одной из главных достопримечательностей Якутска, куда стремятся попасть туристы со всех уголков земного шара.

Этнографический комплекс «Чочур Муран»

Сопка Чочур Муран привлекает своими прекрасными видами, которые открываются на долину Туймаада, на которой стоит Якутск. Здесь же, у подножия сопки, расположен эколого-этнографический комплекс «Чочур Муран». Это место привлекает туристов своей неповторимой атмосферой — в комплексе есть несколько деревянных построек, каждая из которых имеет свой уникальный интерьер и оформление. Дом купца, Дом каюра, Амбар, Дом охотника — эти и другие залы сдают в аренду для проведения торжеств и семейного отдыха. Именно здесь в ресторане можно попробовать блюда традиционной якутской кухни — строганину, салат «Индигирка», кровяную колбасу «хаан», саламат, ойогос, жеребятину в морошковом соусе и многое другое.

Усадьба Атласовых

Усадьба представляет собой этнографический комплекс, построенный в национальном якутском стиле. Посетителей комплекса ожидают традиционный обряд очищения «Алгыс», выступление игры на хомусе (музыкальный варганный инструмент), история народов Севера и, разумеется, национальная кухня. При комплексе работает гостиница, в которой можно остановиться.

Ледовый городок

Уникальность ледового городка в Якутии заключается в том, что он стоит прямо на реке. Грациозные скульптуры известных якутских мастеров особенно привлекательны в вечернее время, когда подсвечиваются разноцветными лампочками и гирляндами, начинается настоящий карнавал северного сияния.

Спортивно-развлекательный комплекс «Техтюр»

Сезон активного отдыха в Якутии начинается в самом начале декабря. В первые дни зимы на склонах уже достаточно снега и горнолыжная трасса готова для спусков. Инвентарь для сноуборда и горные лыжи можно взять в местном пункте проката или же привезти свои. Для любителей просто покататься всегда доступны «плюшки» и санки, также на территории горнолыжного комплекса действует подъемник.

Священные горы Кисилях

Загадочные скальные изваяния признаны особым местом силы, куда стремятся попасть путешественники, чтобы загадать свои самые заветные желания и зарядиться энергией природы на долгие годы. Добраться до них можно как на вертолете, так и в составе пешей экспедиции.

Зоопарк «Орто Дойду»

Якутский зоопарк популярен в любое время года, но зимой стоит увидеть белых медведей, которые особенно активны в это время года. Ведь им даже самые сильные якутские морозы только в радость. Также здесь можно понаблюдать за редкими птицами, занесенными в красную книгу, которых когда-то спасли орнитологи и теперь за ними ухаживают сотрудники зоопарка. В теплых помещениях всегда работает террариум и вольеры с мелкими грызунами и хищниками.

Синские столбы

Это совершенно удивительный по своей красоте памятник природы, скалы которого высотой до 70–100 метров образуют фигуры самых замысловатых форм. Здесь можно встретить Новый год: на фоне удивительных сочетаний по красоте мест и зимних сказочных скал. Такой праздник принесет массу адреналина и еще больше незабываемых впечатлений.

Национальный концерн «Сахабулт»

Якутию с ее суровыми пятидесятиградусными морозами трудно представить без теплой меховой одежды. «Сахабулт»

— это единственный в России завод, перерабатывающий оленьи шкуры, из которых потом шьют очень теплые и невероятные красивые унты — традиционную якутскую зимнюю обувь. В торгово-выставочном центре представлен широчайший ассортимент продукции в национальном стиле на любой вкус и кошелек: одежда, обувь, сувениры, товары для охотников и рыболовов и многое другое. Для всех желающих организован мастер-класс по вышивке национальных узоров из бисера.

Ювелирный дом «Киэргэ»

«Киэргэ» — это фирменный магазин ювелирных украшений от местных мастеров. Здесь представлены эксклюзивные работы ювелиров и знаменитые традиционные якутские украшения. Здесь есть на что посмотреть: сияние золота, ослепительный блеск бриллиантов, россыпи драгоценных камней, тонкое изящество изделий косторезного искусства. А также понаблюдать за работой ювелиров и увидеть, как создаются украшения. Любой желающий сможет создать собственное эксклюзивное украшение под чутким руководством мастера.

Сафари на оленьих упряжках в Оймяконе

Ощутить себя на месте настоящего оленевода — вот ради чего стоит отправиться в экспедицию на оленьих упряжках в Оймякон. Туристы смогут научиться самостоятельно управлять упряжкой и ухаживать за настоящими северными оленями, а также узнают, как правильно кидать аркан, заготавливать лед для питьевой воды и искать пасущихся оленей в бескрайней тундре.

Школа Каюра — недельный сафари-тур на собачьих упряжках

За 7 дней можно подружиться с голубоглазыми якутскими лайками, научиться управлять собачьими упряжками, увидеть красоту настоящей зимы, сибирской тайги и величественной реки Лена. А также узнать историю и культуру края в уникальных музеях Якутска и поселка Соттинцы, почувствовать особенности национального быта во время ночевок в избушке охотника и якутском балагане. И, безусловно, отведать изысканные блюда северных народов в ресторане этнографического комплекса «Чочур Муран».

Парк активного отдыха «Урдэл»

Это рай для любителей активного отдыха — квадроциклы, собачьи упряжки, ледяные горки и лыжи. В парке работает прокат лыж, тюбингов и различных ледянок. А желающие отдохнуть и насладиться зимними пейзажами города могут зайти в панорамное кафе с открытой кухней.
 

Как добраться

До г. Якутск можно добраться тремя способами.

На самолете:

Аэропорт Якутск им. Платона Ойунского — международный аэропорт в Дальневосточном федеральном округе на Северо-Востоке России. Расположен в 7 км от центра г. Якутска. Из аэропорта выполняются регулярные прямые рейсы по центральному расписанию в города: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Благовещенск, Сочи, Екатеринбург, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Хабаровск, Улан-Удэ. По местным внутриреспубликанским воздушным линиям через аэропорт Якутск выполняются рейсы по 31 направлению.

В настоящее время из аэропорта Якутск свои рейсы выполняют 10 авиакомпаний, среди которых «Аэрофлот», «Глобус»/»Сибирь» (группа компаний S7 Airlines), Nordwind Airlines («Северный ветер»), «Аврора», «Уральские авиалинии», «ИрАэро», «Ангара», «Якутия», «Полярные Авиалинии» и т. д.

На автомобиле:

Можно добраться на автомобиле по трассе «Лена» до пгт Нижний Бестях, далее пересечь реку Лена в зимний период, с декабря по апрель, по автозимнику до города Якутска. В летний период, с мая по октябрь, до г. Якутска ходит паром. В другое время можно добраться на воздушной подушке.

На поезде:

Можно доехать на поезде до станции «Нижний Бестях», далее пересечь реку Лена на автобусе или такси, в зимний период, с декабря по апрель, по автозимнику до города Якутска. В летний период, с мая по октябрь, до г. Якутска ходит паром. В другое время можно добраться на воздушной подушке.

внутренний туризм , обзоры направлений , предложения сезона , экскурсионный туризм , мини-гид по осенне-зимнему отдыху в России

Путешествие в холодные места в безопасности и комфорте

Назад к > товары для путешествий

 

Последствия экстремального холода: как выжить и как делать снимки, не замораживая камеру в Якутии (Республика Саха) самом холодном месте северного полушария.

Есть несколько причин, по которым люди могут нуждаться или захотеть

посетить очень холодные места , одна из основных причин — просто узнать больше о том, как люди живут в очень суровых условиях и что на самом деле происходит, когда термометр падает на много градусов ниже точки замерзания. В этой статье мы рассмотрим какое самое лучшее место в мире, чтобы почувствовать сильный холод , когда идти и как посетить такое место в полной безопасности и комфорте.

КУДА ПОЙТИ, ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ХОЛОД?

Если вы хотите отправиться в экстремальный холод , сначала необходимо найти правильное место в мире и лучшее время для поездки, чтобы убедиться, что вы не будете разочарованы, и получить своего рода «гарантию» того, что вы действительно испытаете то, что ищете. На самом деле, хотя экстремальные холода можно испытать также в США или на юге Канады, это обычно происходит очень случайно зимой, при этом условия обычно длятся несколько дней, поэтому невозможно организовать поездку за месяцы или даже недели заранее, чтобы точно соответствовать таким условиям.

самое холодное место в северном полушарии Республика Саха (или Якутия ) на востоке Россия , где температура ниже -40 градусов (как по Цельсию, так и по Фаренгейту, поскольку шкалы сходятся при таком низком значении) регулярно с начала декабря до конца февраля, что дает своего рода гарантию того, что вы почти наверняка испытаете сильные морозы во время поездки. Оймякон на северо-востоке Якутии известен также как Полюс холода , потому что в 1926 году температура достигла -71,2 ° C (-96,2 ° F), что является самой низкой температурой, когда-либо зарегистрированной в северном полушарии. только по некоторым другим находкам на Антарктическом плато.

Добраться до Республики Саха

несложно, хотя из-за пределов Азии это может быть долго. Столица Якутск имеет прямые рейсы в Москву, длительностью около 7-8 часов, и в другие города Сибири (такие как Новосибирск или Иркутск), а также во Владивосток (в данном случае всего 3 часа). В любом случае, прибытие в Якутск — это только начало приключений, потому что, хотя в городе регулярно бывают сильные морозы, вы можете захотеть посетить и другие места Якутии, такие как легендарная Оймякон или Томтор , где зафиксированы самые низкие температуры северного полушария. Самостоятельно передвигаться по Якутии будет небезопасно из-за состояния дорог (иногда это просто колеи) и из-за сильного холода, поэтому придется заручиться поддержкой местного оператора.

Вся моя поездка в Якутию была забронирована через турсервис-центр, туроператора, базирующегося в Якутске, с англоговорящими гидами, который организует и проводит множество различных видов поездок по Якутии, а также настоящие экспедиции, в любое время года, в эту прекрасную часть мира. Чтобы увидеть, что они предлагают, и связаться с ними, пожалуйста, посетите http://www.yakutiatravel.com. На мой взгляд, лететь в Якутск без какой-либо последующей организации поездки не лучшая идея, но я предлагаю связаться с местным туроператором и организовать все задолго до предполагаемой даты поездки.

Так же не советую арендовать машину и ездить на своей, так как, как говорится, экстремальные условия и плохое состояние дорог требуют большого опыта.

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ В СИЛЬНОМ ХОЛОДЕ?

Во время всей поездки в Республику Саха я подвергался воздействию температур от -25°C до -54,5°C. Во всяком случае, я никогда не сталкивался с ветрами, превышающими 1 или 2 метра в секунду, особенно при очень минусовых значениях. Следующие наблюдения, конечно, основаны на моем теле и моей способности

справляться с холодной погодой , но все люди разные, так что все может полностью меняться от человека к человеку. Вообще, температуры до -25 или -30°C никогда не были проблемой, пока я был правильно одет. Странные вещи начинают происходить при температуре около -40 градусов, когда, кажется, существует своего рода «порог» и когда все становится внезапно сложнее. Когда я приземлился в Якутске при -40°, я был одет только в один слой шерсти, один свитер, шерстяные штаны, тонкую шапку и перчатки и наружную ветрозащитную куртку без пухового утеплителя. За те несколько секунд, что прошли при спуске по трапу Туполева перед посадкой в ​​аэропортовый автобус, я почувствовал себя на 9-м месте.0012 Кристаллы льда формируются внутри моего носа
, ощущение, что они ощущаются также в горле (как при вдыхании пыли), что вызывает кашель как естественную реакцию. В то же время я почувствовал, как на ресницы, из-за чего на самом деле трудно закрывать и открывать глаза! Это всего за несколько секунд…

Мои глаза после примерно двух часов подряд при температуре -50°C.

Затем я начал слышать странный шум, исходящий от ветровки, как будто чипсы давят: ветровка действительно была заморожена. Удивительно, но я не чувствовал холода на своем теле, не раньше, чем через одну-две минуты. Позже во время поездки я заметил, что тепло тела довольно быстро теряется в 9 часов.0012 экстремально низкие температуры , что очень затрудняет повторное создание этого тепла, если только не войти в теплое место. По этой причине всегда очень важно прикрывать тело по мере необходимости, особенно если необходимо будет находиться на улице в течение длительного времени, вдали от теплых мест (безопасно выходить на улицу в более легкой одежде, только если вы точно знаете что через одну-две минуты вы снова останетесь в тепле).

Если выйти на прогулку без надлежащей одежды и заблудиться в лесу, холод быстро доберется до костей, угрожая жизни. Например, я всегда носил тонкую перчатку под гораздо более толстой: каждый раз, когда я делал снимок, я снимал более толстую перчатку, оставаясь только с более тонкой (это было необходимо, чтобы использовать мою камера). При -52, двадцать или тридцати секунд было достаточно, чтобы потерять большую часть тепла из моей руки, и, как только более толстая перчатка снова была надета, потребовалось около пяти минут упражнений, двигая пальцами, чтобы снова создать тепло. Итак, никогда не забывайте об этом очень простом и жизненно важном правиле: при сильном холоде тепло тела быстро теряется, но для восстановления такого тепла потребуется гораздо больше времени.

Если для непривычных людей суровые морозы тяжелы, то для машин и прочего на улице тоже не просто. Владение автомобилем в сильный мороз , когда температура держится на уровне -40 или -50°C в течение трех-четырех месяцев подряд, дорого обходится и требует тщательного обслуживания. Во многих других холодных местах, например, в Канаде или на Шпицбергене, я часто видел электрические розетки на стоянках, где машины подключаются во время стоянки, чтобы моторное масло имело правильную плотность. Однако в Якутии этого было бы мало: единственный выход на для защиты автомобилей от сильных морозов в Якутии , заключается в их восстановлении в боксе или в любом другом закрытом помещении, отапливаемом 24 часа в сутки. оставаться внутри и совершать короткие поездки каждые 10-15 минут, чтобы предотвратить замерзание механических частей, находящихся далеко от двигателя. Двигатель и радиатор закрыты одеялом, чтобы избежать рассеивания тепла. В случае поломки дело обстоит серьезно: чтобы не прогреть машину, необходимо соорудить вокруг нее палатку и разжечь внутри костер (чаще всего машину просто оставляют в ожидании следующей весны или эвакуатора). ).

Сломанный грузовик оставлен в снегу и будет отремонтирован следующей весной.

Езда по заснеженным дорогам казалась безопасной и не слишком отличалась от езды по бездорожью или по грунтовым/гравийным дорогам. При такой низкой температуре кристаллы льда всегда хорошо разделены, делая снег больше похожим на песок , чем на лед. Вероятно, некоторые проблемы могут возникнуть в апреле, когда комбинированное действие оттаивания и повторного замерзания создает скользкие поверхности.

Чтобы запустить двигатели самолета, который долгое время стоит на улице, есть еще одна проблема: двигатели должны быть накрыты одеялом, затем грузовик должен дуть внутрь горячим воздухом в течение примерно получаса, прежде чем пассажиры смогут попасть на борт.

Грузовик гонит горячий воздух внутрь двигателя Ан-24 через трубу.

Система отопления в сильные морозы , например внутри зданий, является чем-то критическим и должна работать без перебоев, иначе возникнут серьезные проблемы. На самом деле, здание может полностью замерзнуть, что затруднит его повторное отопление до следующей весны. Входы обычно имеют две или три двери, чтобы уменьшить потери тепла, когда кто-то входит или находится в здании. Окна обычно имеют тройные стекла.

Полностью замороженное здание. В этих экстремальных условиях необходимо будет дождаться следующей весны, прежде чем снова войти в дом.

Носить воду в сильный мороз тоже сложно. В крупных городах вода подается по обогреваемым и изолированным трубам. Трубы нельзя прокладывать под землей из-за вечной мерзлоты, поэтому их оставляют снаружи. В небольших городах водопровода нет, а воду ежедневно добывают из глыб льда, вырезанных из рек или озер. Блоки льда распределяются по семьям, и когда людям нужна вода, они просто загружают лед в грузовик и доставляют его домой. В небольших городах туалеты находятся на улице: это не страшно, так как кажется, что они используют туалет в сильный мороз при -50°C, только не забудьте зайти туда «в последнюю минуту», так вы все сделаете быстро.

Глыбы льда, вырубленные месяц назад из озера: они обеспечат водоснабжение на всю зиму.

Последний совет: не прикасайтесь к чему-либо голыми руками на улице, особенно к металлам. У меня был довольно болезненный опыт прикосновения к дверной ручке при -50°C без перчатки…

 

КАК БЕЗОПАСНО ДЕЛАТЬ ФОТОГРАФИИ В СИЛЬНЫЙ ХОЛОД

На фотографировать в крайнем старом , я использовал Panasonic DMC-FZ20 , отличный цифровой фотоаппарат с 12-кратным оптическим зумом (эквивалентно 35-420мм), f2.8 по всему фокусному расстоянию, и с оптическим стабилизатор. Эта поездка в Якутию была совершена в 2007 году, сейчас есть много современных камер, но концепции, изложенные в этой статье, могут быть очень полезными, если вам нужно фотографировать в очень холодных местах .

Panasonic DMC-FZ20

В других частях света при температуре до -15 или -20°C у меня не было проблем с фотографией, также батарея обычно работала очень хорошо (время работы от батареи было немного меньше). При таких температурах я всегда ношу камеру на улице или в небольшом мешочке вне одежды. Однако, фотографирует в очень холодных местах , это совсем другая история. Во-первых, я всегда носил камеру под своим заполняющим номером The North Face Himalayan Suite 9.0013 , в тесном контакте с моим телом. Чтобы сделать снимок, достаточно было немного расстегнуть переднюю молнию костюма и вытащить камеру. Обычно камеру выдерживали на улице около полминуты при температуре -40 или -50°C (как раз самое короткое время, необходимое для того, чтобы при необходимости настроить параметры и сделать снимок), затем снова хранили под люксом, с застежкой-молнией. хорошо закрыто, на несколько минут, прежде чем снова сделать снимок. Чтобы предотвратить обморожение пальцев, я надел более легкую перчатку под гораздо более толстой: чтобы сделать снимок, достаточно было снять только внешнюю перчатку, а затем снова надеть ее, когда закончил. Честно говоря, перед отъездом из родной страны я очень переживал за производительность камеры при сильном холоде , вместо этого, работая таким образом, у меня не было ни одной проблемы с моей камерой, и все работало отлично. Вероятно, также очень помогло качество моего комплекта заполнения (см. далее на этой странице), сохраняющего тепло камеры при хранении внутри. Удивительно, но у меня не было проблем с конденсацией (это обычно происходит, когда вы кладете холодную камеру в более теплое/влажное место — в моем случае ниже люкса), за исключением случая, который я собираюсь объяснить. У меня действительно было два небольших неудобства, которые произошли только один раз во время поездки: первое заключалось в том, что примерно через два часа на улице при -52 ° C, используя камеру, как описано выше, камера наконец-то очень холодная (вероятно, я сделал слишком много снимков ), поэтому ЖК-дисплей начал сильно тормозить (но камера все еще способна делать отличные снимки). В то же время, как только я входил в дом, на объективе и корпусе камеры начинало скапливаться много тумана; было невозможно снова использовать камеру в течение приблизительно одного часа (эта конденсация может быть очень опасной, так как может вызвать короткое замыкание внутри камеры). Однако это неудобство можно легко предотвратить: просто поместите холодную камеру в плотно закрытый полиэтиленовый пакет (без воздухообмена) , когда вы все еще находитесь за пределами , то заходите внутрь как обычно. Подождите, пока температура камеры не станет такой же, как в комнате (это может занять до 2 часов), затем откройте полиэтиленовый пакет и извлеките камеру.

Одним из самых больших опасений перед отъездом из моей страны в эту поездку было сокращение срока службы батареи на морозе . Вместо этого, оказавшись на месте, я снова был удивлен, так как у меня не было особых проблем с временем автономной работы, ни когда ЖК-дисплей начал медленно реагировать из-за холодного корпуса камеры. Я испытал лишь немного более короткое время автономной работы после нескольких часов на улице. В любом случае, я всегда носил с собой запасная литиевая батарея от до сохраняет тепло во внутреннем кармане комплекта, в дополнение к самодельной задней батарее в сборе с 8 перезаряжаемыми батареями АА: этот аккумуляторный блок постоянно хранился под комплектом , с проводом, выходящим наружу и вход в разъем внешнего питания камеры.

Так как это было особенное путешествие в холодную погоду , очень далеко от моего дома, я, как обычно, всегда носил с собой две одинаковые камеры . Я просто не хочу прекращать фотографировать, если одна камера сломается (я действительно не люблю слишком много электронных потребительских вещей, потому что они, как правило, очень, очень ненадежны). Я возил с собой также много карточек памяти небольшого размера (128 или 256 мегабайт): я не использую карты памяти большего размера, потому что, если одна выходит из строя, я теряю меньше фотографий. Я также носил с собой портативный автономный CD-рекордер (компьютер не требовался), чтобы ежедневно делать резервные копии карт памяти.

 

КАК ОДЕТЬСЯ В СИЛЬНЫЙ ХОЛОД?

Самой важной тканью, которая позволила мне насладиться этим путешествием в экстремальный холод в полном комфорте и безопасности, не чувствуя холода, был Гималайский Костюм by The North Face .

Я при -50°C в гималайском костюме от The North face , под символом холода в Оймяконе.

Гималайский костюм весит 800 гр. комбинезон с наполнителем из гусиного пуха, специально разработанный для самые холодные условия на планете . Несмотря на то, что это цельная вещь (это полезная функция, так как нет потери тепла между курткой и брюками), ее можно одеть и снять за считанные секунды. Внешняя ткань является ветрозащитной, а молния сделана с учетом защиты от ветра и холода. Надев кепку и плотно застегнув каждую молнию, снаружи остаются только глаза, пальцы и ступни (однако я заметил, что удобнее оставить молнию открытой на лице и надеть под нее хорошую балаклаву).

Использование гималайского костюма, У меня не было проблем с холодом , даже после нескольких часов на улице при -40 или -50°C. Должен сказать, что в -20 костюм может быть слишком теплым и его можно использовать только для легких походов, но ниже -35°C он просто идеален и гарантировал отличную защиту и мне, и моей камере. Однажды, после 1-часового похода при -52, мне пришлось расстегнуть переднюю молнию до живота, так как я начал ощущать себя слишком теплым и слегка влажным. Под костюмом везде было только два слоя шерсти (но я думаю, что и один слой тоже подойдет).

Для защиты ног я попробовал ботинки Caribou производства Sorel , которые должны гарантированно работать до -40. Это просто шутка: несмотря на мои три пары толстых шерстяных носков внизу, через 20 минут при -35°C у меня стали сильно мерзнуть и промокать ноги. Вернувшись внутрь, я обнаружил, что внутри ботинок, между кожей и тепловым внутренним голенищем, наросло много льда (просто безумие для таких дорогих вещей). Я рассказал об этой проблеме своему гиду в Якутии, и он купил мне пару «валентинок» за эквивалентную стоимость около 10 евро. Они толщиной около 10 миллиметров, носятся как носок и не имеют подошвы внизу, однако в них у меня были идеально сухие и теплые ноги даже после длительных походов при -40 и -50°С. Поскольку они не являются водонепроницаемыми, необходимо очень тщательно вытирать снег, прежде чем войти в какое-либо теплое место.

Чтобы защитить руки в сильный мороз , я использовал тонкую ветрозащитную перчатку под более толстой перчаткой из тюленьей кожи, наполненной большим количеством овечьей шерсти и без пальцев. Важно носить два слоя перчаток, так как это не только обеспечивает дополнительную защиту, но и защищает руки от мороза, когда необходимо снять более толстую перчатку (например, для фотографирования). Также для моих рук у меня не было проблем после длительных выдержек на улице. Лишь изредка у меня были холодные руки из-за слишком большого количества сделанных снимков (в таких случаях мне приходилось неоднократно двигать пальцами или класть руку под подмышку, чтобы снова нагреть руку). Чтобы более толстая перчатка не упала на пол, когда вы ее по какой-то причине снимаете, было бы неплохо привязать ее к молнии какого-нибудь костюма.

Наконец, я все время носил балаклаву , под кепкой из гусиного пуха Himalayan Suite. Используя балаклаву, у меня было гораздо меньше ледяных образований в носу, но я старался дышать очень медленно и только носом. Местные жители обычно не носят балаклаву.

Последнее замечание об очках в сильный мороз : для людей, носящих очки, не отправляйтесь в такое путешествие без контактных линз. Носить очки в такой холод — это просто кошмар, на линзах постоянно образуются туман и лед каждый раз, когда вы дышите или входите в более теплое место. Я использовал контактные линзы все время на улице, и у меня не было никаких проблем. Я также пытался заморозить и разморозить контактные линзы, пока они еще находились в запечатанной коробке, и не обнаружил никаких повреждений.

 

Посмотреть полный рассказ о путешествии по Республике Саха с большим количеством фотографий

Назад к > товары для путешествий

Полюс холода. Зимняя экспедиция в Якутию

  • 23 фото

Якутия). Стандартный тур для русских отдыха в Сибири! Испытайте русские каникулы в мягком приключенческом туре по холодной сибирской погоде. Наиболее холодный период — середина и конец декабря, январь и первая половина февраля.

Экспедиции

2 201 €

Что включено в цену?

Отправить запрос

Продолжительность

8 дней

7 ночей

Даты

  • Любые даты по индивидуальному запросу
  • Групповые даты

    • 4 января – 11 января
    • 23 января – 30 января
    • 20 фев – 27 фев
    • 13 марта – 20 марта

Сложность

Нагрузка для начинающих

Проживание

    Комфорт

    Базовый+

    Группа

    До 12 человек

    Групповая встреча по телефону

    Россия, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

    Самые выгодные билеты в Россию

    Ищите билеты всех авиакомпаний на BigCountry.Travel вместе с Jetradar!

    Поиск

    Вместе с Jetradar

    Основные впечатления

    Природный парк «Ленские столбы»

    Посмотреть самый примечательный ландшафт из известных в своем роде столбов

    Оймякон

    Посетить самое холодное населенное место в мире, расположенное в России

    Олени

    Посещение зимнего лагеря оленеводов 9 Маршрут

    • 1 день — Прибытие в Якутск. Городской тур

      Прибытие в Якутск утром.  

      Трансфер в гостиницу.

      Свободное время.

      5-часовая экскурсия по городу и покупка теплой одежды. С гидом и на транспорте/с. С входными билетами в комплекс Атласовых и ледяной тоннель «Царство вечной мерзлоты» (он же Музей вечной мерзлоты).

      Время ужина в ресторане этнографического комплекса «Чочур Муран» (питание не включено, оплата на месте).

      Трансфер в гостиницу/с.

      Вечером свободное время.

    • День 2 — Однодневная поездка в природный парк «Ленские столбы»

      Наше однодневное зимнее путешествие начинается в 08:00 и заканчивается в ±21:00.

      Проехать по дороге Якутск.

      деревня Батамай 3,5-4 часа в одну сторону. Дорога идет вдоль реки Лены к югу от Якутска. Проезжаем город Покровск, поселки Булгунняхтах, Еланка, Тумуль .

      Остановка у Каменные Столбы Еланки , где нас ждет эксклюзивная экскурсия по древним пещерам и наскальным рисункам. Из Батамая пересекаем реку Лену в сторону Ленских столбов пешком или на снегоходе с пассажирскими санями.

      Останавливаемся на Ленских столбах на 2 часа. Температура может опускаться до минус -30С и -45С.

      Хотя следует учитывать фактор ветра.

      • Еще 3 фотографии

    • День 3 — Переезд из Якутска в Хандыгу.

      Расстояние в пути: 432 км (согласно нашему GPS-треку), 10 часов с обедом и остановками для фото. Ночь в частном апарт-отеле в Хандыге.

      Мы начинаем наше путешествие из отеля в 09:00. Активность этого дня:

      Переход через реку Лену по ледовой дороге . Остановка для группового фото.

      Остановитесь на противоположном берегу Лены , чтобы полюбоваться речным пейзажем на фоне Якутска.

      Увидеть много традиционных Саха деревень . Остановки для фотосессий.

      Остановка на берег реки Алдан .

      Переправа через реку Алдан.

      Две остановки у придорожных кафе (питание не включено).

      • Еще 3 фотографии

    • День 4 — Переезд Хандыга — Кюбюме — Оймякон

      Расстояние ~514 км (по нашему GPS треку), ~10 часов с остановками на обед и фотосессиями. Размещение и ужин в семье в Оймяконе. Мы начинаем путь в 08:00 и прибываем в Оймякон поздно ночью. Делаем следующие остановки.

      Время завтрака в кафе в Хандыге (оплачивается отдельно).

      Перед подъездом к Верхоянским горам для фотосессии и посещения музея истории ГУЛАГа (если открыт).

      В мемориал с большим Крестом на скале , посвященный жертвам системы ГУЛАГ.

      Черный Прижим (дословно Черный Узкий перевал с самым высоким мостом на хребте).

      Заправочная станция Кюбьюме с дорожным кафе «Куба» и трубой, куда все искатели приключений прикрепляют свои экспедиционные палки.

      поселок Томтор для заправки на АЗС.

      Две остановки у придорожных кафе (питание не включено). На самом деле, мы можем сделать много остановок. Ужин (включен) и ночь в семье в Оймяконе.

    • День 5 — День в Оймяконе

      Проживание в семье в Оймяконе. Питание включено: завтрак, обед, ужин в семье. Деятельность:

      Семейный завтрак (включен).

      Эксперименты с холодом на заднем дворе семьи (заморозьте футболку, полотенце и т. д.; вы также можете принести фрукты и овощи, чтобы заморозить и сфотографироваться).

      Посещение «Полюс Холода» Стеллы со встречей с Хранителем Холода Чысхааном и получением из его рук Сертификата Полюса Холода.

      Прогулка по деревне.

      Купание в реке Индигирке .

      Семейный обед (включен) – Подледная рыбалка на реке Индигирка . Вы увидите традиционный метод ловли рыбы сетью.

      Ужин в семье (входит в стоимость).

      Вечер культуры Саха в Доме Арчи .

      Поздний вечерний чай в кругу семьи (входит в стоимость).

      • Еще 3 фотографии

    • День 6 — Переезд из Оймякона в Хандыгу с заездом в Томтор

      Пройденное расстояние: ~514 км (согласно нашему GPS-треку). Ночь в частном апарт-отеле в Хандыге.

      По пути в Томтор заезжаем на ферму якутских лошадей , оригинальной сибирской породы (небольшие и выносливые, привыкшие жить на открытом воздухе в экстремально холодных условиях).

      В Томторе мы пройдем внутрь ледяного туннеля (бывший склад еды) с гигантскими ледяными кристаллами на стенах и потолке и поднимемся на вершину холма, чтобы увидеть всю Оймяконскую долину сверху.

      Если повезет, посетим зимовье оленеводов и покатаемся на оленьих упряжках.

      Посещение оленеводов возможно, если они будут базироваться недалеко от Томторской дороги.

      Направляясь по адресу Хандыга , мы увидим всю красоту природного ландшафта, которую мы пропустили, когда на днях ехали в темноте по дороге в Оймякон.

      Две остановки в придорожных кафе в пути (питание не включено). Прибытие в Хандыгу поздним вечером.

      • Еще 3 фотографии

    • День 7 — Переезд из Хандыги в Якутск.

      Это день вождения . Выезжаем из гостиницы в Хандыге в 08:00.

      Делать остановки у придорожных кафе в поселках Уолба и Чурапча/Тюнгюлю (питание не включено).

      Возможно, успеем посетить Историко-архитектурный музей под открытым небом в поселке Черкех (входные билеты не включены).

      К вечеру возвращаемся в Якутск . Свободное время вечером.

    • День 8 — День отъезда

      Трансфер в аэропорт Якутска . Вылет из Якутска.

    Проживание

    Комфорт

    Базовый+

    Размер группы Стоимость на человека 4 — 12 человек 1995 евро

      Полюс холода. Зимняя экспедиция в Якутию

      Продолжительность

      8 дней

      7 ночей

      Группа

      До людей

      Сложность

      Нагрузка для начинающих

      Групповая встреча по

      Россия, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

      Включено в цену

      • Визовое приглашение (по запросу).
      • Трансфер из аэропорта в отель в день прибытия и трансфер из отеля в аэропорт в день отъезда.
      • 1 гид (турлидер) на все дни тура.
      • Транспорт на 5 часов для осмотра достопримечательностей города в первый день.
      • Входные билеты на 2 (два) объекта во время экскурсии по городу в День 1.
      • Однодневная поездка на Ленские столбы (транспорт с водителем, входные билеты в природный парк «Ленские столбы», теплый дом, паек).
      • Транспорт с водителем для 5-дневной поездки в Оймякон, включая расходы на топливо, ночную стоянку в отапливаемых гаражах в пути следования.
      • Проживание в Хандыге (без завтрака, квартира с двухместными-трехместными комнатами, общей кухней, общим туалетом и душем в помещении).
      • Проживание в семье в Оймяконе (2 завтрака, 1 обед, 2 ужина; двухместные-трехместные комнаты, общая кухня, туалет на улице, умывальник в помещении). Альтернатива — гостевой дом в Томторе с такими же условиями проживания, но с теплым внутренним санузлом/туалетом.
      • Сертификат «Оймякон – Полюс холода».
      • Подледная рыбалка (традиционная) на реке Индигирке.
      • Вечер культуры саха в Оймяконе.
      • Посещение фермы якутского коневодства в Оймяконе.
      • Посещение ледового тоннельного комплекса в Томторе.
      • Посещение зимовья оленеводов с катанием на оленьих упряжках (если повезет и кочевники окажутся недалеко от Томторской дороги).

      Оплачивается дополнительно

      • Авиабилеты в/из Якутска.
      • Проживание и питание в Якутске.
      • Питание в придорожных кафе или других местах во время проезда по маршруту Якутск – Хандыга – Оймякон и Оймякон – Томтор – Хандыга – Якутск (резерв ±1500 руб./чел./сутки).
      • Другие мероприятия в Оймяконе, такие как катание на снегоходах, посещение фермы якутских коров и т. д. Прокат теплой одежды, т. е. куртки (парки), валенки (валенки), верхние зимние штаны, шапки, перчатки. Обратите внимание, что мы можем предоставить парку и валенки бесплатно, если они будут доступны.
      • Входные билеты в общественные места и музеи Якутска до начала экскурсии.
      • Развлекательные мероприятия в Якутске, не включенные в перечень, такие как сафари на собачьих упряжках, катание на снегоходах и т. д.
      • Полис личного страхования.
      • Личная одежда и прочее.
      • Напитки.
      • Чаевые и благодарность.

      Доступны групповые даты

      • 4 января 2024 г. – 11 января 2024 г.

        2 275 €

        Отправить запрос

      • 23 января 2024 г. – 30 января 2024 г.

        2 275 €

        Отправить запрос

      • org/Offer»>

        20 февраля 2024 г. – 27 февраля 2024 г.

        2 201 €

        Отправить запрос

      • 13 марта 2024 г. – 20 марта 2024 г.

        2 201 €

        Отправить запрос

      • Любые даты по индивидуальному запросу

        Цена зависит от количества участников

        Отправить запрос

      2 201 €

      Что включено в цену?

      Отправить запрос

      Продолжительность

      8 дней

      7 ночей

      Даты

      • Любые даты по индивидуальному запросу
      • Групповые даты

        • 4 января – 11 января
        • 23 января – 30 января
        • 20 фев – 27 фев
        • 13 марта – 20 марта

      Сложность

      Нагрузка для начинающих

      Размещение

        Комфорт

        Базовый+

        Группа

        До 12 человек

        Групповая встреча по телефону

        Россия, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

        Самые выгодные билеты в Россию

        Ищите билеты всех авиакомпаний на BigCountry.Travel вместе с Jetradar!

        Поиск

        Вместе с Jetradar

        2 201 €

        Что включено в цену?

        Отправить запрос

        Продолжительность

        8 дней

        7 ночей

        Даты

        • Любые даты по индивидуальному запросу
        • Групповые даты

          • 4 января – 11 января
          • 23 января – 30 января
          • 20 фев – 27 фев
          • 13 марта – 20 марта

        Любая программа тура по вашему запросу

        У нас более 700 туров на нашем русскоязычном сайте bolshayastrana.com. Мы можем подготовить любую программу тура в любой регион России для вашей группы или лично для вас по вашему желанию. Мы можем предоставить гида или переводчика, говорящего на вашем языке, оформить визовые приглашения и организовать качественное и безопасное путешествие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *