Статья 82 \ КонсультантПлюс
Статья 82. По договорам перевозок перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде (за исключением поездов пригородного сообщения, в которых не предусмотрено предоставление пассажиру отдельного места), их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на получение багажа, грузобагажа лицам. При этом согласно установленным тарифам пассажиры обязуются оплатить свой проезд, при сдаче багажа — его провоз, а отправители грузобагажа — провоз грузобагажа.
Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами), сдача пассажирами багажа — багажными квитанциями, сдача отправителями грузобагажа — грузобагажными квитанциями.
Порядок исчисления размера платы за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и взимания с пассажиров и отправителей такой платы определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
Перевозчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо при наличии свободного места в поезде оформляет проездной документ (билет) до указанного пассажиром пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения.
Пассажир обязан сохранять проездной документ (билет) в течение всего времени следования поезда, а при наличии в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, и (или) в пункте назначения, в том числе на железнодорожной станции назначения, пунктов контроля проездных документов (билетов) (далее — пункт контроля) от момента входа через пункты контроля в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, до момента выхода через пункты контроля в пункте назначения, в том числе на железнодорожной станции назначения.
Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, также обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных перевозчиком лиц документы, подтверждающие данное право.
Перевозчик обеспечивает контроль наличия и действительности проездных документов (билетов) при посадке в вагон, в пути следования и (или) в пунктах контроля.
Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным. Безбилетное физическое лицо обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
В случае обнаружения безбилетного физического лица в поезде плата за проезд взимается исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения.
В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля.
При этом, если посадка безбилетного физического лица в вагон осуществлялась в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы, безбилетное физическое лицо приобретает проездной документ (билет) без взимания платы за оказание услуги по его оформлению.
За отказ физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению уполномоченным перевозчиком лицом составляется акт в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, и с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 110. 1 настоящего Устава.
За отказ безбилетного физического лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке.
Формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.
Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются. В случае, если пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру проездной документ (билет) взамен утерянного или испорченного проездного документа (билета).
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 16 и 17 ст. 82 применяются к договорам, подлежащим исполнению с 01. 02.2020 (ФЗ от 08.06.2020 N 166-ФЗ).
Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить плату за проезд пассажира и за провоз его багажа в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)
В случае отказа пассажира от перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части уплаченная плата за проезд и за провоз багажа подлежит возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)
(статья 82 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 81-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подпункт «д» п. 52 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30, в части, ограничивающей право пассажира поезда дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в те же сроки, признан недействующим со дня вынесения решения суда. Решение Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N АКПИ13-552 (Извлечение) — Верховный Суд Российской Федерации
1. Подпункт "д" п. 52 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30, в части, ограничивающей право пассажира поезда дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в те же сроки, признан недействующим со дня вынесения решения суда Решение Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г.N АКПИ13-552 (Извлечение) Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30 утверждены Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Правила). Подпункт "д" п. 52 Правил предусматривает, что за неиспользованные проездные документы (билеты) и не состоявшуюся вследствие этого перевозку багажа станция возвращает пассажиру деньги при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) вследствие болезни или несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, в течение 3 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет). Пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. В других случаях при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) в течение 3 часов с момента его отправления пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) с доплатой стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Е., К. обратились в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просили признать недействующими следующие предписания подп. "д" п. 52 Правил: первое предложение в части, закрепляющей возвращение пассажиру денег за неиспользованные проездные документы (билеты) и не состоявшуюся вследствие этого перевозку багажа при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) вследствие болезни или несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами; последнее предложение в части, устанавливающей право пассажира в течение 3 часов с момента отправления поезда возобновить действие проездного документа (билета) с доплатой стоимости плацкарты. Как указали заявители, Правила в оспариваемой части позволяют перевозчику отдавать предпочтение пассажирам, имеющим листки нетрудоспособности или документы о несчастном случае, по сравнению с иными потребителями, которые такими документами не обладают. Пассажиры (потребители), у которых отсутствует документальное подтверждение уважительности причины опоздания на поезд, имеют меньше возможностей по возврату части стоимости проездных документов. По мнению заявителей, оспариваемые предписания противоречат ст. 19 Конституции Российской Федерации, ст. 1102 ГК РФ, а также нарушают права пассажиров на возврат денежных средств за неиспользованные услуги в пределах общего срока исковой давности и на отказ от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов согласно ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Верховный Суд РФ 9 июля 2013 г. заявление удовлетворил, указав следующее. Согласно ст. 83 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" пассажир имеет право при проезде в поездах дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Аналогичная норма закреплена в подп. "м" п. 13 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предусматривающем, что при проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право возобновлять действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение 12 часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), или получать обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в случае отказа от поездки. Из приведенных норм видно, что реализация права пассажира, опоздавшего на поезд дальнего следования, на который приобретен проездной документ (билет), на возобновление действия проездного документа либо получение обратно стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты при отказе от поездки зависит от причин опоздания на поезд и времени, прошедшего с момента отправления поезда. Такое право имеют, во-первых, пассажиры, опоздавшие на поезд по любым причинам, не связанным с болезнью, несчастным случаем, обратившиеся с соответствующим требованием в течение двенадцати часов с момента отправления поезда, и, во-вторых, пассажиры, опоздавшие на поезд вследствие болезни, несчастного случая, если их обращение имело место в течение пяти суток с момента отправления поезда. Обе названные категории опоздавших на поезд пассажиров вправе возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты, а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Вопреки указанным положениям Федерального закона и нормативного правового акта Правительства РФ подп. "д" п. 52 Правил позволяет пассажирам, опоздавшим на поезд вследствие болезни или несчастного случая, получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты либо возобновить действие билета, если они обратились с такими требованиями только в течение трех суток с момента отправления поезда. В других случаях опоздания на поезд получение обратно стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты (возобновление действия билета) предусмотрено для пассажиров, которые предъявили эти требования лишь в течение трех часов с момента отправления поезда. Тем самым нарушается право пассажиров, опоздавших на поезд, на возобновление действия проездного документа либо получение обратно стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты при отказе от поездки в течение установленных в законе сроков. В связи с изложенным подп. "д" п. 52 Правил подлежит признанию недействующим в части, ограничивающей право пассажира возобновить действие билета вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в те же сроки. В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон РФ "О защите прав потребителей" применяется в части, не урегулированной специальными законами. Положения главы 60 ГК РФ "Обязательства вследствие неосновательного обогащения" в силу ст.ст. 1102, 1103 подлежат применению, если иное не установлено данным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" вопросы получения обратно пассажирами, опоздавшими на поезд, стоимости проезда урегулированы. Следовательно, утверждение заявителей о противоречии Правил в оспариваемой части нормам Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 1102 ГК РФ ошибочно. Суд также признал ошибочным довод заявителей о том, что Правила в оспариваемой части неправомерно содержат положение, позволяющее перевозчику при возврате стоимости проезда отдавать предпочтение пассажирам, опоздавшим на поезд вследствие болезни или несчастного случая, поскольку право указанных пассажиров на возобновление действия проездного документа, а в случае отказа от поездки - на получение обратно стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты закреплено непосредственно в нормативных правовых актах большей юридической силы. Верховный Суд РФ заявленные требования удовлетворил частично. ____________
Права пассажира на поезде — Ваша Европа
Последняя проверка: 06. 09.2023
Правила ЕС в отношении прав пассажиров на железнодорожном транспорте применяются, когда вы путешествуете по железной дороге в пределах ЕС, и в целом применяются ко всем железнодорожным поездкам и услугам.
Предупреждение
Страны ЕС могут принять решение об освобождении некоторых железнодорожных перевозок. Эти исключения могут относиться к поезда городского, пригородного, регионального, дальнего следования и поезда, курсирующие строго для исторических или туристических целей. Страны ЕС также могут освобождать международные поезда, следующие со своей территории в страны, не входящие в ЕС, — где большая часть пути происходит за пределами ЕС и включает как минимум одну запланированную остановку в стране, не входящей в ЕС. Однако страны ЕС не могут освобождать от трансграничных международных железнодорожных перевозок между страны ЕС. Всегда проверяйте, прежде чем бронировать поездку на поезде.
Когда вы покупаете билет, железнодорожная компания или продавец билетов должны предоставить вам информация о:
- общие условия, применимые к вашему путешествию
- поездки, включающие одну или несколько пересадок, если купленный вами билет (или билеты) является сквозным билетом
- расписания и условия для всех доступных тарифов, в частности для самых низких тарифов, а так же расписание и условия для максимально быстрой поездки
- любые сбои или задержки (запланированные обновления и обновления в реальном времени)
- доступность, условия доступа и наличие на борту средств для людей с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью
- услуги, доступные на борту (включая Wi-Fi и туалеты)
- доступная вместимость для велосипедов и правила передвижения с велосипедом
- порядок получения утерянного багажа
- процедуры рассмотрения жалоб
- ваши права пассажиров в соответствии с правилами ЕС и что делать, если ваш поезд отменен или отложенный
Во время поездки машинист поезда должен предоставить информацию о бортовых услугах. (включая Wi-Fi), следующая станция, сбои и задержки, вопросы охраны и безопасности и основные соединительные услуги. Если ваш поезд задерживается или отменяется, оператор должен предоставить вам информацию о ситуации в режиме реального времени и предоставить информацию о ваши права и обязанности.
Что пошло не так?
- Ваш поезд был отменен
- Ваш поезд задержался
- Вы пропустили соединение
- Ваш багаж был утерян, поврежден или задержан
- Вы пострадали в железнодорожной катастрофе
- Вы являетесь иждивенцем жертвы железнодорожной катастрофы со смертельным исходом
Как заявить о своих правах?
Заяви о своих правах!
Если вы считаете, что ваши права не были соблюдены, вы должны сначала отправить жалобу (в течение 3 месяцев с момента происшествия) железнодорожной компании, которая должна ответить в течение 1 месяц с мотивированным ответом. В должным образом обоснованных случаях железнодорожная компания может ответить в течение 3 месяцев.
Если вы не получили ответ от железнодорожной компании, вы можете пожаловаться в соответствующий национальный орган в вашей стране. Если вы получили ответ от железнодорожной компании, но не удовлетворены, вы можете также подать жалобу в соответствующий национальный орган в вашей стране в течение 3 месяцев после отклонение вашей жалобы железнодорожной компанией. Вам следует обратиться с жалобой национальному органу, выдавшему лицензию железнодорожной компании. Национальный процедура рассмотрения жалоб органом власти должна занимать максимум 3 месяца (или шесть месяцев для сложных случаев). Национальный орган должен предоставить вам необязательную юридическое заключение о том, как поступить с вашим иском.
Вы также можете попытаться урегулировать свой спор во внесудебном порядке или через организацию по альтернативному разрешению споров (ADR). Если вы купили билет онлайн, вы можете подать жалобу через платформу онлайн-разрешения споров (ODR). ADR и ODR доступны только для резидентов ЕС .
Вы можете прибегнуть к официальному судебному иску и подать иск о компенсации в соответствии с правилами ЕС с использованием европейской процедуры мелких претензий. Вы также можете обратиться в суд в стране, где железнодорожный оператор зарегистрирован. Сроки предъявления иска к оператору железной дороги в национального суда определяются в соответствии с национальными правилами об исковой давности. действий в каждой стране ЕС.
Вы также можете обратиться в местный Европейский потребительский центр за помощью и советом по проблемам, связанным с правами пассажиров железнодорожного транспорта.
Ваш поезд был отменен
Если вы задерживаетесь из-за отмененного поезда, это означает, что вы прибудете в свой последний назначения с задержкой более 60 минут, вы имеете право выбрать между:
- возврат вашего билета в течение 30 дней – это может быть полный или частичный возврат (покрывающий непройденный участок пути) и обратный путь к исходному пункту отправления, если опоздание из-за отмененного поезда мешает вам выполнить цель вашей поездки, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия в сопоставимых условиях, чтобы достичь конечного пункт назначения при первой же возможности, без дополнительных затрат, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия на более позднюю дату по вашему выбору в сопоставимых условиях без дополнительных затрат. Это включает в себя альтернативный транспорт, чтобы доставить вас до конечного пункта назначения, когда поезд заблокирован и движение приостановлено.
Помощь и альтернативные способы передвижения
Кроме того, вы имеете право на помощь в виде еды и прохладительных напитков. (пропорционально времени ожидания). Вы также имеете право на гостиницу или другое жилье. — где и когда физически возможно — если вам придется остаться на ночь или дополнительный пребывание необходимо из-за отмененного поезда. Это включает право на перевозку между гостиница/жилье и вокзал.
В случае отмены железнодорожная компания может разрешить вам, по запросу, договаривайтесь об альтернативных поездках с другими поставщиками транспортных услуг (включая железнодорожный и другие виды транспорта), которые позволят вам добраться до конечный пункт назначения в сопоставимых условиях. В этом случае железнодорожная компания возместить понесенные вами расходы.
Однако, если железнодорожная компания не проинформирует вас о доступных вариантах изменения маршрута в течение 100 минут после отправления отмененного поезда по расписанию вы имеете право самостоятельно организовать альтернативный проезд без согласования с железной дорогой компания с другими услугами общественного транспорта, т. е. железнодорожным, автобусным или автобусным транспортом. Железная дорога компания должна затем возместить необходимые, соответствующие и разумные расходы, которые вы понесенные при принятии этих альтернативных мер.
Даже если вы решите продолжить свое путешествие в соответствии с планом или воспользуетесь альтернативным транспортом до места назначения, вы также можете иметь право на компенсацию, если ваше прибытие задерживается на 60 минут и более. Обратите внимание, что национальные правила в некоторых странах ЕС могут предоставлять больше выгодные условия перемаршрутизации для пассажиров.
Компенсация – отмена- 25% от стоимости билета при задержке от 1 до 2 часов
- 50% от стоимости билета при опоздании на 2 часа и более
Вы не получите компенсацию, если:
- вы были проинформированы о задержке, вызванной отменой поезда, до того, как купили билет билет
- задержка — из-за продолжения вашего путешествия с другой службой или изменением маршрута менее 1 часа
- вы выбрали возврат билета
- отмена была вызвана чрезвычайными обстоятельствами
Заяви о своих правах!
Чрезвычайные обстоятельства — отмена
Компенсация не причитается, если железнодорожная компания может доказать, что отмена была
вызванные событиями, последствия которых железнодорожная компания не могла предотвратить
или избегать, даже если были приняты все разумные меры, например:
- Экстремальные погодные условия, крупные стихийные бедствия или пандемии – инциденты, не связанные на работу железной дороги.
Люди на железнодорожных путях, кража кабеля, аварийные ситуации на борту, правоохранительные органы деятельность, саботаж или терроризм – события, связанные с действиями третьих лиц.
В этих ситуациях вы не имеете права на компенсацию, однако ваши другие права, т. е. возмещение вашего билета или изменение маршрута и помощь, продолжать применять . Обратите внимание, что забастовки работников железнодорожной компании не считаются чрезвычайными обстоятельствами.
Ваш поезд задержался
Если при отправлении вам сообщают, что ваш поезд прибудет в конечный пункт назначения при опоздании на 60 минут и более вы имеете право:
- возврат вашего билета в течение 30 дней – это может быть полный или частичный возврат (покрывающий непройденный участок пути) и обратный путь к исходному пункту отправления, если задержка мешает вам выполнить цель вашей поездки, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия в сопоставимых условиях, чтобы достичь конечного пункт назначения при первой же возможности, без дополнительной оплаты, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия на более позднюю дату по вашему выбору в сопоставимых условиях без дополнительных затрат. Это включает в себя альтернативный транспорт, чтобы доставить вас до конечного пункта назначения, когда поезд заблокирован и движение приостановлено.
Помощь и альтернативные механизмы
Если ваша железнодорожная служба имеет задержку при отправлении или прибытии на 60 минут или более, вы имеют право на помощь в виде питания и прохладительных напитков (соразмерно время ожидания). Вы также имеете право на гостиницу или другое жилье – где и когда физически возможно — если вам придется остаться на ночь или дополнительное пребывание необходимо в связи с задержкой поезда. Это включает право на перевозку между гостиница/жилье и вокзал.
Если при отправлении вам сообщают, что ваш поезд прибудет в конечный пункт назначения при опоздании на 60 минут и более железнодорожная компания может разрешить вам, по запросу, чтобы самостоятельно договориться об альтернативных поездках с другими поставщиками транспортных услуг (включая железнодорожный и другие виды транспорта), которые позволят вам добраться до конечный пункт назначения в сопоставимых условиях. В этом случае железнодорожная компания возместить понесенные вами расходы.
Однако, если железнодорожная компания не проинформирует вас о доступных вариантах изменения маршрута в течение 100 минут после отправления задержанного поезда по расписанию вы имеете право самостоятельно организовать альтернативный проезд без согласования с железной дорогой компания с другими услугами общественного транспорта, т. е. железнодорожным, автобусным или автобусным транспортом. Железная дорога компания должна затем возместить необходимые, соответствующие и разумные расходы, которые вы понесенные при принятии этих альтернативных мер.
Даже если вы решите продолжить свое путешествие в соответствии с планом или воспользуетесь альтернативным транспортом до места назначения, вы также можете иметь право на компенсацию, если ваше прибытие задерживается 60 минут и более. Обратите внимание, что национальные правила в некоторых странах ЕС могут предоставлять более благоприятные условия. условия перемаршрутизации пассажиров.
Компенсация — задержка
- 25% от стоимости билета при задержке от 1 до 2 часов
- 50% от стоимости билета при опоздании на 2 часа и более
Вы не получите компенсацию, если:
- вы были проинформированы о задержке до того, как купили билет
- задержка — из-за продолжения вашего путешествия с другой службой или изменением маршрута меньше часа
- вы выбрали возврат билета
- задержка была вызвана чрезвычайными обстоятельствами
Обратите внимание, что национальные правила в некоторых странах ЕС и/или условия некоторых железнодорожные компании могут предоставить пассажирам более выгодные условия компенсации.
Заяви о своих правах!
Чрезвычайные обстоятельства — задержка
Компенсация не причитается, если железнодорожная компания может доказать, что задержка была вызвана
событиями, последствия которых железнодорожная компания не могла предотвратить или избежать
даже если были приняты все разумные меры, например:
- Экстремальные погодные условия, крупные стихийные бедствия или пандемии – инциденты, не связанные на работу железной дороги
Люди на железнодорожных путях, кража кабеля, аварийные ситуации на борту, правоохранительные органы деятельность, саботаж или терроризм – события, связанные с действиями третьих лиц.
В этих ситуациях вы не имеете права на компенсацию, однако ваши другие права, возмещение вашего билета или изменение маршрута и помощь, продолжайте применять . Обратите внимание, что забастовки работников железнодорожной компании не считаются чрезвычайными обстоятельствами.
Вы пропустили соединение
Если у вас есть сквозной билет на поездку на поезде, включающую одну или несколько пересадок на поезде (чтобы добраться до конечного пункта назначения), и вы пропустили соединение(я), и ожидается, что что вы прибудете в конечный пункт назначения с опозданием на 60 минут или более из-за этого пропущенного соединения вы имеете право:
- возврат вашего билета в течение 30 дней – это может быть полный или частичный возврат (покрывающий непройденный участок пути) и обратный путь к исходному пункту отправления, если задержка из-за пропущенного соединения мешает вам выполнить цель вашей поездки, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия в сопоставимых условиях, чтобы достичь конечного пункт назначения при первой же возможности, без дополнительных затрат, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия на более позднюю дату по вашему выбору в сопоставимых условиях без дополнительных затрат. Это включает в себя альтернативный транспорт, чтобы доставить вас до конечного пункта назначения, когда поезд заблокирован и движение приостановлено.
Помощь и альтернативные механизмы
Если ваша железнодорожная служба имеет задержку при отправлении или прибытии на 60 минут или более, вы имеют право на помощь в виде питания и прохладительных напитков (соразмерно время ожидания). Вы также имеете право на гостиницу или другое жилье – где и когда физически возможно — если вам придется остаться на ночь или дополнительное пребывание необходимо из-за пропущенного соединения. Это включает право на перевозку между гостиница/жилье и вокзал.
Ваши права в случае пропущенного соединения действуют, если у вас есть сквозной билет для вашего путешествия на поезде. Вы должны быть проинформированы перед покупкой билета (или билетов) если билет сквозной. Если вы путешествуете по индивидуальным билетам, эти права не применяются, но могут быть договоренности между вашей железной дорогой компания и другие железнодорожные компании, чтобы обеспечить продолжение вашего путешествия в событие пропущенной стыковки (например, «Сесть на следующий доступный поезд» (HOTNAT) или «Соглашение о продолжении поездки» (ДСП)).
Если при отправлении вам сообщают, что ваш поезд прибудет в конечный пункт назначения при опоздании на 60 минут и более железнодорожная компания может разрешить вам, по запросу, чтобы самостоятельно договориться об альтернативных поездках с другими поставщиками транспортных услуг (включая железнодорожный и другие виды транспорта), которые позволяют вам добраться до конечного пункт назначения в сопоставимых условиях. В этом случае железнодорожная компания возместит расходы, которые вы понесли.
Однако, если железнодорожная компания не проинформирует вас о доступных вариантах изменения маршрута в течение 100 минут после отправления задержанного поезда по расписанию вы имеете право самостоятельно организовать альтернативный проезд без согласования с железной дорогой компания с другими услугами общественного транспорта, т. е. железнодорожным, автобусным или автобусным транспортом. Железная дорога компания должна затем возместить необходимые, соответствующие и разумные расходы, которые вы понесенные при принятии этих альтернативных мер.
Даже если вы решите продолжить свое путешествие в соответствии с планом или воспользуетесь альтернативным транспортом до места назначения, вы также можете иметь право на компенсацию, если ваше прибытие задерживается 60 минут и более. Обратите внимание, что национальные правила в некоторых странах ЕС могут предоставлять более благоприятные условия. условия перемаршрутизации пассажиров.
Компенсация – задержка из-за пропущенного соединения
- 25% от стоимости билета при задержке от 1 до 2 часов
- 50% от стоимости билета при опоздании более чем на 2 часа
Вы не получите компенсацию, если:
- вы были проинформированы о задержке до того, как купили билет
- задержка из-за продолжения вашего путешествия с другой службой или изменением маршрута менее 1 часа
- вы выбрали возврат билета
- задержка была вызвана чрезвычайными обстоятельствами
Обратите внимание, что национальные правила в некоторых странах ЕС и/или условия некоторых железнодорожные компании могут предоставлять пассажирам более выгодные условия компенсации.
Заяви о своих правах!
Чрезвычайные обстоятельства — пропущенное соединение из-за задержки
Компенсация не причитается, если железнодорожная компания может доказать, что задержка, вызвавшая
опоздание(я) на пересадку(я) было вызвано событиями, последствия которых, железная дорога
компания не могла предотвратить или избежать, даже если были приняты все разумные меры,
например:
- Экстремальные погодные условия, крупные стихийные бедствия или пандемии – инциденты, не связанные на работу железной дороги
Люди на железнодорожных путях, кража кабеля, аварийные ситуации на борту, правоохранительные органы деятельность, саботаж или терроризм – события, связанные с действиями третьих лиц
В этих ситуациях вы не имеете права на компенсацию, однако ваши другие права, возмещение вашего билета или изменение маршрута и помощь, продолжайте применять . Обратите внимание, что забастовки работников железнодорожной компании не считаются чрезвычайными обстоятельствами.
Ваш багаж, оборудование для передвижения были утеряны, повреждены или задержаны
Вы можете взять с собой предметы багажа (в том числе животных), с которыми можно легко справиться на борту. с тобой. Другие большие или громоздкие предметы, такие как предметы или животные, которые могут раздражать, неудобство или причинение вреда другим пассажирам, должны быть отправлены в качестве зарегистрированного багажа (в соответствии с общими условиями перевозки вашего железнодорожного оператора). Эти предметы будут перевозиться в багажном вагоне поезда.
Если ваш зарегистрированный багаж утерян или поврежден, вы имеете право на компенсацию, за исключением при определенных обстоятельствах, например, когда ваш багаж был неправильно упакован или не подходил по размеру для транспорта. Если есть задержка доставки вашего зарегистрированного багажа, вы также имеют право на компенсацию, если только это не произошло из-за ошибки с вашей стороны или по обстоятельствам, не зависящим от машиниста поезда.
Если ваше инвалидное кресло или другое средство передвижения повреждено или утеряно железнодорожной компанией или менеджер станции, вы имеете право на компенсацию для покрытия расходов на замену или его ремонт. Стоимость временной замены также покрывается, если они затраты разумны. Компенсация также полагается за потерю или повреждение вашего помощника. собака железнодорожной компанией или начальником станции.
Суммы компенсации
- До 1200 евро за место зарегистрированного багажа, если вы можете доказать ценность его содержимого
- 300 евро за единицу зарегистрированного багажа, если вы не можете доказать ценность его содержимого
Если вы пострадали в железнодорожной катастрофе или находитесь на иждивении жертвы железнодорожной аварии со смертельным исходом, вы имеете право на компенсацию в размере до максимальной суммы 1400 евро за потерянную или поврежденную ручную кладь (это также относится к любым животным, которых вы можете привезли с собой).
Заяви о своих правах!
Вы пострадали в железнодорожной катастрофе
Если вы пострадали в железнодорожной катастрофе, вы имеете право на компенсацию в авансовый платеж должен быть произведен в течение 15 дней после аварии для покрытия ваших немедленных потребности.
Заяви о своих правах!
Вы являетесь иждивенцем жертвы железнодорожной катастрофы со смертельным исходом
Если вы являетесь иждивенцем жертвы железнодорожной аварии со смертельным исходом, вы имеете право на компенсация с предоплатой в течение 15 дней после аварии покрыть свои насущные потребности. Этот авансовый платеж составляет не менее 21 000 евро за жертву.
Заяви о своих правах!
Права пассажира на поезде — Ваша Европа
Последняя проверка: 06. 09.2023
Правила ЕС в отношении прав пассажиров на железнодорожном транспорте применяются, когда вы путешествуете по железной дороге в пределах ЕС, и в целом применяются ко всем железнодорожным поездкам и услугам.
Предупреждение
Страны ЕС могут принять решение об освобождении некоторых железнодорожных перевозок. Эти исключения могут относиться к поезда городского, пригородного, регионального, дальнего следования и поезда, курсирующие строго для исторических или туристических целей. Страны ЕС также могут освобождать международные поезда, следующие со своей территории в страны, не входящие в ЕС, — где большая часть пути происходит за пределами ЕС и включает как минимум одну запланированную остановку в стране, не входящей в ЕС. Однако страны ЕС не могут освобождать от трансграничных международных железнодорожных перевозок между страны ЕС. Всегда проверяйте, прежде чем бронировать поездку на поезде.
Когда вы покупаете билет, железнодорожная компания или продавец билетов должны предоставить вам информация о:
- общие условия, применимые к вашему путешествию
- поездки, включающие одну или несколько пересадок, если купленный вами билет (или билеты) является сквозным билетом
- расписания и условия для всех доступных тарифов, в частности для самых низких тарифов, а так же расписание и условия для максимально быстрой поездки
- любые сбои или задержки (запланированные обновления и обновления в реальном времени)
- доступность, условия доступа и наличие на борту средств для людей с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью
- услуги, доступные на борту (включая Wi-Fi и туалеты)
- доступная вместимость для велосипедов и правила передвижения с велосипедом
- порядок получения утерянного багажа
- процедуры рассмотрения жалоб
- ваши права пассажиров в соответствии с правилами ЕС и что делать, если ваш поезд отменен или отложенный
Во время поездки машинист поезда должен предоставить информацию о бортовых услугах. (включая Wi-Fi), следующая станция, сбои и задержки, вопросы охраны и безопасности и основные соединительные услуги. Если ваш поезд задерживается или отменяется, оператор должен предоставить вам информацию о ситуации в режиме реального времени и предоставить информацию о ваши права и обязанности.
Что пошло не так?
- Ваш поезд был отменен
- Ваш поезд задержался
- Вы пропустили соединение
- Ваш багаж был утерян, поврежден или задержан
- Вы пострадали в железнодорожной катастрофе
- Вы являетесь иждивенцем жертвы железнодорожной катастрофы со смертельным исходом
Как заявить о своих правах?
Заяви о своих правах!
Если вы считаете, что ваши права не были соблюдены, вы должны сначала отправить жалобу (в течение 3 месяцев с момента происшествия) железнодорожной компании, которая должна ответить в течение 1 месяц с мотивированным ответом. В должным образом обоснованных случаях железнодорожная компания может ответить в течение 3 месяцев.
Если вы не получили ответ от железнодорожной компании, вы можете пожаловаться в соответствующий национальный орган в вашей стране. Если вы получили ответ от железнодорожной компании, но не удовлетворены, вы можете также подать жалобу в соответствующий национальный орган в вашей стране в течение 3 месяцев после отклонение вашей жалобы железнодорожной компанией. Вам следует обратиться с жалобой национальному органу, выдавшему лицензию железнодорожной компании. Национальный процедура рассмотрения жалоб органом власти должна занимать максимум 3 месяца (или шесть месяцев для сложных случаев). Национальный орган должен предоставить вам необязательную юридическое заключение о том, как поступить с вашим иском.
Вы также можете попытаться урегулировать свой спор во внесудебном порядке или через организацию по альтернативному разрешению споров (ADR). Если вы купили билет онлайн, вы можете подать жалобу через платформу онлайн-разрешения споров (ODR). ADR и ODR доступны только для резидентов ЕС .
Вы можете прибегнуть к официальному судебному иску и подать иск о компенсации в соответствии с правилами ЕС с использованием европейской процедуры мелких претензий. Вы также можете обратиться в суд в стране, где железнодорожный оператор зарегистрирован. Сроки предъявления иска к оператору железной дороги в национального суда определяются в соответствии с национальными правилами об исковой давности. действий в каждой стране ЕС.
Вы также можете обратиться в местный Европейский потребительский центр за помощью и советом по проблемам, связанным с правами пассажиров железнодорожного транспорта.
Ваш поезд был отменен
Если вы задерживаетесь из-за отмененного поезда, это означает, что вы прибудете в свой последний назначения с задержкой более 60 минут, вы имеете право выбрать между:
- возврат вашего билета в течение 30 дней – это может быть полный или частичный возврат (покрывающий непройденный участок пути) и обратный путь к исходному пункту отправления, если опоздание из-за отмененного поезда мешает вам выполнить цель вашей поездки, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия в сопоставимых условиях, чтобы достичь конечного пункт назначения при первой же возможности, без дополнительных затрат, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия на более позднюю дату по вашему выбору в сопоставимых условиях без дополнительных затрат. Это включает в себя альтернативный транспорт, чтобы доставить вас до конечного пункта назначения, когда поезд заблокирован и движение приостановлено.
Помощь и альтернативные способы передвижения
Кроме того, вы имеете право на помощь в виде еды и прохладительных напитков. (пропорционально времени ожидания). Вы также имеете право на гостиницу или другое жилье. — где и когда физически возможно — если вам придется остаться на ночь или дополнительный пребывание необходимо из-за отмененного поезда. Это включает право на перевозку между гостиница/жилье и вокзал.
В случае отмены железнодорожная компания может разрешить вам, по запросу, договаривайтесь об альтернативных поездках с другими поставщиками транспортных услуг (включая железнодорожный и другие виды транспорта), которые позволят вам добраться до конечный пункт назначения в сопоставимых условиях. В этом случае железнодорожная компания возместить понесенные вами расходы.
Однако, если железнодорожная компания не проинформирует вас о доступных вариантах изменения маршрута в течение 100 минут после отправления отмененного поезда по расписанию вы имеете право самостоятельно организовать альтернативный проезд без согласования с железной дорогой компания с другими услугами общественного транспорта, т. е. железнодорожным, автобусным или автобусным транспортом. Железная дорога компания должна затем возместить необходимые, соответствующие и разумные расходы, которые вы понесенные при принятии этих альтернативных мер.
Даже если вы решите продолжить свое путешествие в соответствии с планом или воспользуетесь альтернативным транспортом до места назначения, вы также можете иметь право на компенсацию, если ваше прибытие задерживается на 60 минут и более. Обратите внимание, что национальные правила в некоторых странах ЕС могут предоставлять больше выгодные условия перемаршрутизации для пассажиров.
Компенсация – отмена- 25% от стоимости билета при задержке от 1 до 2 часов
- 50% от стоимости билета при опоздании на 2 часа и более
Вы не получите компенсацию, если:
- вы были проинформированы о задержке, вызванной отменой поезда, до того, как купили билет билет
- задержка — из-за продолжения вашего путешествия с другой службой или изменением маршрута менее 1 часа
- вы выбрали возврат билета
- отмена была вызвана чрезвычайными обстоятельствами
Заяви о своих правах!
Чрезвычайные обстоятельства — отмена
Компенсация не причитается, если железнодорожная компания может доказать, что отмена была
вызванные событиями, последствия которых железнодорожная компания не могла предотвратить
или избегать, даже если были приняты все разумные меры, например:
- Экстремальные погодные условия, крупные стихийные бедствия или пандемии – инциденты, не связанные на работу железной дороги.
Люди на железнодорожных путях, кража кабеля, аварийные ситуации на борту, правоохранительные органы деятельность, саботаж или терроризм – события, связанные с действиями третьих лиц.
В этих ситуациях вы не имеете права на компенсацию, однако ваши другие права, т. е. возмещение вашего билета или изменение маршрута и помощь, продолжать применять . Обратите внимание, что забастовки работников железнодорожной компании не считаются чрезвычайными обстоятельствами.
Ваш поезд задержался
Если при отправлении вам сообщают, что ваш поезд прибудет в конечный пункт назначения при опоздании на 60 минут и более вы имеете право:
- возврат вашего билета в течение 30 дней – это может быть полный или частичный возврат (покрывающий непройденный участок пути) и обратный путь к исходному пункту отправления, если задержка мешает вам выполнить цель вашей поездки, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия в сопоставимых условиях, чтобы достичь конечного пункт назначения при первой же возможности, без дополнительной оплаты, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия на более позднюю дату по вашему выбору в сопоставимых условиях без дополнительных затрат. Это включает в себя альтернативный транспорт, чтобы доставить вас до конечного пункта назначения, когда поезд заблокирован и движение приостановлено.
Помощь и альтернативные механизмы
Если ваша железнодорожная служба имеет задержку при отправлении или прибытии на 60 минут или более, вы имеют право на помощь в виде питания и прохладительных напитков (соразмерно время ожидания). Вы также имеете право на гостиницу или другое жилье – где и когда физически возможно — если вам придется остаться на ночь или дополнительное пребывание необходимо в связи с задержкой поезда. Это включает право на перевозку между гостиница/жилье и вокзал.
Если при отправлении вам сообщают, что ваш поезд прибудет в конечный пункт назначения при опоздании на 60 минут и более железнодорожная компания может разрешить вам, по запросу, чтобы самостоятельно договориться об альтернативных поездках с другими поставщиками транспортных услуг (включая железнодорожный и другие виды транспорта), которые позволят вам добраться до конечный пункт назначения в сопоставимых условиях. В этом случае железнодорожная компания возместить понесенные вами расходы.
Однако, если железнодорожная компания не проинформирует вас о доступных вариантах изменения маршрута в течение 100 минут после отправления задержанного поезда по расписанию вы имеете право самостоятельно организовать альтернативный проезд без согласования с железной дорогой компания с другими услугами общественного транспорта, т. е. железнодорожным, автобусным или автобусным транспортом. Железная дорога компания должна затем возместить необходимые, соответствующие и разумные расходы, которые вы понесенные при принятии этих альтернативных мер.
Даже если вы решите продолжить свое путешествие в соответствии с планом или воспользуетесь альтернативным транспортом до места назначения, вы также можете иметь право на компенсацию, если ваше прибытие задерживается 60 минут и более. Обратите внимание, что национальные правила в некоторых странах ЕС могут предоставлять более благоприятные условия. условия перемаршрутизации пассажиров.
Компенсация — задержка
- 25% от стоимости билета при задержке от 1 до 2 часов
- 50% от стоимости билета при опоздании на 2 часа и более
Вы не получите компенсацию, если:
- вы были проинформированы о задержке до того, как купили билет
- задержка — из-за продолжения вашего путешествия с другой службой или изменением маршрута меньше часа
- вы выбрали возврат билета
- задержка была вызвана чрезвычайными обстоятельствами
Обратите внимание, что национальные правила в некоторых странах ЕС и/или условия некоторых железнодорожные компании могут предоставить пассажирам более выгодные условия компенсации.
Заяви о своих правах!
Чрезвычайные обстоятельства — задержка
Компенсация не причитается, если железнодорожная компания может доказать, что задержка была вызвана
событиями, последствия которых железнодорожная компания не могла предотвратить или избежать
даже если были приняты все разумные меры, например:
- Экстремальные погодные условия, крупные стихийные бедствия или пандемии – инциденты, не связанные на работу железной дороги
Люди на железнодорожных путях, кража кабеля, аварийные ситуации на борту, правоохранительные органы деятельность, саботаж или терроризм – события, связанные с действиями третьих лиц.
В этих ситуациях вы не имеете права на компенсацию, однако ваши другие права, возмещение вашего билета или изменение маршрута и помощь, продолжайте применять . Обратите внимание, что забастовки работников железнодорожной компании не считаются чрезвычайными обстоятельствами.
Вы пропустили соединение
Если у вас есть сквозной билет на поездку на поезде, включающую одну или несколько пересадок на поезде (чтобы добраться до конечного пункта назначения), и вы пропустили соединение(я), и ожидается, что что вы прибудете в конечный пункт назначения с опозданием на 60 минут или более из-за этого пропущенного соединения вы имеете право:
- возврат вашего билета в течение 30 дней – это может быть полный или частичный возврат (покрывающий непройденный участок пути) и обратный путь к исходному пункту отправления, если задержка из-за пропущенного соединения мешает вам выполнить цель вашей поездки, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия в сопоставимых условиях, чтобы достичь конечного пункт назначения при первой же возможности, без дополнительных затрат, или
- продолжение или изменение маршрута вашего путешествия на более позднюю дату по вашему выбору в сопоставимых условиях без дополнительных затрат. Это включает в себя альтернативный транспорт, чтобы доставить вас до конечного пункта назначения, когда поезд заблокирован и движение приостановлено.
Помощь и альтернативные механизмы
Если ваша железнодорожная служба имеет задержку при отправлении или прибытии на 60 минут или более, вы имеют право на помощь в виде питания и прохладительных напитков (соразмерно время ожидания). Вы также имеете право на гостиницу или другое жилье – где и когда физически возможно — если вам придется остаться на ночь или дополнительное пребывание необходимо из-за пропущенного соединения. Это включает право на перевозку между гостиница/жилье и вокзал.
Ваши права в случае пропущенного соединения действуют, если у вас есть сквозной билет для вашего путешествия на поезде. Вы должны быть проинформированы перед покупкой билета (или билетов) если билет сквозной. Если вы путешествуете по индивидуальным билетам, эти права не применяются, но могут быть договоренности между вашей железной дорогой компания и другие железнодорожные компании, чтобы обеспечить продолжение вашего путешествия в событие пропущенной стыковки (например, «Сесть на следующий доступный поезд» (HOTNAT) или «Соглашение о продолжении поездки» (ДСП)).
Если при отправлении вам сообщают, что ваш поезд прибудет в конечный пункт назначения при опоздании на 60 минут и более железнодорожная компания может разрешить вам, по запросу, чтобы самостоятельно договориться об альтернативных поездках с другими поставщиками транспортных услуг (включая железнодорожный и другие виды транспорта), которые позволяют вам добраться до конечного пункт назначения в сопоставимых условиях. В этом случае железнодорожная компания возместит расходы, которые вы понесли.
Однако, если железнодорожная компания не проинформирует вас о доступных вариантах изменения маршрута в течение 100 минут после отправления задержанного поезда по расписанию вы имеете право самостоятельно организовать альтернативный проезд без согласования с железной дорогой компания с другими услугами общественного транспорта, т. е. железнодорожным, автобусным или автобусным транспортом. Железная дорога компания должна затем возместить необходимые, соответствующие и разумные расходы, которые вы понесенные при принятии этих альтернативных мер.
Даже если вы решите продолжить свое путешествие в соответствии с планом или воспользуетесь альтернативным транспортом до места назначения, вы также можете иметь право на компенсацию, если ваше прибытие задерживается 60 минут и более. Обратите внимание, что национальные правила в некоторых странах ЕС могут предоставлять более благоприятные условия. условия перемаршрутизации пассажиров.
Компенсация – задержка из-за пропущенного соединения
- 25% от стоимости билета при задержке от 1 до 2 часов
- 50% от стоимости билета при опоздании более чем на 2 часа
Вы не получите компенсацию, если:
- вы были проинформированы о задержке до того, как купили билет
- задержка из-за продолжения вашего путешествия с другой службой или изменением маршрута менее 1 часа
- вы выбрали возврат билета
- задержка была вызвана чрезвычайными обстоятельствами
Обратите внимание, что национальные правила в некоторых странах ЕС и/или условия некоторых железнодорожные компании могут предоставлять пассажирам более выгодные условия компенсации.
Заяви о своих правах!
Чрезвычайные обстоятельства — пропущенное соединение из-за задержки
Компенсация не причитается, если железнодорожная компания может доказать, что задержка, вызвавшая
опоздание(я) на пересадку(я) было вызвано событиями, последствия которых, железная дорога
компания не могла предотвратить или избежать, даже если были приняты все разумные меры,
например:
- Экстремальные погодные условия, крупные стихийные бедствия или пандемии – инциденты, не связанные на работу железной дороги
Люди на железнодорожных путях, кража кабеля, аварийные ситуации на борту, правоохранительные органы деятельность, саботаж или терроризм – события, связанные с действиями третьих лиц
В этих ситуациях вы не имеете права на компенсацию, однако ваши другие права, возмещение вашего билета или изменение маршрута и помощь, продолжайте применять . Обратите внимание, что забастовки работников железнодорожной компании не считаются чрезвычайными обстоятельствами.
Ваш багаж, оборудование для передвижения были утеряны, повреждены или задержаны
Вы можете взять с собой предметы багажа (в том числе животных), с которыми можно легко справиться на борту. с тобой. Другие большие или громоздкие предметы, такие как предметы или животные, которые могут раздражать, неудобство или причинение вреда другим пассажирам, должны быть отправлены в качестве зарегистрированного багажа (в соответствии с общими условиями перевозки вашего железнодорожного оператора). Эти предметы будут перевозиться в багажном вагоне поезда.
Если ваш зарегистрированный багаж утерян или поврежден, вы имеете право на компенсацию, за исключением при определенных обстоятельствах, например, когда ваш багаж был неправильно упакован или не подходил по размеру для транспорта. Если есть задержка доставки вашего зарегистрированного багажа, вы также имеют право на компенсацию, если только это не произошло из-за ошибки с вашей стороны или по обстоятельствам, не зависящим от машиниста поезда.
Если ваше инвалидное кресло или другое средство передвижения повреждено или утеряно железнодорожной компанией или менеджер станции, вы имеете право на компенсацию для покрытия расходов на замену или его ремонт. Стоимость временной замены также покрывается, если они затраты разумны. Компенсация также полагается за потерю или повреждение вашего помощника. собака железнодорожной компанией или начальником станции.
Суммы компенсации
- До 1200 евро за место зарегистрированного багажа, если вы можете доказать ценность его содержимого
- 300 евро за единицу зарегистрированного багажа, если вы не можете доказать ценность его содержимого
Если вы пострадали в железнодорожной катастрофе или находитесь на иждивении жертвы железнодорожной аварии со смертельным исходом, вы имеете право на компенсацию в размере до максимальной суммы 1400 евро за потерянную или поврежденную ручную кладь (это также относится к любым животным, которых вы можете привезли с собой).