Поющие террасы в Харьковской области – “амфитеатр” под открытым небом
Posted on by Яна Шевцова
Единственный в Украине “амфитеатр” под открытым небом находится в Харьковской области возле поселка Городнее.
Эта местность более известна как Поющие террасы – уникальный памятник садово-парковой архитектуры не только Украины но, и Европы.
Началось все с крупнейшего сахарозаводчика, мецената и предпринимателя Павла Харитоненко. Меценат смог построить крупнейшую сахарную империю с представительствами в Харькове, Москве, Петербурге, Томске и даже в Персии. Павел Харитоненко занимался селекцией – создавал новые сорта сахарной свеклы и плодовых деревьев. Именно для этих целей в конце 19 века Павел Харитоненко дал распоряжение соорудить в Городнем так называемый “амфитеатр” из террас, тем самым спасая грунт от оползня.
Это ландшафтное дугообразное сооружение с шестью террасами, которое укреплено кирпичными стенами.
При постройке было принято решение вывести из стен дренажные трубы, аккумулирующие тепло не только в дневное время, но и ночью.
Таким образом стены создавали своеобразный микроклимат, позволяющий выводить редкие сорта клубники, винограда и даже экзотических фруктовых деревьев, например, фиников, лимонов, инжира.
Кстати, особый микроклимат позволяет выращивать здесь даже кактусы. Террасы построены на сколе балки друг под другом, спускаясь к своеобразной “сцене”. Интересно то, что посаженные деревья целый день могли получать солнечный свет и в то же время были в укрытии от ветра. Остатки постройки, да и системы в целом, сохранились до сегодняшнего дня, пережив и войны, и революции. Но вернёмся, все же, к определению “Поющие террасы”.
Сегодня, посетив эту местность, туристы могут услышать дивные звуки. Это уникальный акустический эффект, созданный ландшафтными особенностями.
Именно дугообразная постройка усиливает звуки в несколько раз. Вы только представьте, не прислушиваясь, можно услышать тиканье наручных часов, а обычный разговор в привычном спокойном тоне будет слышен на расстоянии 50-60 метров!
А если стать посредине, вы сможете насладиться песнями самих террас. Свист ветра в трубах, шелест листьев, птицы – это своеобразная симфония, которая, кажется, окутывает полностью. Так что именно из-за такой особенности террасы и получили своё название.
Кстати, Павел Харитоненко использовал эту особенность в культурных целях: часто приглашал певцов и музыкантов, и на сцене часто проходили концерты.
Местные жители пересказывают, что по приглашению Харитоненко в Городнее даже наведывался Фёдор Шаляпин, голос которого был слышен далеко за пределы Городнего.
Сюда также приезжала группа ВВ и народный артист Богдан Ступка, которые также были под впечатлением “амфитеатра”.
Трудно передать впечатления от поющих террас в Харьковской области словами, это именно то, что нужно почувствовать самому!
Адрес: Харьковская обл., Краснокутский р-н., с. Городнее
Автор Юлия Рачковская
Читайте также:
- Куда поехать в Украине: интересные места для выходного дня
- Замок Острожских в Староконстантинове
- Свиржский замок: история и легенды
- Туризм в Украине: куда поехать за новыми впечатлениями
- Куда поехать на майские праздники в Украине
- Малоизвестные места Украины: Трикраты и Долина дьявола
- 7 мест Украины, которые нужно увидеть несмотря ни на что
- Что посмотреть в Тернопольской области — достопримечательности, красивые и интересные места
Поющие террасы
История
Поющие террасы
Загадочная местность, которая самой природой была спрятана от досужих глаз зеленой чащей слобожанских лесов, по предположениям историков служила оплотом князя кочевого племени торков на левом берегу Днепра еще в домонгольские времена. Это поселение так и называли Торчиново городище, а жителями его были вольнонаемные воины, которые часто за померная плату становились под знамена Черниговского княжества (сведения об использовании конной службы торков святым Владимиром (960 – 1015) в войне с волжскими булгарами в конце Х века сохранились на страницах летописей).
Монгольский Западный поход 1236 — 1242 годов, в результате которого была сметена большая часть славянских поселений, не обошел стороной и укрепленное городище на Мерле, на долгие столетия стерев его с карты украинских земель. В память о нем осталось лишь прежнее название местности.
Центральный проход террас
Согласно описи Донецких сторожей от 1571 года ориентиром местности Торчиново городище в то время служили расположенные рядом валы, рвы и курганы именуемые в народе «козацкой могилой», а использовались остатки древнего поселения для временного постоя торгового люда и станичников при переправе через реку Мерлу. Однако за неимением более подробного описания сложно утверждать, что эти самые террасы в то время уже имели место быть, а если и существовали, то в каком виде.
Так что к какой конкретно культуре принадлежит и для каких целей было сооружено это «подковообразное Старое Городище» на отвершии правого берега реки Городнянки, задокументированное в Межевой ведомости 1785 года и сохранившее свои очертания вплоть до конца XIX столетия, когда археолог Иван Антонович Зарецкий (1857 — 1936) вновь упоминает о нем, до сих пор остается загадкой порождающей на свет множество легенд и предположений. Этому немало способствует наличие внутренней бутовой кладки на яичном растворе.
Второй ярус Поющих террас в Городнем
Согласно официальных документов в конце XIX столетия эта местность в числе прочих земель Богодуховского уезда стала собственностью семьи сахарных магнатов Харитоненко. С именем наследника и достойным продолжателем дел отца Павла Ивановича (1853-1914) и связывают сооружение уникальных поющих террас в десяти километрах от официальной фамильной резиденции в 1900 году. Вот только в каком начальном виде получил их хозяин до сих пор не известно.
Согласно расхожему мнению магнат использовал это сооружение с целой сетью подземных гидротехнических коммуникаций, включавших коридоры, пролегавшие на глубине четырех метров, медные трубы тридцатисантиметрового диаметра для подачи и отвода воды (существует предположение, что они заменили более ранние деревянные) и глубокий колодец, для адаптации экзотических для данной местности теплолюбивых растений (благо склон выходит на южную сторону). Хотя согласно существующих фотографий начала ХХ века террасы абсолютно лишены насаждений и уже одеты в кирпичную кладку с лопатками.
Правое крыло амфитеатра террас в Городнем
Исходя из этого вопрос об их значения для Харитоненко так же остается открытым. Тем более благодаря уникальной акустике и научнообоснованным точкам основного (находится на расстоянии двадцать метров перед центральным проходом амфитеатра) и удаленного (двести двадцать метров до места, где располагался веранда магнатской резиденции на противоположном холме) аудиофокуса они создают эффект объемного звука, за что террасы и получили название Поющих.
После вынужденной эмиграции семьи сахарозаводчиков в виду захвата власти в Восточной Украине кровавым большевицким режимом после восстания 1917-го уникальное сооружение на три десятилетия пришло в запустение, постепенно разрушаясь и теряя свои уникальные физические характеристики.
О нем вспомнили лишь после Второй мировой войны в 1950-х, и в том уже не возникает сомнений, как о готовой компактной плантации для выращивания плодовых деревьев под эгидой совхоза «Глобовский». Тогда же была восстановлена местами разрушившаяся кирпичная кладка, на глубине одного метра проложена новая система трубопровода для подачи и отвода вод, а Поющие террасы были засажены десятками яблонь.
Ступени центрального прохода
В качестве каскадного сада сооружение использовалось вплоть до последнего времени, хотя вопросу поддержания каменно-кирпичных подпорных стен в достойном состоянии и уделялось мало внимания, так что их кладка была значительно повреждена атмосферными явлениями на высоту до метра.
Статус памятника архитектуры местного значения акустический рукотворный шедевр получил уже из рук властей в независимой Украине, а так же общегосударственную известность под мелодичные напевы и звук кующегося металла этно-фестиваля «Поющее террасы», проводившегося здесь в сентябре 2009 года. Так что сейчас насладиться акустическим дивом Слобожанщины, которое к тому же имеет уникальный эстетический вид, приезжают любители изящного из самых отдаленных уголков страны.
Архитектура
Подпорная стена Поющих террас
Амфитеатр окруженный (кроме небольшой открытой площадки перед ним) широколиственным лесом с перемежающимся зарослями тернового куста на южном склоне долины реки Городнянки пространственно ориентирован на юг с небольшим отклонением на юго-запад для всеобъемлющего обзора с противоположного холма, где до середины 1950-х находилось здание усадебного дворца.
Само сооружение представляет собой пятиярусную ступенчатую конструкцию состоящую из облицованных красным кирпичом подковообразных стен из бутового камня и центральным проходом шириной 4,3м, который делит их на два симметричных крыла с двадцать четырьмя ступени на каждом уровне. Со стороны прохода террасы, ширина каждой из которых вместе с кладкой составляет тринадцать метров, а высота варьируется от 3,1м (с первого по третий уровень) до 3,5м — на последнем, поддерживаются трапециевидными кирпичными колоннами шириной 1,5м
Дополнительная информация
Место расположения: Украина, Харьковская обл., с. Городнее.
Ссылки
- Легены. От Городнего до Гизы
Как добраться
Автотранспортом по трассе Р46 (Харьков — Ахтырка) до Губаривки, а затем 16км в направлении Городнего (на юг). В селе возле Дома культуры (ориентир белые ворота) повернуть на запад и по главной, переходящей в грунтовую до Поющих террас.
Общественным транспортом с харьковского автовокзала маршрут «Харьков — Краснокутск» через Городнее. От центра села около километра по улице через лес до памятника архитектуры.
лучших футбольных песен: 25 гимнов для террас
15 ноября 2022 г.
Вспомните лучшие футбольные песни, и вы можете подумать, что это праздничные песнопения на террасе или собранные вместе рифмы, предназначенные для того, чтобы вызвать ненависть к ненавистному игроку. Но некоторые футбольные мелодии гениальны по любым меркам — а вот их 25 штук.
Всегда есть оговорка, нравится вам футбольная песня или нет – это зависит от того, кого вы поддерживаете. Песня, восхваляющая Англию, не найдет отклика в Шотландии. Песню «Эвертона» не любят в ливерпульском Стэнли-парке. Этот выбор мелодий не предполагает верности сторонникам, которые могут их петь; это просто список футбольных песен, которые нам нравятся. На самом деле, они нам так нравятся, что мы можем просто потерять контроль над мячом (не в первый раз). Итак, поехали, пошли, пошли… и т. д.
Лучшие футбольные песни: 25 Anthems For The Terraces
25: The Proclaimers: Sunshine On Leith (1988)
Карьера The Proclaimers частично посвящена поддержке эдинбургского клуба Hibernian. Их альбом 1988 года Sunshine On Leith содержит не только заглавный трек, который регулярно играет в Hibs; Cap In Hand упоминает команду, как и Joyful Kilmarnock Blues, в котором упоминается проехать 60 миль, чтобы увидеть победу Hibees. Крейг Рид из The Proclaimers назвал ее лучшей песней, которую он написал, а в шоу Стива Ламака на BBC Radio 6 она была признана любимым футбольным гимном слушателей в 2018 году. Посмотрите, как фанаты Хибса на YouTube поют ее после победы в Кубке Шотландии в 2016 году, чтобы понять почему.
24: Норри Парамор: Джонни Тодд (тема из телесериала «Z-Cars») (1962)
Тема Z-Cars, известная в «Эвертоне», основана на ливерпульской народной песне «Джонни Тодд». Детей в 60-е учили этой песенке на уроках музыки в младших классах; Поклонники «Эвертона» подхватили это, потому что невероятно популярное телевизионное полицейское шоу Z-Cars (которое длилось 801 эпизод) происходило в Ньютауне, вымышленном районе очень реального Киркби, Мерсисайд. В нее играют, когда «Эвертон» выбегает на «Гудисон Парк», но это не просто куча старых ирисок: «Уотфорд» также использует ее, как и Уоркингтон, и «Сандерленд» тоже ее перенял. Кавер Джонни Китинга попал в десятку лучших в британском чарте за 19 лет.62, но в телешоу прозвучала версия Норри Парамор. Норри Парамор? Это имя должно принадлежать полузащитнику 50-х годов.
23: Gala: Freed From Desire (1996)
Итальянская хаус-певица Гала выпустила три британских хита, но широко запомнился только Freed From Desire, и главная причина тому — футбол. Название хорошо сочетается с «в огне», поэтому различные игроки были объявлены зажигательными для этой мелодии — «Варди в огне», «Уилл Григг в огне» и Александр Митрович из «Ньюкасла» (как «Митцо»). Сборная Бельгии использовала Freed From Desire в качестве неофициальной музыкальной темы, и ее часто можно услышать на крупных турнирах. Она подарила нам одну из лучших песен о футболе, но разве Гала не должна звучать и в бассейнах?
22: James: Sit Down (1989)
Всегда нравившаяся публике игра Sit Down манчестерской инди-группы James нашла место в сердцах соперников, когда была принята в честь гения египетского нападающего «Ливерпуля» Мохамеда Салаха. «Мо Салах, Мо Салах/Бегущий по крылу/Салах ла-ла-ла-ла/Египетский царь», – вопит Коп, и мало кто может поспорить с этой оценкой (хотя Египет на самом деле является республикой). Эта песня уже использовалась футбольной публикой, а у оригинального 7-дюймового сингла была обложка, на которой по неизвестным причинам был изображен бывший вратарь «Фулхэма» Тони Маседо. Тим Бут из Джеймса, написавший песню о писательнице Дорис Лессинг и певице Патти Смит, дал свое согласие на дань уважения Салаху, хотя он является сторонником «Лидс Юнайтед».
21: The High Keys: Que Sera, Sera (Что бы ни было, то будет) (1963)
«Что бы ни было, будет, мы идем в Уэмб-эр-лей, que sera, sera…» Не совсем та лирика, которую так сладко пела Дорис Дэй в «Человек, который слишком много знал» — и у нее, вероятно, не было времени на остроумные фанаты Миллуолла, распевающие «Мы идем в Шрусбери» после позорного поражения — но, да, Que Sera, Sera остается фаворитом среди лучших футбольных песен. Принятый ирландскими и шотландскими болельщиками, он всегда может прорваться во время многообещающего розыгрыша кубка. Нам больше нравится пропитанная душой латино-поп версия The High Keys, американский хит 19-го века.63, и мы считаем, что Бобу Марли, другому футбольному фанату, он тоже понравился — сравните эти вступительные вокальные партии с The Wailers «Put It On». Мы едем на Уэмбли? Не раньше, чем мы получим достойного вратаря, это точно.
20: Fat Les: Vindaloo (1998)
О ужас. Виндалу — это острое, уксусное блюдо из Гоа, популярное среди мачо на перекусах карри после паба. Тем, кто не привык к особенно острой индийской пище, следует соблюдать осторожность. И то же самое касается одноименной пластинки, поставленной Fat Les для 1998 ЧМ. Это якобы пародия на футбольные кричалки, но в одной из тех блестящих диверсий, на которых специализируются болельщики, она была принята на террасах (или, точнее, на трибунах). Этот маршевый бит, ужасное, ужасное пение «нах-нах-нах», бессмысленная лирика, чувство агрессии… Он занял 2-е место в чартах, уступив место перепевке «Трех львов». Виновные — комик Кит Аллен, супер-музыкант Гай Пратт и Алекс Джеймс из Blur — все еще в бегах. Сейчас Джеймс в равной степени известен созданием прекрасных молочных продуктов, но он никогда не делал ничего такого же сырного (или это должно быть панири?), как Виндалу.
19: The Routers: Let’s Go (Pony) (1962)
Не знаете эту песню? Никогда не слышал, чтобы кто-нибудь пел ее на Сан-Сиро? Это потому, что в нем нет слов, кроме «Поехали!» Но у него есть хлопки в ладоши — те, которыми вы согреваете ладони холодными вечерами в Питтодри или на стадионе Свободы. В этом перкуссионном паттерне 11 ударов — не самое очевидное число для веселой песенки о серфинге в стандартном рок-н-ролльном размере 4/4, хотя мы полагаем, что некоторые джазовые барабанщики были вынуждены заниматься таким счетом. Называют себя в честь ИТ-комплекта, который не изобретут до 19 лет.76, The Routers выпустили Let’s Go (Pony) в 1962 году, и она попала в топ-20 США, чему способствовало ее принятие чирлидерами, на пути к тому, чтобы занять место среди лучших футбольных песен. Кем были Маршрутизаторы? Скотт Энгель был участником до того, как открыл для себя арт-рок и стал Скоттом Уокером, и была связь с легендами гаражного психолога The Standells. О, и тот же бит был использован Дэйвом Ди, Дози, Бики, Миком и Тичем в Hold Tight. Но кого это волнует? Пошли: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
18: Chumbawamba: Tubthumping (1997)
Закон гласит, что все упоминания Chumbawamba должны сопровождаться описанием группы Бернли как анархо-коммунистов. Если бы у коммунистических стран Европы были такие же забавные гимны, как Tubthumping, железный занавес никогда бы не пал. Эта великолепная мелодия о единстве, стойкости и, прежде всего, о том, что надо злиться, стала одной из лучших футбольных песен всех времен, ее можно было услышать на площадках от Эдгар-стрит в Херефорде, Англия, до стадиона Мапеи в Сассуоло, в Италии, и во всех точках на футбольном поле. карта. Мелодия для неустрашимых побежденных, она находит гораздо больший отклик, чем более застенчивая работа Чумбавумбы, Top Of The World (Olé, Olé, Olé), принятая ФИФА как одна из 9 Франции. 8 песен чемпионата мира. Утверждается, что Чумбавамба отказался от сделки на миллион долларов, чтобы позволить Nike использовать Tubthumping в рекламе. Целостность для вас. Или безумие.
17: Род Стюарт: Парусный спорт (1975)
Поклонник шотландского кокни, Род Стюарт не запускал Парусный спорт и не заканчивал его путешествие. Эта мелодия была написана The Sutherland Brothers, приличной фолк-рок группой начала 70-х. Они записали его в 1972 году и просмотрели с ним чарты. Три года спустя Род добился славы, заняв первое место в Великобритании (в США он попал только в топ-60, по-видимому, потому, что в то время они не были знакомы с футбольным мячом или не любили кататься на лодках). Версия Рода использовалась для прощания Портсмута с Фолклендской опергруппой в 1919 году.82, а в 1990 году он был переделан организацией «Рок против репатриации» в поддержку вьетнамских лодочников. А Sailing продолжает жить как одна из лучших футбольных песен. Фанаты «Честерфилда» поют ее, когда кажется, что их команда собирается победить (кхм), и эта мелодия используется в привлекательной песне фанатов «Миллуолла» No One Likes Us, We Don’t Care. Несомненно, обитатели Нового Логова выбрали его потому, что, по словам соавтора сценария Гэвина Сазерленда, «это рассказ о духовной одиссее человечества по жизни на пути к свободе и самореализации с Высшим Существом». Он, должно быть, имел в виду великого Терри Херлока.
16: Дэвид Боуи: «Heroes» (1977)
Многие из лучших футбольных песен приобретают свой статус через фанатские кричалки — так сказать, снизу вверх — но культовый гимн Дэвида Боуи «Heroes» стал частью игры с самого начала. сверху вниз. Первоначально выпущенный в 1977 году, песня «Heroes» со временем приобрела дополнительный статус одной из лучших песен Дэвида Боуи, а когда специально заказанный кавер Kasabian был использован в репортаже британской телесети ITV о чемпионате мира 2006 года, ее позиция в футболе укрепилась. . Более поздняя обложка Жанель Монэ, сопровождавшая ослепительную рекламу Pepsi Max, снятую в Рио, с участием Лионеля Месси, Серхио Рамоса, Серхио Агуэро, Давида Луиса, Робина Ван Перси и Курящего Джека Уилшира, стала еще одним положительным фактором. Один из лучших моментов в песне — это слова «всего на один день», идеально подходящие для команд-аутсайдеров, которые играют на пределе возможностей только в одной игре.
15: Joy Division: Love Will Tear Us Apart (1980)
Эти пионеры дарк-пост-панка, возможно, не самые очевидные артисты, создавшие стадионный гимн, но имейте в виду, что трое из группы создали World В движении. Love Will Tear Us Apart обрела в футболе дополнительную жизнь: слово «любовь» заменено на «Гиггз», «Инс», «Фред», и песня стала любимой фанатами Man U, что вполне уместно, потому что Joy Division были одной из них. величайшего музыкального экспорта Манчестера.
14: Compay Второй: Гуантанамера (1940s)
Ах, карибское солнце. Народ радостно трудится для народа. Лучшие сигары в мире. Это может быть только Куба, где нежная ча-ча-ча гитара и голос могут взволновать душу. Одна из старейших записей в нашем списке лучших футбольных песен, Guantanamera (Женщина из Гуантанамо) — это патриотическая баллада, которую поют с 1920-х годов и популяризируют на Кубе Compay Segundo до того, как политизированная фолк-сцена США приняла ее в начале 60-х, когда Кастро революция была горячей темой. Затем он стал хитом для The Sandpipers, которые выкинули из него политику, и с тех пор звучит через поп-музыку, латиноамериканскую музыку и футбольные поля. Поклонники используют его для религиозного пения «только один» («Один Нил Леннон, есть только один Нил Леннон» и т. д.). Это также соответствует «Уволен утром», чтобы исполнить серенаду несчастным тренерам соперников, и, что самое смешное, «Есть только два Гэри Стивенса», потому что два игрока с таким хэндлом играли в 19-й футбольной команде Англии.86-й состав Кубка мира. Гений.
13: Марсели: Голубая луна (1961)
Гимн «Манчестер Сити», выбранный потому, что их домашняя форма небесно-голубого цвета — и потому, что до сравнительно недавнего времени они добивались успеха только один раз в голубую луну — был написан в 1934 году легенды музыкального театра Ричард Роджерс и Лоренц Харт. Потребовалось четыре набора текстов, прежде чем застрявшая версия была завершена и стала песней №1 журнала Variety в 1935 году. В следующем году City также возглавил чарт, получив свой первый титул в лиге. Песня и клуб идеально подходили друг другу — как и команда, состояние Blue Moon росло и таяло. Это был хит для джазовых генералов полузащиты Мела Торме и Билли Экстина в 1919 году.49; Индивидуальная левая Билли Холидей спела ее в 1952 году; один из величайших нападающих всех времен, Элвис Пресли, забил им в 1956 году. Были также каверы Рода Стюарта, Фрэнка Синатры, The Mavericks и The Supremes, но мы решили представить вам ду-воп The Marcels. версия в нашем списке лучших футбольных песен: №1 по обе стороны Атлантики в 1961 году, она до сих пор звучит свежо. Однако это был последний раз, когда Blue Moon выигрывала титул; Тем временем «Сити» добился большего успеха.
12: Pet Shop Boys: Go West (1993)
Хотя «футбольная культура» считается бесконечно гомофобной, гей-диско-гимн регулярно распевается на площадках на протяжении десятилетий. Go West, запущенный Village People в 1979 году и возрожденный с восхитительной тонкостью в 1993 году Pet Shop Boys, обеспечивает мелодию многих песнопений, в том числе One-Nil To The Arsenal (когда их считали скучными и тесными — это были дни, а?) и Stand Up, который, как говорят, изобрел ФК «Шальке», хотя мы считаем, что футбольные болельщики всегда вставали (всхлипывая
о гибели террас). Нам больше всего понравилось использование Go West болельщиками «шпор», когда нападающий Тедди Шерингем ушел из них в «Манчестер Юнайтед» в 1997 году, сославшись на кажущееся отсутствие амбиций в лондонском клубе. Они кричали: «Ушел на север, и ты победил всех нахрен». И правда, на сезон. Затем «Юнайтед» забил требл, а «Шерингем» сравнял счет и забил еще один гол в замечательной ответной победе над «Баварией» в финале Лиги чемпионов. Но да, это было фантастическое пение для одного сезона в очень реальном смысле.
11: Harry J All Stars: Liquidator (1969)
Эта песенка в стиле регги висит на террасах с тех пор, как они были заселены короткоголовыми ребятами, которые в конце 60-х подняли ее на 9-е место в британских чартах. Liquidator — это инструментальная версия песни What Am I To Do Тони Скотта, которая впоследствии вдохновила классику соула The Staple Singers If You’re Ready (Come Go With Me) и множество других версий в стиле регги. Его корни, однако, лежат в американском джазовом соуле Soul Serenade Кинга Кертиса. Но здесь нас это не волнует: что делает Liquidator одной из лучших футбольных песен, так это напевная мелодия и фрагмент, где мы можем кричать «Вест Бромвич» или «Челси» и т. д. в припеве. Это поэзия, т.
10: Парки Ван Дайк: Звезды и полосы навсегда (1972)
Подожди минутку, мы слышим твои мысли. США, возможно, принимали чемпионат мира; возможно, обыграл Англию на турнире 1950 года; и, возможно, подарил миру своего первого защитника с хипстерской бородкой в лице Алекси Лаласа, но в Штатах все еще есть много людей, которые никогда в жизни не видели футбольного матча. Но мы любим футбол, да, любим, и нет никаких сомнений в его вкладе в искусство футбольных кричалок. Мы не говорим о слегка любопытном «Я верю, что мы победим!» – сообщение, настолько не похожее на обычную шумиху в США, что тот факт, что оно когда-либо прижилось, сбивает с толку. Мы имеем в виду Stars And Stripes Forever, официальный Национальный Марш Соединенных Штатов Америки. Написано Джоном Филипом Соузой в день Рождества 189 года. 6, он наполнен волнующими патриотическими текстами… ни один из них не поется в футбольной версии, которая предпочитает гораздо более простое «Вот мы, мы идем, мы идем». Да, это , мелодия , также используемая как радостное «Cheerio!» когда игрок соперника удален с поля (и каждый игрок является игроком соперника). Вот версия стальных барабанов Ван Дайка Паркса из его замечательного альбома 1972 года Discover America . Такой артистизм. Такая грация…
9: Свинка: у папы новый свиномешок (1981)
Часто звучащий в Мидлсбро, Селтике и КПР, и даже в Южной Африке, на чемпионате мира 2010 года (вувузелы появились в ремиксе), эта трайбл-фанк-панк-топота была создана для пения. Из тяжелого грувового очага, гм, в Челтнем-Спа, на западе Англии, Pigbag были очень изобретательной группой, о чем ясно свидетельствует мчащийся Papa’s Got A Brand New Pigbag. Пол Окенфолд и Thunderpuss сделали каверы на него, получив признание, и было сделано множество ремиксов. К сожалению, Джеймса Брауна, чья книга «Папа получил новую сумку», вдохновившую на название, не было среди тех, кто разработал ее версию. Оригинал остается удивительно неотразимым.
8: Лучано Паваротти: Nessun Dorma (1972)
Нет, это не дань уважения окнам, выступающим из крыш, а кусочек Пуччини, навсегда связанный с чемпионатом мира по футболу в Италии 90-х для поколения британских футбольных фанатов. Это была Би-би-си: они выбрали ее в качестве темы для своего репортажа, и это идеально резонировало с красивой игрой. Они использовали запись 1972 года, в которой Паваротти поет ее, но его исполнение этой песни в 1994 году — вместе с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в роли «Трех теноров» — транслировалось более чем в 100 странах в преддверии финала Бразилия-Италия в том же году, закрепив за ним место в качестве одна из лучших футбольных песен всех времен.
7: Jeff Beck: Hi Ho Silver Lining (1968)
Возможно, это была футбольная кричалка, но это не так. Два музыкальных мастера из США, Скотт Инглиш и Ларри Вайс, написали Hi Ho Silver Lining, и не предполагали, что это будет что-то . Они начали песню, выбросили ее, но продюсер 60-х Микки Мост услышал ее и убедил их закончить. Авторы песен ненавидели эту мелодию, поэтому намеренно наполнили ее текст такой ерундой, которую никто не мог бы спеть, но Мост все еще видел в ней потенциал. Он передал песню Джеффу Беку, у которого она стала хитом. Он тоже думал, что это чушь, говоря, что это все равно, что «на всю оставшуюся жизнь висеть на шее розовое сиденье для унитаза». Мы задаемся вопросом, какого цвета мебель для туалета может быть приемлемой? Не похоже, чтобы Джефф мог забыть Hi Ho Silver Lining, потому что с тех пор ее поют в «Волках», «Шеффилд Уэнсдей» и «Вилле», а также в нескольких других местах помимо…
6: Tyson Fury: Sweet Caroline (2022)
Нил Даймонд написал эту песню для своей жены, э… Марсии. Ее имя почему-то не подходило к мелодии, хотя в нем такое же количество слогов, поэтому он изменил его на «Кэролайн», когда увидел фотографию дочери Джона Ф. Кеннеди и решил, что ее имя может подойти. Трек начали крутить на спортивных мероприятиях в США, фанаты любили его петь, и оттуда он распространился на женскую сборную Англии по футболу. Потом какая-то яркая искра в матчах «Арсенала» стала играть его над «Танным» — и это заразно, как корь. Фанаты никогда не устают от этой песни, если им есть что — что угодно — отпраздновать. В преддверии чемпионата мира по футболу 2022 года чемпион мира по боксу в супертяжелом весе Тайсон Фьюри проложил себе путь через запись Sweet Caroline, выпустив ее в партнерстве с мужской благотворительной организацией Talk Club, занимающейся вопросами психического здоровья. Мы все знаем оригинал; эта версия имеет мускулы.
5: The White Stripes: Seven Nation Army (2003)
Один из лучших гитарных риффов со времен Smoke On The Water от Deep Purple, который регулярно звучит на футбольных полях по всему миру. Сначала его скандируют фанаты в Европе, а затем он распространился по игре. . Итальянцы пели Seven Nation Army на улицах Рима, когда их страна выиграла чемпионат мира 2006 года, и эту песню обычно исполняют перед играми показательных соревнований ФИФА. Подходящая массивная мелодия из Elephant 9 The White Stripes. 0014, он более чем заслужил место среди лучших футбольных песен.
4: New Order: World In Motion (1990)
Если бы вы поставили десятку на три четверти самых мрачных пост-панк-групп, создающих одну из лучших футбольных песен всех времен, вы бы заработали Букмекер действительно очень несчастен. Это 1990 год, и электронные герои New Order превратились в старейшин инди-данса, сделали звездой начинающего рэпера по имени Барнеси, чтобы создать пластинку, которая могла бы стать классикой, даже если бы она не была связана с Italia 9.0. Питер Бердсли, Пол Гаскойн, Дес Уокер, Крис Уоддл и Стив МакМахон были готовы для бэк-вокала; Джон Барнс был выбран для исполнения рэпа после конкурса MC с Бердсли, Уоддлом и Газзой. Теперь это вбрасывание фристайла, свидетелем которого вы бы хотели стать. Крейг Джонстон, товарищ Барнса по команде «Ливерпуль», помог написать рэп, хотя он никогда не был в полном составе сборной Англии. Текст для песни написал актер-комик Кит Аллен, отец Лили и будущий участник Fat Les, ответственный за ужасно запоминающийся Vindaloo. Если верить ENGLANDneworder, была ли когда-нибудь футбольная песня круче, чем World In Motion? Не согласен? Что ж, это наш список, и если вы не будете играть по нашим правилам, мы заберем его домой.
3: Baddiel, Skinner And The Lightning Seeds: Three Lions (Football’s Coming Home) (1996)
Одна из лучших футбольных песен всех времен, Three Lions передает определенную остроту, понимая тот факт, что фанаты разочарованы гораздо больше чаще чем в восторге, но, тем не менее, они путешествуют с надеждой. Написанный Яном Броуди из The Lightning Seeds вместе с одержимыми футболом комиками и бывшими соседями по квартире Дэвидом Баддиэлем и Фрэнком Скиннером, он предлагает несбывшиеся мечты болельщиков — мечты, подкрепленные несколькими славными моментами — с добавленными образцами комментариев, которые указывают на недостатки некоторые выступления сборной Англии. Безудержный хит, выпущенный для Евро 96, с тех пор это неофициальный гимн болельщиков сборной. Название целует значок, больше в тоске, чем в ожидании. Всегда найдется следующий раз…
2: Монти Пайтон: всегда смотри на светлую сторону жизни (1979)
Когда все идет наперекосяк, этот ушной червь Life Of Brian поднимет вам настроение. И то же самое происходит, когда вы хотите поиздеваться над своими заклятыми соперниками, которых вы, оказывается, тонируете. Песня Монти Пайтона «Всегда смотри на светлую сторону жизни» звучала из уст фанатов «Сандерленда», «Селтика» и Англии, и Бог свидетель, последним время от времени приходилось пытаться найти светлую сторону. Попав в число лучших футбольных песен, это, безусловно, говорит о многом, что Always Look On The Bright Side Of Life также является одной из самых востребованных песен на похоронах…
1: Джерри и кардиостимуляторы: Ты никогда не пойдешь один (1963)
Эту песню пели все, от Элвиса до парня, вдохновившего его, Роя Гамильтона. Но люди, которые вложили в «Ты никогда не пойдешь один» больше всего эмоций, — это обитатели «Энфилда». Возглавляя наш список лучших футбольных песен, фанаты «Ливерпуля» взяли ее у Gerry And The Pacemakers, которые заняли первое место в Великобритании в 1963 году за свою восхитительную адаптацию мелодии из мюзикла Роджерса и Хаммерштейна «Карусель». С тех пор его приняли и другие клубы: «Селтик» для европейских соревнований; ФК Твенте; Боруссия Дортмунд и т. д. В этой песне уже было трогательно несколько моментов, когда ее способность взволновать толпу возрастала: когда «Селтик» и «Ливерпуль» встретились друг с другом в четвертьфинале Кубка УЕФА в «Селтик Парк» в марте 2003 года, Марсден исполнил ее; он также присоединился к записи этого в пользу жертв пожара в Valley Parade, Брэдфорд, в 1985; и его читали и пели на мемориале катастрофы в Хиллсборо. Его название красуется над воротами Шенкли на Энфилде, а копия ворот стоит в Мемориальном саду в парке Хиллсборо в Шеффилде. You’ll Never Walk Alone — это не песня, это гимн и образ жизни. Иди дальше.
Исходная статья: 21 мая 2021 г.
Обновлено: 11 июня 2021 г., 15 ноября 2022 г.
Изобрели ли разведчики террасную культуру, какой мы ее знаем? | Ливерпуль
Как и Билл Бьюфорд, автор книги «Среди головорезов», американский спортивный обозреватель Чак Калпеппер переехал в Англию и отправился на футбольные матчи.
Нет, он начал поддерживать Портсмут и, как он рассказывает в своей книге «Кровавый замешательство!» — отлично провели время. Английским футбольным фанатам понравится читать Bloody Confused! хотя бы потому, что основное внимание в нем уделяется тому, насколько прекрасна культура английских футбольных фанатов.
Всегда интересно увидеть себя такими, какими нас видят другие. Особенно, когда другие думают, что мы молодцы. Когда писатель Guardian Гэри Янг впервые встретил Майкла Мура, он поддразнил американского режиссера за то, что он носил бейсболку «Арсенала». Мур начал восторгаться тем, что сидит в Часовом конце Хайбери. «Внезапно все эти тысячи парней вокруг меня начали петь «Виейра, уууууууууууууууууууу! Он родом из Сенегала, играет за «Арсенал»!» Это было похоже на оперу рабочего класса!»
У Калпеппера много моментов, подобных Майклу Муру. Во-первых, несколько тысяч болельщиков «Уигана» поют You Are My Sunshine «своим игрокам!» Во-вторых, вы слышите, как те же самые несколько тысяч фанатов одновременно произносят явно новую фразу «черт возьми» в ответ на решение судей.
Он также в восторге от фразы «гребаный ход», когда женщина Джорди выкрикивает неисправного защитника «Ньюкасла». И он поражен, несмотря на то, что жил в Нью-Йорке и «провел непомерную часть [своей] жизни рядом со спортивными болельщиками, и несмотря на то, что видел почти все фильмы Мартина Скорсезе», чтобы услышать, как f-бомба «используется как существительное, глагол , прилагательное, наречие, союз, предлог, уничижительный падеж, сослагательное наклонение и, возможно, даже герундий… в пределах слышимости детей».
Калпеппер так описывает атмосферу дерби «Бирмингем Сити» и «Астон Виллы»: «Мы хвастаемся бурным презрением во всех пятидесяти штатах. Мы знаем цену хорошей, контролируемой ненависти на стадионе. Стадион становится лучше в любой день, когда он бурлит, бурлит и сворачивается от презрения. 0003
«Я видел пренебрежение. Я просто никогда не видел… о… боже мой.»
Но что действительно поражает Калпеппера, так это пение. Он поражен тем, что фанаты «Виллы» поют о том, что Стив Брюс — «грустный синеносый ублюдок с дерьмовой футбольной командой» на мелодию Daydream Believer группы Monkees. Он настолько в восторге от этого, что рассылает новости по электронной почте всем своим американским друзьям. А они, в свою очередь, тоже испытывают благоговейный трепет.
Забудьте о Биг-Бене, бифитерах, величественных домах с привидениями и бобби на велосипедах попарно — это то, что Английскому совету по туризму следует массово рекламировать янки. Грубые, крепкие, веселые ребята поют. Они не могут насытиться этим.
Возьмем недавнюю статью в американском футбольном журнале 90, где Грег Даурио пишет о том, как он был на калифорнийском показе финала Лиги чемпионов, когда группа американских болельщиков начала петь «Слава, слава «Манчестер Юнайтед». С английским акцентом.
Все это является довольно бессвязной преамбулой к вопросу: изобрели ли болельщики «Ливерпуля» культуру террас в том виде, в каком мы ее знаем? Как они все говорят, что они сделали?
Утверждение скауза, по сути, состоит в том, что болельщики «Ливерпуля» украли кричалку «Ливерпуль хлоп-хлоп-хлоп» из видеозаписей бразильских болельщиков на 1962 ЧМ. Вдохновленные «Битлз», «Джерри» и «Пейсмейкерс», они затем начали добавлять новые слова в поп-песни, и многие из вас видели это по телевизору и копировали их, и вот так фан-культура вызывает зависть у всего мира (и едва ли не единственного нашего оставшегося культурного экспорт) началось.
О да, у других команд, особенно у «Шпор», «Ньюкасла» и «Портсмута», были свои индивидуальные песни (так же, как у каждой команды НФЛ есть очень убогая официальная боевая песня), но шум, исходящий от Копа — говорят скаузские партизаны — был чем-то качественным и количественно разные.
Они могут быть правы. В 1964 году «Панорама» Би-би-си посетила Коп в поисках «другого пролива Мерси» и сообщила, что «они ведут себя не так, как любая другая футбольная публика… они поют музыку, которую «Ливерпуль» разослал эхом по всему миру… и изобретательная свирепость.
«Антрополог, изучающий Коп, найдет его столь же богатым и загадочным, как и любая полинезийская культура, их ритмическое колебание — организованный ритуал… Они, кажется, интуитивно знают, когда начинать петь. На протяжении всего матча они придумывают новые слова к старым песням «Ливерпуля» с льстивыми, жестокими или непристойными комментариями в адрес игроков или полиции…»
Казалось бы убедительное доказательство. Но вот профессор Роган Тейлор, директор группы футбольной индустрии Ливерпульского университета (ранее подразделение футбольных исследований). А он говорит — по существу — да, это мы придумали. Так что вставай, шерстяной. «Теперь нам нужно прояснить, — говорит Тейлор по телефону из Ливерпуля, — что мы говорим о том, что большинство людей считает фан-культурой, которая на самом деле является современной или даже постмодернистской фан-культурой.
пение во время футбола, о котором мы здесь говорим. Раньше у вас были поклонники, которые пели You Made Me Love You (I Didn’t Want to Do It) на шарабане, идущем на игру в 1913, как это сделали болельщики «Ливерпуля». И, может быть, кто-нибудь притащит из Стоука какого-нибудь парня, который пел песню на террасе в 1932 году. А после 1927 года вы, конечно же, пели «Пребудь со мной» на «Уэмбли» для финала Кубка Англии. Но когда прозвучал свисток, он прекратился, и вы получили рев и крики оскорблений со стороны отдельных лиц.
«Вы получаете эти две ракеты, запущенные в 1962 году. «Ливерпуль» появляется после восьми лет во втором дивизионе, и начинается весь Мерсибит. В 1964 году «Битлз» штурмом берут США, и «Ливерпуль» завоевывает титул. Первый в истории Матч День — «Ливерпуль» против «Арсенала» в 19-м сезоне.64 — и вы видите 10 000 фанатов «Ливерпуля» в битловских воротничках, раскачивающихся взад-вперед и поющих «She Loves You Yeah Yeah Yeah». Затем я упоминаю детское телешоу Crackerjack, которое началось в 1955 году и познакомило поколение молодых ливерпульцев с концепцией написания собственных остроумных, содержательных и дерзких текстов к поп-песням, которые затем выросли и стали Копитес 1960-х годов.