При каком князе приняли христианство: 28 ИЮЛЯ — ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ, ДЕНЬ ПАМЯТИ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА :: Новости :: Управление внутренней политики :: Управления :: Подразделения

Урок в 7 классе VIII вида «Крещение Руси при князе Владимире»

Крещение Руси при князе Владимире.

Цель

Дать представление о крещении Руси при князе Владимире в 988 г.

Задачи

Образовательные: дать общее представление об учении христианства, о значении князя Владимира в крещении Руси; раскрыть значение принятия христианства.

Коррекционно-развивающие: развивать умения работать одновременно с несколькими источниками (учебник, иллюстрации, дополнительный материал).

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям религиозных убеждений.

Основные знания

988 год – крещение Руси; христианство – вера в Бога Иисуса Христа.

Основные термины и понятия

Христианство, крещение, священник, крест.

Оборудование и материалы

Презентация «Крещение киевлян», лента времени, карта «Киевская Русь IX – начале XII вв.», компьютер,  портреты первых русских князей, карточки с их прозвищами и датами, смайлики с настроением, древо познания, отрывок из балета Стравинского «Весна священная» карточки для самостоятельной работы.

Ход урока.

1.     Оргмомент.

— Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный урок: на нем, кроме нас, присутствуют гости, которым тоже интересна наука под названием «история».

Прежде чем начать, давайте при помощи этих смайликов покажем свое настроение в начале урока, а затем посмотрим, изменится ли оно в конце урока или останется таким же.

( выбирают смайлики и с помощью магнитов прикрепляют к доске)

2.     Повторение пройденного материала.

а) Работа по карте.

-Какой большой раздел истории мы изучаем в течение несколько уроков? (Древняя Русь)

— Покажите  территорию Киевской Руси на карте.

-Почему Древняя Русь называется Киевской Русью?

— Покажите  Киев на карте.

-Покажите реку, на которой стоит Киев.

— О каком еще  городе Древней Руси мы с вами знаем? Покажите его на карте.

-Каких  соседей восточных славян мы знаем? Покажите на карте их территории.

— С какими соседями восточные славяне часто воевали? Торговали?

— Как называется основной торговый путь восточных славян?

б) Восстановите правильный порядок княжения первых русских князей:

       Ольга, Олег, Владимир, Игорь, Рюрик, Святослав

(Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир).

в) Вспомните, какие прозвища получили 1-е русские князья в истории?

( таблички с прозвищами прикрепляют к доске)

г) Догадайтесь, кому принадлежат слова:

«Хочу мстить за мужа своего» (Ольга)

«Иду на Вас!» (Святослав)

«Киев – мать городов русских» (Олег).

«И призвали меня новгородцы, и пришел я с Синеусом и Трувором»

(Рюрик)

«Предсказал мне кудесник, будто смерть моя от коня моего» (Олег).

«Дружина говорит мне, что Свенельд разбогател оружием и одеждой, зовет меня идти за данью к древлянам» (Игорь)

д) Назовите век по датам (показываю карточки с датами)

-Какие из названных дат нам знакомы? Какие события происходили в эти годы?

-Сегодня мы узнаем еще об одном событии, которое  стало главным в истории нашего государства и всего народа. Тема нашего урока: «Крещение Руси при князе Владимире».

(слайд 1) (запись темы урока в тетрадь)

 Актуализация опорных знаний, объявление новой темы.

·               Вспомните, как называлась вера восточных славян? (Язычество – вера в разных богов).

 (слайд 2)Издавна  Русь была языческой. Славяне поклонялись многим богам, лесным и водяным духам. Из-за того, что у каждого племени был свой бог – люди воевали и ругались друг с другом.

 

·               Как славяне изображали своих богов? (Идол – деревянное или каменное изображение богов).

Князь Владимир тоже был язычником. В Киеве он воздвиг огромного идола Перуна (бога дождя, грома и молнии). Голова у него была сделана из серебра, а усы – из золота. Все жители города должны были поклоняться ему и приносить жертвы.

У язычников было много разных богов. Одни племена поклонялись Перуну, другие Сварогу, третьи Дажьдбогу, четвертые Велесу. (слайд 3)

-Давайте перенесемся на языческий праздник древних славян, который проходит на большой поляне. Девушки и юноши водят хороводы, поют веселые песни. Повсюду слышится веселый смех, все угощаются сладким пьянящим напитком – медовухой.

( звучит отрывок из балета Стравинского «Весна священная» (40 сек)

-И вот пришло время принести человеческую жертву главному богу славян –Перуну. Вспомните, ребята, почему славяне боялись Перуна и поклонялись ему? (бог грозы и молнии- мог градом побить урожай, молнией убить скот, поджечь дома)

— Как вы думаете, с какой целью славяне приносили могучему богу Перуну человеческую жертву? (чтобы не гневался. Задобрить его)

-Представьте, ребята, что и мы с вами находимся сейчас на этой поляне, и жребий стать жертвой может выпасть каждому из нас….

-Выразите свое отношение к верования и обычаям восточных славян, выбрав один из вариантов ответа:

1)они мне нравятся, потому что верующие веселятся и радуются;

2) мне не нравится такая вера, потому что там убивают людей;

3) я бы не стал верить в языческих богов.

(мнения детей)

Из-за поклонения разным богам среди русских людей не было единства, возникали противоречия. Князь Владимир это понимал и хотел объединить всех жителей Руси при помощи веры в одного Бога и под власть одного князя.

3.     Изучение нового материала.

а) Работа с учебником (чтение  с 3 -6 абзацы на стр.126)

 Запись в тетрадях: Христианство — вера в Иисуса Христа.

                                 988 год – Крещение Руси при князе Владимире.

Князь Владимир принял христианство в 988 году.

·        К какому веку относится дата? (10 век).

·        Это начало, середина или конец века? (конец века)

·        Покажите эту дату на ленте времени.

(слайд 6)И, как пишет Нестор-летописец, Владимир созвал бояр и старых мудрых людей городских и рассказал, как к нему приходили проповедники из разных стран. Сказал также о том, как удивил его грек своей проповедью о другом свете, о воскресении людей и о жизни вечной.

(слайд 7 )Сказал, как каждый из проповедников хвалил свою веру и говорил: «Прими закон и веру нашу!». Бояре и старцы сказали своему великому князю, что это неудивительно, что каждый народ будет хвалить свою веру. А нужно послать в каждую страну послов, которые разузнают обычаи веры и расскажут все князю, а он сделает выбор.

(слайд 8 ) Тогда выбрали десять «мужей славных и умных» и послали их сначала к магометанам (Ислам), потом к немцам (Католики), а потом к грекам (Христианство).

(слайд 9 ) У магометан и католиков послы Владимира не почувствовали никакой духовной красоты.

(слайд 10) А церковная служба у греков в главном храме Константинополя, древнем Софийском соборе, произвела на них неизгладимое впечатление.

(слайд 11)Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».

(слайд 12)Византийские императоры Василий и Константин обратились к князю Владимиру за военной помощью. Владимир стал просить себе в жены сестру их Анну. Правители Византии в качестве условия поставили крещение Владимира, который уже и сам был расположен к принятию христианства.

(слайд 13)В Константинополе состоялось торжественное крещение князя Владимира, а затем бракосочетание Владимира с Анной

Интерактивная  физминутка:

б) Рассказ учителя о крещении киевлян (стр. 127, иллюстрация).

(слайд 14) В Киев князь вернулся с греческим священником. Возвратившись в Киев, великий князь Владимир прежде всего крестил двенадцать своих сыновей.

 (слайд 15)Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет, кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не принял бы этого князь наш и бояре».

(слайд 16) На следующий же день вышел Владимир с греческими священниками на Днепр (показать на карте), и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь…некоторые держали младенцев. Священник прочитал молитву и поднял крест над головами киевлян. Так прошло крещение в Киеве. Постепенно христианство было введено на всей русской земле.

(слайд 17)  После крещения Владимир велел «опрокинуть идолы языческих богов — одних изрубить, а других — сжечь».

(слайд 18)  Приверженцы старой веры плакали, когда идолов жгли, рубили и валили на землю.

(слайд 19)  В Новгороде из-за крещения вышло целое военное столкновение. Язычники не хотели допустить истребления идолов. Начались волнения в народе. Но все волнения были подавлены и люди приняли новую веру.

в) Работа с текстом учебника (стр. 128, 1 абзац, стр. 129, 1 абзац).

·              Что дала Руси христианская вера? (Введение христианства принесло стране единство и примирение, так как христианство призывало к покорности, повиновению, любви к ближнему, почитанию старших).

4.     Первичное закрепление нового материала.

а) Игра «Древо познания»:

·              В каком году было принято христианство на Руси? (899 год)

·              Что такое христианство? Чему учит христианство?

·              При каком князе произошло крещение Руси?

·              Откуда пришло христианство на Русь?

·        Найдите на карте государство, император которого крестил князя  Владимира. (Византия)

·        Покажите на карте столицу Древнерусского государства, жителей которой крестил князь Владимир (Киев)

·        Найдите реку, в которой крестились киевляне (Днепр).

б) Самостоятельная работа учащихся.

Вставьте пропущенные в тексте слова и исторические даты.

_____________________ — вера в Бога Иисуса Христа. Чтобы стать христианином нужно принять _______________ — войти в воду и очиститься. Крещение Руси произошло при князе _____________________ в _______ году.

5.     Домашнее задание.

стр. 126-129, вопросы 1-3, знать дату, записать в тетрадь словарные слова на стр.129.

6.     Итог урока, выставление оценок.

Наш урок подошел к концу. Давайте посмотрим, изменилось ли ваше настроение, но смайлики прикрепим на лестницу знаний?

                                                          Все понял!

                        Понимаю, но надо

                              поработать

Плохо понимаю

новый материал

В каком году было крещение Руси, дата? Кто крестил Русь?

  • 1. Предпосылки крещения
  • 2. Кто крестил Русь в 988
  • 3. В каком году Владимир Великий крестил Русь
  • 4. Крещение Руси: причины и последствия
    • 4.1. Плюсы и минусы крещения Руси

Православие на нашей земле установилось после крещения Руси. Объединение разрозненных восточнославянских племен, появление городов вынуждали искать новые цементирующие идеи, которыми языческая вера, в силу своего многобожия, не располагала. Прежняя религия оказалась к моменту крещения Руси в кризисе, поскольку разрешать растущие в государстве протесты, политические трудности, возникающие во взаимоотношениях с племенами, она не могла. Помимо этого, язычество тормозило начавшийся процесс объединения государства, делала невозможными укрепление связей со странами, где христианская вера являлась единой религией. Но кроме этого, в христианстве светская власть преобладала над церковной. Таким образом, монотеистическая религия и ее ценности предопределили выбор и одержали победу над язычеством.

Предпосылки крещения

Фото с сайта picua.org

Отвечая на вопрос «в каком году было крещение Руси, стоит выяснить, почему выбор князя был осуществлен в пользу христианской веры. Еще в греческих колониях Причерноморья были христиане, а небольшие христианские общины были организованы и в Древнерусском государстве. Потому христианство не стало новой и неизвестной религией, а киевлян обряд крещения не пугал и не удивлял. Начало крещения Руси в православную веру было положено еще княгиней Ольгой, которая стала и предтечей Владимира-первокрестителя, приняв христианство и развернув активную деятельность по борьбе с языческими требищами. Первые христианские храмы появились при Ольге.

Летописи содержат сведения о том, что утверждению православия предшествовал долгий и вдумчивый выбор князя. Владимир принимал миссионеров из Волжской Булгарии с предложением обратиться в мусульманскую веру. Миссионеры с Рима рассказывали о католичестве, хазары – об иудаизме. В числе послов был и философ из Греции. После этого князь отправил мужей с Киева в разные страны, чтобы они присмотрелись к чужой вере. Те вернулись и сказали князю, что нет во всем мире веры лучше греческой. Пребывая в Константинопольской Софии, мужи были поражены внутренним великолепием храма и церковным пением. Потому сказали они Владимиру, что, видимо, сам бог находится среди христиан.

Выслушав мудрецов, Владимир принимает решение креститься. Но существовала опасность попасть в зависимость от Византии в вопросах политики и идеологии. Чтобы этого не произошло, Владимир захватил славный и богатый греческий Херсонес в 988 году, и сообщил Византийским императорам, что он хочет стать супругом их сестры Анны, но в случае отказа пригрозил захватить и Константинополь. В решении такого унизительного мезальянса для Константинополя был найден компромисс. Поскольку Анна могла выйти замуж только за крещеного, Владимир принял обряд крещения в Херсонесе (в Корсуне), а с ним и некоторые его дружинники.

Время и точное место Владимирового крещения до сих пор вызывает дискуссии. И напротив, вопросы «в каком году произошло крещение Руси» и «при каком князе произошло крещение Руси» не оспариваются в среде историков. Точные ответы нам дает летопись.

Кто крестил Русь в 988

После возвращения из Херсонеса в родной Киев вместе с корсунскими и греческими священниками, Владимир повелел сжигать языческие требища, рубить деревянных идолов. Киевляне плакали, видя как Перуна, после надруганий, сбросили в Днепр. Далее последовало принудительное обращение в православие всех жителей Киева. Над согнанными к берегу Днепра и рыдающими людьми независимо от возраста, византийские священники провели обряд крещения и благословили всех. Тех же, кто противился, князь объявил своими личными врагами. После крещения киевлян, обряд крещения был проведен во всех остальных городах и селах. Это был важный момент в истории, Крещение Руси, картинки передают нам всю торжественность.

В каком году Владимир Великий крестил Русь

Фото с сайта picua.org

Как повествует летописец, год крещения Руси 988. и сопровождалось это событие «радостью большой». В этом описании процесса крещения летописец преувеличил, ведь киевляне оказывали противодействие, долго еще почитая языческих богов. Жителей Новгорода, например, крестили только через год, и, как утверждает летописец, в «злой сече», а почти через столетие здесь возникали очаги языческой реакции. А на остальной территории Киевской Руси христианство устанавливалось медленно, преодолевая народные протесты и возмущения.

Православная церковь и государство проводили попытки установить год крещения Руси, дату события. Руководитель Синода в 1888 году внес предложение о праздновании 900 даты со дня крещения Руси, потому именно 988 год официально признан годом, когда киевляне впервые приняли христианство. Дата крещения, которую установили историки, а именно 28 июля, – это день памяти святого Владимира.

Крещение Руси: причины и последствия

Являясь отражением процесса установления феодализма в Древнерусском государстве, введение христианства и принятие нового христианского мировоззрения повлияло на дальнейшее развитие литературы, искусства, культуры в целом. Достижения национальной культуры, которые имели место в древнерусском государстве Х века, привели к возникновению мощного государственного образования – Киевской Руси.

Плюсы и минусы крещения Руси

Дальнейшему развитию Киевской Руси способствовали идеи христианской идеологической системы и нового вероучения:

  1. Благодаря новой вере, в государстве стал разлагаться родовой уклад и развивались феодальные отношения.
  2. Самодержавное и могучее государство было невозможно создать без надежной опоры на православие.
  3. Международный авторитет страны возрос после принятия православия. Киевская Русь вошла в круг самых могущественных Европейских держав.
  4. Власть правителя дана ему от Бога. Такую мысль несет христианство. Это и служило усилению центральной власти князя.
  5. Развитие письменности стало возможным после создания азбуки славян Кириллом и Мефодием, когда они были направлены с миссией на земли Киевской Руси. Начало школьному образованию положил именно Владимир, предлагая знатным мужам отдавать их детей на учение книжное. Появление «книжных людей» повлекло за собой создание первых памяток русской «книжности».
  6. Распространение и утверждение единой идеологии среди разноплеменного населения объединяло их в единую древнерусскую народность.

Негативные явления:

  1. Влияние Византии, как цивилизующего начала, к моменту принятия христианства стало затухать.
  2. Богатая мировая культура была недоступной для большей части населения Киевской Руси.
  3. Новая религия не защищала представителей из низких социальных слоев.

Фото с сайта picua.org

В вопросе престолонаследия в Киевской Руси не было выработано единой системы. Потому каждый новый правитель рисковал столкнуться в неравной битве с очередным претендентом. Реальная власть верховного правителя часто подвергалась сомнениям. Христианство же несло утверждение о том, что в небесном царстве существует строгая система подчинения и эта система распространяется на царство земное. Начинаясь как религия угнетенных, христианство стало провозглашать власть земного правителя как божественную волю.

Решение о крещении Руси было прогрессивным явлением, после которого началось церковное строительство. Киев стал духовным центром распространения христианства и деятельности православной церкви. Древнерусские зодчие начали возводить храмы, что способствовало развитию монументальной и станковой живописи. Таким образом, выступая частью средневековой цивилизации, культура Киевской Руси, формирование общественной мысли происходило на базе идеологии христианства.

Язычество со своим пантеоном богов формировало в сознании людей разрозненность и хаос. Каждый идол, которого наделяли человеческими качествами, был равноправным вершителем судеб. Будучи безгранично своевольными, идолы внушали страх человеку перед явлениями природы и стихиями. Придя на смену старой веры, христианство принесло с собой новое мироощущение в души людей: мир перестал быть враждебным, а природа стала дружественной к нему. Христианство с его единобожием раскрыло перед язычниками монистическую Вселенную, где все связано одной первопричиной, одной духовной сущностью.

Кувейт: Загадочное обращение принца

Согласно сообщениям, кувейтский королевский принц стал последователем Иисуса Христа. В аудиофайле, опубликованном под его именем, он утверждает, что если его убьют из-за сделанной им записи, где он рассказывает о своем обращении, он твердо верит, что встретится с Иисусом Христом лицом к лицу. Новость поступает из ближневосточных источников, которые утверждают, что al-Haqiqa — христианский спутниковый телеканал на арабском языке, который транслирует христианские религиозные программы — транслировал аудиофайл, приписываемый кувейтскому принцу, которого зовут Абдулла ас-Сабах. Аль-Сабах — королевская семья Кувейта, страны, богатой нефтью. Имя Абдулла (раб Божий) часто встречается в генеалогическом древе эмира.

В своем аудиофайле Абдулла заявил: «Во-первых, я полностью согласен с распространением этого аудиофайла и теперь заявляю, что если меня из-за этого убьют, то я предстану перед Иисусом Христом и буду с ним на протяжении всю вечность». Этим высказыванием князь демонстрирует свою осведомленность о судьбе, уготованной мученику веры, согласно христианскому учению. Телеканал заявил, что Абдулла является членом королевской семьи, и что недавно он отказался от своей веры в ислам и стал христианином, не уточнив, какую именно ветвь христианства он избрал. Назвав свое полное имя, принц заявил: «Я приму все, что они сделают со мной, потому что истина в Библии направила меня на правильный путь».

В аудиофайле Абдулла рассказывает об исламских группировках, побеждающих на выборах в Египте, и заявляет: «Исламские общины всегда хотели атаковать в разных частях мира, но Бог сохранил мир и до сих пор защищает его. Вот почему в последнее время мы наблюдаем появление разногласий между исламскими группировками, которые сейчас воюют друг с другом. Они вот-вот разделятся на разные группы».

Mohabat News, христианский иранский веб-сайт, который внимательно следит за судьбой христианских меньшинств на Ближнем Востоке и следит за заявлением Абдуллы, подтверждает, что эта новость была кратко опубликована арабскими информационными агентствами, а также иранским государственным информационным агентством. Некоторые независимые веб-сайты с шиитским уклоном опровергли эти сообщения и процитировали другого кувейтского принца, Азби ас-Сабаха, который сказал: «В кувейтской королевской семье нет никого с таким именем». На самом деле имя Абдуллы не фигурирует в списке 15 членов королевской семьи, которые правят этой небольшой, чрезвычайно богатой страной в разных качествах: от шейха до принцессы Ниджиры ас-Сабах, давшей показания в Конгрессе США при вымышленное имя «Медсестра Наира» о гуманитарной ситуации в стране после вторжения Саддама Хусейна в Ирак и незадолго до войны в Персидском заливе. Это не значит, что этот высокопоставленный новообращенный не спрятан где-то в расширенной семье под другим именем.

В Кувейте подавляющее большинство населения составляют мусульмане (лишь 4% — христиане), а Конституция страны гласит: «Ислам — официальная религия страны, а шариат — основной источник законодательства».

Как известно, проблема обращения из ислама в другие религии является постоянной проблемой в отношениях между последователями Пророка и представителями других религий и является очень серьезной проблемой во всех странах, где большинство населения составляют мусульмане, даже те, которые на первый взгляд кажутся социально прогрессивными. Проблема существовала всегда, но в последние несколько лет религия большинства стала более чувствительна к возросшей евангельской активности, в отличие от «традиционных» христианских религий, которые всегда привыкли к непреодолимым ограничениям жизни. наряду с мусульманами, а скорее протестантскими верованиями.

Кажется, они пользуются огромным успехом не только в Кувейте; вполне вероятно, что таинственный принц мог быть одним из их последователей — но также и в странах, которые определенно более недоверчивы, таких как теократический Иран аятолл.

После того как Хейдар Мослехи, министр разведки Ирана, обратился к мусульманским семинариям с призывом принять активное участие в прекращении распространения христианства, высокопоставленный священнослужитель заявил, что евангельское христианство является самой ужасающей разведывательной и охранной организацией в мире. Это заявление, кажется, появилось в информационных агентствах, близких к Революционной гвардии.

На конференции, посвященной «культам Новой Эры», состоявшейся в Варамине, районе к югу от Тегерана, Ахонд Мохсен Ализаде заявил: «Мы не должны позволять этим культам подвергать сомнению исламскую юриспруденцию под прикрытием мистицизма». Далее он добавил: «Они говорят молодежи, что Бог гневен и ужасен в исламе, но есть любовь в христианстве. Кроме того, христианские проповедники отвечают на вопросы и сомнения молодежи в своих интересах и стараются привлечь их». Тем не менее, целый ряд признаков указывает на распространение нетрадиционного христианства – в Иране есть католики и православные христиане, а также большая армянская община. Пресса режима в последнее время с тревогой отзывается о них, и число случаев репрессий и осуждения после обращения в веру растет.

Обращение Константина в христианство — Энциклопедия всемирной истории

Константин I (Флавий Валерий Константин) был римским императором с 306 по 337 год н. Римская империя. Его обращение было отчасти мотивировано видением, которое он пережил в битве у Мильвийского моста в Риме в 312 году н. э.

Обращение Константина

Питер Пауль Рубенс (общественное достояние)

Приход Константина к власти

Во время кризиса третьего века Римская империя столкнулась с многочисленными трудностями: засухой, голодом, чумой, инфляцией, вторжением варваров. Многочисленные римские генералы боролись за власть в империи, что привело к гражданским войнам и правлению так называемых казарменных императоров, которых избирала и часто быстро заменяла римская армия. Когда пыль рассеялась, император Диоклетиан (годы правления 284–305) разделил империю на Восточную и Западную и назначил соправителей. Под соправителями он назначил цезарей и августов делегировать римское правление. Отец Константина, Флавий Констанций, был одним из цезарей Западной Римской империи и позже был возведен в ранг Августа. Затем Диоклетиан предпринял беспрецедентный шаг, удалившись на свою виллу в Сплите (современная Хорватия) в 306 году нашей эры.

Удалить рекламу

Реклама

В ночь перед встречей на Мильвийском мосту то ли в видении, то ли во сне Константин увидел изображение с надписью «In Hoc Signo Vinces» («В этом знаке побеждай»).

Когда Констанций и его сын сражались с пиктами в Англии, Констанций был убит недалеко от Йорка в 306 г. н.э., и легионы провозгласили Константина Августом на поле боя. После отставки Диоклетиана в следующие несколько лет как на Востоке, так и на Западе шли гражданские войны из-за того, кто станет единоличным правителем империи. Противостоянием Константину на западе был Максенций, и их армии встретились у Мильвийского моста в Риме, моста через северную окраину на Виа Фламиния. Максенций упал в реку (со своими доспехами) и утонул. Константин стал единоличным правителем на Западе.

YouTube Следите за нами на YouTube!

В ночь перед встречей у Мильвийского моста Константин молился об успехе в грядущей битве. То ли в видении, то ли во сне он увидел образ с надписью « In Hoc Signo Vinces » («В этом знаке побеждай»). Споры до сих пор крутятся вокруг как самого события, так и изображения, которое он увидел.

Удалить рекламу

Реклама

У нас есть два источника этой истории: Евсевий (260–340 гг. н. э.), придворный епископ Константина, и Лактанций (Луций Цецилий Цецилий Фирмиан, 250–325 гг. н. э.), придворный советник и наставник его сыновей. Оба эти мужчины рассказали эту историю, но только спустя годы после события. Евсевий сообщил, что Константин видел знак креста, а Лактанций сказал, что это были наложенные друг на друга буквы хи и ро (первые две буквы слова «Христос» по-гречески). Что бы Константин ни видел и ни пережил, он приписывал свою победу христианскому Богу.

Видение Константина

Национальная библиотека Франции (общественное достояние)

Миланский эдикт

Хотя Константин считается первым императором, принявшим христианство, технически он не был первым, кто легализовал его. В 3 веке нашей эры различные генералы издавали местные указы о терпимости, пытаясь завербовать христиан в легионы. Затем эти указы отошли на второй план, когда претендент был убит в бою.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

В Восточной Империи Галерий (годы правления 305-311 гг. н.э.) первоначально преследовал христиан, но отменил это через Эдикт о веротерпимости в Сердике в 311 г. н.э. Лициний (годы правления 308–324 гг. н. э.) также время от времени преследовал христиан, но взял за образец эдикт Галерия и встретился с Константином в Милане, чтобы объединить позиции. Миланский эдикт был издан в 313 г. н.э. с дополнительным условием, что христианская собственность, которая была конфискована или уничтожена, будет возвращена или компенсирована деньгами.

Слово «терпимость» (лат. tolerantia («выносливость») часто используется для описания позиции Рима по отношению к многочисленным местным культам. Однако официальной политики не существовало, и то, что допускалось, было религиозным плюрализмом. ; все уважали чужих богов. В Риме существовала система коллегий , специализированных торговцев и бизнесменов, которые собирались для совместной трапезы под покровительством бога или богини. Чтобы встретиться, группа должна была иметь разрешение, своего рода лицензию , от римского сената.Термин 9Часто используется 0043 religio licta («законная религия»), но на самом деле он был придуман епископом Тертуллианом (2 век н.э.) в его прошении о такой лицензии на христианские собрания. В то время его ходатайство было отклонено.

Миланский эдикт теперь предоставил христианам по всей Империи терпимость и разрешение собираться в своих собраниях и таким образом легализовал движение. Теперь христианство было лишь еще одним из тысяч местных культов по всей Империи.

Удалить рекламу

Реклама

Религиозное происхождение Константина

Ученые продолжают спорить и исследовать причину обращения Константина в христианство. Один элемент включает попытки определить демографию Римской империи c. 300 г. н.э. Христианство неуклонно росло с I века нашей эры, и, по оценкам, к 300 году нашей эры из 60 миллионов населения 3 миллиона были христианами. (Евреев по-прежнему насчитывалось 11 миллионов). Некоторые утверждают, что Константин был достаточно умен, чтобы предвидеть ветер перемен. Однако Константин, возможно, был запрограммирован на некоторые из своих убеждений.

Император Константин

Джон Таттл (CC BY-NC-SA)

Во время правления императора Аврелиана (годы правления 270-275 гг. н.э.) культ Sol Invictus («непобедимое, непобедимое солнце») продвигался как его семейный культ. Этот культ также воплощал в себе представления о Юпитере, Аполлоне и Гелиосе. Sol Invictus слился с другим популярным военным культом, культом Митры. В то же время Аврелиан также реорганизовал имперские финансы и отрегулировал импорт и цены на продукты питания во всех провинциях. Его идеалы можно охарактеризовать как «один бог, одна империя». Констанций и его сын Константин были членами культа Sol Invictus.

Константин, скорее всего, познакомился с христианскими учениями во время своих путешествий с отцом. Сообщалось, что до своего обращения он помог некоторым христианам получить компенсацию за поврежденное имущество недалеко от Трира. Он также провел время и получил образование при различных императорских дворах (особенно при Диоклетиане). Мы не можем подтвердить, была ли его мать, Елена, христианкой до обращения сына; такие подробности можно найти только в более поздних легендарных рассказах о ней.

Удалить рекламу

Реклама

Посвященный христианин?

Во многих книгах о Константине продолжают обсуждаться обязательства Константина как христианина. Критика обращения Константина включает следующие элементы:

  1. Миланский эдикт легализовал христиан, но оставил все местные культы на месте.
  2. Арка Константина (возведенная в 315 году н.э. рядом с Колизеем) не имеет христианских символов и содержит скульптуры подношений Аполлону, Диане и Гераклу.
  3. Константин выпустил монеты с собой в образах Sol Invictus и Helios.
  4. Константин не был крещен как христианин, пока не оказался на смертном одре.

Вопрос о том, можно ли интерпретировать любой из вышеперечисленных пунктов как отсутствие приверженности, обсуждается. Константин унаследовал огромную империю, где он ожидал лояльности от всех граждан. Он не мог резко устранить старую римскую религию, традиции предков, которые были внедрены в повседневную жизнь. Местные культы не были объявлены вне закона до указа Феодосия I в 381 г. н.э.

Триумфальная арка Константина была заказана римским сенатом в 315 году н. э. в честь его победы над Максенцием. Ученые спорят, была ли арка построена с использованием более старых арок Траяна, Адриана и Марка Аврелия, чтобы объяснить включение этих символов. Мы не знаем, сколько христиан было в то время в Сенате, но Сенат всегда был консервативным органом.

Удалить рекламу

Реклама

Арка Константина I

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Все императоры продвигали свои семейные культы на своих монетах. Однако мы перестаем находить такие монеты после 319 г. н.э. по неизвестным причинам. В 321 г. н.э. Константин запретил христианам совершать подношения в местных храмах. При реорганизации фискальной политики он приказал переплавить многие местные статуи, чтобы отчеканить новые монеты.

Самая обсуждаемая тема обращения Константина – его крещение. Учитывая гражданские войны, которые свирепствовали в этот период, лучшее объяснение состоит в том, что Константин знал, что как император, его руки будут в крови. В этом смысле он был вполне типичен. Он казнил одну из своих жен и их сына (возможно, из-за слухов о сексуальной безнравственности). Ожидание до самого конца, чтобы ваши грехи были прощены, имело смысл в его мире. Несмотря на отсрочку крещения, на протяжении всего своего царствования Константин довольно открыто говорил о своих христианских убеждениях в своих письмах и речах:

Сего бога я призываю с коленопреклоненными и с ужасом отвращаюсь от крови жертв, от их гнусных и отвратительных запахов и от всякого земного волшебного огня: ибо нечестивые и нечестивые суеверия, оскверненные этими обрядами, низвергли и обрек на гибель многие, даже целые народы языческого мира. (Евсевий, Жизнь Константина , IV, глава X, цитируется у Шаффа)

В то время как местные культы и традиции оставались, Константин благоволил христианам как в финансовом, так и в богословском отношении. Как их верховный покровитель, Константин наделил христиан средствами для строительства базилик и приобретения имущества, вернул конфискованное имущество, назначил христиан на высокие посты и освободил христианское духовенство от налогов. Что касается теологической поддержки, его положение главы церкви, а также империи способствовало имперскому диктату, который способствовал христианскому единству веры.

Донатистский раскол

Константин расширил идеи Аврелиана, поскольку теперь он мог применять «Один Бог, один император, одна церковь».

Во время гонений на христиан при Диоклетиане (302-306 гг. н.э.), помимо арестов, император приказал христианскому духовенству сдать свои священные тексты. Чтобы избежать тюремного заключения и арен, некоторые, в том числе епископы, так и поступили. Среди христианских общин росли разногласия, и одна группа, возглавляемая епископом Донатом, была непреклонна в том, что эти епископы теперь осквернены. Епископы просили Константина выступить посредником в этой проблеме. После стольких гражданских войн Константин был полон решимости укрепить единство всей Римской империи и приказал проводить политику «прости и забудь».

Епископ Донат отказался, и его последователи поселились в Северной Африке, где столетие спустя столкнулись с Августином Гиппопотамским. Издав приказ, Константин фактически стал официальным главой церкви. Это отражало Августа (годы правления 27 г. до н.э. — 14 г. н.э.), когда он сочетал положение верховного понтифика, главы римской религии, со своей ролью первого гражданина. В 324 году Константин победил Лициния и стал единоличным императором. На этом посту он существенно расширил идеи Аврелиана, поскольку теперь он мог применять «Один Бог, один император, одна церковь».

Первый Никейский собор

После посредничества в расколе донатистов его следующее серьезное испытание произошло в 325 году н.э. Пресвитер в Александрии Арий учил, что в какой-то момент Бог создал Христа. В нескольких городах вспыхнули беспорядки, и Константин собрал епископов в городе Никее, чтобы решить этот вопрос. Результатом Никейского собора стало христианское учение, известное как Троица, которое сформулировало отношения между Богом и Христом. Совет проголосовал за то, чтобы утверждать, что Христос имел идентичную сущность Бога, присутствовавшую при творении и проявленную (воплощенную) на земле в Иисусе из Назарета. Пока Христос не вернулся, нынешний христианский император заменял Христа и, таким образом, несет на земле идентичную силу Бога, когда он правит. Именно после этого собора христианских императоров стали изображать с нимбами над головами и атрибутами богослужения.

Первый Никейский собор

Jjensen (общественное достояние)

Понятие символа веры (от латинского credo , «я верю») было христианским нововведением. При множестве местных культов не было центральной власти, которая диктовала бы, во что все должны верить. Никейский символ веры формализовал одну систему верований, которая продвигалась благодаря власти императора. Таким образом, любое несогласие было не только ересью, но и предательством.

Совет Никеи также установил дату общеимперского празднования Пасхи. Некоторые общины настаивали на следовании евангельской традиции соблюдения еврейской Пасхи. Константин якобы писал:

… показалось недостойным, чтобы в праздновании сего святейшего праздника мы следовали обычаю иудеев, нечестиво осквернивших свои руки великим грехом, и потому заслуженно страдающих душевной слепотой. . Итак, не будем иметь ничего общего с отвратительной иудейской толпой; ибо мы получили от нашего Спасителя иной путь. (Евсевий, Жизнь Константина , III, глава XVII, цитируется у Шаффа)

Константин избрал практику, которой следовали церкви в Риме: первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. Более поздние своды законов при Феодосии I (г. 379 г.-395 г. н.э.) и Юстиниан I (годы правления 527-565 гг. н.э.) утверждали, что Константин также создал законодательство против евреев: евреи не могли искать новообращенных, им было запрещено владеть рабами-христианами, и они не могли обрезать своих рабов. Христиане, принявшие иудаизм, должны были быть приговорены к смертной казни. С другой стороны, еврейскому духовенству предлагались те же налоговые льготы, что и христианам.

Константину также часто приписывают определение даты Рождества, хотя никакого указа не сохранилось. Христиане в Риме отпраздновали это событие во время фестиваля Сатурналий в декабре. 25 декабря было также днем ​​​​рождения Sol Invictus и Mithras и, возможно, использовалось в попытках объединить эти фестивали. Из древнего календаря мы знаем, что в 336 году нашей эры, по крайней мере, в Риме празднование было установлено 25 декабря.

В первые 300 лет христианства преобладало существование множества общин, которые выражали свои убеждения по-разному; до Константина не было центральной власти, определяющей догмы и ритуалы. Во II веке труды отцов церкви породили то, что в конечном итоге стало христианской догмой. Многие из тех же идей очевидны в письмах и речах Константина. Те же отцы церкви придумали понятие ортодоксии (правильной веры) в противовес другим взглядам, считавшимся ересью. При Константине ересь определялась в связи с этими более ранними христианскими взглядами. Имущество еретиков конфисковывалось, а их казнили через сожжение на костре. Отцы Церкви определили, что только евангелия от Марка, Матфея, Луки и Иоанна содержат правильное учение, в отличие от гностических евангелий, и многие ученые верят этим четырем, найденным в более позднем Синайском кодексе (ранняя версия Библии в 4 век н. э.), стал официальным при Константине.

Христианское искусство и архитектура

Возникнув как секта иудаизма, христиане изначально придерживались запрета на изображения. В царствование Константина начало расцветать христианское искусство, особенно ремесло мозаики. Как покровитель церкви, Константин финансировал художников и ремесленников и якобы нарисовал на щитах легионов имперский символ в виде хиро или креста.

Христианская традиция приписывает Константину создание креста как религиозного символа после того, как распятие как средство казни было объявлено вне закона. Официального указа не сохранилось; оно исходит от более позднего христианского историка Салминия Гермия Созомена (400–450 гг. Н. Э.), Который утверждал:

Он относился к кресту с особенным благоговением как из-за силы, которую он передал ему в битвах с врагами, так и из-за божественного образа, в котором этот символ явился ему. Он по закону отменил обычное у римлян распятие из обычая судов. Он повелел, чтобы этот божественный символ всегда был начертан и отчеканен всякий раз, когда должны чеканиться монеты и изображения, и его изображения, которые существуют в этой самой форме, до сих пор свидетельствуют об этом порядке. (Созомен, Церковная история I, 8)

Будучи императором, Константин продолжил стандартную практику строительства памятников и базилик (общественных зданий). Их характерные формы помогли сформировать стандарт церквей с нефом и апсидами для боковых алтарей. В Риме Константин построил первые базилики св. Петра и св. Иоанна в Латеране. Его новый имперский город, Константинополь, славился своей имперской архитектурой.

В 325 году н. э. мать Константина, Елена, совершила паломничество в Иерусалим. Там она утверждала, что обнаружила места, связанные с Иисусом, в том числе «истинный крест». Затем Константин построил Церковь Рождества Христова в Вифлееме и Храм Гроба Господня (гробница Иисуса) в Иерусалиме.

Храм Гроба Господня

Ондржей Жвачек (CC BY-SA)

Константин также построил церковь Святых Апостолов в Константинополе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *