Построенный по приказу людовика 14 версальский дворец: Версальский дворец 🌟 Замок родом из Франции

Версальский дворец 🌟 Замок родом из Франции

Версальский дворец (фр. Château de Versailles) – один из важнейших исторических объектов Франции. Королевская резиденция была построена в городе Версаль по приказу Людовика XIV. Дворцово-парковый ансамбль составляет несколько «малых» дворцов, которые образуют целостную архитектурную композицию. Комплекс Версальского дворца поражает своей помпезностью, не оставляя равнодушным ни одного посетителя.

19 апреля 2021

Photo by Stephanie LeBlanc on Unsplash

История создания Версальского дворца

Грандиозное строительство Версальского дворца началось в 1661 году – Людовик XIV решил расширить Большой дворец в Версале. Французскому королю необходима была постоянная резиденция, поскольку после восстания Фронды проживание в Лувре больше не казалось ему безопасным. Чтобы ускорить процесс сооружения комплекса, между войнами «король-солнце» Людовик XIV даже привлекал к строительным работам солдат и моряков.

Согласно историческим данным, в строительных работах было задействовано порядка 30 тысяч строителей. На сооружение Версальского дворца было потрачено более 25 млн лир, и это при том, что в это время экономили буквально на всем – материалы закупались по самым низким ценам. Расходы исполнителей, превышающие смету, равно как и сверхурочное время, проведенное на стройке, не оплачивались. Но такие «мелочи» Людовика XIV не особо волновали.  

Строительством Версальского комплекса руководили архитекторы Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар – они не только расширили бывший «охотничий домик» Людовика XIII, но и оформили его в стиле французского барочного классицизма. Официально новая резиденция короля была открыта в 1682 году, но на этом строительные работы не закончились. Из-за частых войн строительство дворца проводилось в четыре этапа, каждый из которых «наращивал» новую часть комплекса.    

На первом этапе дворец и парк были расширены – теперь король имел возможность устраивать приемы с большим количеством гостей (до 600 человек). Второй этап включал полную перестройку центральной части, именуемой «охотничьим домиком». В это время северное крыло дворца было переделано в апартаменты короля, а южное – покои королевы. В западной части была «намечена» терраса, которая позже приобрела несколько иной вид.  

Третий этап начался со строительства самой известной залы – Зеркальной галереи, которая была оборудована на месте террасы. Она славится своим детальным оформлением в стиле барокко, которое отличается изобилием настенной лепнины, огромных окон и зеркал. В это же время были возведены два крыла с оранжереей и дополнительными комнатами для гостей. На последнем этапе была построена пятая часовня, которая стала завершением ансамбля.  

Параллельно с возведением дворца Андре Ленотр занимался оформлением парков. Поскольку Людовика XIV называли «королем-солнце», архитектор создал уникальный проект для парка Версаля — все аллеи расходились от центра площадки, напоминая лучи солнца. Увидеть ландшафтную композицию можно было только с верхних этажей дворца. Для фонтанов и искусственных водоемов пришлось построить водопровод, который в дальнейшем был расширен.

После смерти Людовика XIV строительство дворца продолжил Людовик XV, который внес ряд существенных изменений в планировку комплекса. В этот период была снесена Лестница Послов, чтобы соорудить просторные покои для дочерей короля. По настоянию мадам Помпадур французский король также построил Малый Трианон. Последние годы жизни Людовик XV посвятил реконструкции фасадов – реализация проекта длилась не одно десятилетие.

Устройство Версальского дворца

Знаменитый Версальский дворец был построен в «большом стиле» барочного классицизма, что прослеживается не только в его внешнем облике и оформлении прилежащих парков, но и внутреннем убранстве. Масштабность комплекса просто поражает – площадь только одних дворцовых помещений составляет около 67 тыс. квадратных метров. Внутри установлено более 25 тысяч окон, 67 лестниц и 372 статуи. Версальский парк включает порядка 1400 фонтанов.

Главное здание Версаля получило название «шато», что с французского языка переводится как «дворец». Внутрь двора ведут  украшенные золотом ворота, с королевскими гербом и короной. Оказавшись во внутреннем дворике, можно попасть непосредственно в шато, после чего посетить знаменитый парк. Всего Версальский дворец насчитывает более 700 комнат, каждая из которых имеет свое предназначение.

Ключевой достопримечательностью Версальского дворца считается Зеркальная галерея – огромный зал, оформленный в стиле французского барокко. Именно в этом помещении проводились значимые приемы и роскошные балы. Оформление королевского зала поражает обилием позолоченной лепнины и помпезностью настенной росписи. Но главная особенность галереи – огромное количество зеркал, созданных венецианскими мастерами.

Стиль барокко в архитектуре отличается легкостью, воздушностью и иллюзорностью. Именно эти черты прослеживаются в знаменитом Зеркальном зале – напротив каждого из 17-ти окон галереи расположены огромные зеркала. Таким образом, проникающие через окна солнечные лучи отражаются в зеркалах, благодаря чему создается иллюзия «размытия границ». Кажется, будто стены «растворяются» и создается бесконечное пространство.  

Также стоит посетить другие постройки Версальского комплекса – Большой Трианон, Малый Трианон и Ферма Марии-Антуанетты. Возвращаясь в шато, стоит отметить, что внутри его помпезных залов хранятся сотни произведений искусства. Здесь можно увидеть огромные масляные полотна, каменные статуи и роскошные предметы мебели. Кстати, многие залы дворца названы в честь античных богов и богинь: Венеры, Меркурия и Марса.

Из окон Версальского дворца открывается потрясающий вид на парк. Сады Версаля простираются на сотню гектаров – здесь расположены многочисленные террасы, искусственные водоемы и огромные фонтаны. На идеально ровной местности парковый ландшафт выглядит безупречно, в особенности из-за правильных геометрических форм. Кроме традиционных для Франции растений, на территории парка также произрастают тропические плодовые деревья.

Продолжением ухоженного сада становится огромный парк с густыми насаждениями, дорожками и уютными местами для отдыха. Практически на всей парковой территории Версаля есть фонтаны, каждый со своей уникальной композицией. Самый знаменитый – «Фонтан Латона», отличающийся изобилием позолоченных статуй, которые загадочно поблескивают на солнце. В сочетании с прозрачными дугами воды, композиция выглядит завораживающе.

Photo by Hailey Wagner on Unsplash

Где находится Версальский дворец

Версальский дворец находится в 20 километрах от Парижа. Добраться от столицы до Версаля можно на скоростном поезде RER (линия C-5). Стоимость проезда в одну сторону – около 5 евро, но лучше купить билеты сразу туда и обратно. Поездка займет не более 40 минут, во время которой турист сможет насладиться удивительными пейзажами Франции. По прибытии на остановку «Versailles Rive Gauche» придется прогуляться до дворца около 20 минут.

Также сюда можно добраться на автобусе №171, который отправляется от станции Pont de Sevres в Париже. Такой вариант обойдется немного дешевле, что простому туристу только на руку. Кроме того, поездка на автобусе имеет еще одно преимущество – конечная остановка находится недалеко от входа в Версальский дворец. Таким образом, турист не будет тратить слишком много времени на пеший путь до Версаля – нагуляться по здешнему парку он еще успеет.  

Поскольку Версальский дворец остается одной из самых главных достопримечательностей Франции, ежедневно сюда съезжаются тысячи людей. Избежать общества шумных туристов хотя бы в транспорте вполне реально, арендовав самый простой автомобиль в одном из столичных сервисов. Конечно, такое удовольствие обойдется несколько дороже, чем путешествие на автобусе или поезде, но зато поездка будет максимально спокойной и комфортной.

В тихом буржуазном городке Версаль есть и другие достопримечательности кроме самого Версальского комплекса. За время пребывания в городе можно посетить Музей Ламбине и Дворец мадам Элизабет. Чтобы все успеть, лучше остановиться в одном из местных отелей. К тому же, как говорят местные жители, полностью обойти Версальский дворец можно не меньше чем за два дня, поэтому комната в отеле туристу точно понадобится.

Flickr

Что нужно знать туристу при посещении Версальского дворца

Посетить Версальский дворец можно в любое время года, но не в любые дни – понедельник остается единственным выходным. Вторник также не самый удачный день для посещения достопримечательности, поскольку по вторникам многие музеи не работают, а значит, многие туристы с радостью отправятся осматривать Версаль. Если экскурсия по парку точно пройдет без особых проблем, то пытаться рассмотреть внутреннее убранство дворца из толпы туристов будет сложно.

Стоимость билета варьируется в зависимости от программы экскурсии. Стандартный абонемент стоит 20 евро и включает проход ко всем объектам комплекса. Во дни проведения специальных шоу стоимость билета увеличивается до 27 евро. А вот двухдневный абонемент обойдется туристу в 25 евро в обычный день и 30 евро во время шоу. Прогулка по садам также входит в стоимость билета и не имеет никаких ограничений по времени.

В летнее время Версальский дворец открыт для посещения с 9-00 до 18-30, а в период с ноября по март часы работы меняются – с 9-00 до 17-30. Забронировать билет на экскурсию можно заранее, используя функционал официального сайта достопримечательности. Если отправиться в тур по Европе организованной группой, то полная экскурсия по дворцу обойдется вполовину дешевле. Но в таком случае время пребывания на территории Версаля будет ограничено.

Для туристов на территории Версаля проводятся увлекательные мероприятия. Например, каждые выходные здесь можно наблюдать шоу «Музыкальные фонтаны» – все фонтаны включаются на полную мощность, что в сопровождении эпичной музыки выглядит потрясающе. В туристический сезон такое же шоу проводится вечером, при этом для большей эффектности фонтаны подсвечиваются. Уместным завершением «Ночного шоу фонтанов» станет фейерверк.

Ежедневно в парке работают кафе с террасами, где можно не только купить холодные напитки, но и вкусно пообедать. В жаркое время особой популярностью пользуется французское мороженое. Рядом с Большим каналом расположено несколько ресторанов. К числу основных удобств также относится аренда сигвея или велосипеда. Нередко туристы арендуют лодки для водной прогулки по Большому каналу.

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Интересные факты про Версальский дворец

Факт 1: Знаменитый зал, получивший название «Galerie des Glaces» (Зеркальная галерея) считается одним из самых запоминающихся помещений Версальского дворца. Но мало кто знает, что его внутреннее оснащение насчитывает 357 зеркал, которые изготавливались мастерами-стеклодувами. Особое расположение зеркал позволило не только создать иллюзию расширения пространства, но и подчеркнуть красоту золотых скульптур, сверкающих на солнце.

Факт 2: На территории Версаля расположена так называемая «Деревушка Марии-Антуанетты». Согласно историческим данным, королева Франции построила небольшую деревню, которая была для нее настоящим спасением. Здесь она проводила много времени, стремясь ощутить все прелести более скромной жизни, для чего даже одевалась как обычная крестьянка. Деревушка для королевы было устроена прямо возле местного водоема.

Факт 3: Начиная с 1904 года на территории дворца сняли более 200 кинокартин. Одними из первых работ стали документальные фильмы и исторические драмы французских режиссеров. В 2006 году вышел биографический фильм Софии Копполы «Мария-Антуанетта», получивший «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Но самым символическим остается фильм «Тайны Версаля», снятый режиссером Сашей Гитри. Именно он помог восстановить популярность дворца.

Факт 4: Во время проектирования Версальского дворца была допущена оплошность – кухню и столовые разместили в разных частях комплекса. Даже над обычным ужином для 5 000 человек ежедневно трудились более сотни слуг. Общее расстояние от кухни до столовой было настолько большим, что королю приходилось есть холодные блюда. Так продолжалось до тех пор, пока Людовик XV не приказал соорудить рядом с королевскими покоями дополнительную кухню.

Факт 5: Мало кому известно, но внутри Версальского дворца был создан целый зверинец, куда привозили птиц и животных со всего мира. Уникальный проект разработал архитектор Луи Лево, который впервые представил специальные вольеры. В центре размещен павильон с балконами, с которых королевские гости могли наблюдать за экзотическими животными. Так идея «перекочевала» в другие страны Европы, где зверинцы начали называть зоопарками.

Популярность Версальского дворца с каждым годом только растет, «притягивая» к себе все больше любопытных туристов. Достопримечательность стоит посетить хотя бы из-за необычайно красивого парка, который с первого взгляда поражает своей безупречностью и помпезностью. Масштабность парковой территории не сравнится ни с одним другим парком или садом, а его уникальное оформление считается самым узнаваемым в мире.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

  • #Дворцы
  • #достопримечательности
  • #Франция

Share

0

Центр дистанционного обучения ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Перейти к основному содержанию

Пропустить новости сайта

Новости сайта


Поиск курса

Пропустить курсы

Курсы

Развернуть всё


Пропустить Календарь

Нет событий, Понедельник 1 Май 1

Нет событий, Понедельник 1 Май 1

Нет событий, Вторник 2 Май 2

Нет событий, Вторник 2 Май 2

Нет событий, Среда 3 Май 3

Нет событий, Среда 3 Май 3

Нет событий, Четверг 4 Май 4

Нет событий, Четверг 4 Май 4

Нет событий, Пятница 5 Май 5

Нет событий, Пятница 5 Май 5

Нет событий, Суббота 6 Май 6

Нет событий, Суббота 6 Май 6

Нет событий, Воскресенье 7 Май 7

Нет событий, Воскресенье 7 Май 7

Нет событий, Понедельник 8 Май 8

Нет событий, Понедельник 8 Май 8

Нет событий, Вторник 9 Май 9

Нет событий, Вторник 9 Май 9

Нет событий, Среда 10 Май 10

Нет событий, Среда 10 Май 10

Нет событий, Четверг 11 Май 11

Нет событий, Четверг 11 Май 11

Нет событий, Пятница 12 Май 12

Нет событий, Пятница 12 Май 12

Нет событий, Суббота 13 Май 13

Нет событий, Суббота 13 Май 13

Нет событий, Воскресенье 14 Май 14

Нет событий, Воскресенье 14 Май 14

Нет событий, Понедельник 15 Май 15

Нет событий, Понедельник 15 Май 15

Нет событий, Вторник 16 Май 16

Нет событий, Вторник 16 Май 16

Нет событий, Среда 17 Май 17

Нет событий, Среда 17 Май 17

Нет событий, Четверг 18 Май 18

Нет событий, Четверг 18 Май 18

Нет событий, Пятница 19 Май 19

Нет событий, Пятница 19 Май 19

Нет событий, Суббота 20 Май 20

Нет событий, Суббота 20 Май 20

Нет событий, Воскресенье 21 Май 21

Нет событий, Воскресенье 21 Май 21

Нет событий, Понедельник 22 Май 22

Нет событий, Понедельник 22 Май 22

Нет событий, Вторник 23 Май 23

Нет событий, Вторник 23 Май 23

Нет событий, Среда 24 Май 24

Нет событий, Среда 24 Май 24

Нет событий, Четверг 25 Май 25

Нет событий, Четверг 25 Май 25

Нет событий, Пятница 26 Май 26

Нет событий, Пятница 26 Май 26

Нет событий, Суббота 27 Май 27

Нет событий, Суббота 27 Май 27

Нет событий, Воскресенье 28 Май 28

Нет событий, Воскресенье 28 Май 28

Нет событий, Понедельник 29 Май 29

Нет событий, Понедельник 29 Май 29

Нет событий, Вторник 30 Май 30

Нет событий, Вторник 30 Май 30

Нет событий, Среда 31 Май 31

Нет событий, Среда 31 Май 31

    
Пропустить Пользователи на сайте

Нет пользователей на сайте (последние 5 минут)

Пропустить Основное меню Пропустить Навигация Пропустить Последние объявления
  • 19 мар 09:50

    Сидорова Екатерина

    Сайт размещен на другом хостинге с 10 мая 2017 года

Версаль и королевский двор

Людовик XIV, король Франции, изображен здесь в своем коронационном наряде на портрете Гиацинта Риго: коллекция сайтов

Правление Людовика XIV

10 марта 1661 года, на следующий день после смерти кардинала Мазарини, 23-летний Людовик XIV объявил, что отныне он будет править один, без первого министра. Он окружил себя людьми, отобранными не за их высокое происхождение, а вместо этого за их способности и лояльность, такими людьми, как маркиз де Лувуа и Жан-Батист Кольбер.

Жан-Батист Кольбер (1619-1683) (Клод Лефевр)

Le lien vers le site collection

Людовик XIV выработал новый стиль правления, гораздо более централизованный, чем у его предшественников.

Людовик XIV с печатью, 1672 г. (неизвестный художник)
Le Lien vers le site collection

Сцена, показанная выше, изображает Людовика XIV в окружении его государственных советников: король сидит на одном конце прямоугольного стола; напротив него Grand Audiencier 9.0022, роль которого заключалась в вручении королю приказов на подпись и писем, требующих ответа.

Централизация власти Людовиком XIV привела к созданию новой категории королевских офицеров, интендантов , которые были отправлены в провинции с задачей управления экономическим развитием королевства. Из Версальского дворца Людовик XIV правил централизованным государством, в центре которого находилась его собственная королевская особа. Его девиз «Nec pluribus impar» переводится примерно как par «непохожий ни на что другое».0021 Воспоминания .

Но кем был Людовик XIV (английские субтитры)?

В 1662 году Людовик XIV заказал первую крупную кампанию строительных работ в Версале на месте простого охотничьего домика, унаследованного от его отца Людовика XIII. С этой даты и до его смерти в 1715 году Версальский дворец и поместье претерпели обширную программу строительных работ.

Откройте для себя историю Версальского дворца, от охотничьего домика Людовика XIII до начала Французской революции, в этом видео:

Людовик XIV проживал на первом этаже центральной части дворца, где в его распоряжении находились три квартиры.

С помощью Жана Кольбера он руководил административной и финансовой реорганизацией своего королевства, а также работал над развитием французской торговли и производства со своей базы в Версале. С помощью Лувуа он реформировал армию и одержал ряд военных побед.

Подробнее о правлении Людовика XIV 

Королевский двор в Версале

В Версале Людовик XIV строго установил придворный этикет — свод негласных правил, которым должны были следовать знатные придворные и которые были приняты со времен правления Генриха III. Каждый день при дворе был строго кодифицирован, как мадам Палатина объясняет в письме своей тете Софи от 1676 года: « Сначала я поехала в Версаль, где мы были заняты весь день. Мы охотились с утра до трех часов дня; по возвращении с охоты мы переоделись и пошли играть, оставаясь там до семи вечера; потом мы пошли в театр, который не заканчивался до половины одиннадцатого; после театра мы ужинали; после ужина наступало время бал, который продолжался до трех часов ночи, и только тогда мы легли спать.0022» (Письмо мадам Палатин ее тете Софи, 14 декабря 1676 г.).

Вид на Версальский дворец и сады с Парижской авеню, 1668 г. (Пьер Патель)
Le Lien vers le site collection

Людовик XIV решил сделать Версаль своей главной резиденцией, запустив амбициозную программу строительных работ с участием самых знаменитых художников того времени. Королевский двор был официально перенесен в Версаль в 1682 году. К тому времени дворец превратился в город в миниатюре, сверкающий символ абсолютной монархии.

Людовик XIV совершает прогулку по Северной лужайке, c. 1688 (Этьен Аллегрен)
Le Lien vers le site collection

В своем Mémoires Сен-Симон вспоминает, что: «Он [Людовик XIV] замечал присутствие не только самых знатных придворных, но и низших. Он смотрел направо и налево не только вставая, но и ложась спать, за едой, проходя по своим покоям или своим версальским садам, куда только придворным разрешалось следовать за ним; он видел и замечал всех; ни один не ускользнул от него, даже те, кто надеялся остаться незамеченным. Он хорошо помечал всех отсутствующих при дворе, выяснял причину их отсутствия и никогда не упускал возможности действовать по отношению к ним, как это могло показаться оправданным. Для некоторых придворных (наиболее знатных) считалось недостатком не сделать Двор своим обычным жилищем… для тех, кто никогда или почти никогда не приезжал, это был верный позор .» (Mémoires, 1700).

Версальский дворец, ныне официальная резиденция короля Франции, был материальным выражением решимости государя подчинить дворянство своей личной власти. Версаль стал второй «столицей королевство».

Власть и слава

Людовик XIV был страстным любителем искусства и на протяжении всего своего правления проводил смелую и амбициозную культурную политику. «Король-Солнце» хотел, чтобы превосходство Французского королевства отражалось в его художественной продукции, поэтому он поощрял художников прославлять свое собственное величие и величие своего королевства.0003

Во время его правления бесчисленное количество художников получили королевское покровительство, в том числе такие известные деятели, как Мольер, Люлли, Расин и Лебрен. Версальский дворец стал престижной сценой, на которой король представлял комедии, оперы и трагедии, а также проводил изысканные торжества, такие как легендарное Восторги Зачарованного Острова .

Людовик XIV в окружении атрибутов искусства и науки (Жан Гарнье)
Le lien vers le site collection

Художественные наклонности Людовика XIV были определяющей чертой его правления, а его политика в отношении искусства была смелой и экспансивной. Во время его правления были основаны Королевская академия танца в 1661 году, Французская академия в Риме в 1666 году, Королевская академия архитектуры в 1671 году и Академия оперы в 1669 году (которая впоследствии стала Королевской музыкальной академией в 1672 году).

Король также проявлял большой интерес к наукам, превратив Версаль в настоящую лабораторию, в которой проводились всевозможные научные исследования и демонстрации. Основание Королевской академии наук в 1666 году стало дальнейшим выражением решимости Людовика XIV поставить культуру и знания в основу своей модели абсолютной власти. Эта стратегия кооптации искусств и наук для возвеличивания достоинств королевской власти помогла гарантировать, что эта эпоха перешла в потомство как «Век Людовика XIV».0003

Войны Короля-Солнца

Работая на службе у короля, Себастьян ле Престр, маркиз де Вобан, обязан своей репутацией многочисленным фортам и цитаделям, которые он спроектировал и построил для защиты Королевства Франции. Назначенный генеральным комиссаром по фортификациям в 1678 году, Вобан выполнил свои собственные рекомендации Людовику XIV: «защитить свой бейливик». Его видение состояло в том, чтобы защитить королевство, построив сеть укрепленных цитаделей вдоль его открытой восточной границы, включая форты Безансон и Бриансон.0003

Хотя целостность границ королевства была обеспечена знаменитой политикой Вобана « до года» и сетью укреплений, Людовик XIV, тем не менее, участвовал в многочисленных военных кампаниях, чтобы утвердить гегемонию Франции в Европе. Для Короля-Солнца война была средством утверждения его личной власти и авторитета. С каждой победой слава короля Франции сияла все ярче.

Ниже приведены два изображения Людовика XIV, увенчанного аллегорической фигурой, изображающей Победу:

Людовик XIV, король Франции, коронованный Победой при осаде
Маастрихт, 1 ст июль 1673 (Пьер Миньяр)

Le lien vers le site collection

 

Людовик XIV на коне, увенчанный Победой при осаде
Намюра (Пьер Миньяр)

Le lien vers le site collection

В период, когда он правил один, с 1661 года до своей смерти в 1715 году, время Людовика XIV на троне включало почти 35 лет войны. Первой крупной войной молодого монарха была Война за деволюцию, в которой Франция столкнулась с Испанией в 1667–1668 годах. Целью этой кампании было отстаивание притязаний королевы Людовика XIV Марии-Терезии после смерти короля Испании Фелипе IV, тем более что испанцы не выплатили приданое в размере 500 000 экю, обещанное при свадьбе пары в 1660 году.0003

Менее чем через четыре года Людовик XIV участвовал во франко-голландской войне (1672-1678), выступая против Франции и ее союзников, а также Четверного союза Голландской республики, Бранденбурга, Испании и Священной Римской империи. Франция вышла победителем, завершив войну Неймегенским миром и укрепив свои позиции ведущей европейской державы. Это был в первую очередь коммерческий конфликт, призванный задушить растущую экономическую мощь Голландской республики (в частности, Голландии).

Воевал между 1688 и 169 гг.7, Война Аугсбургской лиги столкнула Францию ​​и небольшой круг союзников с обширной коалицией соперничающих европейских держав, выступавших против объединения территориальных владений Людовика XIV. Эту коалицию, известную как Аугсбургская лига или Великий союз, возглавлял Вильгельм Оранский.

Между 1701 и 1714 годами внимание Людовика XIV было поглощено Войной за испанское наследство, конфликтом между несколькими европейскими державами, стремившимися претендовать на трон Испании, оставшийся вакантным после смерти Карлоса II. В завещании последнего внук Людовика XIV был назван его законным преемником. Это должна была быть последняя великая война, которую вел Король-Солнце, в результате которой на испанский престол взошел француз: Филипп V, герцог Анжуйский, внук Людовика XIV и инфанты Марии Терезии. Но Филиппу V было разрешено занять испанский трон только при условии, что он и его потомки откажутся от своих претензий на трон Франции, даже если другие принцы крови умрут первыми. Хотя это и не было полной победой Людовика XIV, Война за испанское наследство, тем не менее, позволила ему сделать Бурбонов правящей династией Испании, что сохраняется и по сей день. Но эта долгая и дорогостоящая война положила конец правлению Людовика XIV, когда Франция была истощена и почти обанкротилась после десятилетий конфликта.

1 сентября 1715 года Людовик XIV скончался в постели в Версальском дворце.

Откройте для себя Версаль с его знаковыми местами, людьми и произведениями искусства

 

История | Версальский дворец

Обнаружить

     

    Людовик XIIi и Версаль1607 — 1638

    Молодой дофин – будущий Людовик XIII – приехал в Версаль на свою первую охоту 24 августа 1607 года. который также понравился его отцу, Генриху IV. Однако, по словам Эроара, врача, который зафиксировал визит, дофин не возвращался до 1617 года. Коронованный в 1610 году, он в следующий раз приехал в 1621 году, и его симпатия к этому месту только усилилась. Идеально расположенный между его главной резиденцией в Сен-Жермен-ан-Ле и Парижем, он был окружен лесом, в котором кишели фазаны, кабаны и олени. В конце 1623 года король решил построить небольшой охотничий домик, где он мог бы переночевать и который он впервые использовал в июне 1624 года. Это была небольшая загородная резиденция, и, по словам маршала де Бассомпьера, «простой джентльмен не был бы чрезмерно горжусь строительством». Людовик XIII решил перестроить его в 1631 году. Строительство продолжалось до 1634 года и заложило основу Дворца, который мы знаем сегодня. Король также купил часть вотчины Версаль в 1632 г.

    Узнайте больше о происхождении Дворца

    Эти два небольших дворца, чей архитектурный стиль не был ни особенным, ни особенно модным, были королевскими резиденциями для отдыха. Несмотря на эту, казалось бы, скромную роль, именно здесь в ноябре 1630 года завершился День обмана, крупное событие в истории французской короны. Король редко приглашал сюда гостей, и, хотя во втором дворце были апартаменты для королевы, Анна Австрийская никогда не спала в теме, потому что ее муж, король, всегда следил за тем, чтобы у нее был транспорт обратно в Сен-Жермен или Париж … Помимо удовольствий от охоты, Версаль также представлял собой место для уединения, куда приходил король. поиск уединения, особенно после того, как его отношения с платонической любовницей, мадемуазель де ла Файет, закончились в 1637 году.

    Правление Людовика XIV1638 — 1715

    История Версаля неразрывно связана с фигурой Людовика XIV. Хотя это место существовало за столетия до государя, Людовик XIV рано полюбил Версаль и решил расширить его за пределы замка, который вырос из охотничьего домика из кирпича и камня, впервые построенного его отцом. Король, который мог видеть великое для замка и окружающих его лесов, взял на себя роль архитектора и построил шедевр, с которым он всегда будет ассоциироваться.

    Будущий Людовик XIV впервые попал в Версаль в октябре 1641 года, когда его отец Людовик XIII послал его и его брата сюда, чтобы спастись от эпидемии оспы, охватившей дворец Сен-Жермен-ан-Ле. Ему было всего три года, и вряд ли он помнил этот первый визит; его следующий известный визит был в 1651 году, когда, теперь уже Людовик XIV, он «предавался удовольствию охоты», согласно выпуску Gazette de France от 18 апреля. Его сопровождал его губернатор, и его принял на обед капитан дворца Рене де Лонгей, маркиз Мезон. С тех пор молодой король часто возвращался в замок в сопровождении своего брата, матери Анны Австрийской и кардинала Мазарини. Он так полюбил это место, что в 1661 году, вскоре после смерти своего первого министра, предпринял на нем большие работы. После этого, вплоть до конца его жизни в 1715 году, дворец и поместье видели постоянный поток строительных проектов, в том числе передний двор в 1662 году, «Конверт Ле Вау» в 1668-1670 годах, Павильоны статс-секретарей в 1670 году. -1671 г., Южное крыло 1679 г.-1681 г., Великая коммуна в 1681–1684 гг., Северное крыло в 1685–1689 гг. И Королевская часовня в 1699–1710 гг.

    Узнайте больше о правлении Людовика XIV

    Резиденция постепенно превратилась из охотничьего домика в резиденцию для отдыха, где проводились грандиозные вечеринки и развлечения t  в садах (например, в 1664, 1668 и 1674 г.). С 1682 года он стал главной резиденцией французского двора и правительства. Людовик XIV перенес в Версаль не только аристократию, но и основные органы управления. Здесь ему было primus inter pares среди выдающихся деятелей того времени, которые тратили состояния при любом шансе сохранить свое положение и которые могли управлять всей его политикой. Король Людовик XIV, любивший природу и открытые пространства, видел большую выгоду в проведении здесь строительных работ и сделал свой дворец выражением силы и авторитета, зная, что слава передается не только войной, но и зданиями. В этом месте проходили престижные церемонии, такие как прием великих послов в Зеркальном зале, дожа Генуи в 1685 году, послов Сиама в 1686 году и посольства Персии в 1715 году. ноябрь 1700 года, где он принял завещание Карла II Испанского, в соответствии с которым его второй внук был назван королем Испании.

    Когда Людовик XIV умер, его дворец и поместье были еще далеко не закончены. Тем не менее, за 50 лет и после почти 100 миллионов ливров он заложил все основы, и теперь его преемникам предстояло улучшить, видоизменить и привести их в соответствие с современными вкусами.

    Правление Людовика XV 1715 — 1774

    После смерти Людовика XIV в сентябре 1715 года двор покинул Версаль ради Венсена и в декабре следующего года ненадолго перебрался в Париж. Версаль вступил в длительный период забвения. Губернатор поместья следил за тем, чтобы фонтан Grandes Eaux активировался каждые две недели, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Дворец был просто источником любопытства, и царь Петр Великий дважды посещал его в период с мая по июнь 1717 года. Только 15 июня 1722 года по собственной просьбе молодой Людовик XV вернулся в Версаль. Его первой заботой было завершить работу своего прадеда, но он также намеревался создать более интимные и частные пространства, в которых можно было бы совершенствовать свои знания. Его робость побудила его увеличить количество небольших комнат, в которых он чувствовал себя более непринужденно, чем в больших общественных пространствах, созданных Людовиком XIV. Несмотря на уважение к этому месту, Людовик XV не жил исключительно в Версале, но часто проживал в Фонтенбло, Марли и Компьене, а также во дворцах, расположенных дальше от центра власти, таких как Шуази, Ла Мюэтт, Сен-Юбер и Бельвю.

    Узнайте больше о правлении Людовика XV

    Однако во время его правления во дворце были проведены масштабные работы как внутри, так и снаружи, включая полную реконструкцию его квартир, снос Посольской лестницы и строительство большого театра, Королевский оперный театр, основанный Людовиком XIV. Именно в Версале в 1757 году Дэмиен совершил покушение на свою жизнь, и именно здесь Моцарт выступал как вундеркинд. Когда у Людовика XV появились первые симптомы оспы в Трианоне, он был немедленно перевезен в Версаль, где и умер 10 мая 1774 г.

    Правление Людовика XVI 1774 — 1793

    Родившийся в Версале, как и его дед, Людовик XVI стал королем в возрасте до двадцати лет. Празднование его бракосочетания с эрцгерцогиней Австрии Марией-Антуанеттой в 1770 году в Королевском оперном театре было одним из величайших событий в Версале конца 18 века. В отличие от своего деда, Людовик XVI проводил большую часть своего времени в Версале, где он приступил к нескольким проектам для интерьера, посвятив себя — в своих личных покоях — изучению различных наук, которые ему особенно нравились. Он очень любил свою жену и в 1774 году предложил ей Малый Трианон, построенный Людовиком XV для мадам де Помпадур и впервые заселенный мадам дю Барри, а Мария-Антуанетта сделала его своим личным владением. Застенчивый, но прилежный король, Людовик XVI интересовался международной политикой и сыграл важную роль в войне за независимость Америки.

    Узнайте больше о правлении Людовика XVI

    Хотя в Версале постоянно проходили фестивали и развлечения, теперь придворные проводили большую часть своего времени в Париже, часто оставляя Версаль довольно пустым… Некоторые события помогли сломать монотонность и вспомнить великолепие былых времен, в том числе визит императора Иосифа II, чтобы увидеть свою сестру, и первый полет на воздушном шаре. Но государи быстро теряли популярность не только среди народа, но и среди знати из-за высоких налогов и непомерных расходов Марии-Антуанетты. Именно в разгар этого дела в 1785 году произошло дело с бриллиантовым ожерельем, в котором королева была фактически безупречна . .. Не видя ясно социальной и экономической ситуации, Людовик XVI, который просто хотел, чтобы его любили, и Мария — Антуанетта, любившая роскошь, несомненно, затруднялась объяснить события 5 и 6 октября 1789 г.что заставило их покинуть Версаль и отправиться в последний путь в Париж…

    Версаль и Французская революция 1789 — 1803

    Революционный плакат.

    © Château de Versailles, р-н. RMN / © Кристоф Фуэн

    Le lien vers le site collection

    Версальский дворец вовсе не был разграблен разбушевавшейся толпой, как можно было бы себе представить, а пережил период Французской революции относительно невредимым, хотя некоторые не возражали бы против уничтожения такого ключевого символа монархической системы. .

    Узнайте больше о Версале и Французской революции

    Служба Королевских зданий воспользовалась отъездом королевской семьи в Тюильри 6 октября 1789 года, чтобы начать ремонт, который было бы довольно неудобно проводить в присутствии Суд, например, восстановление росписи потолка в Зеркальном зале. Падение монархии в августе 1792 года положило начало периоду неопределенности, хотя Конвент постановил, что содержание бывших королевских резиденций перешло к нации.

    Как во время, так и в течение некоторого времени после этого периода возник вопрос об использовании территорий, которые были частично присвоены, как правило, на временной основе, для других целей, таких как производство оружия, которое продолжалось в Южном крыле до переезда к зданиям Великой Коммуны.

    Тем не менее сразу после падения Старого режима были приняты два решения, имевшие серьезные последствия для дворца.

    В августе 1793 года в Париже открылся Центральный музей искусств в ущерб Версалю. Первоначальный фонд состоял из коллекций картин и скульптур, принадлежащих Короне, а произведения, украшавшие парадные апартаменты или хранившиеся в магазинах Surintendance des Bâtiments, были переданы в Лувр. Однако скульптуры, украшавшие Версальские сады, в переезде не участвовали. Возражения, выдвинутые муниципалитетом и Департаментом, только замедлили процесс, но не смогли предотвратить удаление шедевров, которые фигурировали во всех путеводителях по Версалю, изданных до Французской революции.

    В другом случае закон, принятый 10 июня 1793 г., предусматривал распоряжение всем содержимым бывших дворцов Короны, кроме «произведений искусства и науки». Вся упомянутая мебель и убранство, которые не сопровождали королевскую семью в Тюильри, не были отправлены в Мебельную лавку или реквизированы для различных служб, были распроданы в течение почти года, между 25 августа 1793 и 11 августа 1793 года. Август 1794 года. Было предложено не менее 17 182 лотов, подавляющее большинство из которых было приобретено парижскими купцами и «горожанами».

    На этой картине, написанной Хьюбертом Робером в конце 18 -го -го века, изображена установка центрального нефа, где была установлена ​​статуя Исиды. Эта статуя была вывезена из Версаля во время Французской революции, так как являлась частью частной коллекции Людовика XIV.

    ©Château de Versailles, р-н. RMN / © Кристоф Фуэн

    Le lien vers le site collection

    Несмотря на то, что мебель и многие произведения искусства были вывезены, дворец продолжал оставаться достопримечательностью, и по нему до сих пор организуются экскурсии. Во всяком случае, он не был полностью заброшен, потому что в 179 г.3 он был обозначен как Публичное хранилище, то есть место для хранения и сортировки всех предметов, конфискованных в Департаменте Сены и Уазы, будь то у мигрантов, осужденных или религиозных учреждений. Именно на основе этих конфискаций и того, что еще не покинуло дворец, в 1794 году был начат проект по созданию музея, который после несколько хаотичного периода установки открылся в 1796 году. На первом этаже Северного крыла был открыт кабинет физических наук, а на первом этаже Южного крыла — библиотека. Парадные апартаменты и апартаменты королевы использовались для демонстрации картин, а также ваз и других предметов коллекционирования, которые ставились на мраморные столы.

    Последняя секция претерпела значительные изменения и в 1797 году стала Специальным музеем французской школы. Посвященный исключительно французским художникам прошлого и настоящего, он повлек за собой дальнейший обмен работами между парижскими музеями и Версалем, при этом последнему пришлось отказаться от картин и антиквариата, которые он все еще хранил в иностранных школах, в обмен на картины и скульптуры французских художников. Этот недолго просуществовавший музей, который открылся в 1801 году, чтобы снова закрыть свои двери в 1803 году, помог установить связь между картинами, висящими на стенах, и расписными потолками в квартирах.

    Другие помещения также были отданы искусству, поскольку в то же время Комеди-Франсез заняла бывший театр Марии-Антуанетты, где в крыле Габриэля были представлены работы Юбера Робера.

    19

    век

    Суд выехал из Версаля в октябре 1789 года в Париж. Он никогда не вернется. Хорошо зная об имидже дворца, Наполеон решил не селиться здесь, а вместо этого выбрал Трианон, который был более скромным. Папа Пий VII посетил его в 1805 году, но только после восшествия на престол Луи-Филиппа как «короля Франции» в 1830 году Версаль действительно возродился к жизни. Как и члены его семьи — орлеанцы — новый государь Июльской монархии живо интересовался историей. Решив в 1833 году создать музей, «посвященный всей славе Франции», монарх стремился восстановить связь между французским народом, от легитимистских монархистов к революционерам и от сторонников Наполеона к либералам. Открывшийся в 1837 году музей посвящен славным событиям в истории Франции от Средневековья до начала Июльской монархии.

    Узнайте больше о 19 веке

    Король Франции хотел быть примирителем; основные работы, которые он провел во дворце, уничтожили бывшие дворцовые помещения, но сохранили само здание. Ремонт продолжился после его отъезда, и Наполеон III продолжал использовать дворец как место для торжеств и представления своей власти. Здесь он принимал королеву Викторию для роскошного пребывания в 1855 году. Дворец стал архетипическим местом власти и продолжал принимать самые важные события в истории Франции, такие как провозглашение Германской империи, подписанное в 1871 году после поражения Франции. в войне с пруссаками. Дворец долго восстанавливался… Точно так же в Версале родилась Третья республика, так как парламент укрылся здесь после Коммуны. Между 1873 и 19 гг.54 на заседании парламента в Версале было проведено голосование по пятнадцати президентским выборам. Прибытие молодого помощника куратора в 1887 году и его последующее назначение куратором в 1892 году позволило дворцу продемонстрировать свою прежнюю роль королевской резиденции. Пьер де Нольак приступил к восстановлению характера Версаля как королевской резиденции и реорганизации коллекций музея Луи-Филиппа. Во время ужасов Первой мировой войны Версаль пострадал заново.

    Сегодня

    Начало 20-го века ознаменовалось Первой мировой войной, и Версаль также пострадал во время этого конфликта, который вынудил дворец закрыть, а его произведения охранять. Но, как и Париж, Версаль не был захвачен, и в целом жизнь продолжалась. Хотя и в более медленном ритме, музейные коллекции росли, и посетителей стало меньше, чем раньше. Дворец провел годы войны, мобилизуя поддержку национальных усилий и максимально помогая раненым и семьям солдат. Когда он был выбран для подписания мирного договора в 1919 января Версаль вновь оказался в центре внимания всего мира. Вспоминая унижение 1871 года, союзники заставили немцев расписаться в том же месте, где была провозглашена Германская империя … Несмотря на это возрождение внимания, дворец в течение нескольких лет не ремонтировался из-за острой нехватки денег. отремонтировать его, и он начал показывать свой возраст. Спасение пришло из-за Атлантики в лице миллиардера Джона Д. Рокфеллера, который сделал два огромных пожертвования Дворцу на его реставрацию. Напоминая об участии Франции в американской войне за независимость, богатый бизнесмен ввел обычай благотворительности и покровительства, который стал незаменимым для надлежащего функционирования сайта.

    Узнайте больше о Версале сегодня 

    Следуя по стопам Пьера де Нольхака, уехавшего в 1920 году, кураторы дворца посвятили себя обновлению комнат и поиску мебели, которая была разбросана во время великой революционной распродажи барахла. 1793. В этот же период, благодаря Саше Гитри и его фильму «Королевские дела в Версале», Версаль вновь обрел популярность у широкой публики при твердой поддержке нового главного куратора Джеральда Ван дер Кемпа, настоящего посла памятника во всем мире. . Благодаря ему Версаль вновь обрел свой космополитический характер, и весь политический, художественный и культурный мир устремился туда. Правительство понимало, какой интерес может вызвать такое место, и официальные визиты — Джона и Джеки Кеннеди, Бориса Ельцина, королевы Елизаветы II и Джимми Картера — восстановили блеск Версаля, где также проходил саммит G7 в 1919 году.82 по просьбе Франсуа Миттерана.

    Страшный шторм 1999 года опустошил Версальский парк — погибло 10 000 деревьев, а ущерб оценивается в 250 миллионов франков, — но тем не менее позволил еще раз рассмотреть возможность восстановления его до первоначального состояния; проект был начат десятью годами ранее, после очередного шторма, но натолкнулся на сопротивление. Идея получила свежую поддержку благодаря международной подписке, запущенной в январе 2000 года. Постепенно сады были пересажены, в частности, с целью восстановления первоначальной планировки Ленотра. После этой грандиозной задачи рощи Малого парка, такие как Жирандоль, Роща Дофина и Роща Трех Фонтанов, были вновь открыты, а Роща Водного Театра была отремонтирована в 2015 году с современной интерпретацией, разработанной ландшафтным дизайнером Луи Бенешем и художником Жаном-Мишелем Отониэлем.

    Сам Дворец также нуждался в обширных реставрационных работах, и были необходимы улучшения для приема публики. Проект под названием «Большой Версаль» был запущен в 2003 году и обновлен в 2011 году. Проекты, в частности, включали реставрацию Зеркального зала, Малого Трианона, крыш в центральной части дворца и Королевских ворот, а также основные работы по безопасность и модернизация, которые менее заметны. Внизу от Дворца Великая коммуна теперь концентрирует все энергетические объекты, необходимые для надлежащего функционирования технических установок дворца, а также предоставляет место для всех сотрудников.

    Что касается приема публики, Парламент вернул Дворцу большое количество помещений, в частности, в северном и южном Крыльях министров, а павильон Дюфур был открыт в феврале 2016 года после впечатляющего ремонта , выполненного Домиником Перро. Павильон теперь представляет собой новый главный вход во дворец.

    Все виды крупных выставок и экскурсий теперь доступны для посетителей во время их путешествия по этому важному историческому месту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *