Права пассажира: Статья 15. Права и обязанности пассажира / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 15. Права и обязанности пассажира / КонсультантПлюс

1. Пассажир вправе:

1) требовать предоставления оплаченных услуг по перевозке и провозу ручной клади;

2) провозить с собой ручную кладь в пределах установленных норм, в том числе бесплатно;

3) требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного при перевозке пассажиров внеуличным транспортом;

4) получать информацию о работе внеуличного транспорта и об условиях перевозки пассажиров внеуличным транспортом;

5) провозить с собой бесплатно детей, не достигших возраста семи лет, без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В случаях, если типовыми правилами пользования внеуличным транспортом в подвижном составе внеуличного транспорта запрещена перевозка пассажиров и (или) детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право провозить с собой двоих детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов от установленной платы.

3. Пассажир обязан:

1) оплатить услуги по перевозке и провозу ручной клади;

2) оплатить провоз ручной клади сверх установленных норм;

3) соблюдать правила пользования внеуличным транспортом;

4) при проходе через пропускной пункт станции внеуличного транспорта по требованию лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой пассажирами услуг по перевозке и провозу ручной клади, предъявлять проездной документ (за исключением жетонов), документ, который подтверждает возраст ребенка (в случае перевозки ребенка с использованием установленных настоящей статьей льгот по оплате услуг по перевозкам и провозу ручной клади), а также документы, удостоверяющие личность пассажира и подтверждающие право на установленную законодательством Российской Федерации льготу по оплате услуг по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм, в случае использования такого права;

5) сохранять проездной документ до окончания перевозки (за исключением жетонов).

4. Иные права и обязанности пассажира устанавливаются правилами пользования внеуличным транспортом.

Открыть полный текст документа

Права и обязанности пассажира в автобусе

Совершая поездку на автобусе, пассажиру следует соблюдать правила поведения в автобусе. Существует ряд правил, запрещающих, обязывающих, и дающих право пассажиру.

Пассажирам автобуса запрещается:

  • Отвлекать внимание водителя от управления автобусом.

  • Открывать двери автобуса до полной его остановки.

  • Блокировать закрытие дверей автобуса.

  • Оставлять багаж в тех местах, где он мешает свободному передвижению пассажиров по салону.

  • Осуществлять посадку без оплаты за проезд.

  • Передавать билет другому лицу или что-либо исправлять в билете.

  • Осуществлять перевоз багажа или ручной клади на пассажирском сидении.

  • Использовать аварийное оборудование не по назначению.

  • Нарушать общественный порядок (провоцировать других пассажиров на конфликт или создавать панику).

  • Курить в автобусе.

Пассажир автобуса обязан:

  • Иметь при себе билет на проезд в автобусе, багажную квитанцию, если билет приобретался по льготе – документ, подтверждающий это право.

  • Занять указанное в билете место, сохранять билет до конца поездки и предъявлять его в развернутом виде по требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль.

  • Совершать посадку/высадку только после полной остановки автобуса.

  • Оплатить провоз багажа и ручной клади в соответствии с действующими правилами.

  • В случае дорожно-транспортного происшествия оказать посильную помощь пострадавшим лицам и проинформировать уполномоченные органы о случившемся.

  • Сообщить водителю автобуса о забытых в салоне вещах, документах, ценностях.

Пассажир автобуса имеет право:

  • Требовать от перевозчика выполнения им условий договора перевозки.

  • Совершать провоз животных в установленном законодательством порядке.

  • Провозить багаж с оплатой согласно тарифу, при совершении междугородней или международной поездки.

  • Бесплатно провозить с собой ребенка без права занятия им отдельного пассажирского места в автобусе. До 7-ми лет включительно – пригородное сообщение, до 5-ти лет включительно – междугороднее сообщение.

  • Объявлять про ценность багажа.

  • Получать от перевозчика, водителя, работников автостанции информацию об услугах перевозки.

  • На получение компенсации при нанесении ущерба.

Права и обязанности пассажира — Автостанция г. Южи

1. ПАССАЖИР ОБЯЗАН:

— Приобрести до отправления автобуса билеты на проезд и провоз багажа до пункта следования в кассах автовокзала (автостанции).

— Занять место в автобусе согласно указанному в билете номеру места. В автобусах, не имеющих нумерации (пригородные), места занимаются в порядке очереди.

Перевозка пассажиров в автобусе междугороднего сообщения сверх количества мест для сидения запрещается.

— Сохранять проездной и багажный билеты до конца поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, производящих контроль.

— Сообщить по требованию контролирующих лиц пункт посадки в автобус и оплаченную стоимость за проезд и провоз багажа и ручной клади.

2. ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО:

— Перевозить с собой бесплатно в пригородном сообщении детей в возрасте не старше 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортном средстве детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем 50% провозной платы.

— Перевозить с собой бесплатно в междугороднем сообщении одного ребенка в возрасте не старше 5 лет без предоставления отдельного мест для сидения. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортном средстве детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем 50% провозной платы. Иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка.

— Перевозить за плату в багажном отделении автобуса, багаж в количестве не более 2 мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров.

— Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышает сто двадцать сантиметров.

Права и обязанности пассажиров транспортных средств

Сегодняшние реалии автомобильного мира делают необходимостью принятие ответственности за свою безопасность на каждого человека, а не только на водителя.

Существует различие типов пассажиров, ведь и транспорта есть несколько основных типов. Сегодня мы сконцентрируемся на основных правах и обязанностях пассажиров автомобильного транспорта, в том числе и частных машин. Зачастую люди просто не знают всех этих особенностей, что значительно усложняет решение спорных ситуаций.

Чтобы узнать все свои права в качестве пассажира общественного или частного транспорта, придется перечитать немало Законов и Постановлений, потому лучше обратить внимание на выжимки и короткие тезисы, которые дадут вам сведения о правах и обязанностях пассажиров.

Что могут и должны делать пассажиры общественного транспорта?

Под общественным транспортом стоит понимать метро, автобусы, троллейбусы и прочие маршрутные средства, которые перевозят пассажиров по конкретному графику и определенному пути. В больших городах развитая структура общественного транспорта позволяет значительно экономить время, не стоять в пробках на личных автомобилях. Потому важно знать основные права пассажира в метро или электричке.

К сожалению, многие права не применяются на практике. К примеру, беременные женщины, престарелые люди и дети дошкольного возраста имеют первоочередное право входа в автобус или прочий вид транспорта. Но эти права соблюдать очень сложно, а вот получить компенсацию за ущемление следующих прав вполне возможно:

  • пассажир имеет право на соблюдение безопасности и комфорта при перевозке;
  • также вы обладаете правом требовать соблюдения от перевозчика договора, в котором указан и график движения;
  • перевозить с собой одного ребенка дошкольного возраста можно бесплатно;
  • ручная кладь перевозится без оплаты, крупный багаж оплачивается по тарифной сетке;
  • собак перевозить можно, но только на поводке и в ошейнике.

Так что если вас с вашим любимым доберманом не пускают в маршрутку, можно вполне подать жалобу на компанию перевозчика и на конкретного водителя транспорта. Также вы можете направить письменную жалобу и требование компенсации, если действия водителя принесли вам определенный ущерб. Такие дела в суде практически всегда удовлетворяются в полном объеме.

Оказывается, у пассажиров есть масса прав, но главное — соблюдать ваши обязанности. Ехать в маршрутке можно только с билетом, чтобы было доказательство вашей оплаты проезда. Также вести себя в маршрутке стоит в соответствии с нормами этики.

Права пассажиров частных такси

Эта тема интересует многих людей, ведь беспредел в службах такси достигает невероятных проявлений. И если обязанности пассажира такси заключаются в оплате проезда согласно тарифам и в сохранности элементов салона автомобиля в неизменной форме, то прав есть намного больше. Самые полезные пункты, которые обязательно должны быть в договоре перевозчика, следующие:

  • вы имеете право на сохранение безопасности передвижения;
  • при нарушении ваших пожеланий по маршруту следования можно пожать жалобу в диспетчерскую или сразу в суд;
  • право на сохранение вашего багажа и безопасное его размещение в соответствующем отделении салона машины также никто не отменял;
  • вы можете потребовать чек за оплаченные услуги таксиста.

На деле эти права часто не соблюдаются, что является одной из самых больших проблем современных служб такси. Только некоторые компании заботятся о соблюдении прав пассажиров, но их услуги зачастую оказываются на порядок дороже, чем у конкурентов. Тем не менее, гораздо проще и лучше пользоваться услугами специалистов и получать комфортную поездку.

Права и обязанности пассажиров частных автомобилей

Если вы сидите за рулем автомобиля, то получаете намного больше обязанностей, ведь вы должны понимать ответственность за свои действия. В роли пассажира человек имеет намного меньше прав, но и количество обязанностей также значительно уменьшается. О правах говорить вообще не стоит, ведь намного более важными в данном случае оказываются обязанности человека:

  • необходимо способствовать соблюдению правил дорожного движения и давать показания при участии или свидетельствовании противоправных действий;
  • также нужно оказывать первую помощь лицам, которые пострадали в ДТП;
  • пассажир обязан соблюдать собственную безопасность, не отвлекать водителя от исполнения его задач;
  • следить за безопасностью транспортировки детей в автомобиле.

На практике далеко не все следуют данным требованиям. Но и ответственность за невыполнение обязанностей пассажира исключительно моральная. Прецедентов осуждения и наложения административных мер на людей, которые не стали оказывать первую помощь, в российской судебной практике нет. Данные обязанности прописаны в рекомендательном характере и основаны на человечности и добропорядочности каждого участника дорожного движения.

Несколько интересных сведений о правах пассажиров поездов в следующем видео:

Подводим итоги

Знать свои права и обязанности в каждой ситуации необходимо. Это поможет избежать неприятных спорных ситуаций или принять правильные меры в таких случаях. Часто наши права ущемляются, а мы просто идем дальше, не пользуясь возможностью получить компенсацию и добиться необходимого качества услуг. До тех пор, пока мы не будем требовать выполнения прописанных в Законах прав, а также не будем серьезно относиться к своим обязанностям, будет очень сложно изменить условия жизни вокруг нас.

Сталкивались ли вы с вопиющими ситуациями несоблюдения прав пассажира, и какие меры вы принимали в данных ситуациях?

Права пассажиров → FlixBus

Updated 17.06.2021

Выписка из Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
 
Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки пассажиров
и багажа, предусмотренных Федеральным законом № 259-ФЗ от 08. 11.2007
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

1.  Расписание регулярных перевозок (далее — расписание) определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

2.  Расписание содержит местное время часовой зоны, в которой расположен остановочный пункт.

3.  Пассажир имеет право бесплатного пользования размещенными в зданиях автовокзала, автостанции залами ожидания и туалетами при наличии билета на перевозку по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен этот автовокзал, автостанция, либо копии электронного билета на бумажном носителе или в виде изображения на экране мобильного устройства.

4.  Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

5.  Допускается использование:

а) билета, все реквизиты которого указаны на материальном носителе;
б) билета, часть реквизитов которого содержится на материальном носителе, а остальные реквизиты размещены в электронном виде в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов;
в) электронного билета.

6.  При оформлении электронного билета все реквизиты такого билета направляются в электронном виде на абонентский номер или адрес электронной почты, если они указаны пассажиром при оформлении электронного билета, или по требованию пассажира выдаются ему перевозчиком в виде копии электронного билета на бумажном носителе.

7.  В случае прекращения перевозки в связи с неисправностью транспортного средства, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

8.  Багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем.

9.  Погрузка (выгрузка) багажа в багажное отделение транспортного средства обеспечивается перевозчиком.

10. Багаж принимается для перевозки без вскрытия тары или упаковки.

11. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные и др.) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.)

12. Сдача багажа перевозчику оформляется багажной квитанцией.

13. Допускается совмещение в одном документе реквизитов билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади.

14. На каждое место багажа крепится багажная бирка, копия которой выдается пассажиру.

15. В багажной квитанции при сдаче для перевозки багажа с объявленной ценностью указывается объявленная стоимость багажа, а также сумма дополнительной платы за прием к перевозке багажа с объявленной ценностью.

16. Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку, либо лицу, указанному в багажной квитанции в качестве управомоченного на получение багажа, при условии предъявления таким лицом документа, удостоверяющего личность, или в случае перевозок в международном сообщении — иных документов, установленных международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность гражданина на территории иностранного государства.

17. В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав в письменной форме точные признаки вещей, входящих в состав багажа.

18. По желанию пассажира багаж может быть выдан ему в пути следования, если это позволяют сделать время стоянки транспортного средства на остановочном пункте, где пассажир желает получить свой багаж, и условия загрузки багажного отделения транспортного средства. При этом пассажир обязан заблаговременно предупредить водителя о желании получить багаж в пути следования. В случае выдачи пассажиру багажа в пути следования деньги за непроследованную часть маршрута не возвращаются.

19. Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.

20. В случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади.

21. Безбилетным является лицо:
а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;
б) предъявившее билет без регистрации поездки, если такая регистрация является обязательной;
в) предъявившее поддельный билет;
г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;
д) предъявившее ранее использованный билет или предоставившее в качестве основания для проезда сведения о ранее использованном электронном билете;
е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлены преимущество или льгота по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанных преимущества или льготы;
ж) предоставившее в качестве основания для проезда сведения об оформленном электронном билете, в том числе в виде копии такого билета на бумажном носителе или изображения на экране мобильного устройства, реквизиты которого не содержатся в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов.

22. Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком. Если указанное лицо заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит проезд до пункта, в котором такое лицо покинет транспортное средство. Если невозможно определить пункт посадки, стоимость проезда исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.

23. В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей с записью о рождении ребенка).

24. В случае обнаружения в транспортном средстве багажа или ручной клади, перевозка или провоз которых подлежит оплате и на которые не оформлена багажная квитанция или квитанция на провоз ручной клади, владелец этого багажа или этой ручной клади обязан оплатить их перевозку от пункта посадки до пункта высадки в порядке, установленном перевозчиком. Если владелец указанного багажа или указанной ручной клади заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит перевозка багажа или провоз ручной клади до пункта, в котором этот владелец покинет транспортное средство. Если невозможно определить пункт посадки, стоимость перевозки багажа или провоза ручной клади исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.

25. Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве или на территории автовокзала, автостанции, обязаны сообщить об этом кондуктору (водителю) или уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции.

26. Забытые и найденные в транспортном средстве вещи кондуктор (водитель) передает под расписку с подробным описанием найденных вещей на хранение уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции, которые расположены в конечном пункте маршрута регулярных перевозок, либо уполномоченному должностному лицу перевозчика или фрахтовщика.

27. В случае если по окончании поездки в междугородном сообщении пассажир, прибывший в промежуточный пункт маршрута, обнаружит, что им в транспортном средстве забыты вещи, этот пассажир вправе обратиться к дежурному любого автовокзала, автостанции, в которых осуществляется остановка этого транспортного средства. Дежурный автовокзала, автостанции по письменному заявлению пассажира обязан немедленно проинформировать владельца ближайшего автовокзала, автостанции на пути следования транспортного средства с указанием в них места, которое занимал пассажир, описанием забытых вещей и требованием пересылки их к месту нахождения пассажира. В таких случаях все расходы, связанные с возвратом вещей, производятся за счет их владельца.

28. Лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них, указав в письменной форме точные признаки вещей.

29. При получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить услуги, предоставленные ему владельцем автовокзала, автостанции, перевозчиком или фрахтовщиком, выдавшим найденные вещи, а также дать расписку в получении вещей с указанием в ней своего места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

30. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

31. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:
а) коммерческий акт — в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;
б) акт общей формы — в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;
в) билет — в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении.

Информация о правах перевозчика, пассажира и грузоотправителя

Права Перевозчика

  1. Перевозчик имеет право без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет воздушного судна на другое время, изменить предусмотренный расписанием (планом полета) маршрут перевозки, а также изменить пункт посадки, если такие действия будут необходимы для обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
  2. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
    a) нарушения пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, а также правил, определенных соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
    b) отказа пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним настоящими правилами;
    c) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки, либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц;
    d) отказа пассажира воздушного судна оплатить перевозку своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа и перевозку багажа, подлежащего обязательной оплате;
    e) отказа пассажира воздушного судна оплатить перевозку следующего с ним ребенка в соответствии с льготным тарифом, за исключением случаев бесплатной перевозки ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места;
    f) нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающие угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также не выполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
    g) наличия в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
  3. В случае прекращения по инициативе Перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира договора воздушной перевозки груза — пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за неиспользованную воздушную перевозку в соответствии с правилами применения тарифов Перевозчика, за исключением случая, предусмотренного подпунктом е) вышеуказанной статьи. В случае, предусмотренном подпунктом е) вышеуказанной статьи, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.  

Права пассажира и грузоотправителя

  1. Права пассажира и грузоотправителя определяются договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза, представленным в перевозочных документах, а также настоящими правилами.
  2. Пассажир имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки и добровольно отказаться от перевозки в начальном аэропорту, аэропорту транзита, трансфера с уведомлением об этом Перевозчика.   
  3. Пассажир, добровольно отказавшийся от перевозки, может получить обратно стоимость оплаченной ранее неиспользованной воздушной перевозки согласно правилам применения тарифов Перевозчика.  
  4. При вынужденном отказе пассажира от перевозки Перевозчик обязан отправить пассажира (груз) при его согласии на одном из ближайших рейсов, выполняемых в пункт назначения, указанный в перевозочном документе пассажира, или произвести возврат пассажиру стоимости перевозки или часть стоимости перевозки – за неиспользуемый участок перевозки без удержания сбора.  
  5. Отказ пассажира от полета считается вынужденным в случаях:
    • отмены или задержки Перевозчиком отправления воздушного судна, выполняющего рейс по расписанию согласно перевозочному документу;
    • невыполнения Перевозчиком посадки воздушного судна, предусмотренной расписанием, в промежуточном аэропорту или аэропорту назначения;
    • невозможности Перевозчиком предоставить пассажиру места в воздушном судне согласно классу обслуживания на рейс и дату, указанные в перевозочном документе;
    • возвращение воздушного судна, выполняющего рейс по расписанию, в аэропорт отправления;
    • несостоявшейся перевозки пассажира из аэропорта трансфера вследствие необеспечения Перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
    • несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, выполняющем рейс по расписанию согласно перевозочным документам, вызванной задержкой пассажира в аэропорту отправления из-за продолжительности проведения его дополнительного досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
    • посадки воздушного судна, выполняющего перевозку по расписанию в аэропорту, не предусмотренном договором воздушной перевозки;
    • внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне (муж/жена, находящиеся в официальном браке, родители, дети (в том числе приемные), согласно перевозочным документам, что подтверждается медицинскими документами в форме, приемлемой для Перевозчика;
    • неправильного оформления перевозочного документа, в том числе из-за неправильно произведенного бронирования перевозки;
    • несостоявшейся перевозки пассажира по другим причинам, кроме перечисленных выше, по вине Перевозчика.
  6. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе, либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в вышеуказанном пункте настоящих Правил.  
  7. Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в вышеуказанном пункте настоящих правил, признается добровольным отказом от перевозки.