La nostra chiesa | Русский Православный Храм
Мне выпала честь как настоятелю представить вам этот замечательный первый русский православный храм на территории Италии. Несмотря на свою молодость – наш храм был освящен в ноябре 1903 года – он соединил в своем историческом существовании дорогие для сердца памяти о событиях последних веков русской истории. Русской, разумеется, не в смыле этническом, а в смысле национальном, а может, и даже скорее, цивилизационном.
Действительно, хоругви, расположенные по обе стороны входа в верхний храм, присутствовали на Пасхальном богослужении 1814 года на place de la Concorde в Париже,первой Пасхе, празднуемой в Походной церкви Александра Первого, после взятия столицы Франции русскими войсками, когда вся армия, присутствовавшая здесь же на площади, причащалась. Кстати, и посвящение верхнего храма нашей церкви Рождеству Христову берет свое начало от походной церкви Александра Первого.
В притворе, сразу при входе, слева, на маленькой самодельной звоннице висит колокол с крейсера «Алмаз».
Святыней храма является крест-мощевик митрополита Филарета Романова (впоследствии Патриарха Московского и всея Руси), ставший с избранием шестнадцатилетнего отрока Михаила Романова на царство святыней Царского Дома. Романовы молились перед ним вплоть до 1698 года, когда Петр Первый, желая жениться на Анне Монс, заточил свою первую жену Евдокию, урожденную Лопухину, в Суздальский монастырь, которая забрала крест с собой. Больше он в семью Романовых не вернулся, а передавался из поколения в поколение уже в семье Лопухиных. Последняя Лопухина из этой ветви скончалась во Флоренции в 1922 г и с тех пор крест-мощевик находится в Алтаре храма.
Иконостас верхнего храма, подаренный последним русским Императором Николаем Вторым, святым царем-мучеником, изготовлен из белого каррарского мрамора и желтого веронского и содержит, в качестве дополнительных икон святых , небесных покровителей последней Царской семьи и вензель Государя.
Нижний храм святителя Николая Чудотворца наследует посвящение Домового храма одной из ветвей знаменитой уральской семьи горнозаводчиков Демидовых, поселившейся во Флоренции в 1822 г и с начала 50-х годов уже имевших свою церковь. В связи с вынужденной продажей имения Сан Донато в 1880 году, все убранство Домовой церкви – иконостас, иконы, церковные сосуды и утварь, богослужебные книги – все было сохранено для уже задуманного православного храма во Флоренции, так что посещая нижний храм, вы имеете поистине уникальную возможность видеть, в какой обстановке молились наши именитые предки.
К большому сожалению, в настоящее время внешний вид храмового здания находится в состоянии критическом. Местный мягкий камень pietra serena, обладающий крупным недостатком впитывать воду, со временем, и потому терять свою исходную форму, перешел все возможные сроки нормального функционирования и без внешнего вмешательства разрушается с большой скоростью. Протечка крыши в Алтаре дополнила безрадостную картину плачевного состояния церковного здания. Ознакомиться с течением работ и необходимыми для этого средствами можно в разделе сайта, посвященном реставрации, которая проводится под руководством нашего инженера, являющегося также и автором соответствующего раздела сайта. Его высокий профессионализм дает нам уверенность в успешном, при наличии средств, завершении работ в будущем 2013 юбилейном году, году празднования 400-летия Дома Романовых.
Итак, приветствую Вас на нашем сайте и желаю, чтобы Ваше посещение его в виртуальном прсстранстве продолжилось для Вас и в пространстве реальном – пространстве города Флоренции, истинной колыбели классической европейской культуры, где на улице папы Римского Льва Десятого, написавшему, в свое время, два письма Царю Иоанну Грозному, стоит пятиглавый русский храм.
Православная Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции: описание и как добраться
Вид на храм.Православная церковь во Флоренции – первый в Италии русский храм, который построен в конце XIX века.
Религиозное сооружение, над росписью которого работали лучшие художники из Петербурга, представляет собой классический образец московско-ярославского стиля церковного зодчества.
Сегодня объект — памятник истории и искусства и находится под защитой департамента по охране памятников города Флоренция.
Как пожертвования русскоязычных прихожан, так и усилия городских властей помогают поддерживать его в отличном состоянии.
Во время отдыха в Тоскане обязательно стоит увидеть этот символ православной веры, а для начала ознакомьтесь с описанием храмового комплекса.
Содержание
История храмаСогласно Википедии, возведение церкви Рождества Христова и Николая Чудотворца началось в 1899 году.
Инициатором строительства стал настоятель Владимир Левицкий: идею протоиерея активно поддержали эмигранты русского происхождения и сотрудники посольства России в Риме.
Постепенно удалось собрать средства, на которые был приобретен участок земли на набережной.
Немалые деньги на храм пожертвовал император Николай II и семейство богатейших предпринимателей Демидовых, владевшее виллой под Флоренцией.
Подготовку проекта поручили архитектору Синода Михаилу Преображенскому. После долгих обсуждений организаторы решили построить здание в чисто русском стиле.
Согласно плану, сооружение состояло из двух частей:
- Верхнюю часть решили назвать в часть Рождества Христова.
- Нижний храм – в честь Святителя Николая Чудотворца.
Центральная часть увенчана покрытием с кокошниками и традиционным для русских церквей пятиглавием.
11 июня 1899 года состоялась закладка фундамента.
В строительстве и украшении комплекса принимали участие как местные, так и русские мастера:
- верхний храм Рождества расписывали художники Д. Киплик, М. Васильев, А. Блазнов и П. Шарварок;
- над образами иконостаса трудился академик А. Новоскольцев;
- значительную часть фресок по древнерусским канонам выполнили флорентийские живописцы.
8 октября 1902 года был торжественно освящен нижний храм, а еще через год представители высшего русского духовенства освятили верхнюю церковь.
После революции 1917 года русская церковь во Флоренции переживала непростые времена. Материальная помощь из России поступать перестала, изменился и контингент прихожан.
Вместо аристократов и состоятельных путешественников в храме теперь молились обездоленные эмигранты.
Однако люди благодарили Господа за то, что в Италии христиане, в отличие от Родины, не преследовались.
Приход работал без каких-либо препятствий, так что у него уцелели не только стены, но и внутреннее убранство.
История храма.Современное состояниеВ настоящее время православный храм — действующая церковь, в которой проводятся богослужения.
Для детей при храме открыта воскресная школа, в которой маленькие прихожане познают основы православной веры. Она разделена на две возрастные группы (до 8 лет и старше), занятия проводятся на русском и итальянском языках.
В 2018 году русскоязычная община, протестующая против действий патриарха Константинопольского на Украине, проголосовала за выход из юрисдикции Константинопольского патриархата.
Люди, присутствовавшие на общем собрании прихожан, поддержали решение Церковного совета о переходе в подчинение Русской православной церкви за границей.
Описание церквиУникальный храмовый комплекс состоит из двух уровней:
- В верхнем храме, освященном во имя Христова Рождества, обратите внимание на двухъярусный беломраморный иконостас. Эскиз создал Михаил Преображенский, а воплощением проекта в жизнь занимались мастера Джезеппе Нови из Генуи и Паоло Трискорни из Каррары. Работа выполнялась на средства императора Николая II. Стены верхней церкви украшает настенная роспись в стиле «русский модерн».
- Огромный интерес представляет и убранство нижнего храма. Как и другой архитектурный памятник, ворота Святого Николая во Флоренции, назван в честь одного из самых почитаемых в христианском мире святых, за доброту и помощь людям удостоившегося особых милостей от Господа. В этой части комплекса увидите ценные иконы из мастерской Пешехонова – их подарили комплексу князья Демидовы. Они же передали и прекрасный деревянный иконостас, а также боковые и входные двери верхнего храма.
Главной святыней русской церкви считается крест митрополита Филарета Романова, возведенного в сан Патриарха Московского и Всея Руси.
Перед крестом, в котором хранятся мощи Филарета, Романовы молились до 1698 года. После этого первая жена Петра Великого Евдокия Лопухина, сосланная царственным супругом в Суздальский монастырь, увезла мощевик с собой. С тех пор крест принадлежал уже семье Лопухиных, а когда в 1922 году их знатный род во Флоренции прервался – реликвия стала храниться в алтаре храмового комплекса.
Еще один ценный экспонат – колокол, снятый с крейсера «Алмаз» и расположенный у входа.
Доблесть матросов легендарного крейсера, принимавших участие в Цусимском сражении 1905 года и погибших за отечество, высоко оценена православными священнослужителями.
Главный вход в храм.Как добратьсяПоскольку русская церковь недалеко от городского центра, до нее легко доберетесь следующими способами:
- На автобусах № 8, 13, 2, 20, 28, 14.
- Пешком. От вокзала «Санта Мария Новелла» идти не больше 20 минут. Ориентир — расположенная поблизости крепость Фортецца-да-Бассо.
- На такси. Тариф составляет от 3 до 4 евро за посадку и около 1,15 евро за километр.
Адрес памятника религиозной архитектуры – Via Leone X, 8, 50129 Firenze.
Информация по посещениюПри посещении храма пригодится некоторая информация:
- Вход в церковь для посетителей бесплатный.
- Если хотите посмотреть святыню вне времени богослужений – позвоните по телефону 055 24 77 986 и попросите провести экскурсию.
Флоренция – город — пристанище для богемы и политических изгнанников из России. Здесь жили знаменитые соотечественники: Достоевские, Демидовы, Бутурлины, П. И. Чайковский, И. А. Бродский.
Для многих из них русский православный храм стал центром духовного единения, местом, в котором человеку всегда рады.
Как сказала одна из прихожанок, нашедших убежище в другой стране:
«У нас, не имеющих Родины, осталась лишь церковь».
Все книги – Греческий православный монастырь Св. Антония
Точное изложение православной веры
Точное изложение православной веры
- Обычная цена
- 13,50 долларов США
- Цена продажи
- 13,50 долларов США
- Обычная цена
-
$18. 00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Изречения отцов-пустынников
Изречения отцов-пустынников
- Обычная цена
- 16,50 долларов США
- Цена продажи
- 16,50 долларов США
- Обычная цена
-
$22.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Институты
Институты
- Обычная цена
- 13,50 долларов США
- Цена продажи
- 13,50 долларов США
- Обычная цена
-
$18. 00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Жития великих отцов-пустынников
Жития великих отцов-пустынников
- Обычная цена
- $18.00
- Цена продажи
- $18.00
- Обычная цена
-
$24.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Пятьдесят духовных проповедей
Пятьдесят духовных проповедей
- Обычная цена
- $18. 00
- Цена продажи
- $18.00
- Обычная цена
-
$24.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Катехизические проповеди
Катехизические проповеди
- Обычная цена
- 16,50 долларов США
- Цена продажи
- 16,50 долларов США
- Обычная цена
-
$22.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Монашеская мудрость
Монашеская мудрость
- Обычная цена
- от $11,25
- Цена продажи
- от $11,25
- Обычная цена
-
$15. 00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Советы со Святой Горы
Советы со Святой Горы
- Обычная цена
- от $18.00
- Цена продажи
- от $18.00
- Обычная цена
-
$24.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Мой старец Иосиф Исихаст
Старец мой Иосиф Исихаст
- Обычная цена
- $21.00
- Цена продажи
- $21. 00
- Обычная цена
-
$28.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Драгоценна в очах Господа смерть Его святых
Драгоценна в очах Господа смерть Его святых
- Обычная цена
- 16,50 долларов США
- Цена продажи
- 16,50 долларов США
- Обычная цена
-
$30.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Искусство спасения
Искусство спасения
- Обычная цена
- $35. 00
- Цена продажи
- $35.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Слова сердца
Слова Сердца
- Обычная цена
- $35.00
- Цена продажи
- $35.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Истина нашей веры — Том 1
НОВЫЙ
Истина нашей веры — Том 1
- Обычная цена
- $18. 00
- Цена продажи
- $18.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Святоотеческое богословие
НОВЫЙ
Святоотеческое богословие
- Обычная цена
- $19.00
- Цена продажи
- $19.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Иисусова молитва о живущих в мире
Иисусова молитва о сущих в мире
- Обычная цена
- $30. 00
- Цена продажи
- $30.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Православное воспитание
Православное воспитание детей
- Обычная цена
- $30.00
- Цена продажи
- $30.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Из И-вилля в Ю-вилль
Из И-вилля в Ю-вилль
- Обычная цена
- 22,40 доллара США
- Цена продажи
- 22,40 доллара США
- Обычная цена
-
$28. 00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Отъезд души
Уход души
- Обычная цена
- 47,20 долларов США
- Цена продажи
- 47,20 долларов США
- Обычная цена
-
$59.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
О воплощении Слова
О воплощении Слова
- Обычная цена
- $6.00
- Цена продажи
- $6. 00
- Обычная цена
-
$8.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Жизнь святого Катберта Линдисфарнского
Жизнь святого Катберта Линдисфарнского
- Обычная цена
- $6.00
- Цена продажи
- $6.00
- Обычная цена
-
$8.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Жития великих святых женщин
Жития великих святых женщин
- Обычная цена
- 7,50 долларов США
- Цена продажи
- 7,50 долларов США
- Обычная цена
-
$10. 00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Гимны Божественной любви
Гимны Божественной Любви
- Обычная цена
- 16,50 долларов США
- Цена продажи
- 16,50 долларов США
- Обычная цена
-
$22.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Чудесное откровение миру
Чудесное откровение миру
- Обычная цена
- $3. 00
- Цена продажи
- $3.00
- Обычная цена
-
$4.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Диалоги
Диалоги
- Обычная цена
- $12.00
- Цена продажи
- $12.00
- Обычная цена
-
$16.00 - Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Если вы продаете книги и хотели бы подать заявку на оптовую учетную запись, свяжитесь с нами здесь.
Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или смахивайте влево/вправо при использовании мобильного устройства
Православная Церковь | Преображенская Греческая Православная Церковь
Православной Церковью интересуется постоянно растущее число людей самого разного происхождения. Эти люди открывают для себя древнюю веру и богатые традиции Православной Церкви. Их привлекало ее мистическое видение Бога и Его Царства, красота ее поклонения, чистота ее христианской веры и ее связь с прошлым. Это лишь некоторые из сокровищ Церкви, история которой восходит к апостольским временам.
В нашем Западном полушарии Православная Церковь на протяжении более двухсот лет развивалась как ценное присутствие и отличительное свидетельство. Первые греческие православные христиане прибыли в Новый Свет в 1768 году, основав колонию недалеко от нынешнего города Сент-Огастин, штат Флорида. Одно из первоначальных зданий, в котором эти иммигранты собирались на религиозные службы, все еще стоит. Недавно Греческая православная архиепископия преобразовала его в усыпальницу Святого Фотия. Святыня, названная в честь великого миссионера Православной Церкви, чтит тех первых православных переселенцев. Часовня служит национальной религиозной достопримечательностью, свидетельствующей о присутствии Православия в Америке с самых первых дней ее истории. Следующей группой православных христиан, появившихся на американском континенте, были русские торговцы мехом на Алеутских островах. Они тоже внесли большой вклад.
Православная церковь в этой стране обязана своим происхождением набожности многих иммигрантов из таких стран, как Греция, Россия, Ближний Восток и Балканы. Во время большой волны иммиграции в 19 и 20 веках православные христиане из многих стран и культур приехали в Америку в поисках свободы и возможностей. Подобно первым апостолам, они несли с собой драгоценное наследие и дар. В Новый Свет они принесли древнюю веру Православной Церкви.
Многие православные христиане в Америке с гордостью ведут свое происхождение от стран и культур Европы и Азии, но Православная Церковь в Соединенных Штатах больше не может рассматриваться как Церковь иммигрантов. В то время как Православная церковь состоит из представителей различных этнических и культурных слоев, большинство ее членов составляют лица, родившиеся в Америке. В знак признания этого Православие было официально признано одной из четырех основных религий в Соединенных Штатах. Следуя практике Ранней Церкви, Православие дорожит различными культурами своего народа, но не привязано к какой-либо конкретной культуре или народу. Православная Церковь приветствует всех!
В стране около 5 миллионов православных христиан. Они сгруппированы почти в дюжину церковных юрисдикций. Крупнейшей из них является Греческая православная архиепископия Америки, насчитывающая около 500 приходов по всей территории Соединенных Штатов. Несомненно, Предстоятель Архиепископии Высокопреосвященнейший Архиепископ Иаков несет главную ответственность за ознакомление многих иноверцев с сокровищами Православия. Его бескорыстное служение, длившееся более тридцати лет, отличалось преданностью и видением. Преисполненный уважения к своему эллинскому происхождению и ведомый духом экуменизма, архиепископ Иаков признал вселенское измерение Православия. Он действовал решительно, чтобы сделать эту древнюю веру апостолов и мучеников могущественным свидетельством в современной Америке.
Восточное христианство
Православная церковь воплощает и выражает богатые духовные сокровища восточного христианства. Не следует забывать, что Евангелие Христово было впервые проповедано и Первые христианские общины были основаны на землях, окружающих Средиземное море. Именно в этих восточных областях старой Римской империи христианская вера созревала в борьбе с язычеством и ересью. Там жили и учили великие отцы. Именно в городах Востока были провозглашены основы нашей веры на семи Вселенских Соборах.
Дух христианства, взращенный на Востоке, имел особую благосклонность. Он отличался, хотя и не обязательно противоречил тому, что развивалось в западной части Римской империи и последующих средневековых королевствах на Западе. В то время как христианство на Западе развивалось в странах, знавших правовую и моральную философию Древнего Рима, восточное христианство развивалось в странах, знавших семитскую и эллинистическую культуры. В то время как Запад был озабочен Страстями Христовыми и грехом человека, Восток подчеркивал Воскресение Христа и обожение человека. В то время как Запад склонялся к законническому взгляду на религию, Восток придерживался более мистического богословия. Поскольку Ранняя Церковь не была монолитной, две великие традиции существовали вместе более тысячи лет, пока Великий раскол не разделил Церковь. Сегодня римо-католики и протестанты являются наследниками западной традиции, а православные — восточной.
Православные
Христиане Восточных Церквей называют себя православными. Это описание пришло к нам из пятого века и имеет два тесно связанных значения. Первое определение — «истинное учение». Православная Церковь считает, что она сохранила и передала христианскую веру, свободную от ошибок и искажений, со времен апостолов. Второе определение, которое на самом деле является более предпочтительным, — это «истинная похвала». Благословлять, восхвалять и прославлять Бога Отца, Сына и Святого Духа — основная цель Церкви. Вся ее деятельность, даже ее доктринальные формулировки, направлены на эту цель.
Иногда слово «католик» также используется для описания православной церкви. Это описание, относящееся ко второму веку, воплощено в Никейском символе веры, который признает Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. С православной точки зрения католицизм означает, что Церковь универсальна, а также что она включает в себя людей всех рас и культур. Также утверждается, что Церковь сохранила полноту христианской веры.
Для описания Православных Церквей нередко используются такие названия, как греческий, русский и антиохийский. Эти наименования относятся к культурным или национальным корням определенного прихода, епархии или архиепископии.
Разнообразие в единстве
Православная Церковь – международная федерация патриарших, автокефальных и автономных церквей. Каждая церковь независима в своей внутренней организации и следует своим особым обычаям. Однако все церкви объединены одной верой и единым строем. Православная Церковь признает, что единство не означает единообразия. Некоторые церкви имеют богатую историю, например, Константинопольская церковь, в то время как другие относительно молоды, например, Финляндская церковь. Одни из них большие, например Русская церковь, а другие маленькие, например Синайская церковь. Каждой Церковью руководит синод епископов. Председатель синода известен как Патриарх, Архиепископ, Митрополит или Католикос. Среди различных епископов Вселенскому Патриарху Константинополя отводится «почетное место» и он считается «первым среди равных». В Америке и Западной Европе, где Православие относительно молодо, существует ряд епархий и архиепископий, напрямую связанных с одной из этих автокефальных Церквей. Например, Греческая Православная Архиепископия находится под опекой Константинопольского Патриархата. Хотя Архиепископия пользуется значительной степенью внутренней автономии и возглавляется архиепископом, своей духовной верностью она обязана Константинопольской Церкви.