Права и обязанности пассажира на железнодорожном транспорте: правовой статус и обязанности, услуги ЖД

Содержание

Статья 82 \ КонсультантПлюс

Статья 82. По договорам перевозок перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде (за исключением поездов пригородного сообщения, в которых не предусмотрено предоставление пассажиру отдельного места), их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на получение багажа, грузобагажа лицам. При этом согласно установленным тарифам пассажиры обязуются оплатить свой проезд, при сдаче багажа — его провоз, а отправители грузобагажа — провоз грузобагажа.

Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами), сдача пассажирами багажа — багажными квитанциями, сдача отправителями грузобагажа — грузобагажными квитанциями.

Порядок исчисления размера платы за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и взимания с пассажиров и отправителей такой платы определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Перевозчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо при наличии свободного места в поезде оформляет проездной документ (билет) до указанного пассажиром пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения.

Пассажир обязан сохранять проездной документ (билет) в течение всего времени следования поезда, а при наличии в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, и (или) в пункте назначения, в том числе на железнодорожной станции назначения, пунктов контроля проездных документов (билетов) (далее — пункт контроля) от момента входа через пункты контроля в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, до момента выхода через пункты контроля в пункте назначения, в том числе на железнодорожной станции назначения.

Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, также обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных перевозчиком лиц документы, подтверждающие данное право.

Перевозчик обеспечивает контроль наличия и действительности проездных документов (билетов) при посадке в вагон, в пути следования и (или) в пунктах контроля.

Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным. Безбилетное физическое лицо обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

В случае обнаружения безбилетного физического лица в поезде плата за проезд взимается исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения.

В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля.

При этом, если посадка безбилетного физического лица в вагон осуществлялась в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы, безбилетное физическое лицо приобретает проездной документ (билет) без взимания платы за оказание услуги по его оформлению.

За отказ физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению уполномоченным перевозчиком лицом составляется акт в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, и с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 110. 1 настоящего Устава.

За отказ безбилетного физического лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке.

Формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются. В случае, если пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру проездной документ (билет) взамен утерянного или испорченного проездного документа (билета).

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 16 и 17 ст. 82 применяются к договорам, подлежащим исполнению с 01. 02.2020 (ФЗ от 08.06.2020 N 166-ФЗ).

Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить плату за проезд пассажира и за провоз его багажа в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)

В случае отказа пассажира от перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части уплаченная плата за проезд и за провоз багажа подлежит возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)

(статья 82 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 81-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

о которых никто не знает в поездах дальнего следования

Автор статьи: Музыко Татьяна Андреевна — юрист.

Если есть желание и возможность отдохнуть за пределами своего города, люди чаще предпочитают дальний проезд в железнодорожном транспорте.

Немногие в курсе, какие есть права у пассажиров РЖД и как можно их реализовать.

Содержание

  • Законодательство на железнодорожном транспорте
  • Наши права и обязанности в РЖД, о которых мало кто знает
    • Выбрать категорию вагона, купе
    • Питание в поездах дальнего следования
    • Досуг и предметы развлечения
    • Выехать раньше срока
    • Опоздать на поезд и вернуть билеты
    • Сойти с поезда на 10 дней
    • Продлить срок билета при остановках в пути
    • Что делать, если билет потерян?
    • Посещение туалета (на вокзале и в поезде)
    • Что положено детям и инвалидам
  • Места
    • Имеет ли право с верхней полки сидеть на нижней?
    • Занять багажное нижнее место
    • Что делать, если наше место занято?
  • Остановки в пути
    • Вынужденные
    • По желанию
  • В каких случаях могут выгнать с поезда?
    • За что могут снять?
    • Кто имеет право это сделать?
    • Снимут ли за курение и распитие спиртного?
  • Просьбы
    • К проводнику
    • К начальнику поезда
  • Полезное видео

Законодательство на железнодорожном транспорте

  1. Перевозка пассажиров – оказываемая железной дорогой услуга потребителю. Основным законодательным актом, оговаривающим права каждого клиента, признается Закон «ОЗПП» № 2300-1.
  2. Основные права не выделены в отдельный раздел Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа ЖД транспортом, но прописаны в их тексте.
  3. Отдельные моменты указаны в Уставе железнодорожного транспорта РФ (Федеральный Закон № 18).

Наши права и обязанности в РЖД, о которых мало кто знает

Выбрать категорию вагона, купе

Приобретя проездной талон на боковую полку, в пути каждый пассажир может выбрать другое место среди свободных и даже в вагонах более высокой комфортности.

Чтобы реализовать это право, необходимо обратиться к начальнику состава и возместить разницу в стоимости.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 938 6124 — Москва и обл.
+7 (812) 425 6761 — Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350 8362 — Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Питание в поездах дальнего следования

У путешественника должна быть возможность организовать себе питание и горячие напитки, не выходя из состава. Обязанность поддерживать в титане определенную температуру воды в числе прочих вменена проводнику каждого вагона.

В качестве дополнительной обязательной услуги проводнику необходимо не менее трех раз за день напоминать пассажирам, что они могут приобрести горячие напитки за плату. В вагоне должен быть соответствующий запас кофе, чая и сухих кондитерских изделий.

Досуг и предметы развлечения

  1. Сдача постельного белья в полном комплекте проводнику на станции прибытия не входит в обязанности пассажира. Это действие прописано в должностной инструкции работника железной дороги как сбор постельного белья и передача его для стирки в подрядную организацию.
  2. У проводника в свободном доступе должны находиться фирменные стаканы и чайные ложки.
  3. К сотруднику железной дороги можно обращаться при необходимости что-либо заштопать или пришить пуговицу.
  4. Организовывайте досуг, попросив у работника вагона настольные игры.
  5. Медикаменты из аптечки доступны тем, кто по каким-либо причинам получил травму.

Выехать раньше срока

Если необходимо срочно уехать, но о свободных местах на отправляющиеся составы нет информации в кассах, приобретают билет на доступный поезд. Затем выясняют, остались ли на отправляющемся составе места, и проставляют в приобретенном проездном талоне отметку об отправлении раньше.

Опоздать на поезд и вернуть билеты

Опоздать на маршрут не значит потерять право на проезд. Есть два варианта дальнейших действий:

  1. Поехать на другом поезде, оплатив плацкарту (стоимость места). В этом случае цена будет соответствовать приобретенному тарифу.
  2. Вернуть денежные средства, потеряв от стоимости проезда цену плацкарты.

Не только опоздание дает право на возврат проездного талона.

В зависимости от срока рассчитывается размер полученной суммы:

  • за 8 часов до отъезда возмещается вся сумма, затраченная на приобретение билета;
  • в срок от 8 до 2 часов до отправки состава возвращается оплаченный путь по тарифу и 50% плацкарты, исходя из комфортности выбранного поезда;
  • возврат непосредственно перед отправкой дает право на получение только оплаты пути по тарифу, стоимость места не возвращается.

Причиной опоздания может стать и сама железная дорога, если в путешествии была запланирована пересадка, но первый состав прибыл на станцию с большим опозданием и попасть на следующий рейс вовремя не было физической возможности. В данном случае стоимость проезда по второму отрезку пути возмещается в полном объеме, а пассажир имеет право требовать билет на другой состав совершенно бесплатно.

Сойти с поезда на 10 дней

Во время путешествия на дальние расстояния может случиться необходимость задержаться где-нибудь дольше, чем стоит поезд. Такая остановка допускается работниками железной дороги, но нужно поставить их в известность вовремя.

Сообщение должно поступить не позже трех часов с момента прибытия на станцию, где принято решение статься. Максимальный срок задержки составляет 10 суток.

Продлить срок билета при остановках в пути

Следует понимать, что после длительной остановки на станции оплаченным остается только путь, право на место в конкретном поезде путешественником утрачивается.

Чтобы продолжить движение по приобретенному ранее билету, придется оплатить новую плацкарту и услугу работника кассы по переоформлению проездного документа.

Что делать, если билет потерян?

Фотография или ксерокопия потерянного билета дает право пассажиру восстановить его совершенно бесплатно.

Менее точные данные об утраченном проездном документе дают право восстановления при условии, что дополнительная услуга будет оплачена в кассе.

Посещение туалета (на вокзале и в поезде)

Приобретение билета в поездку дает право на бесплатное посещение туалетной комнаты в здании вокзала во время ожидании поезда (за сутки). Право распространяется не только на место отправления, но и на каждую станцию, где поезд останавливается в пути. Чтобы использовать эту возможность, достаточно предъявить проездной талон на входе в уборную.

Такое право необходимо, когда посещение туалета в вагоне запрещено из-за нахождения на станции. Оснащенные современным технологичным оборудованием вагоны дали возможность посещать туалет, не обращая внимание на остановки. Вне зависимости от уровня оборудования туалетной комнаты каждый проезжающий имеет право требовать мыло и бумагу.

Что положено детям и инвалидам

Ребенок и инвалид должен воспользоваться своими правами уже на стадии покупки билета в поездку, приобретя его по льготному тарифу. Преференция распространяется и на лицо, сопровождающее инвалида.

Ребенок, не достигший 5-летнего возраста, может проехать бесплатно, если при путешествии не станет претендовать на отдельное спальное место. Проездной талон все равно оформляется, но с указанием нулевой стоимости проезда.

Если ребенок не достиг 5-летнего возраста, но ехать совместно с родителем или опекуном на одной полке категорически отказывается, следует оформить проездной посадочный билет, оплатив стоимость проезда и места по льготному детскому тарифу.

Дети и инвалиды вправе требовать у проводника расстеленного постельного белья и всех положенных удобств и средств гигиены в туалетной комнате.

Пассажирский поезд должен иметь в составе вагон с оборудованным для инвалидов туалетом и спальным местом, если при приобретении билета на инвалидность был сделан соответствующий акцент.

Места

Имеет ли право с верхней полки сидеть на нижней?

Рассаживаясь по местам, путешественники проходят контроль со стороны проводника, который проверяет, действительно ли места заняты согласно купленным билетам. При недлительном переезде до места следования в дневное время у пассажира нет необходимости подниматься наверх. Можно ли в таком случае сидеть весь путь, не поднимаясь на свое место, или нет, решает владелец билета на нижнюю полку.

Важно! Нет четкого разграничения по времени с указанием о необходимости занять свое место. Договаривайтесь и приходите к компромиссу, чтобы путешествовать в комфорте.

В качестве довода следует приводить пункт, указанный в Правилах перевозки, который гласит, что спальное место доступно только с 21:00 до 07:00. На дневной отдых владелец нижнего места должен спросить разрешение у других попутчиков.

Занять багажное нижнее место

Распоряжаться свободным местом под нижней полкой имеет право пассажир, который приобрел билет на это место. Возможности расположить свои вещи на верхней полке у него нет. У обоих путешественников остается право договориться об оптимальном расположении багажа в купе поезда.

Что делать, если наше место занято?

Когда на руках у пассажира посадочный купон, а место при этом занято, он имеет право требовать другого места в любом вагоне (даже если комфортность будет выше) совершенно бесплатно.

Если предоставляется место на замену в вагоне классом ниже, можно смело требовать возмещения разницы в стоимости плацкарты.

Остановки в пути

Вынужденные

При резких приступах боли и внезапных проявлениях болезни пассажир имеет право оформить остановку. По окончанию лечения следует предъявить официальные и надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие нахождение в стационаре.

Срок остановки в таком случае ограничен периодом реабилитации пассажира до нормального состояния.

По желанию

Не обязательно ждать ухудшения состояния здоровья, чтобы принять решение для остановки. Во время поездки может возникнуть желание ознакомиться с городом, посетить родных или просто отдохнуть от шума поезда. На это пассажиру по праву отведено 10 суток.

Важно! Об остановке следует предупредить станцию, где она планируется, не позже трех часов с момента прибытия.

Остановка обойдется в стоимость услуги по переоформлению билета и в цену плацкарты. Тариф по маршруту признается оплаченным ранее.

Выбрать для продолжения пути следует аналогичный маршрут, поезд и вагон того же самого перевозчика.

В каких случаях могут выгнать с поезда?

За что могут снять?

Высадить до прибытия на станцию назначения из поезда могут в следующих случаях (п. 36 Порядка оказания услуг по перевозкам пассажиров и хранению ручной клади):

  1. При нарушении общественного порядка, которое привело к конфликту с иными попутчиками.
  2. При проявлении симптомов болезни, способной навредить иным пассажирам либо при появлении острой боли, делающей дальнейшее следование невозможным. Высадка будет лишь там, где окажут медицинскую помощь.
  3. При отсутствии проездного билета, когда приобрести его во всем составе нет возможности из-за отсутствия свободных мест.

Кто имеет право это сделать?

О высадке безбилетного пассажира принимает решение проводник.

Медицинский работник определяет степень опасности дальнейшего следования путешествующего для него лично и для иных людей в поезде.

Сотрудники органов внутренних дел берут на себя обязательства по высадке нарушителей общественного порядка.

Снимут ли за курение и распитие спиртного?

В начале 2017 года внутренними нормативными документами РЖД запрещено курение в вагонах и на платформах не ближе, чем за 15 м до вокзального здания. Это касается как простых, так и электронных сигарет.

На весь алкоголь также наложен запрет. Распитие не крепкого спиртного (до 16%) допускается в специально отведенном месте – вагоне-ресторане. Нарушение этого правила наказывается в рамках административного законодательства.

Высадкой закончится распитие алкогольных напитков, если поведение нетрезвого нарушает общественный порядок и приводит к конфликту с окружающими.

Просьбы

К проводнику

О кипятке, настольных играх и медикаментах уже было упомянуто, но к проводнику можно обращаться и с другими просьбами:

  1. Если ребенок едет на верхней полке, следует попросить у проводника ремень безопасности. Настаивайте на предоставлении ремня, даже если получите ответ, что такого нет в наличии. Это право пассажира – требовать соблюдения безопасности.
  2. Можно просить зарядное устройство для сотового телефона, но не требовать и не настаивать, так как эта обязанность за проводником не закреплена.
  3. Разогреть еду в микроволновой печи или разместить продукты в холодильнике – тоже скорее услуга, которую проводник может и не оказать бесплатно.
  4. Привести внешний вид в порядок (просьба предоставить утюг или валик с клейкой внешней стороной для чистки одежды). На такой просьбе можно настаивать лишь в поездах повышенной комфортности.

Навести в вагоне порядок и обеспечить тишину можно не просить, а требовать. Эти, пусть не всегда простые, вещи проводник обязан сделать. Пассажир вправе настаивать на том, чтобы нетрезвые или просто шумные соседи были выведены из вагона или каким-либо образом успокоены.

К начальнику поезда

Следует обращаться в случаях:

  1. Если оплаченное место оказалось занято. Начальник поезда принимает решение о размещении в том же или другом вагоне вне зависимости от его комфортности и класса. Этот же сотрудник решает вопрос о компенсации разницы плацкарты, если место, на которое переведен пассажир, оказалось классом ниже.
  2. Если не было известно, что поезд не оборудован системой электронной регистрации и проводник требует предъявить билет, которого нет. Начальник поезда принимает решение о том, где пассажир может посидеть до следующей станции, на которой в кассе или в терминале по электронному билету и документу, удостоверяющему личность, ему будет выдан билет в бумажном виде.
  3. Если билет просто не был куплен. При обращении к начальнику поезда во время его движения можно выяснить, есть ли свободные места, и дождаться его решения о приобретении талона.
  4. Можно сесть без билета и проехать ближайшие четыре часа, когда билет оставлен по ошибке дома. Начальник состава предоставляет время на то, чтобы родственники догнали поезд и передали билет проводнику на следующей станции или остановке.

Полезное видео

Подробный комментарий о ситуации:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 938 6124 — Москва и обл.
+7 (812) 425 6761 — Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350 8362 — Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Регламент о правах пассажиров на железнодорожном транспорте и его текущий пересмотр

Регламент (ЕС) № 1371/2007 о правах и обязанностях пассажиров на железнодорожном транспорте содержит набор общих минимальных правил для всех лиц, путешествующих поездом по Европе. Он включает специальную главу о правах пассажиров с ограниченными возможностями и пассажиров с ограниченной подвижностью.
В своем отчете о применении Регламента за 2013 год Европейская комиссия выделила определенные проблемные области, которые были подтверждены оценкой воздействия в 2016/2017 годах. В 2017 году Комиссия представила предложение (COM/2017/0548 final — 2017/0237 (COD)) о модернизированном регулировании с целью значительного улучшения прав пассажиров с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью.
В этой статье описываются основные элементы существующего Регламента и его предлагаемого изменения с точки зрения лиц с нарушениями зрения (далее «Люди с нарушением зрения»).

Права и обязанности в соответствии с действующим Постановлением

Железнодорожные компании и управляющие станциями должны гарантировать VIP-персонам при покупке билета или бронировании право на недискриминационный доступ к транспорту без дополнительных затрат. Только когда необходимо соблюдать их недискриминационные правила доступа, те, кто продает билеты или делает бронирование, могут отказаться продавать или бронировать билеты или требовать сопровождения помощника. В этом случае, по запросу, они должны сообщить заинтересованному путешественнику о причинах в письменной форме и в течение 5 рабочих дней. Они также должны приложить все разумные усилия, чтобы предложить альтернативный вариант транспорта с учетом потребностей соответствующего путешественника в доступности.

Железнодорожные компании, продавцы билетов или туроператоры должны по запросу предоставлять информацию о доступности железнодорожных услуг и поездов.

Начальник станции и/или железнодорожные компании должны оказывать помощь бесплатно, особенно при посадке и высадке поезда на обслуживаемых станциях и при использовании имеющихся на борту удобств, доступных для всех пассажиров.

VIP должен явиться в указанное место во время, указанное железнодорожной компанией или начальником станции, оказывающим помощь. Это время не может быть более чем за 60 минут до опубликованного времени отправления, если только это не время, когда всех пассажиров просят проверить. Если время не указано, оно должно быть не менее чем за 30 минут до опубликованного времени отправления или времени регистрации. Начальник станции и любое другое уполномоченное лицо должны указать точки внутри и за пределами железнодорожной станции, на которых следует сообщить о своем прибытии. и запросить помощь.

На необслуживаемых станциях или при отсутствии сопровождающего персонала в поезде начальники станций и/или железнодорожные компании должны приложить все разумные усилия для обеспечения возможности проезда высокопоставленных лиц по железной дороге; они также должны обеспечить наличие легкодоступной информации о ближайших обслуживаемых станциях и непосредственно доступной помощи.

Помощь оказывается при условии, что железнодорожная компания, начальник станции, продавец билетов или туроператор, у которого был приобретен билет, получат уведомление о необходимости такой помощи VIP-персоны не менее чем за 48 часов до отправления. В случае нескольких поездок (т. е. поездок, состоящих из разных сегментов, а также повторяющихся поездок) достаточно одного уведомления от пассажира при условии, что пассажир предоставит адекватную информацию о времени последующих поездок.

Не говоря уже о компенсации за задержку или отмену (которая касается всех путешественников), железнодорожные предприятия и начальники станций несут ответственность за любой ущерб или потерю подвижного состава или собак-помощников по их вине.

Улучшения, предложенные Комиссией

Предложение Комиссии (далее «предложение») расширяет сферу действия некоторых существующих правил:

  • Право на доступ к транспорту: оно также распространяется на личных помощников и собак-помощников;
  • Информация о доступности: независимо от договорных отношений с пассажирами, руководители станций также должны обеспечить наличие такой информации о доступности станции и связанных с ней объектов.

Предложение также создает новое обязательство, т. е. железнодорожные компании и управляющие станциями должны обеспечить, чтобы их персонал, в частности те, которые имеют дело непосредственно с пассажирами, и особенно те, кто оказывает непосредственную помощь, прошел надлежащее обучение по вопросам инвалидности, отвечающее требованиям потребности VIP-гостей.

В предложении дополнительно уточняется ряд моментов, а именно:

  • , что обязательная информация о доступности, помощи и отсутствии таковой на необслуживаемых станциях сама должна быть в доступных форматах;
  • о том, что помощь должна быть доступна в любое время движения поездов (в том числе в ночное время или в выходные дни) и не ограничиваться обычным рабочим временем;
  • При отсутствии уведомления железнодорожные компании и управляющие станциями на обслуживаемых станциях должны по-прежнему прилагать все разумные усилия для оказания помощи, чтобы VIP мог путешествовать. Поэтому было бы несовместимо с Регламентом ограничивать помощь на практике или по договору теми случаями, когда было получено предварительное уведомление;
  • В случае многократных поездок железнодорожная компания, начальник станции, продавец билетов или туроператор, получившие уведомление, обязаны направить информацию всем железнодорожным компаниям и начальникам станций, участвующим в поездке;
  • Что касается компенсации, то она должна соответствовать стоимости ремонта или замены утерянного или поврежденного мобильного оборудования, и что должны быть приложены все усилия для обеспечения временной замены устройств до тех пор, пока компенсация не будет выплачена.

К сожалению, Комиссия упустила возможность включить в текст следующие два разъяснения, которые она уже сделала в своих Руководящих принципах по толкованию от 2015 г. (C(2015) 4089 final), а именно:

  • , что железнодорожные предприятия и управляющие станциями не могут требовать от пассажиров предъявить справку об инвалидности или другое доказательство инвалидности, чтобы воспользоваться помощью на станциях и в поездах;
  • , что процесс бронирования помощи также должен быть бесплатным, т.е. по бесплатным телефонным линиям, как и при оказании помощи.

Что еще более важно, Комиссия не отменила время предварительного уведомления о помощи на станциях и не включила принцип «появился и пошел».

Состояние законодательства

Предложение Комиссии в настоящее время изучается Европейским парламентом и Советом ЕС (т.е. представителями правительств государств-членов) и должно быть принят и в конечном итоге вступит в силу. На момент завершения работы над этой статьей ведущему парламентскому комитету (по транспорту и туризму) все еще нужно было принять свою позицию, прежде чем выносить ее на пленарное голосование, и Совет все еще обсуждал свою позицию.

Проблемы, связанные с предлагаемым текстом – вопросы к Мари Деннингхаус, специалисту по транспорту и мобильности Европейского форума инвалидов

1.    Какие проблемы возникают у EDF в связи с предлагаемыми пересмотренными правилами?

EDF приветствует пересмотр этого Регламента, поскольку он соответствует предыдущему обзору, который выявил определенные недостатки, которые необходимо исправить. Мы особенно рады тому, что Комиссия рассмотрела некоторые важные вопросы, касающиеся лиц с ограниченными возможностями, и мы поддерживаем, в частности, введение следующих пунктов:

•    Введена четкая ссылка на Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (UNCRPD)
•    Нет исключений для положений, касающихся инвалидов (статья 2)
•    Если билетные автоматы недоступны, билеты можно приобретаются бесплатно в поезде (Статья 10)
•    Должны быть доступны перенаправленные и альтернативные транспортные услуги (Статья 16)

•    Для более крупных станций должны быть составлены планы действий в чрезвычайных ситуациях с учетом лиц с ограниченными возможностями ( Статья 18)
•    помощь должна быть доступна в любое время во время движения поездов (ст. 23–24)
•    персонал должен пройти обучение по вопросам инвалидности (ст. 26)
•    компетенции национальных правоохранительных органов более четко определены и включают специальные задачи (глава VII)

Однако мы глубоко сожалеем, что

•    Правило 48 часов для оформления помощи остается в силе (статья 24). EDF проводит активную кампанию по внедрению принципа «пришел и пошел», т. е. идеи, что вы можете просто прийти на станцию ​​без необходимости заранее заказывать помощь. В соответствии с UNCRPD, инвалидам должно быть разрешено путешествовать наравне с другими.
•    Не разъяснено, что заказ помощи должен быть бесплатным (статья 22). В некоторых странах помощь необходимо заказывать, например, по платному номеру телефона, что является дискриминацией.

•    Требования к обучению персонала не являются более полными и подробными. Мы считаем, что должна быть четкая учебная программа о том, какой персонал должен быть обучен, и лица с ограниченными возможностями должны быть включены в обучение. Такая учебная программа уже существует для авиаперевозок, так называемый «Doc 30» Европейской конференции гражданской авиации (ECAC). Doc 30 не имеет обязательной силы, но используется в качестве справочного материала и широко распространен.
•    Полномочия Национальных правоохранительных органов (НОО) в отношении индивидуальных жалоб не были существенно усилены и/или согласованы. Мы получаем много жалоб в EDF о том, что если ваши права не были соблюдены, очень сложно обратиться за помощью и подать жалобу. В каждом государстве-члене есть уполномоченные органы, куда вы должны иметь возможность подать жалобу, но часто они недоукомплектованы персоналом, не имеют ресурсов и не обладают необходимыми полномочиями для принятия мер против железнодорожных операторов. Мы хотели бы, чтобы компетенции были сильнее и гармонизированы повсюду в ЕС, чтобы все пассажиры с ограниченными возможностями могли отстаивать свои права без необходимости обращаться в суд и нести связанные с этим расходы, стресс и потерю времени.

2.    Как регламент соотносится с проектом Европейского закона о доступности?

Нет дублирования с предложением о Европейском законе о доступности (EAA). В то время как оба предложения касаются транспорта, Права пассажиров железных дорог касаются ваших прав как пассажиров, что в основном касается помощи, EAA фокусируется на доступности продуктов и услуг. Например, EAA может сделать обязательным доступ ко всем веб-сайтам и мобильным приложениям железнодорожных операторов, а также к билетным автоматам и другим терминалам самообслуживания на станциях. Таким образом, оба предложения дополняют друг друга и одинаково важны.

3.    Есть ли другие вопросы по теме железнодорожного транспорта, не охваченные регламентом, которые вы хотели бы улучшить/решить

Действительно, есть несколько нерешенных вопросов. Европейская карта инвалида является одной из них, поскольку в настоящее время она не обязательно распространяется на транспорт. Фактически, каждое участвующее государство-член (в настоящее время это Бельгия, Кипр, Эстония, Финляндия, Италия, Мальта, Румыния и Словения) решает, хотят ли они включить транспорт и признавать скидки, предоставляемые другими государствами-членами.

на практике нам неизвестно, включило ли его какое-либо из участвующих государств-членов. Мы хотели бы, прежде всего, чтобы ВСЕ страны-члены ЕС участвовали в карточной схеме, а затем сделали обязательным взаимное признание транспортных скидок.

Другой важной темой, актуальной на уровне ЕС, является Регламент 1300/2014 о доступности железных дорог или сокращенно «TSI-PRM» (Технические спецификации для железнодорожной совместимости в Европейском Союзе для лиц с ограниченными возможностями и лиц с ограниченной подвижностью). Хотя это отличный пример того, как Регламент ЕС сделал поезда и станции более доступными, и мы хотели бы, чтобы такой закон применялся и к другим видам транспорта, все же есть определенные недостатки: например, TSI-PRM не распространяется на доступ к вагоны-рестораны в поездах; Государства-члены также должны решать, какие станции они реконструируют и делают доступными, поэтому некоторые станции останутся недоступными в течение неопределенного периода времени. Для нас это неприемлемо, и мы прилагаем все усилия, чтобы закрыть эти пробелы в законодательстве.

4.    Есть ли что-нибудь еще по этой теме, что вы хотели бы добавить?

Как упоминалось выше, железнодорожный сектор является одним из наиболее регулируемых транспортных секторов на уровне ЕС, что, с нашей точки зрения, хорошо. Однако мы также хотели бы видеть более строгие правила доступности аэропортов, самолетов, городского транспорта, такого как метро или трамваи, которые в настоящее время не распространяются. Кроме того, мы считаем важным рассматривать транспорт с целостной точки зрения, а также включать пересадки и мультимодальные терминалы, чтобы гарантировать, что человек действительно может путешествовать от двери к двери, а не только часть поездки. Наконец, у ЕС пока нет последовательной стратегии доступности для всех видов транспорта. Мы хотели бы включить доступность в качестве ключевого аспекта устойчивости в «Планы устойчивой городской мобильности» (SUMP) ЕС и установить более тесную связь с устойчивостью городов в целом, чтобы избежать нынешнего разрозненного подхода, который рассматривает только небольшой аспект транспортная цепочка каждый раз.

By Антуан Фобе , Руководитель кампании EBU

CIT-Rail.org — Законодательство

Договор международной перевозки пассажиров железнодорожным транспортом регулируется Едиными правилами CIV, Регламентом (ЕС) 1371/2007 о правах пассажиров железнодорожного транспорта. и обязательства (PRR) и национальное законодательство.

Интерактивная карта находится в разработке.

Сфера применения PRR

Регламент (ЕС) о правах и обязанностях пассажиров железнодорожного транспорта (№ 1371/2007) (PRR) предусматривает ряд исключений из его применения. В зависимости от типа железнодорожных пассажирских перевозок в соответствии с ПДП возможны следующие исключения:

 

  • Внутренние пассажирские железнодорожные перевозки дальнего следования (статья 2(4) PRR)  : исключения возможны для всех положений PRR, кроме статей 9, 11, 12, 19, 20(1) и 26 PRR. Льготы предоставляются на пять лет и могут быть продлены дважды (т. е. максимум до 2024 г.).
  • Городские, пригородные и региональные железнодорожные пассажирские перевозки (Статья 2(5) PRR) : исключения возможны для всех положений PRR, кроме статей 9, 11, 12, 19, 20(1) и 26 PRR. Исключения могут быть предоставлены на постоянной основе.
  • Международные перевозки, при которых значительная часть железнодорожных пассажирских перевозок осуществляется за пределами ЕС (Статья 2(6) PRR) : исключения доступны для всех положений PRR. Льготы могут быть предоставлены на 5 лет и могут быть продлены.

 

Те исключения, которые были предоставлены государствами-членами ЕС на первые пять лет, истекли 3 декабря 2014 года. Большинство этих исключений были продлены до 2019 года. (включая действительные исключения) на основе информации, предоставленной членами CIT, а также сферы применения CIV и SMPS в Европе. Официальный список исключений из PRR, подготовленный Европейской комиссией, доступен по адресу: http://ec. europa.eu/transport/themes/passengers/rail/doc/summary_table.pdf.

Документы

КОТИФ — выписка
1 декабря 2010 г.

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) — выдержка

Текст статей 8–12 основной конвенции на трех языках.

Применяется с 1 июля 2006 г. / Редакция от 1 декабря 2010 г.

7 страниц

DE/FR/EN

CIV
1 июля 2006 г.

Единообразные правила, касающиеся договора международной перевозки пассажиров железнодорожным транспортом (CIV) — Приложение А к КОТИФ

Текст Единых правил CIV на трех языках.

Применяется с 1 июля 2006 г. / Редакция от 1 июля 2006 г.

39 страниц

DE/FR/EN

Сфера применения CIV
1 августа 2016 г.

ЦИВ 1999

Карта, составленная CIT, показывающая, в каких штатах и ​​к каким морским службам применяются Единые правила CIV.

Издание 1 августа 2016 г.

1 стр.

DE/FR/EN

ПРР
3 декабря 2009 г.

Регламент (ЕС) № 1371/2007 Европейского парламента и Совета от 23 октября 2007 г. о правах и обязанностях пассажиров железнодорожного транспорта

Текст Регламента о правах пассажиров (PRR) на трех языках, подготовленный CIT. Регламент дополняет Единые правила CIV для внутренних и международных пассажирских перевозок в пределах ЕС и Норвегии.

Приложение, вступившее в силу с 3 декабря 2009 г. / Редакция от 3 декабря 2009 г.

33 страницы

DE/FR/EN

Список исключений из ПРР 2.0
22 июня 2015 г.

Исключения из Регламента (ЕС) № 1371/2007 (PRR): обновление (информация на 24.03.2015)

Список в виде таблицы, составленный CER и CIT на основании информации, предоставленной их членами, содержащий проверенную информацию об исключениях, разрешенных государствами-членами ЕС для внутренних железнодорожных перевозок (городских, пригородных, региональных и на большие расстояния).

Издание от 22 июня 2015 г.

5 страниц

RU

Перечень освобождений от PRR
11 сентября 2013 г.

Исключения из Регламента (ЕС) № 1371/2007 (PRR): обзор /

Действителен до 3 декабря 2014 г.

Список в виде таблицы, составленный CER и CIT на основе информации, предоставленной их членами, содержащий проверенную информацию об исключениях, разрешенных государствами-членами ЕС для внутреннего железнодорожные перевозки (городские, пригородные, региональные и междугородние).

Издание от 11 сентября 2013 г.

5 страниц

RU

Отчет по ПРР
01.10.2012

Отчет CER-CIT о PRR

 

Реализация Регламента о правах железнодорожных пассажиров (ЕС)
№ 1371/2007: Отчет железнодорожного сектора

 

96 страниц

RU

Закон Австрии о применении PRR
23 апреля 2010 г.

25. Bundesgesetz, mit dem ein Bundesgesetz zur Verordnung (EG) Nr. 1371/2007 über die Rechte und Pflichten der Fahrgäste im Eisenbahnverkehr erlassen wird und mit dem das Eisenbahngesetz 1957 und das Schieneninfrastrukturfinanzierungsgesetz geändert werden


Австрийский закон, определяющий исключения, разрешенные Австрией для некоторых городских, пригородных и региональных железнодорожных перевозок (статья 1).

Применяется с 23 апреля 2010 г.

28 страниц

DE

Бельгийский закон о применении PRR
10 января 2010 г.

Loi portant des dispositionsdivers


Выдержка из бельгийского закона, определяющая организацию национального органа, ответственного за обеспечение соблюдения PRR.

Применяется с 10 января 2010 г.

2 страницы

Франция

Бельгийский закон о применении PRR
4 марта 2011 г.

Королевский приказ о применимых санкциях в отношении нарушений положений Регламента (CE) № 13781/2007 Европейского парламента и Совета от 23 октября 2007 г. в отношении прав и обязательств перевозчиков ferroviaires

Бельгийский закон, определяющий размер штрафов, налагаемых на железнодорожные предприятия за нарушение PRR.

Применяется с 4 марта 2011 г.

5 страниц

Франция

Британский закон о применении PRR
4 декабря 2014 г.

Нормативные акты 2014 г. № 2793 «Права и обязанности (исключения) пассажиров железнодорожного транспорта» 2014 г.


Британский закон, обновляющий исключения, разрешенные в Великобритании для внутренних железнодорожных перевозок (пункт 4).

Применяется с 4 декабря 2014 г.

4 страницы

RU

Применение британского законодательства. ПРР — Корр.
12 апреля 2014 г.

Нормативные акты 2014 г. № 2793, Положение о правах и обязанностях (исключениях) пассажиров железнодорожного транспорта 2014 г., Исправление


Исправление британского закона, продлевающее исключения — исключения действительны до 4 декабря 2019 года. .

Применяется с 4 декабря 2014 г.

1 стр.

RU

Комментарий к британскому законодательству о применении PRR
4 декабря 2014 г.

Пояснительная записка к Правилам о правах и обязанностях (льготах) пассажиров железнодорожного транспорта 2014 г., № 2793

Пояснительная записка к Закону Великобритании, определяющая исключения, разрешенные в Великобритании для внутренних железнодорожных перевозок до 4 декабря 2019 г.

Применяется с 4 декабря 2014 г.

5 страниц

RU

Чешский закон о применении PRR
3 декабря 2014 г.

Закон о драгах

Чешский закон, определяющий исключения, разрешенные Чешской Республикой для некоторых городских, пригородных, региональных и междугородних железнодорожных перевозок (§ 36a)

Применяется с 3 декабря 2014 г.

28 страниц

Чехия

Изменения в чешском законодательстве. закон о ПРР
23.06.2014

Закон, ктерым се мени закон c. 266/1994 Sb., o dráhách, ve zneni pozdejsich predpisu

Чешский закон о внесении поправок в закон об имплементации PRR – продление действия исключений до 3 декабря 2019 г.

Применяется с 23 июня 2014 г.

1 страница

Чехия

Хорватский закон о применении PRR
23 июля 2013 г.

ЗАКОН О ЖЕЛЕЗНИЦАХ

 

Закон Хорватии, определяющий исключения, разрешенные Хорватией для некоторых городских, пригородных, региональных и междугородних железнодорожных перевозок (статья 65§10).

Применяется с 23 июля 2013 г.

46 страниц

HR

Постановление Министерства морских дел, транспорта и инфраструктуры Хорватии
22 сентября 2014 г.

Министерство поморства, промета и

инфраструктура,

Odluka o odgodi roka primjene odredbi uredbe EZ br. 1371/2007 o pravima i obvezama putnika

Verordnung des Ministryiums für maritime Angelegenheiten, Transport und Infrastruktur der Kroatien: Verlängerung der Gültigkeit von Ausnahmegenehmigungen до 3 декабря 2019 г..

Gültig ab 22 сентября 2014 г.

1 Seite

HR

Закон Финляндии о применении PRR
26 июня 2009 г.

Hallituksen esitys Eduskunnalle laiksi rautatiekuljetuslain

Muuttamisesta, HE 103/2009 vp

Финское законодательство, определяющее исключения из Правил PRR, применимые в Финляндии

Применяется с 26 июня 2009 г.

7 страниц

ЮВ ФИ

Французский закон о применении PRR
9 декабря 2009 г.

Закон № 2009-1503 об организации и регулировании ферровиерных перевозок и важных различных распоряжений относительно вспомогательных перевозок

Французский закон, определяющий исключения, разрешенные Францией для внутренних железнодорожных перевозок (статья 3).

Применяется с 9 декабря 2009 г.

25 страниц

Франция

Французский закон о применении PRR
17 марта 2014 г.

Закон № 2014-344 от 17 марта 2014 г. относительно консоммации

Французский закон, определяющий организацию национального органа, ответственного за соблюдение ППП (статья 76), и размер штрафов, налагаемых на железнодорожные предприятия за нарушение ППП (статья 116).


Применяется с 17 марта 2014 г.

75 страниц

Франция

Немецкий закон о применении PRR
29 июля 2009 г.

Gesetz zur Anpassung eisenbahnrechtlicher Vorschriften an die Verordnung (EG) Nr. 1371/2007 des Europäischen Parlaments und des Rates от 23 октября 2007 г. über die Rechte und Pflichten der Fahrgäste im Eisenbahnverkehr

Немецкий закон, определяющий исключения, разрешенные Германией для некоторых городских, пригородных и региональных железнодорожных перевозок (статья 3 § 2).

Применяется с 29 июля 2009 г. (частично) и 3 декабря 2009 г. (полностью)

4 страницы

DE

Закон Венгрии о применении PRR
3 декабря 2009 г.

Корманы 270/2009. (XII. 1.) ; Корманы 271/2009. (XII. 1.)

Венгерские законы, определяющие исключения, разрешенные Венгрией для определенных городских, пригородных, региональных и междугородных железнодорожных перевозок, а также международных перевозок, покидающих территорию ЕС.

Применяется с 3 декабря 2009 г.

13 страниц

HR

Поправка к венгерскому законодательству. Закон о ПРР
19.12.2014

271/2009. (XII. 1.) Корм. rendelet az országos mukodési engedély alapján végzett vasúti személyszállítás részletes войлочные?l

Венгерский закон о внесении изменений в закон об имплементации PRR – продление действия исключений до 3 декабря 2019 года (§3 и §24 (4) e))

Применяется со 2 декабря 2014 года

11 страниц

HR

Применение ирландского законодательства PRR
1 декабря 2014 г.

Нормативно-правовые акты, Европейский союз (права и обязанности пассажиров железнодорожного транспорта) (внутренние пассажирские железнодорожные перевозки) (продление льгот) Регламент 2014 г.

, S.I. № 5492014 года

Законодательство Ирландии, определяющее исключения из Регламента железнодорожных перевозок для внутренних железнодорожных перевозок, применимые в Ирландии до 4 декабря 2019 года

Применяется с 1 декабря 2014 года

4 страницы

RU

Итальянский закон о применении PRR
21 мая 2014 г.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ДЕКРЕТ от 17 апреля 2014 г., н. 70

Итальянский закон, определяющий организацию национального органа, ответственного за соблюдение ППП (статья 76), и размер штрафов, налагаемых на железнодорожные предприятия за нарушение ППП (статья 116).


Применяется с 17 марта 2014 г.

12 страниц

ЭТО

Закон Литвы о правах ФРМ
16 сентября 2015 г.

ГЕЛЕЖИНКЕЛИ? TRANSPORTO KODEKSO PAPILDYMO 331 STRAIPSNIU ?STATYMAS

Закон Литвы №. XII-1623 об определенных правах PRM в национальном железнодорожном сообщении.

Применяется с 16 сентября 2015 г.

2 страницы

LT

Закон Литвы, распространяющий исключения на PRR
16 сентября 2015 г.

ГЕЛЕЖИНКЕЛИ? TRANSPORTO KODEKSO 1, 3, 4, 7, 11, 12, 13, 16, 23, 24, 25, 29, 33 STRAIPSNI?, PRIEDO PAKEITIMO IR PAPILDYMO, KODEKSO PAPILDYMO 41, 251, 331 STRAIPSNIAIIS IR 8, 27 STRAIPSNI? PRIPAŽINIMO NETEKUSIAIS GALIOS ?STATYMO NR. XI-1595 20 STRIPSNIO PAKEITIMO ?STATYMAS

Закон Литвы №. XII-1622, в котором указаны льготы, разрешенные Литвой для некоторых городских, пригородных, региональных и междугородних железнодорожных перевозок, а также международных перевозок с территории ЕС. Исключения действительны до 3 декабря 2019 г.

Применяется с 16 сентября 2015 г.

1 страница

LT

Закон Люксембурга о применении PRR
3 декабря 2009 г.

Регламент Великого Герцога от 1 декабря 2009 г. о существенном отступлении от некоторых услуг ферровиарного транспорта в соответствии с Регламентом 1371/2007 Европейского парламента и Совета от 23 октября 2007 г. о правах и обязательствах перевозчиков ферровиеров и назначении авторитета компетенций палата поверенного де л’ приложение dudit règlement

Закон Люксембурга, определяющий исключения, разрешенные Люксембургом для некоторых внутренних и трансграничных региональных железнодорожных перевозок (статьи 2 и 3), и определяющий национальный орган, обеспечивающий соблюдение PRR.

Применяется с 3 декабря 2009 г.

2 страницы

Франция

Польский закон о расширении исключений
3 декабря 2014 г.

Розпорзадение Министерства Инфраструктуры 1680 з дня 20 листопада 2014 р. w sprawie zwolnienia ze stosowania niektórych przepisów rozporzadzenia (WE) nr 1371/2007 Parlementu Europejskiego i Rady dotyczacego praw i obowiazków pasazerów w ruchu kolejowym

Закон Польши продлевает льготы, разрешенные Польшей для национальных железнодорожных перевозок, а также международных перевозок, покидающих территорию ЕС, до 3 декабря 2014 года.

Срок действия льгот продлен до 3 декабря 2019 года.

1 страница

PL

Польский закон о применении PRR
3 декабря 2009 г.

Устава 1658 с дня 25 марта 2009 г.р. o zmianie ustawy o transporcie kolejowym

Польский закон, определяющий исключения, разрешенные Польшей для некоторых городских, пригородных, региональных и междугородних железнодорожных перевозок, а также международных перевозок, выходящих за пределы территории ЕС.

Применяется с 3 декабря 2009 г.

10 страниц

PL

Португальский закон импл. ПРР
1 апреля 2015 г.

Декрет-Lei № 35/2015 министра экономики

Постановление Минэкономики о реализации ПРР. Исключения, разрешенные для внутренних железнодорожных перевозок, продлены до 3 декабря 2019 года.

Применяется с 1 апреля 2015 года.

13 страниц

ПТ

Испанский закон о применении PRR
1 мая 2010 г.

Резолюция от 22 марта 2010 г., Генеральная дирекция по наземному транспорту, в соответствии с публичным соглашением Совета Министров от 5 марта 2010 г., для адаптации к фактической ситуации в отношении ферровиарио эль Регламенто (CE) ) № 1371/2007, del Parlamento Europeo y del Consejo, 23 октября 2007 г., sobre los derechos y las obligaciones de los viajeros por ferrocarril


Испанский закон, определяющий исключения, разрешенные Испанией для некоторых городских, пригородных, региональных и междугородних железнодорожных перевозок.

Применяется с 1 мая 2010 г.

2 страницы

ЕС

Румынский закон о применении PRR
25 ноября 2009 г.

Хотараре №. 1476/2009 privind stabilirea unor masuri pentru asigurarea aplicarii Regulamentului (CE) nr. 1.371/2007 alParlamentului European si al Consiliului от 23 октября 2007 г.

Румынский закон, определяющий исключения, разрешенные Румынией для определенных городских, пригородных, региональных и междугородных железнодорожных перевозок, а также международных перевозок, покидающих территорию ЕС.

Применяется с 3 декабря 2009 г.

3 страницы

РО

Законодательство Словакии о применении PRR
4 декабря 2009 г.

Постановление министра транспорта, почты и телекоммуникаций Словакии

Письмо Министра транспорта, почты и телекоммуникаций Словакии с указанием исключений, разрешенных Словакией для некоторых городских, пригородных, региональных и междугородных железнодорожных перевозок.

Применяется с 4 декабря 2009 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *