Особенности чартерных рейсов: виды, правила перелета
Путешествовать по миру на самолете – очень удобно и экономно в плане личного времени. Билеты на регулярные рейсы стоят недешево, поэтому многие туристы, планирующие перелет в другую страну с целью отдыха, покупают путевку с авиабилетами на чартерный рейс. Стоимость перелета на чартере значительно уступает тарифам регулярных авиалиний, что позволяет туристам экономить личный бюджет на авиапутешествии.
В статье мы рассмотрим понятие чартерных авиаперевозок, их специфику, условия, в чем положительные и отрицательные стороны чартера.
Чартерный рейс самолета простыми словами
Чартерные рейсы – коммерческие авиалинии, осуществляемые по предварительному соглашению с консолидатором, оформляющим специальный заказ на вылет.
Билеты на чартерный рейс не купишь в обычной кассе или на сайте перевозчика. Их распродают посредники, которыми часто выступают турагентства, предлагающие своим клиентам путевки в курортные страны, в стоимость которой уже включен перелет на чартере.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Правила чартерных авиаперевозок
Чартерные перевозки осуществляются по предварительному заказу. Такие самолеты не имеют постоянного расписания и совершают вылет в промежутках между регулярными рейсами.
Правила чартерных перевозок:
- Билеты на чартер пассажир получает не сразу, а за сутки до вылета или уже в аэропорту перед регистрацией на рейс.
- Вылет чартерного самолета могут перенести на другое время, дату и даже изменить аэропорт отправки. К таким изменениям нужно быть готовым путешественнику.
- На чартерном самолете нельзя забронировать удобное место в салоне. Впрочем, таких посадочных мест в чартерах и не существует. Туроператоры заинтересованы в отправке большого количества пассажиров на каждом рейсе, поэтому большинство чартерных самолетов имеют не особо удобную компоновку салона, связанную с увеличением количества посадочных мест на борту.
- За авиаперелет на чартере, а также все предоставляемые услуги на борту самолета, отвечает туроператор, реализующий авиабилеты на такой рейс. Если в аэропорту возникнут сложности с вылетом – изменится время отправки или чартер будет перенесен на другую дату, пассажиру нужно будет обращаться к представителю туристической компании, организовавшей рейс, для решения вопроса о вылете по запланированному маршруту.
- Пассажиры чартерного рейса, не вылетевшие из страны по причине изменения времени или даты отправки, вправе расторгнуть договор с туроператором, вернуть путевку и авиабилет с возмещением всех расходов в полном размере.
- Билеты на чартерные рейсы невозвратные. Если пассажир передумает вылетать по выбранному направлению по личным причинам, он не сможет вернуть авиабилет на чартер и потребовать возврата затраченных средств.
Виды чартерных рейсов
Чартерные рейсы бывают нескольких видов, отличающихся по удобствам и стоимости билета.
Виды чартера:
- Шаттл – чартерный самолет, осуществляющий вылеты по заданному направлению с доставкой пассажиров до необходимой точки. Некоторые маршруты предполагают перелет в курортные города, куда не летают самолеты регулярных авиалиний.
- Сплит – чартер с пересадками. Пассажиры добираются до другого аэропорта на регулярном рейсе, там происходит пересадка на чартер и далее — по запланированному маршруту.
- Поли-чартер – пересадка на чартер может происходить несколько раз в разных аэропортах. Такие сложные маршруты обычно предполагают транспортировку пассажиров в отдаленные части мира, куда нельзя добраться на прямом регулярном авиарейсе.
- Корпоративный чартер – самолет, арендованный конкретной компанией, планирующей организовать перелет для своих сотрудников с целью посещения каких-либо мероприятий по работе в другом городе или стране.
- Чартер с отстоем – самолет доставляет пассажиров до необходимой точки и остается в аэропорту на отстое в ожидании обратного вылета тех же пассажиров. Такой способ перелета используется компаниями с целью экономии расходов. Стоянка транспорта в аэропорту назначения обычно обходится дешевле, чем обратный перелет без пассажиров.
- ВИП – самый дорогостоящий чартер, арендованный конкретным лицом, желающим осуществить индивидуальный перелет по выбранному направлению, без посторонних пассажиров на борту.
Плюсы и минусы чартера
Перелеты на чартерных рейсах имеют свои плюсы и минусы.
Преимущества чартера:
- Полеты по разным направлениям. Можно добраться до определенной точки, куда не совершают посадку обычные регулярные самолеты.
- Дешевая стоимость перелета.
- Возможность переоформления авиабилета на чартер на имя другого человека.
Недостатки чартерных авиарейсов:
- Отсутствие регулярного расписания. Вылет чартера могут задержать или перенести на другую дату. Также не исключены отмены рейса.
- Нет гарантии, что вылет состоится на том самолете, который изначально был заявлен продавцом авиабилетов.
- Отсутствие ряда услуг на борту.
- Нет комфортных условий для перелета. В чартерах есть только один класс обслуживания – эконом с увеличенным количеством посадочных мест.
- За перелеты на чартере не начисляются бонусы.
- Все билеты на чартер невозвратные.
Опасно ли летать чартерными рейсами
Главное заблуждение многих путешественников – чартерные перелеты осуществляются на старых или списанных самолетах. Это мнение ошибочно, так как полеты на чартерах выполняются на исправных и новых самолетах, как и на регулярных рейсах.
Летать на чартерных авиалиниях не опасно. Самолетами управляют квалифицированные пилоты. Маршрут рейса четко спланирован и контролируется опытными диспетчерами.
Риски опасного перелета на чартере не выше, чем на самолете регулярных авиалиний.
Не бойтесь летать на чартерных рейсах. Главное, заранее изучите специфику перелетов на таких лайнерах и покупайте авиабилет, будучи уверенными, что запланированный вылет состоится и вам не придется нести убытки за невозвратный билет.
Еще статьи по теме:
Особенности чартерных перевозок в туризме
1. Особенности чартерных перевозок в туризме
договор между владельцами транспортного средства и фрахтователем(нанимателем) на аренду всего транспортного средства или его части на
определенный рейс или срок.
Чартерные авиаперевозки имеют ряд организационных особенностей.
Основным отличием этого вида авиаперевозок является их
нерегулярность. Как правило, осуществление чартерных рейсов
происходит в групповом или разовом режимах, проводится оно на
специально зафрахтованных самолётах. Обычно самолёты фрахтуются на
определённый рейс или перевозку. Чартерные рейсы бывают
пассажирскими или грузовыми.
Международные перевозки чартерного типа основываются на
собственных экономических расчётах, поэтому, предлагая заказчику
отказаться от свободного поиска и выбора необходимых рейсов, могут
предложить более низкие тарифы. Конечно, с точки зрения
комфортабельности для пассажиров чартерные авиаперевозки на
порядок менее удобны, но всё равно они являются очень серьёзным
конкурентом для регулярных авиаперевозок. Особенно удобно
пользоваться чартерными международными рейсами туристам, так как
подобные компании ставят привлекательно низкую цену на подобные
услуги. Так же их активно используют для транспортировки грузов в
международных перевозках. Задействованные самолёты, способны
перевозить практически любые виды грузов: тяжеловесные, химически
опасные, крупногабаритные и другие нестандартные грузы. Обычная
авиация на предоставление таких услуг способна далеко не всегда.
4. Виды чартерных рейсов
Сплит чартером называются совмещенные перелеты, которые включают в себя два отрезка пути: первая часть маршрута осуществляется
регулярным рейсом, а оставшийся отрезок чартером.
Такой принцип перелета просто необходим при транспортировке пассажиров в отдаленные или труднодоступные уголки планеты.
Необходимость такого полета возникает тогда, когда авиакомпания не может обеспечить доставку пассажира в конечный пункт назначения из-за
отсутствия регулярных рейсов или по иным причинам.
Бывают ситуации, когда пассажиру приходится пересаживаться из самолета в самолет более двух раз, такие перевозки называются поли
чартерными.
Чартер с отстоем представляет собой перелет, когда самолет привозит определенную группу пассажиров в пункт назначения, затем он
отправляется в так называемый отстойник и ждет, пока эти же самые пассажиры не соберутся обратно.
В таком случае фрахтователю приходится дополнительно платить еще и за аренду отстойника, но это обходится намного дешевле, чем отправка
пустого самолета домой.
Такой тип чартера используется при 7-10 дневных поездках максимум, в противном случае стоимость аренды отстойника превышает допустимые
затраты и весь рейс теряет целесообразность.
Шаттл чартер – это, можно сказать, «маршрутное такси с крыльями», которое постоянно находится в воздухе. Такие рейсы подразумевают, что
самолет, который только что привез группу пассажиров в пункт назначения, сразу же забирает следующих пассажиров. Этот круг мог бы быть
бесконечным, но имеет смысл только в курортные сезоны.
Стоимость билетов на такие перелеты обычно высокая из-за того, что первый и последний рейсы совершаются вхолостую, а это требует
значительной финансовой компенсации.
Корпоративные чартеры не такие масштабные, как другие виды чартерных перелетов, так как они выполняются по заказу крупных фирм или
организаций с целью одноразовой или многоразовой доставки группы бизнесменов на конференции,
консилиумы или даже торжественные мероприятия. При необходимости и при наличии средств любое предприятие может заказать свой
персональный корпоративный чартер.
VIP чартер – это эксклюзивное пользование самолетом в любые указанные
сроки по любым направлениям, которые выбирает заказчик. Детали такого рейса всегда можно обсудить с арендодателем, однако стоимость
подобных услуг в любом случае будет огромной.
• Достоинства чартерных рейсов
• Конечно же такие рейсы напрямую зависят от регулярных перевозок,
так как осуществляются они на одних и тех же аэродромах и взлетных
полосах, но чартерные рейсы отличаются некоторыми весомыми
преимуществами:
• гибкость маршрута – заключатся в том, что в большинстве случаев
чартеры становятся
едва ли не единственным возможным способом, чтобы добраться в ту
или иную точку мира, например, популярные среди туристов города
Турции и Греции, курортные зоны Индии и Туниса;
• выгодные ценовые предложения – помимо удобства
транспортировки пассажиров в чартерных рейсах очень сильно
привлекает стоимость поездки: в основном цена билета на чартер в
два или три раза меньше, чем на аналогичный перелет регулярным
рейсом, к тому же так называемые “горящие” путевки могут
обходиться путешественникам еще дешевле.
Недостатки чартерных рейсов
Несмотря на высокую востребованность, недостатков у таких рейсов достаточно много:
высокая вероятность задержки рейсов и неудобное время вылета – из-за приоритетности
регулярных рейсов чартеры вынуждены искать лазейки в расписании, а эти поиски значительно
усложняются различными непредвиденными ситуациями, например задержкой регулярных
рейсов, более того, окна в расписании могут появиться в ночное время, что вызовет
дополнительное неудобство для пассажиров;
вероятность отмены рейса – в отличие от регулярных
перелетов, чартеры осуществляются только при определенном количестве пассажиров, т.е.
недобор может вылиться в отмене рейса по причине финансовой нецелесообразности полета;
питание на борту – некоторые чартеры не предусматривают питание пассажиров,
что в принципе может не доставлять неудобств при коротком маршруте, но может перерасти в
существенную проблему при длительном перелете с детьми;
установленные временные рамки – некоторые пассажиры, у которых по тем или иным причинам
возникла необходимость досрочного
возврата домой, могут столкнуться с трудностями, так как подобные перелеты осуществляются
только согласно турам – каждые 7, 10, 12 или больше дней;
никакого возврата – если вы уже оплатили билет на чартерную перевозку, но у вас возникли
непредвиденные обстоятельства, которые мешают вам отправиться в эту поездку,
не стоит ожидать возврата денежных средств.
7. !!Важно!!
Несмотря на то, что законодательствопредусматривает денежную компенсацию за
возврат билета в любом случае, в данной
ситуации туроператоры страхуют себя и
пользуются небольшими хитростями. По
законам РФ компенсировать средства
обязаны авиакомпании, но туроператоры
являются лишь посредниками, а именно с
ними вы и заключаете договор, одним из
пунктов которого является ваше согласие
на невозврат финансов при непредвиденных
обстоятельствах.
8. Документы, необходимые для оформления чартеров
Если Вы собираетесь приобрести авиабилет на такой рейс, то не нужно собирать целую кипу
бумаг и документов, достаточно Вашего загранпаспорта при поездке за границу или паспорта
РФ для внутренних путешествий по территории страны.
Чтобы забронировать перелет, пассажиру необходимо будет указать свои ФИО, гражданство и
дату рождения, а также все необходимые паспортные данные (номер, серия).
Особенностью покупки билетов на чартерные рейсы является то, что получить его Вы сможете
только за день до вылета при условии оплаты всей суммы. К тому же необходимо помнить,
что:
Билет должен быть правильно оформлен и содержать все необходимые дополнения
(пассажирский и полетный купоны).
Пассажир должен быть ознакомлен со своими правами и обязанностями, которые указаны в
билете.
Любые исправления и повреждения билета делают его испорченным и недействительным.
Билет должен всегда быть при Вас, чтобы представители авиакомпании могли в любое время
проверить его наличие.
Только тогда, когда все эти правила соблюдены, пассажир будет допущен на борт
самолета, выполняющего чартерный рейс.
9. Правила возврата билета на чартерный рейс
Вернуть потраченные средства за неиспользованный билет на чартерный рейс практически
невозможно. В данном случае пассажир может понадеяться только на добрую волю
туристического оператора.
Заключая договор, вы самостоятельно отказываетесь от возможности вернуть свои деньги в
случае отказа от полета, поэтому, если вы не до конца уверены в возможности совершения
данного перелета, имеет смысл приобрести билет на регулярный рейс.
В редких случаях турфирмы возвращают определенный процент стоимости вашего
билета,если им удалось в последний момент найти другого пассажира на ваше место.
Летать чартером может быть действительно выгодно, но за это приходится платить подобным
риском.
Вернуть потраченные средства за неиспользованный билет на чартерный рейс практически
невозможно. В данном случае пассажир может понадеяться только на добрую волю
туристического оператора.
Заключая договор, вы самостоятельно отказываетесь от возможности вернуть свои деньги в
случае отказа от полета, поэтому, если вы не до конца уверены в возможности совершения
данного перелета, имеет смысл приобрести билет на регулярный рейс.
В редких случаях турфирмы возвращают определенный процент стоимости вашего
билета,если им удалось в последний момент найти другого пассажира на ваше место.
Летать чартером может быть действительно выгодно, но за это приходится платить подобным
риском.
10.
Ответственность за задержку чартераХотя пассажиры и заключают договор на перевозку с туроператором, а не с непосредственной
авиакомпанией, отвечает за задержку, отмену или другие проблемы с чартерным рейсом только
авиакомпания-перевозчик.
Именно от нее зависит всё происходящее в аэропорту, а туристическое агентство в данном случае
выступает в качестве посредника.
Именно поэтому со всеми претензиями и требованиями пассажиры имеют право обратиться к
авиакомпании, которая должна была обеспечить им перевозку. Об этом говорится в авиационном
законодательстве РФ.
Соответствующие статьи Воздушного Кодекса дают право пассажиру требовать от перевозчика любых
оправданных компенсаций, независимо от того, регулярный или чартерный рейс был отменен.
Однако для получения такого права пассажир должен соблюдать все требуемые правила и иметь
соответствующее документальное подтверждение.
Получается, что туроператор не предоставляет пассажиру перевозку, а играет роль поверенного в процессе
получения требуемой услуги от авиакомпании. Он покупает в этой компании билет от имени пассажира.
Поэтому разбираться с причинами задержек и отмен рейсов, организовывать трансфер для пассажиров,
обеспечивать их питанием и дополнительными услугами турагентства совершенно не обязаны,
а если они все-таки делают что-то подобное, то только ради улучшения своего имиджа или по доброте
душевной.
Так, в случае задержки чартера действуют классические правила для авиакомпаний:
5 часов задержки обязывают перевозчика обеспечить людей питанием;
8 часов задержки требуют разместить пассажиров в гостиницах за счет перевозчика.
Однако если Вы приобретаете билет на перелет с пересадкой, и в процессе этого планируются
длительные промежутки ожидания из-за длительной стыковки рейсов,
авиакомпания не несет за это ответственность, так как пассажир изначально сам выбрал подобный
маршрут.
Национальная ассоциация воздушного транспорта | Часто задаваемые вопросы
Что такое публичные уставы?
Общественный чартерный рейс – это чартер, организованный косвенным авиаперевозчиком (IAC). Государственный чартерный оператор выступает в качестве посредника между пассажиром (конечным покупателем/пользователем перевозки) и прямым авиаперевозчиком (фактический оператор воздушного судна).
Проведение чартерных рейсов класса IAC разрешено и регулируется Департаментом транспорта (DOT). Основным правилом является 14 CFR, часть 380, отсюда и общие названия этих организаций — часть 380 или операторы государственной хартии.
Государственный чартерный оператор сотрудничает с прямым авиаперевозчиком для чартера воздушного судна. Затем отдельные места на рейсе могут быть перепроданы публично чартерным оператором в соответствии с утвержденным DOT чартерным проспектом и нормативными требованиями.
Правила разрешают чартерному оператору сотрудничать с любым надлежащим образом сертифицированным авиаперевозчиком для обеспечения фактической воздушной перевозки. Сюда входят перевозчики по требованию и пригородные перевозки (операции 14 CFR 135) и авиакомпании (14 CFR 121).
Роли DOT и FAA
DOT предоставляет экономические полномочия перевозчикам и обеспечивает соблюдение правил защиты прав потребителей, в то время как FAA отвечает за предоставление эксплуатационных полномочий и обеспечивает надзор за безопасностью. FAA не регулирует и не контролирует чартерных операторов, поскольку они не эксплуатируют воздушные суда. Как и турагенты и чартерные брокеры (которые также подлежат надзору DOT), государственные чартерные операторы занимаются продажей авиаперевозок, но не физической эксплуатацией воздушных судов.
Каковы требования для того, чтобы стать публичным чартерным оператором?
Часть 380 содержит множество нормативных положений, предназначенных для информирования и защиты потребителей. На эксплуатанта распространяются правила, касающиеся раскрытия информации пассажирам, требования контракта с прямым авиаперевозчиком, и всем пассажирам предоставляется контракт на перевозку. Средства надежно хранятся, а также существуют требования и ограничения для любых изменений или отмены запланированной поездки. Документы, ссылки на правила и дополнительную информацию о том, как стать эксплуатантом Public Charter, можно найти на странице авиационной политики DOT в отношении Public Charters по адресу Public Charters | Министерство транспорта США.
Являются ли рейсы Public Charter действительно регулярными рейсами?
Нет, с точки зрения FAA эти рейсы ничем не отличаются от других операций, выполняемых по чартерному контракту. Чартерный рейс, как правило, представляет собой рейс, при котором арендуется вся вместимость самолета, а аэропорты вылета и прибытия, а также время вылета рейсов согласовываются между авиаперевозчиком и фрахтователем. В этом случае воздушное судно арендует публичный чартерный оператор (фрахтователь), который устанавливает эксплуатационные параметры в своем договоре с прямым авиаперевозчиком. Затем Управление DOT Public Charter предоставляет возможность перепродавать места на рейсе в соответствии с положениями Части 380.
«Регулярные» рейсы определяются FAA как рейсы, для которых авиаперевозчик заранее определяет аэропорт вылета, время вылета и аэропорт назначения.
FAA определяет (14 CFR 110.2) типы операций авиаперевозчиков, которые могут выполняться в соответствии с правилами части 135 – пригородные и по запросу . В обоих случаях регулярные полеты (на самолетах) ограничиваются полетами, выполняемыми на самолетах, отличных от турбореактивных, с максимальной полезной нагрузкой менее 7500 фунтов и с 9 или менее пассажирскими местами.
Части 135 пригородных перевозчиков не ограничены в количестве регулярных рейсов, которые они могут выполнять. Перевозчики по запросу в соответствии с Частью 135 могут выполнять регулярные рейсы между двумя парами городов с частотой менее пяти рейсов туда и обратно в неделю между любой данной парой городов. Количество пар городов не ограничено. Поскольку рейсы по части 380 по определению не являются регулярными рейсами, ограничения на регулярные рейсы не применяются к публичным чартерным рейсам с участием эксплуатанта по части 135.
Как правило, ограничений по частоте нет. Рейсы выполняются по запросу, хотя 380 могут перепродавать места на рейсе индивидуально для публики. Применяются стандартные ограничения FAA для самолетов (т. е. до 30 пассажиров, полезная нагрузка 7500 фунтов для эксплуатанта по требованию). Тем не менее, выполнение более 4 поездок туда и обратно между парой городов в неделю повлияет на требования Министерства транспорта к экономическим полномочиям. В таких случаях частота операций может потребовать от оператора получения пригородных экономических полномочий от DOT.
Предприятие, имеющее полномочия авиаперевозчика FAA, также может получить разрешение в соответствии с Частью 380. Нет никаких ограничений на то, что одна и та же компания имеет сертификат авиаперевозчика от FAA и косвенный сертификат авиаперевозчика от DOT.
Подлежит ли воздушное судно, используемое в публичных чартерных рейсах, ограничениям по рассадке пассажиров или частоте обслуживания?
Оператор по требованию части 135 с самолетом, имеющим 30 мест, может выполнять полеты для оператора части 380. Как объяснялось выше, это не регулярные рейсы, независимо от регулярности или частоты рейсов. С оперативной точки зрения FAA рейсы части 380 фактически являются чартерными рейсами. Нормативная точка зрения FAA сосредоточена на организации, которая сотрудничает с перевозчиком для данного полета. В случае публичного чартера, часть 380, оператор публичного чартера фрахтует воздушное судно у уполномоченного авиаперевозчика, так же как любая другая организация может зафрахтовать аналогичный рейс у этого авиаперевозчика. Тот факт, что общественный чартерный оператор получил специальное разрешение от DOT на перепродажу мест на этом рейсе, не меняет того факта, что самолет использовался по запросу.
Требуются ли утверждения аэропортов, маршрутов и других элементов, применимых к авиакомпаниям, для государственных чартеров?
Для сертифицированных перевозчиков, выполняющих рейс для эксплуатанта части 380, перевозчик должен соблюдать правила FAA, применимые к операции. В случае эксплуатанта по требованию (Часть 135) предварительное разрешение на работу в конкретном аэропорту обычно не требуется и, следовательно, не требуется при выполнении операции по Части 380. Перевозчики по требованию не обязаны информировать предполагаемый аэропорт о своих операциях. Тем не менее, чартерный оператор должен предоставить DOT подробную информацию о своих запланированных рейсах. Эта информация доступна для ознакомления общественности.
В чем разница между терминами «пригородный» и «регулярный»?
Что касается правил FAA, «пригородный» — это тип коммерческого авиаперевозчика, а «регулярный» — это тип рейса, который может выполняться авиаперевозчиками. Все флагманские, внутренние, иностранные, пригородные авиаперевозчики и авиаперевозчики по требованию могут выполнять регулярные рейсы с учетом ограничений/правил конкретного оператора.
Чтобы усложнить ситуацию, «пригородный» также является типом экономических полномочий, выдаваемых DOT. Пригородный авиаперевозчик FAA, часть 135, как правило, также получает разрешение DOT на пригородные перевозки. Большинство 135 операторов по требованию получают разрешение DOT на воздушное такси (14 CFR 298). Важно отметить, что нет жесткой корреляции между типом оперативных полномочий FAA и необходимыми экономическими полномочиями DOT. Есть причины, по которым эксплуатант FAA по запросу может потребовать разрешение DOT на пригородные перевозки или даже полное определение пригодности / сертификат общественного удобства и необходимости (то есть то, что есть у авиакомпаний) в зависимости от типа самолета, который они используют, и типов операций, которые они намереваются выполнять. руководить.
В чем сходство и различие между чартерными брокерами и государственными чартерными операторами?
Есть много компаний, которые занимаются тем, что мы называем чартерными брокерскими услугами, с операторами по требованию части 135, которые не подпадают под правила DOT 380. Если организация желает действовать в качестве косвенного авиаперевозчика и зафрахтовать рейс (действуя в качестве принципала), а затем перепродать места на этих рейсах, тогда да, правила части 380 обычно применяются к такой организации. Кроме того, правила части 380 применяются к лицам, чартерным рейсам с любым прямым авиаперевозчиком, будь то оператор 135 по требованию или национальный перевозчик части 121.
Часть 380 позволяет оператору чартерных рейсов арендовать самолет (а иногда и «арендовать» только часть мест в самолете) и перепродавать места на заранее определенном рейсе в соответствии с требованиями части 380 правил.
Государственные чартерные операторы определены DOT как непрямые авиаперевозчики – это означает, что они косвенно участвуют в воздушных перевозках, но не эксплуатируют воздушные суда. Они сотрудничают с прямым авиаперевозчиком для полетов. Большая часть 380 операторов использует полную вместимость зафрахтованных самолетов, хотя бывают случаи, когда часть вместимости самолетов используется публичным чартерным оператором.
Часть правил DOT, касающихся брокеров по чартерным авиаперевозкам, находится в 14 CFR 295.
Один из способов разделить их — рассмотреть вопрос о прямом договоре/соглашении с авиаперевозчиком. Согласно части 380 чартера, публичный чартерный оператор представляет проспект в DOT и заключает контракт с прямым авиаперевозчиком на конкретный рейс (или рейсы). Затем места предлагаются для продажи населению, и оператор чартерных рейсов несет риск финансовых потерь, если ему не удастся продать все места или не продать их за желаемую сумму. Напротив, типичный брокер по чартерным авиаперевозкам (под 14 CFR 295 правил) не взаимодействует с перевозчиком до тех пор, пока с ними не свяжется пассажир/клиент, который ищет чартерный рейс по требованию. Затем чартерный брокер ищет на рынке перевозчика, у которого есть самолет для предлагаемого рейса по приемлемой цене.
Проще говоря, часть 380 уже имеет самолет и рейс и ищет пассажиров. Напротив, у типичных чартерных брокеров есть пассажиры, и они ищут перевозчика для выполнения рейса.
Может ли спонсор аэропорта ограничить публичные чартерные рейсы на своем объекте?
Как правило, нет. Спонсоры аэропортов, принимающие федеральное финансирование, соглашаются поддерживать доступность объекта на недискриминационной основе. Общее правило заключается в том, что если прямой авиаперевозчик имеет право использовать аэропорт для операций, не связанных с публичными чартерными рейсами, то он также может выполнять рейсы по Части 380. Есть очень редкие исключения для конкретных аэропортов, которые согласно закону могут ограничивать или запрещать выполнение определенных видов операций, которые могут включать публичные чартерные перевозки.
Это все новое?
Нет. Правила DOT Part 380, разрешающие публичные чартеры (и использование аэротакси и пригородных перевозчиков в качестве контрактных прямых авиаперевозчиков), действуют уже несколько десятилетий. Правила FAA, касающиеся выполнения публичных чартерных рейсов перевозчиками по требованию, также прямо разрешены давно действующими правилами и поддерживаются несколькими юридическими толкованиями.
Новые правила для чартерных брокеров
В этом году День святого Валентина станет большим праздником, и не только для любителей шампанского, шоколада и роз. 14 февраля 2019 г.также большой день для частного авиастроения. Брокеры , занимающиеся чартерными авиаперевозками, теперь получили новые правила, часть 295, разработанные FAA и DOT.
До этого момента ни FAA, ни DOT не регулировали деятельность брокерских компаний по чартерным авиаперевозкам. Это означает, что нет никаких официальных лицензионных требований или сертификатов, необходимых для того, чтобы физическое лицо или группа лиц создали компанию и назвали себя брокером по чартерным перелетам и начали продавать рейсы на частных самолетах.
Поскольку барьер для входа в этот сектор частной авиации настолько тонок, в отрасли шутят, что вы можете стать брокером, купив мобильный телефон, ноутбук и стол, создав простой пятистраничный веб-сайт для несколько сотен долларов и работайте из своего туалета.
Нет ничего плохого в том, чтобы работать из дома, и в этом бизнесе есть замечательные специалисты по продажам и операциям, которые так и поступают. Настоящая проблема заключается в том, что здесь нет лицензирования и правил, поэтому практически любой может сделать это незаметно, включая осужденных преступников с серьезными проблемами в банковской и финансовой отраслях. Что можно сказать о том, что эти люди честны и прозрачны в отношении эксплуатации самолетов, истории безопасности, опыта пилотов или цен, которые они предлагают. Абсолютно ничего пока.
Брокеры Air Charter продают рейсы на частных самолетах, турбовинтовых, поршневых и вертолетах. Стоимость чартера частного самолета зависит от многих факторов, таких как тип/размер необходимого самолета, количество пассажиров, маршрут поездки и даты полета. Стоимость полета на частном самолете может варьироваться от нескольких тысяч долларов за небольшой внутригосударственный рейс на поршневом самолете до сотен тысяч долларов за поездку в рамках роуд-шоу на тяжелом самолете, таком как знаменитый Gulfstream G4. Разве вы не ожидаете, что у вас будет какое-то руководство, чтобы убедиться, что продавцы действуют этично?
Агенты по недвижимости, страховые агенты и специалисты по финансовому планированию — это лишь некоторые из других брокеров, продающих продукты или услуги по сходным ценам. Все эти специалисты по закону обязаны пройти курсы, сдать экзамен и оплатить лицензии и сертификаты; все из которых защищают клиентов, добавляя регулирующую сторону, чтобы убедиться, что не ведется теневой бизнес.
К счастью, FAA и DOT предприняли первые шаги, чтобы помочь отсеять «теневых посредников». По состоянию на 14 февраля 2019 г., Департамент транспорта ввел в действие ЧАСТЬ 295 – Брокеры по авиачартеру. Часть 295 не требует от брокера прохождения каких-либо курсов, получения лицензии или сертификата, но это, безусловно, станет большим шагом к обеспечению прозрачности в отрасли, что в долгосрочной перспективе принесет пользу как клиенту, так и «хорошим брокерам». .
Ниже приведены некоторые детали, которые мы взяли и резюмировали из Правил и положений DOT Part 295:
- Брокеры чартерных рейсов должны продавать рейсы только одному лицу. Это означает, что в соответствии с этим положением незаконна продажа мест в частном самолете по Части 135, а также продажа нескольким сторонам концепции совместного использования частного самолета.
- Прекращение практики обмана и недобросовестных методов конкуренции – это означает, что теперь во всех тендерных материалах, включая веб-сайты, должно быть явно указано, что брокер работает в качестве косвенного авиаперевозчика, а не прямого авиаперевозчика. Брокеры не владеют воздушными судами и не эксплуатируют их — о чем должны знать клиенты.
- Прежде чем заключить договор с клиентом, брокеры теперь должны раскрыть:
- Корпоративное название и любой DBA авиаперевозчика — в основном, кто является компанией, эксплуатирующей самолет.
- Должность, в которой работает брокер. Работает ли брокер агентом клиента или агентом авиаперевозчика.
- При наличии ранее существовавших договоров между брокером и авиаперевозчиком.
- Общая стоимость полета, включая любые сборы, уплачиваемые третьей стороне.