Права пассажира на железнодорожном транспорте: правовой статус и обязанности, услуги ЖД

Содержание

Подпункт «д» п. 52 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30, в части, ограничивающей право пассажира поезда дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в те же сроки, признан недействующим со дня вынесения решения суда. Решение Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N АКПИ13-552 (Извлечение) — Верховный Суд Российской Федерации




              1. Подпункт "д" п. 52 Правил перевозок
                 пассажиров, багажа и грузобагажа
            на федеральном железнодорожном транспорте,
            утвержденных приказом МПС России от 26 июля
           2002 г.   N 30, в части, ограничивающей право
               пассажира поезда дальнего следования
             возобновить действие проездного документа
           (билета) на другой поезд при условии доплаты
             стоимости плацкарты вследствие опоздания
             на поезд в течение двенадцати часов либо
         вследствие болезни, несчастного случая в течение
             пяти суток с момента отправления поезда,
             на который приобретен проездной документ
          (билет), а в случае отказа от поездки получить
          обратно стоимость проезда за вычетом стоимости
          плацкарты в те же сроки, признан недействующим
                   со дня вынесения решения суда

                    Решение Верховного Суда РФ
                  от 9 июля 2013 г. N АКПИ13-552

                           (Извлечение)


     Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30 утверждены Правила
перевозок  пассажиров,  багажа   и   грузобагажа   на   федеральном
железнодорожном транспорте (далее - Правила).
Подпункт "д" п. 52 Правил предусматривает, что за неиспользованные проездные документы (билеты) и не состоявшуюся вследствие этого перевозку багажа станция возвращает пассажиру деньги при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) вследствие болезни или несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, в течение 3 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет). Пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. В других случаях при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) в течение 3 часов с момента его отправления пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) с доплатой стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.
Е., К. обратились в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просили признать недействующими следующие предписания подп. "д" п. 52 Правил: первое предложение в части, закрепляющей возвращение пассажиру денег за неиспользованные проездные документы (билеты) и не состоявшуюся вследствие этого перевозку багажа при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) вследствие болезни или несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами; последнее предложение в части, устанавливающей право пассажира в течение 3 часов с момента отправления поезда возобновить действие проездного документа (билета) с доплатой стоимости плацкарты. Как указали заявители, Правила в оспариваемой части позволяют перевозчику отдавать предпочтение пассажирам, имеющим листки нетрудоспособности или документы о несчастном случае, по сравнению с иными потребителями, которые такими документами не обладают.
Пассажиры (потребители), у которых отсутствует документальное подтверждение уважительности причины опоздания на поезд, имеют меньше возможностей по возврату части стоимости проездных документов. По мнению заявителей, оспариваемые предписания противоречат ст. 19 Конституции Российской Федерации, ст. 1102 ГК РФ, а также нарушают права пассажиров на возврат денежных средств за неиспользованные услуги в пределах общего срока исковой давности и на отказ от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов согласно ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Верховный Суд РФ 9 июля 2013 г. заявление удовлетворил, указав следующее. Согласно ст. 83 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" пассажир имеет право при проезде в поездах дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.
Аналогичная норма закреплена в подп. "м" п. 13 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предусматривающем, что при проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право возобновлять действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение 12 часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), или получать обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в случае отказа от поездки. Из приведенных норм видно, что реализация права пассажира, опоздавшего на поезд дальнего следования, на который приобретен проездной документ (билет), на возобновление действия проездного документа либо получение обратно стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты при отказе от поездки зависит от причин опоздания на поезд и времени, прошедшего с момента отправления поезда.
Такое право имеют, во-первых, пассажиры, опоздавшие на поезд по любым причинам, не связанным с болезнью, несчастным случаем, обратившиеся с соответствующим требованием в течение двенадцати часов с момента отправления поезда, и, во-вторых, пассажиры, опоздавшие на поезд вследствие болезни, несчастного случая, если их обращение имело место в течение пяти суток с момента отправления поезда. Обе названные категории опоздавших на поезд пассажиров вправе возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты, а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Вопреки указанным положениям Федерального закона и нормативного правового акта Правительства РФ подп. "д" п. 52 Правил позволяет пассажирам, опоздавшим на поезд вследствие болезни или несчастного случая, получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты либо возобновить действие билета, если они обратились с такими требованиями только в течение трех суток с момента отправления поезда.
В других случаях опоздания на поезд получение обратно стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты (возобновление действия билета) предусмотрено для пассажиров, которые предъявили эти требования лишь в течение трех часов с момента отправления поезда. Тем самым нарушается право пассажиров, опоздавших на поезд, на возобновление действия проездного документа либо получение обратно стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты при отказе от поездки в течение установленных в законе сроков. В связи с изложенным подп. "д" п. 52 Правил подлежит признанию недействующим в части, ограничивающей право пассажира возобновить действие билета вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в те же сроки.
В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон РФ "О защите прав потребителей" применяется в части, не урегулированной специальными законами. Положения главы 60 ГК РФ "Обязательства вследствие неосновательного обогащения" в силу ст.ст. 1102, 1103 подлежат применению, если иное не установлено данным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" вопросы получения обратно пассажирами, опоздавшими на поезд, стоимости проезда урегулированы.
Следовательно, утверждение заявителей о противоречии Правил в оспариваемой части нормам Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 1102 ГК РФ ошибочно. Суд также признал ошибочным довод заявителей о том, что Правила в оспариваемой части неправомерно содержат положение, позволяющее перевозчику при возврате стоимости проезда отдавать предпочтение пассажирам, опоздавшим на поезд вследствие болезни или несчастного случая, поскольку право указанных пассажиров на возобновление действия проездного документа, а в случае отказа от поездки - на получение обратно стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты закреплено непосредственно в нормативных правовых актах большей юридической силы. Верховный Суд РФ заявленные требования удовлетворил частично. ____________

Разъяснения порядка оформления проездных документов на несовершеннолетних детей, следующих в поездах дальнего следования

Транспортной прокуратурой проведено обобщение обращений, поступивших от граждан в ходе проведения сотрудниками транспортной прокуратуры выездных общественных приемных. Так, наиболее часто граждане обращались за разъяснением порядка оформления проездных документов на несовершеннолетних детей, следующих в поездах дальнего следования, в том числе предоставляемые льготы на оплату стоимости проезда.

Предоставление услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа, регламентируется Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 (далее – Правила оказания услуг по перевозкам № 111), правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473 (далее — Правила перевозок пассажиров № 473).

Запланированной поездке предшествует процедура приобретения и оформление проездного документа на пассажира, в том числе ребенка.

Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу, утвержденному перевозчиком (п. 16 Правил перевозок пассажиров №473).

Пассажиры имеют право при проезде в поездах дальнего следования провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с установленным тарифом на перевозку детей (ст. 13 Правил оказания услуг по перевозкам № 111).

На ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, оформляется бесплатный проездной документ (билет) (ст. 16 Правил перевозок пассажиров № 473), а в случае если ребенок указанной возрастной группы занимает отдельное место, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу, установленному перевозчиком.

Кроме того, в случае следования пассажира с двумя детьми в возрасте не старше 5 лет, на одного из них оформляется бесплатный проездной документ, на второго ребенка оформляется проездной документ с предоставлением места с оплатой проезда согласно тарифу установленному перевозчиком.

Оформление безденежных или льготных проездных документов (билетов) для проезда в поездах дальнего следования осуществляется в билетной кассе (ст. 17 Правил перевозок пассажиров №473 Правила).

При приобретении и оформлении проездных документов на несовершеннолетних пассажиров следует помнить, что без сопровождения взрослых не допускается проезд в поездах дальнего следования детей в возрасте до 10 лет (за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений (ст. 30 Правил оказания услуг по перевозкам № 111), а так же при организованной перевозке групп пассажиров, в том числе детей (ст. 36 Правил перевозок пассажиров №473).

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании данных удостоверяющих личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении).

Обязательным требованием при оформлении проездного документа является указание в нем данных пассажира, в том числе сведений о документе, удостоверяющего личность.

В связи с чем пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем данных пассажира, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации (ст. 19 Правил оказания услуг по перевозкам № 111). В случае обнаружения неточностей внесенных данных, следует обратиться в кассу продажи и оформления проездных документов, для переоформления.

Так как ст. 29 Правил оказания услуг по перевозкам №111, гласит, что пассажир, предъявивший проездной документ в котором имеется несоответствие фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно данным, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) к посадке в поезд не допускается. Вместе с тем, согласно ст. 48 Правил перевозок пассажиров №473, допускается перевозка таких пассажиров при следующих условиях.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается к проезду.

Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.

При приобретении проездного документа на ребенка, следует помнить, что данной категории пассажиров, предоставляются льготы по оплате стоимости проезда.

Так, школьники и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 10 лет имеют следующие льготы: скидку 50% на проезд в общих и плацкартных вагонах, а также в вагонах с местами для сидения скорых и пассажирских поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении, кроме того, при проезде в фирменных скорых и фирменных пассажирских поездах во внутригосударственном сообщении школьники и воспитанники общеобразовательных учреждений оплачивают 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде. Кроме того, справка из учебного заведения предоставляется при посадке в поезд.

Период предоставления этой льготы — с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря.

Кроме того, правом бесплатного проезда к месту лечения и обратно на поездах, согласно ст. ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» пользуются дети-инвалиды.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, имеют право бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также право бесплатного проезда раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Данная льгота касается, в том числе проезда на соответствующем железнодорожном транспорте.

Обращаем Ваше внимание, что для оформления проездного билета в кассах необходимо предоставить документы, подтверждающие право льготного проезда. Школьниками и воспитанниками общеобразовательных учреждений предоставляется справка из образовательного учреждения. А пассажирам имеющим право бесплатного проезда для оформления проездного документа необходимо предъявить документы дающие право на бесплатный проезд, и специальный талон, выдаваемый органами социального страхования.

Права пассажира на поезде — Ваша Европа

Последняя проверка: 14.11.2022

Путешествия и коронавирус

Правила ЕС в отношении прав пассажиров на железнодорожном транспорте применяются, когда вы путешествуете по железной дороге в пределах ЕС, и в целом применяются ко всем железнодорожным поездкам и услугам.

Предупреждение

Страны ЕС могут принять решение об освобождении некоторых железнодорожных перевозок. Эти исключения могут относиться к городские, пригородные, региональные, междугородние поезда, а также международные поезда, которые начинают или заканчивают свое путешествие за пределами ЕС. Проверьте, прежде чем бронировать железнодорожная поездка.

Когда вы покупаете билет, железнодорожная компания или продавец билетов должны предоставить вам информация о:

  • общие условия, применимые к вашему путешествию
  • расписание и условия для самых низких тарифов и самой быстрой поездки
  • доступность, условия доступа и наличие на борту средств для людей с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью
  • услуги на борту
  • порядок получения утерянного багажа
  • процедуры рассмотрения жалоб

Во время поездки машинист поезда должен предоставить информацию о бортовых услугах, задержки, вопросы охраны и безопасности и подключение услуг. Если ваш поезд задерживается или отменен, оператор должен предоставить вам информацию о ситуации в режиме реального времени и предоставить информацию о ваших правах и обязанностях.

Что пошло не так?

  • Ваш поезд был отменен
  • Ваш поезд задержался
  • Ваш багаж был утерян, поврежден или задержан
  • Вы пострадали в железнодорожной катастрофе
  • Вы являетесь иждивенцем жертвы железнодорожной катастрофы со смертельным исходом

Как заявить о своих правах?

Заяви о своих правах!

Если вы считаете, что ваши права не были соблюдены, вы должны сначала отправить жалобу железнодорожной компании, которая должна ответить в течение 1 месяца. Если вы не получили ответ от железнодорожной компании в течение 1 месяца или вы не удовлетворены ответом, вы можете пожаловаться в соответствующий национальный орган в вашей стране. Национальный орган должен предоставить вам не имеющее обязательной силы юридическое заключение о том, как для продолжения вашего требования.

Вы также можете попытаться урегулировать свой спор во внесудебном порядке или через организацию по альтернативному разрешению споров (ADR). Если вы купили билет онлайн, вы можете подать жалобу через платформу онлайн-разрешения споров (ODR). ADR и ODR доступны только для жителей ЕС.

Вы можете прибегнуть к официальному судебному иску и подать иск о компенсации в соответствии с правилами ЕС с использованием европейской процедуры мелких претензий. Вы также можете обратиться в суд в стране, где железнодорожный оператор зарегистрирован. Сроки предъявления иска к оператору железной дороги в национального суда определяются в соответствии с национальными правилами об исковой давности. действий в каждой стране ЕС.

Вы также можете обратиться в местный Европейский потребительский центр за помощью и советом по проблемам, связанным с правами пассажиров железнодорожного транспорта.

Ваш поезд был отменен

Если вы задерживаетесь из-за отмененного поезда, это означает, что вы прибудете в свой последний назначения с опозданием более чем на 60 минут, вы имеете право:

  • отмените свои планы поездок и попросите вернуть деньги за билет — это может быть полный или частичное возмещение (покрывающее непройденную часть пути)
  • вы также можете иметь право на обратную поездку в пункт отправления, если задержка из-за отмененного поезда мешает вам выполнить цель вашего поездка, или
  • транспорт до конечного пункта назначения при первой же возможности (или в день вашего выбор) в сопоставимых условиях. Это включает альтернативный транспорт, когда поезд заблокирован и движение приостановлено
  • помощь в виде еды и прохладительных напитков (соразмерно времени ожидания) если задержка более 1 часа
  • проживание, если вам нужно остаться на ночь

Если вы решите продолжить свое путешествие в соответствии с планом или воспользуетесь альтернативным транспортом до места назначения, вы можете иметь право на компенсацию.

Компенсация – отмена

  • 25% от стоимости билета при задержке от 1 до 2 часов
  • 50% от стоимости билета при опоздании более 2-х часов

Вы не получите компенсацию, если:

  • вы были проинформированы о задержке, вызванной отменой поезда, до того, как купили билет проездной билет
  • вы выбрали возврат билета

Заяви о своих правах!

Ваш поезд задержался

Если вам сообщили, что ваш поезд прибудет в конечный пункт назначения с опозданием не менее 1 часа, вы имеете право:

  • отмените свои планы поездок и попросите вернуть деньги за билет — это может быть полный или частичное возмещение (покрывающее непройденную часть пути)
  • вы также можете иметь право на обратную поездку в пункт отправления, если задержка мешает вам выполнить цель вашей поездки, или
  • транспорт до конечного пункта назначения при первой же возможности (или в день вашего выбор) в сопоставимых условиях. Это включает альтернативный транспорт, когда поезд заблокирован и движение приостановлено
  • помощь в виде еды и прохладительных напитков (соразмерно времени ожидания) если задержка более 1 часа
  • проживание, если вам нужно остаться на ночь

Если вы решите продолжить свое путешествие в соответствии с планом или воспользуетесь альтернативным транспортом до места назначения, вы можете иметь право на компенсацию.

Компенсация — задержка

  • 25% от стоимости билета при задержке от 1 до 2 часов
  • 50% от стоимости билета при опоздании более 2-х часов

Вы не получите компенсацию, если:

  • вы были проинформированы о задержке до того, как купили билет
  • вы выбрали возврат билета

Заяви о своих правах!

Ваш багаж был утерян, поврежден или задержан

Вы можете взять с собой предметы багажа (в том числе животных), с которыми можно легко справиться на борту. с тобой. Другие большие или громоздкие предметы, такие как предметы или животные, которые могут раздражать, неудобство или причинение вреда другим пассажирам, должны быть отправлены в качестве зарегистрированного багажа (в соответствии с общими условиями перевозки вашего железнодорожного оператора). Эти предметы будут перевозиться в багажном вагоне поезда.

Если ваш зарегистрированный багаж утерян или поврежден, вы имеете право на компенсацию, за исключением при определенных обстоятельствах, например, когда ваш багаж был неправильно упакован или не подходил по размеру для транспорта. Если есть задержка доставки вашего зарегистрированного багажа, вы также имеют право на компенсацию, если только это не произошло из-за ошибки с вашей стороны или по обстоятельствам, не зависящим от машиниста поезда.

Суммы компенсации

  • До 1200 евро за место зарегистрированного багажа, если вы можете доказать ценность его содержимого
  • 300 евро за единицу зарегистрированного багажа, если вы не можете доказать ценность его содержимого

Если вы пострадали в железнодорожной катастрофе или находитесь на иждивении жертвы железнодорожной аварии со смертельным исходом, вы имеете право на компенсацию в размере до максимальной суммы 1400 евро за потерянную или поврежденную ручную кладь (это также относится к любым животным, которых вы можете привезли с собой).

Заяви о своих правах!

Вы пострадали в железнодорожной катастрофе

Если вы пострадали в железнодорожной катастрофе, вы имеете право на компенсацию в авансовый платеж должен быть произведен в течение 15 дней после аварии для покрытия ваших немедленных потребности.

Заяви о своих правах!

Вы являетесь иждивенцем жертвы железнодорожной катастрофы со смертельным исходом

Если вы являетесь иждивенцем жертвы железнодорожной аварии со смертельным исходом, вы имеете право на компенсация с предоплатой в течение 15 дней после аварии покрыть свои насущные потребности. Этот авансовый платеж составляет не менее 21 000 евро за жертву.

Заяви о своих правах!

Положение о правах пассажиров на железнодорожном транспорте

Задержанные поезда — отмененные поезда — опоздания

Эти права пассажиров распространяются только на железнодорожный транспорт. Сюда входят все поезда от S-Bahn (местный скоростной транспорт) до ICE, но не поезда метро и трамваи U-Bahn. Права пассажиров также распространяются на услуги IC Bus, которыми управляет DB Fernverkehr AG. Дополнительные правила могут применяться к поездкам в транспортных объединениях и в случае применения региональных тарифов.

Права пассажиров ограничиваются претензиями, непосредственно связанными с задержкой или отменой поезда. Например, опоздание на встречу не дает права требовать компенсации в соответствии с договором перевозки. Железнодорожные предприятия, участвующие в перевозке и перечисленные на www.bahn.de/fahrgastrechte или www.fahrgastrechte.info, несут солидарную ответственность по требованиям пассажиров о возмещении, возмещении и возмещении расходов, если на транспортную услугу был заключен только один договор перевозки. .

За опоздание на 60 минут и более вы получаете компенсацию в размере 25% от суммы, уплаченной за разовую поездку, за опоздание на 120 минут и более 50%; для обратных поездок компенсация рассчитывается исходя из половины стоимости билета.

Владельцы абонементов (например, на неделю или на месяц) имеют право на единовременную компенсацию за каждое опоздание на 60 минут и более:

  • В региональном и местном транспорте: 1,50 евро (2-й класс), 2,25 евро (1-й класс) )
  • В междугородних перевозках: 5 евро (2-й класс), 7,50 евро (1-й класс)
  • BahnCard 100: 10 евро (2 класс), 15 евро (1 класс)

Пассажиры имеют право на компенсацию в размере не более 25% от стоимости абонемента.

Компенсация менее 4 евро не выплачивается. Это означает, что владельцы абонементов на региональные поезда (например, дневной билет на региональный проезд (первоначальное название: Länder-Tickets), билет выходного дня для Германии (первоначальное название: Schönes Wochenende-Ticket)) должны подать несколько заявлений в одном заявлении9.0003

Дополнительная информация о компенсации

Если ожидается прибытие поезда в пункт назначения с задержкой не менее 20 минут, вы можете:

  • продолжить поездку при следующей возможности или позже по тому же или другому маршруту
  • используйте другой поезд, для которого бронирование не является обязательным (вы обязаны оплатить дополнительные необходимые билеты/надбавки, но впоследствии вы можете потребовать возмещения этих расходов). Вышеупомянутое правило не распространяется на билеты со значительной скидкой (например, дневной билет в регион (первоначальное название: Länder-Tickets), билет выходного дня в Германию (первоначальное название: Schönes-Wochenende-Ticket).

Если ожидается прибытие поезда в пункт назначения с задержкой не менее 60 минут, вы можете:

  • отказаться от поездки и вернуть полную стоимость проезда или
  • отказаться от поездки и получить возмещение за неиспользованный отрезок пути в случае частичного использования или
  • отказаться от поездки, если она больше не имеет смысла, и вернуться на станцию ​​отправления, чтобы получить возмещение стоимости проезда.

Дополнительная информация о возмещении

Если железнодорожная компания предоставляет пассажиру альтернативное транспортное средство, этот вариант имеет приоритет над любыми альтернативами, организованными пассажиром.

Если ожидается прибытие поезда на станцию ​​назначения с опозданием на 60 минут и более и запланированное время прибытия между 00:00 и 05:00, стоимость альтернативного транспорта возвращается до максимум 80 евро, при условии, что железнодорожная компания не предоставляет альтернативное транспортное средство и пассажир не смог связаться с железнодорожным предприятием (местной кассой или информационным пунктом железнодорожного предприятия или персоналом используемого поезда) по причинам, за которые отвечает железнодорожное предприятие.

Вышеупомянутое также применяется, если последний запланированный поезд дня отменен и пассажир не может добраться до станции назначения к 24:00 без использования другого вида транспорта.

Вышеупомянутое также применяется, если железнодорожная компания должна предоставить жилье или если дальнейшая поездка на другом транспортном средстве дешевле.

Если железнодорожная компания предоставляет пассажиру жилье, этот вариант всегда имеет приоритет над любыми альтернативами, организованными пассажиром.

Пассажиры, которые нуждаются в ночлеге в связи с отменой или задержкой поезда и от которых нельзя разумно ожидать продолжения поездки в тот же день, имеют право на возмещение разумных расходов на проживание, если железнодорожная компания не предоставляет жилье и пассажир не смог связаться с железнодорожным предприятием (местной кассой или информационным пунктом железнодорожного предприятия или персоналом используемого поезда) по причинам, за которые отвечает железнодорожное предприятие.

В случае международных железнодорожных перевозок вы можете потребовать компенсацию в зависимости от стоимости международного билета. Если вы приобрели билет в билетной кассе DB, сервисный центр Fahrgastrechte будет нести ответственность за рассмотрение вашего требования (адрес см. ниже).

Краткий обзор правил Deutsche Bahn:

Заявки на компенсацию билетов рассматриваются железнодорожной компанией, выдавшей билет. Таким образом, DB компенсирует международные билеты и билеты на маршруты за пределами Германии, если билеты были выпущены DB. Заявки всегда должны подаваться железнодорожному предприятию, выдавшему билет. В таких случаях вы можете подать заявку на компенсацию непосредственно соответствующему перевозчику/перевозчикам, который проинформирует вас о суммах компенсации или о том, имеете ли вы право на компенсацию или нет.

Пассажиры с международным сквозным билетом имеют право на компенсацию в размере 25 процентов от стоимости проезда в случае задержки более чем на 60 минут на станции назначения.

Пассажиры со сквозным международным билетом имеют право на компенсацию в размере 50% от стоимости проезда в случае опоздания более чем на 120 минут на станции назначения.

В случае обратных билетов компенсация рассчитывается исходя из половины стоимости билета.

Компенсация по выбору доступна в виде ваучера или наличными. Ваучеры действительны в течение одного года и будут вычтены из стоимости вашего следующего путешествия.

Компенсация менее 4 евро не выплачивается.

Пассажиры, использующие проездной German Rail Pass, действительный только в Германии, имеют право на единовременную компенсацию в размере 5,00 евро (2-й класс) и 7,50 евро (1-й класс) за каждую задержку, если имело место не менее трех задержек продолжительностью не менее 60 минут на станции назначения.

Пассажиры, использующие проездной InterRail Germany Pass (InterRail One-Country-Pass für Deutschland), действительный только в Германии, имеют право на единовременную компенсацию в размере 10 евро (1-й и 2-й класс) за каждую задержку, при условии, что были не менее двух задержек не менее чем на 60 минут на станции назначения.

Для международных железнодорожных абонементов InterRail Global Pass и Eurail Global/Select/Regional Pass применяются особые правила компенсации. Чтобы получить компенсацию, пожалуйста, обратитесь к:
EURAIL Group G.I.E., P.O. Box 2112, 3500 GC Utrecht, Netherlands
или онлайн по адресу: www. eurailgroup.com/compensation

Требования о компенсации проездных билетов InterRail One Country Pass должны быть отправлены соответствующему перевозчику, который сообщит вам о суммах компенсации или имеете вы право на компенсацию или нет.

Если вы возражаете против решений о правах пассажиров, направьте любое такое возражение в орган, принявший решение.

, пожалуйста, пришлите общие жалобы на DB Fernverkehr:
DB Fernverkehr AG
Kundendialog
Postfach 10 06 13
96058 Bamberg

Please Send General Concerning DB regio:
DB gerio Agio
02027020270202. 1002 AGIO 902 -й.

Дополнительные варианты связи: звоните по телефону

Если вы не удовлетворены тем, как была рассмотрена ваша жалоба, звоните по телефону:

Schlichtungsstelle für den öffentlichen Personenverkehr e.V. (söp), Fasanenstraße 81, 10623 Berlin, электронная почта: [email protected], www.soep-online.de, тел.: +49(0) 30 644 99 33-0, факс: +49 (0) 30 644 99 33-10

Национальными органами по защите прав пассажиров являются железнодорожные надзорные органы федеральных земель и:
Eisenbahn-Bundesamt
Durchsetzungsstelle für Fahrgastrechte
Heinemannstr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *