Поселок вижай свердловской области: Турбаза «Вижай» Ивдель Свердловская область: цены на проживание, отзывы туристов, адрес на карте и контакты

Содержание

Вижай (Свердловская область) — это… Что такое Вижай (Свердловская область)?

Вижай (Свердловская область)
У этого термина существуют и другие значения, см. Вижай.
Посёлок

Вижай

Вижай — посёлок на севере Свердловской области, в 1930-80 годах 20 века населённый главным образом сотрудниками Ивдельлага.

К 2010 году пришёл в запустение, население сократилось до 16 дворов.

В августе 2010, в результате лесных пожаров полностью выгорел. Погибших не было. Население переселено в Ивдель. Восстановление поселка не планируется.

Ссылки

Категории:
  • Населённые пункты по алфавиту
  • Населённые пункты Ивдельского городского округа

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Вижаиха (река)
  • Вижай (приток Вильвы)

Смотреть что такое «Вижай (Свердловская область)» в других словарях:

  • Флаги Свердловской области — Свердловская область единственный субъект Российской Федерации, в котором все муниципальные образования имеют собственную символику  герб и флаг. Содержание 1 Административно территориальное и муниципальное деление …   Википедия

  • Ивдель — Город Ивдель Сапсаус Флаг Герб …   Википедия

  • Ивдельский городской округ Свердловской области — Город Ивдель Страна РоссияРоссия Субъект федерации …   Википедия

  • Кул (приток Вижаи) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кул (значения). Кул Характеристика Длина 24 км Бассейн Карское море Бассейн рек Иртыш Водоток …   Википедия

  • Тохта (приток Вижаи) — Тохта Характеристика Длина 29 км Бассейн Карское море Бассейн рек Иртыш Водоток Устье Вижай  · Местоположение 51 км по ле …   Википедия

  • Ялпинг-Усья — Характеристика Длина 10 км Бассейн Карское море Бассейн рек Иртыш Водоток Устье Вижай  · Местоположение 38 км …   Википедия

  • Яхтелья — Характеристика Длина 15 км Бассейн Карское море Бассейн рек Иртыш Водоток Устье Вижай  · Местоположение 23 км по …   Википедия

  • Анчуг — Характеристика Длина 28 км Бассейн Карское море Бассейн рек Иртыш Водоток Устье Вижай  · Местоположение 57 км по пр …   Википедия

  • Ивдельский городской округ — Герб …   Википедия

  • Accidente del Paso Diatlov — Coordenadas: 61°45′17″N 59°27′46″E / 61.

    75472, 59.46278 …   Wikipedia Español

Через реки Вижай и Талица построили мосты — СМИ об уполномоченном — Пресс-центр — Главная — Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Доступность. Доброжелательность. Действенность.

29 мая 2020

Через реки Вижай и Талица построили мосты

В Ивдельском городском округе решилась многолетняя проблема. На пути к отдалённым северным посёлкам Бурмантово, Хорпия, Вижай и Ушма появилось два моста – через реки Вижай и Талица. До настоящего момента местным жителям, среди которых есть и представители малочисленного народа манси, было крайне непросто попасть с одного берега на другой. А в половодье выбраться из посёлков было попросту невозможн

Мосты были построены за счёт средств компании «Полиметалл» в рамках соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с Ивдельским городским округом.

– Мостами будут пользоваться не только сами промышленники, но и в первую очередь жители и гости Ивдельского городского округа.

Это пример того, когда промышленная компания заходит работать на территорию и вместе с решением своих производственных задач сразу же помогает решать проблемы муниципалитета, – говорит глава Ивдельского ГО Пётр Соколюк. – Люди, живущие в Бурмантово, Хорпии, Ушме и в посёлке Вижай, а также многочисленные гости района, охотники и рыбаки, проезжали через реку Талицу по деревянному мосту. Этому строению было несколько десятков лет, последние годы мы пытались поддерживать его в пригодном для движения состоянии. Но фактически мост был опасен – без перил, только деревянный настил. К тому же его часто заливало. Наши социальные партнёры согласились построить здесь новый капитальный мост. И буквально через несколько месяцев он введён в эксплуатацию – красивый, современный и надёжный.

Ещё один капитальный красавец-мост объединил берега реки Вижай в районе посёлка с одноимённым названием. Ширина реки там достигает 70–80 метров. По словам Петра Соколюка, несколько лет назад один предприниматель, который заготавливал лес за Вижаем, построил здесь небольшой мост из железобетонных плит, но со временем его смыло течением.

Поэтому жители Ушмы были вынуждены добираться до соседнего Вижая вброд, пока не подходила большая вода. В зимнее время передвигались по льду. А нынешней зимой лёд на реке не встал, поэтому переправляться до «большой земли» людям приходилось с большим риском. Теперь и эта проблема решена.

– Кроме строительства мостов мы договорились с «Полиметаллом», что компания также поможет нам с ремонтом дороги, которая идёт с Вижая в сторону Полуночного. Всё это улучшит транспортную доступность медицинских и социальных служб к местам проживания манси, сделает более комфортным и безопасным путь туристических групп к нашей достопримечательности – перевалу Дятлова, – считает глава Ивдельского ГО.

Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между «Полиметаллом» и Ивдельским ГО действует уже несколько лет. В минувшие годы золотодобытчики инвестировали средства в ремонт школы и детского сада в Ивделе. В этом году работа по ремонту учреждений образования продолжается. Кроме того, в текущем году решено за счёт социальных инвестиций компании оказать поддержку семьям манси, а также выполнить работы по проектированию пешеходного моста через реку Лозьва в посёлке Ушма.

В необходимости строительства этого моста сегодня никто не сомневается – особенно после трагических событий прошлого года. Тогда на реке Лозьва перевернулась моторная лодка с семьёй манси, которые пытались преодолеть расстояние по воде, чтобы попасть из Вижая в Ушму.

Сегодня на территории Ивдельского ГО проживает около 130 манси: 80 человек – в лесных поселениях, остальные – в северных посёлках. Как ранее сообщала «Облгазета», в конце февраля компания «Полиметалл», аппарат Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, администрация Ивдельского ГО и общественная организация «Социальная помощь и поддержка ивдельских манси» договорились о создании наблюдательного совета над расходованием выделяемых компанией средств на поддержку малочисленного народа. Уже в марте в отдаленные посёлки было завезено продовольствие. В течение года социальные партнёры также окажут коренным жителям помощь в приобретении медикаментов и получении услуг здравоохранения, приобретении ГСМ и инвентаря для занятий традиционными промыслами.

Екатерина Порошина

Так выглядит долгожданный мост через реку Вижай. Фото: Артём Солдатов

Опубликовано в «Областной газете» № 093 от 28.05.2020. 

Назад к списку

По бездорожью на перевал Дятлова

Последний город на пути в сторону таежных лесов – Ивдель. В советские годы он был известен лагерями для заключенных, а теперь просто считается точкой отправления, где можно закупить продуктов и зарегистрироваться в местном отряде МЧС. В этом случае, если вы не вернетесь к контрольному сроку, вас начнут искать профессиональные спасатели.

Несколько десятков километров от Ивделя – и асфальт сменяется мелкой щебенкой. Дорога ведет сквозь населенный пункт Полуночное, за пределами которого окончательно пропадает сотовая связь. Через пару часов по твердой, но изрытой ямами трассе путь преграждает речка Вижай. Когда-то здесь стоял одноименный поселок, но в 2010 году он оказался полностью уничтожен природными пожарами. Пепелище покрылось травой, начал расти новый лес, но и старый, сгоревший, остался торчать палками на расстоянии, сколько хватает глаз. Тем не менее, на берегу Вижая есть весьма уютные зеленые поляны, удобные для ночевки в палатках.

Отсюда до перевала более ста километров, и они могут оказаться самыми сложными в вашей жизни. Преодолеваются пешком или на технике повышенной проходимости: внедорожниках, квадроциклах, болотоходах. Пешие туристы договариваются еще в Ивделе с местными жителями о «заброске», в итоге и до Вижая, и отрезок пути дальше все-таки проезжают на машинах. Тем, кто планирует все путешествие на четырех колесах, нужен соответствующий автомобиль и опыт езды по бездорожью. На такой дороге нечего делать без лебедки и шноркеля.

Первым испытанием становится переезд Вижая вброд. Эта река не считается серьезным препятствием для подготовленной машины, но для подстраховки стоит заранее запастись болотниками и пешком перейти на другой берег, найдя отмели.

Вскоре показывается следующая река, более серьезная – Северная Тошемка. Погода на Северном Урале изменчива, прогнозы смотреть бесполезно. И вы до последнего не узнаете, повезло ли с количеством воды в реках. Если нет, то автомобилю придется пройти тест на герметичность: есть вероятность, что вода будет переливаться через капот, колеса начнут отрываться от дна и сильное течение попытается унести внедорожник. И тут помогут разве что попутчики на второй машине или такие же отчаянные случайные встречные.

Но с той же долей вероятности броды могут быть легко проходимы, и тогда довольно быстро, после еще одной речки, дорога упрется в крошечный поселок Ушма, где живут манси. Здесь тоже нет связи и электричества. Около поселка нужно свернуть налево и включить полный привод. Заблудиться очень сложно, поскольку на немногочисленных развилках кто-то заботливо развесил указатели.

На этом пути начинают попадаться колеи и бревна, положенные поперек. Встречаются и гигантские мутные лужи, поглубже недавно пройденных бродов. Впрочем, у большинства из них твердое каменное дно, так что даже тяжелая машина, груженая запчастями, топливом и припасами, не вязнет, а бодро идет, гоня перед собой волну.

Как бы в компенсацию сложной дороги по ее краям среди сосен и пихт белеют пятна ягеля, встречаются черничные кусты по колено и недозрелая брусника. А через несколько часов наконец-то выезжаешь к поляне на берегу Лозьвы, так называемой «базе Ильича» – перевалочному пункту и месту ночевки пеших и «конных» туристов. На краю поляны стоит добротный, но замусоренный деревянный дом для всех желающих. Ближе к реке, в которой, кстати, очень чистая и вкусная вода, есть баня.

Наутро предстоит самый сложный и ответственный участок пути –30 километров чистого бездорожья до перевала Дятлова. Вначале все довольно просто. Устрашающие расщелины легко объезжаются, а лужи уже привычны. Вскоре появляется кедровник, там тоже есть избушка для нуждающихся в ночлеге. И вот отсюда начинается самое сложное: подъем в гору по огромным камням и корням. Машина поневоле превращается в горного козла, перескакивающего с одной каменной глыбы на другую, местами ловко маневрируя между деревьями. В этот момент становится понятно, почему все советуют брать в такую поездку побольше запчастей. Пробить бензобак, колесо или раздаточную коробку – дело случая.

По ощущениям, подъем тянется бесконечно, испытывая прочность машины все новыми камнями. В какой-то момент начинает казаться, что хуже дороги уже быть не может. Но это не так. Небольшая передышка, камни сменяются верховым болотом, и потом снова машине приходится скакать по валунам. Зато, пока водитель теряет нервные клетки на этом подобии дороги, пассажиры могут прогуляться пешком по обочинам, собирая грибы или, если повезет, созревшие кедровые шишки.

Спуск, подъем, еще один спуск. Кедры сменяются березами, дорогу смело перебегает гигантский заяц, а впереди появляется открытое пространство. Перевал совсем близко. И снова курумник, на этот раз еще больше, но близость цели подстегивает. Наконец-то машина вскарабкивается на плато и доезжает до одного из торчащих на вершине камней, где прибита памятная табличка. Финиш.

Трагическая история, из-за которой перевал стал так известен, произошла в феврале 1959 года. Тогда девять человек, в том числе руководитель группы, студент Уральского политехнического института Игорь Дятлов, отправились в многодневный лыжный поход. Ночью на горном склоне что-то случилось и туристы, разрезав палатку, полураздетые выбежали на мороз и в итоге замерзли насмерть. За эти годы было выдвинуто множество версий трагедии, но ни одна из них не является достаточно убедительной.

История приобрела мистический оттенок и отбросила такую же мистическую тень на это место, но в реальности на перевале нет ни капли таинственности, только сильный ветер и такой красивый вид, что забываешь о холоде.

Под камнем с памятной табличкой стоит пластмассовый короб с тетрадями, в которых все, кто покорил перевал, оставляют свои послания. Судя по ним, летом за день здесь бывает три-пять компаний.

Долго на плато находиться невозможно, да и не за чем – слишком холодно. К тому же, пора ехать обратно, чтобы засветло добраться до места ночевки. А обратный путь, как это всегда бывает, кажется и проще, и короче.

Открытая информация из ЕГРН о каждой квартире России

Мы помогаем получить выписки ЕГРН для недвижимости по всей России

[94 регион] Байконур

[79 регион] Еврейская автономная область

[83 регион] Ненецкий автономный округ

[20 регион] Чечня

[87 регион] Чукотский автономный округ

«Ростелеком» смонтировал солнечные батареи в поселке Вижай Свердловской области — Новости

фото: Ростелеком

ЕКАТЕРИНБУРГ. Специалисты «Ростелекома» смонтировали солнечные батареи для таксофона в поселке Вижай Ивдельского городского округа Свердловской области. Поселок Вижай — известное туристическое место в регионе, именно отсюда начинаются маршруты к популярным достопримечательностям Северного Урала — Перевалу Дятлова, плато Маньпупунер, хребту Чистоп, Молебному Камню. Об этом сообщает пресс-служба «Ростелекома».

Солнечная батарея, которая была установлена специалистами для таксофона на турбазе Вижая, будет вырабатывать электроэнергию для бесперебойной работы устройства. Необходимость использования альтернативных источников энергии для функционирования таксофона связана с особенностями расположения поселения на труднодоступной северной территории Среднего Урала. «Солнечный» таксофон теперь позволит жителям населенного пункта всегда оставаться на связи с миром, природная технология питания обеспечивает работу оборудования даже без прямых солнечных лучей.

«Таксофоны, работающие на солнечных батареях, часто являются едва ли не единственным средством связи в небольших населенных пунктах. Поселок Вижай — знаковое место для туристов, здесь начинаются и завершаются маршруты групп, которым необходимо держать связь с координаторами походов. Поэтому иметь на объекте такую точку связи — необходимость. Отмечу, что с 2019 года «Ростелеком» отменил плату за междугородные телефонные звонки с таксофонов. Теперь с них можно бесплатно позвонить на номера мобильных и стационарных телефонов страны», — рассказал Иван Пичугин, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком».

На модернизацию системы связи у работников «Ростелекома» ушло в целом около 11 часов, четыре из которых времени заняла дорога до места назначения и обратно. До населенного пункта специалисты добирались на внедорожнике, предназначенном для преодоления сложных маршрутов.

Кроме поселка Вижай, солнечные таксофоны в этом году были установлены еще в восьми населенных пунктах Свердловской области. Круглогодичной связью теперь обеспечены жители деревни Эскалбы Тавдинского городского округа, села Еремино Гаринского городского округа, а также поселков Бахтиярова Юрта, Бурмантово, Митяево, Понил, Суеватпауль, и Шипичный Ивдельского городского округа.

Всего на территории Среднего Урала работает 1289 таксофонов универсальной услуги связи, из них по проводной связи подключено 514, по GSM — 590 и по спутнику — 185.

© Служба новостей «АПИ»

 

В посёлке Свердловской области таксофоны перевели на солнечные батареи | ОБЩЕСТВО

Специалисты «Ростелекома» смонтировали солнечные батареи для таксофона в поселке Вижай Ивдельского городского округа Свердловской области. Этот посёлок — известный туристический центр в регионе, именно отсюда начинаются маршруты к популярным достопримечательностям Северного Урала — Перевалу Дятлова, плато Маньпупунер, хребту Чистоп, Молебному Камню.

Солнечная батарея, которая была установлена специалистами для таксофона на турбазе Вижая, будет вырабатывать электроэнергию для бесперебойной работы устройства. Необходимость использования альтернативных источников энергии для функционирования таксофона связана с особенностями расположения поселения на труднодоступной северной территории Среднего Урала. «Солнечный» таксофон теперь позволит жителям населенного пункта всегда оставаться на связи с миром, природная технология питания обеспечивает работу оборудования даже без прямых солнечных лучей.

Иван Пичугин, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком»:

«Таксофоны, работающие на солнечных батареях, часто являются едва ли не единственным средством связи в небольших населенных пунктах. Поселок Вижай – знаковое место для туристов, здесь начинаются и завершаются маршруты групп, которым необходимо держать связь с координаторами походов. Поэтому иметь на объекте такую точку связи – необходимость. Отмечу, что с 2019 года “Ростелеком” отменил плату за междугородные телефонные звонки с таксофонов. Теперь с них можно бесплатно позвонить на номера мобильных и стационарных телефонов страны».

На модернизацию системы связи у работников «Ростелекома» ушло в целом около 11 часов, четыре из которых времени заняла дорога до места назначения и обратно. До населенного пункта специалисты добирались на внедорожнике, предназначенном для преодоления сложных маршрутов.

Кроме поселка Вижай, солнечные таксофоны в этом году были установлены еще в восьми населенных пунктах Свердловской области. Круглогодичной связью теперь обеспечены жители деревни Эскалбы Тавдинского городского округа, села Еремино Гаринского городского округа, а также поселков Бахтиярова Юрта, Бурмантово, Митяево, Понил, Суеватпауль, и Шипичный Ивдельского городского округа. 

Всего на территории Среднего Урала работает 1289 таксофонов универсальной услуги связи, из них по проводной связи подключено 514, по GSM — 590 и по спутнику — 185. 

 

На солнечной диете

В труднодоступных селах Свердловской области и Югры таксофоны переводят на солнечные батареи

Поселок Вижай — известное туристическое место на севере Урала. Отсюда начинаются маршруты к перевалу Дятлова, плато Маньпупунер, хребту Чистоп, Молебному камню. Солнечная батарея, установленная специалистами Екатеринбургского филиала на турбазе Вижая, будет вырабатывать электроэнергию для таксофона. Природная технология питания обеспечивает работу оборудования даже без прямых солнечных лучей.

На модернизацию системы связи специалисты потратили около 11 часов, четыре из которых заняла дорога туда и обратно. До Вижая они добирались на внедорожнике, предназначенном для преодоления сложных маршрутов.

Таксофоны, работающие на солнечных батареях, — едва ли не единственное средство связи в небольших населенных пунктах. Поселок Вижай — знаковое место для туристов, здесь начинаются и завершаются маршруты групп, которым нужно держать связь с координаторами походов. Поэтому иметь на объекте такую точку связи просто необходимо. Уже два года с наших таксофонов можно бесплатно звонить на номера мобильных и стационарных телефонов страны.

В этом году солнечные таксофоны были установлены еще в восьми населенных пунктах Свердловской области. Круглогодичной связью теперь обеспечены жители деревни Эскалбы Тавдинского городского округа, села Ерёмино Гаринского городского округа, а также поселков Бахтиярова Юрта, Бурмантово, Митяево, Понил, Суеватпауль и Шипичный Ивдельского городского округа. Всего на территории Среднего Урала работает 1289 таксофонов универсальной услуги связи, из них по проводной связи подключено 514, по GSM — 590 и по спутнику — 185.

Таксофоны на солнечных батареях теперь работают и в труднодоступных деревнях Югры Хурумпауль и Нерохи. Над телефонными кабинами установили солнечные панели и аккумуляторы.

Хурумпауль и Нерохи относятся к труднодоступным местам, не тронутым цивилизацией. В этих деревнях проживают коренные народы, всего 25 человек. Здесь нет электричества и базовых станций мобильной связи, а таксофон — фактически единственный канал общения с большой землей. Вокруг только леса и реки. На случай экстренной ситуации средство связи должно быть работоспособным в режиме 24/7. Это гарантирует установленное нами оборудование природного питания. Уверен, наш солнечный таксофон станет помощником для югорчан.

На территории Югры работает 105 таксофонов. Подавляющее число аппаратов установлено в труднодоступных населенных пунктах округа. С начала 2021 года жители региона сделали с помощью таксофонов более 30 тыс. местных и междугородных звонков общей продолжительностью 90 тыс. минут.

Верхний Вижай, Свердловская область, Россия

Населенный пункт Широта Долгота Расстояние Пеленг
Северо-Уральский бокситовый бассейн, Свердловская область, Россия 60 ° 6 ’34 «E 41,7 км (25,9 миль)
Гора Денежкин Камень, Североуральск, Свердловская область, Россия 60 ° 25′ 34″ N 59 ° 31 ’31 «E 58.2 км
Шахта Красная Шапочка, Североуральский бокситовый рудник, Северо-Уральский бокситовый бассейн, Свердловская область, Россия 60 ° 11 ’53 «N 59 ° 58′ 22″ E 61,3 км ( 38,1 миль)
Ольховское месторождение, Красновишерский район, Пермский край, Россия 61 ° 5 ’39 «N 59 ° 6′ 16″ E 84,2 км (52,3 мили)
Новофроловское Месторождение B-Cu, Турьинск, река Турья, Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 46 ’59 «N 60 ° 30′ 0″ E 102. 0 км (63,4 мили)
Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 45 ‘0 «N 60 ° 30′ 0″ E 105,7 км (65,7 миль)
Вадимо-Александровское месторождение, Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 44 ’35 «N 60 ° 15′ 34″ E 106,8 км (66,4 миль)
Богословск, Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 45 ’27 «N 60 ° 0′ 39″ E 107.4 км (66,7 миль)
Ауэрбаковское месторождение, Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 41 ’53 «N 60 ° 18′ 6″ E 111,6 км (69,4 миль)
Фроловское месторождение, Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 40 ’49 «N 60 ° 21′ 2″ E 113,5 км (70,5 миль)
Воронцовское месторождение (Воронцовское месторождение золота; Воронцовское месторождение), г. Турьинск, р. Турья, Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 39 ‘5 «N 60 ° 12′ 56 «E 117.2 км (72,8 миль)
Кытлымский комплекс (Кытлымский массив), Новолялинский район, Свердловская область, Россия 59 ° 30 ‘0 «с.ш. 59 ° 40′ 0″ в.д. 140,0 км (87,0 миль)
Массив Косва, Карпинск, Свердловская область, Россия 59 ° 31 ‘9 «N 59 ° 12′ 7″ E 147,9 км (91,9 миль)
Светлый Бор, Нижняя Тура , Свердловская область, Россия 58 ° 50 ’39 «N 59 ° 24′ 58″ E 214.1 км (133,0 миль)
Is River, Нижняя Тура, Свердловская область, Россия 58 ° 46 ’59 «N 59 ° 40′ 0″ E 217,4 км (135,1 миль)
Качканарское, Качканар, Свердловская область, Россия 58 ° 46 ’12 «N 59 ° 25′ 12″ E 222,0 км (137,9 миль)

Вижай, Пермский край, Россия

°, Пермский край, 58 ’22 «с. ш.
Населенный пункт Широта Долгота Расстояние Направление
Рудник Сарановский (подземный рудник хромитовый «Рудная»; Главное Сарановское месторождение), деревня Сарановская (Сараны), Горнозаводский район, 30 58 ° 46′ 54″ в.д. 7.9 км (4,9 миль)
Качканарское, Качканар, Свердловская область, Россия 58 ° 46 ’12 «N 59 ° 25′ 12″ E 54,8 км (34,1 мили)
Светлый Бор, Нижняя Тура, Свердловская область, Россия 58 ° 50 ’39 «N 59 ° 24′ 58″ E 59,9 км (37,2 мили)
Is River, Нижняя Тура, Свердловская область, Россия 58 ° 46 ’59 «с.ш. 59 ° 40′ 0″ в.д. 67.6 км
Волковский комплекс Cu-Fe-V-Au-Pd, Нижний Тагил, Свердловская область, Россия 58 ° 0 ’28 «N 59 ° 28′ 10″ E 70,7 км
Баронское-Клюевское месторождение Pd-Au, Волковский Cu-Fe-V-Au-Pd комплекс, Нижний Тагил, Свердловская область, Россия 58 ° 0 ’18 «N 59 ° 28 ’13 «E 71,0 км (44,1 мили)
Елизаветинское месторождение, Нижнетагильский массив (Нижне-Тагильский), Нижний Тагил, Свердловская область, Россия 57 ° 49′ 40″ N 59 ° 43 ’14 «E 95. 6 км
Месторождение Высокогорское Fe (Нижнетагильское месторождение Fe), Нижний Тагил, Свердловская область, Россия 57 ° 54 ‘8 «N 59 ° 54′ 44″ E 97,6 км ( 60,6 миль)
Нижнетагильский массив (Нижне-Тагильский), Нижний Тагил, Свердловская область, Россия 57 ° 53 ’59 «N 59 ° 58′ 47″ E 100,8 км (62,6 миль)
Бобровское месторождение демантоидов (р. Бобровка), Нижний Тагил, Свердловская область, Россия 57 ° 43 ’17 «N 59 ° 37′ 23″ E 101.6 км (63,1 мили)
Гора Соловьева, Пригородный район, Свердловская область, Россия 57 ° 45 ‘0 «N 59 ° 55′ 0″ E 109,7 км (68,2 мили)
Массив Косьва, Карпинск, Свердловская область, Россия 59 ° 31 ‘9 «N 59 ° 12′ 7″ E 119,9 км (74,5 миль)
Комплекс Кытлым (массив Кытлым), Новолялинский район , Свердловская область, Россия 59 ° 30 ‘0 «N 59 ° 40′ 0″ E 127. 5 км (79,2 миль)
Шахта Калата, Кировград, Свердловская область, Россия 57 ° 28 ‘0 «с.ш. 60 ° 0′ 0″ в.д. 137,6 км (85,5 миль)
Бынговское месторождение, Невьянский район, Свердловская область, Россия 57 ° 30 ’44 «N 60 ° 17′ 53″ E 144,6 км (89,8 миль)
Воронцовское месторождение (Воронцовское месторождение золота; Воронцовское месторождение ), Турьинск, река Турья, Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 39 ‘5 «N 60 ° 12′ 56″ E 158.0 км (98,2 миль)
Богословск, Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 45 ’27 «N 60 ° 0′ 39″ E 161,9 км (100,6 миль )
Суксун, Суксунский район, Пермский край, Россия 57 ° 10 ‘4 «N 57 ° 22′ 0″ E 164,5 км (102,2 мили)
Ауэрбаковское месторождение, Туринск -Аурбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 41 ’53 «N 60 ° 18′ 6″ E 165. 0 км (102,5 миль)
Фроловское месторождение, Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 40 ’49 «N 60 ° 21′ 2″ E 165,0 км (102,5 миль)
Вадимо-Александровское месторождение, Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 44 ’35 «N 60 ° 15′ 34″ E 167,8 км (104,3 мили )
Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 45 ‘0 «N 60 ° 30′ 0″ E 176.2 км (109,5 миль)
Орда, Ординский район, Пермский край, Россия 57 ° 11 ’42 «N 56 ° 54′ 18″ E 176,4 км (109,6 миль)
Ординская пещера, Орда, Ординский район, Пермский край, Россия 57 ° 10 ’55 «N 56 ° 53′ 17″ E 178,1 км
Новофроловское месторождение B-Cu, Тур ‘Инск, река Турья, Туринско-Ауэрбаковское рудное поле, Серовский район, Свердловская область, Россия 59 ° 46′ 59 «N 60 ° 30 ‘0″ E 179. 2 км (111,4 миль)
Кацна Яма (Кацна Яма; Казна Яма), Первоуральск, Свердловская область, Россия 56 ° 56 ’25 «с.ш. 60 ° 10′ 49″ в.д. 193,5 км (120,2 миль)
Шахта Красная Шапочка, Североуральский бокситовый рудник, Североуральский бокситовый бассейн, Свердловская область, Россия 60 ° 11 ’53 «N 59 ° 58′ 22″ E 205,3 км (127,5 миль)
Дегтярское Cu-Zn месторождение, Дегтярск, Свердловская область, Россия 56 ° 42 ’36 «N 60 ° 5′ 24″ E 214.4 км (133,2 мили)
Шиловское месторождение, село Медный («Медная деревня»), Екатеринбург, Свердловская область, Россия 56 ° 46 ’23 «N 60 ° 23′ 25″ E 215.9 км (134,2 миль)
Гора Денежкин Камень, Североуральск, Свердловская область, Россия 60 ° 25 ’34 «N 59 ° 31′ 31″ E 222,1 км (138,0 миль)

Россия возобновляет расследование загадки 60-летнего перевала Дятлова

Бесчисленные статьи, книги и документальные фильмы пытались объяснить судьбу группы из Уральского политехнического института, отправившейся в путешествие в 1959 году под руководством Игоря Дятлова , студентка пятого курса.

Инцидент на перевале Дятлова, как его стали называть, сравнивают с другими неразгаданными загадками, включая исчезновение лорда Лукана, британского аристократа, который исчез после того, как няня его детей была найдена убитой, и заброшенный корабль «Мария Селеста». . На протяжении десятилетий он вдохновлял множество теорий, но теперь власти стремятся раз и навсегда разобраться в этом.

Пока никому не удалось найти убедительных доказательств того, почему группа опытных туристов покинула свои палатки в отдаленном кемпинге, частично одетые и без обуви.Их тела были обнаружены в течение следующих недель в снегу, у некоторых из них были серьезные ранения головы.

Семеро мужчин и две женщины отправились в лыжный поход 23 января 1959 года. Их 16-дневный маршрут был направлен на преодоление 190 миль и пересечение гор Северного Урала: Отортен и Холатчахль. Планировалось связаться телеграммой из конечной точки — села Вижай, — но этого так и не произошло.

Поисковая операция была начата 20 февраля, и через шесть дней была обнаружена взорванная палатка студентов. На следующий день тела Юрия Дорошенко и Юрия Кривонищенко были обнаружены чуть более чем в 1,6 км от дома. Лежа у костра, они оба были раздеты до нижнего белья.

В последующие дни были выкопаны еще трое лыжников, в том числе Дятлов, а остальные четверо были найдены только в мае, когда сошел снег.

Уголовное дело было возбуждено в конце февраля, но через три месяца закрыто, заключив, что виновата «стихийная сила природы».Как сообщает агентство AFP, расследование советских времен оставалось засекреченным до 1970-х годов.

Для многих это объяснение было далеко не удовлетворительным, поскольку оно не объясняло, почему авантюристы выбежали на мороз в одном нижнем белье и без обуви. В нем также не говорилось о том, почему несколько человек из группы получили переломы костей и черепа.

По данным прокуратуры, было выдвинуто около 75 теорий, включая похищение инопланетянами. Другой предполагает, что они были убиты представителями народа манси, для которых горы были духовным символом. Третьи утверждали, что сцена была инсценирована, чтобы скрыть детали секретной программы испытаний оружия.

Однако новое расследование будет касаться только трех теорий, которые считаются «наиболее вероятными».

«Все они так или иначе связаны с природными явлениями», — сказал Александр Куренной, официальный представитель Генпрокуратуры России.

«О преступлении не может быть и речи», — сказал он, добавив: «Нет ни одного доказательства, даже косвенного, в пользу этой (криминальной) версии.Это была либо лавина, либо снежная плита, либо ураган. «

» Родственники, СМИ и общественность до сих пор просят прокуратуру установить истину и не скрывают своих подозрений, что от них что-то было скрыто «, — сказал Куренной в видеоролике. размещено на официальном сайте.

Выступая на пресс-конференции, представитель прокуратуры Свердловской области раскрыл 400-страничный том с материалами дела. помощь «друзей и родственников покойного», а также современные технологии, которых в то время не было.

Также на пресс-конференции присутствовал друг Дятлова Петр Бартоломей. Он сказал: «За год до (инцидента) мы отправились в экспедицию на Приполярный Урал, где условия были намного сложнее, чем его предыдущее предприятие. Я всегда характеризовал его как удивительно знающего человека, спортсмена, всегда хорошо подготовлен … На него всегда можно было положиться.

«Я могу сказать то же самое и об остальных ребятах, хотя мы не совершили столько экспедиций, как с Игорем.Я рад, что спустя годы возобновилось расследование на высшем уровне, чтобы понять, что именно произошло ».

В следующем месяце прокуратура прилетит на место, и ряд экспертов и спасателей будут задействованы в расследовании. По словам Куренного, эксперты проведут девять различных экспертиз, в том числе судебно-медицинскую экспертизу, которая поможет заполнить «ряд белых пятен»

Путешествие на плато Маньпупунер ::: Уральская экспедиция и туры

УНИКАЛЬНАЯ ШАНС ПОСЕТИТЬ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНОЕ МЕСТО МАНСИ — ОДНОГО ИЗ ДРЕВНИХ НАРОДОВ УРАЛА!
Маньпупунер (Мань-Пупу-Ньер, Мань-Пупы-Нёр) — небольшое уединенное плато, которое находится в центре Уральских гор, недалеко от того места, где граничат границы Свердловской области, Республики Коми, Пермского края и Ханты-Мансийский автономный округ переходят. ..

Сезон: январь — март 2020
Регион: Россия, Урал, Северный Урал
Продолжительность: восемь дней (пять дней на снегоходах зимой на Урале)
Количество участников: 2-15 человек

Маршрут экскурсии:
1) город Екатеринбург — город Ивдель — поселок Вижай — город Ивдель — город Екатеринбург (две ночи поездом + на машине 2х80 км)
2) поселок Вижай — поселок Ушма — Изба Илыча — озеро Турват — база геологов — плато Мань-Пупу-Нийер — база геологов — озеро Турват — Изба Илыча — перевал Дятлова — Изба Илыча — поселок Ушма — поселок Вижай (на снегоходах — 500-550 км)

Предисловие и место: Снегоходная экспедиция предполагает посещение одной из самых известных природных достопримечательностей центральной России, расположенной на территории Северного Урала, внесенной в «Семь чудес России» и рекомендованной для посещения посещение туристами. Легендарный горный массив каменных идолов — плато Мань-Пупу-Нер, это уникальный памятник природы, возраст которого составляет более 200 миллионов лет.
Он намного древнее египетских пирамид и Сфинкса, намного старше английского Стоунхенджа и римского Колизея.
Это одна из красивейших природных достопримечательностей Урала и России.
Многовековой ансамбль из огромнейших каменных столбов — идолов, стоящих на священной горе, о которых веками слагались мансийские легенды.Место силовых и энергетических аномалий. Семь 40-метровых скал на плато — священных идолов для всех поколений народов коми и манси. Уникальный и неповторимый.
Будет интересное путешествие по уральской северной тайге и горам на снегоходах. Иногда сложно и даже экстремально. Конечная цель — сверкающий на солнышке, покрытый сверкающим льдом и снегом — зимний Маньпупунёр.
Бонус — посещение перевала Дятлова !!

Стандартная программа:
1 день — прибытие в Екатеринбург, переезд в гостиницу, размещение в гостинице, экскурсия по городу, переезд на вокзал, ночной поезд до города Ивдель
2 день — прибытие в Ивдель утром, переезд в поселок Вижай (80 км), размещение на местной турбазе, тест-драйв ваших снегоходов.
3 день — рано утром начнем путешествие к плато Мань-Пупу-Нер. Вскоре мы проедем поселок местных манси — Ушма, обед на берегу реки Лозьвы (деревянная хижина местных охотников — изба Илыча). Половину пути мы проедем по замерзшей реке Лозьва (скалы, пещеры и гроты на берегу), а вторую половину — по тайге и замерзшим болотам, между заснеженными хребтами Урала. Вечером — размещение в деревянной избе семьи Сайбендаловых (манси) на большом озере Турват.Расстояние около 150 км.
4 день — это самый насыщенный день поездки! Рано утром мы продолжим путь от родового поселения Сайбендаловых в сторону плато Мань-Пупу-Нийер — мимо озера Турват и реки Северная Сосьва, через базовый лагерь геологов (золотоискателей) в местечке Трехречье. ; подняться в горы — к памятнику на границе Европы и Азии и наконец мы дойдем до базового горного лагеря Вологодская Грань (на границе Печоро-Илычского заповедника) и плато Мань-Пупу-Нийер с семью огромными скалами. (высота 30-40 м), стоящие отдельно, следуют за плато. . После фотосессии и отдыха мы вернемся в базовый лагерь золотоискателей. Ночевка в базовом лагере, вечером возможна баня! Расстояние около 100 км.
5 день — сегодня мы отправимся от базы геологов в местечко Изба Илыча. По дороге — река Северная Сосьва, озеро Турват, родовой поселок Сайбендаловых. Ночевка в деревянном охотничьем домике манси. Расстояние около 150 км.
6 день — рано утром поедем на гору Холатчахль, сегодня посетим легендарный перевал Дятлова! Во второй половине дня мы вернемся по реке Лозьва в поселок Ушма.Ночлег в деревянной хижине местных жителей-манси (знакомство с культурой и историей манси) или на местной туристической базе на озере Элистур (недалеко от поселка Ушма). Баня возможна в вечернее время. Расстояние около 100 км
7 день — обратный путь в город Ивдель через поселок Вижай (обед в Вижай), ночной поезд до Екатеринбурга. Расстояние на снегоходах около 50 км.
8 день — прибытие в Екатеринбург утром, переезд в аэропорт Кольцово, вылет домой

Цена: 1989 г. € / чел. (На двоих), 2345 € / чел. (Поездка в одиночку)

Пожалуйста. свяжитесь с нами, чтобы получить текущие цены и даты тура по электронной почте @ welcome-ural.ru
(возможны скидки для заранее собранных групп!)


В цену входит:
• Визовая поддержка
• Аренда снегоходов с балками (с горючим)
• Гид-инструктор, переводчик, слесарь
• Полный пансион
• GPS-навигатор и спутниковый телефон
• Ночевка в поселке местных жителей манси / озеро Эльестур, озеро Турват, Изба Илыча, геологический базовый лагерь и в поселке Вижай
• Аренда необходимого зимнего уличного снаряжения (палатка с духовкой, зимние спальники, коврики, многотопливная горелка, бензогенератор) *
• Трансфер Екатеринбург — Ивдель — Екатеринбург (ночной поезд)
• Трансфер Ивдель — Вижай — Ивдель (внедорожник)
• Размещение в Екатеринбурге
• Разрешение на посещение Печоро-Илычского заповедника

В цену не входит:
• Медицинская страховка с предоставлением вертолетной эвакуации при ЧС *
• Одноместное размещение
• Алкоголь

Пожалуйста, загляните также в очередную пятидневную поездку на перевал Дятлова — на собачьих упряжках!

Зимний тур на плато Маньпупунер

1 день Прибытие в село Вижай

Вас встретят в аэропорту Екатеринбурга, после чего переезд в село Вижай (около 10-11 часов).

По прибытии на турбазу «Вижай», вы зарегистрируетесь и при желании сойдете в баню (оплачивается отдельно). После обеда вы подготовитесь к экспедиции: познакомитесь с командой, обсудите маршрут и заберете снаряжение.

Протяженность маршрута около 600 км на автомобиле.

День 2 Начало экспедиции

После завтрака вас ждет инструктаж по безопасному вождению снегохода, а также несколько тренировок по движению по пересеченной местности.

Затем соберете вещи и отправитесь на снегоходах в село Ушма. Это была первая открытая тюрьма в СССР, и история этого поселения не знала побегов заключенных. Сейчас здесь проживает несколько семей коренных малочисленных народов Севера России — манси.

По пути пересечете реки Вижай, Тошемка, Усминка и Лозьва. Далее маршрут пройдет по глубокой тайге к турбазе «Элес-Тур», расположенной на берегу Ушминского озера.Здесь вас ждут горячий ужин и русская баня (платно).

Протяженность маршрута 60 км на снегоходах.

3 день Священное озеро и древние тропы манси

Сегодня вы встанете рано, позавтракаете и отправитесь по заснеженной тайге на север, к месту, где живет манси Самбиндаловы.Их юрта построена в глуши Северного Урала, недалеко от священного озера Турват (Альпинг-Уй).

По дороге вам предстоит пересечь замерзшие реки Ауспия и Лозьва, а также непроходимые летом болота. Вы будете двигаться строго на север по Главному Уральскому хребту, катаясь на снегоходе по лесным дорогам и охотничьим тропам. Вы остановитесь на обед на базе Ильича. Это нежилой охотничий дом, расположенный на берегу реки Лозьвы.

После обеда вы продолжите путешествие к реке Маня и выйдете на дорогу, которую раньше называли Сибиряковским трактом в честь известного северного промышленника, построившего дорогу в конце XIX века для перевозки дешевого сибирского хлеба из Западная Сибирь в Печорский край.

Эта дорога тянется к реке Илыч вдоль перевала Югры через горный массив, который был одним из древних торговых путей манси через Уральские горы.Вечером вы попадете на базу геологов, пообедаете и отдохнете. При желании можно сходить в баню (платно).

Протяженность маршрута 130 км на снегоходах.

День 4 Плато Маньпупунер

Сегодня вы достигнете плато Маньпупунер и подниметесь на вершину горы, чтобы увидеть знаменитые каменные столбы.Вы уедете с базы рано утром, взяв с собой только ланч-боксы и термосы с чаем. Вы будете двигаться в западном направлении, вверх по течению реки Маня.

Обычно тропа в горы проложена и не засыпана снегом, так что маршрут катания на снегоходах не сложен. Однако в случае сильного снегопада вам придется свернуть тропу. Вы прокатитесь на снегоходе до дома рейнджеров Печоро-Илычского заповедника, а затем подниметесь на вершину плато по пешеходной тропе (800 м).


Вы проведете около 2 часов на вершине плато Маньпупунер. Здесь вы узнаете об истории скальных образований «Семь сильных мужчин», сфотографируете таинственные каменные столбы и полюбуетесь живописными панорамами, открывающимися с вершины плато.

Затем вы проедете на снегоходе по Главному Уральскому хребту и далее по реке Мания обратно на базу. В случае отклонения от расписания, а также по желанию всех участников экспедиции, вы можете остановиться на ночлег в горном убежище, расположенном в 11 км от плато.

Протяженность маршрута 100 км на снегоходах.

5 день Возвращение на базу «Элес-Тур»

Утром вы позавтракаете, затем соберете вещи в санки и отправитесь на снегоходах на турбазу «Элес-Тур». Маршрут ведет обратно к озеру Турват по Главному Уральскому хребту в южном направлении. По дороге остановка на обед на базе Ильича.

Далее вы продолжите движение по замерзшей реке Лозьва, которая берет начало в озере на склоне горы Отортен. По прибытии на базу вас ждет праздничный ужин и возможность поделиться впечатлениями о путешествии. При желании можно посетить баню (платно).

При желании можно остаться на базе еще на один день и совершить снегоходную экскурсию к загадочному перевалу Дятлова.

Протяженность маршрута около 200 км на снегоходах.

6 день Завершение экспедиции

После завтрака соберете вещи и отправитесь на снегоходах в поселок Вижай — конечный пункт экспедиции. По прибытии на место вы вернете оборудование и сделаете совместное фото на память.

После обеда поедете на машине в Ивдель. Прибытие в город после 21:00, размещение в отеле и ужин (оплачивается отдельно).

Протяженность маршрута около 60 км на снегоходах, 120 км на автомобиле.

7 день Отбытие в Москву

После завтрака вас отвезут в Екатеринбург для отъезда домой.

Реки Урала

Крупнейшие реки Урала

Лозьва, Сосьва, Печора, Щугор, Илыч, Вишера, Ульс, Велс, Яйва, Тура, Тавда, Тагил, Чусовая, Белая, Юрюзань, Зилим, Щучья, Ай, Миасс, Урал, Инзер, Уфа, Пелым, Усьва , Сылва, Косю, Кожим, Кара.На Урале есть большое количество подходящих для сплавов рек — судоходных рек. Самые популярные маршруты рек Урала:

Река Чусовая и ее притоки

Сплав Чусовая много с самых популярных мест — Бойцов Коуровка, Чусовой Мартьянова. Просто сплавщики любят проходить маршрут по реке Серебрянка Ермак, которая впадает в реки Чусовая и Межевая Утка. Полный сплав обычно находится в Усть-Утке, Кыне, Верхней Ослянке или в Чусовом.Река изобилует каменистыми пляжами, привлекающими туристов. В селе Харенки расположились многие известные люди Свердловской области, например бывший губернатор Свердловской области Эдуард Россель.

Белая река (Агидель)

Встречается исключительно на территории Республики Башкортостан, это Белорецк, Серменево, Кага, Мелеуз, Салават Ишимбай, Стерлитамак, Толбазы, Булгаков, Уфа, Благовещенск, Бирск, Дюртюли. Впадает в реку Кама, в Нижнекамское водохранилище.Длина реки — 1420 км. В верховьях горной реки Агидель, после слияния с Уфой в районе одноименного города, протекает типичная равнинная река, пригодная для судоходства. Популярный маршрут для сплавов и композитов с посещением пещер, в том числе самой известной Шульган-Таш (пещера Капова).

Река Вишера

Одна из самых живописных рек Урала берет начало в Вишерском заповеднике, к западу от Уральских гор. Его длина — 415 км.В верхнем — река с быстрым течением, с множеством порогов и впадающая в окружающие горные хребты. Средняя часть Вишер от Ульсана до Колвы, более широкая (до 150 метров), но все же горная река. Нижняя часть Вишер, от места впадения в Колву и до Камы — пологая, спокойная и широкая река, разливающаяся местами до 900 метров. В Вишере и ее притоках обитают хариус, налим, гольц, племя, форель.

Река Юрюзань

Общая длина реки Юрюзань — 285 километров.На реке расположены крупные города Челябинской области Юрюзань, Трехгорный, Усть-Ката. В Башкирии крупных поселений в районе р. На реке, в Салаватском районе Башкортостана, расположен курорт Янган Тау, который известен своим источником минеральной воды «Кургазак».

Река Лозьва

Берет начало на восточном склоне хребта Поясовый камень на Северном Урале. Протекает на юго-восток по болотам Западно-Сибирской равнины.Река типично горного характера с порогами, чередующимися с участками и ямами. Питание смешанное, с преобладанием снега. Средний расход воды 187 км. от устья около 70 м / с. Замерзает в октябре — начале ноября, открывается в конце апреля — начале мая. Сплав обычно начинают от городков Бурмантово и Горпия, но можно пойти и от самой Ауспии. Также востребованы комбинированные сплавы: Вижай-Лозьвы, Сев. Тошемка-Лозьвы.

Река Ай

Маршрут проходит через Челябинскую область и Башкортостан.Ах, левый приток Уфы, берет начало в горной седловине между Уральским хребтом и Уренгой Авале, на высоте около 1000 метров над уровнем моря. Длина реки 549 км, скорость течения над Златоустом 12-15 км / час, в низовьях — 6,5 км / час. Маршрут начинается от станции Кусинской железнодорожной линии Чусовская цистерна, расположенной в месте впадения реки Куса Ай.

Река Сылва

Протяженность 493 км. Берет начало на западном склоне Среднего Урала, течет в основном на запад.Впадает в залив Чусовской Камского водохранилища. Заморозки в конце октября — начале ноября, характеризующиеся ледяными заторами, открылись во второй половине апреля. Маршрут начинается с села Шалль, окончание — с. Тырговиште. Река открыла первую из всех рек Пермского края. При сплаве по Сылве есть возможность посетить легендарную Кунгурскую ледяную пещеру и древний Суксун.

Река Вижай (есть в Свердловской области и Перми)

Река Вижай — берет начало на склонах горы Вижайский камень в горно-промышленном районе Пермского края.Река Вижай — приток реки Вильвы. Длина реки 125 км, средний уклон от 2,2 м до 1 км. Площадь водосбора 1080 квадратных метров. километров. На пермском коми слово Вижай означает: «Башня» — святой, «ай» — отец. Сплавы по Вижаю обычно начинаются в селе Сарай Горнозаводского района Пермского края, конечной точкой маршрута является мост через реку Вильва. Расстояние 110 км. К основным достопримечательностям, которые можно увидеть во время сплава Вижай, относятся: скалолаз, Пашийский перевал, Пашийская пещера.

Река Вельс

Близкий левый приток Вишера, находится на Северном Урале. Исток Велса находится в заповеднике Вишера, на восточном склоне горы Ишер. Река Велс протяженностью 113 километров, река достаточно широкая, местами до 100 метров. Велс по-быстрому, но река мелкая, много порогов. Местами кажется, что вся река — сплошной рулон. На Велсе много островов, но эти красивые скалы, чем славятся река Вишера и река Березовая.Курс быстрый, характер реки — горный. Давно очень красивый вид на хребет Марти. Русло Велса извилистое, берега низкие. Ушел и следующий приток Велса — река Посмак, впадающая в Велс. После впадения в Посмака реки Велс изобилует большими валунами на берегу красивой маленькой скалы. Через 21 километр после впадения Посмака в Велс протекает еще один большой левый приток — река Чурал (Чурол). В этот момент на противоположной (правой) стороне хижины находится Велс.

Река Илыч

Река в Республике Коми, правый приток реки Печора. Берет начало в западном отроге Северного Урала из болота у подножия хребта Тимайз. Протяженность 411 км. Питание снег и дождь. Берега низкие, русло извилистое. Ильич соединен с Печорой у села Усть-Илыч. По левому берегу реки расположен Печоро-Илычский заповедник.





Перевал Дятлова, часть 2 — Удивительные легенды

Предыстория:

Часть 2 нашего спецпредложения о перевале Дятлова: 27 января 1959 года группа любителей активного отдыха, известных в России как «туристы», состоящая из семи мужчин и двух женщин. в основном студенты и выпускники Уральского политехнического института (ныне Уральский федеральный университет) покинули деревню Вижай на северном Урале в двухнедельном лыжном походе через регион под названием Свердловская область, «ворота в Сибирь» в России. Россия.В России «турист» — серьезный турист. Целью было добраться до горы Отортен в конце пути. Их запланированный маршрут будет отнесен к «Категории III», что является самой сложной классификацией для зимних пеших походов, и в случае успеха они будут квалифицированы как «Мастера спорта». 1 февраля, когда они начали движение через горный перевал на последнем этапе пути, плохая погода и ухудшающаяся видимость вынудили их сбиться с курса, и группа решила разбить лагерь на восточном склоне небольшой горы, называемой Холатчахль, у реки. коренные народы манси, что переводится как «Мертвая гора» из-за отсутствия в этом районе дикой дичи.Где-то ночью 2 февраля группа пережила невообразимо ужасающее испытание, решившее их судьбу. Когда к 20 февраля о них ничего не было известно, была сформирована поисковая группа для поиска пропавших без вести молодых людей. 26 февраля поисковая группа достигла своего лагеря, и то, что они нашли, принесло больше вопросов, чем ответов. Казалось, что что-то так напугало туристов, что они запаниковали и проделали дыру в своей палатке, чтобы бежать без обуви в снегопад -20º F (-29º C).Советские власти установили, что группа столкнулась с «непреодолимой неизвестной силой», в результате чего все они бежали и в конечном итоге умерли от воздействия, а некоторые также получили серьезные внутренние повреждения, такие как сломанные ребра и переломы черепа. С тех пор было выдвинуто множество теорий относительно того, чем на самом деле была эта сила, но мы, возможно, никогда не узнаем, что было настолько ужасным, что заставило эту группу опытных авантюристов оставить свои чувства и рискнуть в смертельной пустыне.После инцидента перевал был назван «Перевалом Дятлова» в честь лидера группы Игоря Дятлова.

Сегодняшняя цитата:

«Неизвестная сила должна считаться причиной смерти туриста». — Лев Иванов, ведущий прокурор, происшествие на перевале Дятлова

Показать ссылки:

(ссылки лучше всего работают в iOS в iTunes или на нашей веб-странице astonishinglegends. com)

Архив подробного веб-сайта обо всей истории Дятлова Дополнительная документация и анализ инцидента Dyatlov Pass on Wiki Потрясающий архив всех фотографий группы на английском и русском. Форум по инциденту с Дятловым. книга «Мертвая гора» Рецензия на «Мертвую гору» Песня: пикси «Волна увечий» из альбома, видео «Дулиттл» на YouTube о Дятлове — текст взят из статьи в Wiki, но есть хорошие фотографии. Интересная история о семье, живущей изолированно. 40 лет в Сибири русскому йети у Дятлова? Инцидент с сноубордистом-снежным человеком Foo Fighters нацистских НЛО Подробнее о Foo Fighters Еще больше о Foo Fighting Настоящие Foo Fighters (потому что вы этого ожидали?)

Для получения дополнительной информации об этом эпизоде ​​посетите наш веб-сайт!

Источники:

Эпизод 024 — «Перевал Дятлова (Часть 2)» Продюсеры Скотт Филбрук и Форрест Берджесс; Звуковой дизайн Райана Маккалоу; Помощь в исследованиях Тесс Пфайфл.Авторские права Скотт Филбрук и Форрест Берджесс 2015, Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *