Поминальный храм аменхотепа iii – Поминальный храм Аменхотепа III — Mortuary Temple of Amenhotep III

Содержание

Поминальный храм Аменхотепа III — Mortuary Temple of Amenhotep III

Аэрофотосъемка Mortuary храма Аменхотепа III

Поминальный храм Аменхотепа III , также известный как Ком эль-Хеттан , был построен главный архитектор Аменхотеп, сын Хабу, для фараона Аменхотепа III (или Amenhetep III) во время 18 — й династии в Новом царстве (Kozloff и Bryan) , Храм морг расположен на западном берегу реки Нил, напротив Восточного банка города Луксор (Kozloff и Bryan). В течение своего времени Морг храм Аменхотепа III был самый большой погребальный комплекс в Фивы , который был построен (и Брайан Козлова).

В настоящее время только части макета остается морге храма, а также колоссы Мемнона, которые две большие каменные статуи, расположенные у входа измерения 18 метров (59 футов) (Уилкинсон). Поскольку храм морг был построен относительно близко к реке, ежегодное наводнение вызвало место для распада на более быстрыми темпами, в течение долгого времени. Колоссы Мемнона и Аменхотеп III проекта Храма помогли сохранить место, а также возможный (Sourouzian-третий доклад).

История Раскопки

Доктор ХУРИГ Sourouzian был главным экскаватор в начале 2000 — х годов и сайт посетили доктор Захи Хавасс, хотя храм морг был ранее раскопал в конце 1900 — х годов , а также. Лоран Bavay исследовали керамику нашли на месте от 1999-2002 выемочных сезонов. Hypostyle зал был очищен Мириам Seco Альварес . (Sourouzian-третий доклад)

макет храма

Ком эль-Hetan.png Ком эль-Hetan.png Крокодил сфинкс видно с дороги

Храм сталкивается с Востока, который, скорее всего, связано с восходом солнца на востоке, так как Аменхотеп III почитали бога солнца Амона-Re. В передней части храма морг, колосс Мемнона можно найти, и, как один входит, длинный Hypostyle зал ведет к перистилю Sun суду, а вся территория окружена три пилонами, также известным как ворота (Sourouzian-третий Отчет). ВС суд делится на половина Севера и Юга, и состояла из статуй Аменхотепа III как и богов. Северная сторона имела статуи, сделанные из коричневого кварцита из Нижнего Египта, в то время как южная сторона имела красный гранит из Асуана в Верхнем Египте (Kozloff).

Основные выводы и их значение

Некоторые из керамики рассмотренного Laurent Bavay были кольцо на основе чашки, пивные банки, и вино амфоры, которые в основном были найдены в перистиле Sun суде и третий пилоне (Sourouzian-третий доклад). Некоторые стелы были найдены у входа Солнца суда, который может описал строительные достижения фараонова. Есть сотни отдельно стоящие статуй, сфинксов и массивных стел по всему храму морга. Некоторые из них включают в себя: многочисленные статуи Сехмет (лев с головой богини), животных (например, лев-крокодил сфинкса, шакалов, скарабеев жуков и белого бегемота), египетских богов, и Аменхотепа III как бог (Kozloff). Д-р Бетси Брайан говорит, что Аменхотеп III могут быть организованы статуи животных и Сехмет в карты небес, поэтому в результате чего небеса на Землю (Kozloff). Что касается белого бегемота, археологи не уверены в том, что она представляет собой, так как нет никаких письменных документов или доказательств, которые свидетельствуют о своей цели, хотя некоторые из них догадывался, что его использовали в качестве той или иной форме ритуала (Sourouzian-Четвертый доклад). Некоторые статуи Сехмет стоят, некоторые сидят, в то время как некоторые из них держит папируса скипетр на левой руке, а символ жизни на правой руке. Почему существуют сотни статуй Сехмет? Жан Йойотт предполагает, что богиня Сехмет дается значение, потому что она не только «хозяйка пьянства», но она обеспечивает целебные свойства, которые предназначены для лечения каких-либо заболеваний, Аменхотеп III. Кроме того, она играет важную роль в королевском юбилее, чтобы «защитить солнца-король против врагов солнца» (Sourouzian-Четвертый доклад).

Наличие строительных материалов как из Верхнего и Нижнего Египта был путь Аменхотеп III создана SEMA-tawy (объединительный) обеих стран. Он также устанавливает Маит (справедливость и мир) над Островком (хаос), имея статуи животного мира, и, следовательно, имея контроль над ними, а также имеющими живописаниями ограниченных египетских врагов (например, нубийским, азиаты, Mesopotamians, Aegeans , хетты и т.д.), некоторые из многочисленных статуй себя.

Весь храм также символизирует насыпь и «появление мира из первозданных вод создания» каждый раз, когда река Нила затопленного храма, так как египтяне считали, что Земля была сформирована насыпью, выходящей из воды (Wilkinson). Аменхотеп III хотел быть почитаем как бог на земле, а не только в загробной жизни, как только он умер. Он строит этот огромный храм морг, чтобы оставить в наследство, что он был живым богом, который управлял на Земле.

Будущий Храм

Доктор Захи Хавасс, Мансур Boraik, Али эль-Asfar, и Ибрагим Солиман хотят вернуть артефакты и выводы из морга храма Аменхотепа III на оригинальный сайт, так как они разбросаны в разных музеях. Они надеются сформировать музей под открытым небом, и в конечном счете повышение информированности о важности сохранения на месте.

Смотрите также

Рекомендации

  • Kozloff, Аменхотеп III: Египет Radiant Фараон. 2012.
  • Kozloff и Брайан, Египет Ослепительной ВС: Аменхотеп III и его мир. 1992.
  • Sourouzian, ХУРИГ, Rainer Stadelmann, Мириам Seco Альварес , Йозеф Дорнеру, Наири Hampikian и Ибрагим Noureddine 2007. Храм Аменхотепа III в Фивах: раскопки и сохранение в Ком эль-Хеттан. Четвертый доклад на шестой, седьмой и восьмой сезон в 2004, 2004 — 2005 и 2006 вестник DLG де Deutschen Archäologischen Instituts, абтайлюнг Kairo 63, 247-335.
  • Sourouzian, ХУРИГЛИ, Rainer Stadelmann, Мириам Seco Альварес, Лоран Bavay, Helmut Becker, Филипп Bromblet, Мурад Эль-Amouri, Samia Эмар, Jens Линке, Фредерик Pernel, Франц Шуберт, Мария Шуберт, и Фриц Венцель 2004. Храм Аменхотеп III в Фивах: раскопки и сохранения в Ком эль-Хеттан. Третий доклад о пятом сезоне 2002/2003. Вестник DLG де Deutschen Archäologischen Instituts, абтайлюнг Kairo 60, 171-236.
  • Уилкинсон, Полные Храмы Древнего Египта. 2000.

внешняя ссылка

Координаты : 25,721 ° N 32,610 ° в.д.25 ° 43’16 «N 32 ° 36’36» E /  / 25,721; 32,610

ru.qwertyu.wiki

Поминальный храм Аменхотепа III — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вид на храм с высоты птичьего полета

Поминальный храм Аменхотепа III

относится к Фиванскому некрополю и расположен на западном берегу Нила напротив Луксора. Он был построен для фараона Аменхотепа III. Он был одним из крупнейших поминальных храмов в окрестностях Фив, больше комплекса Карнака, и располагался на площади в 350 000 кв. м. Местность, где находился храм сегодня называется ‘Ком эль-Хеттан’.

К настоящему времени от него осталось только небольшое количество обломков, в частности, Колоссы Мемнона — две массивные 18 метровые статуи Аменхотепа, стоящие у ворот. Будучи построенным близко к реке, он разрушался быстрее, чем иные поминальные храмы. Также он использовался как источник строительных материалов для более поздних сооружений. Гранитная стела Аменхотепа была найдена в храме Мернептаха, в ста метрах севернее.

Местность Ком эль-Хеттан была включена в список надзора Международного Фонда Памятников в 1998 и 2004 годах.[1]

Описание храма

Храм стоял лицом к востоку, где протекал Нил и был полностью окружен стеной. Комплекс был разделен кирпичными пилонами на четыре двора а само здание храма находится в его южной части. Первый пилон сторожили две статуи Аменхотепа III (Колоссы Мемнона). От третьего пилона к четвертому вела аллея сфинксов, за которой находился обширный солнечный двор, окруженный несколькими рядами папирусообразных колонн, высотой в 14 метров. На западе и востоке между колоннами первого ряда стояли статуи царя, высеченные из кварцита и гранита. В южной части двора была найдена и восстановлена стела с изображениями фараона и царицы Тии, и надписями, повествующими о достижениях Аменхотепа.

[2]

С севера и юга к храму примыкали святилища Амона-Ра и Птаха-Сокара-Осириса. Внутри храмовой стены были найдены следы хозяйских построек, садов и озера. У храма был неглубокий фундамент, и по всей видимости, он был разрушен землетрясением в правление Мернептаха.[3]

Видео по теме

Археологические раскопки на территории храма

В 1934 г. храм был обследован немецкой экспедицией под руководством Герберта Рике, однако раскопки начались только в 1964 г. С 1998 г. здесь работает германо-египетская экспедиция.

Сфинкс с телом крокодила

В храме было найдено большое количество статуй и стел: статуи богини Сехмет, сфинксы с телами крокодилов, сфинксы с головами Анубиса и статуи гиппопотамов.

В 2003 году в Ком эль-Хеттан была обнаружена массивная статуя царицы Тии.[4]

Вторичное использование материалов храма

Каменные блоки из храма Аменхотепа III пошли на возведение храмов Мернептаха в Мединет-Абу и Хонсу в Карнаке.[3] Два сфинкса перевезли в Санкт-Петербург и установили на набережной Невы.

См. также

Примечания

⛭

Древнеегипетские названия

Современные названия

собственно Фивы   
гробнично-храмовые   
комплексы
   
территории храмов   
прочие некрополи   
и гробницы
   
дворец Аменхотепа III   
искусственное озеро   

wiki2.red

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Поминальный храм Аменхотепа III — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вид на храм с высоты птичьего полета

Поминальный храм Аменхотепа III относится к Фиванскому некрополю и расположен на западном берегу Нила напротив Луксора. Он был построен для фараона Аменхотепа III. Он был одним из крупнейших поминальных храмов в окрестностях Фив, больше комплекса Карнака, и располагался на площади в 350 000 кв. м. Местность, где находился храм сегодня называется ‘Ком эль-Хеттан’.

К настоящему времени от него осталось только небольшое количество обломков, в частности, Колоссы Мемнона — две массивные 18 метровые статуи Аменхотепа, стоящие у ворот. Будучи построенным близко к реке, он разрушался быстрее, чем иные поминальные храмы. Также он использовался как источник строительных материалов для более поздних сооружений. Гранитная стела Аменхотепа была найдена в храме Мернептаха, в ста метрах севернее.

Местность Ком эль-Хеттан была включена в список надзора Международного Фонда Памятников в 1998 и 2004 годах.[1]

Описание храма

Храм стоял лицом к востоку, где протекал Нил и был полностью окружен стеной. Комплекс был разделен кирпичными пилонами на четыре двора а само здание храма находится в его южной части. Первый пилон сторожили две статуи Аменхотепа III (Колоссы Мемнона). От третьего пилона к четвертому вела аллея сфинксов, за которой находился обширный солнечный двор, окруженный несколькими рядами папирусообразных колонн, высотой в 14 метров. На западе и востоке между колоннами первого ряда стояли статуи царя, высеченные из кварцита и гранита. В южной части двора была найдена и восстановлена стела с изображениями фараона и царицы Тии, и надписями, повествующими о достижениях Аменхотепа.[2]

С севера и юга к храму примыкали святилища Амона-Ра и Птаха-Сокара-Осириса. Внутри храмовой стены были найдены следы хозяйских построек, садов и озера. У храма был неглубокий фундамент, и по всей видимости, он был разрушен землетрясением в правление Мернептаха.[3]

Археологические раскопки на территории храма

В 1934 г. храм был обследован немецкой экспедицией под руководством Герберта Рике, однако раскопки начались только в 1964 г. С 1998 г. здесь работает германо-египетская экспедиция.

Сфинкс с телом крокодила

В храме было найдено большое количество статуй и стел: статуи богини Сехмет, сфинксы с телами крокодилов, сфинксы с головами Анубиса и статуи гиппопотамов.

В 2003 году в Ком эль-Хеттан была обнаружена массивная статуя царицы Тии.[4]

Вторичное использование материалов храма

Каменные блоки из храма Аменхотепа III пошли на возведение храмов Мернептаха в Мединет-Абу и Хонсу в Карнаке.[3] Два сфинкса перевезли в Санкт-Петербург и установили на набережной Невы.

См. также

Примечания

Древнеегипетские названия

Современные названия

собственно Фивы   
гробнично-храмовые   
комплексы
   
территории храмов   
прочие некрополи   
и гробницы
   
дворец Аменхотепа III   
искусственное озеро   

wikipedia.green

Поминальный храм Аменхотепа III — Википедия. Что такое Поминальный храм Аменхотепа III

Вид на храм с высоты птичьего полета

Поминальный храм Аменхотепа III относится к Фиванскому некрополю и расположен на западном берегу Нила напротив Луксора. Он был построен для фараона Аменхотепа III. Он был одним из крупнейших поминальных храмов в окрестностях Фив, больше комплекса Карнака, и располагался на площади в 350 000 кв. м. Местность, где находился храм сегодня называется ‘Ком эль-Хеттан’.

К настоящему времени от него осталось только небольшое количество обломков, в частности, Колоссы Мемнона — две массивные 18 метровые статуи Аменхотепа, стоящие у ворот. Будучи построенным близко к реке, он разрушался быстрее, чем иные поминальные храмы. Также он использовался как источник строительных материалов для более поздних сооружений. Гранитная стела Аменхотепа была найдена в храме Мернептаха, в ста метрах севернее.

Местность Ком эль-Хеттан была включена в список надзора Международного Фонда Памятников в 1998 и 2004 годах.[1]

Описание храма

Храм стоял лицом к востоку, где протекал Нил и был полностью окружен стеной. Комплекс был разделен кирпичными пилонами на четыре двора а само здание храма находится в его южной части. Первый пилон сторожили две статуи Аменхотепа III (Колоссы Мемнона). От третьего пилона к четвертому вела аллея сфинксов, за которой находился обширный солнечный двор, окруженный несколькими рядами папирусообразных колонн, высотой в 14 метров. На западе и востоке между колоннами первого ряда стояли статуи царя, высеченные из кварцита и гранита. В южной части двора была найдена и восстановлена стела с изображениями фараона и царицы Тии, и надписями, повествующими о достижениях Аменхотепа.[2]

С севера и юга к храму примыкали святилища Амона-Ра и Птаха-Сокара-Осириса. Внутри храмовой стены были найдены следы хозяйских построек, садов и озера. У храма был неглубокий фундамент, и по всей видимости, он был разрушен землетрясением в правление Мернептаха.[3]

Археологические раскопки на территории храма

В 1934 г. храм был обследован немецкой экспедицией под руководством Герберта Рике, однако раскопки начались только в 1964 г. С 1998 г. здесь работает германо-египетская экспедиция.

Сфинкс с телом крокодила

В храме было найдено большое количество статуй и стел: статуи богини Сехмет, сфинксы с телами крокодилов, сфинксы с головами Анубиса и статуи гиппопотамов.

В 2003 году в Ком эль-Хеттан была обнаружена массивная статуя царицы Тии.[4]

Вторичное использование материалов храма

Каменные блоки из храма Аменхотепа III пошли на возведение храмов Мернептаха в Мединет-Абу и Хонсу в Карнаке.[3] Два сфинкса перевезли в Санкт-Петербург и установили на набережной Невы.

См. также

Примечания

⛭

Древнеегипетские названия

Современные названия

собственно Фивы   
гробнично-храмовые   
комплексы
   
территории храмов   
прочие некрополи   
и гробницы
   
дворец Аменхотепа III   
искусственное озеро   

wiki.sc

Поющие Колоссы Мемнона — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Восточный край неба медленно наполняется светом. Ослепительно вспыхнув, краешек солнечного диска разметал свои первые лучи по окрестной пустыне. Утро пришло в Луксор, как приходило сюда тысячи лет, озаряя и наполняя светом застывшие громады пирамид, воды Нила, узкие улочки древнего города с его базарами, минаретами, шумливой многоголосой толпой. Вот оно подкралось к подножию двух гигантских, каменных, безликих изваяний, остановилось на миг, словно спрашивая разрешения на дальнейший путь, и, осыпав их рассветным золотом, двинулось дальше…

Почти три с половиной тысячи лет Колоссы Мемнона безмолвно восседают на своих каменных постаментах, предваряя вход в некогда величественный погребальный храм, построенный великим правителем Египта Аменхотепом III. Две статуи – это он сам, восседающий на троне, лицом, обращённым на восток, навстречу солнцу. Его руки смиренно сложены на коленях, а у ног высечены фигуры двух женщин. Одна из них — его жена Тия, другая – его мать Мутемуйя. На боковых панелях сохранилось изображение бога Нила – Хапи.

Фото 2.

Мы лишь можем строить догадки относительно того, как доставлялись к месту строительства на расстояние в 670 километров огромные многотонные блоки кварцитного песчаника, добытого в каменоломнях неподалеку от современного Каира. По расчётам специалистов, вес каждой статуи может достигать 700 тонн. Колоссы Мемнона — щедрая дань культу мёртвых, давшему мощный толчок развитию древнеегипетской культуры. Сохранить покой усопшего фараона, воплощённого божества, покинувшего земные пределы и обретшего вечную жизнь по ту сторону бытия, в прежнем блеске и величии – такова идея скульптурной композиции.

Фото 3.


1857 год.

Колоссы Мемнона первоначально предназначались для охраны входа в Поминальный храм Аменхотепа. По свидетельствам современников, величие и роскошь храмового комплекса не имела себе равных в древнем Египте. Площадь храма составляла 35 гектаров. Потомки Аменхотепа III — Рамзес II и Рамзес III так и не сумели его превзойти


17 марта 1862. Колосс Мемнона, Фивы

У храма сложилась непростая судьба. От древнегреческого историка и географа Страбона, ставшего свидетелем разрушительного землетрясения в 27 году до нашей эры, до нас дошли воспоминания о значительном повреждении северной фигуры. Уже в XIX веке на известной литографии 1840 года мы видим статуи, окруженные водой. Ежегодные наводнения в пойме Нила заметно повредили их основания. Но именно частичное разрушение одного из колоссов придало им мистическую окраску. Возможно, перепады температуры и испарения влаги внутри разломов при лёгком дуновении ветра вызывали странные звуки, напоминающие лёгкий стон или посвистывание.


17 марта 1862. Колосс Мемнона, Фивы

Колоссы Мемнона стали «поющими», что привлекало к ним тысячи путешественников со всего света, жаждущих увидеть и услышать это чудо. Но тут в дело вмешался римский император Септимий Север, в 199 году отдавший приказ скрепить повреждённые части и таким образом ублажить оракула. Так «пение» навсегда прекратилось.

Сегодня о былом величии Поминального храма Аменхотепа III уже почти ничего не напоминает, кроме двух полуразрушенных статуй. И виновато здесь было не только время и частые наводнения. Учёные не исключают, что египетские цари более позднего периода частенько использовали плиты храма для строительства других сооружений, увековечивая уже свою память.

Фото 6.

1900 год

Колоссы Мемнона, о которых кажется уже известно всё, продолжает удивлять. Всемирно известный немецкий египтолог Райнер Штадельманн во время реставрации статуй обнаружил на головных уборах цариц и фараона полихромные росписи, а так же чудом сохранившуюся подводку разбитых глаз.

Фото 13.

Воспоминания о Египте. 1900-1910-е

И всё-таки, почему статуям Аменхотепа III дали имя Мемнона? Ведь так звали эфиопского царя, по преданию павшего в Троянской войне от руки самого Ахилла. По всей видимости, путаницу внесли греки, принявшие Нембаатра (тронное имя Аменхотепа III) за Мемнона. В переводе на русский оно означает «правитель утренней зари».

Ко времени царствования Аменхотепа III относится период расцвета Египта. При нём были установлены дипломатические отношения с Вавилоном, Сирией-Палестиной, могущественным царством Митанни. Фараон женился на дочери вавилонского царя, а двор египетского правителя потрясал своей роскошью. Помимо Погребального храма в его царствование было сооружено немало великолепных строений, среди которых величественный перестиль и колоннада в Луксорском храме.
Мумия Аменхотепа III была обнаружена в 1898 году в одном из тайников Долины царей.

Фото 4.

Колоссы Мемнона. Фивы, Египт. 1900-1920 гг.

Благодаря раскопкам последних лет, постепенно стал вырисовываться утраченный облик храма. У первого пилона как раз и находились статуи. Дальше на запад простирался обширный двор, второй пилон, а перед ним другая пара колоссов. Храм продолжался гигантской процессионной колоннадой, алебастровыми колоссами у третьего пилона и крытым двором с огромными статуями царя в облике Осириса.

В южной части двора располагались сфинксы — точная копия петербургских, а в северной — сфинксы в облике царицы Тейе. За двором находился крытый колонный зал. Между расписных и обитых золотом колонн в форме пучков папируса стояли многочисленные скульптуры богини Сехмет, охраняющие покой в святая святых, где находились статуи божеств и, возможно, самого фараона.

Фото 5.

Храм специально был построен рядом с Нилом. Чтобы подчеркнуть его величие, предполагалось затопление двора во время наводнений, и храм тогда, как бы уподоблялся суше, сотворённой в начале всех начал. Однако не всё удалось предусмотреть. Фундамент оказался ненадёжен и колонны, стоявшие прямо на грунте, под собственной тяжестью стали проседать и, в конце-концов обрушились, чем обрекли весь храм на гибель.

В истории древнего Египта ещё немало белых пятен. По мнению известного российского египтолога, заведующего сектором Древнего Востока Государственного Эрмитажа доктора исторических наук А. О. Большакова, огромные территории Египта до сих пор не исследованы. В их числе дельта Нила, где культурный слой находится глубоко под наносами рек. Слабо изучены памятники, находящиеся в мировых музеях.

Фото 7.

Древние египтяне, в отличие от греков или китайцев, свою историю не записывали. Для них она была всего лишь сменой циклов – годовых, царственных и т.д. К чести учёных, научившихся к началу двадцатого века достаточно легко читать древнеегипетские тексты, наши познания о том далёком времени значительно расширились. Однако до полного теоретического осмысления языка и системы письма ещё далеко.

Фото 8.

Не остаётся без внимания эпоха царствования Аменхотепа III. Египтологи часто спорят о том, были ли так называемые «сцены божественного рождения» Хатшепсут и Аменхотепа III, изображённые во дворце Дейр-эль-Бахри и в Луксоре, пропагандистскими или религиозными документами. Американский исследователь Колин Кэмпбелл в своей книге «Чудесные рождения царя Амон-Хотепа III и другие египетские исследования» доказывал, что причины для создания сцен рождения были скорее религиозными, чем политическими, и относились к замещению культа бога Ра, культом бога Амона.

Фото 9.

Интересен и необычен взгляд на историю древнего Египта двух наших известных соотечественников, математиков Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко. По их расчётам, описываемые события – не такая уж и седая древность. Всё это, якобы, происходило в эпоху завоеваний мамелюков в XIII – XIV веках нашей эры, а сам Египет был всего лишь окраиной огромной империи – Руси – Орды. Абсолютно парадоксальным выглядит утверждение, что один из колоссов Мемнона восседает на троне с изображением православного креста на тыльной стороне. И самое интересное, он действительно там есть. Нам лишь остаётся надеяться: истина где-то рядом.

Фото 10.

Кто был главным архитектором при Аменхотепе III? Известно ли нам имя создателя Луксора? История рассказывает о славном Аменхотепе по прозвищу Хеви, сыне Хапу. Это был великий Мастер и зодчий, целитель и жрец-посвященный. Память о нем жила среди египтян веками. В эпоху Позднего Царства Аменхотепа продолжали почитать уже как бога. Ваятели изображали его человеком зрелых лет, задумчиво сидящим в позе писца — воплощение самой мудрости. Его называли вестником богов и главой мудрецов, проникших в самую сокровенную область познания.

«Меня приобщили к книгам, — говорит Аменхотеп в тексте, написанном на одной из его статуй, — я узнал формулы Тота, я искусен в этих секретах, я преодолел все их трудности». В этом нет ни капли тщеславия, ибо нам известны творения Мастера: храм в Луксоре, храм Хонсу в Карнаке, храм Мут, аллея сфинксов между Луксором и Карнаком, а также поминальный храм Аменхотепа III на Западном берегу, от которого сохранились только колоссы Мемнона.

Эти гигантские статуи Аменхотепа III справедливо считаютхся одним из чудес света. Есть предположение, что они гораздо старше, чем какое-либо сооружение, связанное с историческими фараонами. Легенды говорят, что колоссы Мемнона были посвящены Восходящему Солнцу — восход, кульминация в зените и закат солнца назывались у египтян Мемнон, Амон и Маамон.

Фото 11.

Колоссы были хорошо известны в античное время. У греков они ассоциировались с героем Мемноном, царем Эфиопии, погибшим на троянской войне от руки Ахилла. Это отождествление, возможно, объясняется следующим фактом: правая, северная статуя на рассвете издавала протяжные мелодичные звуки, приветствуя свою мать — богиню зари Эос. Греческие музыканты совершали паломничество в Египет, чтобы услышать семь основных, чистых нот.

Фото 14.

Колоссы Мемнона – это уникальное культурное наследие древности, которым обладает Египет. Эти исполинские фигуры, которые простояли уже 3 с половиной тысячи лет, продолжают восхищать и современных туристов. На фото легко можно увидеть, насколько они велики.

Только благодаря этим колоссам и тем немногим каменным обломкам, что остались от храма Аменхотепа, ученые могут составить представление обо всем размахе строительства при этом правителе, а ведь он был по-настоящему огромным. К великому сожалению, храм не дожил до современности, а статуи достались потомкам в ужасном состоянии – воды Нила не пощадили их, а сильное землетрясение лишь дополнило их работу. Однако некоторые египтологи придерживаются мнения, что колоссы Мемнона разрушила не стихия, а вполне конкретная личность – царь Персии Камбиз. Но как бы то ни было, колоссы дожили до наших дней, пусть и в таком виде. Они являют собой точное подтверждение величия фараона Аменхотепа III и того высочайшего уровня развития, на котором находился Египет того времени.

Фото 15.

Во время разлива пьедесталы частично были покрыты водой, и тогда статуи казались сидящими посреди озера.

Фото 16.

Фото 17.

Сегодня в статуях сложно узнать облик фараона Аменхотепа. У колоссов стерлись и разрушились лица, а сами они все в бесчисленных сколах и трещинах. Но даже такие – полуразрушенные, с множественными повреждениями – колоссы Мемнона продолжают притягивать тысячи туристов. Это неудивительно: Египет (и особенно Луксор) – это место, где сконцентрировано огромное количество памятников древности, притягивающих многочисленных посетителей. И огромная их часть обязательно приезжает полюбоваться колоссами и сделать памятное фото на фоне этих выдающихся архитектурных творений Древнего мира.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Memnon_02 (1).jpg

[источники]источники
Туристический портал
http://www.newacropol.ru/Alexandria/civilization/egypt/faraon/kolossy/
http://egyptfan.ru/sights/kolossy-memnona.html
https://humus.dreamwidth.org/9703832.html?thread=61373848
http://zapys.blogspot.ru/2015/09/blog-post_22.html
http://humus.livejournal.com/4747271.html
http://humus.livejournal.com/4297931.html

Еще немного про египетские древности: давайте посмотрим на Открытие гробницы Тутанхамона или например узнаем, что совсем недавно В Египте найдена гробница царя загробного мира Осириса. А вот тут было разоблачение, не ужели Бюст Нефертити подделка ? и вот История Суэцкого канала. Узнайте Чье лицо у Сфинкса ? и какой Новый самый большой обработанный камень в мире

masterok.livejournal.com

Поминальный храм Аменхотепа III — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вид на храм с высоты птичьего полета

Поминальный храм Аменхотепа III относится к Фиванскому некрополю и расположен на западном берегу Нила напротив Луксора. Он был построен для фараона Аменхотепа III. Он был одним из крупнейших поминальных храмов в окрестностях Фив, больше комплекса Карнака, и располагался на площади в 350 000 кв. м. Местность, где находился храм, сегодня называется ‘Ком эль-Хеттан’.

К настоящему времени от него осталось только небольшое количество обломков, в частности, Колоссы Мемнона — две массивные 18 метровые статуи Аменхотепа, стоящие у ворот. Будучи построенным близко к реке, он разрушался быстрее, чем иные поминальные храмы. Также он использовался как источник строительных материалов для более поздних сооружений. Гранитная стела Аменхотепа была найдена в храме Мернептаха, в ста метрах севернее.

Местность Ком эль-Хеттан была включена в список надзора Международного Фонда Памятников в 1998 и 2004 годах.[1]

Описание храма

Храм стоял лицом к востоку, где протекал Нил и был полностью окружен стеной. Комплекс был разделен кирпичными пилонами на четыре двора а само здание храма находится в его южной части. Первый пилон сторожили две статуи Аменхотепа III (Колоссы Мемнона). От третьего пилона к четвертому вела аллея сфинксов, за которой находился обширный солнечный двор, окруженный несколькими рядами папирусообразных колонн, высотой в 14 метров. На западе и востоке между колоннами первого ряда стояли статуи царя, высеченные из кварцита и гранита. В южной части двора была найдена и восстановлена стела с изображениями фараона и царицы Тии, и надписями, повествующими о достижениях Аменхотепа.[2]

С севера и юга к храму примыкали святилища Амона-Ра и Птаха-Сокара-Осириса. Внутри храмовой стены были найдены следы хозяйских построек, садов и озера. У храма был неглубокий фундамент, и по всей видимости, он был разрушен землетрясением в правление Мернептаха.[3]

Археологические раскопки на территории храма

В 1934 г. храм был обследован немецкой экспедицией под руководством Герберта Рике, однако раскопки начались только в 1964 г. С 1998 г. здесь работает германо-египетская экспедиция.

Сфинкс с телом крокодила

В храме было найдено большое количество статуй и стел: статуи богини Сехмет, сфинксы с телами крокодилов, сфинксы с головами Анубиса и статуи гиппопотамов.

В 2003 году в Ком эль-Хеттан была обнаружена массивная статуя царицы Тии.[4]

Вторичное использование материалов храма

Каменные блоки из храма Аменхотепа III пошли на возведение храмов Мернептаха в Мединет-Абу и Хонсу в Карнаке.[3] Два сфинкса перевезли в Санкт-Петербург и установили на набережной Невы.

См. также

Примечания

Древнеегипетские названия

Современные названия

собственно Фивы   
гробнично-храмовые   
комплексы
   
территории храмов   
прочие некрополи   
и гробницы
   
дворец Аменхотепа III   
искусственное озеро   

wikipedia.bio

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *